8oot logo changer для windows 10
Меню

8oot logo changer для windows 10

8oot Logo Changer — устанавливаем собственный логотип на загрузочный экран

8oot Logo Changer — это утилита для установки собственного логотипа на загрузочный экран Windows 8 и 8.1, загружающихся без использования UEFI. Программа наделена относительно простым в освоении интерфейсом, полностью автоматизирует процесс подмены системных файлов и генерации необходимых изображений.

Распространяется 8oot Logo Changer на бесплатной основе, язык интерфейса английский. Довольно наглядная инструкция по использованию программы доступна на официальном сайте, её русскоязычный вариант на сайте наших коллег.

Тестирование программы проводилось в среде Windows 8.1 (x64), в ходе проверки утилита так и не смогла удалить водяной знак об использовании тестового режима, в остальном никаких проблем не возникло.

Внимание! Использование программы может привести к неполадкам системы, ответственность за возможные последствия лежит на вас, делайте всё на свой страх и риск. Неопытным пользователям лучше отказаться от использования подобного рода программ.

Источник статьи: http://www.wincore.ru/programs/1228-8oot-logo-changer-ustanavlivaem-sobstvennyy-logotip-na-zagruzochnyy-ekran.html

HackBGRT — меняем логотип загрузочного экрана

HackBGRT служит для замены загрузочного логотипа на UEFI-системах с Windows. Программа поддерживает работу с 32- и 64-битными версиями операционной системы, может использоваться в мультизагрузочных конфигурациях. Вряд ли HackBGRT можно рекомендовать начинающим пользователям Windows 10, но по большому счёту ничего сложного в её использовании нет.

Утилита получила консольный инсталлятор, который сам проверяет систему на предмет совместимости, подключает раздел с EFI, открывает конфигурационный файл в Блокноте для внесения в него изменений (в большинстве случае не требуются), а затем и собственный вариант логотипа в Paint, который можно заменить на любой другой (в формате 24-bit BMP/DIB). При желании можно подготовить несколько файлов изображений, тогда HackBGRT будет показывать их в случайном порядке.

Создатель HackBGRT рекомендует отключить SecureBoot для применения изменений, другие его советы и рекомендации по настройке утилиты доступны на официальном сайте . Распространяется программа бесплатно и с открытым исходным кодом, язык интерфейса — английский.

Внимание! Операции с UEFI могут привести к невозможности загрузки компьютера, не поленитесь запастись диском восстановления системы.

Источник статьи: http://www.wincore.ru/programs/6514-hackbgrt-menyaem-logotip-zagruzochnogo-ekrana.html

8oot Logo Changer

Review

Free Download

An intuitive software solution that enables users to effortlessly replace the boot image on their computer and use a customized image

There are many users who like to personalize as much of their computer as possible, starting with the taskbar color and the desktop background, and ending with the icons or the mouse cursor. Those who want to go even further can give 8oot Logo Changer a try.

The application can only be run on Windows 8 or 8.1 computers, so those who are still using Windows 7 or an older operating system will not get the possibity to customize the boot image on their PC using this tool.

The interface of 8oot Logo Changer is intuitive and user-friendly, but this does not mean that it can be used by novices without any supervision. There are some steps that first need to be completed before being able to view one’s custom image during boot.

More precisely, users need to select the image they prefer (the application supports several graphic formats, such as PNG, GIF, JPEG, BMP, TIFF, ICO, EMF or WMF), then crop the area they like best. Next, they need to generate the bitmaps that will be used as the boot logos (double clicking each of them allows users to preview them).

Before applying the changes, one can preview the boot sequence with the custom image, provided they have the test-signing mode turned on. If it is disabled, it can be activated within 8oot Logo Changer, yet it will require restarting the Windows Explorer process.

It is recommended to backup the current settings before modifying them, so as to be able to restore them in case anything goes wrong. Users needs to first generate bootres.dll, then replace the current one with the newly-created one.

All in all, 8oot Logo Changer can prove to be a handy solution for all those who want to replace their Windows boot logo with a personalized image. Users can check if the change was applied by rebooting their PC.

Источник статьи: http://www.softpedia.com/get/System/OS-Enhancements/8oot-Logo-Changer.shtml

8oot Logo Changer

Many computer users have a thing for a personalized system. They like to configure their device in every way possible to suit their own personal taste. From the taskbar color to the desktop background, and even to the icons and the mouse cursor, customizing your system is indeed a wonderful experience. And, good enough, there is a plethora of ways and even applications that can let you do this.

However, this software utility goes beyond the basics and give you the opportunity to customize what you ordinarily wouldn’t be able to personalize which is the boot image. It is a simple-to-use software solution that gives you something which of course is very unique. With it, you can easily replace the boot image on your personal computer and use a customized one. To the advantage of users, the tool supports different graphics formats like PNG, JPEG just to mention a few.

To successfully deploy this software utility, there are certain things that you have to do before you can view your custom image during the boot. To start with, you have to choose the image that you prefer, and after that, you will crop the area you like most. Once you are done with this, you will then have to generate the bitmaps to be used as the boot logos.

8oot Logo Changer is licensed as freeware for PC or laptop with Windows 32 bit and 64 bit operating system. It is in os enhancements category and is available to all software users as a free download.

Источник статьи: http://softfamous.com/8oot-logo-changer/

Заменил логотип загрузочного экрана, теперь меня приветствует doge

Дубликаты не найдены

Говорят, Microsoft купила Bethesda

Windows/Fallout Edition

WinXP lives matter

Win95! C Днюхой

Приветствую олдфагов, которые его ещё помнят.

В этот день, 25 лет назад была официально представлена Windows 95 (кодовое название — Chicago) — графическая многозадачная операционная система корпорации Microsoft.

Разработка Microsoft Windows 95 началась в марте 1992 года (сразу после выхода Windows 3.1) и длилась до середины 1995 года. Первая выпущенная сборка — build 28, начало 1993 года, но данные о ней в сеть так и не утекли. Следующая бета-версия — build 34, выпущенная в марте 1993 года, является первой сборкой, данные о которой утекли в сеть. На стадии разработки до середины 1994 года продукт назывался Microsoft Chicago.

Основным нововведением в Windows 95 стала возможность выполнять 32-разрядные приложения на основе API Win32

Процессор Intel 80386DX или совместимый Intel 80486 или совместимый

Видеокарта VGA SVGA с поддержкой 256 цветов

Дисковое пространство От 50 МБ (для чистой установки), в зависимости от выбранных опций

Первоначально Windows 95 продавалась на 13 дискетах в специальном формате DMF (Distribution Media Format, ёмкость 1,68 МБ, что позволило сократить количество необходимых дискет с 15 до 13[9]) или на компакт-дисках (CD-версия включала много полезных дополнительных файлов). Некоторые разработки, которые не удалось завершить к моменту официального выхода Windows 95, были потом включены в Microsoft Plus! (например, Internet Explorer).

В первых версиях Windows 95 не было встроенной поддержки работы с Интернетом, но зато на рабочем столе был значок «Microsoft Network» — впоследствии его убрали. Была произведена интеграция Internet Explorer с интерфейсом Windows (Explorer.exe), которая исключила полное удаление файлов Internet Explorer без нарушения функционирования системы.

На данный момент систему можно встретить на современных компьютерах, где установлены Windows 95 или Windows 98 как дополнительная операционная система для разных целей — например, чтобы работать со старыми приложениями и играми, которые не работают на новых версиях Windows.

А вы знали, кстати, что главной темой рекламного ролика Windows 95 стала кнопка «Пуск» (в английской версии Start), которую «озвучили» Rolling Stones композицией Start Me Up. Согласно разным источникам, участие в рекламной кампании принесло группе более 8 млн долларов?

А что в один из тиражей с дистрибутивом ОС был включен клип Weezer на песню Buddy Holly? Одной из версий произошедшего, возможно, было что какой-то из сотрудников Microsoft воспользовался служебным положением, чтобы продвинуть своего любимого исполнителя в массы.

Билл Гейтс не ожидал такого ошеломительного успеха на старте. В первые пять недель было продано 7 млн копий программы (40 млн за первый год). Скоро Windows 95 стала самой популярной операционной системой в мире.

7 операционных систем – неудачниц

Обычно о них говорят, как о худших. Но это совсем неправильно. Системы по разным причинам не были приняты публикой. И вместо желанного успеха их ждал провал.

Операционной системе под силу полностью поменять ваши впечатления от использования компьютера, доставить радость или огорчение. И никакой мощью процессора этого не заменишь.

Случается так, что технологии приходят не в свое время. Зачастую удивительные технологии. Такие, которые могли бы ускорить прогресс на десятилетия. Но аудитории они оказываются неинтересны и помнят о них лишь немногие энтузиасты.

Подобные технологии больше не развивают и они остаются в истории как сбойные. Порой все не так грустно. И причины лежат скорее в сфере психологии, чем технологий.

Издавна линуксоиды стремятся привлечь пользователей Windows к открытому ПО. Методы разные. От грубой критики до тонких намеков. Провальная версия Millenium дала отличный шанс. Разработчики Lindows в 2001 году создали систему с интерфейсом сильно похожим на Windows. В основе — Линукс и открытый код.

Увы, софт или попросту не работал или тупил и глючил. Да и Майкрософт была не в восторге от названия ОС. В итоге систему переименовали в Linspire.

Тот случай, когда маркетинг не сработал. Все так ждали 2000 года. В названиях продуктов стремились использовать это число или слово «Миллениум». Преемница Windows 98, по впечатлениям многих пользователей, постоянно показывала BSOD. Установка софта и опция восстановления системы также не радовали стабильностью. Отмечалось, что система порой восстанавливала ранее удаленные вирусы. Всего через год началась эпоха Windows XP. Не исключено, что систему просто постигла судьба переходных технологий и она не была столь плоха, как принято считать.

Corel надеялась потеснить Майкрософт, но из этого ничего не получилось. Графический установщик в большинстве случаев зависал. Система могла просто «исчезнуть» после установки. Драйвера искались настолько плохо, что пользователям зачастую был недоступен интернет. ОС начали совершенствовать, но публикой уже были сделаны выводы.

Висту считают самой провальной системой софтверного гиганта. Ее создавали, как преемницу всеобщей любимицы Windows XP. Система не плоха, а слишком требовательна к железу (для своего времени). Выбор у пользователей состоял в приобретении нового компа, затратной модернизации старого или возвращении к привычной версии. Нетрудно догадаться, что предпочло большинство. С выходом обновлений ситуация улучшилась, но аудитория уже сделала свой выбор.

Если в восьмидесятые у вас был компьютер, скорее всего он работал под управлением MS-DOS. В четвертую версию попытались встроить графический интерфейс. Поддерживалась и мышь. Но работала система с ошибками, сбои возникали постоянно. Опытные пользователи предпочли вернуться на версию 3.3.

Хорошая попытка создать универсальную операционную систему. Возможно даже единственная в своем роде. Но, к сожалению или счастью, безуспешная. Предполагалось, что «восьмерка» станет запускаться на ноутах, смартфонах и планшетах. Увы, большая часть программ не могла похвастаться кроссплатформенностью. Похоже, что делалась в спешке, в качестве «ответа Андроиду и iOS». Разочаровала публику, которая поспешила вернуться на «семерку» и забыть о неудачном эксперименте.

Sun Microsystems пожелала создать систему, написанную преимущественно на Java. В этом проявлялось отличие от Windows, платформы Mac и юниксподобных ОС, в основе которых лежит язык программирования C. Успеха платформа не снискала, несмотря на поддержку IBM. Это и неудивительно, система работала медленно, притормаживала, а многозадачность отсутствовала.

Сломленная, но не сдавшаяся: история операционной системы BeOS. Часть 2

Уважаемые ценители Downgrade и все им сочевствующие!

Предлагаю Вашему вниманию вторую часть статьи 2005 года из журнала Системный администратор.

Текст сохранён полностью, но восстановлены утраченные из оригинала фотографии.

Решение Стива Джобса покончить с производителями клонов Macintosh больно ударило по самолюбию Жана-Луи Гассе, лишив Be Inc. сразу всех потенциальных клиентов. Компании не оставалось ничего другого, как искать новые рынки для сбыта своей ОС, пользовательская база которых бы исчислялась шести- или даже семизначными числами. А единственным подобным «рынком» являлись, несомненно, компьютеры архитектуры x86.

На проходившей 11 февраля 1998 года выставке Software Development’98 компания Be Inc. представила общественности версию BeOS 3.0, работавшую на компьютерах с процессорами Intel. Несмотря на то что эта корпорация в то время представила новейшие чипы Pentium II, BeOS отлично работала и на обычном Pentium. Управляющий Intel Энди Грув тогда честно признался: «Я даже не думал, что производимое нами аппаратное обеспечение может гарантировать такой уровень производительности».

Сама BeOS 3.0 являлась «вылизанной до блеска» PR2, в которую были добавлены поддержка процессоров Pentium/Pentium II, специальная версия программы PartitionMagic для динамического разбиения жёстких дисков, изменены некоторые элементы интерфейса, а также расширены сетевые возможности.

Одновременно с выходом BeOS третьей версии Be Inc. анонсировала свою интегрированную среду разработки под названием BeIDE, компиляторы, линкеры и библиотеки для которого поставляла компания Metrowerks. «Благодаря» BeIDE собственный пакет компании CodeWarrior стал неактуален (он стоил денег, в то время как аналогичный продукт от Be Inc. поставлялся вместе с ОС), и его разработка в версии для BeOS была приостановлена.

Старт продаж BeOS 3.0 был запланирован на 20 марта 1998 г. Начиная с этого дня поддержка существующего и нового аппаратного обеспечения стала для программистов Be Inc. настоящей головной болью. Выпущенная 16 июня, BeOS 3.1 содержала в основном дополнительные драйверы для материнских плат, звуковых карт, SCSI-адаптеров и внутренних модемов.

Кроме слабой аппаратной поддержки BeOS 3.0 для архитектуры х86 не могла «похвастаться» какими-либо интересными приложениями. В день старта продаж ОС для неё было доступно всего 20 программ.

Данные обстоятельства тем не менее не помешали Intel, а также другим фирмам вложить 25 млн. $ в компанию Be Inc., финансовые дела у которой опять шли плохо. «Be Inc. – компания, которой смерть дышала практически в самую спину, – говорил в то время аналитик компании Zona Research Грег Блатник. – Я думаю, благодаря финансированию Intel, она (Be Inc. – Прим. авт.) скоро снова встанет в строй. Если же у неё на уме ещё несколько других сделок – это пойдёт компании только на пользу».

Кроме того, Intel также предоставила компании Гассе своих инженеров для обеспечения наиболее полной совместимости с процессорами семейств Pentium/Celeron. Так, например, Be Inc. была одной из первых компаний, продемонстрировавших на примере своей ОС, а также некоторых других приложений преимущества новых инструкций SSE, появившихся в процессорах Pentium III.

В июне 1998 года BeOS, можно сказать, увидела мир. Именно в это время Microdata AB стала первым официальным дистрибьютором BeOS. Патрик Ланц, сотрудник Microdata, предложил Гассе продавать BeOS в Швеции ещё в начале 1998 года, и лишь по истечении шести месяцев управляющий Be Inc. решил рискнуть. «Я до сих пор помню, как мы продавали коробки с BeOS v.3, на которых крупными буквами было написано «Не для продажи!» – вспоминает Ланц.

В дальнейшем дистрибьюторами BeOS стали: Gobe Software (американский рынок, а также англоязычные территории Азии), Hitachi (Япония и остальная часть Азии), а также Koch Media и Apacabar (Европа).

Как только Be Inc. выпустила версию своей ОС для архитектуры х86, её главной задачей стало налаживание контактов и заключение партнёрских соглашений с производителями ПК с целью установки BeOS на их компьютеры. К сожалению, почти все компании отвечали отказом, но это немудрено, ведь Be Inc. была «зелёным новичком» на рынке, который всецело лежал у ног корпорации Microsoft и её Windows.

Тем не менее один производитель ПК всё же откликнулся на зов Be Inc. Им стала компания Hitachi Ltd., производящая компьютеры для японского рынка. Впечатлённая возможностями BeOS, она согласилась преустанавливать BeOS на три модели своих компьютеров, выпускавшихся под маркой Hitachi Flora Prius. И, казалось бы, всё будет хорошо…

Ещё в 1996 году на вопрос корреспондента известного журнала Wired «Что вы думаете о Билле Гейтсе» Гассе ответил: «Биллу постоянно сопутствует успех. Билл – это Билл. Microsoft очень хорошо управляется. И ещё одно: компания – отличный террорист, когда дело касается её интеллектуальной собственности». И он не прогадал.

Как только Be Inc. наладила партнёрские соглашения с Hitachi и обе компании выпустили пресс-релизы о совместном сотрудничестве, буквально на следующий день в офис японской компании прибыли юристы Microsoft и ясно дали понять, что, если Hitachi будет устанавливать BeOS и Windows на свои компьютеры, лицензия на их операционную систему будет отнята. Это же предупреждение получили все известные и не очень производители ПК.

Как Microsoft могла запретить устанавливать BeOS? Очень просто: в лицензионном ОЕМ-соглашении Microsoft, которое подписывает каждая компания-производитель ПК, говорится: «После того, как пользователь включит компьютер и пройдёт стадия инициализации BIOS, запрещается изменять или модифицировать последовательность появления экранов, отображаемых Windows 98, вплоть до появления надписи «Добро пожаловать в Windows 98». Таким образом, Hitachi, равно как и другие производители ПК, не могли установить специальный загрузчик, позволявший пользователю выбрать, какая ОС, Windows или BeOS, будет загружаться на его компьютере.

Результат оказался плачевным. Несмотря на то что BeOS была установлена на ПК, пользователь мог узнать о её существовании лишь по загрузочной дискетке, входившей в комплект поставки. Попытка Be Inc. закрепиться в качестве OEM-лицензиата операционной системы производителя компьютеров провалилась. Позже, в 1999 году, компания даже предлагала бесплатные лицензии на свою ОС, но «мыши на бесплатный сыр не пошли».

Во время походившей 10 ноября 1998 года выставки COMDEX 98 Be Inc. анонсировала новую, четвёртую версию BeOS. Среди её основных новшеств стоит отметить:

— новую библиотеку Media Kit, предназначенную для выполнения комплексных операций над — потоковыми медиа-данными;

— в очередной раз расширенную поддержку нового аппаратного обеспечения; возможность работы с разделами FAT16/32 (чтение/запись данных из-под BeOS);

— увеличившуюся на 30% производительность ОС, а также расширенные сетевые возможности.

Сама Be Inc. считала BeOS 4.0 первой версией системы, полностью удовлетворяющей потребности обычного пользователя, а также готовой для OEM-предустановки на персональные компьютеры. По словам аналитика исследовательской фирмы IDC Уильяма Петерсона, у Be Inc. наконец-то появилась очень быстрая и стабильная ОС.

Приблизительно в это время для BeOS начали появляться программы «второго поколения», по своим возможностям не уступающие Windows или MacOS-аналогам. Среди них стоит отметить: офисный пакет GobeProductive (Gobe Inc.), программы нелинейного видеомонтажа для любителей (personalStudio) и профессионалов (A-Studio) от компании Adamation, растровый редактор Easel (Human Touch), пакет для создания «классической» мультипликации Moho (Lost Marble) и др. Кроме того, компания Wildcard Design стала первым разработчиком игр для BeOS. Её «стартовыми» продуктами стали перенесённые с других операционных систем игры Axia и Abuse.

Спустя пару месяцев после выхода BeOS 4.0 состоялась первая публичная демонстрация возможностей аппаратного ускорения OpenGL, над которым инженеры Be Inc. работали на протяжении полутора лет. Специально для этого программист Be Inc. Эндрю Кимптон портировал на BeOS игру Quake II.

Зоркий глаз присутствовавших, внимательно следивших за демонстрацией, заметил, что чип Pentium III, установленный на тестовом компьютере, работал на частоте 400 МГц, тогда как официально частота этих процессоров стартовала на отметке 450 МГц. Этот факт лишний раз доказывает, что инженеры Be Inc. имели доступ к прототипам нового чипа Intel задолго до его публичной демонстрации.

Кстати, стоит отметить работу OpenGL на BeOS, вернее, её скорость. Тот факт, что операционная система демонстрировала двух-, а в некоторых тестах трёхкратное превосходство перед Windows 95/98, говорил о возможной будущей любви разработчиков игр к этой ОС. BeOS даже начали называть «игровой платформой будущего». Ах, мечты…

Тем временем постоянно развивающийся компьютерный рынок требовал от BeOS новых возможностей. Прекрасно осознавая это, Be Inc. не стала медлить, и в апреле 1999 г. объявила о скором выходе новой версии своей операционной системы под номером 4.5. Вкратце перечислим основные нововведения BeOS 4.5: новый экран загрузки, показывающий загружающиеся в данный момент компоненты ОС, обновлённую панель настроек для лёгкой конфигурации звуковых и видеокарт, появившиеся хранители экрана, а также полные либо демонстрационные версии программ: 3dsound (позже изменившей название на 3dmix) SoundRecorder, Moho, BePlan, поставлявшиеся в комплекте.

15 апреля 1999 года Be Inc. с гордостью заявила, что количество зарегистрированных разработчиков для BeOS перевалило за отметку 10 000. Но несмотря на такой внушительный показатель, большие компании не спешили рисковать с выходом на BeOS-рынок. И их можно было понять.

Пчела демонстрирует своё жало

Выход BeOS 4.5, конечно же, не оказался незамеченным, но померк на фоне анонса Be Inc. 3 марта 1999 года об изменении своей стратегии и анонсе новой ОС под названием BeIA (кодовое название Stinger – жало). Компания, ранее делавшая ставки на операционную систему BeOS, решила попытать счастья на только начавшем зарождаться рынке так называемых персональных устройств для доступа в Интернет – Internet Apliances. Целевая аудитория IA – люди, желающие приобщиться к миру высоких технологий, но опасающиеся большой сложности в освоении компьютеров. Для примера типичного устройства рассмотрим собственный прототип Be Inc. под названием IPAD (Internet Personal Access Device – персональное устройство для доступа в Интернет), продемонстрированный компанией на выставке PC Expro в июне 1999 г. Это устройство, по форме напоминающее LCD-монитор с «деформированной» стойкой, было предназначено для использования на кухне и позволяло бы своему владельцу смотреть видеорецепты приготовления различных блюд, наблюдать за детьми в соседней комнате, слушать музыку, читать новости, получать и отправлять почту и, конечно же, бороздить просторы Интернета. Если вспомнить основную концепцию BeOS (быстрая, надёжная, компактная, с широкими мультимедийными возможностями), получается, что она, как никакая другая ОС в мире, была предназначена для такого устройства. Гассе с товарищиами подумал так же и решил рискнуть.

BeIA является «урезанной» версией обычной BeOS, в которую для улучшения мультимедийных и сетевых возможностей были добавлены: новый сетевой стек BONE (BeOS Network Stack), браузер Opera 4.0, медиаплеер Real Player, а также виртуальная машина Java. Кроме того, каждый производитель, лицензировавший BeIA, мог самостоятельно создать внешний вид системы, подстраивая его под нужды конкретного устройства. В результате усечения некоторых библиотек новая ОС могла спокойно разместиться на флэш-карте объёмом 16 Мб и комфортно чувствовать себя на тех же 16 Мб ОЗУ. По мнению Be Inc., BeIA могла бы с успехом применяться в веб-планшетах, медиа-серверах, хранящих различную фото-, аудио- и видеоинформацию, миниатюрных ПК, игровых консолях и т. д.

Вместе с заявлением об изменении стратегии Гассе объявил о том, что Be Inc. становится открытой акционерной компанией. Выпуск шести миллионов акций по цене 6 долл. за акцию должен был, по мнению управляющего, принести Be Inc. 57 млн. долл., необходимых на развитие и продвижение проекта BeIA (суммарная прибыль компании в 1998 году составила всего 1,2 млн. долл.). Первым «внешним» акционером Be Inc. стала, как нетрудно догадаться, корпорация Intel, купившая 10% её акций.

Сразу после объявления Жаном-Луи Гассе новой стратегии развития компании среди пользователей BeOS поднялась буря негодования, вызванная опасением, что Be Inc. перестанет уделять должное внимание версии своей ОС для настольных компьютеров. Павел Цислер, создатель Tracker, предложил Стиву Сакоману открыть исходные коды некоторых частей системы, чтобы сообщество программистов для BeOS могло дальше улучшать возможности операционной системы. Поскольку Сакоман и Гассе сами думали над подобным шагом, идея Цислера была воплощена в жизнь, и на свет появились проекты OpenTracker и OpenDeskbar. Тем не менее циркулировавшие вплоть до середины 2000 года слухи об открытии исходного кода всей BeOS таковыми и остались. Причина, по словам Гассе, заключалась в большом количестве чужих технологий, лицензированных Be Inc. для своей ОС. Их изымание из системы потребовало бы очень много времени, которого у компании с её ограниченными ресурсами просто не было.

Изменение стратегии Be Inc. коренным образом повлияло на весь рынок BeOS. Несмотря на то, что курс акций компании после объявления BeIA стал расти, многие именитые разработчики ПО, понимая, что дальнейшая судьба BeOS теперь под вопросом, приостановили либо прекратили процесс переноса своих приложений. В их число вошли: Steinberg (аудиоредактор NUENDO), Emagic (аудиоредактор Logic Audio), Maxon (пакет для создания трёхмерной графики Cinema 4D) и др. Также были приостановлены работы по переносу приложений внутри самой Be Inc. BeOS-версии генератора трёхмерных ландшафтов Bryce 4 (MetaCreations), пакетов для создания трёхмерной графики Strata3D и StudioPro, а также программы нелинейного видеомонтажа VideoShop (C-3D Digital) так и остались незаконченными.

Изменение стратегии Be Inc. больно ударило и по тем немногим компаниям, осмелившимся начать работы по переносу своих игровых приложений на BeOS. Со временем операционная система лишилась: Tribes II, Neverwinter Nights, Worms Armageddon, Shogo: Mobile Armor Division, Unreal Tournament, Quake III, Black & White и SimSity 3000. Хотя ещё одним немаловажным аспектом, препятствовавшим появлению игровых продуктов на BeOS, стали постоянные задержки с тестированием аппаратного ускорения OpenGL и нового сетевого BONE. Из дошедших до пользователя игр остались лишь Civilization: Call to Power и Corumn III: Chaotic Magic.

Кроме программ, BeOS начала «терять» и инженеров, работавших над ней. Так, в течение 1999 года из Be Inc. ушли практически все создатели операционной системы: Доминик Джиамполо (автор BFS), Джейсон Семс (работавший над OpenGL), Говард Бирки (BONE), Павел Цислер (Tracker) и др.

Из положительных событий, последовавших вслед за роковым заявлением Жана-Луи Гассе, стало объявление в августе 1999 г. Be Inc. финансовых результатов второго квартала. Прибыль компании составила 537 000 долл., что на 74% больше (309 000 долл.), чем за первый квартал.

Окрылённая успехом, Be Inc. начала усиленно продвигать свою новую ОС на рынок. Среди компаний, лицензировавших BeIA на протяжении 1999 года, стоит отметить: Intel, Microworkz, Qubit Technology, National Semiconductor, First Computer International, Metricom и др. Большинство из устройств, анонсированных этими компаниями, представляли собой маломощные ПК, веб-планшеты, а также «интеллектуальные пульты» для дистанционного управления бытовой электроникой.

«Засмотрелась» на BeIA и Compaq Computer. По словам представителей компании, для её персонального устройства, предназначенного для доступа в Интернет, новая ОС от Be Inc. подходила как нельзя лучше. Компании заключили партнёрское соглашение, и Compaq стала официальным лицензиатом BeIA. Однако в октябре 1999 года компания объявила о разрыве соглашения и лицензировании Windows CE от корпорации Microsoft. В это же время в Интернет просочились слухи о том, что Compaq незаконно предоставила конфиденциальную информацию относительно BeIA Microsoft, за что та обеспечила компании скидку на Windows CE. Таким образом, бывший партнёр подло предал Be Inc. и пошёл под суд, закончившийся, правда, безрезультатно.

BeOS 5 Personal Edition: преодолевая миллионный рубеж

Несмотря на некоторые успехи Be Inc. в деле лицензирования BeIA, пользователи BeOS продолжали негодовать и требовать выпустить новую версию системы, содержавшую долго ожидаемые аппаратную акселерацию OpenGL, сетевой стек BONE, а также виртуальную машину Java. Дабы хоть как-то успокоить своих клиентов, Be Inc. в марте 2000 года объявила о выходе сразу двух версий BeOS 5.0 – Personal Edition и Professional Edition. В пятой версии ОС содержалось меньше улучшений, чем в BeOS 4.5, да и они были не такими важными. Судите сами: благодаря проектам OpenTracker и OpenDeskbar обновились Tracker и Deskbar; новый драйвер для файловых систем NTFS и ext2fs позволил читать (но не записывать) данные в разделах Windows 2000 и Linux; была улучшена производительность ОС при проигрывании MPEG-файлов; появилась простая программа для записи CD-дисков под названием CDBurner, была добавлена поддержка колёсика прокрутки на мыши, расширен список поддерживаемого аппаратного обеспечения (в основном принтеров), а также несколько улучшены возможности программ NetPositive, BeMail, Camera, 3dmiX и среды разработки BeIDE.

BeOS 5 Pro Edition помимо этого содержала несколько лицензированных Be Inc. компонентов: лицензированный mp3-кодек, медиа-проигрыватель RealPlayer G2, видеоэнкодер Indeo 5, а также руководство по эксплуатации и техническую поддержку. При этом из ОС пятой версии были убраны экспериментальные драйверы аппаратного ускорения OpenGL, присутствовавшие в BeOS 4.5.

Главное же отличие между PE и Pro-версиями заключалось в том, что бесплатная BeOS 5.0 поставлялась в виде инсталлятора и устанавливалась в Windows, создавая полугигабайтный образ BFS внутри файловой системы FAT32. Be Inc. надеялась использовать BeOS 5 PE в качестве «троянского коня», который позволил бы пользователям, не желающим или не умеющим устанавливать операционную систему на отдельный раздел, тем не менее попробовать её.

В результате «Интернет-бума» Personal Edition всего за три месяца было скачано более миллиона копий BeOS 5 PE. Кроме того, практически каждый компьютерный журнал считал обязательным включить бесплатную версию ОС на свой компакт-диск. Так, по словам Стива Сакомана, в одной только Европе более 65 журналов распространили BeOS 5 PE количеством в шесть миллионов копий.

Стоит также отметить появление напротяжении 2000 года качественного нового ПО для BeOS: новой версии офисного пакета GobeProductive 2.0 с возможностью чтения документов Microsoft Office, программ для создания музыкальных композиций (GrooveMaker), ди-джеинга (FinalScratch), а также финального мастеринга песен (T-RackS), программы для нелинейного видеомонтажа (UltraDV) и др.

BeOS была у всех на виду. О ней заговорил весь компьютерный мир. Тем не менее дела у Be Inc. шли всё хуже и хуже. Если компанию представить в качестве мяча и подкинуть его высоко вверх, момент, когда он достигнет максимальной высоты и начнёт стремительно падать вниз, настал для Be Inc. именно в 2000 году.

На протяжении 2000 года стратегия BeIA начала «давать трещины». Одна за другой компании, ранее лицензировавшие новую ОС, объявляли о переходе на другие альтернативные решения: кто – на WindowsCE, кто – на QNX, а кто – на Linux.

Be Inc. помогали удержаться на плаву лишь продажи BeOS 5 Pro, принёсшие за последний квартал 2000 года 480 000 долларов, которых едва хватало на выплату зарплаты своим сотрудникам. Понимая, что каждый новый день приближает Be Inc. к банкротству, Гассе и компания продолжали усиленно продвигать BeIA в массы.

На выставке CES 2001, ежегодно проходящей в Лас-Вегасе, Be Inc. представила миру прототип Aura – мультимедийного домашнего центра, предназначенного для кодирования, прослушивания, а также хранения музыки в формате mp3. Устройство подключалось к телевизору и обладало интуитивно-понятным пользовательским интерфейсом, позволявшим организовывать композиции в плейлисты, просматривать информацию о песнях, дополнительные данные об исполнителях, а также в будущем покупать музыку через интернет-магазины. Идея с Aura так понравилась самой Be Inc., что компания буквально сразу же объявила о создании целой платформы под названием HARP (Home Audio Reference Platform – базовая платформа), предназначенной для создания «умных» мультимедийных устройств. На HARP сразу же объявился первый потенциальный покупатель – Music Republic, но дальше «постного» релиза о сотрудничестве с Be Inc. дело, как в случае с абсолютным большинством лицензиатов BeIA, не пошло.

2001 год стал последним годом жизни Be Inc. Финансовые показатели компании держались на уровне «ватерлинии» лишь благодаря Sony, лицензировавшей BeIA для своего нового интернет-терминала eVilla. Убытки Be Inc. достигли к 31 декабря 2000 г. (конец финансового года) 94 млн. долл., в то время как прибыль составила лишь 14 миллионов. Эти финансовые показатели заставили компанию пойти на крайние меры – уволить 27 человек. Несмотря на то, что большинство из них занимали должности менеджеров по продажам, Be Inc. лишилась и нескольких инженеров, «не вовлечённых в разработку основного продукта компании», то бишь программистов BeOS.

В феврале 2001 года, отчаявшись, компания подала в суд на корпорацию Microsoft, обвиняя её в монополизации рынка операционных систем своей Windows, а также в давлении на производителей ПК. В то время судебный антимонопольный процесс касательно Microsoft длился уже три года (в частности, вспомните «войну» браузеров Netscape Navigator и Internet Explorer в 1998 г.). Be Inc., лишённая возможности поставлять свою ОС производителям компьютеров, чтобы те могли спокойно устанавливать её на свои ПК, вошла в группу компаний-обвинителей. Судебный процесс затянулся до 5 сентября 2003 года, когда Be Inc. (в которой к тому времени останется лишь один сотрудник – юрист) объявила об отзыве своего иска, а Microsoft – о выплате 23,25 млн. долл. компании в качестве компенсации.

BeIA и практически «иссякшие» продажи BeOS 5 Pro не смогли удержать BeOS от падения в бездну: 2 апреля 2001 года Жан-Луи Гассе объявил, что оставшихся у Be Inc. 9 млн. долл. хватит лишь на шесть месяцев существования, после чего она полностью обанкротится. Гассе ничего не оставалось, как начать разрабатывать план продажи своей компании.

В августе 2001 года Be Inc. объявила об очередном увольнении 28 сотрудников, пытаясь хоть немного снизить затраты и продержаться до того, как на её душу найдётся покупатель.

Ждать, впрочем, надо было недолго. Буквально через пару недель после второго увольнения компания Palm Inc. 18 августа соизволила приобрести Be Inc. и впоследствии использовать мультимедийные возможности, предоставляемые BeIA, в своей собственной операционной системе для КПК PalmOS. 12 ноября, после совещания акционеров Be Inc., Palm окончательно приобрела всю интеллектуальную собственность компании за ничтожную сумму в 11 млн. долл. Казалось, история «пчелы» подошла к концу…

Ан нет. Невзирая на официальную «смерть» BeOS, сообщество её пользователей продолжает активно поддерживать систему. Постоянно выпускаются новые программы, совершенствуются старые. На основе бесплатной BeOS 5 PE, а также патчей, драйверов и программ, народ собирает различные дистрибутивы.

Например, BeOS, ранее не «дружившая» с процессорами Pentium 4/Athlon, а также видеокартами старше первого ATI Radeon, благодаря появлению BeOS Max и BeOS Developer Edition может спокойно работать на новых компьютерах.

Кроме того, на основе просочившейся тайком в 2001 году беты, следующей за BeOS пятой версии BeOS 5.1d0 (кодовое название Dan0), был разработан дистрибутив PhOS.

Но самое главное – BeOS продолжает развиваться, и в этом ей помогают два проекта – Haiku и Zeta. Расскажем о них лишь в паре приложений. Заинтересованные могут найти подробное описание и новости касательно проектов по адресам, находящимся в конце статьи.

Проект Haiku, ранее носивший неофициальное название OpenBeOS, стартовал буквально через два месяца после покупки Palm компании Be Inc. Его целью стало воссоздание BeOS 5.0 в новой операционной системе с открытым исходным кодом. Помимо этого, программисты уже выпустили достаточно драйверов, позволяющих существующим версиям BeOS чувствовать себя «как дома» на большинстве распространённых конфигураций современных ПК.

Что же касается BeOS Zeta, её основателем является немец Бернд Корц, ранее занимавшийся выпуском журнала InsideBeOS, почившего после пятого номера. В начале 2001 года Корц основал компанию yellowTAB, решившую заняться дальнейшим продвижением BeOS. Для этого им была выкуплена лицензия на продажу BeOS 5 Pro у немецкого дистрибьютера Koch Media, на основе которой yellowTAB собиралась выпустить дистрибутив под названием BeOS NG (Next Generation – следующее поколение). Позже его «начинку» было решено заменить с BeOS 5 Pro на BeOS 5.1d0, в результате чего операционная система изменила название на BeOS Zeta.

На данный момент Zeta является наиболее продвинутой версией BeOS. Она включает в себя:

— SVG Tracker, поддерживающий векторную графику;

— BONE и множество других улучшений и дополнений.

По словам Бернда Корца, количество проданных копий BeOS Zeta в три раза превышает количество всех предыдущих версий BeOS, проданных Be Inc.

(Рисунок 1. Программа для нелинейного видеомонтажа personalStudio)

(Рисунок 2. Прототип IPAD, демонстрировавшийся Be Inc. на выставке PC Expo’99)

(Рисунок 3. Многозадачность BeOS 5.0 – одновременная работа десяти игр)

(Рисунок 4. Офисный пакет GobeProductive 2.0)

(Рисунок 5. Интерфейс прототипа цифрового музыкального сервера Aura)

(Рисунок 6. Программа для финального мастеринга песен T-RackS)

(Рисунок 7. Интернет-терминал Sony eVilla, работающий на базе BeIA)

(Рисунок 8. Интерфейс BeOS Zeta)

(Рисунок 9. Графический растровый редактор Refraction)

Источник статьи: http://pikabu.ru/story/zamenil_logotip_zagruzochnogo_yekrana_teper_menya_privetstvuet_doge_3023030


  • Adblock
    detector