Меню

10 bit colors for windows 7

10 bit colors for windows 7

Калибровка Профилирование Цветокоррекция запись закреплена

«10bit-тный цвет вашей видеосистемы с кратким экскурсом в историю вопроса. » (Часть 2я)
— — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — —
В качестве примера приложения, что полностью работает используя вычислительные мощности видеоадаптера. — NVIDIA GPU Blur Plug-in для Adobe After Effects.

NVIDIA GPU Blur Plug-in выполняет быстрое размытие для редактирования видео в After Effects с использованием CUDA. Плагин основан на CUDA Toolkit Sample Box Filter, адаптированном для выполнения нескольких итераций для высокого качества и обеспечивающего как путь GPU, так и резерв CPU. Образец также демонстрирует, как выполнять самопрофилирование, отображая окно консоли для предоставления таймингов CPU и GPU. Производительность в 12 раз быстрее, чем на одноядерном CPU. Этот пример дает основание для разработки дополнительных плагинов для After Effects с использованием CUDA. Загрузите плагин здесь.
https://developer.nvidia.com/…/progra…/Samples/NVBoxBlur.zip

Узнайте, ускоряется ли ваше приложение с помощью графических процессоров NVIDIA. Сегодня сотни приложений уже ускорены GPU, и их число растет. См. Список ниже. (Выберите «медиа и развлечения» и «Все». )
https://www.nvidia.com/…/gpu-accelerated-applicati…/catalog/
— — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — —
Раньше, как оправдание не переходить на 10bit-ный цвет, была формулировка. — «10-bit глубины цвета поддерживается в полноэкранном режиме Direct X, на видеокартах GeForce, от серии 200. Имея в виду, что большинство пользователей используют стандартные опции Windows API для создания пользовательского
интерфейса и окна просмотра, этот метод не используется в профессиональных приложениях, таких как Adobe Premiere Pro и Adobe Photoshop. Эти программы используют OpenGL 10-bit цвета, который требует NVIDIA Quadro с портом DisplayPort. Так же, небольшое количество мониторов поддерживают глубину цвета 10-bit с видеокартами Quadro через DisplayPort. И дальше следовала отсылка на ресурс (
http://www.nvidia.com/object/workstation-solutions.html ), но мы то с вами даже бегло пройдя по различным API уже знаем, что это просто разные подходы при решении сходных задач. При этом, в отличие от Direct X, созданном первично для игр, набор инструкций OpenGL мультиплатформенный и используется в самых разных приложениях, от мульти-медиа до научных программ. (См. скрины программ что в той или иной степени применяют OpenGL). А сам бесплатный API претерпел генезис в своём развитии и даже отдельных ветвлений, о чем можно было прочесть выше. Да, 10bit-ный цвет реализуем и на платформе AMD, но мы рассмотрим далее детище NVIDIA, т.к. кроме прочего она обладает достаточно интересной для программистов архитектурой CUDA.

Поддержка передачи 10-битных цветов на графических процессорах типа GeForce
https://nvidia.zendesk.com/…/211970189-%D0%9F%D0%BE%D0%B4%D…
— — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — —
Video Codec SDK включает в себя полный набор высокопроизводительных инструментов, образцов и документации для аппаратного ускоренного кодирования и декодирования видео в Windows и Linux.
SDK состоит из двух аппаратных интерфейсов ускорения:
— API NVENCODE для ускорения видеокодирования
— API NVDECODE для ускорения декодирования видео (ранее назывался API NVCUVID)
Графические процессоры NVIDIA содержат один или несколько аппаратных декодеров и кодировщиков (отдельно от ядер CUDA), которые обеспечивают полностью ускоренное аппаратное декодирование и кодирование видео для нескольких популярных кодеков. При отключенном декодировании / кодировании графический движок и процессор свободны для других операций. Механизмы ускорителя аппаратных ускорителей GPU для видеодекодирования (называемые NVDEC ) и видеокодирования (называемые NVENC ) поддерживают быстрее, чем обработка видео в реальном
времени, что делает их пригодными для использования в приложениях для перекодирования в дополнение к
воспроизведению видео.

Таблица поддержки графического процессора для видеокодирования и декодирования
https://developer.nvidia.com/video-encode-decode-gpu-..…

драйвер дисплея Windows NVIDIA 397.93 или более новый
http://www.nvidia.com/downl…/driverResults.aspx/134628/en-us

DirectX SDK (только для Windows)
http://www.microsoft.com/en-us/download/details.aspx.
Дополнительно: CUDA 8.0 Toolkit
https://developer.nvidia.com/cuda/cuda-toolkit
— — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — —
Для того чтобы вклюдчить на вашей видеосистеме 10bit-ный цвет (bpc), т.е. для отображения 30bit RGB, вам понадобится первично иметь:
— видеоадаптер с поддержкой данной технологии. Раньше это были только FireGL от ATI и Quadro от Nvidia, но сегодня список видеоадаптеров существенно расширился. Видеоадаптер должен иметь DisplayPort интерфейс или Dual-DVI-Link Deep Color (достаточно редкое на сегодня решение).
— монитор с поддержкой на уровне матрицы 10bit или 10bpc(8 bit + FRC) и интерфейсом — DP/HDMI
— софт, что поддерживает 30bit RGB (реализовано, как пространственный дизеринг для ФШ), а также др. приложения, что используют часть возможностей — OpenGL, DirectX, CUDA.

Если у вас всё срослось, то переходим дальше.
(1) А далее включаем поддержку Deep Color в 3D в настройках видеокарты, а такжде те возможности что вам нужно задействовать для вашего прилождения/программы и перегружаем компьютер (см. скрин).
(2) Включаем на уровне программы использование функций OpenGL, а в приложениях, где эта опция реализована запускаем 30bit RGB (см. скрины). В С1 используется по умолчанию при запуске OpenGL. В ФШ (начиная с CS6, но как бетта-версия была и в CS5) умная резкость, ряд алгоритмов сглаживания и плавного масштабирования, поворота, некоторые текстурные плагины, а также иные функции реализованы только при включённой OpenGL, о чём можно узнать на сайте. правка по настройке GPU в Adobe PhotoShop
https://helpx.adobe.com/…/troubleshoot-gpu-graphics-card.ht…
(3) Проверяем на градационной растяжке в 16bit и др. тестовых кадрах. Все приложения что по умолчанию используют OpenGL видны в настройках видеоадаптера. Для того, чтобы проверить как отработал 10bps b rfr jy dsukzlbn d chfdytybb c 8bpc, можно использовать тестовую утилиту от NEC для Windows «NEC 10 bit video Windows demo» ( http://www.necdisplay.com/…/NEC_10_bit_video_Windows_demo.z… )
— — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — —
Ниже привожу список ряда мониторов с отдельными оговорками, которые имеют 30bit RGB, расширенный цветовой охват (AdobeRGB и др., что шире чем sRGB), а также разрешение 4K UHD или QHD. За базу принял диагональ 27 «, как доступные для большинства по ценовому уровню, а в отдельных случаях показал и большие модели.

Все характеристики пожалуйста уточняйте! т.к. есть мониторы для фотографов и дизайнеров, а есть для видеографов. Существует и иная проблема, это перепозиционирование ряда компаний по сериям и линейкам своих продуктов, и как следствия количества профессиональных мониторов у них. Мониторі для (CAD/CAM) часто не предполагают расширенного цв. охвата, а вот для фотографов (читатйе для цветокорректоров и колористов) и видеографов обычно согласуются с ними.
—————————————
27 «, (4K UHD) 3840×2160,
TFT AH-IPS (AHVA*), 16:9, DP/HDMI
10bit(bpc):> 1 млрд.colors, AdobeRGB:

LG 27UD88, 10bpc(8 bit + FRC)/(AH-IPS)/ W-LED Flicker Free, поддерживает аппаратную калибровку
Dell UP2718Q, 10bpc, AH-IPS (Rec.709/AdobeRGB/DCI-P3/76,9% Rec.2020)
BenQ BL2711U
BenQ SW271 HDR10
Philips 272P4APJKEB/69 и 272P4APJKHB
( https://www.philips.com.hk/…/brilliance-lcd-monitor-with-pe… )
NEC MultiSync EA275UHD

LG 27UD58P, 10bpc(8 bit + FRC) / (CIE 1931)NTSC 72 %, подтип матрицы нужно уточнять (IPS)
LG 27UD59, 10bpc (8bit + A-FRC) / цветовой охват и подтип матрицы нужно уточнять (IPS)
LG 27UK650, 10bpc(8 bit + FRC)/(AH-IPS) sRGB/ HDR10
LG 27UK850, 10bpc(8 bit + FRC)/(AH-IPS) sRGB/ HDR10
—————————————
27 «, (WQHD) 2560×1440,
TFT AH-IPS (AHVA*), 16:9, DP/HDMI
10bit(bpc):> 1 млрд.colors, AdobeRGB:

AOC Q2775PQU, 10bpc, AH-IPS (характеристики нужно уточнять)
Dell UltraSharp U2713H (210-AADU), 10bpc, AH-IPS (его сменил UP2716D)
Dell UP2716D, 10bpc, AH-IPS (sRGB/AdobeRB/DCI-P3) (http://www.dell.com/ua/business/p/dell-up2716d-monito..)
BenQ SW2700PT (*),
Asus PA279Q (GB LED) 86Hz,
NEC MultiSync PA272W (GB LED) 85Hz

10bit(bpc), DCI-P3:
BenQ PD2700Q, (Rec.709/DCI-P3)
Dell UltraSharp U2718Q, 10bpc, AH-IPS (Rec.709/AdobeRGB/DCI-P3/76,9% Rec.2020), HDR10
—————————————

С меньшей диагональю, 24,1”, 1920×1200,
TFT AH-IPS (AHVA*), 16:10, DP/HDMI
10bit(bpc):> 1 млрд.colors, AdobeRGB:

Dell UltraSharp UP2516D — 2560×1440, 10bpc, IPS (sRGB/AdobeRB/DCI-P3)
Dell UltraSharp U2717H — 1920×1080, 10bpc, AH-IPS (sRGB/AdobeRB/DCI-P3)
Dell UltraSharp U2715H, (нужно уточнять)bpc, (WLED) 86Hz, 91% (CIE1976)

Большей диагонали, 32 «,(4K UHD) 3840×2160,
TFT AH-IPS (AHVA*), 16:9, DP/HDMI
10bit(bpc):> 1 млрд.colors, AdobeRGB:

BenQ SW320 (*), HDR10
LG 32UD59-B, 10bpc (8 біт+A-FRC), IPS (DCI-P3 95%), HDR10
LG 32UD99-W, 10bpc (8 біт+A-FRC), IPS (DCI-P3 95%), HDR10

Иное разрешение дисплея:
Dell UltraSharp UP3017 — 2560×1600, 10bpc, AH-IPS (sRGB/AdobeRB/DCI-P3) PremierColor
LG 31MU97-B, (UHD 4K) 4096×2160, AH-IPS(sRGB/AdobeRGB/DCI-P3)

(https://www.benq.com/)
Серия PD — разработаны для дизайнеров (CAD/CAM)
Серия SW — разработаны для фотографов
Серия PV — разработаны для видео-пост-продакшн
Серия PG — разработан и сертифицирован для печати.

PG2401PT является первым продуктом в серии ProQ Pro (PG), сертифицированных для печати (G7 / Fogra), 10bpc
( https://www.ixbt.com/monitor/benq-pg2401pt.shtml )

Dell UltraSharp U — Ultra
Dell UltraSharp UP — Ultra Premium
Dell PremierColor — Dell Premier Color Interface поддерживается на некоторых моделях Precision, в которых работают следующие операционные системы Windows: Windows 7, Windows 8.1 и Windows 10 и имеют панели UHD.

Дополнительно можно порекомендовать мониторы с поддержкой 10bpc от более дорогих производителейе, выбрав их среди серий — NEC PA, NEC SpectraView, EIZO CX, EIZO CS, EIZO CG.
— — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — —
На уровне интерфейса HDMI, 10bpc было заложено ещё в спецификации 1.3, но это не значит что было реализовано на уровне интерфеса мониторов с такой спецификацией, аналогично как и решения на уровне DVI Dual-Link (этих решений было крайне мало и я бы на них не расчитывал).
По этой причине внимательно читайте спецификации подбираемого оборудования, так например для видеоадаптеров nVidia Quadro, 10bit per colors RGB, названа, как Deep Colour.
( https://en.wikipedia.org/wiki/Color_depth )

Поддержка 10 бит для OpenGL, начиная с 2006года, есть в профессиональных видеокартах AMD и nVidia. Некоторые современные видеокарты AMD *, поддерживающих 10 бит для OpenGL. Начиная с 2016 г. вместо бренда FirePro будет использоваться новый бренд Radeon Pro.

AMD Radeon Pro последнего поколения Vega: Vega (frontier edition), SSG (Vega), WX 9100.
Видеокарты AMD Radeon Pro предыдущего поколения Polaris: Duo (Polaris), WX 7100, WX 5100, WX 4100, WX 3100, WX 2100.
AMD Radeon Pro предыдущего поколения Fiji: SSG (Fiji), Duo (Fiji).
AMD FirePro: V3700, V3750, V3800, V3900, V4800, V4900, V5700, V5800, V5900, V7750, V7800, V7900, V8700, V8750, V8800, V9800, D300, D500, D700, W600, W2100, W4100, W4300, W5000, W5100, W7000, W7100, W8000, W8100, W9000, W9100, 2460, R5000, S7000, S9000, S9050, S10000.

Видеокарты nVidia, поддерживающие 10 бит для OpenGL. nVidia Quadro последнего поколения Volta: GV100.
nVidia Quadro предыдущего поколения Pascal:
P400, P600, P1000, P2000, P4000, P5000, P6000, GP100.
nVidia Quadro предыдущего поколения Maxwell: M2000, M4000, M5000, M6000.
nVidia Quadro предыдущего поколения Kepler: K420, K600, K620, K1200, K2000D, K2000, K2200, K4000, K4200, K5000, K5200, K6000.

* Примечание. Если в Windows 10 Fall Creators Update ваша видеокарта AMD не поддерживает 10-bit, тогда попробуйте обновить драйвер видеокарты. Аналогично и для nVidia.
— — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — —
Привествуются — дополнения и уточнения, указание на найденные вами ошибки в статье.


Adblock
detector