Как правильно готовиться к экзаменам если их много

Как правильно готовиться к экзаменам если их много

Распределяйте время

Как известно, самое сложное – начать, поэтому начинать нужно заранее – лучше еще в 10 классе. Ребенок должен построить четкий план, чтобы понять, сколько тем для подготовки есть. Затем нужно разделить их на блоки и посмотреть, сколько времени можно уделить каждой теме (например, месяц). Такая система работает для любого предмета. Первый месяц не надо думать о результатах подготовки, он для того чтобы приучить себя садиться и выделять время. Если математика пугает, пусть сначала это будет биология.

Стартуйте налегке

Знаете, какая самая стандартная проблема при подготовке к любым проектам и экзаменам? – Человек сразу пытается выбрать самое сложное и сделать все сразу. Это все равно, что всю субботу с утра до вечера заниматься спортом (если не попадете в больницу, то ближайшие лет 40 вы им заниматься не будете). Это демотивирует.

Занимайтесь каждый день маленькими блоками. Обязательно много времени уделять повторению, можно иногда устраивать интенсивы, но начинайте с минимума. (Если в течение года надо готовиться по полчаса, то начните с 15 минут, а потом увеличивайте до 35-40 минут).

Подготовку нужно начинать с учебника самых младших классов. Его ребенок пройдет быстро и запомнит легко, так как рассчитан он на младших школьников. База, разгон на простом материале, привычка заниматься – вот все, что нужно. Помните, что учебники и пособия по ЕГЭ – не единственные источники. В интернете также много полезных материалов.

Сначала подготовьтесь на четверку

Важно организовать подготовку уровнями. Биология, математика, физика - не важно. Сначала нужно пройти всю программу на уровень четверки. Без высоких баллов, сложных заданий и глубоких тем – только “по верхам”. Это будет быстро, легко, а главное – ребенок перестанет бояться, что “завалит” экзамен, ведь на 4 он уже знает! Когда я готовил детей к ЕГЭ по математике, сначала они решали на 4, чтобы закрепить эффект, справляться быстро и уверенно. Разогнавшись таким образом, можно переходить к более сложным заданиям.

Используйте технологии и систему повторений

При первом прохождении учебника нужно взять всю терминологию, факты, даты, формулы, законы – и записать на карточках (например, на одной стороне термин, на другой значение). Когда ребенок их выучит, будет готова база, на которую легко ляжет другой материал. Кроме того, с помощью карточек быстро и удобно повторять. Используйте майнд-карты. Главное – никаких подробностей. При первом прохождении нам нужен “скелет” предмета. Где-то сложности? – Смело пропускайте.

Нужны ли репетиторы?

У них есть свои плюсы и минусы. Проблема в том, что дети годами занимаются с репетиторами и поступают на хорошие факультеты, а потом сами не могут подготовиться к экзамену на должном уровне, потому что у них отсутствует навык. Я бы рекомендовал простой уровень ребенку пройти самому по учебнику. Репетитор может выстраивать план занятий и отвечать на сложные вопросы, которые копит ребенок, раз в 2 недели. Чем больше репетитор делает за ребенка или контролируют его родители, тем менее структурированным и самостоятельным он будет.

Как подготовиться к ЕГЭ без перегрузок - изображение

Готовитесь без плана

Из-за отсутствия системы в подготовке вы можете не заметить, что упустили важные темы. Кроме того, если вы занимались хаотично, на экзамене сложнее будет обратиться к «чертогам разума». Это займёт больше времени и повысит шансы на обидную ошибку. Составьте график занятий и подробно распишите всё, что нужно изучить. Так вы сможете контролировать подготовку, и, скорее всего, получите хорошие баллы. Воспользуйтесь нашим удобным планером для подготовки к ЕГЭ.

Совсем не отдыхаете

Некоторые одиннадцатиклассники так зацикливаются на подготовке к экзаменам, что игнорируют сон, еду и прогулки. Это добавляет времени на занятия, только вот эффективность их весьма сомнительна. Чтобы сохранить продуктивность, важно уметь переключаться на другие дела: занимайтесь любимым хобби, встречайтесь с друзьями, смотрите фильмы. Так вы получите положительные эмоции, снизите уровень стресса, и подготовка пойдёт быстрее.

Занимаетесь только практикой

Чтобы на экзамене вас нельзя было застать врасплох, недостаточно только прорешивать тренировочные задания. Обязательно уделите время повторению правил, формул и законов, выучите все определения. Чтобы точно освоить всю нужную информацию, придерживайтесь тем, указанных в документах ФИПИ.

Паникуете

Когда вы волнуетесь, сосредоточиться становится сложнее. Это значит, что вы хуже запоминаете информацию. Чтобы из-за страха не снижалась эффективность подготовки к экзаменам, попробуйте его усмирить. На помощь придут простые способы:

  • обсудите свои переживания с родными и друзьями; 
  • помедитируйте, сделайте пару дыхательных упражнений или несколько асан из йоги;
  • придумайте план Б. Спросите себя, что будет, если вдруг вы завалите ЕГЭ и не наберёте столько баллов, сколько хотите. Можно, например, выбрать другую специальность с меньшим проходным баллом, начать работать, взять паузу на год, развивать своё хобби.

Видео – подробно о написании сочинения

Разделите текст на смысловые абзацы в соответствии с предложенным в задании планом.

  1. В первом абзаце сформулируйте проблему, которую вы будете обсуждать, однако не повторяйте тему сочинения слово в слово. Представьте, что ваш читатель не знает, о чем пойдет речь, и попытайтесь объяснить ему проблему другими словами.
  2. Выделите положительные и отрицательные стороны проблемы, подумайте о разумных аргументах, в поддержку обеих точек зрения. Помните, что вы должны выразить не только свою точку зрения, но и противоположную. Также не забудьте объяснить, почему вы не согласны с другой точкой зрения. Старайтесь соблюдать баланс между абзацами.
  3. Используйте слова-связки, чтобы помочь читателю проследить за логикой ваших рассуждений. Помните, что вводные слова выделяются запятыми.
  4. В последнем абзаце сделайте обобщающий вывод по данной проблеме. Вы можете также окончательно сформулировать свое мнение или предложить пути решения данной проблемы.

Структура по частям

  • Заголовок — название эссе, которое отражает тему повествования.
  • Введение — 2-4 коротких предложения, которые раскрывают тему эссе.
  • Основная часть — 2-3 абзаца, которые описывают суть сочинения. Максимально полно и грамотно раскройте тему, приведите доводы и аргументируйте их.
  • Заключение — 2-4 предложения, которые подводят итог. Общий вывод по теме.

В основной части сочинения все абзацы начинаются с вводного предложения (Topic Sentence) – введения. Далее мысль Topic Sentence развивается и подтверждается.

Объем сочинения должен составлять 200-250 слов. При этом артикль – это тоже слово, поэтому не слишком увлекайтесь с развитием идей, постарайтесь удержаться в заданных рамках.

Клише для сочинений

Выражения мнения:

  • I agree/ disagree
  • In my opinion, … / From my point of view, … / As far as I am concerned, …
  • I believe that…/ It seems to me that…
  • I am in favour of… / I am against the idea of…
  • According to…
  • Some people say that…
  • It is said/believed that…
  • There is no doubt that…
  • It cannot be denied that…
  • It goes without saying that…
  • We must admit that…

Представление аргументов:

  • The main argument against/in favour is…
  • First of all, I would like to consider…
  • The first thing I would like to consider is…
  • To begin with, …/ To start with, …
  • Despite the fact that…/ In spite of the fact that…
  • On the one hand, … /On the other hand, …
  • Besides,…/ In addition,…
  • What is more, …/ Moreover, …/ More than that, …
  • Finally, …
  • However, … / …, though
  • …although…
  • Nevertheless,…

Логические связки:

  • for this reason
  • therefore/that is why
  • thus sth happened because of/as a result of/owing to/due to/as a consequence of

Примеры:

  • For example
  • For instance
  • Such as
  • Like


Заключение
:

  • To sum up, …
  • To conclude, I would argue that…
  • On this basis, I can conclude that…
  • In conclusion, I would like to stress that…
  • All in all, I believe that…

Правила при подготовке к экзамену

Стресс вызывается несколькими причинами. Если это выпускные или вступительные экзамены либо защита дипломного проекта, то из-за высокой значимости события человек понимает, что вся его жизнь может измениться, если он не сдаст.

Еще одна важная причина – понижение самооценки: ведь если попадается вопрос, на который учащийся не может ответить, то он чувствует себя глупым.

Из-за неизвестности конечного результата учащийся волнуется, т.к. всегда есть вероятность не сдать. Усвоение и повторение большого количества информации требует усиленных физических и умственных нагрузок, в результате чего организм истощается. А самое главное, сколько бы человек ни готовился к экзаменам, ему всегда будет не хватать времени на подготовку, всегда будет казаться, что можно выучить лучше. Однако если от всех этих страхов нельзя избавиться, то можно их хотя бы снизить.