Как помочь сыну если он не сдал экзамен

Как помочь сыну если он не сдал экзамен

Как заставить подростка делать уроки?

Для того, чтобы понять, как заставить подростка делать уроки, нужно подробно выяснить его интересы, после чего доступно объяснить, чем ему может быть выгодна и полезна хорошая учеба в школе. Тут уместны только реальные факты, которые совпадают с жизненными целями подростка, ведь правила и догмы «потому что так надо» он сразу отвергнет напрочь. После подробного диалога дайте ребенку время осмыслить ваши доводы и принять решение.

Нередко негативное отношение к школе и ко всему, что с ней связано, вызвано проблемными отношениями со сверстниками, учителями и т. д. Родителям нужно выяснить причину возникших у ребёнка трудностей. И помочь ему преодолеть проблему. Если подросток систематически подвергается нападкам со стороны других детей, не ждите, что проблема разрешится сама собой. Решить её, чаще всего, под силу только взрослым. В этом им поможет статья Если ребёнка обижают в школе, в садике, на улице: советы психолога и юриста.

Обязанности подростка в семье

Для того, чтобы обязанности подростка в семье не стали источником множества конфликтов, нужно придерживаться следующих правил:

  • Договоритесь с ребенком о том, что он будет полностью отвечать за чистоту и порядок в собственной комнате. Сам следит за чистотой, сам принимает решение, когда и как сделать уборку, сам её осуществляет. Договариваясь с подростком, не забудьте обозначить рамки этих «когда» и «как».
  • Старайтесь делать уборку вместе (каждый прибирает «свою» территорию).
  • Постарайтесь не приказывать, намного эффективнее дружеское взаимодействие.
  • Не стесняйтесь просить о помощи. Пусть он почувствует, что помогает вам, как взрослый взрослому.
  • Когда это необходимо, мягко, но настойчиво напоминайте ребенку о его обязанностях. Иногда подросток просто забывает об обещаниях.
  • Создавайте дружескую атмосферу. Пусть ребенок знает, что, к примеру, совместное приготовление пищи будет дополнено дружескими беседами.

К подростковому возрасту ребенок проявляет такую склонность к поддержанию чистоты, которая была заложена в него еще с детства, поэтому резко изменить ситуацию не получится. Тут нужно терпение и понимание. Если вы будете пытаться договариваться с ребенком, то постепенно он пойдет вам навстречу.

Как предотвратить курение?

В этом возрасте дети часто начинают знакомиться с пороками взрослой жизни: сигаретами, алкоголем, наркотиками. Чтобы помочь ребенку выработать негативное отношение к пагубным привычкам, нужно:

  • Показать то же самое своим примером. Родители сами должны вести здоровый образ жизни.
  • Начиная с малых лет время от времени заводить с ребенком разговор на тему вредных привычек. Пусть ваши беседы происходят как бы между делом и носят познавательный характер (избегайте нотаций). Можно поделиться с ребенком находкой в виде фото из интернета, на котором изображены страшные последствия употребления вредных веществ (только фотографии подбирайте с умом, не нужно калечить детскую психику). Можно найти подходящий мультфильм или слайд, соответствующий возрасту ребенка. Можно время от времени приводить плохие примеры типа «от того дяденьки так неприятно пахло, невозможно было сидеть рядом с ним в автобусе». Со временем ребенок поймет, что тот же курильщик – это не крутой чувак, а человек с серьезным недостатком. А курение – это не просто привычка, а возможность сильно заболеть и умереть. Пусть к подростковому возрасту ребенок обладает собственным багажом знаний о серьезной опасности наркотиков, алкоголя и сигарет. Такой барьер гораздо надежнее, чем просто «нельзя».
  • Занятия спортом, хорошее питание и регулярные выезды на природу снижают тягу к курению различных веществ, так как отстраивают правильную работу организма.

Как правильно общаться с подростком?

Избежать ссор помогут несколько рекомендаций о том, как общаться с подростком правильно:

  • Уважайте его формирующуюся личность.
  • Выдерживайте правильную семейную иерархию (отец, мать, дети), но не принижайте подростка. Показывайте, что вы чувствуете за него ответственность, направляйте, но старайтесь выстраивать отношения доверительно.
  • Уважайте личное эмоциональное пространство ребенка, а также его личное помещение.
  • Не читайте лекций, выстраивайте общение в форме диалогов. Создавайте диалоги в виде «вопрос-ответ». Они будут направлять мышление подростка в сторону правильных выводов.

Что делать с трудным подростком?

Что делать с трудным подростком

Перед тем, как что-то делать с трудным подростком, обратите внимание на своё (и вашего супруга) к нему отношение, на психологическую среду, в которой растет ребенок. Трудными подростками часто становятся недолюбленные дети. Никто из родителей от этой напасти не застрахован, даже те, кто бесконечно любят своих непокорных отпрысков.

Трудно быть счастливым и развиваться правильно, когда чувствуешь себя никому не нужным, когда дома ссоры и разлад между родителями, когда в школе проблемы со сверстниками или учителями. У недолюбленных детей нет благоприятной почвы для роста и развития.

Так окружающие (и в первую очередь, родители) своими руками создают трудного подростка. Ребенок не только страдает от неправильного к нему отношения, но и оказывается виноватым во всех грехах (в «трудности» и «неправильности» окружающие обычно винят его самого).

Для исправления сложившейся ситуации родителям, в первую очередь, нужно разобраться в сути явления с говорящим названием «недолюбленные дети», тогда будет понятно, что нужно изменить в отношениях с ребенком, а также в той среде, которая его окружает. Начав работу над ошибками, не рассчитывайте на быстрый результат. Придётся по новой завоёвывать утраченное подростком доверие, лечить его своей любовью.

Даже если устранить только внутрисемейные проблемы и обеспечить ребенка любовью, пониманием, уважением и достойными советами, то обстановка в семье будет медленно, но неуклонно улучшаться. Но действовать нужно на всех фронтах, где ребенок до сих пор сражался в одиночку (помочь ему наладить отношения с окружающими, навести порядок в учебе и т. д.).

Чтобы направить подростка в нужное русло, требуется определенное сочетание действий:

  • Качественный пример родителей.
  • Одновременно и доброе отношение, и жесткая дисциплина со стороны отца.
  • Терпение и любовь матери.

Справедливости ради стоит сказать, что трудным подросток может стать и в силу других обстоятельств: наследственности, болезни и т. д. В этом случае родителям также не стоит отчаиваться, нужно постараться исправить ситуацию, насколько это возможно.

Как улучшить отношения?

Нужно дать ребенку почувствовать, что его любят без всяких условий. Ни оценки, ни мнения окружающих – ничто не сможет уменьшить родительскую любовь.

Родитель должен убедить подростка в простой истине: мама и папа —  самые преданные друзья и защитники своего ребенка. Они будут биться до последнего, будут защищать своего отпрыска даже в тех ситуациях, когда он не прав. Поэтому с любой бедой, с любой проблемой подросток, в первую очередь, должен идти к своим родителям. Пусть они будут ругать за проступок, но сделают всё возможное и невозможное, чтобы вытащить своего ребенка из болота неприятностей.

Нужно стремиться к созданию между родителями и подростком доверительных отношений. Необходимо общаться не только на важные темы, которые к тому же часто бывают неприятными для обеих сторон. Нужно как можно чаще общаться на дружеской волне, стремиться к тому, чтобы совместное времяпровождение приносило удовольствие всем членам семьи (поход в кинотеатр, поездка на экскурсию и т. д.).

Нужно дружить с ребенком, проявлять интерес к его увлечениям, вместе обсуждать какие-то события (например, сюжет нового фильма), иногда разговаривать по душам. Благодаря дружескому общению подросток станет ценить ваше мнение и прислушиваться к вашим советам (в противовес приказам, которые очень часто воспринимаются тинейджерами крайне негативно).

Как наладить отношения с дочерью подростком?

Отношения с дочерью подростком нужно наладить, в первую очередь, матери. Идеальная мать – это мама-подруга. К ней обращаются за советом, у неё ищут поддержки, ей доверяют тайны и вместе с ней принимают важные решения.

Задача любящей матери – как можно лучше подготовить свою дочь к самостоятельной жизни. Нужно научить подростка ведению домашнего хозяйства, потому что во взрослой жизни девушки-неумёхи сталкиваются с большим количеством проблем. Заметив отсутствие полезных навыков, окружающие обычно не скупятся на колкие замечания, с готовностью весят на молодую женщину ярлык неряхи или плохой хозяйки, чем ранят её самолюбие. Неопытность хозяйки, а также её нежелание выполнять исконно женские обязанности, часто становятся причиной конфликтов в молодой семье.

Мамина задача – правильно сориентировать дочь, объяснить ей, как устроена жизнь, и научить девушку всему необходимому. Отец должен обеспечить дочери чувство защищенности, должен одобрять и поощрять приобретение полезных навыков, служить примером, на который девушка будет ориентироваться при выборе спутника жизни. Родители на примере своей семьи должны показать девушке правильную модель взаимоотношений в «ячейке общества».

Только без паники!

Все дети разные. Одних после выпускного перед экзаменами нужно только тормошить, чтобы они что-то выучили. Другие ночами не спят, волнуются и напрочь забывают, все что знали. Без нашей родительской поддержки детям не обойтись. Как помочь сыну или дочери настроиться на работу?

Если у вас с ребенком хорошие дружеские отношения, то помочь ему преодолеть все сомнения и трудности вам под силу.  Главное, чтобы дети вам доверяли вам  и делились своими страхами и опасениями.

  • Во-первых, не поддавайтесь сами массовым истерикам. Ведь, как только пойдешь на родительское собрание, так тебя там и накрутят: «Что вы себе думаете? Экзамены на носу!» А мы потом несем свой негатив к детям и срываемся на них. Что это вызывает? У одних детей только панику, у других – безразличие. Как говорила одна моя знакомая, хотя бы один учитель (пусть даже в шутку) сказал, что у нас дети, которые все знают и им не нужно помогать и бояться за них? Нет же, все, как один, накручивают и нас (родителей), и наших детей. Как тут не паниковать?
  • Во-вторых, все время давайте понять сыну или дочери, что все зависит только от него самого, но вы готовы помочь подготовиться. Научите ребенка воспринимать все, как борьбу, где он должен показать и проявить себя с наилучшей стороны. А на войне все средства хороши, поэтому подготовиться к битве нужно обязательно.
  • В-третьих, станьте другом и наставником. Только так вы сможете сыну или дочери подготовиться и сдать экзамен. Помогайте и поддерживайте, но не давите на детей и не заставляйте учить насильно. Поверьте, ваши упреки и постоянные наставления, что ему нужно учить, не дадут результата. Лучше помогите ему организовать правильно время, отведенное на подготовку и сдачу экзаменов.
  • Обязательно оговорите ситуацию о том, что будет, если ваше дите не подготовится и сдаст экзамены не так, как запланировал. Только не пугайте его, а наоборот покажите, что даже в случае, если что-то пойдет не так, мир не перевернется. Выход есть из каждого положения. И, в конце концов, что ни делается, делается к лучшему. Но готовиться нужно!

Как помочь и настроить ребенка на экзамен?

Вы должны общаться с ребенком так, чтобы он ясно понял – оценки нужны только ему, а не маме и папе. От того, насколько успешно он сдаст экзамен, зависит его поступление, профессия и успех в будущем. Как помочь ребенку сдать экзамены и положительно настроиться на работу?

Научите детей адекватно оценивать ситуацию.  Психологи различают несколько причин, из-за которых люди могут сильно волноваться перед ответственными событиями.

  • Ребенок накручивает себя? Но ведь, по сути, ничего страшного не случится, если кто-то сдаст не так, как бы этого хотелось.
  • Сын или дочь начинают переживать, что попадется именно то, в чем они не разбираются? Задача родителей  – поддержать психологически и настроить  ребенка на то, что ему обязательно повезет, попадутся те вопросы, в которых он хорошо разбирается. Ведь не зря говорят о том, что, чем больше человек знает, тем больше ему кажется, что он ничего не знает.
  • Сын или дочка жалуется на плохую память и неумение сосредоточиться? Обязательно в этом случае посоветуйтесь с доктором, какие можно принимать препараты для улучшения памяти.
  • Дети боятся растеряться в незнакомой ситуации или перед незнакомыми людьми? Попробуйте проиграть несколько раз с ними психологическое упражнение «Визуализация». Пусть сын или дочка подробно представляют себе, как они сдают экзамен, и описывают все вам, либо проигрывают все в уме. Например, вот он заходит в аудиторию, видит преподавателя, читает вопросы и т.д. Как только сын или дочь начинают испытывать страх, они должны все остановить и сказать: «Стоп!» Такое упражнение  помогает  контролировать панические атаки.
  • Ребенок боится, что растеряется и неправильно оформит работу? Скачайте бланки, которые нужно будет заполнять на экзамене. Пусть дома дети потренируются заполнять их правильно.

Как еще можно помочь?

  • Разрешите ребенку самому выбрать, в какой обстановке ему лучше учить экзамен. Кто-то лучше запоминает материал под любимую музыку, кому-то нужна тишина, а кто-то любит учить под телевизор.
  • Выясните с дочерью или сыном, когда им лучше учить. Кому-то идеально подходит раннее утро, а кому-то запоминается лучше ближе к вечеру. То есть, определитесь со временем, когда ему лучше приступать к занятиям: дать выспаться и закончить поздним вечером, или разбудить ребенка пораньше, чтобы он закончил учить раньше.
  • Обязательно научите сына или дочь распределять правильно время для учебы и отдыха. Например, разобрал одну тему – сделай небольшой перерыв (минут на 10-15).

В период подготовки мы, родители, должны, как можно сильнее сблизиться с сыном или дочерью, а не отдаляться от них из-за своих нравоучений.

Выбираем тактику

Страх перед важным событием — нормальное явление. Мне до сих пор снятся сны, где  я не могу ответить на самый простой вопрос преподавателя и сдать зачет.

Ведь любое испытание подразумевает стресс, а всякая стрессовая ситуация сопровождается тревожностью и психологическим напряжением. Волей-неволей любящие родители начинают задумываться, как помочь ребенку успешно сдать экзамены? Их задача – помочь пережить стресс, чтобы успешно подготовиться и сдать экзамен.

Лучше не говорить Лучше сказать так
Если не сдашь, можешь забыть о… (телефоне, планшете и т.д.) Я точно знаю, что ты все сдашь. Ты все знаешь.
Будешь целую ночь сидеть, но ты у меня все выучишь! Мне в молодости казалось, что  мне не хватает именно последней ночи. Но, как показал опыт, в последнюю ночь ты ничего не выучишь. Давай лучше попробуем распределить то, что тебе нужно выучить, по дням.
Пока не выучишь, спать не ляжешь. Тебе нужно выспаться. Только тогда ты сможешь все выучить. Давай составим примерный распорядок дня, чтобы ты и поспать смог, и выучить. Попробуем?
Никаких шпаргалок! Голова на плечах есть. Я всегда писала шпаргалки. Ничего плохого в этом не вижу. Вот только ни разу ними толком не воспользовалась. Зато по шпаргалкам легче учить! И, если преподаватель даст списать, можно будет и попытаться.

Но если страхи и волнения переходят в панические атаки, о которых женский сайт sympaty.net рассказывал тут, родителям нужно быть начеку. 

Современные дети – другие дети

Если вы в свое время писали ответы на вопросы,  затем их учили и полагаете, что также будут сдавать экзамены современные школьники – вы ошибаетесь. Сейчас дети имеют доступ к материалу, куда более широкий, чем мы в свое время. Как помочь ребенку подготовиться к экзаменам? Найти нужную информацию сегодня не составит труда.

  • Обратите внимание на то, что сегодня в Интернете есть большое количество видеоуроков к ЕГЭ, где подробно разбирается та или иная тема. То есть, если ваши дети не разобрались в материале, а вы тоже не можете им помочь, пересмотрите видеоуроки. Думаем, что такие уроки помогут подготовиться и успешно сдать экзамены школьникам.
  • Также сегодня в интернете вы сможете нанять репетитора онлайн, который сможет подготовиться к сдаче. Представьте, детям даже не нужно выходить из дому.
  • Если вы видите, что ребенок неплохо разбирается в предмете, но очень не уверен в себе, предлагайте ему участвовать в олимпиадах и конкурсах онлайн (заочно). Ваш сын или ваша дочь, получив результаты конкурса на руки, убедятся в том, что они неплохо разбираются в предмете, либо же увидят, над какими проблемами нужно еще поработать.
  • Одним детям лучше запоминается, когда они пишут ответы к вопросам, другим – когда они перечитывают информацию несколько раз. Не нужно заставлять делать так, как в свое время поступали вы. Учите ребенка  работать с информацией. Кстати, сейчас даже можно найти аудиофайлы с ответами на нужные вопросы и просто слушать ответы перед сном.

Для кого?

Этот международный экзамен, его надо сдавать поздним переселенцам для подтверждения своего уровня владения языком. Так же это хороший уровень для поиска работы в немецко-говорящих странах.

Поздние переселенцы, кто не декларировала немецкую национальность с рождения, должны предоставить сертификат Гётте-института Б1, а так же пакет документов.

Где вы можете его сдать? В самом ближайшем к вашему месту проживания филиалу этого института. Я сдавала в городе Сергиев – Посад, Московская область, хотя сама живу в городе Дмитров. Час езды на машине.

Аудитория в Гётте-институте в г. Сегиев- Посад

Я учила язык долго, с перерывами, на многих курсах. Поэтому, хорошо понимаю, что такое выучить язык. Язык можно выучить и быстро, если есть мотивация, хороший преподаватель или курсы, и не делать больших перерывов в обучении. Или медленно.

Учите, как можете, главное учите и сдавайте. Меня постоянные напоминания о том, что я должна учить язык регулярно расстраивали, так как я этого не могла делать и не хотела, поэтому учила, как могла.
И вам желаю удачи!

Это я, Глухова Наталья. Получила сертификат Гётте-института B1 в городе Сергиев Посад.

Кто готов к экзамену?

Как понять, готовы ли вы? Если вы прошли учебники А1, А2 и начали Б1, скорее всего вы можете немного разговаривать и можете готовиться к экзамену, если нет, то скорее записывайтесь на курсы в школе Melene, там вы за пару недель разговоритесь. Я именно так и сделала.

Курс подготовки к Start Deutsch A1, A2, B1, B2, TestDaF. Первый урок бесплатный, можно посмотреть на преподавателя, обсудить свои пожелания и принять решение.

Для начала я занималась по общим книгам, и на курсах. А перед экзаменом взяла консультацию по подготовке. Так же сделал мой муж при подготовке к А1. Я об этом еще подробно расскажу в следующей статье.

Четкое деление языка на уровни А1,А2, Б1,Б2, С1,С2, достаточно условно. Когда начинаем учить язык на уровне А1, эти же слова будут и в уровне А2, Б1 и дальше, потому что это часто употребляемые слова. Например, да, нет, я хочу, я могу, я имею. Так же переходя на уровень А2 вы автоматически захватываете некоторые правила и слова из следующих и предыдущих уровней.

Легче всего ориентироваться по книгам, которые вы проходите, но подготовка, по моему мнению, эффективнее на курсах. Там коллектив, сравнение, желание выделиться, развивается способность воспринимать язык от разных людей с разными голосами и манерой разговора.

Если я, например, открою книгу С2, то конечно я знаю много слов из этой книги, но выполнять задания мне будет сложно и я это буду делать долго. А если открою книгу А1 , то наоборот слишком быстро и мне станет скучно. Делая задания в книгах А2 и Б1 я буду чувствовать себя наиболее комфортно и задания выполню и что-то новое узнаю или вспомню.

Структура экзамена.

Экзамен Goethe-Zertifikat B1 состоит из четырех модулей:

  1. Чтение (Lesen)
  2. Аудирование (Hören)
  3. Письмо (Schreiben)
  4. Разговор (Sprechen), устный парный экзамен.

Экзамен проводится всегда по единым правилам в любой точке мира.
Сдавать модули можно сразу все вместе или по отдельность. Чаще всего первый раз сдают весь экзамен, и если что-то не получилось сдать, то в следующий раз сдают только ту часть, которую не сдали.

Сертификат по всем отдельным модулям является так же действительным, как и единый.
Т.е. ничего страшного, если не получилось сразу сдать все модули, сертификат по четырем отдельным модулям имеет такую же силу. Ваши шансы на признание поздним переселенцем или для поиска работы не уменьшаться.

Экзамен Goethe-Zertifikat B1 – как для взрослых людей, так и для молодежи.
Сдавать его могут все желающие независимо от возраста и наличия гражданства Германии.

  • Goethe-Zertifikat B1 для молодежи, это экзамен для подростков с 12 лет;
  • Goethe-Zertifikat B1 для взрослых с 16 лет

Структура экзамена Б1 в Гётте-институте на немецком языке

Как сдать экзамен, можно почитать в моей статье о подготовке к экзамену, с подробными примерами и ответами. Вы сможете попрактиковаться со мной, а так же сможете скачать материалы для самостоятельной подготовки.

Вы точно на своём месте?

В первую очередь возьмите себя в руки, успокойтесь и задайтесь вопросом: почему вы не сдали первую сессию?

Если где-то в душе у вас есть чувство, что выбрали не тот вуз или не ту специальность — это хороший шанс всё изменить: обдумать ситуацию и понять, чем вам действительно хочется заниматься.

А если вы уверены, что вуз — правильный, а специальность — подходящая, нужно оперативно действовать, чтобы спасти положение.

Три «хвоста» — не приговор

Как-то так сложилось, что три задолженности считают критическим порогом, после которого студент «вылетает» из вуза. На самом деле всё не совсем так. Причин для отчисления, связанных с сессией, две:

  • если во время сессии вас не аттестовали по 80% предметов;
  • если по окончании сессии вы не смогли расквитаться с тремя или более экзаменами.

Это общие принципы. У каждого вуза своя специфика, свои правила и своя система наказаний. Возможно, где-то за три «хвоста» действительно отчисляют. Но часто допустимая норма «хвостов» отличается — узнайте у старшекурсников или в деканате, после скольких задолженностей отчисляют именно в вашем вузе.

Пересдача или нет?

Можно один раз попробовать пересдать экзамены ещё во время сессии, и это не будет считаться пересдачей. Поговорите с преподавателем, по чьему предмету у вас задолженность, и попросите разрешить пересдать экзамен. Но делать это стоит, только если вы уверены, что хорошо подготовились — если преподаватель пойдёт вам навстречу, а вы опять не сдадите, на настоящей пересдаче вам будет морально тяжелее.

Впрочем, если сессия закончилась тоже не всё потеряно — наступила пора пересдач. Чаще всего, количество попыток ограничено тремя, но точное число лучше узнать в деканате. Там же можно узнать, когда о дате и времени пересдачи. Кстати, если на потоке есть ещё студенты, которые завалили экзамен у этого преподавателя, договоритесь идти на пересдачу вместе — в компании чувствуешь себя более уверенно. Не забудьте взять в деканате направление — без него вас не пустят на пересдачу.

Что делать, если не знаешь предмет экзамена?

Не волноваться! Поймите, что как только пришли на экзамен, то с этого момента от Вас уже ничего не зависит, а уж волнение тем более Вам не поможет, а только будет мешать сосредоточиться. Пить различные успокоительные препараты мы тоже не рекомендуем, так как они понижают скорость реакции и мышления, чего Вам уж точно нельзя допустить. Тем не менее, если чувствуете себя плохо (сильно тошнит, болит живот, кружиться голова), то в этом случае можете выпить немного валерьяны или пустырника.

Чтобы перестать волноваться, следует чем-то себя отвлечь перед экзаменом, например, увлекательным фильмом или книгой, общением с друзьями, игрой на компьютере и т.п. Важный нюанс: на экзамене тоже возьмите себя в руки и избавьтесь от волнения, однако перед преподавателем наоборот показывайте и говорите о своих волнениях. Такой метод позволит в одно время сосредоточить все свои мысли на вытянутом билете, с другой же – намекнуть преподавателю, что причина плохого ответа кроется в сильном волнении и всё как будто бы вылетело из головы.

на экзамене тоже возьмите себя в руки

Выдавать больше информации при ответе. Если Вы действительно ничего не знаете по вытянутому билету на экзамене, то всё равно не должны молчать или сдавать пустой лист. Дело в том, что учителей, которые принимают у Вас экзамен, также проверяют и если они увидят или узнают о том, что Вы ничего не ответили, но была поставлена удовлетворительная оценка – преподаватель может иметь проблемы. Однако если Вы сдаете лист, на котором написан ответ (пусть даже там по сути ничего нет), то учитель уже может Вам поставить хотя бы минимальную оценку, т.к. детально работы редко когда проверяются, а просматриваются бегло: есть Вопрос, есть ответ … и всё.

Примерно такая же ситуация с устным ответом, позади Вас могут находиться другие ученики, которые могут увидеть, что Вы молчали, но была поставлена хорошая оценка. Но если будете отвечать и рассказывать (пусть не по билету), то вслушиваться, что конкретно отвечаете – никто не будет. Да и при таком ответе преподаватель тоже сможет понять, хоть что-то, но знаете. Кроме того, он сможет помочь Вам ответить наводящими вопросами.

Выдавать больше информации при ответе

Если же будете просто молчать или сдадите лист бумаги, на котором будет написано только число, фамилия и номер билета, то Вы попросту не оставляете преподавателю никакого выбора кроме как поставить Вам не зачёт.

Пойти отвечать первым. В данном пункте нужно уловить логику и понять причину, почему на экзамене следует отвечать первым и особо тем лицам, которые не подготовлены или мало чего знают по этому предмету. В начале экзамена преподаватели бодрые и имеют хорошее настроение (хотя не всегда – это нужно проверить), кроме того, они понимают, что те, кто отвечает первыми – им сложнее, потому как не знают, как преподаватели спрашивают. В связи с чем получить оценку чуть выше – проще. То есть, увидев Ваше виляние в ответе и уходе от темы – они поймут, что билет знаете плохо или не знаете вообще. И здесь у Вас будет два варианта исхода – поставят минимум и отпустят, либо посадят на задние ряды и скажут учить, и как выучишь – иди отвечай. Второй вариант предполагает первый исход, но только в растянутом времени.

Если же Вы соберетесь отвечать одним из последних, то рискуете попасть на уставших и нервных преподавателей, им уже надоело помогать ученикам, которые ничего не знают, но нагло хотят получить хорошую отметку. Поэтому Вам грозит вообще завалить экзамен. Хотя и тут есть исключения: когда преподаватели устают к концу экзамена, и хотят скорее уйти домой, могут по ускоренной процедуре закрыв глаза на недостаток знаний поставить оценку. Другими словами, изучите повадки преподавателя!Пойти отвечать первым

Наладить отношение с преподавателями. Исход экзамена во многом зависит и от отношений с преподавателями, которые будут принимать экзамен. Если отношения подпорчены, то милости не ждите – будут мучить до последнего. Поэтому перед самим экзаменом Вам следует задобрить преподавателей. Сделать это желательно до экзамена путём хорошего поведения, послушания, оказания помощи или сюрпризом. Даже небольшой знак внимания поможет задобрить самого злого учителя.

Наладить отношение с преподавателями

Прийти с хорошим настроением и красиво одетым. Даже если Вы совершенно не готовились к экзамену, то всё равно должны уважать традиции и правила – для этого постарайтесь выглядеть на экзамене неотразимо, однако без вульгарности (это касается девушек). В противном случае можете вызвать у учителей негодование и упрёки о несоблюдении правил этикета и школьных норм.

Что же касается настроения, то хороший настрой заразителен и легко передается собеседнику, если Вы придете на экзамен с улыбкой на лице и будете веселы, Вы тем самым передадите этот юношеский задор приемной комиссии. Не бойтесь шутить, главное во всём знайте меру. Хорошее настроение положительно скажется и на Вашей отметке. Пусть это сыграет не главную роль в оценке Ваших знаний, но может стать решающей.

Сесть рядом с отличницей/отличником. Когда экзамен письменный и Вы совершенно не готовы к нему, то настоятельно рекомендуем садиться с теми учениками, которые хорошо знают предмет и помогут в написании экзамена, пусть даже немного. Большую роль при этом могут играть симпатии, к примеру, красивой девушке всегда и безотказно поможет невзрачный заучка, а красивому парню – девушка. Если таковых симпатий нет, то садитесь с теми, кто наверняка Вам поможет безотказно.

Оптимальным местом “посадки” будет парта, которая максимально закрывает Вас от преподавателя. Садитесь рядом с этим человеком или впереди него, чтобы смогли сами повернуться и попросить помощи. Ни в коем случае не садитесь позади него, так как если он будет постоянно поворачиваться к Вам, то замечания от преподавателя получит именно он, а не Вы. Подставлять угрозе человека, который решился Вам помочь – нехорошо. Да и не факт, что потом он решит повернуться. Ваш же риск будет оправдан, Вы ведь всё равно ничего не знаете. Общаться лучше через записки, которые передавайте, не поворачиваясь к оппоненту. В противном случае, будете сразу замечены. Договариваться о помощи следует заранее, однако просить помощи лучше не сразу, а через 5-10 минут, когда он сам найдет ответ на свой вопрос в шпоре, тетрадке или голове. 🙂

Помощь Вы получите быстрее, если сможете помочь в ответ. К примеру, найти формулу, поспрашивать у других о наличии шпоры на такой-то билет, и даже вторая запасная ручка может помочь обязать человека помогать Вам. Если же у Вашего помощника есть шпоры, то шёпотом подсказывайте ему, когда можно искать ответ, а когда нельзя.Сесть рядом с отличницей/отличником