Как правильно делать обгон на экзамене

Как правильно делать обгон на экзамене

Содержание

Вопрос № 1 (71% неверных ответов)

Какому из перечисленных транспортных средств Вы обязаны уступить дорогу, намереваясь проехать прямо в показанной ситуации, в случае, если отсутствуют специальные светофоры, регулирующие движение трамваев?

1. Только трамваю.

2. Только грузовому автомобилю.

3. Обоим транспортным средствам.

4. Вы не обязаны уступать дорогу, так как пользуетесь преимуществом.

Пояснение к задаче:
Показанный на рисунке перекресток является регулируемым (поэтому в показанной ситуации дорожные знаки приоритета только информируют участников дорожного движения о том, что перекресток является обозначенным), так как перед ним установлен работающий светофор, зеленый сигнал которого разрешает Вам движение. Обычный светофор с круглыми сигналами и без дополнительных секций (как на рисунке) не обеспечивает бесконфликтное регулирование дорожного движения. Левый поворот в этом случае осуществляется методом «просачивания» через транспортный поток, движущийся со встречного направления. Поэтому Правила в целях обеспечения безопасности дорожного движения требуют от водителей транспортных средств, кроме трамвая, при левом повороте (грузовой автомобиль) уступать дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо или направо (Ваш автомобиль). Наличие такого требования обусловлено стремлением сохранить единый принцип разъезда транспортных средств в случаях пересечения их траекторий — уступает дорогу тот, кто изменяет направление движения. При равном праве на движение трамвай имеет преимущество перед другими транспортными средствами независимо от направления его движения, поэтому первым перекресток должен проехать трамвай. Таким образом, намереваясь продолжить движение прямо, Вы должны уступить дорогу только трамваю.


Вопрос № 2 (70% неверных ответов)

В каком из вариантов ответа наиболее полно и правильно перечислены действия, которые запрещены на необозначенных и нерегулируемых перекрестках (кроме жилых зон)?

1. Обгон, остановка и стоянка.

2. Обгон, остановка, стоянка, разворот и движение задним ходом.

3. Остановка и стоянка.

4. Обгон, остановка, стоянка и движение задним ходом.

5. Остановка, стоянка и движение задним ходом.

Пояснение к задаче:
Согласно Правилам и в соответствии с перечисленными вариантами ответа, на перекрестках (кроме жилых зон) запрещены остановка, стоянка и движение задним ходом. Разворот и обгон на необозначенных и нерегулируемых перекрестках не запрещены.


Вопрос № 3 (69% неверных ответов)

В каком из перечисленных мест не запрещена остановка?

1. Ближе 15 метров за эстакадой.

2. Ближе 15 метров за пешеходным переходом.

3. На съездах транспортных развязок в разных уровнях.

4. На проездах во дворах со стороны, прилегающей к жилой застройке.

5. Остановка запрещена во всех перечисленных местах.

Пояснение к задаче:
Из перечисленных мест остановка не запрещена только ближе 15 метров за эстакадой (остановка и стоянка запрещены непосредственно под эстакадой).


Вопрос № 4 (69% неверных ответов)

На каком из перечисленных участков дорог запрещен обгон?

1. Ближе 50 метров после пешеходного перехода.

2. Ближе 50 метров после железнодорожного переезда.

3. На не обозначенном знаками приоритета выезде из жилой зоны.

4. На всех перечисленных участках дорог обгон запрещен.

Пояснение к задаче:
Из перечисленных вариантов ответа обгон запрещен только ближе 50 метров после пешеходного перехода (обгон запрещен на пешеходных переходах и ближе 50 метров от них в обе стороны). Обгон запрещен на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними. Ближе 50 метров ПОСЛЕ железнодорожного переезда обгон не запрещен. Также обгон запрещен на обозначенных и (или) регулируемых перекрестках. Не обозначенный знаками приоритета выезд из жилой зоны не является обозначенным перекрестком, поэтому обгон на нем не запрещен.


Вопрос № 5 (67% неверных ответов)

На каких из перечисленных участков дорог не запрещен обгон?

1. При движении по главной дороге на необозначенном, но регулируемом перекрестке.

2. При движении по второстепенной дороге на необозначенном и нерегулируемом перекрестке.

3. При движении по равнозначной дороге на перекрестке, обозначенном дорожным знаком «Пересечение равнозначных дорог».

4. На всех перечисленных перекрестках обгон запрещен.

5. На всех перечисленных перекрестках обгон не запрещен.

Пояснение к задаче:
Согласно Правилам, обгон запрещается, в частности, на обозначенных и (или) регулируемых перекрестках. В соответствии с термином, «обозначенный перекресток» — перекресток, перед которым на данной дороге установлен дорожный знак (знаки) приоритета. Учитывая тот факт, что перекресток, перед которым установлен дорожный знак приоритета «Пересечение равнозначных дорог», является обозначенным, то обгон на нем запрещается. Таким образом, в соответствии с предложенными вариантами ответа, обгон не запрещен при движении по второстепенной дороге на необозначенном и нерегулируемом перекрестке.



Вопрос № 6 (65% неверных ответов)

При движении по какому перекрестку запрещается обгон?

1. При движении по главной дороге на необозначенном и нерегулируемом перекрестке.

2. При движении по второстепенной дороге на необозначенном и нерегулируемом перекрестке.

3. При движении по равнозначной дороге на перекрестке, обозначенном дорожным знаком «Пересечение равнозначных дорог».

4. На всех перечисленных перекрестках обгон запрещен.

Пояснение к задаче:
Согласно Правилам, обгон запрещается, в частности, на обозначенных и (или) регулируемых перекрестках. В соответствии с термином, «обозначенный перекресток» — перекресток, перед которым на данной дороге установлен дорожный знак (знаки) приоритета. Учитывая тот факт, что перекресток, перед которым установлен дорожный знак приоритета «Пересечение равнозначных дорог», является обозначенным, то обгон на нем запрещается. В других случаях обгон не запрещен.


Вопрос № 7 (64% неверных ответов)

Каким транспортным средствам из перечисленных разрешена стоянка способом, указанным на табличке?

1. Только легковым автомобилям.

2. Легковым автомобилям, а также грузовым автомобилям с технически допустимой общей массой не более 3,5 тонны.

3. Легковым автомобилям и мотоциклам.

4. Всем транспортным средствам.

Пояснение к задаче:
Табличка «7.6.1 Способ постановки транспортного средства на стоянку», установленная совместно с дорожным знаком «5.15 Место стоянки», указывает на то, что все транспортные средства должны быть поставлены на стоянку на проезжей части вдоль тротуара слева от него.


Вопрос № 8 (64% неверных ответов)

Разрешен ли обгон в перечисленных местах при отсутствии дорожных знаков и горизонтальной дорожной разметки, запрещающих обгон?

1. Разрешен под путепроводом.

2. Разрешен ближе 50 метров после пешеходного перехода.

3. Разрешен ближе 50 метров после железнодорожного переезда.

4. Во всех перечисленных местах обгон запрещен.

5. Во всех перечисленных местах обгон разрешен.

Пояснение к задаче:
Из перечисленных мест обгон не запрещен ближе 50 метров ПОСЛЕ железнодорожного переезда (обгон запрещен на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними).


Вопрос № 9 (63% неверных ответов)

На какую наименьшую величину должен выступать груз за габариты транспортного средства по длине, чтобы транспортное средство было отнесено к категории крупногабаритных?

1. 0,5 метра.

2. 1,0 метр.

3. 1,5 метра.

4. 2,0 метра.

5. 2,5 метра.

Пояснение к задаче:
В соответствии с Правилами, если груз выступает за габарит транспортного средства по длине на 2 метра и более, то это транспортное средство относится к категории крупногабаритных.


Вопрос № 10 (63% неверных ответов)

С какой максимальной скоростью разрешено продолжить движение водителю легкового автомобиля с прицепом после проезда показанных знаков вне населенного пункта, если скорость, указанная на знаке, не превышает скорость, определенную технической характеристикой прицепа?

1. 50 км/ч.

2. 60 км/ч.

3. 70 км/ч.

4. 90 км/ч.

5. 100 км/ч.

Пояснение к задаче:
Согласно Правилам, табличка «7.4.3 Вид транспортного средства», установленная со знаком «3.24.1 Ограничение максимальной скорости», указывает, что этот знак распространяет свое действие на легковые автомобили, а также на грузовые автомобили с технически допустимой общей массой до 3,5 тонны включительно. На легковые автомобили с прицепом его действие не распространяется. Таким образом, водителю легкового автомобиля с прицепом в показанной ситуации вне населенного пункта разрешено продолжить движение с максимальной скоростью 70 км/ч.


Вопрос № 11 (63% неверных ответов)

Разрешается ли Вам остановиться на показанном участке дороги в населенном пункте по причинам, не связанным с посадкой (высадкой) пассажиров?

1. Запрещается.

2. Разрешается с любой стороны.

3. Разрешается только справа у тротуара.

Пояснение к задаче:
Согласно Правилам, остановка и стоянка разрешаются на правой по ходу движения обочине, а при отсутствии обочины или невозможности остановиться на ней — у края проезжей части дороги параллельно ему, за исключением тех мест, где с помощью дорожных знаков или дорожной разметки допускается иное расположение транспортных средств (вне населенных пунктов разрешается только остановка транспортных средств). В населенном пункте остановка разрешена у левого края проезжей части дороги параллельно ему на дороге с одной полосой движения для каждого направления без трамвайных путей посередине. Таким образом, в показанной ситуации, Вам разрешается остановиться с любой стороны. Следует помнить, остановка слева для посадки (высадки) пассажиров в показанной ситуации запрещена, т.к. в соответствии с п. 23.1 ПДД при отсутствии посадочной площадки пассажиры обязаны осуществлять посадку (высадку) с тротуара или обочины, которые в показанной ситуации также отсутствуют.


Вопрос № 12 (63% неверных ответов)

Разрешена ли Вам перевозка груза показанным способом в светлое время суток, если габарит по ширине превышает 2,55 метра?

1. Разрешена в любом случае.

2. Разрешена в соответствии со специальными разрешением и правилами.

3. Разрешена при условии, что груз будет обозначен опознавательными знаками «Крупногабаритный груз».

4. Запрещена.

Пояснение к задаче:
Так как в показанной ситуации при перевозке груза габарит по ширине превышает 2,55 метра, то водителю легкового автомобиля разрешена перевозка такого груза только в соответствии со специальными разрешением и правилами.


Вопрос № 13 (63% неверных ответов)

В каком из перечисленных мест в соответствии с Правилами дорожного движения запрещается разворот?

1. На расстоянии 10 метров за обозначенным перекрестком.

2. На расстоянии 10 метров перед железнодорожным переездом.

3. В месте, где видимость дороги в направлении движения составляет 80 метров.

4. Во всех перечисленных местах.

Пояснение к задаче:
Согласно Правилам, разворот запрещается, в частности, в местах, где видимость дороги хотя бы в одном направлении движения менее 100 метров. Таким образом, из перечисленных вариантов ответа разворот запрещается только в месте, где видимость дороги в направлении движения составляет 80 метров.



Вопрос № 14 (63% неверных ответов)

Какой из перечисленных вариантов ответа не соответствует термину «недостаточная видимость дороги»?

1. Видимость дороги менее 300 метров, обусловленная туманом или смогом.

2. Видимость дороги менее 300 метров, обусловленная дымностью или пылью.

3. Видимость дороги не менее 300 метров, обусловленная дождем, снегом или иными атмосферными осадками.

4. Все перечисленные соответствуют.

5. Все перечисленные не соответствуют.

Пояснение к задаче:
Под недостаточной видимостью дороги в Правилах понимается ухудшение видимости, обусловленное временным состоянием окружающей среды, а не рельефом местности, по которой пролегает дорога, геометрическими ее параметрами, наличием растительности или сооружений, ограничивающих обзорность с места водителя. Именно ухудшение видимости дороги по метеорологическим условиям является особенно опасным, так как в большинстве случаев не представляется возможным с помощью дорожных знаков предупредить об этом водителей. Предельная величина расстояния 300 метров принята как минимальная расчетная с учетом возможности остановки (на влажном асфальтобетонном покрытии дороги) при экстренном торможении транспортного средства в случае движения навстречу друг другу транспортных средств при скорости каждого из них 90 км/ч. Поэтому видимость дороги на меньшем расстоянии считается недостаточной. Исходя из вышеизложенного, видимость дороги не менее 300 метров, обусловленная дождем, снегом или иными атмосферными осадками не соответствует термину «недостаточная видимость дороги».


Вопрос № 15 (62% неверных ответов)

Что является объектом обязательного страхования владельца транспортного средства?

1. Транспортное средство.

2. Гражданская ответственность владельца транспортного средства.

3. Административная ответственность водителя транспортного средства.

4. Гражданская ответственность водителя транспортного средства.

5. Все перечисленное.

Пояснение к задаче:
Согласно Указу Президента Республики Беларусь от 25 августа 2006 г. № 530 «О страховой деятельности» объектом обязательного страхования являются имущественные интересы, связанные с гражданской ответственностью владельцев транспортных средств за вред, причиненный жизни или здоровью физических лиц, их имуществу либо имуществу юридических лиц в результате дорожно-транспортных происшествий.


Вопрос № 16 (62% неверных ответов)

Разрешено ли буксировать механическое транспортное средство с неисправной рабочей тормозной системой, если его масса превышает половину массы буксирующего?

1. Разрешено любым способом.

2. Разрешено на жесткой сцепке или методом частичной погрузки.

3. Разрешено только методом частичной погрузки.

4. Разрешено только на жесткой сцепке.

5. Запрещено.

Пояснение к задаче:
При неисправной рабочей тормозной системе буксировать механическое транспортное средство разрешено на жесткой сцепке, но только в случае, когда масса тягача в два и более раза превышает массу буксируемого транспортного средства. Для реализации своих тормозных и тяговых качеств во время буксировки буксирующее транспортное средство должно обладать достаточной массой. Если масса буксируемого механического транспортного средства с неисправной тормозной системой (или при ее отсутствии) превышает половину массы буксирующего механического транспортного средства, то не может быть обеспечена достаточная эффективность торможения сцепленных между собой транспортных средств, а также и его поперечная и продольная устойчивость. Все это может служить предпосылкой возникновения ДТП. При неисправной рабочей тормозной системе буксировать механическое транспортное средство разрешено также методом частичной погрузки. Буксировка методом частичной погрузки позволяет обеспечить безопасность дорожного движения при неисправности как рабочей тормозной системы, так и рулевого управления буксируемого транспортного средства. Так как в вопросе указано, что масса буксируемого (того, которое буксируют) транспортного средства превышает половину массы буксирующего (того, которое буксирует), то в этом случае разрешена буксировка только методом частичной погрузки.


Вопрос № 17 (62% неверных ответов)

Кто из перечисленных ниже лиц не является участником дорожного движения?

1. Водитель транспортного средства оперативного назначения.

2. Сотрудник Военной автомобильной инспекции в экипировке при обеспечении движения организованных транспортных колонн, в состав которых входят транспортные средства, принадлежащие Министерству обороны.

3. Водитель маршрутного транспортного средства.

4. Лицо, обучаемое управлению механическим транспортным средством.

5. Все перечисленные лица являются участниками дорожного движения.

Пояснение к задаче:
Согласно термину, «участник дорожного движения» — это физическое лицо, находящееся в пределах дороги (т.е. на проезжей части дороги, трамвайных путях, тротуаре, пешеходной и велосипедной дорожке, разделительной зоне, разделительной полосе, настиле железнодорожного переезда, обочине) в (на) транспортном средстве или вне его, за исключением регулировщика и работника, выполняющего в установленном порядке на дороге ремонтные и другие работы. В соответствии с этим, из перечисленных лиц не является участником дорожного движения только сотрудник Военной автомобильной инспекции в экипировке при обеспечении движения организованных транспортных колонн, в состав которых входят транспортные средства, принадлежащие Министерству обороны, т.к. он является регулировщиком.


Вопрос № 18 (61% неверных ответов)

В каком месте из перечисленных Вам разрешено остановиться в населенном пункте на проезжей части дороги с односторонним движением?

1. Только в месте А.

2. Только в месте Б.

3. Только в месте В.

4. В месте А или В.

5. В месте Б или В.

Пояснение к задаче:
На правой стороне дороги установлен запрещающий дорожный знак «3.27 Остановка запрещена». Действие этого дорожного знака распространяется только на ту сторону дороги, на которой он установлен. Поэтому остановка в месте Б запрещена. В населенном пункте остановка разрешена и у левого края проезжей части дороги с односторонним движением параллельно ему, при наличии там тротуара, непосредственно прилегающего к проезжей части дороги. Так как слева тротуар отсутствует, то остановка в месте В запрещена. Таким образом, водителю разрешено остановиться только в месте А.


Вопрос № 19 (61% неверных ответов)

В каком месте из перечисленных разрешено остановиться в населенном пункте на дороге с односторонним движением?

1. Только в месте А.

2. Только в месте Б.

3. Только в месте В.

4. В месте А или Б.

5. В месте Б или В.

Пояснение к задаче:
На правой стороне дороги установлен дорожный знак «3.27 Остановка запрещена» в сочетании с табличкой «7.2.3 Зона действия», которая информирует водителя о том, что зона действия дорожного знака заканчивается в месте установки знака. Поэтому остановка в месте А запрещена. Действие этого запрещающего знака распространяется только на ту сторону дороги, на которой он установлен. В населенном пункте остановка разрешена и у левого края проезжей части дороги с односторонним движением параллельно ему при наличии там тротуара, непосредственно прилегающего к проезжей части дороги. Так как слева тротуар отделен от проезжей части дороги газоном, то остановка в месте В запрещена. Таким образом, водителю разрешено остановиться только в месте Б.


Минус один экзамен

Для получения прав на легковые автомобили отменяется экзамен по первоначальным навыкам управления, который проходил на площадке, за что его в обиходе так и называли - "площадка". На нем проверялись умения заезжать в гараж, разворачиваться в ограниченном пространстве, маневрировать, трогаться в горку, парковаться.

Пока кандидаты в водители сдают три экзамена. Первый - теория, которая проверяется в кабинете по электронным билетам с помощью компьютеров. Второй - пресловутая "площадка". И третий экзамен - умение управлять в городе, то есть в реальных дорожных условиях, в потоке машин, и при этом выполнять команды экзаменатора.

Но с 1 апреля 2021 года вступит в силу та часть постановления правительства, которая предусматривает полную отмену экзамена на проверку навыков управления автомобилем - "площадку". Как показывает статистика, в основном аварии с начинающими водителями происходят не на парковках и не на въездах в гараж. И уж точно такие ДТП не несут угрозы жизни и здоровью граждан. Большинство аварий с тяжелыми последствиями происходит из-за несоблюдения начинающими водителями очередности проезда перекрестков, непредоставления преимущества в движении при перестроении, несоблюдения требования знаков, неумении двигаться со скоростью потока, совершать обгон и т.п. Именно на это и будут обращать внимание инспекторы во время приема практического экзамена. А насколько кандидат владеет навыками управления автомобилем, можно выявить только в условиях городского движения.

Как ранее рассказывал начальник управления организации регистрационно-экзаменационной деятельности, технического надзора и оказания государственных услуг ГУОБДД МВД России полковник полиции Роман Мишуров, уходит экзамен, на котором кандидатов в водители проверяли на то, что на аварийность никак не влияет.

- Город и площадка - это все-таки принципиально разные вещи, - отмечает Роман Мишуров. - Если человек уверенно чувствует себя на площадке, это еще не значит, что он сможет адекватно реагировать на различные ситуации, возникающие в процессе участия в дорожном движении. "Натаскивание" на выполнение определенных упражнений само по себе не является показателем того, что кандидат в водители не создаст проблем на дороге для себя и окружающих, сумеет правильно взаимодействовать с другими участниками дорожного движения - автомобилистами и пешеходами. Поэтому здесь все-таки гораздо важнее убедиться в том, что будущий водитель умеет уверенно ориентироваться именно в реальных дорожных условиях.

Для кандидатов в водители отмена этого экзамена даже выигрышна в смысле экономии времени. Ведь как ни крути, а на один экзамен требуется потратить день.

Для тех, кто собирается получать права на мопед, мотоцикл или квадрицикл, практический экзамен по-прежнему будет проводиться на площадке.

Мотоциклисты будут сдавать экзамен по-прежнему на площадке. Фото: Михаил Синицын

Оценка "не сдал"

Экзамен может начинаться с площадки или закрытой территории и продолжится уже в городских условиях. Или сразу в городе. Инспекторы обязательно будут проверять умение кандидата совершать обгон и опережение на дороге, а также движение с максимальной разрешенной скоростью.

Напомним, что уже более полугода обучать кандидатов в водители можно на автомагистралях, давая ему возможность адаптироваться к реальным условиям движения. Чтобы не вышло так, что человек обучился, получил права, а потом выехал на магистраль и растерялся, потому что на таких скоростях еще не ездил.

Перечень ошибок и нарушений, за которые, как и прежде, предусматривается выставление штрафных баллов, содержится в административном регламенте по приему экзаменов. Ошибки и нарушения в нем разделены на подгруппы по одному, двум или трем штрафным баллам. При этом грубые ошибки, при совершении которых экзамен немедленно прекращается, вынесены в отдельный блок. В этот блок отнесены, например, такие ошибки, как непристегнутый ремень безопасности и пользование телефоном во время движения.

Напомним, что сейчас по действующему регламенту пользование телефоном вовсе не регламентируется, а непристегнутый ремень относится к средним нарушениям, за которые назначается 3 балла.

Всего в перечне содержится 15 грубых нарушений. И да, из него ушла такая ошибка, как невыполнение (игнорирование) задания экзаменатора. Как пояснили "РГ" в Госавтоинспекции, кандидату в водители просто дали второй шанс на исправление ошибки. Дело в том, что очень часто при прекращении экзамена на этом основании кандидаты жалуются на то, что якобы не услышали задания. Поэтому в исправленной версии "игнорирование" задания перенесено в более легкие нарушения, которые оцениваются в 3 балла. То есть один раз не услышать экзаменатора кандидат в водители может.

Если кандидат едет без всякой причины слишком медленно, он получит 1 штрафной балл. А если при этом он еще и создает помехи в движении остальным, то 2 балла. Набрав 5 баллов, кандидат получит оценку "не сдал", и экзамен прекратится.

Мотоцикл без изменений

Практический экзамен для мотоциклистов почти не изменился. Но были изменены некоторые упражнения. Например, "габаритная восьмерка". Кандидату в водители будет предложено проехать по заданной траектории в форме "восьмерки" в пределах габаритного коридора, ограниченного линиями и конусами.

Экзамен на подкатегорию "В1" (квадрициклы и трициклы) дополнен проверкой навыков торможения и остановки при движении на различных скоростях, включая экстренное торможение, а также прямолинейного движения задним ходом.

Тайный маршрут

Больше не будет утвержденных маршрутов экзаменов, то есть натаскать кандидатов в водители на соответствующий маршрут станет невозможно. Устанавливается лишь перечень дорог и территорий, на которых проводятся практические экзамены.

- Это исключит его "заучивание наизусть", - пояснял Роман Мишуров "Российской газете". - Сейчас маршруты заранее известны, и их всего три. По новым правилам маршруты будут свободными - определяются лишь границы квартала, в рамках которого курсант будет двигаться, выполняя необходимый перечень упражнений и заданий.

Также уточнены сроки проведения повторных экзаменов, если кандидат не сдал с первого раза. Кандидату в водители, не сдавшему теорию, назначат следующую попытку не ранее чем через 7 дней, но и не позднее чем через 30 дней. Не сдавшему теорию с третьей попытки повторный заход на экзамен назначат уже не ранее чем через месяц, но не позднее чем через три месяца. Не сдавшему практику с первого раза вторая попытка будет назначена не ранее чем через 7 дней, но не позднее чем через 60 дней. После провала третьего практического экзамена следующую попытку назначат не ранее чем через месяц, но и не позднее 3 месяцев.

Кроме того, в экзаменационные машины во время приема экзамена допустили помимо инспектора и кандидата в водители представителя автошколы, других кандидатов, а также наблюдателей, что будет способствовать дополнительной открытости этого процесса.

Во время приема экзамена в машины допустили, помимо инспектора и кандидата в водители, представителя автошколы, других кандидатов, а также наблюдателей, что будет способствовать дополнительной открытости этого процесса

Экзамен аннулируют

Еще один важный пункт: результат экзамена можно будет аннулировать. Само собой, при аннулировании результата будет назначен новый экзамен.

Аннулировать результаты экзаменов можно будет в следующих случаях: по жалобе кандидата в водители, которая подтвердилась по результатам ее рассмотрения, если представленные документы признаны поддельными или не подтвердилась выдача иностранного водительского удостоверения при его обмене.

В случае если выяснится, что экзамен проведен с нарушением установленных правил, водительское удостоверение будет аннулировано до его выдачи. Все это прописано в регламенте.

При этом для большей объективности жалобы на решение экзаменатора рассматриваются комиссией, состоящей как минимум из трех уполномоченных должностных лиц. В случае удовлетворения жалобы решение комиссии и будет основанием для аннулирования результата проведенного экзамена.

Также предусматриваются процедуры аннулирования и водительских удостоверений. Одно из оснований - сообщение о смерти владельца прав.

Кандидату в водители, успешно сдавшему экзамены, не будет выдано водительское удостоверение, если водитель был лишен прав и срок лишения уже истек, но он не выполнил условия возврата водительского удостоверения. Например, не прошел проверку знаний ПДД. Или не оплатил штраф. Пока эти условия не будут выполнены, новое водительское удостоверение ему не выдадут.

Также кандидата в водители не допустят к экзамену, если выяснится, что в период его обу­чения у автошколы не было лицензии на такую деятельность.

Кандидата в водители не допустят к экзамену, если выяснится, что в период его обучения у автошколы не было лицензии

Автошкола с привязкой

В регламенте прописано, что проведение экзаменов осуществляется по месту профессионального обучения в составе организованных групп кандидатов в водители в соответствии с Порядком взаимодействия с образовательными организациями. Проще говоря, если вы отучились в автошколе, получили в ней соответствующий документ, то вместе с группой этой автошколы вы и сдаете экзамен в том подразделении Гос­автоинспекции, к которому эта автошкола прикреплена.

Предлагается сделать так, чтобы кандидат в водители сдавал экзамен в группе от автошколы в том подразделении, к которому "привязана" автошкола. Это позволит снизить коррупционные риски, а заодно усилить контроль за автошколами. Ведь тогда будет точно известно, сколько учеников она обучает. И может ли она столько обучать. Кроме того, это сильно затруднит торговлю свидетельствами об окончании автошколы, без которых на экзамен в Госавтоинспекцию не попасть.

Когда была отменена так называемая самостоятельная подготовка, получить водительское удостоверение стало возможным только после обучения в автошколе. Но со временем недобросовестные образовательные организации адаптировались и стали выдавать свидетельства о получении профессии "водитель" практически без обучения. Понятно, что за качество знаний и умений будущего водителя они не отвечали.

После вступления в силу в ноябре 2014 года новых правил проведения экзаменов при минимальном снижении их количества проведенных ГИБДД экзаменов число выданных водительских удостоверений значительно сократилось. В 2015-м было проведено 7,8 миллиона экзаменов и выдано 1 миллион 850 тысяч водительских удостоверений. В 2019 году проведено 8,1 миллиона экзаменов. Но выдано уже 1,3 миллиона прав. В 2020 проведено 7,7 миллиона экзаменов, и выдано чуть меньше 1,27 миллиона прав.

Общее снижение как числа экзаменов, так и получивших водительское удостоверение в прошлом году объясняется мерами, принятыми в связи с пандемией. Автошколы не работали. Но как объяснить снижение уровня подготовки водителей? Если в 2015-м кандидаты в водители в среднем сдавали 4,2 экзамена, то в 2019-м - уже 6,2, а в 2020-м - 7,2.

Привязка автошколы к подразделениям позволит усилить и контроль за подготовкой водителей. И собственно, ответственность автошколы за качество подготовки. Если кандидат сдал все внутренние экзамены в автошколе на отлично, получил свидетельство о профессии водитель, то почему он не может сдать экзамен в Госавтоинспекции? Значит, автошкола должна его доучить, а не выпускать неподготовленного кандидата на экзамен на водительское удостоверение.

Экзамен за 30 минут с записью на видео

Экзамен гибдд в 2021 году будет проводиться в строго ограниченном временном отрезке – не больше 30 минут для граждан, сдающих на права категории «B», «C» и «D». Также это касается подкатегорий «C1» и «D1». На 10 минут больше – 40 минут, имеют лица, которые хотят получить права «BE», «CE» и «DE», чтобы управлять транспортом с прицепом. 20 минут можно потратить, чтобы подготовиться, а результаты получите ещё через 10 минут. Согласно новым правилам, потратите на сдачу чуть больше часа.

Получите консультацию нашего юриста в течение 5 минут.

Алексей Романов юрист-консультант

Ответ за 15 минут

89 консультаций сегодня

98% довольных клиентов

Гарантируем конфиденциальность ваших персональных данных!

Сдавать экзамен ГИБДД в 2021 году на знание ПДД один на один с экзаменатором не обязательно. В машине могут находиться другие кандидаты, инструктор, представители органов. Процесс записывается на аудио и видео. Также экзаменатор должен убедиться, что имеет дело с нужным человеком (уточняет ФИО). Начинать можно после сигнала экзаменатора.

Изменения в проведении экзамена ГИБДД

Изменения в правилах сдачи экзамена в гибдд за 2021 год, в основном, коснулись практической части процедуры. Отменили практику на закрытом участке, как части экзаменационного испытания. Демонстрировать навыки нужно будет прямо в городе. Это необходимо, чтобы максимально приблизиться к реальным условиям на дороге. Учитывая статус новичков, некоторые маневры и действия водители должны будут продемонстрировать на малоактивных участках дороги, где движение не интенсивное.

Такие правила сдачи экзамена в гибдд помогут правильнее оценить, насколько претендент готов выезжать на улицы, и сможет ли он ориентироваться. Понятно, что новая специфика испытаний немного их изменит. Например, экзаменатор точно не попросит продемонстрировать задний ход на трассе с активным движением. Если есть необходимость увидеть технически сложные элементы, их будут требовать показать исключительно на закрытой площадке. Например, это касается параллельной парковки, разворотов в месте, где пространство ограничено и т.п.

Изменения в проведении экзамена ГИБДД

Если это выполнено успешно, можно ехать на трассу, продемонстрировав, как преодолеваете регулируемые и нерегулируемые перекрестки, поворачиваете налево и направо, совершаете обгон и перестроение. В какой последовательности предложат реализовать новые правила, решит экзаменатор.

Изменения в новых правилах коснулись и общей процедуры. Заполнять и распечатывать заявление будут только сотрудники ГИБДД. Задание заявителя – принести документы, проверить заявление и поставить свою подпись. Получить права могут граждане, которым исполнилось 16 лет. Но новые правила гласят, что в таком случае, должно быть разрешение от опекунов.

Если провалились, но хотите пересдать правила ПДД, точное время может быть назначено минимум, через 7 суток. Но повторный экзамен могут провести в течение 30 дней. Когда третья попытка была неудачной, пересдать можно через 3 месяца (максимум). Чтобы пересдать практику, дается от 7 до 60 суток или от 1 до 3 месяцев.

Новая система штрафов на экзамене по вождению

Сдача экзамена в гибдд подразумевает оценки, система которых была переработана согласно новым правилам. Изменилась степень оценки ошибок, с учетом их влияния на безопасность. Экзамен сразу прекратят, если претендент на получение прав не пристегнет ремень безопасности или позволит себе во время движения пользоваться телефоном. Понятно, что оценка будет минимальной.

Балльную систему сохранили, хотя изменение должно было коснуться и этого момента. Впрочем, баллы сохранили ввиду их удобства. Получите 1 балл, если ехать слишком медленно без существенной необходимости. Такой же штраф грозит при резком старте, просрочке в подаче поворотного сигнала, неправильной оценке дорожной обстановки.

Получите штраф в два балла, если откат назад проходил без контроля стояночного или рабочего тормоза. Также оштрафуют, если затормозить без желания избежать ДТП, за игнорирование заднего зеркала.

Новые правила гласят, что штраф в три балла ждет тех, кто двигается со скоростью, не учитывая ни дорожных условий, ни погоды. А также, если не снизить скорость или не остановился, когда того требовала ситуация.

Экзамен могут досрочно прекратить и поставить отметку о несдаче из-за грубых нарушений. Согласно новым правилам сдачи экзамена, такими считаются проезд на красный свет, перестройка на встречную полосу, нарушения при обгоне, повороте и развороте, превышение скорости и т.п. Провал экзамена неизбежен, если в его ходе наберете хотя бы 5 штрафных баллов.

Оценка маневров экзаменатором будет проходить поэтапно. То есть, в отдельности обратят внимание на каждый элемент и задачу, чтобы максимально объективно сделать выводы. Чем больше правильно выполненных элементов и меньше ошибок, тем больше шансов претендента доказать знания ПДД.

Лишение водительских прав

Водительское удостоверение в 2021 году могут и аннулировать, даже если сдача была успешной. Обычно для этого нужен весомый повод. Таким считается смерть человека, на имя которого выдано водительское удостоверение. После того как человек погиб, информация об этом факте должна быть внесена в базу данных Госавтоинспекции. На эту процедуру дается 10 дней (рабочих). Она необходима, поскольку позволяет исключить случаи, когда по правам умерших людей ездят другие лица. Поскольку при нарушении правил, фактический нарушитель не получит штрафа.

Также права аннулируют если:

  • истечет их срок действия;
  • документ будет поврежден;
  • выдадут новый документ;
  • личные данные владельца изменяться (ФИО);
  • перемены настигнут состояние здоровья водителя.

Согласно новым правилам экзамен пдд в гибдд может быть отменен. Точнее, аннулируют его результаты. Это можно сделать, если подтвердится факт подделки документов или зафиксировать нарушения проведения экзамена. Но учтите, что аннулировать права по причине нарушения условий экзамена можно только на момент, пока водительское удостоверение не выдано. В остальных случаях пересмотр возможен в любое время.

Решение принимает комиссия, в составе которой трое людей. Водитель должен будет пройти новый экзамен под контролем рассматриваемой комиссии.

Штрафные баллы в 2021 году

Рассматриваемая ниже таблица штрафных баллов действовала с 1 сентября 2016 года по 1 апреля 2021 года.

Грубые ошибки - 5 баллов

Типичные ошибки Пункты ПДД
1.1. Не уступил дорогу (создал помеху) транспортному средству, имеющему преимущество 3.2, 8.1, 8.3-8.5, 8.8, 8.9, 8.12,9.6, 11.7, 13.4-13.6, 13.8, 13.9, 13.11, 13.12, 15.1, 18.1, 18.3
1.2. Не уступил дорогу (создал помеху) пешеходам, имеющим преимущество 8.3, 13.1, 13.8, 14.1, 14.3, 14.5, 14.6
1.3. Выехал на полосу встречного движения (кроме разрешенных случаев) или на трамвайные пути встречного направления 8.6, 9.2, 9.3, 9.6, 9.8, 9.12
1.4. Проехал на запрещающий сигнал светофора или регулировщика 6.2-6.4, 6.7, 6.9, 6.10
1.5. Не выполнил требования знаков приоритета, запрещающих и предписывающих знаков, дорожной разметки 1.1, 1.3, а также знаков особых предписаний Приложения №1 и №2 к ПДД
1.6. Пересек стоп-линию (разметка 1.12) при остановке при наличии знака 2.5 или при запрещающем сигнале светофора (регулировщика) 6.13, Приложение №2 к ПДД
1.7. Нарушил правила выполнения обгона 11.1-11.4
1.8. Нарушил правила выполнения поворота 8.5-8.7
1.9. Нарушил правила выполнения разворота 8.5, 8.8, 8.11
1.10. Нарушил правила движения задним ходом 8.12
1.11. Нарушил правила проезда железнодорожных переездов 15.1-15.4, 12.4
1.12. Превысил установленную скорость движения 10.1-10.4
1.13. Не принял возможных мер к снижению скорости вплоть до полной остановки транспортного средства при возникновении опасности для движения 10.1
1.14. Нарушил правила опережения транспортных средств при проезде пешеходных переходов 11.5, 14.2
1.15. Выполнил обгон транспортного средства, имеющего нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы с включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом, либо сопровождаемого им транспортного средства 3.2
1.16. Действие или бездействие кандидата в водители, вызвавшее необходимость вмешательства в процесс управления экзаменационным транспортным средством с целью предотвращения возникновения ДТП
1.17. Не выполнил (проигнорировал) задание экзаменатора

Средние ошибки - 3 балла

Типичные ошибки Пункты ПДД
2.1. Нарушил правила остановки, стоянки 12.1-12.5, 12.7, 12.8
2.2. Не подал сигнал световым указателем поворота перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) или остановкой 8.1
2.3. Не выполнил требования дорожной разметки (кроме разметки 1.1, 1.3 и 1.12) Приложения №1 и №2 к ПДД
2.4. Не использовал в установленных случаях аварийную сигнализацию или знак аварийной остановки 7.1, 7.2
2.5. Выехал на перекресток при образовавшемся заторе, создав помеху движению транспортному средству в поперечном направлении 13.2
2.6. Не пристегнул ремень безопасности 2.1.2
2.7. Нарушил правила перевозки пассажиров 22.7
2.8. Использовал во время движения телефон 2.7
2.9. В установленных случаях не снизил скорость или не остановился 14.2, 14.7

Мелкие ошибки - 1 балл

Типичные ошибки Пункты ПДД
3.1. Несвоевременно подал сигнал поворота 8.2
3.2. Нарушил правила расположения транспортного средства на проезжей части 9.3, 9.4, 9.7-9.10
3.3. Выбрал скорость движения без учета дорожных и метеорологических условий 10.1
3.4. Двигался без необходимости со слишком малой скоростью, создавая помехи другим транспортным средствам 10.5
3.5. Резко затормозил при отсутствии необходимости предотвращения ДТП 10.5
3.6. Нарушил правила пользования внешними световыми приборами и звуковым сигналом 19.1-19.5, 19.8, 19.10
3.7. Допустил иные нарушения ПДД
3.8. Неправильно оценивал дорожную обстановку
3.9. Не пользовался зеркалами заднего вида
3.10. Неуверенно пользовался органами управления транспортного средства, не обеспечивал плавность движения
3.11. В процессе экзамена заглох двигатель

Грубые, средние и мелкие ошибки на экзамене в городе по регламенту МВД

На экзамене в городе допускается набрать 4 штрафных балла. Если же заработать 5 баллов и более - придется пересдавать.

Результат проведения экзамена по управлению транспортным средством в условиях дорожного движения считается положительным и кандидату в водители выставляется оценка "СДАЛ", если кандидат в водители во время экзамена не допустил ошибок или сумма штрафных баллов за допущенные ошибки составила менее 5 баллов.
В случае, если сумма штрафных баллов за допущенные ошибки составляет 5 и более баллов, кандидату в водители выставляется оценка "НЕ СДАЛ", проведение экзамена прекращается.

Пункт 130 главы 3 Приказа МВД России от 20.10.2015 N 995

Ошибка может стоить 1 штрафной балл (мелкая), 3 балла (средняя) и 5 баллов (грубая). Какому количеству штрафных очков соответствует каждая ошибка на экзамене по вождению, закреплено в приложении №8 Приказа МВД России от 20.10.2015 N 995.

В таблице ниже вы можете посмотреть все типичные ошибки на экзамене ГАИ в городе по регламенту МВД. Наиболее внимательно отнеситесь к колонке грубых нарушений. Если кандидат в водители допускает такую ошибку, экзамен на этом для него заканчивается.

Ошибки на 1 балл Ошибки на 3 балла Ошибки на 5 баллов
- забыл включить ближний свет фар;
- не смотрел в зеркала;
- несвоевременно включил или выключил поворотник;
- заглох или водил неуверенно;
- ехал посреди дороги (заезжал на чужие полосы);
- не учел погодные условия и двигался слишком быстро;
- ехал слишком медленно (если на то не было причин). чем мешал другим ТС;
- резко тормозил (можно только для предотвращения ДТП);
- нарушил другие ПДД;
- неправильно оценивал дорожную обстановку;
- не пристегнулся;
- не проследил, что пассажиры пристегнулись и закрыли двери;
- забыл включить поворотник (перед поворотом, разворотом или выездом с парковочного места);
- пользовался телефоном во время движения;
- нарушил требования разметки;
- не использовал в установленных случаях аварийную сигнализацию или знак аварийной остановки;
- выехал на перекресток, на котором пробка;
- не снизил скорость или не остановился, когда это было нужно;
- Нарушил правила остановки, стоянки.
- не выполнил требование экзаменатора;
- не пропустил пешехода;
- помешал или не пропустил ТС, у которого было преимущество;
- выехал на встречную полосу;
- проехал на красный;
- нарушил требования знаков и разметки;
- заехал за стоп-линию;
- неправильно повернул, развернулся или сдал назад;
- неправильно выполнил обгон;
- неправильно проехал ж/д переезд;
- превысил скорость;
- не остановился или не притормозил при возникновении опасности;
- экзаменатор вмешался в управление, чтобы предотвратить ДТП;
- Обгон ТС со специальными цветографическими схемами с включенными проблесковыми маячками синего цвета и специальным звуковым сигналом, либо сопровождаемого им ТС.

Как не завалить вождение по городу за 1 минуту?

Экзамен вождения по городу начинается в момент, когда вы сядете на водительское сиденье. Подготовка к движению - очень важный этап, ведь уже здесь вы можете заработать дюжину штрафных баллов. Если вы не хотите закончить экзамен до выезда на маршрут, правильно подготовьте автомобиль к движению:

1Отрегулируйте кресло;

2Посмотрите во все зеркала заднего вида и при необходимости поправьте их;

3Пристегнитесь и попросите всех пассажиров сделать то же самое;

4Заведите машину;

5Включите ближний свет (в некоторых машинах свет включается автоматически после того, как ее заведешь);

6В зависимости от того, в какую сторону будет начинаться движение, включите нужный поворотник:

7Включите первую скорость;

8Снимите машину с ручника и выверните руль в нужное направление;

9Убедитесь, что выезд будет безопасным.

Только соблюдая всю последовательность данных правил, выезд будет считаться верным. Когда автомобиль выедет на главную дорогу, не забудьте выключить поворотник, если сам он по какой-либо причине не отключился.

Частые ошибки на экзамене ГИБДД в городе

Чаще всего кандидаты в водители заваливают вождение по городу из-за недостаточных навыков проезда перекрестков и разворотов. Новички постоянно забывают про поворотники, не дают дорогу машинам, у которых приоритет в движении, и не видят пешеходов. Давайте разберем частые ошибки во время экзамена ГИБДД по городу подробнее.

  • Поворотники - не забывайте подавать сигналы поворотов. Такая ошибка стоит аж 3 штрафных балла. Поворачивать, перестраиваться и объезжать препятствия по ходу маршрута придется очень часто, и каждый раз необходимо заблаговременно включать поворотник. Если вы не_уверены, нужен ли поворотник для очередного маневра, лучше включите его. Также не стоит забывать про сигнал поворота при начале движения;

  • зеркала - следите по зеркалам за машинами, которые едут за вами, и запоминайте их. Если в какой-то момент вы одну из них потеряли, вполне возможно, что она находится в слепой зоне. Не перестраивайтесь, пока не убедитесь в обратном - вы же не хотите, чтобы экзаменатор схватился за руль;

  • разворот и поворот налево - если у вас остались какие-то пробелы по разворотам и проезду перекрестков, избавьтесь от них, прежде чем идти на экзамен по вождению. На маршруте вас не раз попросят развернуться или повернуть налево. Ошибка в таком упражнении завершает экзамен. Важно слышать просьбу инспектора, возможна она будет противоречить знакам или разметке. Если вы сомневаетесь в данном действии, лучше осуществить поворот там, где вы уверены на 100% в отсутствии нарушений;

  • приоритет - помешать или не пропустить машину, у которой приоритет в движении, - грубая ошибка. Внимательно смотрите на знаки приоритета, а если их нет - применяйте правило правой руки. Пропускайте автобусы, которые выезжают с остановок. Перед перестроением или обгоном проверьте по зеркалам, что никому не мешаете, и не забывайте смотреть не только назад, но и вперед;

  • пешеходы - лучше лишний раз остановитесь перед зеброй, если видите, что к ней приближается пешеход (даже если он еще далеко). Он может ступить на зебру, когда вы уже не успеете затормозить, и экзамен будет не сдан;

  • выезд на встречную полосу при повороте - любимая ошибка кандидатов в водители. Поворачивая на перекрестках, вы имеете право занять любую полосу, предназначенную для движения в вашем направлении. Если дорога не расчерчена и понять, где чья сторона, сложно, лучше сворачивайте на крайнюю правую полосу - так вы точно не ошибетесь;

  • выезд за стоп-линию - такая ошибка тоже стоит 5 баллов, хотя допустить ее очень просто. Если разметка стоп-линии стерлась или она скрыта снежным покровом - остановитесь перед знаком "Стоп-линия";

  • объезд препятствия - если вы двигались по крайней правой полосе, а со дворов вдруг начал выезжать автомобиль и остановился на полпути, преградив вам дорогу, - не нужно его объезжать. Остановитесь в своей полосе и дождитесь, пока он уедет. Другой водитель бы перестроился во вторую полосу и объехал его, но так поступать не нужно, тем более во время экзамена. Машина, которая выехала перед вами, закрывает вам обзор, и вполне возможно, что за ней какой-то пешеход уже переходит дорогу, чтобы сорвать вам экзамен;

  • выезд на перекресток в затор и остановка на зебре - если вы выедете на перекресток, на котором образовалась пробка или из-за пробки остановитесь на зебре, экзамен провален не будет, но вы заработаете аж 3 штрафных балла.