Как подготовиться к экзамену по математике студенту

Как подготовиться к экзамену по математике студенту

Содержание

Как быстро подготовиться к экзамену или зачёту?

Итак, вы оказались в ситуации нормального студента, когда до часа «икс» остаётся 1-2 дня, а подготовка по предмету оставляет желать лучшего. Что делать? Сегодня я сыграю роль антикризисного менеджера Уинстона Вульфа, и поскольку времени у нас мало, то мы сразу приступаем.

Вопрос первый: идти ли на зачёт / экзамен в «аховой» ситуации? Конечно. Даже если вы побывали на единственном занятии по предмету, остаётся небольшой шанс сдать его «на шару». Или может быть, вас «простят». На первом курсе, на первый раз.

Второе: не паникуем, и настраиваемся на спокойную методичную работу. И сутки и половина суток – вполне достаточное время на обнадёживающую подготовку. Главное, методика. Она простая, чёткая и подходит для большинства предметов, как «технических», так и гуманитарных.

Существуют различные формы зачётов и экзаменов, среди которых можно выделить следующие:

Письменная контрольная работа в аудитории

Такая форма отчётности распространена у студентов-заочников, которым предлагается билет с несколькими практическими заданиями (обычно 4-6 штук). Тут всё просто. Берём листок бумаги и пишем задачи, которые ожидаются, например, на экзамене по высшей математике:

Пункт №6 сразу получает низший приоритет – это слишком длинное задание, в котором нужно знать и уметь много чего. Пункт №1 из той же оперы: различных задач по АнГему много, и освоить всю программу (если у вас было 2,5 занятия) – нереально.

Итак, всё длинное, сложное, «ресурсоёмкое» помещаем в конец очереди.

Это вообще фундаментальное правило.

Теперь приступаем к изучению тех тем, которые осваиваются быстрее всего. Это Пункты №№3, 2, 5, и чуть больше времени уйдёт на Пункт №4. Но здесь есть ещё такой момент: некоторые задания могут оказаться трудными ЛИЧНО ДЛЯ ВАС. Так, например, некоторым проще даются пределы, а некоторым производные. В этом случае следует понизить приоритет «проблемной» темы. Попросту говоря,

если начинается какой-то «затык», то спокойно пропускаем задачу и переходим к следующей

В условиях ограниченного времени это непреложное тактическое правило!

Если осталось время, смотрим на задания №1 и 6, но, повторюсь, качественно их освоить нереально. Помочь здесь может время (которого нет) или предэкзаменационные занятия, где преподаватель разбирал какие-то конкретные геометрические задачи. В этом случае есть смысл уделить время именно этому типу задач.

Кто хочет быстро подготовиться по озвученным темам может воспользоваться вышеприведёнными ссылками, ну а мы продолжаем:

«Классический» экзамен с билетами

Билет такого экзамена, как правило, включает в себя первое второе и компот два теоретических вопроса и практическое задание.

Как у вас дела с практикой по предмету? Если плохо, то это плохо; в различных статьях я неоднократно подчёркивал, что практические задания – это мощная «линия обороны», которая может здОрово выручить, если вы отчаянно «плаваете» в теории. Впрочем, тут уже нет времени что-либо изменить, и поэтому мы начинаем предварительный просмотр теоретических вопросов, пусть их будет 50 штук. Но просматривать мы их будем не просто так – берём лист бумаги, расчерчиваем его на три колонки и пишем заголовки: «лёгкие вопросы», «средние», «плохие». Сделайте это прямо сейчас! Есть? Отлично!

Каждый вопрос изучается по следующей схеме:

Сначала выделяем центральное понятие, читаем его определение и сами себе отвечаем на вопрос: что это такое? Или кто. Пусть это будет, например, кошка. Ваша задача состоит в том, чтобы ПОНЯТЬ: кто такая кошка? И ни в коем случае не нужно пытаться что-то запомнить – здесь важно ОСОЗНАТЬ существенные признаки, которые однозначно определяют именно кошку. Ну вот, кстати, первое предложение из указанной по ссылке Вики-статьи мне сразу не нравится (на момент просмотра мной этой статьи):

«Кошка, или домашняя кошка (лат. Félis silvéstris cátus) – домашнее животное…» – во-первых, кошки бывают не только домашними, и, во-вторых, не все домашние животные – кошки.

Прежде всего, здесь следует сказать:
Кошка – это млекопитающее семейства кошачьих отряда хищных (отвечаем на вопрос КТО это такая?) и только потом говорим о том, что, как правило, это животное-«компаньон» человека.

Далее пробуем осознанно воспроизвести определение вслух. Ничего страшного, если получится неточно и «своими словами». Даже если на экзамене вы только и вспомните, что «Кошка – это животное, у которого есть усы и хвост», то преподаватель начнёт «вытягивать» из вас определение наводящими вопросами: к какому классу, семейству, отряду относится это животное.

Кстати, классу млекопитающих, семейству кошачьих и отряду хищных, скорее всего, посвящены 3 других теоретических вопроса. Вот почему очень важно просмотреть ВСЕ вопросы и разобраться в их ключевых понятиях. А ещё потому, что незнание ключевых понятий курса просто «выбешивает» преподавателей, и во многих случаях это автоматический «неуд».

После того, как мы разобрались с понятием Кошки, бегло просматриваем основные кошачьи особенности, классификации, теоремы и другие важные вещи.

Следует отметить, что в точных науках это сделать сложнее – по той причине, что здесь меньше «пространства для манёвра», а стало быть, определения, теоремы придётся ОСОЗНАВАТЬ точнее 😉 Хотя, определение той же производной тоже можно дать не единственным способом и тоже своими словами.

На всё про всё тратим около 5 минут и записываем название вопроса в наш контрольный листок, например, в колонку «Лёгкие вопросы», после чего переходим к изучению следующего вопроса.

Уже через несколько часов вы будете что-то знать по каждому вопросу экзамена!

И это ценно ещё тем, что на экзамене, скорее всего, зададут дополнительные устные вопросы, чтобы посмотреть, насколько хорошо вы ориентируетесь в теме.

И ещё раз подчёркиваю – никакой «зубрёжки»! А в точных науках это вообще величайший грех, и у студента, который хотя бы пытается что-то сообразить, сформулировать, вывести – гораздо больше шансов, чем у того, кто идеально, но бездумно вызубрил все лекции.

Итак, пусть в результате предварительного анализа у нас получилось 10 лёгких, 25 обычных и 15 сложных вопросов.

На следующем этапе

начинаем прорабатывать эти вопросы детальнее. Но опять же не просто так: для каждого вопроса, а ещё лучше билета с 2 вопросами составляем на отдельном листке конспект-«крокодил», в который записываем и снова осознаём основные определения и пункты того или иного вопроса. Причём, если вам что-то не понятно по «гуманитарной части», то это лучше пропустить – это лучше, чем бездумно «ляпнуть» об экзистенциализме кошачьего бытия, после чего вас «уложат на лопатки» (помним, что непонимание – грех!). Но вот в точных науках непонятные вещи в конспект включаем – есть шанс, что разберётесь в них (хотя бы частично) прямо на экзамене.

С каких билетов начать? Конечно с лёгких, которые содержат лёгкие и «средние» вопросы. Если времени совсем в обрез, то готовим «легчайшие» билеты, тут уж сколько успеете. С «плохими» билетами возиться вообще нет смысла, их бегло и в общих чертах просмОтрите перед экзаменом

Особая ценность такой подготовки состоит в том, что она выполняется собственноручно. Не нужно недооценивать механическую память – многое запомнится! И быстро вспомнится, если вам удастся хотя бы на пару минут заглянуть в заготовленный «крокодил».

Кстати, по этой причине крайне не рекомендую делать шпаргалки в Вёрде, что-то записывать на диктофон или использовать другие достижения прогресса. Только собственная голова, собственные руки и собственные ноги – чтобы смочь уйти на них с экзамена =)

Ещё одна популярная форма зачёта или экзамена – это

Для подготовки к тестированию можно использовать ту же самую схему, но тут следует учесть особенности вашего теста: будут ли там практические задания, насколько детально требуется знание тех или иных вопросов. Не знаю, как сейчас, но раньше в различных «егэ» было много вопросов наподобие «Любил ли Онегин Татьяну?». Ну что ж поделать, коль скоро так, то придётся прочитать о том, с какой ноги любил вставать Пушкин. Как говорится, тест не выбирают – тест сдают 🙂

Возможно, у вас возник вопрос: откуда я всё это взял, и почему к экзаменам нужно готовиться именно так? Данная методика была найдена опытным путём, и успешно применялось мной в далёкие студенческие годы, и чтобы не быть голословным, вот некоторые, особо запомнившиеся результаты:

1) Курс педагогической психологии, слушал «в пол-уха» весь семестр. Двадцать вопросов к зачёту удалось «поднять» за день, примерно за 12 часов, с короткими перерывами. И я не только не сдал на следующий день зачёт, но и ответил на все дополнительные вопросы. Удивился, кстати, как хорошо всё запомнилось.

2) Экзамен по математической логике, около 30 билетов. Так получилось, что пропустил почти все лекции, но хорошо, что с практикой всё хорошо. Тут пришлось тяжелее, готовился 2,5 дня, но преподаватель, естественно, «вынул душу» по полной. Спасло как раз то, что ориентировался в основных понятиях и теоремах всех теоретических вопросов и смог решить дополнительную практическую задачу. Заслуженная «тройка» – как же я был ей рад! Особенно после того, как несколько отвечавших передо мной однокурсниц ушли с «неудом».

Эта «линия обороны по всем вопросам » не раз выручала меня и на других экзаменах, не случайно я уделил ей значительную часть данной статьи.

Ну а тесты для меня были ерундой – по той причине, что важнейшим пунктом подготовки был предварительный поиск правильных ответов 🙂 Но это, впрочем, банальщина – среди моих одноклассников были гении, которые умудрялись выйти на 5 минут в туалет, после чего все их ответы чудесным образом становились правильными, причём, под строжайшим надзором преподавателя. И да – тогда не было сотовых телефонов!

Надеюсь, изложенные советы не утратили актуальность и сегодня, но возможно у вас есть какой-то свой опыт и какие-то свои интересные фишки для эффективной подготовки к зачётам и экзаменам – пишите в комментариях!

Вторая часть «антикризисного курса» посвящена тому, как правильно сдавать экзамен, то есть, тактике непосредственного «боя» 

Как студенту подготовиться к экзамену: подробная инструкция

А.Линкольн говорил: «Если у меня будет 6 часов, чтобы срубить дерево, из них 4 часа я буду точить топор». Прочитав рекомендации данной статьи, Вы «заточите» свое мастерство подготовки к экзамену, потратив на сам процесс значительно меньше времени. А его у Вас немного, так что начнем!

Самый простой путь студента к успешной сессии начинается с активной работы в течение семестра. Если вы будете усваивать за пару хотя бы небольшую часть материала, это значительно облегчит процесс подготовки к экзамену. Хотя я не был сторонником активной работы в течение семестра и имел привычку пропускать пары – во время сессии об этом приходилось немного пожалеть. Но если в течение семестра вы халтурили – не переживайте. К любому студенческому экзамену можно подготовиться за 3-4 дня, а в крайних случаях – и за сутки. Оценку «отлично» в таком случае получить вряд ли получится. Но кто знает?

Забудьте про приметы

Во времена, когда я был студентом, многие одногруппники соблюдали известные студенческие приметы – не стричься перед сдачей, класть пятак в обувь, звать халяву в окно… Приметы — это весело, но отвлекать свое внимание на них и верить в них, не стоит – сосредоточьтесь на изучении материала и его повторении.

Заряжайте мозг

В течение всего периода подготовки к экзамену употребляйте побольше продуктов, которые стимулируют работу мозга и улучшают память. К числу таких продуктов относятся:

  • грецкие орехи
  • яичный желток
  • зеленый чай
  • чеснок
  • кофе
  • горький шоколад
  • фрукты

Готовьтесь строго по списку вопросов

Как показали 5 лет моей студенческой жизни – на экзамене всегда было именно те вопросы, которые есть в списках для подготовки. А список такой давался обязательно. Как правило, вопросы охватывают не более 50% изученного материала, и тратить время на изучения остального – бессмысленно. Если времени остается мало – Ваша задача узнать понемногу, но по каждому из представленных вопросов. Так у Вас будет шанс показать преподу, что Вы неплохо знакомы с предметом и без оценки уж точно не уйдете.

Распределите нагрузку

Сколько у Вас дней на подготовку и сколько вопросов в списке? В зависимости от этого, разбейте процесс равномерно на каждый из оставшихся дней. Если в списке есть темы, которые вы знаете отлично – сразу вычеркивайте их. Сосредоточитесь лучше на тех темах, по которым Вам пока мало что известно.

Приступайте немедленно

Когда остаются считанные дни до экзамена – забудьте про отдых и не жалейте себя. Отдохнуть и развлечься успеете тогда, когда сессия будет позади. Если сейчас расслабитесь – можете отправиться на пересдачи и испортить себе заслуженный отдых. Оно Вам надо? Лучше отдаться без остатка сейчас, и потом отдыхать по полной программе. Это касается и сна – во время подготовки пожертвуйте сном – отоспаться успеете и после сессии. Тем более, что не спать для студента — дело привычное. Вставайте как можно раньше утром, чтобы успеть сделать большую часть в первой половине дня, т.к. умственные способности к вечеру ухудшаются.

Как правильно готовиться к экзамену

Итак, список вопросов есть, в запасе несколько дней, давайте сперва распределим нагрузку.

Предположим, у Вас есть 3 дня, и список из 100 вопросов; 10 из них вычеркнуты, т.к. уже знаете ответы на них. Таким образом в день Вам нужно успевать выучить по 30 вопросов. Возьмем за расчет такую цифру, т.к. обычно я готовился именно в таком режиме; но если у Вас больше дней в запасе – отлично! В любом случае, даже 30 вопросов за день это абсолютно реально – нужно лишь не жалеть себя, и забыть про развлечения.

Что Вам понадобится:

  1. тетрадь с ручкой
  2. секундомер
  3. ноутбук/компьютер с выходом в интернет
  4. тетрадь с лекциями
  5. учебник по данному предмету

Самое важное – правильно распределить свои силы. Если брать за расчет необходимость выучить 30 вопросов за день, то уделять час каждому из них точно не получится, нужно заранее все просчитать. Если сейчас уже середина дня, или вечер – то на сегодня выделите меньшее количество вопросов, раскидав оставшиеся на другие дни. Но вставайте рано утром, это очень важно. Ощущение, что к середине дня уже большая часть работы выполнена – бесценно.

В сутках 24 часа. Из них хотя бы семь Вам нужно поспать, 3 часа выделим на отдых и еду: итого остается 14 часов (т.е. 840 минут). 840/30 = 28 минут на каждый вопрос, максимум. Но если необходимо выучить за день больше или меньше– пересчитайте, и определите точное время, которое можно выделить на каждый вопрос.

В Вашем распоряжении должен быть рабочий стол, тишина в комнате и никаких отвлекающих факторов. Если живете в общаге – попросите друзей Вас не трогать или смойтесь в публичную библиотеку и занимайтесь в тишине.

Чтобы Вы примерно представляли внутреннее состояние, с которым нужно готовиться к экзамену – вспомните боксерский поединок. Звучит гонг, спортсмены начинают бой, и для них перестает существовать весь мир. Есть только соперник, установки в голове и все внимание сосредоточенно на ринге. Изучение каждого вопроса должно стать для Вас таким поединком, точнее раундом – включите секундомер, сосредоточитесь только на изучаемом материале, и забудьте, что вокруг Вас есть мир. Есть только Вы и ваш вопрос. Если поймаете такую «волну», то будете щелкать вопросы, как семечки.

Кстати, пользоваться секундомером – это классический прием из тайм-менеджмента. Когда Вы ограничиваете себя по времени – Ваш мозг настроен выполнить задачу за отведенный срок. Помните, что идеально изучать каждый вопрос – не нужно! Нужно выучить его настолько, на сколько у Вас хватит времени, и немедленно переходить к следующему. Если нет ограничения – одну тему можно мусолить целый час — и в итоге не успеть выучить и половину списка (а в билете как на зло попадется то, что не учили).

Будем исходить из того, что у Вас 28 минут на вопрос, что же нужно успеть за это время?

Поиск материала по теме (2-3 минуты). Если у Вас по этому вопросу есть лекция – учите по ней. Если нет – по учебнику (главное, чтобы там был четкий ответ, без воды). Если нет учебника или там очень расплывчато, то находите ответ в интернете, и приступайте.

Чтение материала по вопросу (10-15 минут). Читайте сосредоточенно, не пытаясь машинально запомнить материал, а вдумывайтесь в прочитанное, отмечайте для себя ключевые моменты. Просто запомнить ответы не получится – слишком большой объем материала; а вот научиться понимать – это и есть основная цель. Большая часть написанного в книге или интернете – вода, и около 20% — ценная информация, которая пригодится при ответе. Читая, старайтесь отличать главное от второстепенного.

Краткая запись ключевых моментов в тетрадь (3-5 минут). Ручка с тетрадью Вам понадобится обязательно. Самое основное по теме нужно записать, например – парочку определений, тезисно набросать основные моменты, формулы, фамилии, даты и события и т.д. Запись имеет несколько Важных причин:

  • написанное запоминается лучше, чем только прочитанное. Вы дадите своеобразную команду мозгу, на чем именно нужно сосредоточить внимание;
  • по этим записям Вы в конце дня повторите пройденное;
  • Вы создадите своего рода «якоря» которые помогут Вам вспомнить ответ. Бывает, что глядя в билет не помнишь совсем ничего. Именно в этом случае если Вам удастся вспомнить пару строк, которые были записаны, это поможет вспомнить и остальной изученный по теме материал.

Старайтесь уложиться в заданное время, но если не выйдет – переходите к следующему вопросу. Четко следуйте плану, и к вечеру (или к глубокой ночи) у Вас будут знания по всем выбранным на сегодняшний день вопросам. Это победа.

На какую-то тему будет уходить больше времени, на какую-то – меньше, но пусть Вас это не пугает. Как мы уже говорили, важнее знать немного по каждому вопросу, чем подробно – по половине списка.

Процесс подготовки удобнее разбить на несколько групп. Мне удобно было учить группами по 10 вопросов — получалось несколько 4-х часовых занятий с перерывом на час.

Найдите свою мотивацию

Сессия — это тяжело, особенно если времени мало, а в течение семестра вы особо не напрягались. Но можно облегчить себе задачу, если хорошо подумать, для чего Вам нужно оценка в зачетке?

Для меня мотивацией было — не потерять стипендию, т.к. я был на «бюджете» и прошел и несколько семестров получал стипендию по президентской программе — 8800 рублей на 2012-2013 год были хорошими деньгами для студента. Кроме того, первые экзамены прошли «на отлично» и поэтому решил, что возьму курс на красный диплом, который в итоге мне и выдали.

Так ради чего Вы готовы трудиться? Может быть, чтобы Вами гордились родители? Или думаете, что оценки помогут Вам найти хорошую работу? Или очень не хотите раньше положенного попасть в армию? Если найдете для себя вескую причину — это поможет Вам держаться, когда силы будут на исходе, а впереди — долгая подготовка.

С каким мыслями надо идти на экзамен

То, какая оценка будет стоять в зачетке – не поможет Вам найти хорошую работу или успешно пройти собеседование. Я работаю по специальности, но на собеседовании никому не был интересен ни мой диплом, ни мои оценки.

Зачем же тогда учиться, сдавать экзамены?

Для того, чтобы научиться ставить перед собой цели, и достигать их. За короткий срок уметь обработать большой объем материала. Научиться отличать главное от второстепенного. Развиваться, а не стоять на месте.

Поэтому идя на экзамен помните, что полученная оценка — не поможет Вам в будущем, а полученные навыки — помогут. Идите с уверенностью и ни о чем не переживайте.

Более не смею отнимать у Вас время — посвятите его работе над вопросами. Удачи Вам!

Блог Студланса о студлансе!

Курсовые / рефераты / решение задач

Доступные цены! Сроки от 1 дня!

Как быстро подготовиться к экзамену: Стратегия стайера

Как лучше всего готовиться к экзамену? Кто-то считает, что приступать к подготовке нужно в начале семестра, кто-то учит всё в последнюю ночь, кто-то выбирает золотую середину: стайерскую стратегию. Иными словами, начинает готовиться к экзамену примерно за неделю до «часа Х».

По сравнению со спринтерским предэкзаменационным забегом это, можно сказать, длинная дистанция: за неделю можно спокойно и без лишней нервотрёпки выучить все билеты. С другой стороны, у стайера, в отличие от зануды-марафонца, сильнее адреналиновый накал, что подстёгивает к интенсивному усвоению знаний. Но могут возникнуть и проблемы:

— перед сессией в библиотеке разгребают все нужные книги, даже в читальном зале всё нужное на руках (не вы один вспомнили о надвигающемся апокалипсисе);
— если вы недостаточно активно работали во время семестра, зато активно отдыхали, придётся срочно искать конспекты прогулянных лекций и материалы к семинарам;
— возможно, потребуется отработать то, что прогуляли;
— хуже всего, если для допуска к экзамену надо сдать реферат, эссе или что-то подобное, а у вас даже конь не валялся.

Всё это следует учитывать, если вы почти весь семестр учились с прохладцей и взялись за ум только за 7 – 10 дней до экзамена. Но ничего, для настоящего студента нет ничего невозможного!

Особенности мышления в подростковом возрасте

Как отучить ребенка от истерик?

Как правило, период сдачи важных экзаменов по математике совпадает со временем, так называемого пубертатного периода – возраста полового созревания. Начинается это «золотое время» примерно с четырнадцатилетнего возраста и связано оно с полным переосмыслением подростком себя в частности и всего своего существования в целом. Это ещё один возрастной кризис на пути взросления, и он сопровождается ощущением потери себя и тотальной социальной дезориентацией.

Тот самый период в жизни, когда человек уже и не ребенок, но в то же время ещё и не взрослый. Мальчик, ещё до конца даже не юноша, но в мечтах желающий уже быть мужчиной. Девочка, в сути своей ещё совершенно девчонка, но уже начинающая испытывать борьбу мотивов и комплексы, которые доступны пониманию только женщины.

В этом возрасте происходит то самое формирование самоуважения, и своей достойной самооценки, которые станут базой для человека на протяжении всей его жизни и именно в этот период он испытывает наибольшее давление социума. Ему постоянно будут тыкать тем, что он ещё «ничего не понимает в этой жизни», у него «нос не дорос», и вообще «мал ещё». В этот период подросток сам во всем сомневается, а тут ещё такое «сопровождение» со стороны окружающих его взрослых людей.

Основными «болевыми точками» для подростка становятся:

  1. переживания по поводу своей внешности, - угри, проблемы с весом, непропорциональное развитие тела, рост, список может быть бесконечно длинным;

  2. потребность в серьезном к нему отношении и уважении к его личности;

  3. проявление сексуальных потребностей.

В этом возрасте подросток становится совершенно другим, все его приоритеты и ценности претерпевают кардинальное изменение, и его способы реакции на окружающую действительность становятся другими. Земля внезапно «ушла у него из-под ног», картинка действительности резко меняется, опоры он ни в чем больше не видит и на это все ещё ложиться необходимость сдавать экзамены.

Наличие в этот период поддержки со стороны близких ему взрослых людей (скорее всего это должны быть родители), крайне важна для подростка. Не только в деле успешной подготовки к экзамену, но и для того, чтобы экзамен не стал ещё одной психологической травмой, которая искорежит его самооценку.

В целом, надежная психологическая помощь родителей в этот период, - залог высвобождения дополнительных ресурсов мозга подростка для успешной сдачи экзаменов. Чем меньше будут заняты его мысли вышеназванными проблемами, тем больше усилий он сможет направить на успешную подготовку и сдачу экзамена.

Правильная организация физиологии процесса подготовки и «фармакологическая поддержка» организма при подготовке к экзамену

Прежде чем подойти к интеллектуальным аспектам подготовки к экзамену по математике, необходимо будет заострить внимание на вопросах тела и физиологии подростка.

Наш разум, образно выражаясь, заключен в тело и во многом эффективность обучения зависит от «химии тела». В подростковом возрасте наблюдается резкий рост уровня половых и иных гормонов. Это «цунами» может накрывать юного индивида совершенно внезапно, начисто сбивая «настройки мозга» и унося его в область чувственного абсолютно отрывая его от математики и прочих сугубо научных дисциплин обучения.

Чтобы держать процесс под контролем в этом возрасте требуется:

  1. Соблюдение режима дня – позволяет удерживать баланс сил.

  2. Занятие любыми видами спорта – снижает уровень «свободных» гормонов и выравнивает гормональный фон.

  3. Ограничение, а перед подготовкой к экзамену, полный отказ от общения с гаджетами, - нормализует эмоциональный фон, позволяет «включить» отделы головного мозга, отвечающие за обучение.

  4. Поддержка организма БАДами (биологическая активная добавка), минералами и витаминами – компенсирует недостаток энергии и предохраняет от проблем со здоровьем.

На последнем пункте следует остановиться подробней. В ХХI веке реальность сложилась таким образом, что современные продукты, в частности фрукты и овощи, в угоду прекрасному товарному виду, совершенно обеднели в плане витаминов и минералов. Повышение умственной нагрузки при подготовке к экзамену влечет за собой увеличение потребления энергии мозгом, который может забирать на себя до 20% всей энергии человека. Почерпнуть энергию из обычной пищи в достаточном количестве сейчас, увы, не реально. На помощь приходит фармакология.

Для сохранения эффективной работоспособности и поддержании организма подростка в период усиленных умственных нагрузок можно назвать три базовых БАДа очень желательных к употреблению:

  1. Мультивитамины.

  2. Витамин D3.

  3. Полиненасыщенные жирные кислоты Omega 3.

Мультивитамины необходимо подбирать исходя из возраста подростка и с учетом стран – производителей. Лучшими по критериям в отношении требований к качеству этой продукции остается США, далее идут страны Евросоюза, 50 на 50, в плане качества, и требований к нему представлена продукция Российских производителей и совсем «темной лошадкой» является продукция Китая. Цены распределены таким же образом, то, что качественнее обойдется дороже, решение остается за взрослым. Других способов поддержания на необходимом уровне баланса витаминов и минералов в организме человека на сегодняшний день нет.

витамины подросток.jpg

Витамин D3 – несмотря на название, в большей степени является не витамином, стероидным гормоном. Перечисление всех его полезных качеств займет слишком много места. Достаточно упомянуть, что в деле подготовке к экзамену он возьмет на себя поддержание в рабочем состоянии центральной нервной системы, выравнивание гормонального фона, нормализует работу сердца и сосудов.

Omega 3 – являясь незаменимой, т.е. она может быть получена только с пищей и не вырабатывается организмом. Omega 3 необходима человеку начиная с эмбрионального развития. С пищей, в силу все тех же причин наступления эры «пластиковых продуктов», человек ее недополучает.

Не утомляя читателя длинным списком полезных качеств следует упомянуть лишь о том, что наш мозг состоит на 60 % из жиров и помимо прочего Omega 3 способствует нормализации тока крови, в том числе, в структурах мозга. Это обеспечивает хорошую память и ровный эмоциональный фон.

Принципы правильной организации подготовки к сдаче экзамена по математике

Начнем рассмотрение этого вопроса с общих установок. Как вообще научиться чему угодно?

Любое знание складывается у человека при достижении определенной «критической массы» информации полученной им по предмету. Настойчиво и целенаправленно читая, слушая и заучивая формулы, результат, - в определенный момент времени произойдёт качественный «скачок» в области понимания предмета.

Сравнить это можно с собиранием картинки из пазлов. Открывая, произвольно пазлы и изначально будет, ничего непонятно, но на определенном этапе сложиться один элемент картины (допустим, появится глаз), далее, отталкиваясь от него, процесс сбора пазлов пойдет все быстрее и быстрее. Тот же принцип действует и при подготовке к сдаче экзамена. Сначала просто, всеми способами, следует изучать вопросы билетов. На каком-то моменте критическая масса информации будет достигнута и пойдет осознанное понимание математики.

Ричард Филлипс Фейнман лауреат Нобелевской премии по физике, один из «отцов» атомной бомбы и талантливый педагог сформировал три основных этапа в обучении принципиально всему. Раскрыты в его книге «Радость познания». 

  1. Изучить материал и осознать его. После того, как возникнет ощущение осознанности, попытаться объяснить, то, что понял (участие взрослого в качестве слушающего объяснение обязательно). При этом объяснять и показывать на примерах решения задач нужно стараться в максимально доступной форме, доступной даже ребенку.

  2. Если при объяснении происходит «сбой», когда объясняющий подросток пытается рассказать в доступной форме порядок решения или смысл формулы и натыкается на сложности для изложения материала, то надо зафиксировать этот момент. После чего вернуться к этому месту в учебнике и снова попытаться осознать суть этих действий, либо определения или теоремы и т.п.

  3. После того как объяснение удалось, отложить конспекты и учебники и попытаться рассказать вслух ответы на билеты дополняя свой рассказ решением соответствующих задач. Рассказывать можно без слушателя, но вслух обязательно. Без опоры на тексты, просто озвучить то, что, кажется как понятое. Связь между вербальным изложением и усвоенным сознанием очень сильна. Если рассказ не удался, значит, следует вновь вернуться к материалу для лучшего понимания вопроса.

Именно таким образом можно подготовиться к любому экзамену, и изучить любую отрасль человеческой деятельности. Химию, физику, музыку и медицину, всё, что пожелаешь.

Важные специфические особенности подготовки к экзамену по математике

Depositphotos_112123354_s-2019.jpg

  1. Участие в уроке и выполнение домашних заданий. При соблюдении этого условия не составит труда к каждому пункту билета подобрать типовые задачи из своей тетради или учебника. Наличие такого списка упростит расчет времени на подготовку при сдаче билета и распределение нагрузки.

  2. Изучая теоремы и формулы не следует, откладывать этот вопрос, чтобы не накапливать «долгов». Для лучшего запоминания и усвоения материала следует применять различные способы: схемы, графики, таблицы, карточки и т.п.

  3. Внимательно следить за работой в классе и детально записывать ход решения задач. Если смысл не уловлен, следует тоже сделать дома. Чем больше выполнено типичных примеров, тем выше вероятность усвоения алгоритма решения на «автомате».

  4. Не стоит бояться спрашивать учителя, если что-то непонятно. Заинтересованность предметом всегда найдет отклик у учителя и в выгодном свете представит самого ученика. Помимо квалифицированной консультации есть шанс получения помощи от педагога на самом экзамене.

Советы стобалльников

Выпускники, которым удалось сдать ЕГЭ на сто баллов, составили список ценных советов. Эти рекомендации помогли им и будут эффективны для многих старшеклассников:

Экстренные рекомендации

  1. Не стоит слепо полагаться на популярные пособия для подготовки к экзамену. Многие школьники скупают все учебники с многообещающими названиями и начинают делать все задания подряд. Если на подготовку не выделен год, стоит начать с выполнения самых сложных заданий и прорабатывать то, что дается тяжелее всего.
  2. Следует разобраться с критериями оценки ЕГЭ и понять верную структуру ответов.
  3. Очень полезно создать свой «банк аргументов» для сочинений. Это особенно пригодится тем, кому сложно дается писать сочинения. Нужно выделить темы, которые будут встречаться на экзамене, например: природа, семья, любовь. По каждой из них можно найти анализ проблем и запомнить основные моменты и клише.
  4. Стоит максимально рационально использовать оставшееся время и полностью посвятить его подготовке к ЕГЭ. Лучше временно игнорировать соблазны и отвлечения, своими делами можно будет со спокойной душой заняться после сдачи экзамена. Но и забывать об отдыхе тоже не стоит, не нужно пренебрегать полноценным сном. Мозг работает гораздо продуктивнее, когда голова свежая, а тело отдохнувшее.

Перед самым экзаменом необходимо быть максимально расслабленным.

Многие ребята сдают ЕГЭ гораздо хуже, чем могли бы на самом деле, именно из-за волнения. Чтобы набрать хороший балл, перед сдачей лучше вообще не думать о ЕГЭ. Войдя в кабинет, можно посмотреть в окно, послушать, как поют птички, и подумать о том, что все события в жизни происходят только к лучшему.

Экстренные рекомендации

Но бывают ситуации, когда до экзамена осталось всего пару недель, а старшеклассник сидит и думает: «как сдать ЕГЭ, если ты тупой». Школьнику кажется, что он абсолютно ничего не знает и времени на подготовку слишком мало. Однако даже за такой короткий срок можно многое сделать, например:

  1. Чтобы сдать математику, нужно выполнить всего 5 базовых заданий, и это вполне реально, если потратить на отработку заданий каждого типа по 1−2 дня. Школьнику стоит помнить, что он учился целых 11 лет, делал уроки, писал контрольные работы и далеко не всегда получал за это двойки, иначе ему бы не удалось добраться до ЕГЭ.
  2. При подготовке к экзамену по русскому языку не нужно игнорировать определенные типы заданий, например, сочинение. За письменную работу можно набрать нормальный балл, если просто корректно выразить свою позицию, написать нужное количество слов и не допускать фактических ошибок. В 9 классе школьники уже пережили итоговую аттестацию и ничего страшного не произошло, так что не стоит себя недооценивать.

Главное, что нужно понимать при подготовке к экзамену по любому предмету, будь то алгебра, биология, обществознание, история, информатика или химия — нужно избавиться от волнения и поверить в себя. Стоит взять себя в руки и начать готовиться как можно раньше. Да, никто не говорил, что будет легко, любая серьезная работа протекает трудно, но это того стоит.

Ответы на популярные вопросы

Существует ряд вопросов, с которыми стоит разобраться до экзамена. Список того, что следует знать выпускникам:

Ответы на популярные вопросы

Важные предостережения

Крайние меры

  1. Бывает, старшеклассник решает сдавать определенные предметы и указывает их в своем заявлении, но потом решает остановиться на других дисциплинах. Выбирать дополнительные экзамены можно только до 1 февраля, но разрешено поменять предметы по уважительной причине, если до экзамена осталось минимум 2 недели и с позволения комиссии. Например, уважительная причина в такой ситуации — это когда выбранный университет меняет дисциплины в списке вступительных экзаменов. Если в феврале ученик выбрал несколько предметов про запас, он имеет право не идти на те экзамены, которые ему не нужны.
  2. Не прийти на ЕГЭ можно только по уважительной причине, например ввиду болезни. Тогда экзамен позволят сдать в резервный день. Уважительную причину необходимо документально подтвердить, иначе посетить экзамен в резервное время не позволят.
  3. Если школьник вообще не сможет сдать русский и базу по математике, ему не дадут школьный аттестат, но позволят пересдать эти предметы на следующий год. Экзамен по выбору, пропущенный по неуважительной причине, тоже можно сдать через год.
  4. Проверка результатов обычно занимает не более 2 недель. Их можно узнать в онлайн-режиме по регистрационному коду, например, на портале «Госуслуги». Проверкой каждой работы занимается несколько специалистов. Тестовую часть проверяет компьютер. Эксперты просматривают обезличенные бланки, которые распределяются между специалистами автоматически. Никто не знает, чью именно работу он проверяет.
  5. Пытаться договориться с членами комиссии и давать взятки — очень рискованно и противозаконно. Никто не гарантирует, что подобные действия дадут желаемый эффект, проверка результатов ЕГЭ происходит под жестким контролем. Если кто-то узнает об этой ситуации, все ее участники будут наказаны, а экзамен не засчитают.
  6. Если ученик несогласен с поставленными баллами, можно подать апелляцию. Это возможно сделать в течение двух дней после того, как стали известны результаты. Апелляцию разумно требовать, если школьник уверен, что, например, сочинение было написано просто безупречно. Подавать апелляцию на тест не стоит. Максимум, чего можно добиться — узнать, что компьютер не так прочитал знак, но такой шанс минимален. Бывает, что после апелляции баллы уменьшают, так что лучше хорошо подумать перед тем, как привлекать внимание к выполненной работе.

Незнание правил не освобождает от ответственности. Перед экзаменом стоит убедиться, что старшекласснику известны все подробности и нюансы проведения ЕГЭ.

Важные предостережения

Мошенники нередко предлагают купить ответы экзамена, но это ложные обещания. Утечка результатов полностью исключена. Никто не знает, какие вопросы будут на ЕГЭ, до начала выполнения работы. Встречались случаи, когда родители школьников приобретали ответы за 50 тыс. р. и больше, но не находили ни единого соответствия.

На экзамен нельзя брать телефон. На входе в место проведения экзамена будет стоять металлоискатель.

Даже если школьнику удастся пронести телефон, воспользоваться им вряд ли удастся. При этом старшеклассник рискует, что его выгонят с экзамена, результаты не засчитают, на пересдачу не пустят, а вдобавок еще и выпишут штраф.

Как сдать егэ если ничего не знаешь

Не следует рассчитывать и на помощь комиссии. Допустимо задавать вопросы только касаемо заполнения бланка. Школьнику громко и четко ответят, подозвать к себе специалиста и шепотом попросить помочь не удастся, да и смысла в этом мало, в комиссии сидят административные работники или преподаватели по другим предметам.

Во время написания работ идет видеотрансляция. За экспертами следят общественные наблюдатели, прокуратура и Рособрнадзор. Если кто-то решится оказать помощь ученику, то будет оштрафован. Все максимально строго.

Кому труднее?..

— Что такое сессия с точки зрения преподавателя? Бедствие или праздник?

— Надо начать с того, что я терпеть не могу сессии. Потому что в это время я стабильно задаю сама себе два вопроса. Первый из них звучит: «Я же это говорила?», а второй — «Я это говорила?» На самом деле, я просто не люблю спрашивать так, чтобы от результата ответа что-то зависело — например, оценка, стипендия и общая картина успеваемости. Мне гораздо проще, когда разговор ведется в непринужденном ритме семинара, чем в стрессовом и для той и для другой стороны режиме экзаменационной сессии.

— Вопрос в лоб: кому труднее на сессии — студенту или преподавателю?

— Когда я была студенткой, мне казалось, что труднее студенту. А теперь мне кажется, что труднее преподавателю. Поскольку студенткой я была шесть лет, а преподавателем уже одиннадцатый год, мне всё больше кажется, что труднее преподавателю.

— Сдавать недолго, долго нужно готовиться. Приходится ли преподавателю готовиться к экзаменам?

— Когда я начинала принимать экзамены, еще в позднеаспирантском возрасте, мне приходилось готовиться. Принимали мы обычно с лектором вдвоем, иногда слушали оба одного студента, иногда рассаживались по разным концам аудитории и слушали двоих параллельно. Тогда мне приходилось просматривать билеты. Не так, конечно, как когда я сама готовилась отвечать, а чтобы иметь возможность задать логичные дополнительные вопросы, построить для себя «план прослушивания потенциального ответа».

Помню, когда мы принимали древнерусскую литературу с Владимиром Владимировичем Кусковым, автором учебника (это был, наверное, последний год, когда он читал лекции, и первый год, когда я принимала экзамены), я очень боялась, что, задав какой-нибудь дополнительный вопрос и не услышав правильного ответа от студента, он повернется ко мне и скажет: «Ну, Анна Валерьевна, объясните коллеге, что я имел в виду». Владимир Владимирович был, конечно, опытным человеком и преподавателем, он таких вещей себе не позволял и, как я теперь понимаю, никогда бы не позволил. Но я помню, что мне эта мысль добавляла адреналина.

Сейчас все-таки готовиться к экзаменам уже не нужно. Всё уже многажды проговорено и в лекционных курсах, и на семинарах, и на кафедральных обсуждениях. Так что готовлюсь теперь только к занятиям.

Оценки от двух до пяти

— Когда Вы ставите оценку, Вы помните, что тройка — это семестр без стипендии и т.п.?

— Держать это в голове, к сожалению, приходится. Я уже давно говорю о том, что надо платить стипендию всем, в том числе и троечникам, чтобы преподаватели не оказывались заложниками ситуации, не чувствовали себя монстрами, обрекающими студентов почти что на голодную смерть. Всем понятно, что жить на стипендию нельзя, но понятно, что без стипендии жить труднее.

В последнее время мы стоим перед фактом, что студенты хотят получать почти исключительно пятерки, о чем заявляют преподавателю довольно недвусмысленно и откровенно — кто в начале, кто в середине, кто ближе к концу ответа. Честно говоря, я сама не люблю ставить плохие оценки, а тройка, хотя оценка положительная — оценка для меня плохая. С другой стороны, если это на самом деле «три» — то это будет «три» несмотря ни на что. А если очень хочется в аспирантуру, придет на пятом курсе и пересдаст. Однако чтобы поставленная мною тройка оказалась единственной — один случай был, кажется, за десять лет.

 

— Сейчас, Вы сказали, все хотят получать только пятерки. Десять лет назад были скромнее?

— С присущей моему возрасту критичностью мне положено ворчать, что мы-то были, конечно, гораздо скромнее. Я и правда не могу вспомнить, чтобы у нас в группе вымогательство оценок было системой. Сейчас в некоторых группах это действительно становится обыденностью. То есть народ начинает плакать, спрашивать: «А почему ей пять, а мне четыре?» Начинают говорить вещи, которые я совсем не люблю, типа: «Она списала, а ей пять, а я не списывала, а мне четыре». Разговор переводится в какую-то малоприятную тональность, которой я всегда стараюсь избежать.

Естественно, мне свойственно иметь иллюзии, что в наши времена этого не то чтобы совсем не было, но хотя бы было не столько и не так заметно. По крайней мере, кажется, не секрет, что за последние десять лет количество красных дипломов растет. Показатель ли это более высокого интеллектуального уровня нынешнего поколения студентов — не знаю, не берусь сказать, но преподаватели жалуются. Конечно, не в каждой группе это норма, но случаи такие довольно часты. Пожалуй, и это добавляет к моей нелюбви к сессии красок и оттенков.

— Что нужно учудить, чтобы пойти у Вас на пересдачу?

— Во-первых, нужно сказать что-нибудь вроде того, что Иван Грозный вместе с Владимиром Святым крестили Русь в XVI веке. То есть продемонстрировать, что ты в принципе не понимаешь, о чем идет речь, не знаешь, откуда списывать, даже когда есть возможность списать. Либо нужно поразить меня какой-нибудь вопиющей наглостью вроде «Я вообще не знаю, зачем мне это надо, и в гробу я видел Ваш предмет». Такого я тоже не люблю. Есть еще один способ, хотя, наверное, непедагогично об этом говорить... Если человек очень хочет пятерку, а отвечает на четыре с минусом, тогда по его просьбе я могу поставить неудовлетворительную оценку и принять пересдачу.

«Автомат» — мечта студента

— Ставите ли Вы оценки «автоматом»?

— «Автоматов» я не ставлю. Почему? Из вредности, наверное. С одной стороны, я не зверствую на экзамене. С другой стороны, я считаю, что именно за три дня перед экзаменом человек по большей части и формирует для себя окончательно цельную картину, систему и логику предмета, которые в результате и должны сохраниться в памяти. Он забудет какие-то факты, мелочи и детали, что в какой главе байроновского «Дон-Жуана», но система у него останется в голове. И мне кажется, что если остановиться на уровне прослушанных лекций, проработанных семинаров, но без этой последней подготовки, то это будет удар по формированию системы. Поэтому я думаю, что если человек хорошо работал, для него, как правило, во благо поработать и еще немножко и без проблем сдать экзамен. По крайней мере, на меня пока не обижались, что я не ставлю «автоматы» и мучаю всех на экзамене.

 
 Анна Архангельская с выпускницами. Фото: Sinergia-lib.ru

— Многие преподаватели называют «автоматом» оценку, которая ставится уже в день экзамена, после трехдневной финальной подготовки, а иногда и после вытягивания билета, но без прослушивания ответа.

— Мне кажется, что в такой ситуации хорошему студенту это может быть даже обидно. По крайней мере, я знаю хороших студентов, которые на это обижались. Как всегда в моих поступках, в моем решении не ставить «автоматы» больше ощущений, чем логики. Может быть, со временем это изменится. Но сейчас я считаю, что экзамен должен быть сдан. Зачеты, может быть, я бы и ставила по результатам работы в семестре, но пока мне приходилось принимать зачеты только по лекционным курсам, а ставить автоматы за посещаемость — совершенно нелепая вещь.

Выбор места

Чтобы запомнить материал к экзамену, 24 часов будет более чем достаточно. Однако если ученик неправильно распределит имеющиеся ресурсы, то рискует получить неудовлетворительную оценку во время теста или устного ответа. Одной из самых распространенных ошибок, совершаемых студентами, является учеба в неподходящем для этого месте. К примеру, некоторые из них делают это в помещении с работающим телевизором или компьютером, другие отдают предпочтение какому-нибудь кафе, где в любой момент кто-то может отвлечь от выполнения важного задания. Однако вот небольшой список мест, которые подойдут для учебы практически идеально:

Подготовка к экзаменам в библиотеке

  1. Библиотека — в ней не только тихо, но и можно отыскать практически любую необходимую теоретическую информацию, которая будет на экзамене. Кроме того, в таких местах часто собираются люди, для которых учеба не пустой звук, поэтому у них можно будет попросить помощи, если решить какую-то задачу не получается. Недостатком является тот факт, что большинство библиотек закрыты в ночное время суток, так что учить придется днем в течение 12 часов максимум.
  2. Изолированное от внешнего мира помещение. Речь идет не о личной комнате, где будет находиться телевизор, холодильник и прочие прелести современного мира, соблазняющие ученика отвлечься от учебы. Важно выбрать такую комнату, где никто не станет мешать студенту, но при этом там не будут находиться лишние предметы, за которыми можно будет устроить «перерыв».
  3. Квартира и дом. В большинстве случаев пригодным для учебы может также оказаться и собственный дом или квартира, однако прежде чем садиться за изучение предмета, придется не просто дать себе «железное» обещание, что перерывов не будет, но и исключить сам фактор соблазна. К примеру, следует убрать приставку с видеоиграми подальше в какой-нибудь ящик, а также выключить телевизор и отдать пульт родителям или соседу по квартире на пару десятков часов.

Что касается требований к помещению, то они должны быть самыми обычными: письменный стол, удобное кресло, хорошее освещение, звукоизоляция. Также необходимо в обязательном порядке выключить смартфон, дабы социальные сети и звонки друзей не отвлекали ученика от важного процесса. Как только подходящая обстановка будет создана, можно переходить к самому процессу обучения.

Эффективные методы изучения материала

Чтобы подготовиться к экзамену за 1 день, необходимо выбрать подходящую методику изучения материала, которая будет учитывать особенности предмета, а также индивидуальные предпочтения учащегося. К примеру:

Решить как можно больше задач

  • чтобы лучше разобраться в геометрии, потребуется решить как можно больше задач;
  • физика требует запоминания важных формул;
  • в математике придется научиться внимательно считать;
  • ну а для изучения анатомии достаточно будет обычной теории.

Поэтому прежде чем приступить к бездумному решению уравнений, которые вряд ли попадутся на тесте, необходимо для начала определиться с тем, какая методика обучения будет наиболее эффективной. Ведь сосредоточиться необходимо именно на том материале, что вызывает больше всего вопросов.

Просмотр конспектов

Если у ученика нет нужных записей, то это еще не значит, что подобный метод обучения следует сразу же отклонить. Ведь иногда достаточно просто попросить тетрадь у сокурсника или одноклассника и снять все необходимые ксерокопии всего за пару минут. Вот только просто прочитать конспект — идея не из лучших, поскольку таким образом материал вряд ли хорошо усвоится. Дабы знания остались в голове, необходимо воспользоваться следующими вариантами:

Пишет конспекты

  1. Создать к каждому разделу или теме краткое изложение на отдельном листе бумаги. Ведь около 70% прочитанной информации представляет собой «воду», которая и так была всем понятна. Так что важно выписать на листок те формулы и правила, что могут забыться. После этого останется лишь регулярно повторять их про себя или использовать для того, чтобы решить сложные математические задачи и уравнения.
  2. Просмотр каждого раздела по отдельности. Нет смысла читать всю тетрадь и пытаться запомнить материал. Лучше всего использовать записи для того, чтобы выделить некоторые непонятные моменты. К примеру, задача № 1 в тесте имеет связь с термодинамикой, а вторая — с квантовой физикой. Так что просматривать конспект следует вразброс, ища ответы на те вопросы, что являются наиболее непонятными.
  3. Составление краткого плана ответа. Если ученику предстоит подготовиться к устному экзамену, то нет решения для подготовки лучше, нежели составить план будущего ответа. Дело в том, что мозг человека лучше всего воспринимает информацию, которая поступает к нему визуально. Так что следует назвать каждый раздел или даже абзац простыми словами и записать их на листе бумаге. Во время пересказа план будет находиться в голове и поможет вспомнить тему.

Однако эти методики подойдут лишь в том случае, если у ученика есть возможность воспользоваться конспектом или составить записи самому. Для некоторых предметов такой подход является не самым лучшим. Поэтому стоит рассмотреть и другие методы усвоения материала.

Чтение вслух

Чтобы быстро выучить билет на экзамен, многие студенты предпочитают использовать одну интересную методику, которая основана на использовании сразу двух способов восприятия информации — слухового и зрительного. Для этого достаточно просто читать информацию вслух, дабы она лучше усваивалась. Ведь когда мозг не только видит перед собой буквы, но и слышит слова, то ученик начинает куда лучше вдумываться в текст, который написан.

Чтение книг

Также в эту же категорию стоит отнести и пересказ ранее выученной информации. Необходимо представить, как на столе находится экзаменационный билет по обществознанию или русскому языку, вытянуть его и мысленно начать рассказывать вслух тему, которая недавно была выучена. Однако необходимо это делать как можно четче, как будто происходит реальная сдача предмета. Ведь многие люди не могут сдать зачет только потому, что они боятся выражать свои мысли перед профессором или учителем.

Несколько интересных приемов

Многие студенты и учащиеся школ задаются вопросом о том, что делать вечером перед важным экзаменом. И такой тенденции есть рациональное объяснение. Ведь именно те действия, что ученик совершил накануне теста перед сном, влияют на то, насколько хорошо или плохо будет сдан предмет. Придется заставить себя совершить несколько действий, которые могут показаться не особенно интересными:

Переписывать самую важную информацию.

  1. Начать снова и снова переписывать самую важную информацию. При прочтении формулы несколько раз она вряд ли тут же запомнится и отложится в памяти. Студент может помнить о ней несколько часов, однако на экзамене она попросту вылетит из головы. Поэтому те моменты (правила, исключения, формулы, определения), что кажутся самыми сложными, следует начать записывать в тетрадь снова и снова накануне экзамена перед сном. В этом случае информация запомнится хорошо.
  2. Применение мнемонических приемов. Такие методики позволяют выучить за ночь большой материал. Достаточно будет просто сопоставить важную информацию с чем-нибудь, что хорошо запоминается. К примеру, чтобы не забыть стихотворение, можно читать его в ритме популярной современной песни. А любые аббревиатуры можно запомнить с помощью предметов: буква «о» похожа на бублик, «с» — на рогалик и так далее.
  3. Создание карточек. Многие учителя и профессора наук рекомендуют пользоваться этой методикой своим ученикам. Само собой, для большого объема информации придется начать готовить карточки за неделю, однако если остался всего день, то можно написать на них лишь главное. По карточкам будет куда проще изучать материал, ведь мозг будет запоминать информацию куда быстрее, если она не в книге, а на цветных и красивых картонках.

Вовсе не обязательно использовать сразу все эти методики. Достаточно будет подобрать для себя одну-две, которые подходят лучше всего. Ведь некоторые люди эффективнее всего работают с учебником, а другие отлично воспринимают информацию из конспектов или карточек.

Подготовка в зависимости от формата

Вряд ли кто-то из учеников скажет, что готовиться к тесту или экзамену легко. Однако упростить себе задачу можно, особенно если время сильно поджимает. Для этого придется учитывать тот формат, в котором будет проходить экзамен. Существует 4 распространенных варианта, каждый из которых подразумевает определенную методику изучения:

 Устные экзамены

  1. Устный ответ. Устные экзамены может быть крайне тяжело сдавать людям, которые медленно формулируют свои мысли. Именно поэтому самым подходящим вариантом будет чтение информации вслух, а также пересказ материала стоя перед зеркалом. Если есть какие-то моменты, которые требуют особого запоминания, то лучше всего записать их на карточках, которые можно хранить при себе до того момента, пока не предстоит зайти в аудиторию.
  2. Тестирование. Данный вариант сдачи является наиболее простым, но в то же время самым коварным из всех. Ведь многие ответы могут быть схожи между собой, а вопросы часто бывают поставлены каверзным образом. Чтобы подготовиться к тестированию, лучше всего решать как можно больше задач из демоверсии или прошлогодних вариантов. Однако необходимо обязательно разбирать все ошибки и делать соответствующие выводы.
  3. Сочинение или эссе. Такой вариант экзамена встречается в русском языке. Чтобы не завалить важный предмет, необходимо не только уметь грамотно выражать свои мысли, но и приводить аргументы из литературы или реальной жизни. Для этого необходимо обязательно прочитать несколько интересных примеров похожих сочинений в интернете или специальных учебниках.
  4. Решение задач и уравнений. Чтобы научиться правильно справляться с такими заданиями, потребуется воспитать в себе внимательность и запомнить все важные формулы и теоремы. Выписки из конспектов и практика будут незаменимыми помощниками в этом плане. А вот изучать длительное время теорию не лучшая из идей, поскольку на экзамене придется использовать лишь 20−30% информации, которая есть в учебнике.

Поэтому перед подготовкой к экзамену каждый ученик должен для начала определиться с тем, что его ждет. Исходя из этого, необходимо подобрать подходящую методику, а также составить план подготовки к тестированию или устному ответу.

Контрольная ещё нескоро, можно расслабиться!

Нет, нельзя.

Как бы очевидно это ни звучало, факт остаётся фактом — сдать контрольную по математике без предварительной подготовки практически невозможно (если только вы не вундеркинд). А готовиться за одну ночь — самоубийство. Остаётся один вариант: готовиться заранее.

Хорошо работайте на каждом занятии, исправно делайте домашку — математика это та штука, которая постоянно должна быть в голове, чтобы мозги были в тонусе.

А ещё будьте внимательны на занятиях, потому что часто преподаватели говорят что-то вроде «Такая задача будет на контрольной». Сделайте себе пометку, чтобы знать, на каких заданиям стоит сосредоточиться. Более того, иногда преподаватель может заранее сказать, когда будет контрольная. Так что хватит засматриваться в окно и уповать на последнюю ночь перед контрольной — всё нужно делать заранее.

Не забывайте про теорию

Разобраться в математике (особенно высшей) и научиться решать задачи, при этом вообще не зная теорию — нереально. Поэтому нужно вовремя учить теоремы и запоминать формулы.

Если вы всегда плохо усваиваете теоретический материал (такое бывает, это нормально), попробуйте другие методики запоминания информации: карточки, таблицы, схемы и так далее.

Решайте, решайте, решайте

Во всём нужна практика, особенно в математике.

На занятиях запоминайте, как решается та или иная задача, детально записывайте ход решения себе в тетрадь. А потом самостоятельно решайте задачи — чем больше типовых задач вы выполните, тем лучше отточите алгоритм решения и будете готовы к любым форс-мажорам на контрольной.

Не стесняйтесь просить о помощи

Не можете разобраться с какой-то задачей сами — попросите преподавателя помочь. Не только школьные учителя, но даже вузовские преподаватели при виде заинтересованного ученика с радостью готовы помочь.

Другой вариант — купить решебник в книжном магазине. Но используйте его только в качестве небольшой подсказки и для самопроверки. Будете списывать оттуда подчистую — никакой пользы не будет.

Ещё можно обратиться за помощью к специализированным сервисам.

Распределяйте нагрузку

Чтобы не сгореть при подготовке, нужно грамотно распределить время и нагрузку.

Самый простой вариант — выписать все темы, которые будут на контрольной, и подобрать к ним примеры и задачи из учебника. С таким списком будет проще подготовиться.

Ну и, да, решать, решать и ещё раз решать.

Контрольная уже завтра. Чем заняться?

Обязательно пересмотрите все свои тетради, в которых вы решали задачи. Нелишним будет и по теории пробежаться. Вряд ли вас это спасёт, если вы до этого не готовились (то, что мы пытаемся запомнить на скорую руку, очень быстро стирается из памяти из-за особенностей нейронных связей). А если готовились — просто освежите в памяти важные моменты.

Перед контрольной хорошенько выспитесь, а главное — не нервничайте. Стресс трудно контролировать, поэтому, если прийти на контрольную с трясущимися коленками, можно запросто «завалиться» даже на самых простых заданиях. Помните, что конец света не настанет, если вы не сдадите одну контрольную. Её можно будет пересдать, а вот убитые нервы никто не вернёт.

Подготовка к экзамену по математике

Человек, сдающий экзамен (по математике, по русскому языку, по иностранному языку), прежде всего должен настроить свою психику к предстоящему событию. Конечно, каждый человек - индивидуальность, соответственно, ему требуются уникальные методики подготовки. Однако есть и общие правила подготовки к ЕГЭ.

Советы по подготовке к экзамену:

Подготовка к ЕГЭ по математике на myalfaschool.ru

  1. Обязательно выходите на прогулки. Свежий воздух благотворно влияет на умственную деятельность человека. Наверное, вы уже и сами замечали, что после улицы у вас появляется бодрость и заряд сил, которые помогают успешно выполнять поставленные задачи.
  2. Занимайтесь активным отдыхом хотя бы раз в неделю. Ваша физическая активность приводит тело в тонус, что позволяет организму использовать свои потенциальные возможности на 100 %. Для школьников подходящей активностью будет езда на велосипеде или пробежка, а также игровые виды спорта: футбол, волейбол, баскетбол.
  3. Кушайте больше сладостей. Научно доказано, что глюкоза, содержащаяся в сладостях, положительно влияет на работу мозга. Особенно полезен шоколад (в разумных количествах), а также сухофрукты. Думаю, этот совет многим придется по вкусу, к тому же он действительно эффективен.
  4. Старайтесь не отвлекаться на социальные сети. Дело в том, что социальные сети отнимают много сил и времени, которые могли бы быть потрачены с пользой. Глаза, мозг, организм в целом не отдыхает, когда вы просматриваете ленту новостей или читаете небольшие тексты в интернете. Хотя непродолжительная переписка с друзьями может освежить вашу голову.
  5. В день перед экзаменом (хотя бы последние несколько часов) постарайтесь дать мозгу передышку. Мы понимаем, что сделать это трудно, но – надо. Благодаря этому ваш мозг сможет продуктивнее работать на самом экзамене.

Итак, мы дали советы о том, что нужно делать до экзамена, а эта часть того, как подготовиться к экзамену по математике в целом. Соблюдая данные советы, вы сами ощутите положительные изменения, которые помогут сдать экзамен по математике на отлично.