Как правильно делать шпоры на экзамен в ворде

Как правильно делать шпоры на экзамен в ворде

Содержание

Актуальность и уникальность работы: как обойти антиплагиат?

Чем более популярна тема, тем сложнее написать уникальную работу. Большинство трудов состоит из уже написанного ранее: цитат, терминов, формул и т.д. Студент добавляет лишь собственную точку зрения и выводы, к которым пришел в ходе выполнения. 

Существует также точка зрения, что на все возможные темы уже были написаны все мало-мальски важные работы. Нам остается лишь взять старую работу и адаптировать ее под себя

Можно выбрать современную и актуальную тематику работы. Но в таком случае часто непонятно, где брать качественную информацию для курсовой или реферата. Да и преподаватели не всегда успевают за стремительно развивающимся миром и не могут проверить правильность расчетов и результатов.

Со старыми и стандартными темами все как-то спокойнее. Найти нужный материал гораздо легче, но дотянуть его уникальность будет сложнее.

Есть еще одна причина, которая может превратить работу с антиплагиатом в настоящий кошмар: неадекватные или очень строгие требования преподавателя. Если при написании курсовой или диплома обычно хватает 70-80% уникальности текста, то иногда особо требовательные преподаватели могут повысить планку до 90%.

Но как тогда написать реферат или курсовую без плагиата? Мы провели тщательное расследование и спешим поделиться с вами своими результатами, как с этим справляются другие.

6 стадий уникализации текста

Перед тем как изучить эффективные способы антиплагиата и повысить оригинальность реферата или любой другой работы, предстоит выполнить простой алгоритм действий, чтобы избежать коварных ловушек преподавателя:

  1. Выбор сервиса проверки уникальности. Старайтесь выбрать популярный и максимально строгий сервис с обширным функционалом. В университете вашу работу будут проверять серьезными платными программами. И выбор заведомо мощного ресурса поможет избежать проблем с уникальностью. Особенно строгими среди студентов числятся следующие сервисы проверки текста на антиплагиат: ETXT, Advego Plagiatus, ресурсы Text.ru, Findcopy и Antiplagiat ру.
  2. Проверка уникальности. С помощью специальной программы или сервиса запустите проверку текста на уникальность. Интересно то, что разные программы/сервисы могут показывать разный процент уникальности текста (например, в программе Advego Plagiatus – 95%, а в ETXT – 60%). Хитрость в разных алгоритмах работы. Так, одни программы работают по методу шингла (определенного количества последовательных слов), другие – по оценке всего текста.
  3. Сохранение изначального варианта. Обязательно делайте резервную копию начального текста, даже если у него зафиксирован низкий процент уникальности. Так вы всегда можете вернуться к началу, если уже обработанный текст покажется перенасыщенным, бессмысленным и невосстанавливаемым.
  4. Выбор способа обхода антиплагиата. Сразу после создания резервной копии выберите оптимальный метод обхода системы проверки уникальности. Их будет много, и более предметно обсудим их далее в статье.
  5. Повышаем итоговую уникальность на 5-10% больше необходимого. Дело в том, что вузовские или любые другие платные программы, которыми может воспользоваться преподаватель, работают с продвинутыми инструментами. В итоге они почти всегда сильно занижают процент уникальности.
  6. Сохранение готового варианта. Как только работа сделана, несите ее на проверку! Самое время узнать, как вы справились с задачей.

Выделение цветом показывает, как исправить текст, чтобы пройти антиплагиат

Итак, мы определили примерную последовательность действий для повышения уникальности текста. Самое время рассмотреть действующие методики, как пройти антиплагиат диплома, курсовой, реферата или другой работы в 2021 году бесплатно. Советы собраны от опытных специалистов и прошаренных студентов из просторов всемирной паутины.

13 способов обойти систему антиплагиат и повысить оригинальность диплома/курсовой/реферата бесплатно

Остановимся на самых популярных и проверенных бесплатных способах обхода системы антиплагиат в 2021 году.

Глубокий рерайт

Самый честный и проверенный способ, как обхитрить систему и повысить оригинальность текста в антиплагиате самостоятельно это написать то же самое, но своими словами. Это и есть глубокий рерайт. По крайней мере, отзывы об этом методе самые лучшие (даже у преподавателей). Да и обманом системы, если уж на то пошло, этот способ назвать нельзя.

Просто берете неуникальные куски текста, которые сервис считает плагиатом, и перерабатываете их, переписывая ту же мысль своими словами. Старайтесь опустить излишние детали, выделить тезисы и главные мысли.

Уникальность текста будет целиком и полностью зависеть от словарного запаса автора

Добавление синонимов и эпитетов

Часто используемые слова старайтесь заменить близкими по значению понятиями. При этом не обязательно должен меняться порядок слов в предложении.

Эпитеты также помогают преобразить исходный текст, делая его красочным и ярким. Но вот для сухого научного труда такой прием вряд ли подойдет.

Гораздо сложнее иметь дело с таблицами и формулами. Тут уж никакие эпитеты и синонимы не помогут.

Откроем секрет: вставляйте таблицы и формулы в работу картинками (делайте скриншоты, например).

Толковый преподаватель сам посоветует вам этот метод, потому как невозможно уникализировать формулу

Если этого не сделать, сервисы проверки будут расценивать информацию в таблицах как дубли с других ресурсов. А вот распознавать текст на картинке они еще не научились.

Синонимайзеры

Этот способ настоятельно не рекомендуется использовать для крупных кусков текста, потому что получится откровенная ерунда. А вот для подъема уникальности всего на пару процентов может быть достаточным.

Даже для создания запаса в 5-10% можно использовать синонимайзеры

Итак, находите на просторах всемирной паутины подходящую программку, вводите отрывок текста и получаете обработанный кусок, который и поднимет его уникальность на заветные несколько процентов!

Использование автоматических переносов

Этот способ поможет поднять оригинальность текста лишь в малой степени. Но это хороший прием, если нужно лишь «подмарафетить» курсовую или диплом.

Итак, в документе MS WORD выставляете автоматический перенос слов. Как это сделать, посмотрите на картинке ниже:

Автоперенос

Как это поможет обойти программу «Антиплагиат вуз»? Дело в том, что при копировании такого текста в другие сервисы часть слов как бы обрезается, что позволяет программе воспринимать их как уникальные.

Метод шингла

Шингл – это определенное количество слов в определенной последовательности в тексте. На основе метода шинглов работает большинство программ проверки уникальности.

Изменяя одно слово из этой цепочки, вы меняете процент оригинальности текста.

Помните, что каждое последующее слово может начинать новый шингл или быть частью предыдущего. Так образуются своеобразные цепочки из фраз.

Если программа показывает, что не уникален целый абзац, попробуйте изменять каждые 2-3 слова. Так вы поменяете практически все шинглы, существенно повысив уникальность.

Иногда для повышения оригинальности изменяют каждое первое и последнее слово шингла. Но это не всегда легко, так как неясно, где он начинается и заканчивается.

Перевод текста на другие языки и обратно

При переводе текста на другой язык изменяется его структура. А при обратном переводе с иностранного новая структура сохраняется. Кроме того, автоматические переводчики часто заменяют оригинальные слова текста синонимами.

В качестве достойной альтернативы постарайтесь найти источник информации на зарубежных сайтах, так как большинство антиплагиат-сервисов занимается поиском совпадений на русскоязычном пространстве.

Замена русских букв на греческие

Многие модернизированные системы проверки видят замены латинскими буквами и обходят их стороной. Хотя со старыми системами и этот фокус может получиться.

А вот до греческого языка «дошли» немногие. Некоторые умельцы заменяют отдельные буквы в русском тексте на аналогичные буквы греческого алфавита.

Изменение часто повторяющихся слов

В тексте могут часто встречаться одни и те же слова. Просто замените их синонимами, фразами, местоимениями и другими подходящими по смыслу словами. Так вы повысите оригинальность.

Изменение предложения с конца

Речь идет о сложносочиненных и сложноподчиненных предложениях. Достаточно грамотно поменять две части местами, как автоматически повышается и уникальность документа.

Проследите, чтобы не менялся смысл текста.

Использование слов-паразитов

Например, слово «непосредственно» можно использовать практически в любом предложении, так как оно обязательно подойдет по смыслу хоть к какому-то слову.

В словарном запасе активного читателя обязательно найдется с десяток таких слов, которые можно чередовать и использовать во всем тексте. Но не переборщите! Лишняя вода в тексте не сыграет на руку при проверке. Перегруженный словами текст доносит основную мысль менее эффективно. Если же мыслей нет, лейте воду.

Помощь со стороны

Если есть хороший знакомый, можно доверить ему доработать ваш текст. Пусть перескажет работу своими словами, а вы перепишете.

Кстати! Если знакомых нет, можно обратиться в специальный студенческий сервис, где за чисто символическую сумму повысят уникальность или вовсе создадут работу с нуля. К тому же, для всех наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы.

Обойти проверку на антиплагиат можно и вполне легально, написав работу самостоятельно или с помощью специалиста

Маленькая хитрость: если не хотите заморачиваться с повышением уникальности текста, а работу сдать надо, отнесите ее преподавателю не в электронном виде, а распечатанную. Вряд ли у него хватит терпения и сил на сканирование, распознавание текста и последующее исправление ошибок, чтобы выявить плагиат.

Хотите удивить его еще больше? Напишите работу от руки. Конечно, такой способ больше подойдет для подготовки реферата, а не такого объемного труда, как дипломная или курсовая работа. Иначе вы рискуете остаться без руки. Руководитель явно будет шокирован, но и придираться будет меньше. Даже если он уверен, что содержимое скопировано, студент хотя бы приложил усилия, чтобы прочитать, а потом еще и переписать текст. Значит, все же что-то в его голове отложилось.

Методы уникализации текста, которые не работают

Не используйте для повышения уникальности старые способы обхода антиплагиата, такие как:

  • замена букв кириллицы латинскими буквами;
  • вставка большого количества вводных слов, эпитетов;
  • синонимайзинг крупного отрезка или всего текста.

Умные программы уже давно могут определить, где в тексте присутствует неуместная латинская буква. Это делается путем прогона информации через проверку орфографии.

Эпитеты и вводные слова не подходят для текстов узкоспециализированной и научной направленности.

Синонимайзинг больших отрезков текста – отличный способ и самому вдоволь насмеяться, и преподавателя рассмешить.

Не стоит использовать и следующие приемы:

  1. Перестановка членов предложения местами. Так программу не обманешь: разработчики уже давно настроили инструменты на поиск переставленных слов.
  2. Перестановка абзацев или предложений. То же самое работает по отношению изменения мест предложений и абзацев. Вспомните про шинглы, повторяющиеся последовательные слова и т.д. Программе важна не последовательность предложений, а их содержание.
  3. Склейка или разбивка предложений. Некоторые пытаются искусственно соединить отдельные предложения или разбить сложное предложение на простые. Говорим сразу: не пройдет!
  4. Изменение знаков препинания. Запятые, точки, тире, двоеточия – программе все равно, какие знаки препинания стоят в тексте. Она учитывает только слова.
  5. Изменение фона текста. Некоторые «умельцы» дополняют основной текст разной ерундой, которую потом просто закрашивают белым цветом (меняют цвет шрифта, поэтому текст не виден). Эта попытка сразу обречена на провал, так как при копировании и вставке всего текста в область для проверки на антиплагиате отображается весь текст, даже невидимый. И если преподаватель увидит эту хитрость, кому-то не поздоровится.
  6. Применение программ для повышения уникальности текста. В сети можно найти массу сервисов по изменению уникальности текста. Но скажем сразу: все они основаны на тех принципах, перечисленных в пункте «Методы уникализации текста, которые НЕ РАБОТАЮТ». И воспользовавшись их помощью, вы рискуете получить в своем тексте сразу все запрещенные приемы, которые непременно будут обнаружены.

3 причины, почему не стоит обманывать антиплагиат

Есть несколько причин, почему лучше действительно поработать над курсовой или дипломом, а не искать надежные способы, как можно обойти антиплагиат и поднять оригинальность текста самостоятельно:

  • вы рискуете попасться и провалиться;
  • вы рискуете попасться и быть отправленным на повторную доработку;
  • вы рискуете попасть на устаревшую программу.

В первом случае преподаватель просто отправит восвояси и не захочет больше иметь с вами дело. Не у каждого хватит терпения и сил простить того, кто пытался обмануть программу антиплагиат и препода.

Во втором случае у преподавателя хватит сил и мудрости вас простить, но он отправит вас доделывать работу по-человечески. То есть фактически потеряете время, которое было потрачено на переработку текста и повышение уникальности. При этом все равно нужно будет пойти и выполнить то, чего вы так усердно пытались избежать. А испорченная репутация теперь будет преследовать всегда.

В третьем случае есть вероятность использовать допотопную версию программы, в то время как у преподавателя будет полный набор модернизированных инструментов для «поимки преступников».

Помните: с каждым днем программы и сервисы становятся все умнее. То, что вы использовали неделю назад, сегодня уже может не прокатить.

Как проверить реферат/курсовую/дипломную на плагиат онлайн

Допустим, вы подготовили материал и хотите проверить работу на плагиат бесплатно, чтобы идти на проверку во всеоружии. Для начала узнайте, каким сервисом пользуются преподаватели в вашем вузе.

Разные системы проверки текста на плагиат используют разные алгоритмы и дают разный результат. 

Вот топ популярных сервисов, позволяющих проверить оригинальность реферата, курсовой или диплома на плагиат онлайн и бесплатно.

  1. Антиплагиат.ру;
  2. Text.ru;
  3. Etxt.ru;
  4. Advego.ru.

Не переживайте, если с первого раза ничего не получается. Если вы отчаялись и не знаете, как сделать, чтобы курсовая, дипломная, реферат или любой другой текст прошли антиплагиат, обратитесь в студенческий сервис. Мы помогаем решать любые вопросы, связанные с обучением.

Содержание в дипломе: зачем оно нужно

Зачем нужно уметь правильно составить содержание дипломной работы? Ведь для этого есть введение, из которого можно понять, о чем пойдет речь в дипломе.

Содержание – это четкая логическая связь всех частей работы, а также быстрый доступ к информации по указанным страницам.

Каждый предыдущий пункт содержания неразрывно связан с последующим и дает четкий ответ на поставленный вопрос, то есть раскрывает суть темы.

Как писать содержание диплома: правила

Содержание дипломного проекта никак не связано с литературным жанром. Здесь непозволительно использовать намеки и загадки. Существуют определенные требования, как нужно правильно написать содержание дипломной работы. В этой части должны присутствовать:

  • отражение всех вопросов, затрагиваемых в работе;
  • взаимосвязанное раскрытие итогов исследования;
  • четкость и последовательность изложения данных;
  • обязательное написание в виде повествовательных предложений, а не восклицательных или вопросительных.

Содержание четко отображает структуру дипломной работы. Здесь студент перечисляет все имеющиеся в работе:

  • разделы,
  • подразделы,
  • пункты,
  • подпункты,
  • параграфы, а также страницы, им соответствующие.

Заголовок

Заголовок «Содержание» должен начинаться с прописной буквы и располагаться симметрично основному тексту.

Кроме названий глав и параграфов должно быть указано общее количество листов дипломной работы. По сути, оно представляет собой первый текстовый лист пояснительной записки.

Введение, заключение, библиографический список

Оформление содержания дипломной работы должно обязательно включать в себя введение, заключение, библиографический список и все приложения к дипломной работе.

В примере оформления содержания диплома четко видно, как предоставляется последующая информация после титульного листа.

оформление содержания диплома

Как составить содержание (оглавление) дипломной работы?

Правильное оформление содержания диплома по ГОСТу должно выглядеть следующим образом:

  • названия глав (заголовки первого уровня) – 14 размер полужирный шрифт Times New Roman,
  • названия параграфов (заголовки второго уровня) – 14 размер нормальный шрифт Times New Roman,
  • названия пунктов (заголовки третьего уровня) – 14 размер курсивный шрифт Times New Roman.

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы

Оформление текста (основного содержания) диплома

Теперь можно перейти к вопросу оформления текста диплома (основного содержания). Порядок оформления основного текста диплома по ГОСТу будет таким:

  1. В параметрах страницы забиваем настройки: отступ по правому полю на 3 см, отступ по левому полю на 1,5 см, отступы сверху и снизу по 2 см.
  2. В параметрах шрифта основного текста используем 14 размер Times New Roman, заголовки выполняем полужирным шрифтом Arial 16 размера прописными буквами, заголовки параграфов пишем полужирным шрифтом Times New Roman 16 размера, заголовки пунктов выделяем полужирным шрифтом Times New Roman 14 размера.
  3. Выравнивание основного текста (по стандартам оформления диплома) должно быть по ширине. Заголовки выравниваем по краю. Первая строчка основного текста должна быть с отступом в 1,25 см, а отступ первой строки заголовков будет равняться 0 см.
  4. Межстрочный интервал основного текста – 1,5.

А вот несколько полезных рекомендаций, как сделать оглавление дипломной работы в ворде.

Что такое прокторинг

Прокторинг — это процедура контроля на онлайн-экзамене или тестировании, где за всем процессом наблюдает администратор — проктор. Он следит за действиями экзаменуемого с помощью веб-камеры и видит, что происходит на мониторе его компьютера.

Такая технология позволяет подтвердить личность кандидата, объективно оценить его знания, исключить шпаргалки и прочие уловки на экзамене. При этом испытуемый и проктор могут находиться в разных уголках планеты.

Впервые прокторинг стали использовать в Америке в 2008 году. Компания ProctorU, которая и создала эту систему, использовала прокторинг для дистанционного контроля за экзаменом. Тогда за студентами следил администратор через веб-камеру и самостоятельно фиксировал все нарушения.

С тех пор технологии ушли вперед, многое автоматизировали и прокторинг стали проводить 3-мя способами:

  • проктор-человек — администратор следит за ходом экзамена через веб-камеру и фиксирует нарушения вручную;
  • автопрокторинг — программа самостоятельно верифицирует личность студента, следит за его поведением, направлением взгляда, анализирует звуки в комнате, фиксирует нарушения на видео и готовит отчеты;
  • человек и программа — комбинированный вариант. Может проводиться 2-мя способами. Первый — когда весь процесс контролирует ПО и подает сигналы проктору в случае нарушений. Второй — администратор сам следит за тестируемыми в режиме онлайн. Последний вариант считается самым надежным, так как любая программа может дать сбой. При этом проктор, за счет автоматизации процесса, может одновременно принимать экзамен у нескольких студентов и ничего не упустить из виду.

тестирование с прокторингом

Так проходит тестирование с прокторингом на digital-платформе Finassessment

Прокторинг исключает любую заинтересованность учебного центра в результате экзаменов. Так как проктор — это не экзаменатор, а независимое лицо. Он не участвует в учебном процессе, но принимает экзамен и следит, чтобы он прошел по всем правилам. Проктором может быть как специально обученный специалист, так и независимый преподаватель из другой учебной организации или частной компании.

Как все проходит и что нельзя делать во время прокторинга

Онлайн-экзамен или тест с прокторингом можно пройти где угодно. Главное, чтобы в помещении был хороший интернет, под рукой — исправный компьютер и веб-камера. Также придется установить на ПК специальную программу для записи с экрана и соблюдать простые правила и процедуры.

Чтобы пройти экзамен с прокторингом, студенту нужно:

  • за 15-20 минут до начала экзамена включить компьютер, чтобы зарегистрироваться в системе
  • после пройти тест оборудования и проверить, пропускает ли компьютер экзамен (на офисных ПК могут быть закрыты порты)
  • включить видеотрансляцию и разрешить системе вести запись с экрана компьютера
  • пройти верификацию личности, показав документы на веб-камеру (паспорт или водительские права подойдут)
  • при необходимости показать рабочий стол и комнату и, если все будет в порядке, проктор запустит экзамен.

Во время экзамена можно пользоваться рукописными конспектами с курса и звонить проктору в случае технических неполадок (если отключили свет, пропал интернет).

При этом запрещено:

  • ходить по вкладкам в браузере
  • сидеть в наушниках
  • пользоваться подсказками 3-х лиц и шпаргалками
  • звонить по телефону и уходить без предупреждения

При любом нарушении проверяющий пишет замечание кандидату. А если грубых нарушений было несколько или студент не реагирует на предупреждения — проктор может прервать экзамен досрочно или вовсе его аннулировать.

Где используется прокторинг

Систему прокторинга применяют не только в онлайн-обучении, но и в аттестации и тестировании специалистов на предприятиях. За что особенно полюбился не только учебным центрам, но и бизнесу.

Вот основные 3 области его применения.

  1. Подбор персонала. С помощью тестов с прокторингом HR-менеджеры и руководители могут проверить профнавыки соискателей из других регионов и стран. Отобрать лучших и отсеять неподходящих кандидатов на должность, экономя собственное время и деньги компании.
  2. Онлайн-обучение. Особенно это актуально для компаний, которые обучают специалистов из разных филиалов. Сотрудники повышают квалификацию онлайн, а экзамен сдают с прокторингом. Так руководители и владельцы компаний дополнительно подстраховываются от фальсификации результатов экзаменов и могут быть уверены в эффективности своих вложений.
  3. Тестирование и аттестация персонала. Необходимость в прокторинге не всегда связана с обучением. Его также используют при тестировании hard skills сотрудников. Обычно такие тесты проводят перед кадровыми ротациями или когда принимаются решения о надбавках к зарплате. Зная это, сотрудники могут хитрить и пытаться улучшить результаты тестов. Прокторинг поможет объективно оценить знания работников и исключить любые попытки манипуляций.

Примеры использования прокторинга

Линейные сотрудники Сбербанка периодически проходят онлайн-курсы в корпоративном университете, а экзамены сдают дистанционно с прокторингом. По результатам такого обучения треть специалистов получают повышение или подключаются к новым проектам банка.

Поисковая система Яндекс также перешла на подобную практику. С июля 2019 года получить сертификат по Яндекс.Директу можно, только сдав экзамен с прокторингом. При этом нужно пройти дополнительную авторизацию в системе и выдержать часовой тест с автоматическим видеонаблюдением.

Наша академия использует систему прокторинга с 2014 года в нескольких сферах.

  • На онлайн-экзаменах (читайте, как это выглядит в Репортаже с экзамена IPFM). Применение прокторинга на экзаменах — обязательное требование профессиональной организации IPFM. Так британский Институт гарантирует высокий статус своих дипломов.
  • Во время профессионального тестирования финансовых специалистов на digital-платформе Finassessment. Такие тесты с прокторингом мы проводим по заказу компаний, когда нужно оценить уровень знаний сотрудников после корпоративного обучения или подобрать кандидатов на должность. При этом проктором на тесте может быть как представитель компании, так и специалист от digital-платформы.

Шпаргалка: полезный помощник для студента

Когда подходит время сессии, первокурсников возникает вопрос – как сделать шпаргалку на экзамен? Для того чтобы шпоры действительно помогли справиться с испытанием, рекомендуем воспользоваться нашими рекомендациями:

  1. Шпаргалки нужно обязательно писать собственноручно. В процессе подготовки информация откладывается в мозгу, и, даже если не удастся воспользоваться ими на экзамене, они помогут запомнить ответы на вопросы.
  2. «Краткость – сестра таланта». Об этом надо помнить при написании шпор. Не нужно пытаться поместить в них полный ответ на вопрос. Обязательное условие – сведение количества «воды» до нуля. Информацию нудно изложить тезисами, записать формулы, термины, правила. На основании этих данных можно будет с легкостью построить ответ.
  3. Не стоит использовать сложные слова и выражения, если без них можно обойтись. Шпора должна быть написана простым, легко запоминающимся языком. В этом случае увидев начало предложения, студент с легкостью вспомнит его конец.
  4. Текст нужно записывать мелким, но разборчивым почерком, можно набрать его на компьютере. Рекомендуется использовать сокращения. Благодаря этому можно будет вместить больше информации. На надо быть очень осторожным – чрезмерное увлечение сокращениями может привести к тому, что текст окажется непонятным. По этой же причине не рекомендуется использовать чужие шпоры – их можно просто не расшифровать.
  5. Разборчиво написанный текст позволит долго не всматриваться в шпаргалку. Это увеличивает шансы не быть замеченным экзаменатором.

Не стоит рисковать и доставать шпору, если ответы на вопросы билета с большего вам известны. В таком случае лучше рассчитывать на свои знания.

Особенно внимательным нужно быть и тем, кто вообще пришел неподготовленным на экзамен. Пока не появится возможность достать спасительные бумажки, надо писать хоть что-то на листке. Иначе преподаватель заподозрит неладное и с легкостью «завалит» студента дополнительными вопросами.

Выбор места

Места на «галерке» идеально подходят для списывания – это серьезное заблуждение вчерашних школьников, о котором нужно забыть. Преподаватели тоже когда-то были учениками и студентами. Они прекрасно знают, почему некоторые пытаются занять последние парты. Экзаменаторы редко проводят целый день за рабочим столом. Обычно они прохаживаются по аудитории, пока студенты готовятся к ответу. Первые парты также легко просматриваются, поэтому при выборе места лучше придерживаться «золотой середины».

Многие считают, что нельзя занимать места в ряду перед столом экзаменатора, а лучше садиться за боковые парты. Это мнение также ошибочно. Боковые места хорошо просматриваются, поэтому списывать там неудобно и рискованно. Парта в центральном ряду – идеальное решение для тех, кто использует шпаргалки. Пока экзаменатор будет вести беседу с отвечающим студентом, можно незаметно вытащить нужную бумажку.

Заняв парту, нужно обязательно проверить ее содержимое. В столе могут оказаться шпоры, оставленные предшественником. Экзаменаторы не любят тех, кто пытается их обмануть, поэтому редко разбираются, кому принадлежат шпаргалки.

О существующих видах шпаргалок

Изобретательность студентов не перестает удивлять преподавателей. Они используют старые проверенные варианты и постоянно придумывают новые «фишки». Какой из них выбрать? У каждого «маленького помощника» есть свои достоинства и недостатки. Давайте рассмотрим основные их виды, это поможет сделать выбор:

  1. Классическая шпора. Такую подсказку использовали не только наши папы и мамы, но и бабушки и дедушки. Для ее подготовки понадобятся источник информации бумага, ручка и ножницы. Сделать такую подсказку будет крайне сложно молодым людям с размашистым почерком. На миниатюрном листе нужно суметь вместить большое количество информации, поэтому писать нужно очень мелко, коротко и сжато. Готовая бумажка может поместиться в кармане или манжете рукава. Преимуществ такой шпоры несколько. Во время ее подготовки в памяти откладывается немалое количество информации. Для ее сознания не используются простые подручные средства. Существует один, но существенный «минус». Преподаватели знают о существовании классических шпаргалок, да и воспользоваться ими незаметно можно крайне редко.

    Классическая шпора

  2. Гармошка. Этот тип подсказок напоминает классическую шпору. Единственное отличие – бумага не режется на маленькие части, а на длинные полоски. Информация также пишется мелким почерком, используются сокращения. Бумага складывается в гармошку, поэтому занимает очень мало места. Такие мини-помощники не подходят для фиксации большого количества материала. Их обычно используют для записывания терминов, формул, дат.

    Шпора-гармошка

  3. Бомба. Для подготовки такого типа шпор понадобится много времени. Студент должен написать на лист бумаги ответы на вопросы билета. В результате получается достаточно внушительная пачка бумаги, которую надо умудриться где-то спрятать. Сев за парту, студент должен делать вид, что что-то пишет, а затем, воспользовавшись моментом, незаметно подменить лист бумаги. Новичкам сложно пользоваться таким видом шпаргалок. Нужно не только незаметно провести их в аудиторию, но и ловко воспроизвести подмену.

    Шпаргалка-бомба

  4. Ручка. Не слишком удобный вариант, так как для его реализации понадобится около 20 ручек. Материал записывается на бумаге и прячется внутри. Воспользоваться такой подсказкой нельзя на экзамене у преподавателя, который не позволяет заносить с собой в аудиторию личные вещи. Такое количество ручек у него вызовет вполне разумное подозрение.

    Шпаргалка-ручка

  5. Нательные подсказки. Такой мини-помощник удобен в использовании. Шпаргалку нельзя потерять или выронить. Записи на руках и ногах делали перед экзаменами еще наши родители. Главные недостатки – сложно нанести, а затем отмыть. Современные студентки «шагнули» дальше и используют для написания шпор маникюр. Кроме этого тело используют для наклеивания подсказок. Этот способ обычно выбирают девушки, которые прячут шпоры под юбкой или в декольте.

    Нательные шпаргалки

  6. Шпора на скотче. Удобный способ создать практически невидимые подсказки. Для этого понадобится компьютер, принтер, скотч и кипяток. Текст печатается в WORD, форматируется до нужного размера и распечатывается. Бумага разрезается на полосы, к каждой из которых приклеивают скотч. Далее – дело техники. Заламинированные таким образом подсказки опускают на минуту в кипяток. После этого нужно аккуратно сорвать бумагу. Если процедура проведена правильно, вся напечатанная информация останется на прозрачной ленте.

    Шпаргалка на скотче

  7. Микронаушник. Современный инновационный способ получения помощи на экзамене. Для этого понадобится наушник Handfree, мобильный телефон и надежный товарищ, готовый продиктовать нужные ответы. Чтобы все прошло гладко, нужно связаться с другом по телефону перед заходом в аудиторию. Взяв билет и усевшись за стол, студент тихо зачитывает вопросы. Таким же образом он получает ответ. Воспользоваться таким вариантом нельзя у экзаменатора, запрещающего проносить в аудиторию смартфоны. Среди педагогов есть и такие «продвинутые» личности, которые используют приспособления, заглушающие сигнал. Поэтому, прежде чем выбрать этот способ, нужно взвесить все «за» и «против».

    Микронаушник

Создание разделов в документе

Прошу не путать, друзья, наши разделы (технические) со смысловым подразделением вашего документа. В данном случае речь пойдет о возможности задать различное форматирование для определенных страниц. Как правило, рамки со штампами не проставляются на титульном листе, оглавлении и списке использованной литературы. Основную же часть оформляют двумя способами:

  • средний штамп вставляют на все страницы;
  • средний штамп ставят только на первой странице, а на втором и всех последующих листах ставят малый штамп.

Соответственно, учитывая требования к оформлению школьных и студенческих работ именно вашего учебного заведения, документ нужно будет разделить на 4 или 5 разделов. Впрочем, таких разделов может быть больше, если в основной части документа будут страницы, на которых рамки и штампы не нужны. То есть вы должны сейчас понять главное, что раздел мы создаем там, где нужно поменять форматирование. По умолчанию WORD понаставит нам рамок и штампов подряд на всех листах.

Не буду приводить в этой статье алгоритм создания разделов. Тех из вас, кто забыл, как это делается я отсылаю к статье «Как сделать разные колонтитулы в одном документе WORD 2016». Там этот процесс описан подробнейшим образом.

Гостовские чертежные рамки для WORD

То требованиям ЕСКД (Единой системы оформления конструкторской документации) для формата А4 отступ от границ листа должен составлять 20 х 5 х 5 х 5 мм . Эти же размеры повторяют ГОСТы и все учебные методички. Вот и давайте зададим их для необходимых разделов.

Чтобы Ворд понял, с каким разделом предстоит ему работать, просто поставьте курсор на нужной странице. Далее из вкладки «Макет» перейдите в раздел «Параметры страницы» и откройте одноименное окно нажатием на стрелочку справа внизу.

В выпавшем окне во вкладке «Поля» выставляем следующие значения:

  • верхнее поле - 1,4 см;
  • нижнее - 0,6 см;
  • левое - 2,9 см;
  • правое - 1,3 см.

Пусть вас нисколько не волнует тот факт, что эти цифры мало похожи на требуемые 20*5*5*5. Просто вордовский файл не знаком с российскими ГОСТами, и в данном случае мы делаем поправку на его американскую «туповатость».

Это, конечно, шутка. Я очень уважаю этот текстовый редактор. Уверяю вас, после печати вы увидите свои вожделенные размеры рамок в полном соответствии с нашими стандартами.

Но закончим работу в «Параметрах страницы» . В строке «переплет» оставляем ноль, «положение переплета» - «слева» , ориентация - «книжная» , в строке «страницы» выбираем «обычная» . На строку «применить» вообще не обращаем внимания. Нажимаем ОК (рис 1).

Далее переходим во вкладку «Дизайн» , щелкаем кнопку «Границы страниц». В открывшемся окне «Границы и заливка» выбираем «тип» - «рамка», «ширина» - , строка «применить» - «к этому разделу» , и открываем окно «параметры границ и заливки» .

Здесь мы выставляем значения полей, то есть отступа текста от рамки в вордовских единицах пт (пунктах). Они должны быть такими:

  • верхнее - 25 пт;
  • нижнее - 3 пт;
  • правое - 20 пт;
  • левое - 21 пт.

В строке «относительно» выбираем «текста» , в «параметрах» ставим отметку возле «всегда впереди» , нажимаем ОК . Это окно закрывается, но остается открытым «Границы страниц» . Не забываем тоже нажать там ОК . После этого рамочки появятся на всех страницах вашего раздела. Рамка для формата А4 Word готова. Для остальных разделов документа, которые вы выделили, допустим, под малый штамп, процедуру вставки рамок придется повторить заново (рис. 2).

Шиты нитками

Металлодетекторы, видеокамеры и присутствие учителей усложняют использование шпаргалок, но не исключают такой возможности, считают 48% участников опроса образовательной компании Maximum Education. Исследование проводилось 7 и 8 июля среди 1 тыс. выпускников, сдающих ЕГЭ по всей России. Примерно столько же (47%) уверены в обратном: меры по контролю за проведением экзамена не оставляют никаких шансов на списывание. А 5% школьников заявили, что вообще не видят особых помех при использовании шпаргалок.

Сами выпускники признались «Известиям», что они обзаводились шпаргалками накануне экзаменов. Ученик одной из московских школ Игорь рассказал, что при подготовке к ЕГЭ его одноклассники учли, что их будут досматривать с помощью современных технических средств.

— Все шпаргалки изготавливаются без использования металлических частей, — сообщил выпускник. — Например, у нас в классе популярны так называемые веера — набор шпаргалок, один из углов которых сшивается нитками. Кстати, при работе над шпаргалками я узнал, что такое наперсток — бабушка объяснила, что с его помощью проще протыкать иголкой стопку бумаги. До экзаменов, признаться, не брал в руки ни иголку, ни нитки. Конечно, удобнее было бы использовать металлические скрепки, как раньше, но их обнаружили бы металлодетекторы.

Так как в классах были установлены видеокамеры, шпаргалками пользовались в туалетах, поделилась своим опытом московская выпускница Елизавета.

У нас во время экзамена можно было выйти несколько раз, — рассказала она. — Одна из моих одноклассниц отпрашивалась семь раз. Каждый раз нас сопровождали учительницы, которые стояли рядом с умывальниками и слушали, не шуршат ли «шпоры».

Больше всего школьницы боялись уронить шпаргалку на пол, но обошлось. Елизавета отметила, что мальчишкам повезло больше: учителей-мужчин у них на экзаменах почти не было, а те, которые пришли, оказались добрыми. В туалет они не заходили и уж тем более не контролировали шорох бумаги. Один раз только на экзамене физики, когда ребята сильно задержались, их попросили поторопиться.

— Многие шпаргалками так и не воспользовались, — призналась выпускница. — Делали их больше для самоуспокоения.

Технологии побеждают

Школьники из года в год заявляют, что пользуются шпаргалками, но благодаря появлению новой техники списывать стало невозможно, уверен заслуженный учитель РФ, директор Центра образования № 109 Евгений Ямбург.

Сейчас везде работают видеокамеры, а пронести в классы гаджеты нереально, — отметил он. — Хорошо, что такой перелом произошел. На самом деле, дав другу списать, ты оказываешь ему дурную услугу. Причем рано или поздно сам пострадаешь от любителей схалтурить. Врачи, которые всё время надеялся на шпаргалки, в итоге начинают гробить людей. Это, конечно, жесткий пример, но справедливый.

Ректор РГСУ Наталья Починок напомнила, что в этом году за ходом проведения ЕГЭ наблюдают студенты — они работают дистанционно. Это сделано из-за напряженной эпидемиологической обстановки в стране. Все наблюдатели, рассказала она, полностью подготовлены к дистанционной работе, обучены и имеют доступ к необходимому программному обеспечению. Это позволяет успешно проводить наблюдение за ЕГЭ, не выходя из дома.

— Школьники хорошо знают, как устроена система наблюдения, и на самих экзаменах предпочитают не списывать, — отметила Наталья Починок. — Десятки студентов РГСУ, наблюдающие за ходом сдачи экзаменов из самых разных уголков страны, на сегодняшний день выявили всего одну попытку списывания.

Установка системы видеонаблюдения за проведением хода сдачи ЕГЭ в одной из школ

Но нарушителей, конечно, больше. В пресс-службе Рособрнадзора отметили, что по итогам первых четырех дней экзаменов — 3, 6, 7 и 10 июля — 367 участников ЕГЭ удалены за нарушения. В том числе 188 человек — за наличие средств связи, 139 — за шпаргалки, 40 — за иные нарушения.

— Динамика свидетельствует о некотором снижении их количества в 2021 году, но окончательные выводы можно будет сделать только после завершения экзаменов, — отметили в Рособрнадзоре.

Как с помощью скотча сделать шпаргалку

Шпаргалка на скотче отличается оригинальностью и простотой. Она не привлекает внимание преподавателя, студенту легко ее спрятать и списывать. Для изготовления такой шпаргалки понадобится:

  • гелевая ручка или лазерный принтер;
  • белая бумага;
  • широкий скотч;
  • спирт или горячая вода;
  • ножницы.

Прежде чем готовить шпаргалку рекомендуется внимательно перечитать материал и выделить главные тезисы, которые помогут быстро восстановить в памяти всю информацию по данной теме. Изготовление шпаргалки с помощью скотча можно разбить на несколько шагов.

1. Подготовка текста

После того, как содержание шпаргалки сформировано, ее текст можно написать гелевой ручкой или подготовить в любом редакторе, например, Microsoft Word. Желательно придать тексту характеристики:

  • Небольшой шрифт (7-8).
  • Малый промежуток между строками.
  • Полужирный шрифт.

Ширина текста выбирается в зависимости от способа использования шпаргалки (см. ниже).

Черные буквы будут хорошо видны на фоне тетрадки или поверхности стола, поэтому можно также поэкспериментировать с цветом и сделать текст менее заметным.

Отредактированный файл нужно распечатать на лазерном принтере. Струйный принтер не подойдет, поскольку использует чернила, которые расплываются при воздействии воды.

Шпаргалка из скотча

2. Нанесение текста на скотч

Процесс нанесения текста на скотч несложный, но требует времени и внимательности. Для получения результата нужно:

  • Наклеить скотч полосами на бумагу, чтобы он полностью покрывал текст. Скотч рекомендуется разглаживать пальцем или другим предметом.
  • Обрезать лишнее
  • Налить в тарелку кипяток и опустить туда полоски
  • Через 5-6 минут вытащить полоску и аккуратно снять бумагу. Делать это можно под струей холодной воды.
  • Положить полоску с текстом на батарею, и она через некоторое время станет прозрачной
  • Чтобы не замачивать полоску в воде, можно использовать спиртосодержащий раствор (спирт, водку, муравьиный спирт). Для этого бумажную сторону нужно протереть раствором и аккуратно снять бумагу

Итоговый вариант прозрачной шпаргалки

Как использовать шпаргалку со скотчем

Способов использования липкой шпаргалки может быть множество. Выбор зависит от возможностей и фантазии студента. Если полоска узкая, ее можно наклеить на светлую ручку. Широкая полоска отлично подойдет для приклеивания на стол, ногу или руку. Некоторые предпочитают наклеивать ее на корпус калькулятора, бутылку с водой, тетрадь или линейку. Главное, чтобы поверхность была светлая, иначе трудно будет разобрать текст.