Как положительно сдать экзамен по математике

Как положительно сдать экзамен по математике

Абитуриент:

Артём Лазарев

Что было:

Артем пришёл в нашу онлайн-школу, когда не сдал экзамен в один из штудиенколлегов. Следующий экзамен был в Мюнхене через 11 дней.

Как проходила подготовка:

Чтобы добиться цели, нужно было заниматься каждый день по часу, и мы взялись за работу в тот же день!

На первом же занятии стало понятно, что у Артёма есть пробелы в знаниях практически по всем темам. К сожалению, некоторые задачи не давались даже на русском языке, а на экзамене Артёму предстояло встретиться с задачами полностью на немецком языке, причём с терминами, которых он ранее не встречал.

Но мы всегда говорим — не природный талант и идеальные знания математики и немецкого приведут Вас к успеху, а мотивация, упорство, следование чётким указаниям опытного преподавателя.

Так и случилось☺ Артём настойчиво шёл к цели и прошёл 10 уроков по 60 минут с Владиславом за 10 дней.

За это время:

  • изучили и повторили более 15 тем;
  • осуществлялась удалённая поддержка через мессенджеры;
  • подробная проверка домашнего задания и «разбор полётов»;
  • подготовка к процедуре проведения экзамена.

Что и определило дальнейший отличный результат.

Какие трудности были:

Это был как раз тот случай, когда не было не только специальной подготовки, но и знания, полученные в школе, были не на высшем уровне.

Экзамен на М-курс в Мюнхене проводился по немецкому и математике. Артём сдал математику, но, к сожалению, в части по немецкому не добрал всего лишь один балл, что, конечно, было очень обидно! Но Владислав сообщил, что пока рано расстраиваться — из опыта мы знаем, что отрицательный результат не всегда окончательный. Euni занимались поступлением Артёма и вели переговоры с приёмной комиссией на тему результатов экзамена и дальнейших возможностей. В итоге от штудиенколлега пришло заветное письмо о том, что в рамках «Nachrückverfahren» (процедура распределения мест, от которых отказались другие поступившие) Артёму всё же готовы выделить учебное место!

В итоге:

8 февраля 2021 года был успешно сдан экзамен по математике и Артём поступил в один из лучших штудиенколлегов Германии.

Как отказаться от оябязанностей организатора на экзаменах.

Я работаю учителем начальных классов. Месяц назад я узнала, что буду организатором в аудитории на ГИА. Меня отправили на учёбу, естественно учеба и экзамен(по учёбе) были в моё свободное нерабочее время. Я присутствовала на них. Теперь мне сообщили, что в субботу(выходной) я должна присутствовать на экзамене. По поводу допсоглашения и оплаты ответственный мне сообщил что- оплата за час-300 рублей (и это в выходной, а впереди рабочая неделя!), время на инструктаж и дорогу никто не учитывает (и еду я опять же-за свои деньги!) экзамен 1 апреля допсоглашение еще со мной не подписали. Я уже просто молчу, что меня вообще не спросили хочу ли я участвовать во всех этих экзаменах. В этой ситуации повторяющейся из года в год мне интересно я чего-то не понимаю и делаю неправильные вывод? Или есть законный выход из всего этого.

Сегодня 26 апреля принесли доп.соглашение….которое я прочитала и теперь боюсь подписывать.

Название учреждение в лице директора…. действующего на основании Устава, именуемая в дальнейшем Работодатель с одной стороны и меня с другой, именуемая в дальнейшем Работник с другой стороны, заключили настоящее соглашение о нижеследующем:

1.Работник обязан выполнить следующий дополнительный объём работы:

Работа в период организации и проведения Государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в качестве организатора в аудитории.

И перечислено сколько много я всего должна!

Сумму оплаты дополнительного объёма работы, определенного настоящим соглашением и 240 руб в час(И в выходной тоже)

4.Работник несёт ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных настоящим соглашением, в соответствии с законом Р.Ф.

5.Срок действия настоящего соглашения….пусто(сказали сами…потом впишут)

Какую ответственность я несу непонятно. Могу ли я вообще отказаться подписывать допсоглашение и не брать на себя дополнительный объём работы. (за такую стоимость это просто смешно. ) Как правильно написать отказ от моего участия в экзаменах.Я не хочу быть организатором и ездить в другие школы за свои деньги.

Вопрос относится к городу Москва

Ответы:

Вы имеете полное право отказаться от участия в ГИА в качестве организатора, так как данная работа не входит в Ваши должностные обязанности.

Ваше право не подписывать соглашение

Статья 72. Изменение определенных сторонами условий трудового договора

[Трудовой кодекс РФ] [Глава 12] [Статья 72]

Изменение определенных сторонами условий трудового договора, в том числе перевод на другую работу, допускается только по соглашению сторон трудового договора, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.

Соглашение об изменении определенных сторонами условий трудового договора заключается в письменной форме.”

Кроме того, согласно ст.60 ТК РФ запрещается требовать от работника выполнения работы, не обусловленной трудовым договором. Организация и проведение ЕГЭ не входит в должностные обязанности учителя.

А согласно ст.60.2 ТК РФ с письменного СОГЛАСИЯ работника ему может быть поручено выполнение в течение установленной продолжительности РАБОЧЕГО ДНЯ (смены) наряду с работой, определенной трудовым договором, дополнительной работы по другой или такой же профессии (должности) за дополнительную оплату.

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации”

Статья 47. Правовой статус педагогических работников. Права и свободы педагогических работников, гарантии их реализации

6. В рабочее время педагогических работников в зависимости от занимаемой должности включается учебная (преподавательская) и воспитательная работа, в том числе практическая подготовка обучающихся, индивидуальная работа с обучающимися, научная, творческая и исследовательская работа, а также другая педагогическая работа, предусмотренная трудовыми (должностными) обязанностями и (или) индивидуальным планом, – методическая, подготовительная, организационная, диагностическая, работа по ведению мониторинга, работа, предусмотренная планами воспитательных, физкультурно-оздоровительных, спортивных, творческих и иных мероприятий, проводимых с обучающимися.

Конкретные трудовые (должностные) обязанности педагогических работников определяются трудовыми договорами (служебными контрактами) и должностными инструкциями. Соотношение учебной (преподавательской) и другой педагогической работы в пределах рабочей недели или учебного года определяется соответствующим локальным нормативным актом организации, осуществляющей образовательную деятельность, с учетом количества часов по учебному плану, специальности и квалификации работника.

Если в должностных инструкциях или трудовом договоре отсутствует обязанность по участию в проведении ГИА, то педагог вправе отказаться от выполнения данных обязанностей.

Писать Вам ничего не нужно, просто откажитесь от подписания дополнительного соглашения и укажите причины, по которым Вы это делаете (низкая оплата и т.д.)

Добрый день, спасибо за Ваш вопрос. Вы должны знать, что действующим законодательством (ст. 60.2 ТК РФ) предусмотрено, что с письменного согласия работника ему может быть поручено выполнение в течение установленной продолжительности рабочего дня (смены) наряду с работой, определенной трудовым договором, дополнительной работы по другой или такой же профессии (должности) за дополнительную оплату (статья 151 настоящего Кодекса).

Поручаемая работнику дополнительная работа по другой профессии (должности) может осуществляться путем совмещения профессий (должностей). Поручаемая работнику дополнительная работа по такой же профессии (должности) может осуществляться путем расширения зон обслуживания, увеличения объема работ.

Срок, в течение которого работник будет выполнять дополнительную работу, ее содержание и объем устанавливаются работодателем с письменного согласия работника (т.е. дополнительным соглашением).

Работник имеет право досрочно отказаться от выполнения дополнительной работы, а работодатель – досрочно отменить поручение о ее выполнении, предупредив об этом другую сторону в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня.

Прежде всего, следует помнить, что Вам необходимо точно знать, а что входит в ваши должностные обязанности, каковы их границы и объем вашей работы.

Это может быть прописано в следующих документах:

– Ваш трудовой договор. Обратите внимание, что простое указание на наименование должности является недостаточным и, по сути, трудовую функцию вашу не определяет.

– Ваша должностная инструкция;

1. Поручить вам дополнительную работу работодатель имеет право только с вашего согласия. Вы вправе не соглашаться на выполнение дополнительной работы.

2. Соглашаясь на выполнение дополнительной работы, позаботьтесь о том, чтобы у вас на руках был письменный документ, в котором:

– определены содержание и объем дополнительной работы

– размер доплаты за выполнение дополнительной работы

3. Вы в любой момент вправе отказаться от продолжения выполнения дополнительной работы, предупредив работодателя в письменной форме не позднее, чем за три рабочих дня.

Таким образом, руководствуясь ст.60.2 Вы можете написать письменное заявление с отказом от выполнения поручаемой работы и подписания дополнительного соглашения, аргументация может быть следующая: нет физической возможности, нет временной возможности, не устраивают условия оплаты и график. На втором экземпляре своего заявления обязательно поставьте отметку о принятии заявления работодателем.

Рекомендация эксперта
И помните, свои права нужно знать и уметь за них бороться.

Как отказаться от обязанности быть организатором ЕГЭ и ГИА?

Последнее время очень часто слышим фразу: “Не хочу быть организатором ЕГЭ”: в интернете это одна из самых актуальных тем, этот вопрос звучит в каждой школе. Не могли бы вы грамотно объяснить, как учителю правомерно отказаться быть организатором на ЕГЭ?

Такой вопрос поступил от пользователя нашего сайта. Попытаемся дать ответ, как отказаться от выполнения обязанности организатора ЕГЭ (да и ГИА также).

Для начала давайте разберемся, почему учителя и педагоги не хотят быть организаторами в аудитории при проведении единого экзамена.

Причины, по которым учителя не хотят быть организаторами в аудитории

В первую очередь, конечно, это просто нежелание выполнять обязанности, которых нет ни в трудовом договоре, ни в должностных инструкциях, работу, стоит сказать, несвойственную учителю, для которой нужно будет пройти обучение на семинарах и пробных экзаменах. Также в этот деть учитель не сможет выполнить свою обычную работу, должен будет, как правило, затратить больше времени, чем обычно.

Но самая главная причина — это высокая ответственность, чрезвычайно строгие требования, возможность получить штраф. Это пугает и отталкивает учителей, которые в силу разных причин не любят “бумажную” работу и уверены, что смогут выполнить все инструкции и правила по организации экзамена в аудитории ППЭ.

Как назначаются организаторы?

Как правило, в школу приходит “разнарядка” из вышестоящего отдела образования о том, что для проведения ГИА и ЕГЭ от учреждения требуется такое-то количество учителей. И школа, посмотрев списки сотрудников, “назначает” организаторов: ответственных, добропорядочных, умных и несклочных учителей, способных к обучению — издает приказ и дает под роспись всем назначенным.

Как отказаться от выполнения этой работы?

Однако, учителя не обязаны подписывать приказ. Правильнее будет сказать, что для выполнения работы, не входящей в должностную инструкцию, нужно письменное согласие работника. Если такого согласия работника нет, его никто не может назначить быть организатором аудитории ЕГЭ и ГИА: ни приказом, ни распоряжением. Если вы не хотите быть организатором ЕГЭ и ГИА, просто не давайте свое согласие.

На что ссылаться?

Статья 60 Трудового кодекса РФ. Запрещение требовать выполнения работы, не обусловленной трудовым договором

Запрещается требовать от работника выполнения работы, не обусловленной трудовым договором, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом и иными федеральными законами.

В дополнение

Работникам, привлекаемым к проведению единого государственного экзамена, может выплачиваться компенсация за работу по подготовке и проведению единого государственного экзамена. Размер и порядок выплаты компенсации устанавливаются субъектом Российской Федерации в пределах средств бюджета субъекта Российской Федерации, выделяемых на проведение единого государственного экзамена».

В регионах при проведении ЕГЭ используют практику заключения договоров на оказание услуг в соответствии с утвержденной сметой. В договорах и определяется конкретный размер оплаты труда. Размер доплаты, согласно ст. 151 ТК РФ, устанавливается по соглашению сторон трудового договора с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы.

Таким образом, согласившись работать организатором в аудитории на ППЭ, вы должны подписать и договор, где можете видеть и оплату своего труда.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Есть мнение?
Оставьте комментарий

Понравился материал?
Хотите прочитать позже?
Сохраните на своей стене и
поделитесь с друзьями

Вы можете разместить на своём сайте анонс статьи со ссылкой на её полный текст

Если ты опоздал на ЕГЭ

Записался на ЕГЭ по истории, но сейчас хочу сдавать обществознание. Могу ли я поменять предмет и сдать ЕГЭ по обществознанию в этом году? Сергей Корольков, Московская область

Сергей Кравцов: Да, это можно сделать, но только при условии, что у выпускника есть уважительная причина. Например, он болел какое-то время перед 1 февраля, когда истекал срок подачи заявления на участие в ЕГЭ. Вам надо не позднее чем за две недели до начала экзамена, который вы хотите сдавать, подать заявление в государственную экзаменационную комиссию. ЕГЭ по обществознанию в этом году пройдет 8 июня. Резервные дни -22 и 30 июня. К 8 июня вы, скорее всего, не успеете, а вот сдать ЕГЭ по обществознанию 30 июня, думаю, сможете. Если человек забыл указать нужный предмет в заявлении на сдачу ЕГЭ, то сможет сдать экзамен только в следующем году. Кстати, обществознание – самый массовый экзамен. В этом году на него записались почти 382 тысячи человек.

Допустят ли до ЕГЭ того, кто получит “двойку” по какому-либо предмету в 11 классе? Наталия Павловна, Кимры, Тверской области, мама выпускника

Сергей Кравцов: К ЕГЭ допускают тех, у кого нет неудовлетворительных годовых отметок за 10 и 11 классы. Тот, кто получит “два”, не важно, по какой дисциплине, ЕГЭ в этом году сдать не сможет.

Пойду сдавать математику и базового и профильного уровня. Если получу “два” на профильном уровне, но сдам базу, мне дадут аттестат? Полина, Подгоренский район, Воронежская область

Сергей Кравцов: Да, аттестат вы получите. Для этого достаточно набрать минимальный балл либо на профильном, либо на базовом ЕГЭ по математике. Для профильного экзамена это 27 баллов из 100, для базового – 3 балла из 5 возможных. Допустим, выпускник получил неудовлетворительную оценку сразу и на базе и на профильной математике. Ему разрешат пересдать математику, выбрав базовый или профильный уровень. Но тому, что получит снова “неуд”, придется прийти на экзамен в следующем году. Большинство школ оценивают базовый экзамен по системе “зачет – незачет”. Результаты ЕГЭ никак не влияют на отметки в школьных аттестатах. К слову, в открытом банке заданий добавились вопросы по математике базового уровня ЕГЭ. Опубликованы реальные варианты заданий по всем предметам ЕГЭ досрочного периода, так что есть возможность потренироваться.

Могу я пересдать экзамен в резервный день, если меня не устроит полученный балл?
Александр, Москва

Сергей Кравцов: Вам разрешат это только в том случае, если по одному из обязательных предметов – русскому языку или математике – вы не наберете минимального балла. В резервный день можно сдать или пересдать экзамен тому, кто не пришел на ЕГЭ по уважительной причине или по уважительной причине не смог завершить экзамен. Что считается уважительной причиной для неявки на экзамен? Безусловно, болезнь и медицинская справка, которая это подтверждает. Участие спортсменов в соревнованиях, сбой по вине организаторов экзаменов, форс-мажорные обстоятельства. Например, паводок, буран, отключение света в пункте проведения ЕГЭ. Тем, кто хочет улучшить оценку, придется прийти на следующий год.

Заканчиваю школу в этом году, буду сдавать ЕГЭ. Летом мои родители уезжают на два года работать в другую страну. Если я уеду с ними и буду поступать в вуз после возвращения, будут действительны мои результаты? Или ЕГЭ мне надо будет сдавать заново? Анна, Санкт-Петербург

Сергей Кравцов: Нет, не надо снова сдавать ЕГЭ. Результаты действительны в течение четырех лет, следующих за годом получения таких результатов. Иными словами, пять лет. Результаты ЕГЭ, полученные в 2016 году, будут действительны до 2020 года включительно. При этом вы имеете право пересдать экзамены заново, чтобы попытаться улучшить свой результат и набрать более высокий балл.

Если я испортил экзаменационный бланк, его можно заменить? Артем, Тула

Сергей Кравцов: Если вам кажется, что испорчен бланк, нужно пригласить организатора. Он оценит: нужен новый бланк или можно сделать исправления на старом. Описки или опечатки не считаются основанием для замены. Хочу напомнить: менять комплект можно только целиком, при этом экзаменационные задания изменятся тоже, и лишь до того, как человек начал выполнять их. Испорченный бланк сдается организатору в аудитории, а экзамен придется пересдавать в резервный день.

Могу я отказаться от сдачи предмета по выбору и просто не приходить на экзамен? Школьное руководство сказало, что для этого мне придется написать заявление аж на имя главы республики! А просто не приходить на экзамен я не могу, так как нельзя так делать. Это все правомерно? Диана, Татарстан

Сергей Кравцов: На обязательные предметы прийти придется. Иначе есть риск остаться без аттестата. На ЕГЭ по выбору можно не приходить, даже если вы подали заявление на участие в экзамене. Писать заявление об отказе в этом случае не нужно. Просто в федеральную базу данных не будут занесены сведения о ваших результатах экзамена.

Через сколько дней после экзаменов нам скажут результат? Светлана, Владимирская область

Сергей Кравцов: Обработка экзаменационных работ занимает от 10 до 18 дней. К примеру, в этом году ЕГЭ по русскому языку выпускники будут сдавать 30 мая, значит, не позднее 15 июня в регионах будут известны результаты. Тогда же объявят и результаты ЕГЭ по базовой математике, итоги профильной можно будет узнать 21 июня, обществознания – 22 июня. График есть на сайте ege.edu.ru.

Как подавать апелляцию и правда ли, что первую часть заданий эксперты не рассматривают? Павел, Нижегородская область

Сергей Кравцов: Первую часть ответов проверяет компьютер, апелляцию на них подать нельзя. Как и нельзя подать апелляцию на какой-то один конкретный вопрос. Работа перепроверяется целиком. Подавать апелляцию можно в течение двух дней после объявления результатов. Не забывайте, что при перепроверке баллы могут быть не только увеличены, но и снижены. Если ученика что-то смущает в процедуре проведения экзамена, то апелляция подается прямо в день экзамена.

Что можно взять с собой на экзамен? Андрей, Екатеринбург

Сергей Кравцов: Гелевую или капиллярную ручку с чернилами черного цвета и паспорт. При необходимости можно взять с собой лекарства и питание. На экзамен по математике разрешается принести линейку, по физике – линейку и непрограммируемый калькулятор, по химии – непрограммируемый калькулятор; по географии – линейку, транспортир, непрограммируемый калькулятор.

Участникам с ограниченными возможностями здоровья разрешено пользоваться специальными техническими средствами. Это, например, брайлевская печатная машинка, специальные чертежные инструменты, звукоусиливающая аппаратура, индивидуальное освещение, увеличительные устройства.

Можно ли отказаться от экзамена ЕГЭ: практические советы

Участник

Группа: Пользователи
Сообщений: 16
Регистрация: 4.1.2016
Пользователь №: 64.157

Репутация: 0

1. Участник ЕГЭ может ведь отказаться от предметов по выбору (например, истории или математики профильного уровня, пр условии, что он выбрал математику базового уровня) заранее или в день экзамена? Какие школа в этом случае должна предоставить бумаги на ППЭ? Объяснительную руководителя школы или может быть заявление самого отказавшегося?

2. Детям с ОВЗ и детям-инвалидам и инвалидам разрешили сдавать основные 2 предмета ОГЭ по русскому и языку, предметы по выбору на их усмотрение. Ребенок со статусом ОВЗ сказал, что он хочет попробовать сдать все 4 предмета: ОГЭ по матем., русскому, истории и обществознанию. Буквально сегодня он сказал, что хотел бы отказаться сдавать ОГЭ по истории. Имеет ли права этот ребенок со статусом ОВЗ сегодня за 2 недели до начала сдачи ОГЭ отказаться сдавать ОГЭ по истории? Какие для этого нужны документы предоставить руководителю ППЭ?

Заранее спасибо за ответы!

Шрек форума первого ранга

Группа: Администраторы
Сообщений: 5.085
Регистрация: 29.5.2012
Из: Саров
Пользователь №: 53.471

Репутация: 142

1. Участник ЕГЭ может ведь отказаться от предметов по выбору (например, истории или математики профильного уровня, пр условии, что он выбрал математику базового уровня) заранее или в день экзамена? Какие школа в этом случае должна предоставить бумаги на ППЭ? Объяснительную руководителя школы или может быть заявление самого отказавшегося?

Ни какой специальной, официальной процедуры отказа от сдачи ЕГЭ не предусмотрено, как и не предусмотрено ни каких наказаний за это. Участник ЕГЭ может просто не прийти на экзамен. Если участник ЕГЭ школьник, то достаточно предупредить классного руководителя о том, что он не придет, что бы его просто не ждали и не искали, т.к. обычно школьники добираются до ППЭ централизовано с сопровождающим от школы.
Все остальные требования предоставить какие-то дополнительные бумаги от лукавого, от боязни ответственности и от того, что школьные учителя запуганы не менее самих школьников. Лично я бы послал всех лесом с их требованиями предоставить какие-то объяснительные. Ну если очень хочется прикрыться бумажкой возьмите с отказника заявление об отказе в произвольной форме.

2. Детям с ОВЗ и детям-инвалидам и инвалидам разрешили сдавать основные 2 предмета ОГЭ по русскому и языку, предметы по выбору на их усмотрение. Ребенок со статусом ОВЗ сказал, что он хочет попробовать сдать все 4 предмета: ОГЭ по матем., русскому, истории и обществознанию. Буквально сегодня он сказал, что хотел бы отказаться сдавать ОГЭ по истории. Имеет ли права этот ребенок со статусом ОВЗ сегодня за 2 недели до начала сдачи ОГЭ отказаться сдавать ОГЭ по истории? Какие для этого нужны документы предоставить руководителю ППЭ?

Почему от ЕГЭ необходимо отказаться: мнение педагогов

Снова и снова представители общественности пытаются через Госдуму отменить ЕГЭ. На днях был внесен очередной законопроект. Почему они это делают? И когда же правительство прислушается к мнению своих граждан? Эти и другие вопросы Рамблер/Семья задала педагогам.

Устаревшая система

Единые тесты по предметам вводили во многих странах Запада. Застрельщиком была Франция, которая столкнулась с социальной проблемой: граждане, жившие в бывших колониях, не могли поступить в вузы.

В итоге была придумана единая аттестация, которая привела к падению уровня образования на 40 процентов, и французы от нее отказались.

Постепенно вся Европа тоже приняла такое решение, а в США хотя единое тестирование и проводится, оно не является основанием для поступления в вуз, а лишь составной частью портфолио абитуриента. К тому же в Штатах тесты направлены на определение способности к обучению, к логическому мышлению, это ни в коем случае не проверка школьных знаний, полученных за несколько лет.

И все же это ситуация на Западе, какие же есть претензии к ЕГЭ в России?

Самые сильные ВУЗы страны подкрепляют результаты ЕГЭ творческими экзаменами или же набирают студентов по результатам профильных олимпиад. Почему это происходит и данным ЕГЭ не доверяют?

Как рассказывал один преподаватель Академии МЧС РФ, пожелавший остаться инкогнито, к ним приходит много абитуриентов со стобалльными аттестатами по профильным предметам, но на поверку эти люди оказываются едва знакомыми с основами школьного курса. И в одной из доверительных бесед с таким студентом на вопрос «Как же ты получил 100 баллов по химии?» услышал такой ответ: «Мой папа — большой человек в городе, и ставить мне ниже 100 баллов просто неприлично».

Представляете, сколько на периферии таких пап, безграмотным детям которых ставить меньше 100 баллов неприлично? Конечно, ЕГЭ задумывался в том числе и как средство борьбы с коррупцией в вузах, но в итоге мы получили коррупцию в департаментах образования.

Всем известно, что в Москве сдать ЕГЭ намного сложнее, чем в провинции. И ведь некоторые старшеклассники уезжают к родственникам на периферию, чтобы успешно пройти заключительную аттестацию. К тому же когда экзамен заканчивается на Дальнем Востоке, он еще не начался в Центральных районах, а его содержанием уже можно воспользоваться благодаря современным технологиям. Это тоже увеличивает количество нечестно заработанных баллов.

Гуманитарии недовольны, что их науки, учащие мыслить, разложили на примитивные тесты. Технари возмущены, что уровень тестов по их предметам не соответствует программе обучения в вузах на первых курсах.

Действительно, даже разделение обязательной математики на профильный и базовый уровень не устраивает ни вузы, ни самих одиннадцатиклассников. Более того, департамент образования нацеливает учителей на подготовку исключительно к базовому уровню, а для профильного необходимы курсы или репетитор.

Да и уровень знаний нынешних педагогов по математике часто оставляет желать лучшего, потому что редко кто из них берется подготовить ученика к профильным тестам. Но содержание экзаменов и уровень преподавания — дело наживное и с каждым годом меняется, а вот сама процедура экзамена несовершенна изначально.

Поскольку тесты проверяет компьютер, очень важно их правильно заполнить, и, к сожалению, ошибки в заполнении бланков не апеллируются. Так, я знакома со студенткой, которая потеряла шанс попасть на бюджетное отделение вуза из-за экзамена по русскому языку, который она написала правильно, но неверно оформила на бланке (не поставила запятую между ответами по перечислению), в итоге несколько правильных заданий просто не были засчитаны и уже ничего нельзя было изменить.

Вообще, атмосфера на экзамене настолько психологически напряженная, что кончается срывами у школьников и их родителей. Более того, после сдачи ЕГЭ прокатывается волна суицидов у одиннадцатиклассников, и с этим тоже надо считаться.

И последнее правовое несоответствие: Конституция РФ гарантирует право на образование всем своим гражданам, у нас же ежегодно почти полсотни тысяч человек не сдают ЕГЭ, то есть не получают аттестата об образовании. Они, конечно, могут пересдать экзамен в следующем году, но формально они лишаются конституционного права. Именно это дает повод общественности обращаться в Госдуму с предложениями об отмене ЕГЭ. И, может быть, наши внуки увидят другую, более совершенную экзаменационную программу.

Рамблер/Семья попросила специалистов прокомментировать ситуацию:

Владимир Зернов, ректор Российского нового университета, председатель Совета Ассоциации негосударственных вузов России:

«Когда ЕГЭ только задумывался, я очень хорошо относился к его реализации, так как тогда речь шла о комбинации — ЕГЭ + ГИФО (государственные именные финансовые обязательства — Прим. Ред.). В итоге, отбросив одну часть, оставили ту, которая не имеет сверхбольшого значения, зато вызывает массу вопросов.

Но сейчас ЕГЭ в целом уже принят обществом, и в процедуре сдачи ЕГЭ есть явные позитивные подвижки. Реализация подобного законопроекта могла быть, но существенно раньше. Сейчас законопроект вряд ли будет принят.

Конечно, совершенствовать ЕГЭ можно и нужно. Например, к тестам добавить устную часть, задачки, которые были во времена СССР. Фактически приблизить к тем экзаменам, какие были в Советском Союзе.

Также важно вернуть в вузы собеседование с абитуриентом и, возможно, расширить список вузов, которые могут принимать по своим экзаменам, хотя бы по профильным. Тогда всё существенно упростится».

Евгений Должкевич, руководитель сети образовательных центров «Хорошист»:

«Не отменят, ЕГЭ нечем заменить. Эксперимент еще не окончен: ЕГЭ чуть менее сырой, чем семь лет назад. Пока что мы слишком погрязли в ЕГЭ, мы десять лет учились играть по правилам, резкая смена курса только собьет еще больше и покажет несостоятельность проекта.

На самом деле, проблем с ЕГЭ нет. Есть проблемы в образовании. B школах преподаватели ведут себя ужасно:

— не дают сдавать экзамены, чтобы не портить собственную статистику;

— готовят к базовому экзамену по принципу «лишь бы сдали», игнорируя запросы остальных учеников;

— открыто предлагают родителям забирать документы, избегая ответственности за результаты.

В результате дети бегут к репетиторам и на курсы».

Как подготовиться

Математические формулы написаны на черной доске мелом

Быстро подготовиться к ОГЭ по математике могут только отличники, которым достаточно лишь повторить пройденные темы и понять, как правильно заполнять бланки ответов. Остальным лучше заняться этим как минимум за несколько месяцев до экзамена – тогда не придётся «глотать» материал в экстренном порядке. Важно также научиться работать с контрольно-измерительной и справочной информацией, потренировать свою психологическую устойчивость.

Демоверсия

«Набить руку» и не растеряться во время прохождения испытания помогают демонстрационные варианты. Благодаря им, можно устроить себе в домашних условиях репетицию, приближенную к реальному экзамену. Задачи, предложенные в демоверсии, близки к тем, которые будут определены для сдачи ОГЭ.

Выполняя предложенные задания, нужно стараться уложиться в установленное время. В демоверсиях содержатся не только вопросы, но и ответы: к части 1 – краткие, к части 2 – развёрнутые. Однако подглядывать в них заранее не стоит – это сведёт к нулю весь смысл подготовки. Лучше свериться с ответами после прохождения теста и проанализировать ошибки.

Кодификатор

Содержание и структуру КИМ по математике можно отыскать в кодификаторе, состоящем из двух частей:

  • В первой содержится перечень требований, по которым проверяется освоение учеником школьной программы по предмету. Например, способность решать квадратные и линейные неравенства, определять координаты точки плоскости и др.
  • Во второй указаны элементы содержания, которые проверяются на ОГЭ. К примеру, умение делить с остатком, разбираться в функциях и особенностях геометрических фигур и т.д.

Кодификатор – полезный инструмент. В нём можно просмотреть, какие темы будут проверяться на экзамене, и при подготовке обратить особое внимание на те, которые вызывают наибольшие затруднения.

Ресурсы для подготовки

Готовиться к ОГЭ можно разными способами. Некоторые школьники предпочитают записаться на курсы и работать в группе сверстников, другие прорабатывают проблемные вопросы при помощи репетитора. Однако большая часть учеников повторяет пройденные темы в домашних условиях. В помощь им есть целый ряд интернет-ресурсов.

К примеру, на портале Федерального института педагогических измерений и сайте «ГИА9» содержится вся необходимая официальная информация, методические рекомендации по самостоятельной подготовке к сдаче ОГЭ по разным предметам, видеоконсультации. Здесь же можно скачать и распечатать демонстрационные варианты заданий.

При помощи веб-сайта «Сдам ГИА» и сервиса «ЯндексРепетитор» можно в режиме онлайн выполнить множество упражнений по каждой из изученных тем, проверить уровень своих знаний и отследить динамику роста.

Перечисленные ресурсы могут помочь сдать математику на положительную оценку, даже если ничего не знаешь. Главное – проявить упорство и начать готовиться заранее.

Как сдать

Согласно утвержденной спецификации, экзаменационная работа состоит из двух частей:

  • в первой – 20 заданий в виде теста;
  • во второй – всего 6, но требующих развернутого ответа.

На все выделяется 235 минут времени, т.е. 3 часа 55 минут. Пользоваться школьник может только линейкой и выданными ему справочными материалами.

Задачи под номерами 16-20 и 24-26 посвящены геометрии (за них можно получить максимум 12 баллов), остальные – алгебре (20 баллов).

Ответы на задания первой части – это цифры или их последовательность, которые нужно вписать в бланк № 1. Если ответ состоит из нескольких цифр, то каждая вписывается в отдельную клеточку. Запятые, пробелы и иные символы не допускаются.

Решения и ответы на задачи второй части указывают на бланке ответов № 2. Если необходимо заменить ошибочный ответ, можно воспользоваться полем замены.

На экзамене специалисты рекомендуют действовать по следующему алгоритму:

  • сначала выполнить более простые задания первой части, после чего переходить ко второй;
  • при возникновении проблемы с решением задачи, не зацикливаться на ней, а перейти к следующему упражнению;
  • если останется время, вернуться к заданию, вызвавшему затруднение.

Чтобы не рассеивать внимание, ответы лучше сначала записывать в тексте работы. Незадолго до завершения экзамена внимательно переписать их в бланки. Об этом напоминают организаторы за 30 и за 5 минут до окончания выделенного времени.

Оценивание

Ребятам, которые хотят сдать ОГЭ по математике на 4 или 5, полезно понять систему оценивания:

  • За каждое правильно выполненное задание первой части ученик получает 1 балл.
  • Вторая часть сложнее, поэтому за получение верного ответа при правильном ходе решения дают 2 балла, если есть неточности или неполные объяснения – 1 балл.

Далее все суммируется и переводится в оценку по стандартной шкале:

Баллы Оценка
22-32 5
15-21 4
8-14 3
0-7 2

Таким образом, для прохождения минимального экзаменационного порога необходимо набрать 8 баллов, из них минимум 2 за выполнение задач по геометрии. Этого достаточно, чтобы получить тройку.

Чтобы заработать четверку, следует набрать от 15 до 21 балла, для пятерки потребуется уже 22-32 балла. При этом сохраняется условие, что не меньше 2 пунктов должно быть за задания модуля «Геометрия».

На проверку работ экспертам выделяется максимум 10 рабочих дней. При неудовлетворительном результате школьник может пройти испытание еще раз в резервные сроки.

Как сдать ЕГЭ по математике на 100 баллов

Для того, чтобы такого не происходило, надо придерживаться простой тактики, позволяющей дать ответы на максимальное число вопросов:

  1. Не старайтесь решать задания в том порядке, в котором они даны в варианте КИМ ЕГЭ. Сначала дайте ответы на все простые для вас вопросы – те, где вы можете дать ответ сразу или не сомневаетесь в ходе решения. Если вы «плаваете» в вопросе, не знаете ответ или понимаете, что вам потребуется время на размышления – переходите к следующему вопросу.
  2. После того, как вы дошли до конца – сосчитайте количество вопросов, оставшихся без ответа, и определитесь, сколько времени у вас осталось на то, чтобы справиться с ними. Разделите оставшееся число минут на количество заданий – и получите предельный срок, отведенный вам на раздумья над каждым из них.
  3. Работайте с оставшимися заданиями по принципу «от простого к сложному» – сначала то, что можно сделать быстрее, затем –  вопросы посложнее. Если не можете найти ответ за отведенное самому себе время – переходите к следующему заданию. Если в конце экзамена у вас останется запас по времени, вы сможете вернуться к их обдумыванию. Таким образом вы сведете число нерешенных заданий к минимуму.
  4. В ситуации дефицита времени при «прочих равных» выбирайте те задания, которые могут принести вам больше баллов.

«Курочка по зернышку клюет» – этот принцип как нельзя лучше подходит для ЕГЭ, итоговый балл набирается из «мелочей». Поэтому, даже если вы не уверены в абсолютной правильности своего ответа, используйте шанс получить балл за «частичное соответствие».

Если у вас есть выбор, к примеру, из четырех ответов на вопрос, и вы не знаете, что выбрать – отбросьте варианты, которые кажутся вам наименее правдоподобными, после чего отвечайте наугад.

Если надо установить соответствие между двумя рядами утверждений – действуйте аналогично, найдите «пары», которые кажутся вам верными и положитесь на судьбу в основной части задания.

Если надо перечислить главные признаки какого-либо явления, а вы не помните, какие являются главными – перечислите хоть какие-нибудь, это тоже может «сработать».

Не оставляйте заданий с краткими вопросами без ответов. Даже если вы понятия не имеете, о чем идет речь –  напишите хоть что-нибудь, даже если шанс угадать очень мал. Задание без ответа – это ноль баллов с вероятностью 100%, и хуже уже не будет, а лучше – может быть.

Когда люди рассчитывают, сколько времени им понадобится на выполнение той или иной задачи, они склонны строить оптимистичные прогнозы и недооценивать трудозатраты. Это научно установленный факт, получивший название «ошибка планирования».

Когда мы строим планы, мы полагаем, что все «пойдет хорошо», и не учитываем возможных трудностей или потерь – и в итоге не укладываемся в отведенные рамки.

На экзамене это может сыграть роковую роль – особенно если вы, например, оставили напоследок перенос ответов на бланки.

Чтобы избежать неприятностей, планируя свое время на ЕГЭ, необходимо предусмотреть «неприкосновенный запас» в 20-30 минут просто «на всякий случай». Если экзамен продолжается 3 часа – исходите из мысли, что вы должны справиться за два с половиной. «Запас» останется вам на проверку работы или размышления над задачами, оставленными «на потом».

Несмотря на то, что во время экзамена каждая минута на счету, и хочется свести «формальности» к минимуму, выиграв немного времени на выполнение заданий, есть вещи, экономить время на которых нельзя.:

  1. Проверка штрих-кодов на бланках и вариантах КИМ. Они должны совпадать. Если при комплектовании пакетов была допущена ошибка, и вы ее не заметили – ваша работа может быть проверена по другому варианту, и, естественно, ответы в таком случае окажутся неверными.
  2. Чтение текста заданий с краткими ответами. Обратите особое внимание на то, правильные или неправильные утверждения вы должны выбрать, цифрами или буквами записать ответ и так далее. Можно подчеркивать требования к ответу прямо в вопросе – это поможет не допустить ошибки.
  3. Перенос ответов на бланки. Не откладывайте это на последний момент, лучше заполняйте бланки поэтапно, по мере того как закончили работу с тем или иным блоком заданий. Особенно тщательно отнеситесь к части с краткими ответами – бланки проверяются автоматически, поэтому буквы и цифры должны быть написаны четко, разборчиво. Если вы допустили помарку или случайно чиркнули ручкой по бланку – продублируйте ответ в той части бланка, которая предназначена для исправлений ошибочных ответов («грязь» может привести к неправильному распознаванию ответов компьютером). Следите за нумерацией заданий.
  4. Проверка и перепроверка. Особенна она важна для экзамена по математике, где сдающие ЕГЭ часто допускают «обидные» вычислительные ошибки. Поэтому лучше перед переносом ответа на бланк провести вычисления еще раз и, если ответы не сойдутся –  поискать ошибку. Но и, сдавая экзамен по другим предметам, не переносите ответы механически – еще раз прочтите задание, соотнесите свой ответ с условием, убедитесь, что все написано верно.

А вот на чем при необходимости можно «сэкономить» – так это на написании черновиков сочинений. Безупречная грамотность и «вылизанность» каждого предложения критически важна лишь для сочинения по русскому языку, но даже здесь баллы за зачеркивания в тексте и помарки не снижают.

Поэтому, если чувствуете, что времени может не хватить –  набросайте на черновиках лишь план или основные тезисы работы, и пишите текст сразу на бланк.

Источник: https://www.kakprosto.ru/kak-32681-kak-sdat-ege-po-matematike-na-100-ballov

Подготовка к ЕГЭ по профильной математике на 100 баллов

Как сдать ЕГЭ по математике на 100 баллов

Важность экзамена по математике объяснять не приходится: от ее итога зависят не только оценки в аттестате, но и поступление в ВУЗ. По этой причине следует отнестись к этому предмету крайне серьезно. За 4 часа ответственной и напряженной работы может решиться судьба выпускника школы.

Единый Государственный Экзамен существует более 10-ти лет, и за этот период вокруг него сложилось много стереотипов. Они пугают и путают одиннадцатиклассников, отрицательно влияя на итог. Хотя большинство из них не более чем мифы.

Чтобы успешно справиться с этим испытанием не потребуется огромных затрат с вашей стороны. Главное –  проявить прилежность и трудолюбие. Ознакомьтесь с подробным разбором экзаменационных заданий, который мы советуем взять на заметку, чтобы не потерять свои заветные баллы.

Самое важное:

  • На экзамене предлагается решить 19 задач, из которых базового уровня сложности – 8, повышенного – 11.
  • Порог – 6 первичных баллов (27 тестовых).
  • С собой разрешается принести воду и линейку (она пригодится для чертежей).
  • Записи в черновике и тексте Контрольных Измерительных Материалов не учитываются при проверке.
  • Запомните: писать можно только черной гелиевой ручкой, так как потом бланки будут сканировать.
  • Вы сможете их увидеть, когда будут выложены результаты.
  • Всего на экзамен отводится 235 минут.

Структура экзамена

Тест, как и в 2017 году, состоит из 2-х разделов.

I часть представляет собой задания №1-12, ответы на которые могут быть только в виде целого числа или конечной десятичной дроби. Она составлена таким образом, чтобы проверить наличие практических математических знаний и основных умений.

II часть проверяет степень владения разносторонними теоремами и способность к сложным вычислениям – №13-19. Развернутое объяснение должно быть представлено на бланке-2.

Оценивание

Как уже было упомянуто, минимально необходимо набрать 6, а максимально 32 за весь тест. Теперь конкретнее разберем оценочную систему:

  • за правильные пункты первого раздела дают по – 1;
  • за №13-15 можно получить по – 2;
  • вопросы 16-17 оцениваются в – 3;
  • последние позиции весьма дорогостоящие – 4.

Обязательно учитывайте, что получить максимум можно лишь при условии безошибочных подсчетов, привлечения общеизвестной теории и последовательного решения. В ином случае, ваш труд будет засчитан частично.

Необходимые знания для сдачи

Главная трудность заключается в том, что требуется использовать большое количество многопрофильной информации. Каждый вопрос посвящен определенному направлению и относится к одному из сегментов кодификатора. Всего их три: «Алгебра и начало математического анализа», «Геометрия», «Практико-ориентированные упражнения».

К последнему относятся:

  • №1-2 – на умение применять школьные познания в повседневной жизни;
  • №4 – добавлена из курса теории вероятностей;
  • №10 – с прикладным содержанием физической или химической дисциплины, из равенства понадобится выразить переменную;
  • №17 – экономическая задача, требующая исключительной эрудиции и долгих расчетов.

Геометрический характер носят:

  • №3 – нахождение площади или периметра многоугольника;
  • №6 – выполнение действий с различными фигурами, координатами, векторами с применением типовых теорем;
  • №8 – проверяет понимание стереометрии;
  • №14 – трудная планиметрическая задачка, для которой, помимо рисунка, придется много доказывать, расписывать каждое действие и пояснение;
  • №16 – потребуются добросовестно выученные стереометрические формулы и навыки построения сечений.

Расширенный модуль:

  • №5 – поиск корня простого уравнения в 2-3 шага;
  • №7 – работа с графиком производной;
  • №9 – здесь не обойтись без заученных тригонометрических значений и таблиц;
  • №11 – посчитать скорость одного или нескольких движущихся объектов;
  • №12 – на экстремумы функций;
  • №13 – усложненное уравнение с отбором корней для указанного интервала, кроме тригонометрии иногда встречаются логарифмы;
  • №15 – «хитрое» неравенство (чаще всего степенное), обратите внимание на Область Допустимых Значений;
  • №18 – нелюбимый многими «параметр»; для него нет четкого алгоритма, поэтому воспользуйтесь и аналитическим, и графическим методами, а также будьте внимательны и не упустите никакую деталь;
  • №19 – для «олимпиадников», как считает большинство – и из-за этого даже не читает условие. Однако мы советуем прибегнуть к смекалке, воображению и интуиции и постараться выполнить хотя бы один подпункт.

Успешная сдача ЕГЭ по профильной математике осуществима только при качественном изучении всего теоретического блока. Требование не из легких, однако ваш результат напрямую зависит от ваших усилий.

Источник: https://uroknadom.ru/blog/podgotovka-k-ege-po-profilnoy-matematike-na-100-ballov/

Егэ по математике: как сдать профиль и что ждёт абитуриентов в 2018 году

Как сдать ЕГЭ по математике на 100 баллов

Средний балл по профильной математике становится выше каждый год. Но и количество сдавших профиль по математике тоже увеличивается.

Результаты сдачи профиля по математике в 2017 году

Средний балл по профильной математике на ЕГЭ был 47,1. Для сравнения, в 2016 году средний балл был равен 46,3, а в 2015 — 45,6. При этом процент не сдавших профильный ЕГЭ по математике снизился за год с 4,6 до 3,4. Разные источники озвучивают разные данные, но все отмечают рост среднего балла в 2017 году.

Результаты профильной математики не стали хуже. Это можно связать с тем, что с 2015 года не было серьёзных изменений в процедуре сдачи ЕГЭ по математике. Это положительно влияет на подготовку к экзамену. Думаю, если ситуация с ЕГЭ не будет меняться, то со временем и средний балл стабилизируется.

Проходной балл по математике в МАИ

Минимальный балл по математике, с которым принимаются документы в Московский авиационный институт в 2017 году, составлял 39 баллов. Но стоит учитывать, что минимальный суммарный балл в 2017 году по инженерным специальностям составил в среднем 190-210 баллов, редко опускаясь до 170-180.

А на физико-математических специальностях (например, прикладная математика) и специальностях, связанных с информационными технологиями, средний суммарный балл равен 220-230 и может достигать 260. Сравнивая эти значения с баллами за 2013–2016 года, можно отметить, что в 2017 году минимальный суммарный балл вырос в среднем на 10-20 баллов.

Можно ожидать, что конкурс в 2018 году будет только расти, а значит, и минимальные вступительные баллы будут не меньше, чем в 2017 году.

Что ждёт абитуриентов 2018 года

Насколько мне известно, существенных изменений в вариантах и процедуре сдачи ЕГЭ по математике, по сравнению с 2017 годом, не будет. Профильный уровень по математике состоит из двух частей, общее количество заданий — 19. В первой части 8 заданий с указанием ответа, во второй части 4 задания (9-12) с указанием ответа и 7 заданий (13-19) с развёрнутым ответом.

Задания первой части рассчитаны на базовый уровень, во второй части даются задания, рассчитанные на углублённое изучение математики. Максимальное количество первичных баллов, которые потом пересчитываются в стобалльную шкалу, — 32.

За успешное выполнение каждого задания первой части даётся по одному баллу, то же и для 9-12 заданий второй части. Выполнение заданий 13-15 принесёт по 2 балла, 16-17 — по 3 балла, 18-19 — по 4 балла.

Для получения 60 баллов в стобалльной шкале необходимо получить не менее 11-12 первичных баллов, а для 70 — не менее 14.

Хотелось бы пару слов сказать об оформлении экзаменационной работы. Экзаменационные бланки ЕГЭ требуют специального способа заполнения. При первом столкновении с экзаменационными бланками могут возникнуть трудности с записью ответа, его исправлением или заменой.

Каждому учащемуся советую заранее ознакомиться с видом бланков ЕГЭ, порядком записи и исправления ответа, а при записи ответа проявлять максимальные аккуратность и внимательность. Будет очень обидно из-за неаккуратности потерять даже один балл.

Также можно рекомендовать хотя бы один раз сдать пробный экзамен.

Эффективная подготовка к профилю по математике

По моему мнению, эффективная подготовка к экзамену должна сочетать проработку теории, систематическое решение и разбор задач различного уровня сложности и периодическую диагностику знаний.

Существует масса пособий и электронных ресурсов, посвящённых ЕГЭ. Но советую критически относиться к каждому из них, в особенности к материалам из интернета.

Данные в интернете публикуются зачастую анонимно и трудно определить их содержательность и правильность.

Лучше пользоваться официальными электронными ресурсами. Например, стоит начать с сайта Федерального института педагогических измерений (ФИПИ). На нём даны основные нормативные акты, банк заданий ЕГЭ, демонстрационные варианты. Из печатных изданий стоит ориентироваться на те, которые соответствуют новому ФГОС.

Для подготовки можно посоветовать серию книг «ЕГЭ 2018. Математика» под редакцией И. В. Ященко. Каждая книга этой серии посвящена одному номеру задачи ЕГЭ и содержит диагностические работы, а также дифференцированные варианты по каждому встречающемуся типу задач.

Сборники задач:

  • Сборник задач по математике для поступающих во ВТУЗы / под ред. М. И. Сканави. М.: Изд-во АСТ, 2017.
  • Шарыгин И. Ф. Решение задач. М.: Просвещение, 1994.

По алгебре советую обратить внимание на книги:

  • Нелин Е. П. Алгебра. 7-11 классы. М.: Илекса, 2014.
  • Вавилов В. В. и др. Задачи по математике. Уравнения и неравенства. М.: Наука, 1987.
  • Азаров А. И. и др. Алгебраические уравнения и неравенства. Ч. 1 и 2. Минск: Тривиум, 1997.
  • Кочетков Е. С., Кочеткова Е. С. Алгебра и элементарные функции. Ч. 1 и 2. М.: Просвещение, 1969.

Дополнительная литература:

  • Нелин Е. П. Геометрия. 7-11 классы. М.: Илекса, 2014.
  • Киселев А. П. Геометрия. М.: Физматлит, 2004.
  • Прасолов В. В. Задачи по планиметрии. М.: Наука, 1991.
  • Прасолов В. В., Шарыгин И. Ф. Задачи по стереометрии. М.: Наука, 1989.
  • Калинин А. Ю., Терешин Д. А. Геометрия. 10-11 классы. М.: МЦНМО, 2015.

Нет необходимости использовать при подготовке все указанные пособия, но, несомненно, каждое из них позволит лучше подготовиться к экзамену.

Что касается самой подготовки, то успешные абитуриенты готовятся систематически и заранее. Вопрос, как именно готовиться к ЕГЭ, решается индивидуально. Для многих школьников полезны качественные самостоятельные занятия. А иногда и занятия с репетиторами не приводят к результатам. Всё зависит от желания учиться.

Традиционно физико-математические школы и классы с углублённым изучением математики дают хорошую подготовку к экзамену, также можно воспользоваться долгосрочными курсами в технических вузах. Но стоит осознавать, что нужно качественное образование, а не натаскивание на задания экзамена, иначе будет трудно адаптироваться в институте.

Типичные ошибки абитуриентов

Как бы это банально ни звучало, но типичными остаются арифметические ошибки, возникающие из-за невнимательности при расчётах. Но элементарная проверка решения позволяет избавиться от большинства подобных ошибок. Поэтому важно понимать, что проверка — это неотъемлемая часть процесса решения.

Также часто встречаются ошибки, связанные с неучётом или неправильным определением области допустимых значений, определением возможных исходов в задачах теории вероятностей, решением уравнений и неравенств с модулем и параметрами. При решении математических задач недостаточно знать формулы, теоремы и свойства, необходимо также иметь навыки решения задач, для чего нужно систематически решать задачи разного уровня сложности.

Яркий пример этого — геометрические задачи. Довольно часто школьнику, который знает теоремы, трудно решать задачи по геометрии, потому что нет понимания, с чего начать решение или как начертить удобный рисунок.

При подготовке к экзамену стоит уделять внимание задачам разного уровня сложности. Даже если сложные задачи не даются сразу, со временем они будут решаться легче.

Также можно рекомендовать время от времени выполнять диагностические работы, чтобы видеть на какие типы задач стоит обратить внимание в первую очередь.

Можно ли успеть подтянуть свои знания до начала экзаменов

За те 4-5 месяцев, что остались до экзамена, как мне кажется, не удастся серьёзно поднять свою оценку. Скажем, со слабой тройки добраться до пятёрки. Это очень редкий случай.

Многие компании и учебные центры манипулируют страхом провала на экзамене и в последние месяцы перед ЕГЭ устраивают краткосрочные курсы, обещая замечательные результаты вне зависимости от уровня ученика.

Во многих случаях это обман, и стоит относиться к таким предложениям с осторожностью. Более реальный вариант — это максимальная ликвидация пробелов в знаниях. Вполне возможно поднять свой результат на несколько десятков баллов.

Трудно сказать, на каких конкретно типах задач стоит концентрироваться учащимся, у каждого ученика могут быть свои проблемные точки.

Если уровень знаний невысокий, то следует основное внимание уделять подготовке к первой части ЕГЭ и заданиям 9-12 второй части.

Задачи первой части рассчитаны на общеобразовательный уровень. Как правило, задания первой части легко выполнить правильно, заработав базовое количество баллов, которое можно увеличить, решая наиболее понятные ученику задачи второй части.

Подробно при подготовке следует рассмотреть геометрические задачи по планиметрии и стереометрии, так как ряд задач первой и второй части ЕГЭ посвящён именно геометрии. Наибольшие трудности могут возникнуть с задачами по геометрии из второй части.

Часто недостаточно просто знать теоретические сведения из курса геометрии.

Существенной частью является поиск подхода к решению задачи, рисунок, от этого зависит успешное решение. Поэтому как можно раньше нужно вырабатывать навыки геометрических построений и рассуждений.

Многие задания второй части ЕГЭ, в особенности задания 13-19 с развёрнутым ответом, могут представлять трудности для слабо подготовленного ученика. Но не стоит опускать руки.

Систематическое решение разных по типу и сложности задач позволит если не полностью выполнить все задания второй части, то наверняка получить несколько лишних баллов, которые могут оказаться необходимыми при поступлении.

Как сдать профиль на 100 баллов

Высокие баллы по математике на ЕГЭ вполне реальны. Но подготовка к экзамену должна быть комплексной. Каждая задача ЕГЭ посвящена определённому разделу математики.

Нередки случаи, когда школьники стараются запомнить алгоритм решения конкретных задач, которые встречаются в пробных и демонстрационных версиях.

А на экзамене, получая задачи другого типа или вида, они теряются, начинают нервничать, даже если хорошо подготовились.

Правильным путём подготовки будет не натаскивание на отдельные типы задач, а усвоение общих приёмов и подходов при интенсивной практической работе по решению задач различного уровня сложности.

Как подготовка к ЕГЭ пригодится абитуриенту в учёбе

Качественная подготовка к ЕГЭ, безусловно, даёт хорошую базу для усвоения университетского курса высшей математики. Однако корреляции между успешной сдачей ЕГЭ и успешным обучением в вузе нет, так как в образовании помимо уровня знаний есть ещё много факторов.

Стоит сразу же предостеречь абитуриентов: как бы хорошо не были сданы экзамены, не следует расслабляться, необходимо сразу же активно вливаться в учебный процесс

Бывают случаи, когда студенты, поступившие в вуз со средними баллами, за счёт усидчивости и трудолюбия достигают значительных успехов в учёбе. В особенности это касается математических дисциплин. В то же время, сильным абитуриентам, затянувшим с отдыхом после сдачи ЕГЭ, труднее влиться в учебный процесс.

Но запас знаний это не единственное, что влияет на успешную учёбу в институте. Гораздо большее влияние на студентов оказывают преподаватели, которые должны зажечь интерес к предмету и помочь студентам найти себя в профессии.

Как преподаватель могу сказать, что в МАИ мы внимательно и лояльно относимся к студентам. Будущим студентам хочу посоветовать не стесняться задавать вопросы преподавателям. Ведь только установив двухстороннюю связь можно добиться наилучших результатов.

Источник: https://mel.fm/blog/mai/67529-yege-po-matematike-kak-sdat-profil-i-chto-zhdet-abituriyentov-v-2018-godu

Что делать, если не знаешь предмет экзамена?

Не волноваться! Поймите, что как только пришли на экзамен, то с этого момента от Вас уже ничего не зависит, а уж волнение тем более Вам не поможет, а только будет мешать сосредоточиться. Пить различные успокоительные препараты мы тоже не рекомендуем, так как они понижают скорость реакции и мышления, чего Вам уж точно нельзя допустить. Тем не менее, если чувствуете себя плохо (сильно тошнит, болит живот, кружиться голова), то в этом случае можете выпить немного валерьяны или пустырника.

Чтобы перестать волноваться, следует чем-то себя отвлечь перед экзаменом, например, увлекательным фильмом или книгой, общением с друзьями, игрой на компьютере и т.п. Важный нюанс: на экзамене тоже возьмите себя в руки и избавьтесь от волнения, однако перед преподавателем наоборот показывайте и говорите о своих волнениях. Такой метод позволит в одно время сосредоточить все свои мысли на вытянутом билете, с другой же – намекнуть преподавателю, что причина плохого ответа кроется в сильном волнении и всё как будто бы вылетело из головы.

на экзамене тоже возьмите себя в руки

Выдавать больше информации при ответе. Если Вы действительно ничего не знаете по вытянутому билету на экзамене, то всё равно не должны молчать или сдавать пустой лист. Дело в том, что учителей, которые принимают у Вас экзамен, также проверяют и если они увидят или узнают о том, что Вы ничего не ответили, но была поставлена удовлетворительная оценка – преподаватель может иметь проблемы. Однако если Вы сдаете лист, на котором написан ответ (пусть даже там по сути ничего нет), то учитель уже может Вам поставить хотя бы минимальную оценку, т.к. детально работы редко когда проверяются, а просматриваются бегло: есть Вопрос, есть ответ … и всё.

Примерно такая же ситуация с устным ответом, позади Вас могут находиться другие ученики, которые могут увидеть, что Вы молчали, но была поставлена хорошая оценка. Но если будете отвечать и рассказывать (пусть не по билету), то вслушиваться, что конкретно отвечаете – никто не будет. Да и при таком ответе преподаватель тоже сможет понять, хоть что-то, но знаете. Кроме того, он сможет помочь Вам ответить наводящими вопросами.

Выдавать больше информации при ответе

Если же будете просто молчать или сдадите лист бумаги, на котором будет написано только число, фамилия и номер билета, то Вы попросту не оставляете преподавателю никакого выбора кроме как поставить Вам не зачёт.

Пойти отвечать первым. В данном пункте нужно уловить логику и понять причину, почему на экзамене следует отвечать первым и особо тем лицам, которые не подготовлены или мало чего знают по этому предмету. В начале экзамена преподаватели бодрые и имеют хорошее настроение (хотя не всегда – это нужно проверить), кроме того, они понимают, что те, кто отвечает первыми – им сложнее, потому как не знают, как преподаватели спрашивают. В связи с чем получить оценку чуть выше – проще. То есть, увидев Ваше виляние в ответе и уходе от темы – они поймут, что билет знаете плохо или не знаете вообще. И здесь у Вас будет два варианта исхода – поставят минимум и отпустят, либо посадят на задние ряды и скажут учить, и как выучишь – иди отвечай. Второй вариант предполагает первый исход, но только в растянутом времени.

Если же Вы соберетесь отвечать одним из последних, то рискуете попасть на уставших и нервных преподавателей, им уже надоело помогать ученикам, которые ничего не знают, но нагло хотят получить хорошую отметку. Поэтому Вам грозит вообще завалить экзамен. Хотя и тут есть исключения: когда преподаватели устают к концу экзамена, и хотят скорее уйти домой, могут по ускоренной процедуре закрыв глаза на недостаток знаний поставить оценку. Другими словами, изучите повадки преподавателя!Пойти отвечать первым

Наладить отношение с преподавателями. Исход экзамена во многом зависит и от отношений с преподавателями, которые будут принимать экзамен. Если отношения подпорчены, то милости не ждите – будут мучить до последнего. Поэтому перед самим экзаменом Вам следует задобрить преподавателей. Сделать это желательно до экзамена путём хорошего поведения, послушания, оказания помощи или сюрпризом. Даже небольшой знак внимания поможет задобрить самого злого учителя.

Наладить отношение с преподавателями

Прийти с хорошим настроением и красиво одетым. Даже если Вы совершенно не готовились к экзамену, то всё равно должны уважать традиции и правила – для этого постарайтесь выглядеть на экзамене неотразимо, однако без вульгарности (это касается девушек). В противном случае можете вызвать у учителей негодование и упрёки о несоблюдении правил этикета и школьных норм.

Что же касается настроения, то хороший настрой заразителен и легко передается собеседнику, если Вы придете на экзамен с улыбкой на лице и будете веселы, Вы тем самым передадите этот юношеский задор приемной комиссии. Не бойтесь шутить, главное во всём знайте меру. Хорошее настроение положительно скажется и на Вашей отметке. Пусть это сыграет не главную роль в оценке Ваших знаний, но может стать решающей.

Сесть рядом с отличницей/отличником. Когда экзамен письменный и Вы совершенно не готовы к нему, то настоятельно рекомендуем садиться с теми учениками, которые хорошо знают предмет и помогут в написании экзамена, пусть даже немного. Большую роль при этом могут играть симпатии, к примеру, красивой девушке всегда и безотказно поможет невзрачный заучка, а красивому парню – девушка. Если таковых симпатий нет, то садитесь с теми, кто наверняка Вам поможет безотказно.

Оптимальным местом “посадки” будет парта, которая максимально закрывает Вас от преподавателя. Садитесь рядом с этим человеком или впереди него, чтобы смогли сами повернуться и попросить помощи. Ни в коем случае не садитесь позади него, так как если он будет постоянно поворачиваться к Вам, то замечания от преподавателя получит именно он, а не Вы. Подставлять угрозе человека, который решился Вам помочь – нехорошо. Да и не факт, что потом он решит повернуться. Ваш же риск будет оправдан, Вы ведь всё равно ничего не знаете. Общаться лучше через записки, которые передавайте, не поворачиваясь к оппоненту. В противном случае, будете сразу замечены. Договариваться о помощи следует заранее, однако просить помощи лучше не сразу, а через 5-10 минут, когда он сам найдет ответ на свой вопрос в шпоре, тетрадке или голове. 🙂

Помощь Вы получите быстрее, если сможете помочь в ответ. К примеру, найти формулу, поспрашивать у других о наличии шпоры на такой-то билет, и даже вторая запасная ручка может помочь обязать человека помогать Вам. Если же у Вашего помощника есть шпоры, то шёпотом подсказывайте ему, когда можно искать ответ, а когда нельзя.Сесть рядом с отличницей/отличником

Подготовка к экзамену по математике

Человек, сдающий экзамен (по математике, по русскому языку, по иностранному языку), прежде всего должен настроить свою психику к предстоящему событию. Конечно, каждый человек - индивидуальность, соответственно, ему требуются уникальные методики подготовки. Однако есть и общие правила подготовки к ЕГЭ.

Советы по подготовке к экзамену:

Подготовка к ЕГЭ по математике на myalfaschool.ru

  1. Обязательно выходите на прогулки. Свежий воздух благотворно влияет на умственную деятельность человека. Наверное, вы уже и сами замечали, что после улицы у вас появляется бодрость и заряд сил, которые помогают успешно выполнять поставленные задачи.
  2. Занимайтесь активным отдыхом хотя бы раз в неделю. Ваша физическая активность приводит тело в тонус, что позволяет организму использовать свои потенциальные возможности на 100 %. Для школьников подходящей активностью будет езда на велосипеде или пробежка, а также игровые виды спорта: футбол, волейбол, баскетбол.
  3. Кушайте больше сладостей. Научно доказано, что глюкоза, содержащаяся в сладостях, положительно влияет на работу мозга. Особенно полезен шоколад (в разумных количествах), а также сухофрукты. Думаю, этот совет многим придется по вкусу, к тому же он действительно эффективен.
  4. Старайтесь не отвлекаться на социальные сети. Дело в том, что социальные сети отнимают много сил и времени, которые могли бы быть потрачены с пользой. Глаза, мозг, организм в целом не отдыхает, когда вы просматриваете ленту новостей или читаете небольшие тексты в интернете. Хотя непродолжительная переписка с друзьями может освежить вашу голову.
  5. В день перед экзаменом (хотя бы последние несколько часов) постарайтесь дать мозгу передышку. Мы понимаем, что сделать это трудно, но – надо. Благодаря этому ваш мозг сможет продуктивнее работать на самом экзамене.

Итак, мы дали советы о том, что нужно делать до экзамена, а эта часть того, как подготовиться к экзамену по математике в целом. Соблюдая данные советы, вы сами ощутите положительные изменения, которые помогут сдать экзамен по математике на отлично.