Как получить автомат за экзамен в колледже

Как получить автомат за экзамен в колледже

Что такое зачет?

Что такое зачет

Зачет – это испытания, которое проводятся в университете, каждый семестр. Такая форма проверки знаний является более упрощенной по сравнению с экзаменом.

Зачет могут проводить на разных факультетах. Он может быть выбран для проверки технических и гуманитарных предметов, профильных и дополнительных. Например, профильными зачетами для математика будут высшая математика, физика, начертательная геометрия и т.д. Для филолога профильными зачетами будут современное русское языкознание, прикладная лингвистика и т.д.

Однако и для другого и для другого существуют общие дополнительные зачеты, например, физкультура и философия. Эти предметы являются общеполезными, должны всегда присутствовать в расписании студента.

Помимо сессионных, бывают промежуточные зачеты. Они проводятся в форме коллоквиума или наподобие настоящему зачету.

В форме коллоквиума – каждый студент отвечает на вопросы перед всей аудиторией. Преподаватель заранее решает составить список общих вопросов, т.е. одинаковых для всех, либо для каждого студента сделать индивидуальное задание.

После самостоятельной работы и подготовки ответа студент предстает перед проверяющим и начинает объяснять свой ответ. Обычно преподаватель не старается завалить студента. Могут задаваться дополнительные вопросы, но они помогают сдающему правильно закончить свой ответ.

Зачет также можно получить автоматом. Чтобы его достичь, необходимо заработать за семестр 60 баллов. Это порог, который знаменует зачет. После того, как студент получит эти баллы, он может быть освобожден от практических занятий, темы которых были раскрыты на лекциях.

Если преподавателю не понравится ваша подготовка, то он поставит вам незачет. Иногда бывают зачеты с указанием баллов или оценки. Они называются дифференцированными. Обычно они не имеют какого-либо значения.

Когда студент выпускается из вуза, он может получить красный диплом. Однако зачеты не учитываются при подсчете оценок. Студенту необходимо лишь набрать не менее 75% отличных оценок и закрыть сессии без троек. 

Также зачет – это отличный способ заработать высокий рейтинг. Ведь чем раньше вы получите автомат, тем быстрее сможете приступить к подготовке экзаменов. Сам зачет не влияет на получение красного диплома, а также на получение стипендии. Однако если зачетная сессия не будет закрыта, то студент может лишиться стипендии надолго.

Чем зачет отличается от экзамена?

Чем зачет отличается от экзамена

Зачет многим отличается от экзамена. Обычно зачетная неделя проводится перед сессией. Она выступает как пропуск к сессии. Если студент не сможет сдать какой-либо зачет, то не будет допущен до экзаменов.

Зачетная неделя во многих университетах проводится после окончания всех лекций и практических занятий. В других – зачеты могут сдаваться во время учебы.

Второй вариант намного сложнее, чем первый. Однако это позволяет студентам не расслабляться и стремиться лучше запоминать информацию на парах.

Экзамен представляет собой форму проверки знаний, предполагающая ранжирование оценок по уровню подготовки студента. Несмотря на то что зачет и экзамен подготавливаются по общему принципу – отвечая на вопросы, данные преподавателем – они различаются по степени сложности.

Экзамен сдавать гораздо сложнее, чем зачет. К примеру, получить автомат по физкультуре проще простого. Достаточно приходить на занятия и не допускать больше 2 пропусков за семестр. Как еще получить автомат – расскажем позже.

Как зачет, так и экзамен обычно проводятся в устной форме. Создается список вопросов по всем пройденным темам. Студенты подготавливают полные ответы по каждому вопросу. На самом зачете или экзамене вытаскивается случайный билет с номерами вопросов. Если при зачете принято отвечать только на 2 вопроса, но за экзамене могут быть заданы 3-4.

Отличие экзамена от зачета заключается также в том, что при получении автомата, студент может не являться на выставлении отметки. Обычно староста собирает в назначенный день все зачетные книжки и самостоятельно ходит по всем преподавателям, проставляя зачеты. Если студент все-таки не получил автомат и не смог пройти испытание в назначенный день, то у него есть время пересдать незачет. До конца зачетной недели необходимо успеть закрыть бегунок.

В большинстве вузов преподаватели и деканат всегда идут навстречу. Поэтому если будет не закрыта 2 предмета, то студент сможет выйти на сессию. В ведущих же вузах страны, студент может быть отчислен за непрохождение зачетной недели.

Итак, зачет и экзамен сильно отличаются друг друга не столько по форме, сколько по значимости. Многие студенты могут халатно относиться к предметам, которые заканчиваются зачетом. Однако преподаватели часто не терпят такого отношения и могут насолить учащимся.

Приведем случай из жизни. Четвертый курс заранее узнал, что в последнем семестре самый сложный предмет будет приниматься по зачету. Вместо того, чтобы готовиться к началу учебного семестра заранее: читать учебники, узнавать информацию по темам, студенты вслух рассуждали, как им повезло. Слух дошел до преподавателя, который решил прервать веселье выпускников. Договорившись с деканатом, он подготовил новый план сдачи предмета по экзамену и поставил его всему потоку.

Это был один из сложнейших экзаменов. Обычно к выпускникам все преподаватели относятся с жалостью, понимают сложность написания дипломной работы. В этот раз жалости и понимания не было.

Поэтому рекомендуем вам ответственно относиться как к зачетам, так и к экзаменам. Помните, что преподаватели ценят свой труд и не хотят видеть халатное отношение к учебе у студентов.

Как сдать зачет – советы преподавателей

Как сдать зачет

Чтобы сдать зачет, необходимо всегда «посещать пары, слушать лектора и записывать конспекты». Так мог бы ответить типичный преподаватель своим студентам. Однако мы знаем, что на самом деле необходимо преподам предоставить на зачетах.

Нет, это не цветы и конфеты. Не пытайтесь купить свои отметки – это не поможет. Вам нужно показать исключительно свои возможности.

Когда вы получили список вопросов, скооперируйтесь со своими одногруппниками. Распределите подготовку вопросов между собой и назначьте дату, к которой все ответы должны быть готовы. Так вы получите полную информацию, необходимую для сдачи зачета.

Преподаватели знают о таком принципе работы студентов для подготовки к зачету. И могут самостоятельно распределять вопросы между учащимися.

Достаточно прочитать все ответы 1-2 раза, чтобы понять ключевой смысл каждого вопроса. После этого попробуйте прочитывать названия вопросов и отвечать на них мысленно. Если вы забыли решение, то сможете несколько раз повторить и запомнить ответ на отлично.

Также на зачет можно принести готовый материал, которым вы может быть успеете воспользоваться. Преподаватели могут закрыть глаза на то, что студент на задней паре подглядывает в шпаргалку. Не советуем откровенно переписывать всю работу. Лучше цепляйтесь за ключевые слова и вспоминайте самостоятельно нужную информацию. Ведь вам придется перед преподавателем объяснять ответ, рассказывать его без подглядывания в листочек.

Сдать зачет на самом деле не сложно. Вам понадобится лишь найти нужную информацию: в конспектах, в интернете или у одногруппников. А затем необходимо усвоить самые главные моменты, которые нужно рассказать преподавателю.

Теперь давайте рассмотрим вопрос, как получить зачет как автомат.

Как получить зачет автоматом?

Как получить зачет автоматом

Получить зачет автоматом проще, чем кажется. Достаточно лишь посещать все лекции и практические. Допускается 2-3 пропуска за весь семестр. Если вы не пришли больше 2-3 раз, то необходимо принести справку или подтверждение о серьезной причине отсутствия. Если вы все-таки прогуляли или проспали пару, то попросите у преподавателя задание, которое поможет закрыть пропуск.

Обычно назначается реферат или конспект темы. Студент приносит домашнее задание, сдает его, при необходимости защищает перед преподавателем и закрывает свой прогул. Скажем честно, такой вариант является более удобным, чем сдавать зачет. Вы можете переделать работу до зачета, если преподаватель откажется принимать ее.

Также вы можете выполнить ее за полчаса. Чтобы быстро сделать реферат, найдите в интернете научные публикации по вашей теме. Скопируйте из разных источников части текстов и добавьте их в свою работу. Наполняйте объем текста сохраняя структуру повествования и логику. Затем воспользуйтесь сервисом killer-antiplagiat, чтобы за 1 минуту повысить уникальность текста. Уровень оригинальности работы возрастет до 80-90%.

Теперь вы сможете сдать свою работу на отлично и точно не попадетесь на плагиате.

Чтобы получить автомат вам нужно запомниться преподу. Как это сделать?

  • Задавайте как можно больше вопросов на лекциях и семинарах
  • Чаще поднимайте руку и отвечайте на заданные вопросы преподавателя
  • Обращайтесь к лектору после занятий с просьбой подсказать литературу по теме или попросите уточнить некоторые момент по лекции
  • Всегда здоровайтесь с преподом, если увидите его в университете.

Если вы будете выполнять эти действия как можно чаще, то вас точно запомнят как старательного студента, которому интересен предмет.

Таким образом, получить зачет автоматом можно без особых усилий. Ведь вам необязательно на самом деле уделять слишком много времени данной дисциплине. Достаточно слушать то, что говорит преподаватель.

Что будет, если не сдать зачет?

Если вы не сдадите зачет в первый раз, то, скорее всего, никаких последствий не будет. Деканат сможет допустить вас до сессии, если у вас будут не закрыты 1-2 зачета. Однако если это количество будет превышено – то допуска у вас точно не будет.

Также если вы не закрыли зачет с прошлого года, то вас могут отправить в академический отпуск или отчислить за неуспеваемость.

Рекомендуем всем студентам сдавать долги в первый же год их получения. Если вы дотяните до 4 курса, то отчисление может стать слишком внезапным. К примеру, вас могут числануть перед зимней сессией. Несмотря на то что деканат предупреждает заранее о сроках сдачи долгов, многие студенты пропускают информацию мимо ушей, а потом удивляются приказу об отчислении.

Лучше заранее выпросить у преподов задания в виде рефератов, контрольных, докладов, которые вы сможете выполнить за полчаса. Лучше не злить деканат своим равнодушием к предметам и учебе и вовремя сдавать зачеты. 

Можно ли пересдать зачет в вузе?

Можно ли пересдать зачет в вузе

Пересдать зачет в вузе можно несколькими способами.

Для начала вы можете попробовать прийти на пересдачу на следующий день после провала. Вы можете сдать зачет с другой группой или факультетом.

Однако если преподаватель будет против, вам придется ждать конца зачетной недели, когда добавляются резервные дни для пересдачи. Это единственная попытка еще раз получить хорошую оценку.

Если у вас не получилось договорить на выполнение письменной работы, то следует хорошо подготовиться к пересдаче зачета. Ведь вы уже знаете, что будет, если не сдать зачет.

Проводят ли проверку Антиплагиата на зачете?

На зачете могут провести проверку Антиплагиата готовых работ. Например, если преподаватель задал группе принести с собой эссе, статьи, конспекты или рефераты по темам, которые есть в билетах. Он может попросить прислать эти работы на электронную почту и проверить их через систему Антиплагиат ВУЗ.

Если показатель будет ниже средней нормы, то это сильно повлияет на оценку. Даже если студент будет отвечать безукоризненно на устном испытании.

Поэтому мы рекомендуем всегда проводить повышение на оригинальность текста, если вы использовали в своем тексте публикации из интернета.

Что такое коллоквиум в вузе?

Коллоквиум: определение, виды и формы проведения

Коллоквиум в вузе – это учебно-теоретическое занятие, которое проводит преподаватель для проверки студентов. Благодаря этому виду работ преподаватель понимает, как хорошо студенты поняли тему и как они освоили материал самостоятельно.

Большинству учащихся нравится такой вид занятий. Он проходит в довольно свободно форме, когда студенты могут высказать свое мнение. Некоторые так расслабляются, что начинают быть слишком свободными в суждениях. Необходимо держать себя в рамках приличия, а также готовиться к паре.

Обычно на коллоквиуме обсуждается ряд научных проблем, которые относятся к курсу занятий. Существует несколько видов коллоквиумов в вузе:

  • Занятие в виде лекции-беседы. Преподаватель ведет лекцию и останавливается на острых проблемах, задавая вопросы аудитории. Студенты могут свободно отвечать на вопросы, поднимая руку и предлагая свой вариант.
  • Занятие в качестве зачета. В этом случае преподаватель подготавливает список вопросов, от 20 до 50, и назначается день сдачи. В гуманитарных факультетах возможна устная сдача билета. Для технических направлений зачет проходит в письменном виде. Иногда на вопрос можно отвечать в форме сочинения рассуждения или эссе.
  • Дискуссия. Преподаватель дает студентам самостоятельно обсуждать как-нибудь вопрос по теме и смотрит на происходящую дискуссию со стороны. Аудитория обычно входит в раж и перестает замечать препода. А он в свою очередь подводит итоги работы и проставляет оценки наиболее активным участникам обсуждения.
  • Подготовленный доклад или реферат. Наиболее распространенный вид коллоквиума, который позволяет набрать большое количество баллов студентам. В течение одного занятия по очереди к трибуне выходит несколько человек с подготовленными рефератами. После прочтения задаются вопросы, и начинается обсуждение проблем аудиторией.

Преподаватели часто задают задание реферата, хотя на самом деле это давно устаревший способ самостоятельной подготовки. Все работы, которые читаются, скачиваются из интернета. Студенты уже научились распечатывать заданный реферат за 5 минут до выхода из дома в университет.

Однако спешим предупредить, что многие преподаватели уже освоили проверку на плагиат. Наиболее строгие могут без предупреждения собрать все сделанные работы и отправить их на антиплагиат. Это довольно быстрая обработка, которая проводится буквально несколько секунд через систему Антиплагиат ВУЗ.

Чтобы не попасться на скаченном тексте, рекомендуем вам перед выходом потратить еще одну минуту на повышение уникальности текста. На сервисе killer-antiplagiat вы сможете за 1 минуту увеличить процент оригинальности до 80-90%. Так, вы сможете предупредить неожиданные проверки и выйти сухим из воды.

Что такое коллоквиум в вузе для студентов? Это возможность проявить себя, показать свою эрудицию и заработать баллы, которые нужны для «автомата». Что такое коллоквиум для преподавателя? Это возможность увидеть интерес и приобретенные знания у студентов. Это оценка своего труда и методики обучения.

Для чего нужен коллоквиум?

Коллоквиум: определение, виды и формы проведения

Коллоквиум нужен для того, чтобы помочь студентам сменить деятельность с записи лекций на обсуждение изученного. Таким образом, происходит лучше запоминание важной информации по предмету, которая если не пригодится в жизни, то поможет поддержать обсуждение в компании.

А вы знали, что лекции позволяют усвоить только 5% от общей информации, передаваемой преподавателем? Тогда как обсуждение научных вопросов помогает усвоить 50% и более знаний и при этом запомнить их на долгое время.

К тому же участники обсуждения развивают свои коммуникативные и ораторские навыки. Ведь необходимо предложить свою точку зрения и отвоевать свои взгляды на проблему.

Также немаловажно умение слушать и слышать собеседника. Так студенты привыкают принимать чужую точку зрения и обрабатывать ее наравне со своей. Поэтому коллоквиум имеет важное значение для полноценной учебы в вузе.

Как проходит коллоквиум в вузе?

Коллоквиум: определение, виды и формы проведения

Коллоквиум в вузе может проходить по-разному:

  • Когда преподаватель участвует в обсуждении. К данной категории относятся виды коллоквиума: лекция- беседа и зачет.
  • Зачет может проходить в виде тестирования, устного обсуждения с преподавателем, либо в виде опроса.
  • Также лектор может совсем не вмешиваться в общую дискуссию студентов и смотреть со стороны.
  • Коллоквиум может проходить в формате чтения докладов или рефератов.

Обычно преподаватель всегда заранее предупреждает, какой вид коллоквиума будет в очередной раз. Все студенты имеют возможность подготовиться к занятию самостоятельно и прийти с готовыми ответами.

Однако иногда случается такое, что один вид коллоквиума может перерасти в другой. Например, если после прочтения какого-либо реферата началось горячее обсуждение проблемы. В то время, когда аудитория разделяется на разные мнения, преподаватель отстраняется от ведения пары и превращается в наблюдателя.

В это время он начинает вычислять активистов, которые были подготовлены к занятию. Некоторые преподы могут намеренно объединять несколько видов коллоквиумов в одно. Таким образом можно сразу «раскусить», кто из участников был готов, а кто пришел отсидеться на паре. Обычно за более выдающиеся выступления даются очень хорошие баллы.

Те студенты, которые разгадывают требования препода, не тратят свое время на подготовку самостоятельной работы. Они могут даже не скачивать реферат. Все дело в том, что необходимо слушать лекции или быть заинтересованным самому в заданной теме. Если вы эрудированный человек и обладаете широкими знаниями, то вы, без сомнения, сможете поддержать любую дискуссию.

Однако если вы не знаете поставленную проблему и не разумеете, о чем говорят однокурсники, то лучше отсидитесь. Если сказать какую-нибудь нелепицу, то неловко станет и вам и вашим одногруппникам. Итак, мы подробно рассмотрели, что такое коллоквиум и как он проходит. Теперь разберемся, какие еще советы существуют для прохождения коллоквиума?

Как можно легко пройти коллоквиум – советы по подготовке

Коллоквиум: определение, виды и формы проведения

Легко пройти коллоквиум можно, если вы успеете подготовиться к нему дома. Для этого вы можете разобрать с одногруппниками список вопросов или тем. Подготовьте их заранее, чтобы не осталось пустых вопросов. В ином случае преподаватель может расстроиться, и это может сказаться на общей оценке группы.

Если вы отвечаете только за себя и хотите самостоятельно заслужить отличную оценку, то есть отличный совет – посмотрите книжки или видео по теме. Чем эрудированнее вы будете на коллоквиуме, тем выше будет ваша оценка. Однако это касается только студентов гуманитарного профиля.

Например, литературоведы, обсуждая новый роман, могут сравнить его с предыдущими работами писателя или с целым направлением.

Для студентов технических направлений обычно назначаются письменные коллоквиумы. Здесь они должны проявить полученные знания, а также смекалку. Ведь большинство заданий выполняется «под звездочкой», т.е. они осложненные. Некоторые могут на таких занятиях получить «пятерку» за семестр или даже за год, если покажут неординарное решение задачи.

Для всех студентов подходит отличный лайфхак для прохождения коллоквиума – слушать преподавателя на лекции. На самом деле вам не понадобится знать больше, чем лектор, если вам нужна только положительная оценка. Достаточно услышать то, что объясняет препод, чтобы понять общую логику и усвоить полезную информацию.

В дальнейшем при обсуждениях, во время зачета, опроса и т.д. вы сможете повторять ключевые смыслы из лекций. Именно это от вас требует преподаватель.

Второй лайфхак. Вы можете договориться со своим одногруппником разыграть сценку. Для этого подготовьте 1-2 вопроса. Допустим, вы будете давать свой ответ, а ваш приятель начнет спорить с вами. Вы можете затянуть это обсуждение и показать свою подготовку.

Преподаватель обязательно оценит, что вы можете вести дискуссию по важной проблеме, и наградит вас баллами. Чтобы легко и успешно пройти коллоквиум, необходимо знать, что нужно предоставить преподавателю для получения хорошей оценки.

Что будет, если не пройти коллоквиум – могут ли отчислить?

Коллоквиум: определение, виды и формы проведения

Отчислить за непрохождение коллоквиума не могут. Ведь это только учебное занятие, которое должно помочь студентам усвоить важную информацию по теме.

Однако если у вас мало баллов для допуска к экзамену и уже есть задолженности по другим предметам – можно начать беспокоиться. Помимо плюсов для преподавателя, который анализирует свою работу как учителя, в коллоквиуме есть плюсы и для студентов. Ведь можно заработать достаточно большие баллы, которые помогут не только получить допуск к экзамену, но и обеспечить себе автомат.

Из нашего опыта: за посещение всех лекций без пропуска, а также практических занятий добавляется всего 10-20 баллов. Тогда как за один коллоквиум можно получить максимум до 15-25. А таких занятий может насчитываться от 3 до 10 раз за семестр.

Каждый студент понимает систему оценивания преподавателя уже со второго занятия. Поэтому вам осталось только подсчитать, сколько раз вам нужно ответить до заслуженной «пятерки», и тогда преподаватель сможет вам разрешить не приходить на занятиях.

Таким образом, отчислить за несданный коллоквиум, однозначно, не могут. Могут только наградить. Однако отчислить могут за халатное отношение к учебе и к домашней работе.

По каким критериям оценивают результаты коллоквиума?

Коллоквиум: определение, виды и формы проведения

Результаты коллоквиума каждый преподаватель оценивает по-своему. Если возвращаться к вопросу, что такое коллоквиум, то мы видим несколько совершенно разных занятий.

В первую очередь всегда оцениваются знания студента. Если в беседе, в обсуждении или зачете высказывается правильная мысль, то она будет зачтена. Если мысль объясняется, то оценка сразу же повышается.

Также во время дискуссии ценится активность. Если участник постоянно поднимает руку и высказывает свое понимание, то его могут наградить максимально высокой оценкой.

Что ценнее ‒ преподаватель запоминает активиста и в дальнейшем больше обращает на него внимания. Это отлично помогает на экзамене или при выставлении «автоматов».

Обязательно оценивается явка на занятия. Некоторые преподаватели не готовы принимать даже справки от врачей в качестве оправдания неявки. Поэтому старайтесь сразу уловить этот момент в отношении своего преподавателя.

Самым худшим наказанием за пропуск коллоквиума является подготовка реферата и его защита перед преподавателем. В таком случае мало того, что проверяется уникальность текста, так еще и необходимо самостоятельно отстаивать свою работу.

Объяснять, что в ней написано. Доказывать, почему была выбрана именно эта точка зрения, а не другая… В общем, нюансов много. Поэтому мы настоятельно советуем вам не прогуливать пары у тех преподавателей, которые являются наиболее строгими.

Проверяют ли на коллоквиуме антиплагиат?

Сами коллоквиумы невозможно проверить на антиплагиат, потому что они представляют собой устные обсуждения проблемы. А вот рефераты начали часто проверять на плагиат.

Это связано с тем, что преподавателям надоели скаченные готовые работы. Однако сами они не готовы менять методику обучения, заменяя рефераты на наиболее интересные задания.

Чтобы лишний раз не нарываться на спор с профессором, вы можете продолжать скачивать готовые работы, но аккуратно проводить повышение уникальности текста. Это поможет вам легко проходить проверку на плагиат с высоким уровнем оригинальности. Как провести повышение самостоятельно?

Как повысить уникальность текста?

Существует несколько способов, которые помогут вам обойти систему проверки заимствований. Большую часть самостоятельных методов мы перечислили в этой статье «Переделать текст онлайн для антиплагиата бесплатно».

Одним из лучших приемов остается пересказ чужого текста. Он позволяет обработать чужую мысль и изложить ее самостоятельно. Именно этот принцип и является правильным.

Программа для проверки плагиата не сможет увидеть заимствований в тексте и покажет 80-90% уникальности. Вы можете убедиться в этом, использовав наш сервис бесплатно. Повысьте 2 страницы работы без оплаты и проверьте результат. Любой режим для обработки документа доступен для вас.

Итак, используйте любой метод, который вам больше всего подходит. А нам пора прощаться. Сегодня мы с вами разобрались, что такое коллоквиум и как он проходит. Теперь вы знаете, как можно легко заработать «автомат» и завершить учебу раньше других студентов. Используйте наши советы и сможете легко сдавать не только коллоквиумы, но и экзамены.

Особенности проведения коллоквиума в ВУЗе *

Студенты ВУЗов познают научные границы с помощью разных форм занятий. Если в школе практикуются уроки и кружки, то в ВУЗе обучение более разнообразно. Здесь студенты посещают лекции и отвечают на семинарах, практикумах, проверяют знания на зачетах и экзаменах.

Помимо этого, образовательная программа предполагает выполнение контрольных работ, написание курсовых проектов и ВКР. Сегодня мы расскажем о такой форме занятий, как коллоквиум. Что это такое, как проходит и как к нему подготовиться? Об этом в нашей статье.

Что это такое?

В переводе с латинского «коллоквиум» означает «беседа». Само по себе занятие происходит в форме собеседования, небольшой дискуссии, в ходе которой педагог может определить активность студентов, уровень их подготовки по отдельной теме или пройденному курсу в целом.

Коллоквиум: определение, виды и формы проведенияКоллоквиум проводится не так часто. Основная цель этого занятия – оценка подготовки студента, уровня его знаний и умений. Если преподаватель заметил, то определенная тема не была усвоена большинством, учащиеся затрудняются ответить на вопросы, то он может откорректировать ход последующих лекций, чтобы внести прояснения, и материал был полностью усвоен.

О проведении коллоквиума студентов оповещают заранее. Обычно он организуется не более 2 раз в течение одного семестра.

Разновидности коллоквиумов

В целом коллоквиум проводится в едином формате – беседа, но предназначение этой беседы может быть разным. В зависимости от этого различают следующие виды коллоквиумов:

Коллоквиум: определение, виды и формы проведенияПо сути это обычный семинар, на котором студенты отвечают на конкретные вопросы, выполняют определенные задания, но при этом обсуждают все рассмотренное. Такой подход позволяет разъяснить сложные вещи простыми словами, сделать материал более понятным.

Чаще всего на аудиторных коллоквиумах рассматривают детально тему, которую студенты сжато проходили на лекциях. Также с помощью данной форму занятий можно проверить уровень подготовки учащегося к занятию. Сделать это можно устно (устроив опрос) или письменно (организовав самостоятельную работу).

Проведение коллоквиума вместо стандартного экзамена – подход неординарный, но в то же время позволяющий оценить знания активных студентов, определить пассивных учащихся, уровень их компетентности. Такой подход значительно сокращает поведение экзамена.

В отличие от стандартной процедуры, где каждый студент готовит ответ и потом защищает вытянутый билет, здесь преподаватель плавно переходит с одной темы на другую, наблюдая за реакцией студентов, их ответами и рассуждениями.

Данная форма целесообразна в отношении гуманитарных наук: психологии, философии, истории, социологии, политологии и пр., где можно порассуждать, оценить ситуацию и пр.

  • Научные собрания, конференции и пр.

Участие в научных конференциях также можно приравнять к коллоквиумам, ведь здесь каждый автор рассказывает о своей работе, а затем отвечает на вопросы единомышленников и оппонентов, активно обсуждают тему и работу.

В зависимости от формы проведения коллоквиумы бывают:

Коллоквиум: определение, виды и формы проведенияВ этом случае студенты предоставляют письменный ответ на поставленные вопросы в течение ограниченного периода времени. Это может быть сделано в форме контрольной или самостоятельной работы, прохождение тестов и решение задач и пр.

Здесь вариаций для организации и проведения занятия больше: простая беседа между преподавателем и учащимся, защита реферата, доклада, дискуссия целой группой, массовое обсуждение определенного раздела или курса, игра (например, «Что? Где? Когда?», «Умники и умницы», «Слабое звено», «Кто хочет стать миллионером?» или обычная викторина) и пр.

Организация и проведение коллоквиума

Независимо от того какую форму и вид коллоквиума выбрал преподаватель он будет тщательно к нему готовиться. Если он намерен провести в игровой форме опрос, то здесь он определит условия игры, возможно, подготовит дополнительные атрибуты (музыкальное сопровождение, карточки и пр.). Для проведения мини-экзамена потребуется подготовка экзаменационных билетов и т.д.

Коллоквиум: определение, виды и формы проведенияДаже если коллоквиум проводится, как обычный семинар, преподавателю необходимо подготовить вопросы, дополнительные задания, схему действия и оценки работы студентов и пр. О проведении коллоквиума преподаватель сообщает студентам заранее, отмечая, какие именно темы или разделы нужно подготовить, повторить.

Как студенту подготовиться к коллоквиуму?

Следует отметить, что учащийся должен знать весь предмет в целом, а не отдельные его фрагменты и части (темы, вопросы и пр.). Поэтому целесообразно повторять весь пройденный материал.

Если же преподаватель отметил, что на коллоквиуме будут затронуты лишь определенные моменты, то особое внимание необходимо уделить именно им: поднимите все лекции, семинары, по возможности дополнительно поищите информацию в Интернете, журналах и книгах.

Коллоквиум: определение, виды и формы проведенияЕсли коллоквиум будет походить в устной форме (дискуссия), т никакие шпаргалки студента не спасут. Здесь важно знать материал и свободно в нем ориентироваться, грамотно и быстро формулировать свои мысли и пр. Если же коллоквиум проходит в письменной форме, то шпаргалки еще могут вытащить учащегося из «бедственного» положения.

Помочь студенту на коллоквиуме могут даже самые минимальные знания, логика и подвешенный язык. Поэтому читайте, повторяйте и будьте морально готовы ко всему.

Что такое коллоквиум

Коллоквиум: определение, виды и формы проведения

Коллоквиум (с лат. – разговор, беседа) – это одна из форм проведения учебных занятий в вузе. Его основная цель – промежуточный контроль знаний студентов.

Проверка качества усвоения пройденного материала и выявление недостаточно изученных вопросов помогают преподавателю скорректировать содержание последующих лекций так, чтобы устранить пробелы и избежать проблем в дальнейшем обучении. Проводится коллоквиум, как правило, 1–2 раза за семестр по окончании крупных тематических разделов:

  • текущее аудиторное занятие;
  • экзамен, во время которого оцениваются знания учащихся;
  • собрание, где студенты выступают с научными докладами или рефератами и участвуют в дискуссии.

Учебное занятие

В ходе коллоквиума, который проводится в форме аудиторного занятия, студентам предлагается ответить на ряд вопросов, позволяющих проверить знания, полученные во время лекций и семинаров.

Такой контроль может проходить в форме устной беседы преподаватель – студент или письменно. Последний вариант предусматривает защиту тематических проектов, рефератов и других работ. Участники занятия высказывают собственные мысли, демонстрируя уровень знаний в рамках пройденного материала.

Научное собрание

Семинар-коллоквиум – еще одна популярная в университетах форма контроля работы учащихся, известная еще со времен средневековья. В этом случае студенты выступают с докладами по заданной тематике. Оценка знаний осуществляется по итогам дискуссии, в которой все собравшиеся должны принимать активное участие.

Мини-экзамен

Коллоквиум: определение, виды и формы проведенияФормы проведения коллоквиума зависят от вузов, факультетов, а также будущих специальностей студентов:

  • философы предпочитают формы научного собрания, где заслушиваются выступления, ведутся дискуссии, высказываются мнения касательно обсуждаемого вопроса;
  • технари обычно сдают коллоквиумы в форме мини-экзаменов, где преподаватель проверяет теоретические знания и практические умения студентов с помощью решения задач, уравнений, примеров;
  • на творческих специальностях вопросы коллоквиумов нередко охватывают сразу несколько взаимосвязанных предметов. Например, при сдаче теории музыки могут затрагиваться темы, относящиеся к смежным дисциплинам – литературе, изобразительному искусству, театру и прочим.

Коллоквиум в вузе – важная часть образовательного процесса, так как его результаты нередко оказывают влияние на экзаменационную оценку по изучаемому предмету.

Как проводится коллоквиум в вузе

В зависимости от предпочтений преподавателя, а также специфики направления коллоквиум может проводиться разными способами.

Устная форма

Коллоквиум: определение, виды и формы проведения

Разновидности коллоквиума этого вида:

  • беседа студента с преподавателем;
  • защита рефератов, проектов;
  • массовый опрос;
  • мини-конференция;
  • групповое обсуждение изучаемых вопросов и высказывание различных точек зрения, аргументированных с помощью знаний, полученных на занятиях.

Письменный опрос

Нередко устный коллоквиум дополняется практическими заданиями, или же проверка знаний осуществляется полностью письменно в форме:

Несмотря на стресс, который часто сопровождает студентов при подготовке и сдаче коллоквиума, эта форма учебных занятий позволяет систематизировать знания по предмету, углубиться в суть изучаемого вопроса. Преподаватели, в свою очередь, получают дополнительную возможность контроля и оценки уровня знаний учащихся.

Что такое коллоквиум в университете

В высших учебных заведениях практически каждый студент сталкивается с непривычным видом занятий, который называют коллоквиум. Ниже мы подробно расскажем, что это такое и как происходят коллоквиумы в университетах.

Коллоквиум – нетипичная разновидность экзамена, представляющая собой групповое обсуждение достаточно большого раздела лекционного курса. Если лекция представляет собой монолог педагога, то коллоквиум – это диалог между студентами и их учителем, выступающим в роли руководителя (или арбитра) этой беседы.

Коллоквиум преследует несколько целей:

  • за сравнительно короткий срок предоставить преподавателю возможность определить текущий уровень знаний и навыков студентов по конкретному разделу предмета;
  • позволить студенту увидеть свои слабые стороны и подготовиться к сдаче грядущего зачета или экзамена по конкретному предмету;
  • поспособствовать проверке качества изученного материала, которая позволяет педагогу подкорректировать содержание лекций или семинаров на основе обнаруженных недочетов.

Как правило, подобные занятия проводятся преимущественно в ВУЗах, зачастую приблизительно пару раз за семестр, практически по каждому предмету. Чаще всего коллоквиумы устанавливаются:

  • сразу же после освоения очередного материала;
  • по учебным дисциплинам, после изучения которых студентов ждет экзамен или зачет.

В зависимости от правил конкретного ВУЗа, полученная в ходе проведения коллоквиума оценка может ощутимо повлиять на итоговый экзаменационный балл. В некоторых высших учебных заведениях творческой направленности данное занятие является одним из вступительных экзаменов.

В ходе его проведения преподаватели оценивают общие знания абитуриентов относительно живописи, музыки, литературы и так далее.

Формы коллоквиума

Форму коллоквиума определяет преподаватель.

Устная

Обычно коллоквиум проходит в устном виде, в форме дискуссии, во время которой учащимся предоставляется шанс:

  • высказать собственную точку зрения на обсуждаемую тему;
  • предложить реальные варианты решения той или иной проблемы;
  • научиться аргументировать и отстаивать свое мнение.

Коллоквиум: определение, виды и формы проведения

Устная форма подразумевает следующее:

  • личная беседа с преподавателем;
  • массовый опрос или мини-конференция;
  • защита письменной работы, доклада или реферата;
  • групповое обсуждение проблем конкретной темы.

Коллоквиум: определение, виды и формы проведения

Письменная

Подобные задания вполне могут являться дополнением устной формы или проводиться изолированно, в соответствии с решением педагога. Проверка знаний таким способом проходит в виде:

Коллоквиум: определение, виды и формы проведения

Виды коллоквиума

Существует несколько способов проведения коллоквиума. Это занятие может быть организовано следующим образом:

Учебное занятие

Это самый распространенный, типичный вид коллоквиума. Как правило, он занимает одну или две пары подряд и проходит в аудитории. Учащимся предлагается:

  • в устной или письменной форме ответить на ряд вопросов;
  • подготовить реферат или доклад на конкретную тему.

Участники высказывают свои мысли в рамках пройденного материала, тем самым демонстрируя педагогу уровень своих знаний. Чаще всего проведение данного занятия сопровождается очень дружелюбной атмосферой и представляет собой милую беседу с сокурсниками и преподавателем.

Известны случаи, когда проводится личный диалог с преподавателем, во время которого тот предлагает студенту отстоять свое мнение.

Дискуссия

Это еще один очень востребованный в университетах вид коллоквиума. Во время подобного занятия учащийся выступает перед сокурсниками и преподавателем с рефератом или докладом, тема которого соответствует недавно пройденному обширному разделу конкретной дисциплины.

Далее следует активное обсуждение главных составляющих выступления. В ходе этого занятия основная задача преподавателя – стимулировать активность учащихся наводящими вопросами и замечаниями.

Мини-зачет или мини-экзамен

Данный вариант характеризуется такими особенностями:

  • студенты гуманитарных факультетов проходят его, давая индивидуальные ответы преподавателю;
  • «технари» сдают письменную работу, в которой решают задачи и дают ответы на теоретические вопросы.

По итогам проведения данного занятия студент получает либо оценку, либо отметку «сдал» или «не сдал». Результаты учитываются при проведении экзаменов или зачетов. В некоторых ВУЗах существует негласное правило: если учащийся сдает несколько коллоквиумов по конкретной дисциплине на «отлично», то получает «автомат» за зачет или даже экзамен.

Этапы проведения коллоквиума

Первый этап. Каждому учащемуся заранее раздается список заданий, на основе которых будет проходить коллоквиум. Это могут быть:

  • вопросы по недавно изученной теме конкретного предмета (ответы студент должен подготовить самостоятельно, пользуясь различными источниками)
  • задачи, которые нужно решить, а затем ответить на вопросы, относящиеся к этой теме;
  • графики, которые следует построить и оформить в соответствии с правилами;
  • чертежи различной сложности, которые либо обсуждаются с преподавателем, либо выставляются для общего обсуждения;
  • лабораторные работы, итоговые результаты которых необходимо объяснить и продемонстрировать.

Следует уточнить, что задание может быть как индивидуальным, так и групповым (на 5-10 человек). Вы точно будете знать дату проведения коллоквиума за 2-3 недели и сможете самостоятельно рассчитать, когда следует начать подготовку к нему.

Второй этап. Вы заходите в аудиторию и занимаете понравившееся место, выкладываете на стол только ручку и чистый лист бумаги. Если коллоквиум проводится по билетам, то, как и на экзамене, вы выбираете билет, а затем получаете определенное время на подготовку ответа. В любом случае, этот этап подразумевает индивидуальную подготовку к ответам.

Третий этап. Это главная часть коллоквиума: вы отвечаете на поставленные ранее вопросы. Преподаватель либо индивидуально выслушивает ваш ответ, либо вовлекает всех присутствующих в его обсуждение. После анализа и не слишком длительного обсуждения приглашается следующий студент.

Четвертый этап. Эта заключительная часть, во время которой преподаватель выставляет оценки, сравнивая полученные ответы с правильными.

Известны случаи, когда во время проведения коллоквиума студенты получали от преподавателя новую интересную информацию, касающуюся изучаемого предмета. Так что, на самом деле, они не настолько страшны, как кажется. Они дают возможность систематизировать знания и углубиться в суть обсуждаемого вопроса. Удачи!

Коллоквиум в вузе: что это такое, подготовка, критерии оценки

Поступив в вуз, недавним выпускникам придется привыкнуть не только к новому формат занятий — парам, но и их разным видам. Вместо привычных уроков в университете студентов ждут лекции, лабораторные, практические, семинары и коллоквиумы. Мы расскажем, что такое коллоквиум в вузе и как получить за выступление хорошую оценку.

Узнать тонкости студенческой жизни поступающим поможет наш телеграм-канал. А в специальной группе мы собрали скидки и выгодные предложения.

Что такое коллоквиум в институте

Чтобы подготовка к занятию прошла успешно, студенту следует понимать значение этого слова и знать, как проводится коллоквиум.

Коллоквиум: что это значит

В переводе с латыни слово означает разговор или беседу. Сегодня под этим словом понимают либо форму проверки знаний учащегося, либо научное собрание, где автор презентует своё научное исследование.

Цель коллоквиума

Преподаватель организует занятие-коллоквиум, чтобы проверить знание учащихся по пройденным темам. Это одна из форм контроля знаний, которая к тому же помогает педагогу выявить пробелы и понять, какие темы следует повторить или какую информацию пояснить подробнее.

Обычно коллоквиум проводится 1-2 раза в семестр.

Принцип коллоквиума

Как правило, преподаватели стараются на коллоквиуме выступили все студенты — работает принцип «услышать каждого». Для этого такие занятия обычно проводят по группам, т. к. услышать ответ каждого студента из целого потока невозможно.

Виды коллоквиумов

Коллоквиумы бывают следующих типов:

  • текущее занятие;
  • мини-экзамен;
  • собрание с защитой работ.

Первый вид обычно предполагает устную форму проведения, экзамен может быть как устным, так и письменным. Последний вид предусматривает устную защиту предварительно написанного проекта.

Как проходит коллоквиум

Если коллоквиум имеет форму текущего занятия, то студенты будут отвечать на заранее озвученные преподавателем вопросы. Но в отличие от семинара, ответа одного студента недостаточно: после него свою точку зрения по данной теме должны высказать и другие учащиеся.

Формат коллоквиума-экзамена во многом зависит от специальности. Студенты технических направлений обычно рассматривают разные варианты решения задач. Гуманитарии обсуждают теоретические вопросы, дискутируют по актуальным проблемам той или иной отрасли науки. Также возможно решение конкретных кейсов, групповая работа.

Защита работ предусматривает презентацию доклада или другого проекта. Студент или группа учащихся должны обосновать актуальность темы, указать практическую ценность работы, рассказать о ходе исследования и описать полученные результаты.

Как подготовиться к коллоквиуму

Коллоквиум: определение, виды и формы проведения

Подготовка к коллоквиуму зависит от его вида. Например, перед устным коллоквиумом преподаватели обычно выдают список вопросов. Студенты заранее делят их между собой, чтобы заниматься только одним вопросом, а не всеми. Потом одногруппники делятся подготовленными ответами (например, скидывают документы в общий чат).

Если коллоквиум проходит в форме защиты письменных работ, уделите особое внимание не только подготовке проекта, но и его презентации. Оформите её аккуратно, выведя на слайды необходимую информацию и сопроводив данные иллюстрациями.

Общий совет: при подготовке ответов следите за тем, чтобы используемая информация и источники были актуальными.

Критерии оценивания коллоквиума

Не существует единых параметров оценки таких занятий. Конкретные критерии оценки коллоквиума лучше уточнить у преподавателя вашего учебного заведения. Обычно педагоги учитывают:

  1. Правильность ответа (знание программного материала).
  2. Глубину знаний по теме.
  3. Чёткую аргументацию позиции.
  4. Владение необходимыми практически навыками при выполнении заданий.
  5. Знакомство с дополнительной информацией по теме.
  6. Грамотное изложение мыслей.
  7. Оригинальность мышления.

Советуем не пренебрегать подготовкой: коллоквиум относится к тому типу занятий, где хорошей памяти и умения импровизировать может быть недостаточно. Чтобы сдать коллоквиум, нужно хорошо знать пройденный материал.

Если хотите получить хорошую оценку за семинар или коллоквиум, доверьте подготовку к нему специалистам из сервиса помощи студентам. Они — настоящие асы в поиске нужной актуальной информации по самым разным дисциплинам.

После какого класса поступают в колледж

На самом деле поступить в колледж могут ученики с 9-го по 11-й класс, если на руках имеется аттестат о среднем образовании. Из всего списка документов для поступления именно аттестат является ключевым. При этом важно не только его наличие, но средний итоговый балл по оценкам, проставленным в него.

Вопрос поступления в колледж после 9 класса довольно популярен среди учеников средней школы. Это обусловлено тем фактом, что во многих случаях школьники не остаются доучиваться до 11-го класса, а стремятся как можно раньше получить профессию и специальные навыки. Именно поэтому они устремляются в ПТУ, бурсы, техникумы, академии и, конечно, колледжи. Согласно закону Российской Федерации, наличие школьного аттестата с достаточным уровнем успеваемости позволяет каждому абитуриенту поступить в вышеперечисленные средние специальные учебные заведения. Важно, что для освоения образовательной программы допускаются только те ученики, у которых образование не ниже основного или среднего общего.

В связи с этим возникает закономерный вопрос, а что делать, если ты решил покинуть школу, обучаясь в 10-м классе? Можно поступить в колледж после 10 класса или необходимо ждать окончания школы? Итак, все очень просто. В 10 классе ученик уже имеет основное общее образование, а аттестат был выдан еще в 9-м классе. Остается только забрать его в школе и предоставить в числе прочих документов в ССУЗ.

Что касается самих аспектов поступления, то сложностей, как правило, не возникает, особенно если средний балл по аттестату хороший и оценки за внутренние школьные экзамены удовлетворительные. Ну а если студент собирается поступать на платной основе, то и вовсе проблем не возникнет. Единственный аспект – необходимость сдачи вступительных экзаменов, по результатам которых и с учетом баллов аттестата происходит зачисление первокурсников. То есть успеваемость в школе все же имеет существенное значение, особенно для школьников, метящих на бюджетные места.

Аспекты обучения в колледже

Первый вопрос, который возникает при поступлении – сколько учатся в колледже после 9 класса. На самом деле ничего нового – также, как и в техникуме, 4 года.

Отметим, что некоторые ученики колледжей стесняются того, что учатся в ССУЗе, а не в ВУЗе. Однако, зря, так как учебно-образовательные программы мало чем отличаются, вот только выпускники ВУЗов гораздо позже приобретают знания и навыки, необходимые для работы, чем их ровесники, окончившие ССУЗ. После последнего студент может смело идти поступать в университет, причем дополнительно получать другое высшее образование и развивать свои навыки в рамках выбранной профессии.

В колледжах учащихся также ожидают учебные семестры, модули, зачеты и экзамены во время сессии, продолжительные летние и зимние каникулы. Тут также материал представляется в виде теории (лекции) и практики (семинарские занятия).

Да, университет дает немного более углубленные знания в выбранной профессии, а колледж, можно сказать, базовые.

В современной системе образования преобладают многопрофильные колледжи, на которых присутствуют филологические, технические, языковые, экономические, правовые, юридические и другие факультеты.

Что касается льгот, то многие колледжи сотрудничают с ВУЗами, в результате чего после окончания учебы студенты сразу могут метить в университет на специальных условиях и поступать аж на 3-й курс. А еще выпускные экзамены колледжа нередко засчитываются, как вступительные в ВУЗ. При этом статистика гласит, что большая часть бюджетников университета – это бывшие студенты ССУЗов, что экономически выгодно.

Многие студенты готовы поступать в колледж уже после 9-го класса. В связи с этим возникает вопрос, а сложно ли учиться в колледже, ведь ученика ожидает углубленное изучение уже знакомых ранее предметов (математика, право, история, русский и английский язык и т. д.), а также новые профильные дисциплины. Все что нужно – настроиться на рабочий процесс и видеть возможность начать работу в возрасте 20-21 год, что достаточно амбициозно. Для многих учеба в колледже стала путевкой во взрослую жизнь. А еще тут можно встретить новых знакомых и расширить круг своих друзей, приобрести нужные связи в будущем.

Трудно ли учиться

Мы узнали, что такое колледж и как он функционирует изнутри. Конечно, это своего рода «пробник» ВУЗа, поэтому студенту после школы придется нелегко. Но как же учиться, чтобы не было очень тяжело, но и стыдно за свою леность и прокрастинацию?

Отметим, что наиболее мотивированы, конечно, студенты на бюджете, так как не хотят слететь со стипендии или метят на красный диплом. Но в основном то в колледж поступают на контракт. Если студенты думают, что преподаватели будут им все спускать с рук только потому, что «платники», то они совершенно ошибаются. Ожидается, что учиться вы будете также ответственно и старательно, как в ВУЗе, поэтому спуску не дадут. Не запускайте дисциплины, не удлиняйте «хвосты», иначе перед началом сессии вас ждет максимальный стресс и бессонные ночи.

Также засчитывается стабильное посещение пар (на них отмечают), адекватное поведение, активность на парах, участие в общественных и внутренних мероприятиях, спортивных состязаниях, научно-исследовательской деятельности.

Два теста

Правительство утвердило распоряжение № 639-Р, разрешающее иностранным студентам вернуться к очному формату обучения в России. Для этого Минобрнауки разработало порядок въезда учащихся из-за рубежа. Ранее Роспотребнадзор упростил учащимся из других стран порядок допуска к занятиям при наличии теста ПЦР, однако официального разрешения на въезд до сих пор не было.

Как пояснили «Известиям» в Минобрнауки, список государств, открытых для въезда в РФ иностранных студентов (это страны с низким уровнем распространения коронавирусной инфекции), регулярно обновляемый Роспотребнадзором, будет доводиться университетами до обучающихся, в том числе через личные кабинеты на сайтах университетов, а также через официальные страницы в социальных сетях и мессенджеры.

Иностранные студентки во время лекции

Фото: РИА Новости/Сергей Пятаков

Для возвращения в аудиторию потребуется специальная подготовка, отметили в министерстве. Иностранные учащиеся не менее чем за 10 дней до планируемой даты приезда по электронной почте должны оповестить куратора от университета о дате прибытия и пункте пересечения границы. Всем студентам для въезда необходимо получить по электронной почте разрешение или подтверждение от представителя вуза и сделать ПЦР-тест. Сдать анализы нужно не ранее чем за три дня до прибытия в Россию. Справку, подтверждающую отрицательный результат, на русском или английском языке, нужно предъявить во время прохождения пограничного контроля в РФ, а также в общежитии университета.

По прибытии в Россию студенты должны в течение трех дней повторно сдать ПЦР-тест на коронавирус в медицинском центре из списка, который предоставит вуз, заявили в министерстве. Затем до получения отрицательного результата теста учащемуся необходимо соблюдать режим самоизоляции в общежитии: в это время он может учиться дистанционно. При этом каждый день он должен сообщать о своем состоянии здоровья университетскому куратору, а если появится недомогание — сразу обратиться к специалистам. К очному обучению допускаются только те, у кого два теста (до и после въезда) оказались отрицательными.

Девушка в терминале F аэропорта Шереметьево

Фото: РИА Новости/Максим Блинов

«С целью профилактики распространения COVID-19 учебный процесс строится в смешанном (онлайн и офлайн) формате обучения. Занятия проходят при строгом соблюдении санитарных норм и социальной дистанции. К занятиям не допускаются студенты с признаками респираторного заболевания (входная термометрия)», — говорится в пояснении Минобрнауки.

Что значит автомат в ВУЗе

Сдать «автоматом» означает автоматически получить в зачетной книжке заветную оценку или надпись «зачтено», без прохождения тестов, устного опроса или выполнения письменной работы.

Некоторые студенты категорически против выставления автоматических оценок. По их мнению, «автомат» расслабляет, лишает приятного волнения и адреналина, свойственного экзаменам и зачетам. Однако главная причина их недовольства заключается в том, что из-за отсутствия необходимости готовиться к зачету или экзамену и сдавать его, предмет запоминается хуже.

Большинство же студентов принимают «автомат» от преподавателя с большой радостью и благодарностью. По их словам, преимущества такой оценки очевидны:

  • появляется свободное время, которое можно потратить на повторение или зубрежку материала по другому предмету;
  • отсутствует страх, что тебя «завалят»;
  • повышается самооценка, обретается уверенность в своих силах и возможностях.