Как подготовиться к экзамену по истории студенту

Как подготовиться к экзамену по истории студенту

Содержание

Миф об истории искусства

Так много студентов записываются на уроки истории искусств, не имея точного представления о предмете. Они считают, что это занятие для того, чтобы смотреть на красивые картинки весь день, и они смогут кататься на коньках прямо через него. Однако, это не так. История искусства охватывает гораздо больше, чем просто просмотр картинок, и требует исключительных навыков учебы, если цель - оценка на «пятерку». Изучая историю искусств, я заметил три разных типа студентов в моих классах:

  • Специалист по истории искусств, который нуждается в изучении предмета и хочет его изучить.
  • Специалист по искусству, от которого требуется пройти определенное количество курсов истории искусства.
  • И другие случайные специальности, которым нужен факультатив и которые думали, что история искусства будет веселой и легкой.

Какой бы ни была сфера их обучения, многие студенты полностью шокированы, когда получают первые результаты тестов. Эти C, D и F всегда являются быстрой пощечиной тем студентам, которые бессердечно считали историю искусств пустяком. К сожалению, даже многие студенты, специализирующиеся на предмете, борются за высокие оценки на экзаменах, потому что, хотя они могут быть увлечены предметом, они просто не знают, как правильно подготовиться к экзамену.

Даже к тому моменту, когда я перешел на курсы высшего уровня, многие из моих сокурсников все еще не усвоили хорошие методы обучения. Семестр за семестром они подходили к подготовке к экзаменам одинаково; изо всех сил стараясь запомнить содержание в последнюю минуту, пока глотает вентти латте в Starbucks в студенческом союзе до двух или трех часов ночи.

Если вы в настоящее время посещаете уроки истории искусства или планируете это сделать, вы, вероятно, услышите, как студенты и даже преподаватели говорят: «Запоминание - это ключ». Это верно до определенной степени. По крайней мере, вам нужно будет запоминать названия, имена исполнителей и даты, но запоминание, как правило, носит временный характер. Сесть со стопкой флеш-карточек и запомнить, что на них, может быть более быстрым способом пройти тест, но это мучительно скучный способ учиться, и вы все забудете на следующий день.

Мои методы обучения отнимают гораздо больше времени. Это не методы для людей, которые хотят знать, как сдать экзамен по истории искусств, не прилагая никаких усилий. Мои стратегии обучения предназначены для студентов - будь то специалист по истории искусств или студент другой специальности, - который хочет получить пятерку и не прочь усердно работать, чтобы туда попасть.

Мои методы тоже проверены и верны. Я закончил с отличием со степенью в области истории искусств и с самым высоким средним баллом среди всех специальностей истории искусств, которые закончили вместе со мной. Те мои друзья, которые проводили поздние вечера с флеш-карточками, не получили диплом с отличием.

Итак, я обещаю, что если вы готовы работать для достижения этой степени, я дам вам стратегию, которая поможет вам ее получить. В конечном итоге ваша жизнь станет проще, когда наступит время тестов, потому что вам не нужно будет зубриться перед тестом; вы уже знаете ответы.

История искусства Мелочи

Некоторые общие советы по обучению

Для начала я хотел бы познакомить вас с некоторыми общими хорошими учебными привычками:

  1. Не ждите прямо перед экзаменом, чтобы учиться.

    Я уже упоминал об этом шаге, и хотя он кажется наиболее очевидным, удивительно, как много людей игнорируют это простое правило. Снова и снова ученики посещают занятия и думают, что их работа уже сделана.

    Неправильно!

    Преподаватели не зря создают программу, в которой излагается расписание на время занятия. Ваши учебные планы - это не то, что вы должны выбрасывать в мусор, выходя из класса в первый день. Нет, этот документ должен стать основой вашего учебного расписания на семестр.

    Освоение учебной программы позволяет вам предвидеть предстоящие темы. Лучше всего подготовиться к лекции, прочитав соответствующую литературу до того, как будет затронута тема. Таким образом, лекция фактически усиливает информацию, которую вы уже получили, и помогает лучше удерживать ее.

  2. Делайте заметки в классе

    Еще один очевидный совет, который игнорируют слишком многие студенты. Делать записи на лекциях оптимально для того, чтобы держать ум занятым. Даже если инструктор освещает детали, которые, казалось бы, не имеют отношения к рассматриваемому вопросу, делайте заметки. Это позволяет вам сосредоточиться, а сам процесс письма помогает сохранять знания.

    Да, я не только рекомендую заметки, но и предлагаю вам на самом деле писать их, а не печатать. Для тех из нас, кто воспитан на компьютерах, наши навыки набора текста обычно достаточны для того, чтобы печатать и расшифровывать то, что говорит профессор, не обращая на это никакого внимания. Но это также позволяет легко печатать то, что вы слышите, без фактического прослушивания.

    И, конечно же, есть множество отвлекающих факторов, которые компьютеры приносят с собой: Facebook, Twitter, электронная почта, Amazon и т. Д. Пока вы заняты проверкой своего статуса на Facebook, ваш инструктор, скорее всего, просто дал классу важную информацию, означающую разница между получением пятерки за сочинение и отсутствием кредита вообще. Если по какой-либо причине вы все же решите использовать компьютер в классе, не открывайте Facebook или какие-либо другие отвлекающие сайты на другой вкладке. Эти надоедливые уведомления о том, что произошло что-то новое, слишком заманчивы, чтобы их игнорировать, и, прежде чем вы это узнаете, вы скорее проверяете свои обновления, чем делаете заметки.

  3. Учитесь в НЕУДОБНОМ месте.

    Оптимальное место для учебы, особенно если вам нужно посвятить много времени, - это место, где нет других возможностей для занятий. Библиотека, тихое книжное кафе или кофейня - отличные места для учебы. Окружение, как правило, приглушенное, тихое, и они предлагают чем заняться во время перерыва в учебе, не отвлекаясь.

    Большинству людей трудно учиться дома, потому что у них слишком много других дел. Моя квартира никогда не была чище, чем когда у моего соседа по комнате в колледже было задание или приближался тест. Учеба дома позволяет слишком легко отвлечься на другие важные дела, которые необходимо сделать.

  4. Во время учебы слушайте инструментальную музыку.

    Большинство из нас слышали, что во время учебы лучше всего слушать классическую музыку, но что, если вам не нравится классическая музыка? Я тоже настоятельно рекомендую послушать что-нибудь, чтобы заглушить шум вашего окружения, и я считаю, что музыка помогает сосредоточить ум, и, прежде чем вы это узнаете, вы потратили часы на изучение, даже не осознавая, что время прошло. Но мы не все воспринимаем Бетховена и Моцарта как фоновый шум (лично я, но я понимаю, что это не всем по вкусу). Если вам не нравятся классические мелодии, попробуйте послушать музыку из фильмов. Если вам нравится более резкое звучание вашей музыки, у Steve Vai, Joe Satriani, Ynwei Malmsteen, Ethan Brosch и многих других гитаристов есть сольные альбомы чисто инструментальных композиций. Предпочитаете микс? Попробуйте "Апокалиптику", "2 виолончели" или "Дэвида Гаррета".

  5. Занимайтесь циклами от 20 до 40 минут с перерывами от 5 до 10 минут.

    Четырехчасовая учебная сессия без перерывов - утомительная и откровенно сложная задача. Если это ваше представление о том, что влечет за собой обучение, неудивительно, что вы избегаете этого. Разделение задачи на более мелкие, более управляемые части с перерывами от пяти до десяти минут, на которые можно рассчитывать, сделает общий четырехчасовой период гораздо более приятным.

    Когда вы делаете перерыв, займитесь чем-нибудь, не ориентированным на задачу. Это когда вы проверяете Facebook или другие сайты социальных сетей, возможно, вы перекусываете или чашечку кофе, играете в Candy Crush на своем iPhone и т. Д. Но не позволяйте перерывам отвлекать вас от возвращения к текущей задаче. . Когда перерыв закончится, закройте любую игру или социальные сети, которые вы используете, и вернитесь к делу.

  6. Не всегда учись в одиночестве.

    Партнерство с другим членом вашего класса имеет много преимуществ. Во-первых, если вы пропустили занятие или задремали во время лекции, вы можете сравнить записи и убедиться, что вас наверстали. Во-вторых, активное участие в опросах друг друга менее однообразно, чем чтение главы за главой в тексте или использование карточек. Наконец, если вы много раз ладите со своим партнером (-ами) по учебе, эти занятия будут больше похожи на тусовку, что делает учебу гораздо более интересной.

Подводя итог, можно сказать, что это не все технические советы по обучению, а скорее академический метод работы. По той же причине, что и уборка во время готовки, уменьшает беспорядок на кухне после еды. Работайте немного сознательно в течение семестра, и вы будете спать как младенец в ночь перед экзаменом, в то время как остальная часть вашего класса выгорит себя и почти передозируется кофеином.

stock.xchng

Не ждите прямо перед экзаменом, чтобы учиться.

Я уже упоминал об этом шаге, и хотя он кажется наиболее очевидным, удивительно, как много людей игнорируют это простое правило. Снова и снова ученики посещают занятия и думают, что их работа уже сделана.

Неправильно!

Преподаватели не зря создают программу, в которой излагается расписание на время занятия. Ваши учебные планы - это не то, что вы должны выбрасывать в мусор, выходя из класса в первый день. Нет, этот документ должен стать основой вашего учебного расписания на семестр.

Освоение учебной программы позволяет вам предвидеть предстоящие темы. Лучше всего подготовиться к лекции, прочитав соответствующую литературу до того, как будет затронута тема. Таким образом, лекция фактически усиливает информацию, которую вы уже получили, и помогает лучше удерживать ее.

Делайте заметки в классе

Еще один очевидный совет, который игнорируют слишком многие студенты. Делать записи на лекциях оптимально для того, чтобы держать ум занятым. Даже если инструктор освещает детали, которые, казалось бы, не имеют отношения к рассматриваемому вопросу, делайте заметки. Это позволяет вам сосредоточиться, а сам процесс письма помогает сохранять знания.

Да, я не только рекомендую заметки, но и предлагаю вам на самом деле писать их, а не печатать. Для тех из нас, кто воспитан на компьютерах, наши навыки набора текста обычно достаточны для того, чтобы печатать и расшифровывать то, что говорит профессор, не обращая на это никакого внимания. Но это также позволяет легко печатать то, что вы слышите, без фактического прослушивания.

И, конечно же, есть множество отвлекающих факторов, которые компьютеры приносят с собой: Facebook, Twitter, электронная почта, Amazon и т. Д. Пока вы заняты проверкой своего статуса на Facebook, ваш инструктор, скорее всего, просто дал классу важную информацию, означающую разница между получением пятерки за сочинение и отсутствием кредита вообще. Если по какой-либо причине вы все же решите использовать компьютер в классе, не открывайте Facebook или какие-либо другие отвлекающие сайты на другой вкладке. Эти надоедливые уведомления о том, что произошло что-то новое, слишком заманчивы, чтобы их игнорировать, и, прежде чем вы это узнаете, вы скорее проверяете свои обновления, чем делаете заметки.

Учитесь в НЕУДОБНОМ месте.

Оптимальное место для учебы, особенно если вам нужно посвятить много времени, - это место, где нет других возможностей для занятий. Библиотека, тихое книжное кафе или кофейня - отличные места для учебы. Окружение, как правило, приглушенное, тихое, и они предлагают чем заняться во время перерыва в учебе, не отвлекаясь.

Большинству людей трудно учиться дома, потому что у них слишком много других дел. Моя квартира никогда не была чище, чем когда у моего соседа по комнате в колледже было задание или приближался тест. Учеба дома позволяет слишком легко отвлечься на другие важные дела, которые необходимо сделать.

Во время учебы слушайте инструментальную музыку.

Большинство из нас слышали, что во время учебы лучше всего слушать классическую музыку, но что, если вам не нравится классическая музыка? Я тоже настоятельно рекомендую послушать что-нибудь, чтобы заглушить шум вашего окружения, и я считаю, что музыка помогает сосредоточить ум, и, прежде чем вы это узнаете, вы потратили часы на изучение, даже не осознавая, что время прошло. Но мы не все воспринимаем Бетховена и Моцарта как фоновый шум (лично я, но я понимаю, что это не всем по вкусу). Если вам не нравятся классические мелодии, попробуйте послушать музыку из фильмов. Если вам нравится более резкое звучание вашей музыки, у Steve Vai, Joe Satriani, Ynwei Malmsteen, Ethan Brosch и многих других гитаристов есть сольные альбомы чисто инструментальных композиций. Предпочитаете микс? Попробуйте "Апокалиптику", "2 виолончели" или "Дэвида Гаррета".

Занимайтесь циклами от 20 до 40 минут с перерывами от 5 до 10 минут.

Четырехчасовая учебная сессия без перерывов - утомительная и откровенно сложная задача. Если это ваше представление о том, что влечет за собой обучение, неудивительно, что вы избегаете этого. Разделение задачи на более мелкие, более управляемые части с перерывами от пяти до десяти минут, на которые можно рассчитывать, сделает общий четырехчасовой период гораздо более приятным.

Когда вы делаете перерыв, займитесь чем-нибудь, не ориентированным на задачу. Это когда вы проверяете Facebook или другие сайты социальных сетей, возможно, вы перекусываете или чашечку кофе, играете в Candy Crush на своем iPhone и т. Д. Но не позволяйте перерывам отвлекать вас от возвращения к текущей задаче. . Когда перерыв закончится, закройте любую игру или социальные сети, которые вы используете, и вернитесь к делу.

Не всегда учись в одиночестве.

Партнерство с другим членом вашего класса имеет много преимуществ. Во-первых, если вы пропустили занятие или задремали во время лекции, вы можете сравнить записи и убедиться, что вас наверстали. Во-вторых, активное участие в опросах друг друга менее однообразно, чем чтение главы за главой в тексте или использование карточек. Наконец, если вы много раз ладите со своим партнером (-ами) по учебе, эти занятия будут больше похожи на тусовку, что делает учебу гораздо более интересной.

Советы по изучению истории искусств

Теперь о конкретных советах по истории искусства.

  1. Флэш-карты.

    Если я сделал так, что флешки кажутся скучными и однообразными, извините. Мне очень жаль, потому что, какими бы скучными и монотонными они ни были, они по-прежнему остаются лучшим учебным пособием по истории искусства. Помните, я сказал, что запоминание действительно играет определенную роль до определенного момента, и флэш-карты оптимальны для врезания в вашу голову соответствующей информации - имени, даты, заголовка, стиля, местоположения и т. Д.

    Конечно, существует старый способ изготовления флеш-карт. Обратите внимание на карточки с распечаткой изображения на одной стороне и соответствующими реквизитами на обратной стороне. Или вы можете использовать Keynote или Power Point, если у вас есть компьютер Windows, для создания цифровой версии флэш-карт. На одном слайде вы показываете изображение, большинство из которых можно найти в Google Images или ARTstor, и вводите подробности на следующем слайде.

    Существуют также различные варианты онлайн-программ для карточек. Я лично никогда не добивался успеха с ними и считаю их скорее пустой тратой времени, чем полезными, но если это вам больше нравится, вы можете найти много, выполнив поиск по запросу «производитель флэш-карт» в Google.

  2. Создайте главный список.

    Возможно, будет разумнее создать это до того, как вы создадите флеш-карты, но в любом случае вам понадобится это для изучения. В своих учебных целях я всегда использовал числа (Excel для пользователей Microsoft) и составлял списки для даты, названия, исполнителя, стиля, среды, местоположения и периода. Затем я вводил все работы, затронутые в сеансе, в порядке дат от самых старых к новейшим.

    Однако есть много способов организовать свои списки. В зависимости от того, как вас тестируют или какую информацию вы тестируете, вы можете сгруппировать по артистам, по периоду, по стилю, по среде или по местоположению. Создание этого списка действительно зависит от вашего предпочтительного способа организации информации.

    Собирая список, оставляйте место для заметок. Вы будете использовать этот список вместе с вашими флеш-картами или файлом Keynote / Power Point для аннотирования относительной информации к изображениям, которые вы просматриваете.

  3. Расширьте свое обучение за пределами классной комнаты.

    Не ограничивайтесь просмотром только своих классных заметок. Найдите биографические данные каждого артиста на экзамене. Скорее всего, больше знаний о художнике поможет вам лучше понять их выбор темы, среды и / или стиля. Контекстная информация, без сомнения, поможет определить, где и когда. Например, знание Леонардо да Винчи, итальянца по происхождению, завершившего свою карьеру и жизнь во Франции, может помочь вам вспомнить, что Ла Жоконда находится в Лувре, а не в Италии.

    Для многих известных произведений в истории искусства доступно множество контекстной информации. Лучше всего использовать первичные источники, но существует множество вторичных источников. Поэтому перед тестом ознакомьтесь с дополнительными материалами в библиотеке или даже воспользуйтесь Google, чтобы найти в Интернете статьи о материалах, которые вы изучаете.

    Уловка, позволяющая по-настоящему узнавать и запоминать факты об произведениях искусства, заключается в том, чтобы на самом деле знать информацию. Узнав как можно больше о художнике, периоде времени, отдельных произведениях, вы только поможете сохранить эту информацию надолго. Следуйте этим советам, и вы с легкостью пройдете каждый тест и с уверенностью его пройдете.

Флэш-карты.

Если я сделал так, что флешки кажутся скучными и однообразными, извините. Мне очень жаль, потому что, какими бы скучными и монотонными они ни были, они по-прежнему остаются лучшим учебным пособием по истории искусства. Помните, я сказал, что запоминание действительно играет определенную роль до определенного момента, и флэш-карты оптимальны для врезания в вашу голову соответствующей информации - имени, даты, заголовка, стиля, местоположения и т. Д.

Конечно, существует старый способ изготовления флеш-карт. Обратите внимание на карточки с распечаткой изображения на одной стороне и соответствующими реквизитами на обратной стороне. Или вы можете использовать Keynote или Power Point, если у вас есть компьютер Windows, для создания цифровой версии флэш-карт. На одном слайде вы показываете изображение, большинство из которых можно найти в Google Images или ARTstor, и вводите подробности на следующем слайде.

Существуют также различные варианты онлайн-программ для карточек. Я лично никогда не добивался успеха с ними и считаю их скорее пустой тратой времени, чем полезными, но если это вам больше нравится, вы можете найти много, выполнив поиск по запросу «производитель флэш-карт» в Google.

Создайте главный список.

Возможно, будет разумнее создать это до того, как вы создадите флеш-карты, но в любом случае вам понадобится это для изучения. В своих учебных целях я всегда использовал числа (Excel для пользователей Microsoft) и составлял списки для даты, названия, исполнителя, стиля, среды, местоположения и периода. Затем я вводил все работы, затронутые в сеансе, в порядке дат от самых старых к новейшим.

Однако есть много способов организовать свои списки. В зависимости от того, как вас тестируют или какую информацию вы тестируете, вы можете сгруппировать по артистам, по периоду, по стилю, по среде или по местоположению. Создание этого списка действительно зависит от вашего предпочтительного способа организации информации.

Собирая список, оставляйте место для заметок. Вы будете использовать этот список вместе с вашими флеш-картами или файлом Keynote / Power Point для аннотирования относительной информации к изображениям, которые вы просматриваете.

Расширьте свое обучение за пределами классной комнаты.

Не ограничивайтесь просмотром только своих классных заметок. Найдите биографические данные каждого артиста на экзамене. Скорее всего, больше знаний о художнике поможет вам лучше понять их выбор темы, среды и / или стиля. Контекстная информация, без сомнения, поможет определить, где и когда. Например, знание Леонардо да Винчи, итальянца по происхождению, завершившего свою карьеру и жизнь во Франции, может помочь вам вспомнить, что Ла Жоконда находится в Лувре, а не в Италии.

Для многих известных произведений в истории искусства доступно множество контекстной информации. Лучше всего использовать первичные источники, но существует множество вторичных источников. Поэтому перед тестом ознакомьтесь с дополнительными материалами в библиотеке или даже воспользуйтесь Google, чтобы найти в Интернете статьи о материалах, которые вы изучаете.

Уловка, позволяющая по-настоящему узнавать и запоминать факты об произведениях искусства, заключается в том, чтобы на самом деле знать информацию. Узнав как можно больше о художнике, периоде времени, отдельных произведениях, вы только поможете сохранить эту информацию надолго. Следуйте этим советам, и вы с легкостью пройдете каждый тест и с уверенностью его пройдете.

Пример основного списка произведений для изучения

Дата заглавие Художник Средняя Стиль  

1888 г.

Ночное кафе

Винсент Ван Гог

Масло на холсте

Пост Импрессионизм

1889 г.

Пейзаж с снопами пшеницы и восходящей луной

Винсент Ван Гог

Масло на холсте

Пост Импрессионизм

1889 г.

Звездная ночь

Винсент Ван Гог

Масло на холсте

Пост Импрессионизм

Стек дополнительных материалов для чтения истории искусства.

Автор фото: RJBarnes

Некоторые полезные справочные материалы

Вот некоторые очень полезные материалы, дополняющие обучение вне класса:

  • По теории искусства:
    • Значение в изобразительном искусстве Эрвина Панофски, ISBN 978-0226645513
    • Методологии искусства: введение Лори Шнайдер Адамс, ISBN 978-0-8133-4450-8
    • Способы зрения Джона Бергера, ISBN 0-14-013515-4
  • Для классического (и ренессансного) искусства: Кто есть кто в классической мифологии Адриана Роума, ISBN 0-517-22256-6
  • Для современного искусства: теории современного искусства Гершеля Б. Чиппа, ISBN 978-0-520-05256-7
  • Для символизма в западном христианском искусстве: знаки и символы в христианском искусстве Джорджа Фергюсона, ISBN 978-0-19-501432-7
  • Другой:
    • Кембриджское введение в искусство: глядя на картины Сьюзан Вудфорд, ISBN 0-521-28647-6
    • Искусство писать об искусстве Сюзанны Хадсон и Нэнси Нунан-Моррисси, ISBN 0-15-506154-2
    • История искусства Вернона Хайда Минора, ISBN 0-13-085133-7

Не забудьте проверить биографии художников и каталоги выставок, чтобы получить более подробные дополнительные материалы.

Некоторые полезные онлайн-ресурсы

  • Art Project - Google Cultural Institute
    . Google Cultural Institute объединяет миллионы артефактов от множества партнеров с историями, которые оживляют их, в виртуальном музее.
  • Artstor
    Цифровая библиотека Artstor - цифровые коллекции произведений искусства со всего мира.

  • Журналы JSTOR , первоисточники, а теперь и КНИГИ

На всякий случай это мой диплом, подтверждающий, что я закончил его с отличием и получил степень по истории искусств.

Автор фото: RJBarnes

Учебные материалы

Если нет нужных конспектов, попросите их у других студентов. Например, за материалами первого курса можно обратиться к первокурсникам.

Если конспектов недостаточно, поможет литература. Часто для подготовки к госам преподаватели выдают список литературы, в котором есть всё необходимое.

А ещё пообщайтесь с преподавателями, которые у вас вели: они могут подсказать, где искать ответы на отдельные вопросы.

Время

Чем раньше начнёте готовиться, тем лучше. Сразу установите, сколько у вас займёт подготовка к госам. Определите, сколько дней есть на подготовку и поделите вопросы на количество дней, оставив один день в запасе. В этот день вы будете повторять изученное и настраиваться на экзамен.

Пройдитесь по списку вопросов и найдите те, которые хорошо знаете. Их выучите в первую очередь. Лёгкие билеты можно учить по несколько штук в день, а значит вы сэкономите время.

Чтобы сэкономить его ещё больше, объединитесь с одногруппниками. Распределите вопросы между собой и пусть каждый приготовит подробные и понятные ответы, которыми он поделится с остальными. Важно оставить время на заучивание этих билетов: так как ответ на этот билет составляли не вы, учить его будет сложнее.

Уделяйте время отдыху, учите небольшими отрезками по 30 минут. Память не может работать восемь часов подряд, так что дайте мозгу время усвоить выученное.

Не пытайтесь сэкономить время, игнорируя 5–10 вопросов. По закону подлости, попадутся именно они. Если на пороге кабинета вы будете знать, что на несколько вопросов не сможете ответить, это подорвёт вашу уверенность в себе.

Систематизация

Не ленитесь составлять конспекты, а эти конспекты переделывать в краткие планы, схемы, таблицы, наборы определений и инфографики. Нужно активно пропускать текст через себя: читать вслух, пересказывать по памяти, выписывать основную информацию.

Доказано, что написанный от руки текст запоминается лучше, чем напечатанный на клавиатуре. Поэтому так эффективны шпаргалки: пока пишешь шпаргалку, изучаешь и запоминаешь текст, выбираешь самое важное и пересказываешь своими словами. Так это всё и запоминается.

Запоминание

Кстати, наша память основана на ассоциациях. Поэтому так полезно рифмовать термины, сопоставлять пункты плана с яркими образами, сравнивать — словом, создавать «триггеры», которые будут запускать воспоминания. Чем ярче и необычнее будет образ, тем легче его запомнить.

Практикуйте интервальное запоминание. Не зубрите, а повторяйте материал через некоторое время. Например, повторите материал через 20 минут после первого прочтения, затем через час, через восемь часов, на следующий день и так далее. Возвращайтесь к уже пройденному снова и снова: так вы не забудете то, что выучили в начале.

Ещё один способ: найдите человека, который не разбирается в предмете, и объясните ему выученный билет. Если вы смогли рассказать билет так, что не знакомый с темой человек всё понял — вы отлично в ней разобрались. Плюс, во время объяснения вы поймёте, какие моменты нужно подучить.

Как подготовиться к ЕГЭ по истории

Для большинства школьников экзамен по истории ассоциируется исключтельно с ЕГЭ. Для того, чтобы максимально эффективно подготовиться к его прохождению, рекомендуем пройти онлайн тесты, созданные на основе демонстрационных вариантов представленых Министерством образования и науки в разделе "ЕГЭ по истории".

Далее мы раскажем, какие еще виды экзаменов бывают и какие способы наиболее эффективны к их подготовке. ЕГЭ в данном случае, не исключение!

Устный экзамен - самый распространенный

Самым распространенным типом экзамена является устный ответ на вопросы экзаменационного билета. Такой экзамен, безусловно, будет предложен абитуриентам‑историкам, а также всем, от кого ожидаются не формальные, достаточно глубокие познания в области истории: филологам, юристам, философам. Конечно, во всяком вузе существуют свои правила, поэтому необходимо уточнить форму экзамена в каждом конкретном случае. Мы же поговорим о подготовке к экзамену по истории России вообще; о подготовке к устному экзамену, а затем о специфике других форм экзаменов.

Узнав, что вам предстоит сдавать историю, первым делом позаботьтесь о том, чтобы приобрести программу по этому предмету, принятую в избранном вами вузе. Распространенное заблуждение — уверенность в том, что везде спрашивают примерно одно и то же. Это, разумеется, не означает, что каждый вуз требует знания какой-то своей истории России, однако акценты могут быть расставлены по‑разному. Так, от будущих юристов логично требовать более глубокого знания истории государственных учреждений и памятников русского права, от экономистов — эволюции хозяйства России, от журналистов — развития российской общественной мысли и периодической печати. Наконец, исторические кафедры даже в одном и том же вузе могут ожидать от абитуриентов не совсем одинаковых по содержанию знаний.

Как подобрать пособия для подготовки

После того, как программа получена, необходимо подобрать пособия для занятий. Тут возможно несколько вариантов. Весьма распространенным жанром учебной литературы являются пособия для поступающих. Скорее всего, без них не обойтись. Но опять-таки постарайтесь приобрести те книги, которые рекомендованы историками именно вашего вуза.

Как узнать, какие материалы нужны? Приобретая программу для поступающих, спросите об этом в приемной комиссии. Возможно, программа и учебник будут типовыми, но, скорее всего, вам предложат работы составителей билетов и экзаменаторов или то, на что они ориентируются. Если приемная комиссия такую информацию не предоставляет, имеет смысл поспрашивать знакомых, которые уже поступили в данный вуз. Очень полезно позаниматься, если позволяют обстоятельства, на краткосрочных подготовительных курсах, существующих почти при каждом вузе.

Почему все это так важно? Программа, рекомендованное пособие, курсы дадут представление о наиболее популярных у комиссии вопросах, принятой здесь расстановке исторических акцентов, тех или иных трактовках спорных событий и явлений. Однако, запомните: никакие пособия и курсы не дают возможности подготовиться к экзамену на “отлично”, если пытаться просто затвердить содержание “близко к тексту”.

Не пытайтесь уподобиться ученым попугаям, заучивая не понятые вами фразы. Экзаменатор быстро раскусит “фокус”, легко свернет вас с накатанного рассказа, поставит сначала вас в тупик, а потом и жалкое “удовлетворительно” в экзаменационный лист. И все это строго в пределах вступительной программы и доставшегося билета.

Все пособия для поступающих неизбежно страдают одним общим недостатком. Их авторам приходится раскрывать содержание родной истории за тысячу с лишним лет в очень сжатом объеме. Эти материалы представляют, так сказать, верхний слой знания, и, поверьте, на экзамене всегда видно, стоит ли  за ним глубина понимания и способность к анализу исторического процесса.       

Требования к самостоятельной работе по истории

Чем отличается самостоятельная работа по истории от экзамена или контрольной? Это особый вид деятельности, который даёт студенту простор для творчества и соответствует определённым критериям:

  1. Срок выполнения задания (сбор информации, подготовка и написание) — одна неделя.
  2. Работа должна быть правильно оформлена, содержать титульный лист и список литературы в конце.
  3. Результат работы — самостоятельно подготовленный отчёт в виде конспекта, эссе или презентации.

Подготовка к самостоятельной работе по истории

Для того чтобы сделать самостоятельную по истории нескучно и в радость, лучше готовиться и приступать к выполнению сразу после получения задания.

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы.

Для успешной сдачи самостоятельной работы по истории, следуйте плану: 

  1. Выберите тему.
  2. Найдите нужный материал.
  3. Организуйтесь и составьте отчёт.

Выбор интересной темы

Если нет жёсткого указания от преподавателя, позвольте себе отправиться в путешествие по периодам истории, которые увлекают больше всего. Древний мир Междуречья, Средние века в Европе или падение семьи Романовых — чем ближе тема, тем больше удовольствия вы получите от её изучения.

Поиск исторического материала

Тема выбрана, какие же источники использовать для её раскрытия? Учебник — это классика, но не стоит себя ограничивать. Ищите дополнительные материалы по предмету:

  • попросите рекомендации преподавателя по учебным пособиям;
  • прослушайте документальный курс по выбранному периоду истории;
  • посмотрите видеофильмы о героях и событиях той эпохи;
  • найдите художественные книги или фильмы;
  • изучите карты местности;
  • постарайтесь «прочитать» контекст времени через картины или музыку.

Всё это поможет лучше раскрыть тему и, возможно, совершить открытие.

Будьте аккуратны! Помните, что исторические факты могут по-разному трактоваться в разных учебниках. Так что при выборе материала ориентируйтесь на год издания (книги должны быть выпущены не позднее последних пяти лет) и взгляды преподавателя — ведь именно он будет оценивать вашу работу.

Организация самостоятельной работы

Когда весь необходимый материал собран, начинается самая важная работа — оформление. Без методического подхода и структуры даже гениальная идея может затеряться. Так что используйте следующую тактику:

  1. Выделите время для подготовки презентации или эссе.
  2. В отчёте много писать не нужно. Главное — излагать мысли научным стилем, следуя схеме: вступление — цели работы — основная часть (анализ описываемых событий) — выводы —заключение.
  3. Указывайте точные даты и исторические факты.
  4. Используйте иллюстрации, картинки и карты. С ними презентация будет выглядеть интересной и наглядной.
  5. И не забудьте оформить титульный лист и список использованной литературы и материалов.

Если вы действительно хорошо погрузились в тему, делать презентацию будет в удовольствие.