Содержимое
- 1 BFG GeForce 7950 GX2 1GB PCI-E
- 1.1 СОДЕРЖАНИЕ
- 1.2 Установка и драйверы
- 1.3 Результаты тестов: сравнение производительности
- 1.4 Сводные диаграммы производительности видеокарт
- 1.5 FarCry, Research
- 1.6 Splinter Cell Chaos Theory
- 1.7 Call Of Duty 2 DEMO
- 1.8 Half-Life2: ixbt01 demo
- 1.9 DOOM III High mode
- 1.10 Chronicles of Riddick, demo 44
- 1.11 3DMark05: MARKS
- 1.12 3DMark06: Shader 2.0 MARKS
- 1.13 3DMark06: Shader 3.0 MARKS
- 1.14 Теоретико-аналитические материалы и обзоры видеокарт, в которых рассматриваются функциональные особенности GPU ATI RADEON X800 (R420)/X850 (R480)/X700 (RV410) и NVIDIA GeForce 6800 (NV40/45)/6600 (NV43)
BFG GeForce 7950 GX2 1GB PCI-E
СОДЕРЖАНИЕ
Слово бутерброд давно пришло из романо-германских языков. Англичане, любя противопоставлять себя всем, говорят наоборот: «бред-энд-баттер», то есть переиначивая на немецкий слог: «брод-бутер». Хотя в последние десятилетия все эти слова активно вытесняются американским сандвичем, который по сути то же самое.
Когда произнесут «сандвич», то у голодного студента сразу возникает образ хот-дога с сосиской, у жителей далекой периферии — образ биг-мака или иного гамбургера из известной закусочной, из которой они не вылезали, приехав в Москву. А у остальных людей — просто закрытый и завернутый во что-то огромный бутерброд.
А бывают ли компьютерные бутерброды? или «железные», как принято нынче говорить? Ведь суть та же: два куска текстолита, между которыми есть нечто.
Опытные читатели и давнишние пользователи 3D-ускорителей сразу же вспомнят приснопамятный Quantum3D Obsidian X-24, объединявший в себе два Voodoo2 акселератора в режиме SLI.
Этот монстр рождением аж 1998 года, имел на борту 24 мегабайта памяти (немыслимый объем по тем временам!). Правда память жестко разделялась и распределялась, ибо даже графический процессор был разнесен по плате в трех чипах (блок растеризации и два блока текстурирования — на каждый Voodoo2). Но зато карта имела цену выше, чем ныне обещают просить за подобный двухпроцессорный гигант уже с 1 гигабайтом памяти на борту и в общей сложности 48-ю блоками текстурирования.
Итак, через 8 лет после выхода Obsidian и почти 6 лет после изчезновения 3dfx в недрах NVIDIA мы видим, что мавр делает свое дело и поныне (я про 3dfx), дело SLI преобразилось, развилось и процветает. Странно, что имея все марки в своем портфеле, NVIDIA не назвала 7950GX2 например, как GeForce Voodoo 7900 SLI или просто Voodoo 7900 SLI. Если ранее мы видели раздельные ускорители, которые могли объединиться в SLI (от GeForce 6600LE и выше), то теперь это единое целое.
Ну в самом деле: ну определяется карта как две, ну и что? У ATI давно уже (со времен RADEON 9000) каждая карта имеет по два устройства в Windows. Правда в последнем случае разделение лишь по «головам» вывода картинки на мониторы или ТВ. Зато гарантированный SLI в виде одной платы. Пусть и широкой. Впрочем, не шире обычного 7900GTX с двухслотовым кулером.
Ну что ж, от слов вокруг да около перейдем к делу. Первой платой 7950GX2, которой посчастливилось побывать в нашей лаборатории, стал карта от BFG. Это незнакомая абсолютному большинству российских пользователей компания, созданная в свое время тремя бывшими сотрудниками бывшей же фирмы VisionTek, которая не вынесла конкуренции и умерла. Поэтому вполне справедливо считать BFG наследником дела VisionTek, а следовательно точно также ориентированного на американский рынок. Вернее, ранее ориентированного. Ибо давно известно, что в США с приобретениями новых компьютеров и частей к ним дела обстоят весьма неважно, рынок давно встал, и даже наметилось сокращение от переизбытка, перегретости. Поэтому почти все ранее высокомерно отправляющие торговые компании из Европы в пешее известное путешествие, американские компании теперь активно ищут входы и пути попадания на рынки Европы и Азии. Разумеется, и российский рынок, как один из самых динамично развивающихся, их стал интересовать. Конечно, не в последнюю очередь благодаря усилиям местных маркетинговых специалистов, которые смело вгрызались в толстокожую плоть американцев, желая получить их внимания и открыть им веки (как Вию в известной повести Гоголя), после чего такие гранды как eVGA, BFG говорили «Вау, а мир-то шире оказывается, чем мы думали!», и настраивали рельсы в Россию. Конечно же, заядлые игроки ASUS, MSI, Gigabyte и т.д., вовсе не рады этим новациям, и конкуренция будет очень высокой, и еще пока рано говорить — получится ли у американцев хоть что-то здесь продать. Но сама попытка внесения некоторого оживления и предоставления пользователю чего-то новенького — уже похвальна. Пусть титаны бьются, снижая или повышая цены, это их дело. А пользователь получает более широкий выбор.
Теперь о BFG. Как выше уже сказал, это американская компания, в части Hi-End ничем от других партнеров NVIDIA не отличающаяся — то есть платы покупает у NVIDIA и поставляет те же референсы. Но особую роль играют два фактора: первый — все карты на BFG подвергаются особому контролю, вне зависимости от того, где они произведены: на мощностях BFG или куплены ОЕМ-порядком. Это ново, поскольку обычно референс-карты, покупаемые у NVIDIA, идут в торговлю без проверок, ибо все равно NVIDIA дает гарантию. Второй фактор: комплект поставки. Он весьма необычен. Но об этом ниже.
BFG GeForce 7950 GX2 1GB PCI-E | |
---|---|
GPU: 2 x GeForce 7950 GX2 (G71) Интерфейс: PCI-Express x16 Частоты работы GPU:: 500 MHz (номинал — 500 МГц) Частоты работы памяти(физическая (эффективная)):: 600 (1200) MHz (номинал — 600 (1200) МГц) Ширина шины обмена с памятью: 2 x 256bit Число шейдерных вершинных процессоров: 2 x 8 Число шейдерных пиксельных процессоров: 2 x 24 Число текстурных процессоров: 2 x 24 Число ROPs: 2 x 16 Размеры: 210x100x32 мм (последняя величина — максимальная толщина видеокарты). Цвет текстолита: зеленый. Выходные гнезда: 2 x DVI (Dual-Link), TV-выход. TV-out: интегрирован в GPU. |
BFG GeForce 7950 GX2 1GB PCI-E | |
---|---|
Карта имеет 1024 МБ памяти GDDR3 SDRAM, размещенной в 8-ми микросхемах на лицевой стороне каждой из PCB (всего 16 микросхем). Микросхемы памяти Samsung (GDDR3). Время выборки у микросхем памяти 1.4ns, что соответствует частоте работы 700 (1400) МГц. |
Сравнение с эталонным дизайном, вид спереди | |
---|---|
BFG GeForce 7950 GX2 1GB PCI-E | Reference card NVIDIA GeForce 7900 GTX |
Сравнение с эталонным дизайном, вид сзади | |
---|---|
Итак, GeForce 7950 GX2. Это два GeForce 7900 GTX, работающих на пониженных частотах, объединенных в один ускоритель по методу SLI. То есть в одном слоте работают два акселератора G71. На фотографиях выше показан 7950 в разобранном виде (каждая часть «бутерброда» плюс адаптер-связник) и в собранном виде с кулером.
Очевидно, что плата за компактность относительно двух 7900 GTX — это пониженные частоты работы. Прежде всего по памяти, поскольку ее расположение привычным полукругом вокруг ядра уже невозможно, а значит расстояния от микросхем памяти до процессора будет разным, что наводит определенные ограничения. Да и мы видим, что память 1.4нс с номиналом в 700 МГц работает всего на 600 МГц (запас по надежности, плюс меньшее энергопотребление, а значит и тепловыделение.)
За организацию SLI отвечают два компонента: чип на второй плате (та, что с разъемом PCI-E — на нижепредставленной фотографии она нижняя), который — просто модифицированный HSI (PCIE-to-PCIE),
и адаптер-связник, вставляемый в специальные разъемы на обеих частях нашего сандвича:
В результате мы получили весьма компактное решение.
Однако то, что разработчики вынуждены использовать очень тонкие кулеры, накладывает ограничения на частоту работы ядер, поэтому она резко снижена с 650 до 500 МГц.
Как мы видим, системы охлаждения по принципу — рядовые. Закрытый радиатор и вентилятор, гонящий воздух через него. Такая форма с вытянутым хвостиком была сделана ради охлаждения микросхемы-моста, объединяющего обе части ускорителя. Ядро соприкасается с медной пластиной, впаянной в радиатор. Вообще-то, если такая уж напряженка с охлаждением, особенно той части 7950, что находится внутри, то следовало бы сделать все радиаторы медными. Эффективность выросла бы и значительно.
На обеих частях карты установлены графические процессоры идентичного уровня, наверняка не прошедшие просто проверку на 650 МГц, то есть те, что идут на 7900GT.
Карта в целом получилась по длине не больше, чем 7900 GTX.
Хотя изначально (но под другим именем) были выпущены намного более длинные карты, предназначенные только для работы в спарке (то есть вместе получилось 4-х процессорная конфигурация), такие платы выпускать на розничный рынок конечно было нельзя, ведь они требовали специфичных корпусов, куда смогли бы поместиться. Поэтому дизайн был переделан.
И вот таким образом, нынешний ускоритель 7950 может быть установлен в любой современный корпус (разумеется, обычный полноразмерный, а не типа баребон).
Однако все же кое-какие ограничения по установке этого ускорителя имеются, и о них можно прочитать на наклейке на пакете с картой.
Полный список системных плат, который гарантированно работают вместе с 7950, можно найти здесь.
Там же можно скачать последнюю версию BIOS, которая исправляет проблемы с этим ускорителем, если таковые были ранее.
У карты имеется гнездо TV-выхода, которое уникальны по разъему, и для вывода изображения на ТВ как через S-Video, так и по RCA, требуются специальные адаптеры-переходник, поставляемые вместе с картами. Более подробно о ТВ-выходе можно почитать здесь.
Подключение к аналоговым мониторам с d-Sub (VGA) производится через специальные адаптеры-переходники DVI-to-d-Sub. Максимальные разрешения и частоты:
- 240 Hz Max Refresh Rate
- 2048 x 1536 x 32bit x85Hz Max по аналоговому интерфейсу
- 2560 x 1600 @ 60Hz Max по цифровому интерфейсу
BFG GeForce 7950 GX2 1GB PCI-E | |
---|---|
Руководство пользователя, CD с драйверами, переходники DVI-to-d-Sub и S-Video-to-RCA, TV-кабели, адаптер для композитного вывода. А также бонус: фирменная майка от BFG размера XL и не менее фирменные наклейки с тефлоновым покрытием для компьютерной мыши (чтобы бегала более резво, гладко и даже гламурно). Я лично восхищен таким комплектом. Даром что игр нет — и ладно, все равно устаревшее что-нибудь положили бы в коробку. Приятно удивила и листовка, вложенная в коробку, где вначале в шутливой форме приветствуют пользователя, затем грамотно напоминают, что самые новые драйвера от NVIDIA — это то, без чего жить нельзя, и указывают где взять этот эликсир жизни. А внизу заботливо осведомляют читателя сей листовки, что пакет с картой может быть заклеен вторично (то есть видны следы вскрытия первичного стикера, и имеет вторичный стикер). Это как раз и есть свидетельство того, что карту после получения от NVIDIA, тестировали в лабораториях BFG. И только после этого она отправилась к покупателю. | |
BFG GeForce 7950 GX2 1GB PCI-E | |
---|---|
Установка и драйверы
Конфигурация тестового стенда:
- Компьютер на базе Athlon 64 (939Socket)
- процессор AMD Athlon 64 4000+ (2400MHz) (L2=1024K);
- системная плата ASUS A8N32 SLI Deluxe на чипсете NVIDIA nForce4 SLI X16;
- оперативная память 2 GB DDR SDRAM 400MHz (CAS (tCL)=2.5; RAS to CAS delay (tRCD)=3; Row Precharge (tRP)=3; tRAS=6);
- жесткий диск WD Caviar SE WD1600JD 160GB SATA.
- операционная система Windows XP SP2; DirectX 9.0c;
- монитор Mitsubishi Diamond Pro 2070sb (21″).
- драйверы ATI версии CATALYST 6.5; NVIDIA версии 91.28 (для 7950 — 91.31).
Мониторинг, проведенный с помощью утилиты RivaTuner (автор А.Николайчук AKA Unwinder), показал, что нагрев карты весьма велик. Такой кулер явно слабоват. Самое место использовать двухслотовое решение типа GeForce 7900GTX, но, к сожалению, оно громозко. Еще раз посетую на то, что не использовали медный сплав для радиаторов.
Разгон был возможен до 570/1380 МГц. Учитывая, что у нас есть результаты GeForce 7900 GTX SLI, производительность такого же SLI но на частотах 570/1380 МГц легко может быть определена (примерно посредине между 7950GX2 и 7900GTX SLI).
Результаты тестов: сравнение производительности
В качестве инструментария мы использовали:
- Splinter Cell Chaos Theory v.1.04 (Ubisoft) DirectX 9.0, мультитекстурирование, настройки тестирования maximum, shaders 3.0 (for NVIDIA cards)/shaders 2.0 (for ATI cards); HDR OFF!
Half-Life2 (Valve/Sierra) DirectX 9.0, demo (ixbt01 Тестирование проводилось при максимальном качестве, опция -dxlevel 90, в файле dxsupport.cfg убраны предустановки для видов карт.
FarCry 1.33 (Crytek/UbiSoft), DirectX 9.0, мультитекстурирование, demo из уровня Research (запуск игры с опцией -DEVMODE), настройки тестирования все Very High.
DOOM III (id Software/Activision) OpenGL, мультитекстурирование, настройки тестирования High Quality (ANIS8x). Имеется пример автоматизации запуска с увеличением скорости и уменьшением числа рывков (прекешинг).
3DMark05 1.20 (FutureMark) DirectX 9.0, мультитекстурирование, настройки тестирования trilinear,
3DMark06 1.02 (FutureMark) DirectX 9.0, мультитекстурирование, настройки тестирования trilinear,
The Chronicles Of Riddick: Escape From Butcher Bay 1.10 (Starbreeze/Vivendi) OpenGL, мультитекстурирование, настройки тестирования максимальное качество текстур, Shader 2.0.
Выражаю благодарность Ринату Досаеву (AKA 4uckall) и Алексею Островскому (AKA Дучче) за написание демо к данной игре, а также большое спасибо Алексею Берилло AKA Somebody Else за помощь
F.E.A.R. v.1.02 (Multiplayer) (Monolith/Sierra) DirectX 9.0, мультитекстурирование, настройки тестирования maximum, Soft shadows выключены.
Call Of Duty 2 DEMO (Ubisoft) DirectX 9.0, мультитекстурирование, настройки тестирования maximum, shaders 2.0, тестирование с помощью Benchemall, demo и скрипт для запуска, в readme есть инструкция
Сводные диаграммы производительности видеокарт
Игровые тесты, сильно нагружающие блоки вершинных шейдеров, смешанно блоки пиксельных шейдеров 1.1 и 2.0, активное мультитекстурирование.
FarCry, Research
Результаты тестов: FarCry Research
Игровые тесты, сильно нагружающие блоки вершинных шейдеров, блоки пиксельных шейдеров 2.0, активное мультитекстурирование.
Splinter Cell Chaos Theory
Call Of Duty 2 DEMO
Half-Life2: ixbt01 demo
Результаты тестов: Half-Life2, ixbt01
Игровые тесты, сильно нагружающие пиксельный конвейер текстурированием, активная работа стенсиль-буфера, блоков шейдеров
DOOM III High mode
Результаты тестов: DOOM III
Chronicles of Riddick, demo 44
Результаты тестов: Chronicles of Riddick, demo 44
Синтетические тесты, сильно нагружающие шейдерные блоки
3DMark05: MARKS
Результаты тестов: 3DMark05 MARKS
3DMark06: Shader 2.0 MARKS
Результаты тестов: 3DMark06 Shader 2.0 MARKS
3DMark06: Shader 3.0 MARKS
Результаты тестов: 3DMark06 Shader 3.0 MARKS
BFG GeForce 7950 GX2 1GB PCI-E. Как показали наши исследования, на сегодня это самый быстрый ускоритель, занимающий один слот. Уже просто невозможно подобрать прилагательных, отличающих это решение от тандема SLI. Раньше просто: одноплатный ускоритель — всем понятно, что речь идет о видеокарте с одним графическим ядром или даже двумя — но на одной PCB. А здесь ускоритель один, но PCB-две.
С другой стороны, говорить, что это однослотовое решение — вводить в заблуждение тех, кто привык так обозначать видеокарты, ширина которых равна расстоянию между ДВУМЯ слотами, а не ТРЕМЯ. Когда в данном случае занимается именно расстояние между ТРЕМЯ слотами.
Да, подчас бывает, что X1900 XTX догоняет и даже обходит новинку от NVIDIA, однако это наблюдается в случаях, когда производительность упирается уже в системные ресурсы. А там результа непредсказуем. Тандем X1900 XT CF оказался более скоростным, но и цена у двух X1900 XT (CFE) намного выше.
Так что, среди цельных отдельных ускорителей (во как обозначил!) 7950 GX2 безусловно король. Цена обещает быть на уровне 650 долларов США, но ниже у нас всегда имеется постоянно обновляемая табличка с ценами, так что читатель может всегда узнать — сдержано обещание или нет.
Отдельно отмечу, что видеокарта отработала стабильно, нареканий не было. Кулер не шумный, обороты не поднимал, хотя температура на ядре поднималась до 90 и выше градусов. К сожалению для привыкших менять системы охлаждения на видеокартах — тут уже кулеры не заменить, аналогов нет.
Ну и наконец еще раз выражу восторг комплектом поставки.
Более полные сравнительные характеристики видеокарт этого и других классов вы можете увидеть также в наших 3DGiТогах.
По результатам исследования BFG GeForce 7950 GX2 1GB PCI-E получает награду в номинации «Отличная поставка» (за июнь).
Теоретико-аналитические материалы и обзоры видеокарт, в которых рассматриваются функциональные особенности GPU ATI RADEON X800 (R420)/X850 (R480)/X700 (RV410) и NVIDIA GeForce 6800 (NV40/45)/6600 (NV43)
Благодарим компанию BFG Russia и лично Михаила Прошлецовa за предоставленную видеокарту
Блок питания для тестового стенда предоставлен компанией HIPER
Память для тестовых стендов предоставлена компанией
Источник статьи: http://www.ixbt.com/video2/g71-2.shtml