Как правильно производить остановку на экзамене на права

Как правильно производить остановку на экзамене на права

Содержание

Ошибки при сдаче экзамена ГИБДД в городе

Время чтения: 7 минут Содержание: Развернуть При проведении экзамена в условиях дорожного движения, экзаменатор учитывает ваши ошибки и записывает их в экзаменационный лист. Различные нарушения влекут за собой от 1 до 5 штрафных баллов, при этом важно, чтобы кандидат в водители успешно сдал экзамен, он не должен набрать более 4 баллов. От 5 и выше означает экзамен не сдан. Самыми грубыми ошибками, за которые назначают сразу 5 баллов, считают:

  1. выезд на встречную полосу;
  2. нарушил правила опережения ТС при проезде пешеходных переходов;
  3. действие или бездействие, вызвавшее вмешательство в процесс управления;
  4. обгон ТС со спецсхемами, включенными проблесковыми маячками синего цвета и специальным звуковым сигналом или сопровождаемого им транспортного средства;
  5. нарушил правила обгона, поворота, разворота, движения задним ходом, проезда ж/д переездов;
  6. невыполнение требований знаков;
  7. пересечение стоп-линии;
  8. не пропустил или создал помеху пешеходу;
  9. Создал помеху или не пропустил ТС, имеющее преимущество;
  10. проезд на запрещающий сигнал светофора или регулировщика;
  11. не принял мер при возникновении опасности;
  12. превысил установленную скорость;
  13. не выполнил задание экзаменатора.

Это самые грубые ошибки.

Если допустить хоть одну, то экзамен будет сразу же окончен. Также есть еще ряд нарушений, за которые назначают 3 и 1 балл.

С ними вы можете ознакомиться в статье ниже.

Экзамен ГИБДД в городе — последнее испытание в .

Большинство кандидатов не сдают его с первого раза, что неудивительно. Экзамен настолько сложный, что все силы практических занятий автошколы идут на то, чтобы отработать контрольный маршрут. Но и это не всегда помогает. Важно! Если вы из тех людей, которые даже при идеальной подготовке в день экзамена обязательно наделают ошибок, вам будет полезно провести работу над ними заранее.

В этой статье мы расскажем о самых частых нарушениях ПДД во время экзамена в городе, о ситуациях-ловушках и способах, как их обойти.

На экзамене в городе допускается набрать 4 штрафных балла.

Как валят на экзамене ПДД

Инспекторы, принимающие экзамены, вопреки законным требованиям и моральным нормам поведения, очень часто провоцируют сдающих практическую часть ПДД на осовершение ошибок, что приводит к «завалам».

В данной статье мы поговорим о наиболее частых «ловушках» и , в которые могут попасть те, кто сдает экзамены ПДД. Инспектор говорит вам, что нужно развернуться, при этом указывает на «пробел» в сплошной линии. Соответственно, вы, пропуская встречные автомобили, останавливаетесь, после чего делаете разворот.

А инспектор говорит, что экзамен вы не сдали, так как, по его мнению, был совершен наезд на сплошную разметку одним из колес, что по правилам запрещено. По идее, это всего лишь придирка .

С одной стороны он прав, наезжать даже одним колесом на сплошную линию запрещено, но вопрос всего лишь в 4-8 лишних сантиметрах. Неужели нельзя на такие мелочи закрыть глаза? Советуем вам, во избежание подобных неприятностей совершать маневр точно и не наезжать на разметку. Лучше несколько минут перетерпеть и быть «законопослушным паинькой», чем потом идти на пересдачу.

После проезда перекрестка инспектор говорит, чтобы вы сдали назад, объясняя это тем, что он случайно выронил ручку в открытое окно. Включив заднюю передачу, вы начинаете движение назад, после чего выясняется, что экзамен вами не сдан, так как по вы ехали через перекресток, на котором данный маневр автомобиля недопустим.

Помните еще и о том, что задний ход запрещен в 5-ти метровой зоне после перекрестка.

Инспектор часто может отвлекать внимание сдающего, например, задав любой вопрос, который касается ПДД.

Вы, раздумывая над ответом, начинаете нервничать и ехать быстрее.

В результате экзамен не сдан, вы превысили максимально разрешенную скорость на этом участке дороги.

Увеличение скорости движения объясняется нервным перенапряжением и потерей ощущения дороги, скорости и времени. Это абсолютно нормальное поведение любого неподготовленного человека или новичка. Фразы, произнесенные инспектором в ответственный момент, могут слегкостью сбить с толку.

Место Для Остановки На Экзамене В Гаи

/ / Поскольку права получала ровно год назад 29 декабря 2015, а вождение сдавала три раза в автошколе и один раз в ГИБДД, то воспоминания еще свежи. На все существуют свои регламенты.

Общая рекомендация — нельзя останавливаться там, где Вы можете помешать дорожному движению, создадите препятствие своим транспортным средством.

Все это четко прописано в ПДД. Можно специально перед экзаменом еще раз выделить эти моменты.Как правильно заметили другиа авторы ответов, нельзя делать остановку на переходе, в центе перекрестка, там, где висят запрещающие остановку знаки, вблизи автобусных остановок в определенных местах, на жд и трамвайных путях, мостах, тоннелях. Но это еще не все.Периодически мне приносят разные USB девайсы, а 7я винда что то отказывается их подключать.

При этом на XP подключаются без проблем. Удалось понять как это лечится.

1. Заходим в диспетчер устройств, открываем ветку «Контроллеры USB».

Подключаем .

  • если есть разметка или знаки регламентирующие стоянку (или запрещающие оную) — следуйте предписанию знаков, потом разметки;
  • если обочина позволяет, уберите ТС полностью с проезжей части. Многие достойные люди «срезались» на неправильной парковке — т.к. это целых 3 балла штрафа;
  • сомневаетесь? — ищите место дальше! вас никто не торопит.
  • Часто останавливаются напротив T образных перекрестков, или близко к въездам на прилегающие территории (менее 5 метров от пересечения проезжих частей).

Масса ошибок совершается на перекрестках, где есть круговое движение.

Помните, что если перед этим перекрестом не установлено знаков приоритета, то въезжающие на круг имеют больше преимущества и не обязаны останавливаться, чтобы пропустить тех, кто уже движется в круге.

Остановка будет расценена, как незнание ПДД, а результатом будет несданный экзамен.Жестоким и циничным является завал, когда во время поворота налево вы трогаетесь с места, и в этот момент экзаменатор выжимает свою педаль,

Где Нельзя Останавливаться На Экзамене В Гаи

/ / Как правильно заметили другиа авторы ответов, нельзя делать остановку на переходе, в центе перекрестка, там, где висят запрещающие остановку знаки, вблизи автобусных остановок в определенных местах, на жд и трамвайных путях, мостах, тоннелях. Но это еще не все.Поскольку права получала ровно год назад 29 декабря 2015, а вождение сдавала три раза в автошколе и один раз в ГИБДД, то воспоминания еще свежи.

На все существуют свои регламенты. Общая рекомендация — нельзя останавливаться там, где Вы можете помешать дорожному движению, создадите препятствие своим транспортным средством. Все это четко прописано в ПДД.

Можно специально перед экзаменом еще раз выделить эти моменты.И еще. Многие курсанты боятся возразить экзаменатору даже тогда, когда уверены в незаконности его требований. Эти опасения совершенно напрасны: ваше возражение законно, и экзаменатор это прекрасно понимает. А вы своим уверенным поведением отобьете у него охоту и в дальнейшем устраивать вам проверку «на вшивость».Каким же образом может выглядеть провокация?

Говоря откровенно, способов спровоцировать курсанта на нарушение ПДД можно придумать (и уже придумано и активно используется) немало, и здесь все зависит от конкретного экзаменатора и текущей ситуации на дороге. Например, во время практического экзамена по вождению экзаменатор внезапно говорит курсанту:

«Пожалуйста, остановитесь здесь на минуту — я выйду в ларек купить сигарет»

.

Человек безо всякой задней мысли останавливает машину возле ларька — и вместо благодарности слышит:

«Так, вы остановились под знаком «Остановка запрещена»

. Это называется неподчинением требованию дорожного знака.

Экзамен не сдан, придете в следующий раз». Бедный курсант и не заметил, что метрами 20-50 ранее действительно был этот знак!Существует ряд мест на которых нельзя останавливать машину во время экзамена гаи и не только, например на остановках, зебрах, железнодорожных путях, на мостах, в туннелях и на поворотах, останавливаться

Где Нельзя Останавливаться На Экзамене В Гибдд Город

/ / 3) МаневрированиеТолько убедившись в безопасности маневра, включите поворотник, в ту сторону, в которую собираетесь двигаться (куда руль, туда и поворотник) Не забывайте, что при движении задним ходом, это правило тоже работает.Другая типичная ошибка — это трогание на парковке, или широкой площадке: — Включение поворотников, при начале движения обязательно! Более половины начинающих водителей, не могут даже выехать с места экзамена, из-за этих ошибок.При начале движения и при любых маневрах, не должно создаваться помех, другим участникам движения.

Другими словами, ни один автомобиль, или пешеход не должен менять направления движения и скорость. Никто не должен вас объезжать, или обходить.2) Начало движения.После посадки в машину, убедитесь, что выполнены все действия необходимые для начала движения.

Настройте сиденье и зеркала под свой рост. Настройте руль, по возможности под себя.

Даже если, все уже настроено, у вас будет время освоится в автомобиле.

Тем более, если автомобиль незнакомый.

Помните, что по методике, дается 3 минуты, на ознакомление с органами управление и настройку. Не торопитесь! Спешка главный ваш враг.

Пристегните ремень безопасности.

Посмотрите в зеркало. Жест головы при этом должен быть явно выражен. Не стоит смотреть в зеркало одними глазами, инспектор может этого не заметить и поставить штрафные баллы.Многим курсантам в процессе сдачи практического экзамена по вождению в ГИБДД приходится сталкиваться с таким отвратительным явлением, как откровенная провокация со стороны экзаменатора, направленная на то, чтобы вынудить экзаменуемого нарушить Правила дорожного движения.

Почти всегда результатом такой провокации является переэкзаменовка.

Какую же цель преследует экзаменатор, занимаясь провокацией? Все зависит от каждого конкретного случая: это может быть просто бахвальство, или элементарное хулиганство и желание покуражиться над курсантом (особенно если экзамен сдает трясущийся от страха человек).Подобные ошибки обусловлены рядом причин.

Как правильно выбрать место для остановки на экзамене в гаи?

» »

Загрузка.

Вопрос знатокам:

заезжать ведь вроде нельзя на парковку для остановки? С уважением, nikitathunder Неизвестно: Почему нельзя?

Andre Sharifulin: Сказать, что здесь нельзя остановиться. Они подлавливают Ольга ВсеРавноЛюблюЕжика: либо паркуешься, соблюдая ПДД (что желательно), либо встаешь где Бог пошлет и включаешь аварийку.

А в автошколе почему не объяснили почему нельзя? обманули? значит ты не соблюдал правила парковки? Самойлов Александр: Заехал на парковку и остановился. Или за ней, если не запрещена остановка Вакульчик Александр: Скорее всего была разметка для парковки каждого из автомобилей, а ты не заметил. Угол не тот. Артур Рахматуллин: если была разметка и ты его зацепил то не сдал!

можно в любом месте где ты указал если в 3тем случаи ты не мешаешься выезду автомобилистов Это видео поможет разобраться Иван Федоров: «Остановка» — преднамеренное прекращение движения на короткий срок (до 5 мин или больше, если это необходимо для посадки/высадки пассажиров или погрузки/разгрузки) . «Парковка» — специально обозначенное и, возможно, оборудованное место, предназначенное для организованной стоянки ТС. Так что для «парковки» можно выбрать место только на обозначенной знаками и/или разметкой парковке (автостоянке) .

В остальных местах это будет не парковка, а просто стоянка. Lexx: Разница в том, что не везде, где разрешена остановка, разрешена и стоянка. Подробности в ПДД. RA3SCQ: Остановка это на короткий промежуток времени а парковка на долгий период времени.

Около дома останавливаешь машину и уходишь домой. Машину припарковал. Сергей Ников: Остановка — на краткое время например высадка пасажира, а парковка хоть до конца жизни. Также есть знаки с хрестом-парковка, с косой линиею остановка.

Александр Чорный: Остановка — это если ты прекращаешь движение на срок менее 5 минут.

Провокации на экзамене в ГИБДД

Многим курсантам в процессе сдачи практического экзамена по вождению в ГИБДД приходится сталкиваться с таким отвратительным явлением, как откровенная провокация со стороны экзаменатора, направленная на то, чтобы вынудить экзаменуемого нарушить Правила дорожного движения. Почти всегда результатом такой провокации является переэкзаменовка.

Какую же цель преследует экзаменатор, занимаясь провокацией?

Все зависит от каждого конкретного случая: это может быть просто бахвальство, или элементарное хулиганство и желание покуражиться над курсантом (особенно если экзамен сдает трясущийся от страха человек). ПРИМЕЧАНИЕ Нередки случаи, когда экзаменатор провоцирует экзаменуемого на нарушение ПДД для того, чтобы после неудачной попытки сдачи экзамена выманить с него взятку. Ведь только экзаменатор принимает решение насчет того, сдал человек экзамен по вождению или нет, и только он может закрыть (или — не закрыть) глаза на то или иное нарушение, допущенное курсантом.

Каким же образом может выглядеть провокация? Говоря откровенно, способов спровоцировать курсанта на нарушение ПДД можно придумать (и уже придумано и активно используется) немало, и здесь все зависит от конкретного экзаменатора и текущей ситуации на дороге. Например, во время практического экзамена по вождению экзаменатор внезапно говорит курсанту:

«Пожалуйста, остановитесь здесь на минуту — я выйду в ларек купить сигарет»

.

Человек безо всякой задней мысли останавливает машину возле ларька — и вместо благодарности слышит:

«Так, вы остановились под знаком «Остановка запрещена»

. Это называется неподчинением требованию дорожного знака.

Экзамен не сдан, придете в следующий раз». Бедный курсант и не заметил, что метрами 20-50 ранее действительно был этот знак! Подобные ошибки обусловлены рядом причин.

Наиболее характерная из них заключается в следующем: курсант следит в первую очередь за тем, что делается непосредственно перед машиной на дороге, а также за управлением автомобилем (чтобы машина, не дай Бог, не заглохла при резком старте, не покатилась назад на наклонной дороге, и т.п.).

На чем «валятся» на экзамене в ГАИ?

11 Апреля 2016

Слышали выражение «Предупрежден, значит вооружен»? Оно как нельзя лучше подходит для тех, кому предстоит экзамен в ГАИ.

Если вы собираетесь сдавать на права – обязательно прочитайте эту статью. Ее написал один из лучших инструкторов Upstudy . Статья подробно рассказывает о самых распространенных ошибках на экзамене по городу в ГАИ. Она поможет вам не только избежать нелепых промахов, но и правильно настроиться на экзамен.

Прежде чем привести конкретные примеры, давайте разберемся, зачем и кому вообще экзамен нужен. Для «кандидата в водители», (а именно так называются экзаменуемые: они уже не ученики, но еще и не «водители») ответ очевиден — чтобы получить «Права».

Для экзаменатора же цель экзамена — ответить на вопрос: можно ли данному кандидату в водители доверить самостоятельное управление автомобилем, то есть в буквальном смысле слова возложить на него ответственность за его будущие действия на дороге.

При этом экзаменатор может ответить на этот вопрос, только глядя со стороны на внешние действия экзаменуемого.

Именно этими действиями (правильными или неправильными) и можно убедить экзаменатора в том, какой результат ему следует поставить — СДАЛ или НЕ СДАЛ.

Экзамен – это не суд, на котором выносится приговор, а фильтр. Через это фильтр не должны пройти те, кто не готов к самостоятельному вождению. При этом если даже не пройдёт и часть тех, кто объективно готов к самостоятельному управлению автомобилем, то это не будет являться проблемой, в отличие от ситуации, если этот фильтр пройдут те, кто не готов.

Кандидату в водители лучше воспринимать экзамен как игру. Со стороны экзаменуемого цель этой игры – не дать экзаменатору уличить его в нарушении

Ошибки на экзамене в ГИБДД (город)

/ / 26.06.2016 77,607 Просмотры Здравствуйте, дорогие читатели! Решил сделать небольшой обзор ошибок совершаемых кандидатами в водители на практическом экзамене в ГИБДД (город).

Поводом к написанию обзора, стало усложнение условий приема экзамена по городу.

Начиная с увеличения продолжительности проведения экзамена по времени, до усложнения задач, которые ставит инспектор перед кандидатами в водители ().

Если вспомнить, как еще вчера принимался экзамен, соответственно процент успешно сдавших экзамен был довольно высоким, то сегодня ситуация сильно поменялась. Теперь недостаточно, просто проехать по прямой и выполнить один поворот с остановкой.

Сейчас требуется, уметь правильно выполнять повороты при проезде перекрестков, хочу обратить внимание именно правильно.

Мы должны уметь разворачиваться на перекрестках и с помощью прилегающей территории, а также проезжать перекрестки с круговым движением.

Переходим к ошибкам, которые чаще всего совершают на экзамене в городе. И начнем не с пешеходов, которыми чаще пугают новичков, а с поворотов, неправильное выполнение которых сводит сразу весь экзамен на нет. Далее дорожные знаки, которые на экзамене мы упорно не хотим замечать.

А команда, найти место для разворота, она сразу вводит в «стопор» экзаменующегося (это, не мои слова).

Не буду долго вести рассуждения о причинах провала на экзамене.

Лучше начнем разбирать ошибки в примерах и возможно, кому-то это поможет сделать правильные выводы. Хочу обратить внимание, все примеры не являются подсказками для экзамена и руководством к действию.

Мы разбираем ошибки, совершаемые при сдаче практического экзамена ГИБДД в городе.

Ошибка 1 (не уступили дорогу пешеходам) Конечно пешеходы, как нам хочется, чтобы на экзамене они нам не встретились, но выходит обычно наоборот. 14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.

Остановки (стоянки, парковки, аварийные остановки)

Неправильные остановка и парковка также достаточно распространены, и что самое обидное могут привести к не сдаче экзамена в последний момент.

Тут главное понимать, где останавливаться (и парковаться) можно, а где – нет. Для этого нужно знать ПДД и быть знакомым с маршрутом, по которому вы ездите, отслеживать знаки в незнакомом месте сложно (особенно в состоянии стресса). Дополнительные сложности создает хаотичная (с нарушением ПДД) парковка на обочинах.

Данный маневр нуждается в отдельной тренировке, вы должны быстро принимать решения, где можно парковаться. На экзамене нужно быть готовым к двум нестандартным ситуациям – команде остановиться или запарковаться в месте, где парковка запрещена, и необходимости остановиться и парковаться в условиях дефицита времени. То есть вы должны уметь быстро принимать решения – можно ли останавливаться или парковаться, если можно, то сразу же нужно приступать к маневру (притормаживать и включать поворотники), в некоторых случаях у вас будет не более 20-50 метров на выполнение маневра.

Сюда же примыкает навык автоматически и без напряжения останавливаться на дороге, а затем начинать движение, пропуская машины или пешеходов. Для этого, вы должны очень четко отработать всю последовательность движений окончания и .

Критично, чтобы это действие не вызывало у вас даже минимальный дискомфорт.

Если существует хотя бы минимальный шанс того что вам придется сдавать экзамен в городе на другом автомобиле, советую потренировать данный маневр (остановку и сразу же продолжение движения) как минимум еще на одной машине. На экзамене практика останавливаться перед каждым более-менее сложным маневром упростит вам сдачу экзамена.

Надеюсь, на экзамене подобных ситуаций не будет, но в любом случае этот вопрос нельзя обойти.

Если вдруг при движении возникла непредвиденная ситуация – заглохла машина на светофоре, не получается тронуться при подъеме, развернуло поперек движения, надо включить аварийку, собраться с душевными силами, подождать, чтобы особо нервные водители объехали и все-таки довести маневр до логического конца.

Автошкола онлайн

Как и всякий Закон, Правила любой свой раздел начинают с общих принципов, а за ними обязательно следуют продиктованные жизнью исключения. Первый общий принцип. Прежде всего, Правила потребовали, чтобы водители парковались только на правой стороне дороги.

Причём при наличии обочины остановка и стоянка разрешены только на обочине (остановка на проезжей части при наличии обочины – нарушение Правил). На любой дороге вне населённого пункта это требование категорично и не содержит никаких исключений.

И такие вопросы в Билетах есть:

Кто из водителей нарушил правила остановки?

1. Оба. 2. Только водитель автомобиля. 3. Только водитель мотоцикла. 4. Никто не нарушил. Нарушают оба.

Водитель мотоцикла остановился на проезжей части (при наличии обочины!), а водитель автомобиля остановился на левой стороне, что на дорогах вне населённых пунктов категорически запрещено.

Водители каких автомобилей нарушили правила остановки?

1. Только автомобиля Б. 2. Автомобилей Б и В. 3. Всех автомобилей. Нарушают водители автомобилей Б и В. При наличии обочины остановка разрешена только на обочине!

Примечание. Тут я должен вам напомнить, что на высококлассных дорогах обочину покрывают тем же асфальтом, что и проезжую часть, и отделяют её от проезжей части широкой сплошной линией разметки.

И эту сплошную не просто можно, а именно дОлжно пересекать, если водитель намерен припарковаться. В Правилах этот общий принцип сформулирован следующим образом: Правила.

Раздел 12. Пункт 12.1. Остановка и стоянка транспортных средств разрешаются на правой стороне дороги на обочине, а при ее отсутствии – на проезжей частиу ее края.

Отсюда следует, что если обочина узкая, можно парковаться частично на проезжей части.

Схема упражнения

Для начала несколько слов о том, что такое разворот в ограниченном пространстве и в чем заключается смысл этого упражнения.

Площадка для упражнения имеет длину равную трем длинам корпуса автомобиля плюс 1 метр и ширину равную двум корпусам автомобиля:

Разворот в ограниченном пространстве

Порядок выполнения разворота

Давайте рассмотрим, что должен сделать кандидат в водители для успешного выполнения упражнения разворот:

  1. Подъехать к линии начала упражнения, остановиться.
  2. Развернуться в пределах очерченного прямоугольника при одноразовом включении передачи заднего хода.
  3. Подъехать к линии окончания выполнения упражнения, остановиться.

В целом ничего сложного.

Таблица ошибок для упражнения

В первом столбце таблицы приведены описания возможных ошибок, а во втором - количество ошибок, которое можно допустить. 0 означает, что после первой же ошибки за экзамен выставляется оценка "НЕ СДАЛ".

Ошибка Возможное количество
113.1. Не приступил к выполнению испытательного упражнения в течение 30 секунд после получения команды (сигнала) о начале его выполнения. 0
113.2. Cбил разметочное оборудование. 2
113.3. Выехал по проекции габарита транспортного средства за границы участков испытательных упражнений, обозначенные линиями дорожной разметки 1.1 белого цвета или 1.4 желтого цвета и разметочными конусами (разметочными стойками), или наехал колесом на линию разметки, обозначающую границы участков испытательных упражнений, в зависимости от условий выполнения испытательного упражнения. 0
113.6. Отклонился от заданной траектории движения, предусмотренной условиями выполнения испытательного упражнения. 0
113.7. Допустил остановку двигателя. 2
113.15. Покинул экзамен (отказался от выполнения испытательного упражнения). 0

Как правильно разворачиваться в ограниченном пространстве?

Рассмотрим, как правильно сделать разворот в ограниченном пространстве:

1. Остановитесь перед линией начала упражнения. Возникает вопрос: "на какое время остановиться?". Это не имеет принципиального значения, однако дольше чем на 10 секунд задерживаться не следует. Не забывайте, что время на автодроме ограничено. Поэтому нужно лишь обозначить факт остановки.

2. Начните движение и медленно двигайтесь в направлении конуса 1. На данном этапе Ваша задача заключается в том, чтобы как можно ближе подъехать к этому конусу передним правым колесом. Когда подъехали - остановитесь.

Примечание. Если на границе площадки стоят несколько конусов, то в качестве конуса 1 выберите конус, который находится примерно в середине границы упражнения.

Правильный разворот в ограниченном пространстве

3. Автомобиль стоит на месте. Поверните рулевое колесо до упора влево (в сторону поворота).

4. Начните движение в сторону конуса 2. Продолжайте движение до тех пор, пока Вы не подъедете вплотную к конусу или к сплошной линии разметки. Остановитесь.

Место поворота руля при развороте

5. Автомобиль стоит на месте. Поверните руль до упора вправо, включите передачу заднего хода.

6. Начните движение задним ходом. На данном этапе нужно смотреть вперед и следить за тем, достаточно ли места для выезда с площадки. При этом не стоит ехать задним ходом до самых конусов. Не стоит лишний раз рисковать. Остановитесь сразу же после того, как перед автомобилем появилось достаточно места для выезда.

Включение первой передачи при выполнении разворота

7. Включите первую передачу, начните движение. Корректируйте направление движения рулем, чтобы направить автомобиль к линии завершения упражнения. На данном этапе необязательно подъезжать к линии под прямым углом. На практике вообще не нужно этого делать! Самое главное - не пересечь прерывистую линию.

Завершение разворота

Упражнение успешно сдано.

Инструкция по выполнению упражнения разворот

Специально для читателей pddmaster.ru разработана инструкция по выполнению упражнения "Разворот" в формате pdf.

Рекомендую Вам распечатать данную инструкцию и взять с собой на автодром.

Возможные проблемы

Варианты, при которых можно не сдать "Разворот":

  • сбить конус 2 при повороте налево,
  • сбить конус 1 при движении задним ходом,
  • отклониться от заданной траектории (повторно включить передачу заднего хода).

Будьте внимательны, и Вы обязательно сдадите упражнение!

Различия понятий остановка и стоянка

В первую очередь давайте разберем разницу между понятиями остановка и стоянка. Это позволит в дальнейшем рассматривать правила для каждого из маневров по отдельности.

Если говорить максимально просто, то эти понятия различаются по своей длительности. Остановка - короткий маневр, а стоянка - маневр длинный. Однако это не все их различия, поэтому обратимся к пункту 1.2 правил дорожного движения:

"Остановка" - преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут, а также на большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров либо загрузки или разгрузки транспортного средства.

"Стоянка" - преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время более 5 минут по причинам, не связанным с посадкой или высадкой пассажиров либо загрузкой или разгрузкой транспортного средства.

В первую очередь и остановка, и стоянка являются преднамеренным прекращением движения, то есть они осуществляются по желанию водителя. Не нужно путать их с прекращением движения в соответствии с ПДД (например, чтобы пропустить пешеходов на переходе) и с вынужденной остановкой:

Преднамеренное прекращение движения транспортного средства является остановкой в двух случаях:

  • Если автомобиль не двигался менее 5 минут. При этом не имеет никакого значения, чем занимались в это время водитель и пассажиры.
  • Если транспортное средство остановилось для посадки или высадки пассажиров либо для погрузки или разгрузки грузов. При этом не имеет значения длительность маневра.

Все остальные преднамеренные прекращения движения (длительностью 5 минут и более и не связанные с посадкой пассажиров и выгрузкой грузов) являются стоянкой.

Длительность менее 5 минут Длительность более 5 минут
Происходит посадка/высадка пассажиров или загрузка/разгрузка грузов остановка остановка
Отсутствует посадка/высадка пассажиров или загрузка/разгрузка грузов остановка стоянка

Еще раз про длительность маневра. 4 минуты 59 секунд - остановка. 5 минут 0 секунд - стоянка.

Еще раз про загрузку/разгрузку грузов. Если водитель вышел покурить на 10 минут, то имеет место стоянка. Если водитель вышел покурить на 10 минут и достал для удобства из багажника табуретку (груз), то имеет место остановка.

Правила выполнения остановки и стоянки в 2021 году

Правила дорожного движения, относящиеся к выполнению остановки и стоянки, располагаются в главе 12:

Где можно ставить транспортное средство?

На правой стороне дороги

Рассмотрим пункт 12.1 ПДД:

12.1. Остановка и стоянка транспортных средств разрешаются на правой стороне дороги на обочине, а при ее отсутствии - на проезжей части у ее края и в случаях, установленных пунктом 12.2 Правил, - на тротуаре.

1. Если справа от проезжей части есть обочина, то автомобили разрешается ставить только на обочине. Если обочина занята другими автомобилями или чем-то еще, то ставить автомобили на проезжей части не разрешается.

2. Ставить автомобили на проезжей части можно только в случае отсутствия обочины. При этом машина должна стоять у края проезжей части, то есть у бордюра.

В населенных пунктах паркуется огромное количество автомобилей и чтобы встать рядом с бордюром придется выполнить парковку задним ходом. Водитель, который не умеет выполнять параллельную парковку и оставляет машину в метре от края проезжей части, является нарушителем.

3. В исключительных случаях можно ставить автомобили и на тротуаре. Ниже данная ситуация будет рассмотрена более подробно.

На левой стороне дороги

Рассмотрим вторую часть пункта 12.1:

На левой стороне дороги остановка и стоянка разрешаются в населенных пунктах на дорогах с одной полосой движения для каждого направления без трамвайных путей посередине и на дорогах с односторонним движением (грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т на левой стороне дорог с односторонним движением разрешается лишь остановка для загрузки или разгрузки).

На левой стороне дороги можно останавливаться только в населенных пунктах и только в следующих случаях:

1. На двухполосных дорогах (по одной полосе в каждом направлении) без трамвайных путей посередине. Если трамвайные пути расположены слева или справа, то они не запрещают остановку на левой стороне дороги.

Примечание. На практике на дороге может быть нанесена сплошная линия разметки, которая не позволит выполнить остановку или стоянку на левой стороне дороги.

2. На дорогах с односторонним движением также разрешена стоянка на левой стороне. В данном случае наличие или отсутствие трамвайных путей не играет абсолютно никакого значения.

Грузовые автомобили тяжелее 3,5 тонн (категория С) могут останавливаться на левой стороне дорог с односторонним движением только для загрузки или разгрузки. Т.е. на дороге с односторонним движением грузовик не может на левой стороне дороги:

  • выполнить стоянку;
  • остановиться на время менее 5 минут (без погрузки);
  • остановиться для посадки или высадки пассажиров.

Однако водитель грузовика может встать на стоянку на правой стороне дороги с односторонним движением.

Как ставить транспортное средство?

Параллельно краю проезжей части

Ответ на вопрос как ставить транспортное средство дается в пункте 12.2 правил дорожного движения:

12.2. Ставить транспортное средство разрешается в один ряд параллельно краю проезжей части. Двухколесные транспортные средства без бокового прицепа допускается ставить в два ряда.

Таким образом транспортные средства должны стоять параллельно краю проезжей части и при этом как можно ближе к этому самому краю.

Если водитель не умеет выполнять параллельную парковку и попытается припарковаться передом на небольшом расстоянии, то с большой долей вероятности он поставит автомобиль под углом. Такая парковка является нарушением правил дорожного движения, и за нее предусмотрен штраф, речь о котором пойдет ниже.

Отдельно стоит рассмотреть правила парковки двухколесных транспортных средств (мотоциклов, скутеров, мопедов, велосипедов). Их разрешается ставить в 2 ряда, т.е. один из мотоциклов может стоять и не у края проезжей части.

Под углом к краю проезжей части

Отдельный абзац пункта 12.2 регламентирует постановку транспортных средств под углом:

Сочетание знака 6.4 с одной из табличек 8.6.4 - 8.6.9, а также линиями дорожной разметки допускает постановку транспортного средства под углом к краю проезжей части в случае, если конфигурация (местное уширение) проезжей части допускает такое расположение.

Ставить транспортные средства под углом к проезжей части разрешается только в тех местах, где имеется местное уширение проезжей части, и только в том случае, если на это указывают одновременно дорожные знаки и дорожная разметка.

На тротуаре

Последний абзац пункта 12.2 посвящен остановке и стоянке транспортных средств на тротуарах:

Стоянка на краю тротуара, граничащего с проезжей частью, разрешается только легковым автомобилям, мотоциклам, мопедам и велосипедам в местах, обозначенных знаком 6.4 с одной из табличек 8.4.7, 8.6.2, 8.6.3, 8.6.6 - 8.6.9.

Речь идет о следующих знаке и табличках:

6.4 "Место стоянки".

Знак 6.4 Место стоянки

8.4.1 - 8.4.8 "Вид транспортного средства". Указывают вид транспортного средства, на который распространяется действие знака.

Знак 8.4.7 Вид транспортного средства

8.6.1 - 8.6.9 "Способ постановки транспортного средства на стоянку". 8.6.1 указывает, что все транспортные средства должны быть поставлены на стоянку на проезжей части вдоль тротуара; 8.6.2 - 8.6.9 указывают способ постановки легковых автомобилей и мотоциклов на околотротуарной стоянке.

Знак 8.6.1 Способ постановки транспортного средства на стоянкуЗнак 8.6.2 Способ постановки транспортного средства на стоянкуЗнак 8.6.3 Способ постановки транспортного средства на стоянкуЗнак 8.6.4 Способ постановки транспортного средства на стоянкуЗнак 8.6.5 Способ постановки транспортного средства на стоянкуЗнак 8.6.6 Способ постановки транспортного средства на стоянкуЗнак 8.6.7 Способ постановки транспортного средства на стоянкуЗнак 8.6.8 Способ постановки транспортного средства на стоянкуЗнак 8.6.9 Способ постановки транспортного средства на стоянку

Обратите внимание на то, что на тротуаре могут стоять только легковые автомобили, мотоциклы, мопеды и велосипеды. Причем только при наличии соответствующих знаков.

Кроме того, транспортные средства должны стоять именно так, как это изображено на табличке:

Обратите внимание, только на 6 из 9 табличек изображена постановка автомобиля на тротуаре. 3 таблички предусматривают остановку около тротуара. Однако на все транспортные средства распространяется только первая табличка.

Запрещается ставить на тротуар любые грузовые автомобили, причем не только категории C, но и категории B. При этом все грузовые автомобили должны останавливаться только параллельно краю проезжей части, а при наличии на дороге одной из табличек 8.6.2 - 8.6.9 не могут останавливаться вообще.

Также нарушением правил является и остановка легкового автомобиля или мотоцикла на тротуаре при отсутствии соответствующей таблички.

Перейдем к штрафам за нарушение правил остановки и стоянки.

Штрафные баллы в 2021 году

Рассматриваемая ниже таблица штрафных баллов действовала с 1 сентября 2016 года по 1 апреля 2021 года.

Грубые ошибки - 5 баллов

Типичные ошибки Пункты ПДД
1.1. Не уступил дорогу (создал помеху) транспортному средству, имеющему преимущество 3.2, 8.1, 8.3-8.5, 8.8, 8.9, 8.12,9.6, 11.7, 13.4-13.6, 13.8, 13.9, 13.11, 13.12, 15.1, 18.1, 18.3
1.2. Не уступил дорогу (создал помеху) пешеходам, имеющим преимущество 8.3, 13.1, 13.8, 14.1, 14.3, 14.5, 14.6
1.3. Выехал на полосу встречного движения (кроме разрешенных случаев) или на трамвайные пути встречного направления 8.6, 9.2, 9.3, 9.6, 9.8, 9.12
1.4. Проехал на запрещающий сигнал светофора или регулировщика 6.2-6.4, 6.7, 6.9, 6.10
1.5. Не выполнил требования знаков приоритета, запрещающих и предписывающих знаков, дорожной разметки 1.1, 1.3, а также знаков особых предписаний Приложения №1 и №2 к ПДД
1.6. Пересек стоп-линию (разметка 1.12) при остановке при наличии знака 2.5 или при запрещающем сигнале светофора (регулировщика) 6.13, Приложение №2 к ПДД
1.7. Нарушил правила выполнения обгона 11.1-11.4
1.8. Нарушил правила выполнения поворота 8.5-8.7
1.9. Нарушил правила выполнения разворота 8.5, 8.8, 8.11
1.10. Нарушил правила движения задним ходом 8.12
1.11. Нарушил правила проезда железнодорожных переездов 15.1-15.4, 12.4
1.12. Превысил установленную скорость движения 10.1-10.4
1.13. Не принял возможных мер к снижению скорости вплоть до полной остановки транспортного средства при возникновении опасности для движения 10.1
1.14. Нарушил правила опережения транспортных средств при проезде пешеходных переходов 11.5, 14.2
1.15. Выполнил обгон транспортного средства, имеющего нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы с включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом, либо сопровождаемого им транспортного средства 3.2
1.16. Действие или бездействие кандидата в водители, вызвавшее необходимость вмешательства в процесс управления экзаменационным транспортным средством с целью предотвращения возникновения ДТП
1.17. Не выполнил (проигнорировал) задание экзаменатора

Средние ошибки - 3 балла

Типичные ошибки Пункты ПДД
2.1. Нарушил правила остановки, стоянки 12.1-12.5, 12.7, 12.8
2.2. Не подал сигнал световым указателем поворота перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) или остановкой 8.1
2.3. Не выполнил требования дорожной разметки (кроме разметки 1.1, 1.3 и 1.12) Приложения №1 и №2 к ПДД
2.4. Не использовал в установленных случаях аварийную сигнализацию или знак аварийной остановки 7.1, 7.2
2.5. Выехал на перекресток при образовавшемся заторе, создав помеху движению транспортному средству в поперечном направлении 13.2
2.6. Не пристегнул ремень безопасности 2.1.2
2.7. Нарушил правила перевозки пассажиров 22.7
2.8. Использовал во время движения телефон 2.7
2.9. В установленных случаях не снизил скорость или не остановился 14.2, 14.7

Мелкие ошибки - 1 балл

Типичные ошибки Пункты ПДД
3.1. Несвоевременно подал сигнал поворота 8.2
3.2. Нарушил правила расположения транспортного средства на проезжей части 9.3, 9.4, 9.7-9.10
3.3. Выбрал скорость движения без учета дорожных и метеорологических условий 10.1
3.4. Двигался без необходимости со слишком малой скоростью, создавая помехи другим транспортным средствам 10.5
3.5. Резко затормозил при отсутствии необходимости предотвращения ДТП 10.5
3.6. Нарушил правила пользования внешними световыми приборами и звуковым сигналом 19.1-19.5, 19.8, 19.10
3.7. Допустил иные нарушения ПДД
3.8. Неправильно оценивал дорожную обстановку
3.9. Не пользовался зеркалами заднего вида
3.10. Неуверенно пользовался органами управления транспортного средства, не обеспечивал плавность движения
3.11. В процессе экзамена заглох двигатель

Разворот вне перекрестка

Для начала рассмотрим, в каких местах на дороге вне перекрестка можно выполнить этот маневр безболезненно для себя, и на что следует обратить особое внимание.

Начнем с разворота на дороге, имеющей всего две полосы (по одной для движения в каждом направлении) с прерывистой линией разметки посередине или не имеющей разметки.

Место, где вы хотите развернуться, должно хорошо просматриваться в обе стороны. Нужно стараться избегать выпуклых переломов дороги, а также ее поворотов. Для чего нужны эти предостережения?

Выпуклый перелом и поворот дороги ограничивают видимость проезжей части. Со стороны невидимого для вас участка, внезапно может появиться другой автомобиль. Он может ехать быстро, и его водитель, не видя вас за переломом или за поворотом дороги, может не успеть вовремя затормозить, и произойдет столкновение.

В этом столкновении будете виноваты вы, так как в соответствии с пунктом 8.1 ПДД при выполнении любого маневра не должны создаваться помехи другим участникам движения.

Момент времени непосредственно для разворота нужно выбрать такой, когда по отношению к вам ни сзади, ни спереди вашего автомобиля не будет приближающихся других транспортных средств.

Вполне возможно, что другие машины будут присутствовать (это, ведь, дорога), но на каком-то относительно далеком расстоянии. За то время, пока они к вам приближаются, вы уже успеете развернуться.

В зависимости от ширины проезжей части и наличия (или отсутствия) прилегающей территории можно выполнять разворот в один, два или три приема. Ниже — последовательность выполнения каждого разворота в отдельности.

Разворот в один прием

  1. Выбрав место для разворота, включаете правый «поворотник», смотрите в зеркало заднего вида для контроля обстановки сзади автомобиля и прижимаетесь к правому бордюру или заезжаете на обочину. Останавливаетесь;
  2. Включаете указатель левого поворота и осматриваете обстановку со всех сторон автомобиля. Для этого лучше смотреть не только в зеркала заднего вида, а еще повернуть голову и внимательно осмотреться;
  3. Убедившись, что ни вы никому, ни вам никто не мешает, начинаете движение вперед, быстро и плавно вращая руль перехватом;
  4. Разворачиваетесь. В завершающей стадии разворота выравниваете колеса автомобиля и плавно увеличиваете скорость. Выключаете левый «поворотник».

Включение указателей поворота обязательно! Если прижимаетесь вправо к бордюру или обочине, значит сначала включаете правый «поворотник». Перед тем, как начнете разворачиваться (начало движения и отъезд от обочины) – соответственно, включаете левый «поворотник». Это нужно для того, чтобы едущие сзади вас, смогли понять ваши намерения правильно.

Разворот в два приема

В два приема можно развернуться, если рядом с дорогой имеется прилегающая территория или площадка со своим въездом. Безопаснее всего для такого разворота использовать территорию, прилегающую к дороге справа.

  1. Приблизившись к въезду на прилегающую справа территорию или площадку и поравнявшись с его правым краем, включите сигнал правого поворота;
  2. Остановиться нужно сразу за въездом примерно в метре от бордюра. Осмотрите обстановку сзади автомобиля и на прилегающей территории. Правый «поворотник» пусть работает;
  3. Включаете заднюю передачу и заезжаете задним ходом во въезд на территорию. При этом переднее левое крыло автомобиля будет сильно выступать на проезжую часть – будьте внимательны. Очень похоже на один из вариантов экзаменационного упражнения «Заезд в бокс». Останавливаетесь и выключаете «поворотник»;
  4. Теперь требуется оценить обстановку на дороге слева и справа на предмет едущих с обеих сторон машин, затем включаете левый указатель поворота и, пропустив едущий мимо транспорт, с поворотом налево завершаете свой разворот.

Разворот в три приема

Разворот в три приема выполняется в том случае, когда дорога слишком узка для разворота в один прием, а чтобы развернуться в два приема, нет прилегающей территории.

Выполняется такой разворот точно так, как экзаменационное упражнение «Разворот в три приема», но на оживленной дороге нужно особенно внимательно следить за окружающей обстановкой, и обязательно включать указатели поворотов.

И еще всегда есть смысл обращать внимание на высоту бордюрного камня, если таковой есть, чтобы во время разворота не повредить автомобиль.

  1. Остановите автомобиль у правого края дороги как можно ближе к обочине или бордюру. Оцените обстановку в обоих направлениях дороги, включите левый указатель поворота;
  2. Когда дорога будет свободна на достаточно большом расстоянии, начинайте движение вперед, быстро и плавно поворачивая руль влево. Когда до противоположного бордюра останется примерно 1-1,5 метра, начинайте тормозить, одновременно быстро вращайте рулевое колесо вправо так, чтобы после остановки передние колеса были повернуты вправо;
  3. Включите заднюю передачу и правый указатель поворота. Оцените обстановку сзади вас на дороге, и начинайте движение назад, одновременно поворачивая руль до упора вправо. На сколько нужно будет сдать назад – зависит от ширины дороги. Останавливаетесь;
  4. Теперь включаете левый указатель поворота, первую передачу и начинаете движение вперед, одновременно выравнивая колеса.

Когда у дороги две или более полос для движения в одном направлении, то противоположные потоки разделяются сплошной линией разметки, пересекать которую запрещено, или встречные потоки могут разделяться конструктивно (отбойник или длинный газон посередине дороги).

В таких случаях разворот выполняется в специально отведенных местах, обозначенных знаками 6.3.1 «Место для разворота» или 6.3.2 «Зона для разворота». Этим знакам может предшествовать знак 6.3.1 с табличкой 8.1.1 «Расстояние до объекта».

Увидев такой знак, следует заранее, соблюдая правила перестроения, занять крайнюю левую полосу движения и приблизиться к месту для разворота. О правилах перестроения в дорожном потоке можно прочесть в статье, которая так и называется Перестроение в потоке.

Далее нужно заблаговременно включить указатель левого поворота и плавно снизить скорость, чтобы едущие за вами смогли понять ваши намерения и беспрепятственно вас объехать.

Теперь, для выполнения разворота, сначала следует оценить дорожную обстановку со встречного направления. Если есть необходимость — останавливаетесь и пропускаете встречный транспорт, и, убедившись, что больше никому не помешаете (это есть безопасность маневра), выполняете разворот. Указатель поворота следует выключить сразу после завершения разворота.