Как получить пятерки на экзамене ученикам

Как получить пятерки на экзамене ученикам

Условия получения золотой медали в 2021 году: кому вручают и что она дает

Для всех российских выпускников условия получения золотой медали в 2021 году едины, однако в ряде регионов есть особые поощрения для отличников и даже хорошистов. В некоторых регионах, например, в Томской или Магаданской областях, осталась и серебряная медаль в школе. Условия получения в 2021 году — не более двух четверок в аттестате о среднем общем образовании за 11 класс, остальные должны быть пятерки. А вот в Москве и Санкт-Петербурге есть аналог федеральной золотой медали. Она вручается учащемуся, отличившемуся по одному из трех критериев:

  • если выпускник стал призером или лидером Всероссийской олимпиады школьников;
  • если выпускник сдал хотя бы один предмет на ЕГЭ на 100 баллов;
  • если выпускник получил в сумме по любым трем предметам на ЕГЭ свыше 220 баллов (74 по каждому).

Показавший выдающиеся результаты выпускник получит такую награду, даже если у него имеются четверки в аттестате. Внешне московская и петербургская медаль очень схожи с федеральной. Вручаются они в синей коробочке вместо красной.

«За особые успехи в учении» — так на сегодняшний день официально называется школьная золотая медаль. Условия получения в 2021 году не изменились. Они утверждены Минобрнауки РФ еще в 2014 году. По закону золотая медаль выдается выпускнику только в случае, если он получил красный аттестат, то есть документ с пятерками по всем предметам за 10 и 11 класс, и при этом аттестовался на ЕГЭ на «отлично» (не менее чем на 70 баллов за каждый обязательный предмет).

Серебряная медаль, которая более 50 лет вручается в учебных заведениях страны, всегда была второй, после золотой, значимой наградой за учебу. Но теперь ее перестали выдавать. Впрочем, на региональном уровне это все еще не исключено, если правительство региона захочет поощрить выпускников. В этом случае педсовет принимает окончательное решение, кто ее получит; условия получения 2021 года для серебряных медалистов обычно тоже включают требования к ЕГЭ и олимпиадам.

Как пример, условия получения серебряной медали в 2021 году могут быть такими:

  • получение максимум двух четверок в каждом полугодии и не более двух четверок среди годовых оценок в 10 и 11 классах;
  • сдача ЕГЭ не ниже минимального порога;
  • активное участие в общественной жизни школы;
  • выступление на районных и городских олимпиадах.

При поступлении в вузы серебряная медаль дает ее обладателю только одну льготу — преимущество перед другими абитуриентами в случае одинаковых баллов ЕГЭ.

Есть особые награды федерального уровня, которые невозможно приобрести. Их можно только заработать упорным трудом. К таким знакам отличия относятся золотые и серебряные медали, которые более полувека выдают в российских школах за безупречную учебу. Правила получения золотой медали в 2021 году и ее серебряной младшей сестры хоть и новые, но справедливые. И пусть сегодня почетные награды не открывают двери во многие вузы страны, зато по-прежнему являются показателем успешности своих обладателей. На пороге взрослой жизни это особенно важно.

То, что многие школьники озадачиваются вопросом, как получить красный аттестат в 11 классе 2021 года выпуска, понятно: из-за ограничений по коронавирусу некоторые возможности заработать дополнительные баллы к ЕГЭ исчезли. А золотая медаль и документ с отличием повышают шансы на поступление. Что для этого необходимо?

Базовый документ, который определяет, кому и когда выдавать документ об окончании школы с отличием — Приказ Министерства образования №115 от 14.02.2014.

В уходящем году коррективы, которые внесла пандемия, оформлены Приказом Министерства просвещения РФ №295 от 11.06.2020 «Об особенностях заполнения и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании в 2020 году».

Что нового принесет нам к лету 2021-й, предугадать невозможно, будем опираться на то, что уже знаем.

Перечень того, что нужно, чтобы получить красный аттестат в 11 классе и золотую медаль «За особые успехи в учении», на сегодняшний день такой:

  • итоговые пятерки по всем предметам школьной программы за 10-й и 11-й класс и «зачет» за итоговое сочинение (изложение); средний балл определяется, как среднее арифметическое полугодовых (триместровых) отметок и округляется по математическим правилам. Пример для тех, кто подзабыл эти правила: 4,5 — это 5, а 4,4 — это 4. Всё, что вы изучали по 9-й класс включительно, не учитывается;
  • сдать ЕГЭ по русскому языку и профильной математике не меньше, чем на 70 баллов; базовую математику — на 5. В противном случае, только за «пятерки» в табеле, выпускник получит аттестат с отличием в 11 классе 2021 года без медали — корочки красного цвета с золотым тиснением.

В 2020 году результаты экзаменов для получения красного аттестата не учитывались. И документы, и медали отличникам выдали до ЕГЭ.

Что будет через полгода, остается только гадать.

ВАЖНО!
Важно помнить! Формально медали — просто приятное дополнение, и без свидетельства с отличием смысла в них нет. Но, с другой стороны, если выпускник — медалист, значит, и экзамены он сдал хорошо.

Другой частый вопрос, сколько четверок допускается в красном аттестате в 11 классе — воспоминание о том, что когда-то с одной оценкой «хорошо» выдавали серебряные медали. Сейчас этого нет. Серебряные награды ушли в прошлое, и ни одной оценки «4» в табелях особого образца не разрешается.

Как получить золотую медаль в школе

Документ об окончании школы — бланк строгой отчетности с серией, номером, на бумаге с водяными знаками, выпущенный предприятием Гознак, и отдельно твердые корочки.

Разберем подробнее, что такое аттестат с отличием за 11 класс, — это бумажный табель плюс обложка красного цвета с тиснением золотой фольгой.

Разные, всё зависит от конкретного вуза и даже факультета.

Максимально медалистам прибавляют до 10 баллов к ЕГЭ. Сколько конкретно — узнавайте в приемных комиссиях, этот вопрос учебные заведения решают самостоятельно.

Медаль и золотой аттестат дают конкурсное преимущество при равных баллах. Когда на кону учеба мечты, это важно.

В некоторых институтах и университетах при поступлении на коммерческой основе отличники освобождаются от внутренних экзаменов.

Вывод: изменятся ли правила получения красного аттестата в 11 классе в 2021 году, не известно. Но побороться за документ особого образца и первую серьезную награду имеет смысл всегда.

Несколько лет назад золотые медалисты с легкостью попадали в приоритетные списки поступающих в большинстве российских ВУЗов. Сейчас ситуация меняется, наличие медали не считается ВИП-билетом в институт. Но определенные привилегии для своих обладателей она имеет:

  • К набранным баллам по ЕГЭ плюсуется энное количество баллов. Оно разное в разных вузах, но максимум на сегодня — 10 дополнительных баллов
  • Из будущих студентов, сражающихся за одно место и получивших одинаковые результаты на ЕГЭ, предпочтут медалиста
  • Частные вузы могут принять отличника без вступительных испытаний
  • В отдельных регионах администрация города награждает золотых медалистов ценными подарками.

Не все ВУЗы добавляют баллы к ЕГЭ за медаль, средним считается дополнение в 3-4 балла, максимальное значение = 10. Нормы 2021 г. самых крупных ВУЗов России приведены.

В конце прошлого года был подписан федеральный закон, внесший изменения в существующий порядок выдачи медалей. Данное положение о медали определило, какие оценки должны быть теперь.

Как получить золотую медаль в школе теперь? Необходимо соответствовать новым условиям:

  1. В конце основной средней школы успешно пройдена ГИА (без переаттестации)
  2. Все предметы за последние 2 г. оценены на «пять»
  3. ЕГЭ по мат-ке и РЯ написано на 70 баллов и выше.

Добиться статуса золотого медалиста по новым правилам гораздо сложнее, чем раньше, когда хватало экзамены сдавали в традиционной форме, да и само обучение имело другой формат. Теперь учиться 2 года на отлично недостаточно, нужно постоянно доказывать, что ты достоин этой награды, действовать сразу в нескольких направлениях, показывают свою заинтересованность в обучении.

Условия получения:

  • Заниматься общественной школьной жизнью
  • Участвовать в конференциях, конкурсах школьного уровня и выше
  • Набор на ЕГЭ от 70 баллов по РЯ и мат-ке
  • За последние 2 класса только пятерки за каждую итоговую аттестацию. Если была одна четверка, золото не светит.

Школьник, который нацелен на получение золота, должен получить за тест по обязательным дисциплинам не менее, чем 70б.

Как получить золотую медаль в 11 классе особым категориям учеников? Не стоит забывать и про ЕГЭ — форму итоговых экзаменов в 9 и 11 классе. Подобную аттестацию проходят те, кто получает образование в учреждениях закрытого типа для детей с ограниченными возможностями или местах ограничения свободы. Такие ученики тоже имеют право быть медалистами, им достаточно набрать минимум 5 баллов по всем основным предметам.

Но в любом случае решение о присуждении золотой награды решит педсовет школы на основания анализа всех достижений ученика. Затем это решение будет согласовываться с местным отделением Минобразования.

Младшей сестрой золота выпускника является серебряная медаль. Решение по её выдаче принимает педсовет, но необходимо соответствовать особым условиям:

  • Если были четверки, получить серебро можно. Нужно иметь не более 2 четверок за полгода и 2 четверок за год суммарно за старшую школу
  • Сдать ЕГЭ выше установленного допустимого уровня
  • Активная деятельность в событиях школы, участие в семинарах и выступлениях.

Серебряная медаль не обладает привилегиями при поступлении. Но она станет отличным бонусом, когда выбирать будут между абитуриентами, набравшими идентичное количество баллов на ЕГЭ. Серебряная медаль за особые успехи в учении в 2021 г. демонстрирует успешность своего владельца, что так важно для вчерашнего школьника при входе в новую взрослую жизнь по окончании школы.

Нужно помнить, что различные бонусы при поступлении могут дать и другие достижения вчерашнего школьника: победы в спортивных достижениях, медали ГТО, волонтерская деятельность, участие в олимпиадах. Что учитывает конкретный ВУЗ при поступлении, можно узнать у представителей или на сайте учебного заведения.

Формально понятие «золотая» или «серебряная» медаль не существует с 2014 года. Теперь эта награда называется медалью «За особые успехи в обучении». Но большинство школьников, их родителей и учителей по-прежнему называют её золотой медалью.

Существует несколько условий получения золотой медали в школе:

  1. В аттестате ученика стоят одни пятёрки.
  2. Все предметы по единым государственным экзаменам выпускник сдал на отлично.

В связи с последним пунктом, школьники часто интересуются, сколько баллов нужно, чтобы подтвердить золотую медаль. Для подтверждения золотой медали баллами ЕГЭ 2021 необходимо набрать минимум 70 баллов по обязательным предметам:

  • русскому языку;
  • профильной математике.

Если ученик сдаёт базовую математику, то должен получить 5.

В отдельных городах по соглашению с Министерством образования выпускникам, которые окончили школу с отличием, вручают региональные награды. Например, столичный школьник может получить золотую медаль, если:

  • получил 100 баллов за один из предметов ЕГЭ;
  • набрал 220 баллов за 3 предмета ЕГЭ;
  • победил во Всероссийской олимпиаде школьников.

При этом достаточно выполнить одно из этих условий.

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы

Золотая медаль в 2021: условия получения, привилегии

Региональные власти часто принимают решение о выплатах за золотую медаль в школе. Это денежные премии для выпускников, которые хорошо учились и подтвердили глубокие знания.

Сумма премии зависит от конкретного района и округа (обычно они составляют от 20 до 50 тысяч рублей), кроме того, подобные программы действуют не во всех регионах.

Официальное название золотой медали школьника сегодня – “За особые успехи в учении”. Для ее получения действуют специальные условия, утвержденные Минобрнауки РФ в 2014 году. Эти же условия пролонгированы на 2021 год.

Учащийся одиннадцатого класса с красным аттестатом должен сдать Единый Государственный Экзамен с первой попытки и набрать не менее 70 баллов за каждый обязательный предмет. Данное условие зафиксировано Приказом Минобрнауки России Об утверждении Порядка выдачи медали “За особые успехи в учении”.

Для всех золотых медалистов страны условия получения особой награды одинаковы. Однако, в нескольких регионах учащимся выдают серебряную медаль. Для ее получения, выпускник одиннадцатого класса должен иметь в школьном аттестате не более двух четверок.

Современная модель образования предлагает обладателю школьной золотой медали дополнительные баллы к сумме полученных по итогам сдачи ЕГЭ или вступительных испытаний. Кроме того, золотые медалисты обладают преимуществом при поступлении в вуз в случае, когда набирают равное с другими претендентами количество баллов по результатам ЕГЭ. Об этом сообщают РИА Новости.

Существуют частные учебные заведения, которые принимают обладателей золотой награды без вступительных испытаний. Решение о размере бонуса вузы принимают самостоятельно. Максимально обладатель медали “За особые успехи в учении” может получить 10 дополнительных баллов при поступлении в вуз.

История школьных медалей началась в XIX веке еще в царской России, когда приняли «Устав гимназий и училищ уездных и приходских». С той поры почти уже два столетия школьные награды по-прежнему остаются высшими знаками ученической доблести. Долгое время преференция за медаль за отличную учебу в школе была более чем весомая — пропуск без экзаменов в лучшие высшие учебные заведения страны.

Сегодня выпускникам-отличникам присуждают единственную медаль — «За особые успехи в учении». Чтобы стать обладателем знака отличия национального значения недостаточно в 10 и 11 классах иметь круглые пятёрки в итоговой аттестации. С 2020 года свои «отлично» необходимо подтверждать высокими баллами ЕГЭ. По словам министра образования Ольги Васильевой, новшество связано с тем, что сегодня ценность золотой медали в школе условна и сильно девальвировалась. Чтобы вернуть в нашу жизнь такое замечательное явление, и были приняты изменения в правилах. Как можно получить золотую медаль в школе:

  1. Набрать не менее 70 баллов как по ЕГЭ по русскому языку, так и по математике. Медаль не присуждается одиннадцатиклассникам, закончившим школу экстерном или получившим отличные оценки во время переаттестации.
  2. Надо иметь в аттестате полугодовые, годовые и итоговые пятерки по всем предметам школьной программы.
  3. Активно участвовать в общественной жизни школы

Золотая медаль в школе 2020, как в народе продолжают называть современную школьную медаль, присуждается в случае, когда решение о выдаче особого знака отличия согласуется с местным органом самоуправления образованием и утверждается приказом директора школы. Награждение почетной наградой фиксируется в школьной книге выданных медалей. Обладателю высшего знака ученической доблести, отчеканенного на Монетном дворе Гознака, выдается аттестат с отличием.

Условия получения золотой медали в 2021 году

Какие медали дают в школе, помимо золотой. Представители власти стараются на региональном уровне дополнительно поощрить талантливую молодежь. В частности, Правительство Санкт-Петербурга учредило почетный знак «За особые успехи в обучении», не имеющий дубликата. Почетный знак отличия вместе со специальным удостоверением выдается выпускникам петербургских школ, которые:

  • участвовали в заключительном этапе всероссийской олимпиады школьников и по результатам итоговой аттестации закончили учебу на «хорошо» и «отлично»;
  • стали победителями и призерами регионального этапа всероссийских олимпиад и по результатам итоговой аттестации имеют отметки «хорошо» и «отлично».

Положение о школьных медалях 2020 года не застигнет выпускников врасплох. В любом случае талантливые и трудолюбивые молодые люди, уверенные в себе и в своих знаниях, серьезно готовятся к успешной сдаче ЕГЭ по основным предметам. Они обязательно будут бороться за обладание престижной наградой федерального значения. Для будущих студентов школьная медаль — символ высоких достижений в учебе, своеобразный трамплин удачи. Подняться на него — значит громко заявить о себе и продемонстрировать серьезность собственных планов.

Ранее на портале проектов нормативных правовых актов был опубликован приказ Минпросвещения РФ, в котором предлагалось выдавать аттестат об основном общем образовании выпускникам девятых классов российских школ, которые имеют итоговые отметки не ниже «удовлетворительно» и «зачет» за собеседование по русскому языку. Выпускники 11-х классов получат аттестат, если завершили обучение по образовательным программам среднего общего образования и имеют итоговые отметки не ниже «удовлетворительно», а также «зачет» за итоговое сочинение.

Пресс-служба Рособрнадзора ранее сообщила, что более 99% выпускников 2020 года успешно прошли собеседование, написали сочинение и получили «зачет».

Несмотря на некоторое ужесточение ситуации, условия, чтобы стать официальным обладателем награды отличаются легкостью и понятны для учащегося и для преподавателей. Среди главных условий, обязательных к выполнению, стоит отметить следующие:

  1. Сотрудники образовательных учреждений учитывают баллы, полученные в процессе проведения стандартной итоговой аттестации в 9 классе.
  2. Обязательным считается наличие 70 единиц по таким главным дисциплинам, как русский и математика.
  3. По базовой дисциплине важно заработать пятерку. Сдается стандартный базовый и профильный специализированный экзамен. Но учитываются исключительно те итоги, которые характерны для последнего параметра.

Подобные обновленные условия приняты, чтобы исключить случаи, связанные с необъективным вручением наград. После ряда повторяющихся случаев, когда выявили нарушение вручения наград, администрации провели проверки. По полученным данным стало понятно, что количество врученных наград стало серьезно превышать реальные данные.

Что нужно для получения медали в школе​​​​​​​ с 2021 года

Не стоит ожидать от данной награды моментального открытия дверей российских ВУЗов. Можно получить необходимые для поступающего бонусные баллы и оценки. Они будут суммироваться с результатом ЕГЭ.

Данный показатель в состоянии обеспечить не только высокий шанс получения награды, но обеспечит повышение шансов на зачисление в выбранное учебное заведение. Человек, получающий положенную для него золотую медаль, приемной комиссии должен предоставить специальный подтверждающий успех аттестат.

Учащихся учебных заведений интересует не только условия для получения награды, но то, из какого металла выполнена медаль. Несмотря на характерное название, медаль не выполнена из золота или настоящего серебра. Этот фактор имел место быть ранее. Золотые награды давали учащимся с 1946 по 1954 годы.

После этого времени особый состав данных наград изменился. Понятие «золотая» применяется сегодня только номинально. Награда производится из медно-цинкового сплава. Также присутствует покрытие из золота, количество которого не превышает 0,3 гр.

В процессе изготовления применяется специальный инструмент, посредством которого наносится гравюра. Над ней предварительно работает ряд профессионалов, работающих с гравировкой, скульптурами и художественными изображениями. Сам тираж производится за счет данных операций намного быстрее.

После изготовления награды ученикам ее кладут в специальную упаковку. Как правило, это выполненная из пластмассы коробка. Больше в комплекте ничего нет. Аттестат отличника оформляется с выполненным под золото тиснением. По такой же схеме делают серебряную медаль.

Будущим выпускникам, а также их родителям необходимо знать правило, что кроме баллов, необходимых для выдачи награды, часто принимают во внимание принимаются баллы, приобретенные за разнообразные достижения в поставленных учебных задачах и разные достижения. Это может быть участие в олимпиадах, спортивных мероприятиях, итоговых сочинениях, в получении серьезных наград за ГТО. Узнать информацию по новым условиям получения награды есть возможность на официальном сайте определенного учебного заведения.

  • Профориентация
  • Школьникам
  • Взрослым
  • Список профессий
  • Рейтинг профессий
  • Тесты
  • FAQ
  • Книги
  • Статьи
  • Задать вопрос эксперту

Как получить красный аттестат в 11 классе и что это даст

В конце прошлого года был подписан федеральный закон, внесший изменения в существующий порядок выдачи медалей. Данное положение о медали определило, какие оценки должны быть теперь.

Как получить золотую медаль в школе теперь? Необходимо соответствовать новым условиям:

  1. В конце основной средней школы успешно пройдена ГИА (без переаттестации)
  2. Все предметы за последние 2 г. оценены на «пять»
  3. ЕГЭ по мат-ке и РЯ написано на 70 баллов и выше.

Добиться статуса золотого медалиста по новым правилам гораздо сложнее, чем раньше, когда хватало экзамены сдавали в традиционной форме, да и само обучение имело другой формат. Теперь учиться 2 года на отлично недостаточно, нужно постоянно доказывать, что ты достоин этой награды, действовать сразу в нескольких направлениях, показывают свою заинтересованность в обучении.

Условия получения:

  • Заниматься общественной школьной жизнью
  • Участвовать в конференциях, конкурсах школьного уровня и выше
  • Набор на ЕГЭ от 70 баллов по РЯ и мат-ке
  • За последние 2 класса только пятерки за каждую итоговую аттестацию. Если была одна четверка, золото не светит.

Школьник, который нацелен на получение золота, должен получить за тест по обязательным дисциплинам не менее, чем 70б.

Как получить золотую медаль в 11 классе особым категориям учеников? Не стоит забывать и про ЕГЭ — форму итоговых экзаменов в 9 и 11 классе.

Подобную аттестацию проходят те, кто получает образование в учреждениях закрытого типа для детей с ограниченными возможностями или местах ограничения свободы.

Такие ученики тоже имеют право быть медалистами, им достаточно набрать минимум 5 баллов по всем основным предметам.

С января 2019 года ужесточились условия получения золотой медали в школе. Отличных оценок для того чтобы удостоиться награды «За особые успехи в учебе» теперь недостаточно. К дополнительным критериям оценивания знаний ученика добавились результаты единого государственного экзамена.

Такой способ, по мнению Министерства образования и науки, наиболее эффективен и понятен. Учительский состав отмечает, что в связи с изменениями законодательства количество золотых медалистов значительно поубавится.

Родители выпускников и ученики, в свою очередь, в спешке ищут информацию о том, как заполучить заветные «красные корочки».

До 1 января 2019 года условия при которых ученик мог получить золотую медаль были довольно просты и понятны. Все учащиеся в школе получившие итоговую «5» по всем предметам за два последних года награждались почетным знаком отличия.

Но по инициативе Рособрнадзора с 1 января 2019 года порядок заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном и среднем общем образовании изменился. Соответствующий приказ был выпущен Министерством Просвещения. Скорректированный ранее действующий документ одинаково действует для всех школ на территории Российской Федерации.

Введение дополнительных требований направлено на исключение случаев необъективного вручения медалей.

Причиной ужесточения условий получения медали «За особые успехи в учебе» стал громкий скандал с награждением «незаслуженной» золотой медалью дочери одного из руководителей районного образования.

Публичное заявление школьницы, разоблачившей несправедливое награждение из республики Адыгеи, получило широкую огласку в соцсетях. Рособрнадзор отреагировал на происшествие массовыми проверками школ в ряде регионов РФ.

Для выявления случаев незаслуженного награждения медалями проверили те регионы, где количество наград ощутимо превышает средние показатели по стране.

В декабре 2018 года министр Просвещения Васильева подписала приказ №315 о внесении изменений в действующий с 2014 года алгоритм заполнения, учета и выдачи аттестатов. В приложении к документу перечислены утвержденные Правительством РФ изменения. По новому закону аттестат о среднем образовании с отличием выдается при соблюдении следующих условий:

  • Успешно пройдена государственная итоговая аттестация по окончании 9 класса. При этом результаты от повторного прохождения ГИА не учитываются.
  • Все предусмотренные конкретным учебным заведением образовательные программы освоены на отлично. То есть по всем предметам, которые находятся в учебном плане школы за 10 и 11 класс, должны быть выставлены итоговые оценки «5».
  • Единый государственный экзамен сдан на отлично.

Последний пункт подразумевает, что школьник должен набрать не менее 70 баллов по русскому языку и математике профильного уровня. И не менее 5 баллов по математике базового уровня.

В случае если итоговый экзамен проводится в форме ГВЭ, то обязательным условием для получения медали будет оценка «5» по всем обязательным учебным предметам. Таким образом, по новым правилам, школьники должны не только закончить десятый и одиннадцатый класс на отлично, но и с успехом сдать Единый государственный экзамен.

Окончательное решение о награждении учащегося принимает педагогический совет. Затем оно согласовывается с отделом Минобразования по месту нахождения школы.

Приведенные требования уже коснутся школьников-выпускников, завершающих обучение в 2019 году.

Как получить золотую медаль в школе и что это даёт

Еще совсем недавно золотая медаль была «проходным билетом» в большинство высших учебных заведений. Сегодня ситуация изменилась и попасть в ВУЗ с помощью одной золотой награды вряд ли удастся. Но некоторые преференции у отличников все же имеются:

  • начисление дополнительных баллов (плюсом к баллам за ЕГЭ);
  • из учеников, набравших равное число баллов и претендующих на одно и то же место ВУЗ, как правило, выбирает медалиста.

Высшие учебные заведения на свое усмотрение начисляют различное количество дополнительных баллов или не начисляют их вовсе. Обычно за успехи в учебе добавляют 2-3 балла, но максимально возможно добавить до 10 баллов. В таблице приведены нормы известных вузов по начислению баллов в 2019 году.

Название ВУЗа Количество дополнительных баллов за золото в школе

МГУ 5
МФТИ 2
ВШЭ 3
МГАХИ 3
РАМ 1
МГТУ 10
МГХПА 5
МосУ МВД РФ 6
РНИМУ им. Н. И. Пирогова 10
МАРХИ 10
РАЖВиЗ 1
МХАТ 5
РТА 6
Московский политехнический университет 10
ГИТР 5
МГЛУ 10
РГГУ 4
МФПА 1
Сретенская духовная семинария 2
МГК им. Чайковского 3
ГАСК 10

Из столичных высших учебных заведений совсем не учитывают наличие золотой награды: Московская государственная академия хореографии (МГАХ), МИФИ, МПИ ФСБ РФ, МГАВМиБ им. К.И. Скрябина, Международная академия оценки и консалтинга.

Возможно, что после ужесточения требований число университетов, учитывающих золотую медаль, увеличится. Также вполне вероятно, что вышеперечисленные учебные заведения увеличат количество баллов за медаль отличника.

В советское время все было просто — закончи 2 последних класса на пятерки, и ты медалист. В современной России введены новые экзамены, новые предметы, новые стандарты. У родителей и школьников одни вопросы: сколько нужно баллов для получения золотой медали? достаточно ли отличной успеваемости? важны ли олимпиады? что еще нужно?

Чтобы стать обладателем золотой медали, выпускнику необходимо:

  • получить не менее 70 баллов как по ЕГЭ по русскому языку, так и по математике;
  • получать полугодовые, годовые и итоговые пятерки по всем предметам школьной программы;
  • активно вести общественную работу, участвовать в конференциях и конкурсах;
  • участвовать в различных олимпиадах.

Первая золотая медаль «За особые успехи в учении» была вручена еще в Российской империи, в 1828 году, причём в царской России классовый состав ее владельцев был весьма неоднороден — среди медалистов того периода можно встретить отпрысков знатных дворянских родов и детей простолюдинов. Закон не учитывал и политических взглядов выпускников. Широко известен факт, что вождь революции Владимир Ильич Ульянов (Ленин) получил награду «За особые успехи в учении», хотя его брат Александр был осужден за участие в терроре.

После Октябрьской социалистической революции медаль была отменена. Возобновление выдачи награды началось в 1945 г. С того периода она неоднократно отменялась, возвращалась вновь, изменялся ее внешний облик. И объем привилегий, которые давались медалистам, в разные периоды отличался. Неизменным оставалось то, что поощряться должны были самые достойные из учащихся.

Изменения, произошедшие в области вручения аттестатов с отличием, объясняются реформированием школьного образования, введением ЕГЭ как формы аттестации выпускников. Отчасти поправки, внесенные в законодательство, были вызваны нашумевшим скандалом в Адыгее, где золотую награду незаслуженно получила выпускница, мать которой являлась высокопоставленной чиновницей.

Учиться в школе на отлично — большой труд. К сожалению, даже самые прилежные и старательные ученики не всегда могут выполнить все условия для того, чтобы получить заветную награду. За что дают золотую медаль в школе, известно каждому, а вот какие виды наград существуют еще и каковы условия их получения, информированы далеко не все дети и родители. А между тем существуют еще и региональные награды «За особые успехи в учении», а также серебряная медаль с соответствующей надписью.

Получение золотой медали в школе в 2020: новые правила

Еще во времена существования СССР в школах появилась традиция вручения серебряных медалей. Их получали те, кто успешно окончил школу, но не дотянул до уровня золотой награды. Традиция вручения серебряных медалей существует и сегодня, правда, выдают их не во всех регионах страны. Лица, претендующие на получение этого школьного поощрения, должны знать условия, при которых оно будет даваться:

Медаль «За особые успехи в учении» представляет собой диск диаметром 40мм с выступающим кантом с обеих сторон. На лицевой стороне медали (аверсе) — рельефное изображение Государственного герба РФ, под ним — декоративная лента с эмалью (белого, синего и красного цветов). Над гербом по верхней окружности расположена выпуклая надпись «Российская Федерация». На оборотной стороне медали (реверсе) посередине нанесена выпуклая надпись «За особые успехи в учении». По окружности размещены две пальмовые ветви, перевязанные внизу декоративной лентой.

С 1946 по 1954 год медали для выпускников имели диаметр 32 мм. Они изготавливались из золотого сплава 583-й пробы. Тогда золотая медаль весила почти 17,5 г и содержала 10,2 г чистого золота. Начиная с 1953 года, в связи с изменением технологических условий изготовления медалей, произошли некоторые изменения их параметров, прежде всего, изменился состав применяемых сплавов. Золотые медали стали изготавливать из сплава 375-й пробы и дополнительно покрывать более высокопробным золотом методом гальванозолочения. Такая школьная медаль содержала уже 5,87 г чистого золота.

С 1960 года диаметр медали увеличили до 40 мм. С этого времени знак отличия стал изготавливаться не из драгоценных металлов, а из специального цинково-медного сплава — томпака Л90. Поверхность покрывалась тончайшим слоем драгоценного металла в 5 микрон. На медаль расходовалось 0,307 г золота.

С начала 2013-2014 учебного года вступил в силу новый закон об образовании, который отменил награждение выпускников школ золотыми и серебряными медалями и установил новые образцы аттестатов о среднем общем образовании с отличием, похожие на аттестаты обладателей золотых медалей. 20 мая 2014 года Госдума приняла федеральный закон, который вернул медали выпускникам. Новая медаль — золотистого цвета с диаметром 40 мм и толщиной 3 мм. Медали, утвержденные в 2014 году, не имеют в наименовании слова «золотая». Они вручаются выпускникам, завершившим освоение образовательных программ среднего общего образования, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию и имеющим только итоговые оценки успеваемости «отлично» по всем учебным предметам. Также с 2019 года для того, чтобы стать обладателем медали, выпускнику надо получить определенные баллы на ЕГЭ.


Как должен проходить экзамен в универе

экзамен в универе

Чтобы знать, стоит ли оспаривать оценку, необходимо оценить правильность проведения экзамена.

Сдача экзамена в университете проводится в период сессии. Не раньше и не позже. Обычно началу сессии предшествует зачетная неделя. Если не закрыть зачеты, то допуска к сессии не будет. Лишь в редких случаях деканат разрешает ходить на сессию и одновременно пересдавать зачет. Читайте, чем отличается зачет от экзамена.

Перед экзаменом обязательно проводится консультация. Ее назначают за 1-2 дня. Каждый студент может задать свои вопросы преподавателю по вопросам в билетах, по организации экзамена и по времени.

Практически в каждом университете экзамены назначаются на 9 часов утра. В это время, доказано, у студентов лучше мозговая активность. Поэтому преподаватели стараются принять как можно больше учащихся утром.

Также на каждом экзамене преподаватель должен найти аудиторию, а также взять в деканате ведомость. Экзаменатор должен быть объективным и серьезным. Даже если студент задерживается, он должен принять хоть какой-либо ответ и засчитать его.

Если одно из этих условий не было выполнено, значит экзамен был проведен неправильно. Возьмите на вооружение все несоответствия, чтобы оспорить оценку за экзамен на апелляции.

Причины плохой оценки в университете

Причины плохой оценки в университете

Прежде, чем оспаривать оценку на экзамене в университете, нужно понять причины плохой отметки. Давайте рассмотрим все возможные варианты.

1.Студент не подготовился к экзамену из-за лени. Это самый распространенное основание для «тройки». Преподаватель даже делает милость студенту, что не ставит ему «Неуд». Поэтому в этом случае учащийся может прийти на пересдачу, назначенную на конец сессии и пересдать предмет. Преподаватель примет новый ответ и сможет его оценить на «четверку». Получить «Отлично» на пересдаче нельзя, за исключением некоторых случаев.

Если студент ушел с экзамена из-за плохого самочувствия или ЧП дома – преподаватель может принять экзамен в другой день. В этом случае студент сможет получить «отлично». Не каждый экзаменатор может пойти на встречу, если он не уверен в аргументах студента. Поэтому следует предоставить доказательства.

  1. Настроение преподавателя иногда слишком сильно влияет на оценивание студентов. Некоторые преподы даже не скрывают своего отношения к учащимся. Поэтому если вы попали под горячую руку – не пытайтесь оспорить оценку на экзамене. Вам лучше дождаться того времени, когда напряжение спадет, и вы сможете договориться с преподавателем. Если не получится договориться, читайте в следующей главе, что делать.
  2. Нервное перенапряжение, судьба, звезды так сошлись. В жизни студента часто встречаются ситуации, которые нельзя объяснить рационально. Нужно просто смириться и попытаться исправить ситуацию.

4.Вопросы в билетах сформулированы неверно или непонятно. К примеру, вопрос в билете касается широкой темы, но преподаватель требует деталей и частностей. К тому же могут быть ошибки в вопросах по билетам.

  1. Студент ожидал «автомат» и не готовился к экзамену. В этом случае вина за плохую оценку ложится только на учащегося. В этом случае нужно только готовить билеты и идти на пересдачу.

Таким образом, не всегда виноват или только студент или только преподаватель. Иногда так складываются обстоятельства. Поэтому оспаривать оценку на экзамене нужно только в том случае, где не прав преподаватель. В любом другому случае следует отправляться на пересдачу.

Когда можно оспорить оценку

когда можно оспорить оценку в университете

Оспорить оценку можно на экзамене, через несколько дней и перед итоговой аттестацией.

На экзамене студент может попросить преподавателя спросить о чем-либо дополнительно. Некоторые экзаменаторы идут навстречу студенту, особенно если вопрос был слишком трудным. Они задают несколько простых вопросов и могут поставить оценку в зачетку выше озвученной раньше.

Это делается для того, чтобы студент не слетел со стипендии. Например, повышенной именной стипендии лишают, если уже назначена пересдача. Даже если учащийся смог пересдать на «хорошо», то стипендия будет только средняя академическая.

Если студент идет на пересдачу, ему нужно принести в деканат заявление и получить «бегунок», т.е. экзаменационную ведомость.

Часто студенты не знают, что могут получить красный диплом, пока деканат сам им не скажет об этом. Если количество четверок не превышает 25% от общей суммы оценок за экзамены, то диплом с отличием обеспечен.

Мешает одна тройка? Или не хватает одной пятерки? Нужно оспорить оценку и получить балл выше. Как это сделать, расскажем дальше.

Как оспорить оценку на экзамене в универе

Оспорить оценку на экзамене в универе не просто. Особенно если авторитет преподавателя подавляет уверенность студента в своей правоте. Некоторые учащиеся замыкаются на своей проблеме и винят себя, хотя, может, у преподавателя просто было плохое настроение.

Многие учителя сами чувствуют свою вину. Но они не могут признать, что занизили оценку. Они показывают это на парах: пытаются чаще спрашивать студента и ставить ему высокие баллы на семинарах. Также на следующем экзамене, если учащийся пытался учиться на хорошо, могут завысить оценку.

Если вы не хотите проверять совесть препода и задумали сразу оспорить оценку – читайте, что нужно делать.

Как оспорить оценку на экзамене

 Общение с преподавателем

Лучше всего начать оспаривать оценку на экзамене, поговорив с преподавателем один на один. Может быть, вам стоит дождаться конца экзамена, чтобы попытаться снова ответить по билету. Экзаменационную ведомость можно успеть немного подправить. В таком случае вы не слетите с повышенной стипендии.

Также преподаватель может сам понять, что обидел вас. Поэтому примет любой ваш ответ. Старайтесь говорить мягко и в качестве причины назвать свое волнение. Не обвиняйте экзаменатора в субъективном отношении к ученикам. 

Постарайтесь объяснить, что вам никак нельзя терять стипендию. Придумайте вескую причину, чтобы преподаватель точно пошел вам навстречу.

Помните, что эмоциональный выплеск обиды и чувства несправедливости здесь сыграют злую шутку. Вам предстоит еще учиться в этом вузе. Может быть, вам придется сдавать ему экзамен в следующем году, или препод будет сидеть в аттестационной комиссии.

Не стоит рисковать и наживать себе врагов. Если общение ни к чему не привело, лучше отправиться в деканат и подавать апелляцию.

Через официальную пересдачу вы сможете оспорить оценку на экзамене до конца сессии.

Подача апелляции

Подача апелляция – это заявление студента на проведение пересдачи. Его должна рассмотреть апелляционная комиссия, в состав которой входят преподаватели и сотрудники деканата.

В заявлении студента должно быть указано какое-либо нарушение, которое имело место быть. Мы уже перечисляли выше, какие могут быть причины.

   - нарушение проведения экзамена

   - ошибки в билетах

   - некорректные вопросы

   - внешние условия, которые помешали студенту набрать баллы

Также в аргументацию должны быть включены доказательства. Если вы просто напишите недовольство – это не будет рассматриваться комиссией.

Каждый вуз сам устанавливает правила для подтверждения нарушения или для отказа в заявлении студента. Необходимо узнать все подробности в деканате. Там же вас научат, как правильно заполнять заявление и описывать проблемы.

ВАЖНО! Заявление необходимо написать в день устного или письменного экзамена. Если вы запоздаете, то вам откажут в принятии заявления.

Причем проведение письменного экзамена будет проверяться дольше устного.  Решение комиссии вы сможете прочитать в официальном протоколе. Если вам вынесено положительное решение, то на пересдаче вы получите оценку не ниже предыдущей. 

Таким образом, вы сможете официально оспорить оценку на экзамене в универе.

Жалоба в деканат

Если ваш преподаватель неправильно воспринял апелляционное решение или продолжает высказывать свое неприятие, то нужно действовать дальше. Вы можете пожаловаться в деканат и попросить другого преподавателя.

Деканат, конечно, начнет разбираться в данном вопросе. Спросят у второй стороны, какие возникают непонимания, и только затем попытаются найти замену.

Если у вас есть на руках решение апелляционной комиссии, то вопросов возникнуть не должно. Скорее всего, вас сразу отправят к другому преподавателю.

Некоторые студенты до конца боятся просить экзаменатора на замену и пытаются сдать предмет по 3-4 раза. Однако не стоит тратить свое время и силы, если настойчивость преподавателя не преломляется. Он отказаться от вас не может, а у вас есть на это право. Не ждите, пока ваше имя попадет в списки на отчисление. Помните, что в университет вы пришли учиться, а не выяснять отношения.

Оспорить оценку на экзамене бывает не просто. Если у вас есть стремление получить красный диплом – идите к своей цели несмотря ни на что.

Как вести себя на пересдаче экзамена

Как вести себя на пересдаче экзамена

Всегда старайтесь уважительно относитесь к своему преподавателю. Следите прежде всего за собой. Готовьтесь к пересдаче экзамена более тщательно. Ведь вам придется доказывать свою правоту на деле.

Если вы пришли на пересдачу после апелляции, не ждите теплых чувств и завышенных оценок. Преподаватель будет задавать вам тысячу и один вопрос, чтобы убедиться, что вы готовы.

Держитесь уверенно, чтобы ваша самоуверенность сыграла вам на руку. Если преподаватель увидит, что вы стойко отвечаете на все вопросы, ни разу не усомнившись в ответе – он отстанет от вас.

Даже если вы не знаете точного ответа, старайтесь быстро увиливать или отвечать более расширенно. Не заходите издалека. Преподаватель должен видеть, что вы не тяните время, а пытаетесь использовать всю информацию, которая осталась в вашей памяти. Главное – не молчать.

Таким образом, вы сможете оспорить оценку на экзамене только благодаря своим знаниям, подготовке и самоуверенности.

Что будет, если не пересдать экзамен

Если вы не пересдадите экзамен, то у вас останется та же оценка, что и прежде. Если она вас не устраивает, попытайтесь оспорить оценку на экзамене в универе.

Буквально перед защитой диплома у каждого студента есть возможность исправить несколько «4» и одну «3», чтобы получить красный диплом.

Если у вас нет надежды на диплом с отличием, то знайте, что ваши оценки никто и никогда не увидит. Вы сами не часто будете заглядывать в приложение диплома.

Со временем все отметки сотрутся из памяти. Поэтому без необходимости лучше не тратить свои нервы и время, чтобы оспорить оценку на экзамене.

Как подготовиться

Математические формулы написаны на черной доске мелом

Быстро подготовиться к ОГЭ по математике могут только отличники, которым достаточно лишь повторить пройденные темы и понять, как правильно заполнять бланки ответов. Остальным лучше заняться этим как минимум за несколько месяцев до экзамена – тогда не придётся «глотать» материал в экстренном порядке. Важно также научиться работать с контрольно-измерительной и справочной информацией, потренировать свою психологическую устойчивость.

Демоверсия

«Набить руку» и не растеряться во время прохождения испытания помогают демонстрационные варианты. Благодаря им, можно устроить себе в домашних условиях репетицию, приближенную к реальному экзамену. Задачи, предложенные в демоверсии, близки к тем, которые будут определены для сдачи ОГЭ.

Выполняя предложенные задания, нужно стараться уложиться в установленное время. В демоверсиях содержатся не только вопросы, но и ответы: к части 1 – краткие, к части 2 – развёрнутые. Однако подглядывать в них заранее не стоит – это сведёт к нулю весь смысл подготовки. Лучше свериться с ответами после прохождения теста и проанализировать ошибки.

Кодификатор

Содержание и структуру КИМ по математике можно отыскать в кодификаторе, состоящем из двух частей:

  • В первой содержится перечень требований, по которым проверяется освоение учеником школьной программы по предмету. Например, способность решать квадратные и линейные неравенства, определять координаты точки плоскости и др.
  • Во второй указаны элементы содержания, которые проверяются на ОГЭ. К примеру, умение делить с остатком, разбираться в функциях и особенностях геометрических фигур и т.д.

Кодификатор – полезный инструмент. В нём можно просмотреть, какие темы будут проверяться на экзамене, и при подготовке обратить особое внимание на те, которые вызывают наибольшие затруднения.

Ресурсы для подготовки

Готовиться к ОГЭ можно разными способами. Некоторые школьники предпочитают записаться на курсы и работать в группе сверстников, другие прорабатывают проблемные вопросы при помощи репетитора. Однако большая часть учеников повторяет пройденные темы в домашних условиях. В помощь им есть целый ряд интернет-ресурсов.

К примеру, на портале Федерального института педагогических измерений и сайте «ГИА9» содержится вся необходимая официальная информация, методические рекомендации по самостоятельной подготовке к сдаче ОГЭ по разным предметам, видеоконсультации. Здесь же можно скачать и распечатать демонстрационные варианты заданий.

При помощи веб-сайта «Сдам ГИА» и сервиса «ЯндексРепетитор» можно в режиме онлайн выполнить множество упражнений по каждой из изученных тем, проверить уровень своих знаний и отследить динамику роста.

Перечисленные ресурсы могут помочь сдать математику на положительную оценку, даже если ничего не знаешь. Главное – проявить упорство и начать готовиться заранее.

Как сдать

Согласно утвержденной спецификации, экзаменационная работа состоит из двух частей:

  • в первой – 20 заданий в виде теста;
  • во второй – всего 6, но требующих развернутого ответа.

На все выделяется 235 минут времени, т.е. 3 часа 55 минут. Пользоваться школьник может только линейкой и выданными ему справочными материалами.

Задачи под номерами 16-20 и 24-26 посвящены геометрии (за них можно получить максимум 12 баллов), остальные – алгебре (20 баллов).

Ответы на задания первой части – это цифры или их последовательность, которые нужно вписать в бланк № 1. Если ответ состоит из нескольких цифр, то каждая вписывается в отдельную клеточку. Запятые, пробелы и иные символы не допускаются.

Решения и ответы на задачи второй части указывают на бланке ответов № 2. Если необходимо заменить ошибочный ответ, можно воспользоваться полем замены.

На экзамене специалисты рекомендуют действовать по следующему алгоритму:

  • сначала выполнить более простые задания первой части, после чего переходить ко второй;
  • при возникновении проблемы с решением задачи, не зацикливаться на ней, а перейти к следующему упражнению;
  • если останется время, вернуться к заданию, вызвавшему затруднение.

Чтобы не рассеивать внимание, ответы лучше сначала записывать в тексте работы. Незадолго до завершения экзамена внимательно переписать их в бланки. Об этом напоминают организаторы за 30 и за 5 минут до окончания выделенного времени.

Оценивание

Ребятам, которые хотят сдать ОГЭ по математике на 4 или 5, полезно понять систему оценивания:

  • За каждое правильно выполненное задание первой части ученик получает 1 балл.
  • Вторая часть сложнее, поэтому за получение верного ответа при правильном ходе решения дают 2 балла, если есть неточности или неполные объяснения – 1 балл.

Далее все суммируется и переводится в оценку по стандартной шкале:

Баллы Оценка
22-32 5
15-21 4
8-14 3
0-7 2

Таким образом, для прохождения минимального экзаменационного порога необходимо набрать 8 баллов, из них минимум 2 за выполнение задач по геометрии. Этого достаточно, чтобы получить тройку.

Чтобы заработать четверку, следует набрать от 15 до 21 балла, для пятерки потребуется уже 22-32 балла. При этом сохраняется условие, что не меньше 2 пунктов должно быть за задания модуля «Геометрия».

На проверку работ экспертам выделяется максимум 10 рабочих дней. При неудовлетворительном результате школьник может пройти испытание еще раз в резервные сроки.

1. Для гостей

1.1. С какого возраста ребенок может обучаться экстерном (вне школы)?

По существу, дело не в возрасте.

Отдавать детей в школу стало настолько привычным, что мы не замечаем очевидной противоестественности того способа обучения, который принят в школе. Учиться «хором», синхронно, когда время обучения заранее определено, а само обучение никак не привязано к потребностям и желаниям самого ребёнка—что может быть более ненормальным?

То, что принято называть экстернатом или домашним образованием, есть просто нормальный, естественный способ образования.

Проблема в том, что ребёнок, который сегодня не ходит в школу, становится «не как все». Именно поэтому к домашнему обучению и экстернату дети и их родители прибегают, когда школа завела их в тупик. Каждый сам определяет, что такое «тупик»: для кого-то это первая двойка в четверти, для кого-то—отчисление из школы, для кого-то—непродуктивные отношения с учителями, для кого-то—«халявные» четвёрки пятёрки.

Поскольку проблемы в школе имеют свойство накапливаться, мысли о расставании со школой приходят детям и их родителям тем чаще, чем старше ребёнок. Подвох, однако, состоит в том, что школьные неудачи убивают любознательность и приводят к апатии, а потому способность к самостоятельному обучению с возрастом часто не растёт (как должно бы быть при нормальном развитии), а уменьшается.

Итак, проблема не в возрасте. Если вы видите, что школьное обучение не даёт вашему ребёнку того, что вы считаете необходимым, попробуйте хотя бы ознакомиться с иными возможностями.  К тому же, не обязательно сразу формально расставаться со школой. Можно попробовать экстернат «на зуб» за пару недель. За это время вы (и ваш ребёнок) поймёте, насколько экстернат для вас приемлем.

1.2. Если ребёнок учится вне школы, не возникнет ли у него замкнутость, неумение общаться со сверстниками?

Однозначно сказать нельзя. По моему опыту, общительность ребёнка мало связана с тем, ходит ли он в школу. Как правило, если ребёнок замкнут, он не очень-то общителен и в школе. Более того, многие необщительные дети воспринимают школу как избыток общения, как принуждение к общению. Это, в свою очередь, увеличивает их замкнутость.

Ощущение успешности, которое складывается по мере обучения, осознание честности и результативности своего труда создают позитивную самооценку учащегося-экстерна. Такая самооценка—лучшая основа для формирования отношений как со сверстниками, так и со старшими.

В любом случае, если удаётся решить проблему успешности, то проблему адекватности контакта со сверстниками решать легче. В конце концов, можно,  выправив так называемую «успеваемость», вернуться в школу, использовав экстернат как скорую помощь.

1.3. Школа, конечно, не идеальна, но такова ведь и вся жизнь. Обучая ребёнка вне школы, не растим ли мы тепличное растение?

Умение как приспосабливаться к среде, так и противостоять ей, конечно же, необходимо любому человеку. Как всякое умение, оно поддаётся тренировке. Всё дело в том, какие именно качества развиваются у ребёнка, если в школе он не может добиться успеха, либо легко, без труда получает незаслуженно высокие отметки. Главное, что развивается у ребёнка в этих случаях—это цинизм, привычка к двойной морали. Если считать цинизм полезным (а многие именно так и думают), то, чем хуже ребёнку в школе—тем лучше. Поэтому вопрос об экстернате—вопрос личных ценностей. Если родители (и их ребёнок) считают, что обучение ценой получения отвращения к самому процессу учёбы допустимо, тогда никакой экстернат им не нужен.

Я и не пытаюсь изобразить дело так, что экстернат хорош для всех и не ищу идеального способа обучения, потому что такого не существует. Я предлагаю свои услуги тем, кто уверен, что посещение школы лично для него (для его ребёнка)—малопродуктивное занятие. Если в этом мы сходимся, то можно обсуждать, как именно преодолеть то препятствие, которое называется «школьное образование».

Путь учащегося-экстерна совсем не лёгок, но он честен. Экстерн учится на экзаменах доказывать не свою послушность, а свою образованность, причём доказывает это не тем, кто его учил, а совершенно незнакомым педагогам. Можно ли назвать такой способ образования воспитанием тепличности?

1.4. Мой ребёнок в школе-то с трудом учится, как же он будет учиться самостоятельно?

Самостоятельность не приходит вдруг, этому нужно учиться. Моя услуга, в отличие от обычного репетиторства, в том и состоит, чтобы постепенно  обучать моих подопечных самостоятельной работе и искусству сдавать экзамены.

Итак, вашему ребёнку учёба в школе даётся нелегко. Разберёмся, что происходит. Школа должна выполнять как минимум две функции: обучение и оценка результатов обучения.

Если ваш ребёнок систематически получает двойки и тройки, значит школа задачу оценки выполняет хорошо, а задачу обучения выполняет плохо. Так давайте и оставим школе то, что она делает хорошо: функцию оценки результатов обучения. Самим же обучением можно заняться отдельно от школы.

Начать необходимо с тех самых «пробелов» в знаниях, которые ваш ребёнок накопил. Степень его самостоятельности при этом поначалу будет, конечно же, низка, но, как только будет сдан первый экзамен (через 2-3 недели занятий), появится возможность постепенного наращивания самостоятельности в обучении. Повторю: по-сте-пен-но-го!

Вот ещё что важно: обучаясь вне школы, ваш ребёнок будет знать, что просто так (за послушание, за аккуратность, за вовремя поднятую руку на уроке, за домашнюю работу) ему даже тройку не поставят. Возникает понимание, что ценен именно результат, а не процесс обучения.

1.5. Сколько стоит Ваша услуга?

От 26 до 40 тысяч рублей за класс в зависимости от класса (чем старше, тем дороже)

Доступ к тренажерам по отдельным предметам: от 3 000 р за предмет.

1.6. Как перейти к Вам на экстернат?

Порядок действий.

1. На сайте extern-office.net регистрируетесь (регистрация в несколько этапов, кнопка регистрации на главной странице сайта внизу). Это даёт вам возможность попасть в личный кабинет экстерна.

В процессе регистрации получаете бесплатный доступ на 5 дней к материалам того класса, который обозначили при регстрации. Если после просмотра материалов желание сотрудничать со мной не пропало, отправляете мне заявку на собеседование (нажимаете соответствующую кнопку). Если не желаете сотрудничать - отказываетесь от продолжения регистрации.

2. Ребенок выполняет вступительную работу онлайн с видеозаписью (для тех, кто поступает в 9, 10 и 11 - собеседование по скайпу). На собеседовании оценивается готовность ребенка к освоению программы соответствующего класса. Далее подписываете договоры с ИП и, если желаете, со школой.  Подписание документов происходит дистанционно. 

Со всеми документами ( обо мне и о нашем со школой сотрудничестве) можно ознакомиться в процессе регистрации.

1.7. Как пользоваться экзаменационными тренажерами на Вашем сайте?

Экзаменационные тренажёры - это интерактивные программы, которые позволяют тренироваться в ответах на экзаменационные вопросы. По существу  тренажёр - это учебный курс, построенный в форме “вопрос - ответ”. Это не исчерпывающий материал, но достаточный, чтобы понять, в чем нужно тренироваться. Отвечая на  тренировочные вопросы, ребенок изучает учебный предмет. Исходных вопросов много, чаще всего несколько сотен по предмету.

В большинстве предметов есть возможность получить онлайн-консультацию (чат и интерактивная доска, на которой могут писать как ученик, так и консультант). Пользование онлайн-консультациями приучает ребенка корректно формулировать вопрос и вести письменный диалог с преподавателем.

1.8. Как проходит экзамен?

Дистанционный экзамен проходит с использованием видеозаписи на сайте extern-office.net в аккаунте (учетной записи) экстерна.

Список вопросов для экзамена создает компьютер. Количество вопросов в экзаменационной работе оговорено в каждом учебном курсе.

Экстерн сам выбирает время экзамена, включает в виртуальном кабинете на сайте видеозапись экзамена, открывает экзаменационные вопросы. 

Экзаменационную работу оценивает школьный учитель. Оценку своей работы экстерн узнает по электронной почте, оценка видна также в кабинете ученика на сайте. Чаще всего результат известен в течение пяти дней.