Как подготовиться к экзамену за неделю студенту

Как подготовиться к экзамену за неделю студенту

Как быстро подготовиться к экзамену или зачёту?

Итак, вы оказались в ситуации нормального студента, когда до часа «икс» остаётся 1-2 дня, а подготовка по предмету оставляет желать лучшего. Что делать? Сегодня я сыграю роль антикризисного менеджера Уинстона Вульфа, и поскольку времени у нас мало, то мы сразу приступаем.

Вопрос первый: идти ли на зачёт / экзамен в «аховой» ситуации? Конечно. Даже если вы побывали на единственном занятии по предмету, остаётся небольшой шанс сдать его «на шару». Или может быть, вас «простят». На первом курсе, на первый раз.

Второе: не паникуем, и настраиваемся на спокойную методичную работу. И сутки и половина суток – вполне достаточное время на обнадёживающую подготовку. Главное, методика. Она простая, чёткая и подходит для большинства предметов, как «технических», так и гуманитарных.

Существуют различные формы зачётов и экзаменов, среди которых можно выделить следующие:

Письменная контрольная работа в аудитории

Такая форма отчётности распространена у студентов-заочников, которым предлагается билет с несколькими практическими заданиями (обычно 4-6 штук). Тут всё просто. Берём листок бумаги и пишем задачи, которые ожидаются, например, на экзамене по высшей математике:

Пункт №6 сразу получает низший приоритет – это слишком длинное задание, в котором нужно знать и уметь много чего. Пункт №1 из той же оперы: различных задач по АнГему много, и освоить всю программу (если у вас было 2,5 занятия) – нереально.

Итак, всё длинное, сложное, «ресурсоёмкое» помещаем в конец очереди.

Это вообще фундаментальное правило.

Теперь приступаем к изучению тех тем, которые осваиваются быстрее всего. Это Пункты №№3, 2, 5, и чуть больше времени уйдёт на Пункт №4. Но здесь есть ещё такой момент: некоторые задания могут оказаться трудными ЛИЧНО ДЛЯ ВАС. Так, например, некоторым проще даются пределы, а некоторым производные. В этом случае следует понизить приоритет «проблемной» темы. Попросту говоря,

если начинается какой-то «затык», то спокойно пропускаем задачу и переходим к следующей

В условиях ограниченного времени это непреложное тактическое правило!

Если осталось время, смотрим на задания №1 и 6, но, повторюсь, качественно их освоить нереально. Помочь здесь может время (которого нет) или предэкзаменационные занятия, где преподаватель разбирал какие-то конкретные геометрические задачи. В этом случае есть смысл уделить время именно этому типу задач.

Кто хочет быстро подготовиться по озвученным темам может воспользоваться вышеприведёнными ссылками, ну а мы продолжаем:

«Классический» экзамен с билетами

Билет такого экзамена, как правило, включает в себя первое второе и компот два теоретических вопроса и практическое задание.

Как у вас дела с практикой по предмету? Если плохо, то это плохо; в различных статьях я неоднократно подчёркивал, что практические задания – это мощная «линия обороны», которая может здОрово выручить, если вы отчаянно «плаваете» в теории. Впрочем, тут уже нет времени что-либо изменить, и поэтому мы начинаем предварительный просмотр теоретических вопросов, пусть их будет 50 штук. Но просматривать мы их будем не просто так – берём лист бумаги, расчерчиваем его на три колонки и пишем заголовки: «лёгкие вопросы», «средние», «плохие». Сделайте это прямо сейчас! Есть? Отлично!

Каждый вопрос изучается по следующей схеме:

Сначала выделяем центральное понятие, читаем его определение и сами себе отвечаем на вопрос: что это такое? Или кто. Пусть это будет, например, кошка. Ваша задача состоит в том, чтобы ПОНЯТЬ: кто такая кошка? И ни в коем случае не нужно пытаться что-то запомнить – здесь важно ОСОЗНАТЬ существенные признаки, которые однозначно определяют именно кошку. Ну вот, кстати, первое предложение из указанной по ссылке Вики-статьи мне сразу не нравится (на момент просмотра мной этой статьи):

«Кошка, или домашняя кошка (лат. Félis silvéstris cátus) – домашнее животное…» – во-первых, кошки бывают не только домашними, и, во-вторых, не все домашние животные – кошки.

Прежде всего, здесь следует сказать:
Кошка – это млекопитающее семейства кошачьих отряда хищных (отвечаем на вопрос КТО это такая?) и только потом говорим о том, что, как правило, это животное-«компаньон» человека.

Далее пробуем осознанно воспроизвести определение вслух. Ничего страшного, если получится неточно и «своими словами». Даже если на экзамене вы только и вспомните, что «Кошка – это животное, у которого есть усы и хвост», то преподаватель начнёт «вытягивать» из вас определение наводящими вопросами: к какому классу, семейству, отряду относится это животное.

Кстати, классу млекопитающих, семейству кошачьих и отряду хищных, скорее всего, посвящены 3 других теоретических вопроса. Вот почему очень важно просмотреть ВСЕ вопросы и разобраться в их ключевых понятиях. А ещё потому, что незнание ключевых понятий курса просто «выбешивает» преподавателей, и во многих случаях это автоматический «неуд».

После того, как мы разобрались с понятием Кошки, бегло просматриваем основные кошачьи особенности, классификации, теоремы и другие важные вещи.

Следует отметить, что в точных науках это сделать сложнее – по той причине, что здесь меньше «пространства для манёвра», а стало быть, определения, теоремы придётся ОСОЗНАВАТЬ точнее 😉 Хотя, определение той же производной тоже можно дать не единственным способом и тоже своими словами.

На всё про всё тратим около 5 минут и записываем название вопроса в наш контрольный листок, например, в колонку «Лёгкие вопросы», после чего переходим к изучению следующего вопроса.

Уже через несколько часов вы будете что-то знать по каждому вопросу экзамена!

И это ценно ещё тем, что на экзамене, скорее всего, зададут дополнительные устные вопросы, чтобы посмотреть, насколько хорошо вы ориентируетесь в теме.

И ещё раз подчёркиваю – никакой «зубрёжки»! А в точных науках это вообще величайший грех, и у студента, который хотя бы пытается что-то сообразить, сформулировать, вывести – гораздо больше шансов, чем у того, кто идеально, но бездумно вызубрил все лекции.

Итак, пусть в результате предварительного анализа у нас получилось 10 лёгких, 25 обычных и 15 сложных вопросов.

На следующем этапе

начинаем прорабатывать эти вопросы детальнее. Но опять же не просто так: для каждого вопроса, а ещё лучше билета с 2 вопросами составляем на отдельном листке конспект-«крокодил», в который записываем и снова осознаём основные определения и пункты того или иного вопроса. Причём, если вам что-то не понятно по «гуманитарной части», то это лучше пропустить – это лучше, чем бездумно «ляпнуть» об экзистенциализме кошачьего бытия, после чего вас «уложат на лопатки» (помним, что непонимание – грех!). Но вот в точных науках непонятные вещи в конспект включаем – есть шанс, что разберётесь в них (хотя бы частично) прямо на экзамене.

С каких билетов начать? Конечно с лёгких, которые содержат лёгкие и «средние» вопросы. Если времени совсем в обрез, то готовим «легчайшие» билеты, тут уж сколько успеете. С «плохими» билетами возиться вообще нет смысла, их бегло и в общих чертах просмОтрите перед экзаменом

Особая ценность такой подготовки состоит в том, что она выполняется собственноручно. Не нужно недооценивать механическую память – многое запомнится! И быстро вспомнится, если вам удастся хотя бы на пару минут заглянуть в заготовленный «крокодил».

Кстати, по этой причине крайне не рекомендую делать шпаргалки в Вёрде, что-то записывать на диктофон или использовать другие достижения прогресса. Только собственная голова, собственные руки и собственные ноги – чтобы смочь уйти на них с экзамена =)

Ещё одна популярная форма зачёта или экзамена – это

Для подготовки к тестированию можно использовать ту же самую схему, но тут следует учесть особенности вашего теста: будут ли там практические задания, насколько детально требуется знание тех или иных вопросов. Не знаю, как сейчас, но раньше в различных «егэ» было много вопросов наподобие «Любил ли Онегин Татьяну?». Ну что ж поделать, коль скоро так, то придётся прочитать о том, с какой ноги любил вставать Пушкин. Как говорится, тест не выбирают – тест сдают 🙂

Возможно, у вас возник вопрос: откуда я всё это взял, и почему к экзаменам нужно готовиться именно так? Данная методика была найдена опытным путём, и успешно применялось мной в далёкие студенческие годы, и чтобы не быть голословным, вот некоторые, особо запомнившиеся результаты:

1) Курс педагогической психологии, слушал «в пол-уха» весь семестр. Двадцать вопросов к зачёту удалось «поднять» за день, примерно за 12 часов, с короткими перерывами. И я не только не сдал на следующий день зачёт, но и ответил на все дополнительные вопросы. Удивился, кстати, как хорошо всё запомнилось.

2) Экзамен по математической логике, около 30 билетов. Так получилось, что пропустил почти все лекции, но хорошо, что с практикой всё хорошо. Тут пришлось тяжелее, готовился 2,5 дня, но преподаватель, естественно, «вынул душу» по полной. Спасло как раз то, что ориентировался в основных понятиях и теоремах всех теоретических вопросов и смог решить дополнительную практическую задачу. Заслуженная «тройка» – как же я был ей рад! Особенно после того, как несколько отвечавших передо мной однокурсниц ушли с «неудом».

Эта «линия обороны по всем вопросам » не раз выручала меня и на других экзаменах, не случайно я уделил ей значительную часть данной статьи.

Ну а тесты для меня были ерундой – по той причине, что важнейшим пунктом подготовки был предварительный поиск правильных ответов 🙂 Но это, впрочем, банальщина – среди моих одноклассников были гении, которые умудрялись выйти на 5 минут в туалет, после чего все их ответы чудесным образом становились правильными, причём, под строжайшим надзором преподавателя. И да – тогда не было сотовых телефонов!

Надеюсь, изложенные советы не утратили актуальность и сегодня, но возможно у вас есть какой-то свой опыт и какие-то свои интересные фишки для эффективной подготовки к зачётам и экзаменам – пишите в комментариях!

Вторая часть «антикризисного курса» посвящена тому, как правильно сдавать экзамен, то есть, тактике непосредственного «боя» 

Как студенту подготовиться к экзамену: подробная инструкция

А.Линкольн говорил: «Если у меня будет 6 часов, чтобы срубить дерево, из них 4 часа я буду точить топор». Прочитав рекомендации данной статьи, Вы «заточите» свое мастерство подготовки к экзамену, потратив на сам процесс значительно меньше времени. А его у Вас немного, так что начнем!

Самый простой путь студента к успешной сессии начинается с активной работы в течение семестра. Если вы будете усваивать за пару хотя бы небольшую часть материала, это значительно облегчит процесс подготовки к экзамену. Хотя я не был сторонником активной работы в течение семестра и имел привычку пропускать пары – во время сессии об этом приходилось немного пожалеть. Но если в течение семестра вы халтурили – не переживайте. К любому студенческому экзамену можно подготовиться за 3-4 дня, а в крайних случаях – и за сутки. Оценку «отлично» в таком случае получить вряд ли получится. Но кто знает?

Забудьте про приметы

Во времена, когда я был студентом, многие одногруппники соблюдали известные студенческие приметы – не стричься перед сдачей, класть пятак в обувь, звать халяву в окно… Приметы — это весело, но отвлекать свое внимание на них и верить в них, не стоит – сосредоточьтесь на изучении материала и его повторении.

Заряжайте мозг

В течение всего периода подготовки к экзамену употребляйте побольше продуктов, которые стимулируют работу мозга и улучшают память. К числу таких продуктов относятся:

  • грецкие орехи
  • яичный желток
  • зеленый чай
  • чеснок
  • кофе
  • горький шоколад
  • фрукты

Готовьтесь строго по списку вопросов

Как показали 5 лет моей студенческой жизни – на экзамене всегда было именно те вопросы, которые есть в списках для подготовки. А список такой давался обязательно. Как правило, вопросы охватывают не более 50% изученного материала, и тратить время на изучения остального – бессмысленно. Если времени остается мало – Ваша задача узнать понемногу, но по каждому из представленных вопросов. Так у Вас будет шанс показать преподу, что Вы неплохо знакомы с предметом и без оценки уж точно не уйдете.

Распределите нагрузку

Сколько у Вас дней на подготовку и сколько вопросов в списке? В зависимости от этого, разбейте процесс равномерно на каждый из оставшихся дней. Если в списке есть темы, которые вы знаете отлично – сразу вычеркивайте их. Сосредоточитесь лучше на тех темах, по которым Вам пока мало что известно.

Приступайте немедленно

Когда остаются считанные дни до экзамена – забудьте про отдых и не жалейте себя. Отдохнуть и развлечься успеете тогда, когда сессия будет позади. Если сейчас расслабитесь – можете отправиться на пересдачи и испортить себе заслуженный отдых. Оно Вам надо? Лучше отдаться без остатка сейчас, и потом отдыхать по полной программе. Это касается и сна – во время подготовки пожертвуйте сном – отоспаться успеете и после сессии. Тем более, что не спать для студента — дело привычное. Вставайте как можно раньше утром, чтобы успеть сделать большую часть в первой половине дня, т.к. умственные способности к вечеру ухудшаются.

Как правильно готовиться к экзамену

Итак, список вопросов есть, в запасе несколько дней, давайте сперва распределим нагрузку.

Предположим, у Вас есть 3 дня, и список из 100 вопросов; 10 из них вычеркнуты, т.к. уже знаете ответы на них. Таким образом в день Вам нужно успевать выучить по 30 вопросов. Возьмем за расчет такую цифру, т.к. обычно я готовился именно в таком режиме; но если у Вас больше дней в запасе – отлично! В любом случае, даже 30 вопросов за день это абсолютно реально – нужно лишь не жалеть себя, и забыть про развлечения.

Что Вам понадобится:

  1. тетрадь с ручкой
  2. секундомер
  3. ноутбук/компьютер с выходом в интернет
  4. тетрадь с лекциями
  5. учебник по данному предмету

Самое важное – правильно распределить свои силы. Если брать за расчет необходимость выучить 30 вопросов за день, то уделять час каждому из них точно не получится, нужно заранее все просчитать. Если сейчас уже середина дня, или вечер – то на сегодня выделите меньшее количество вопросов, раскидав оставшиеся на другие дни. Но вставайте рано утром, это очень важно. Ощущение, что к середине дня уже большая часть работы выполнена – бесценно.

В сутках 24 часа. Из них хотя бы семь Вам нужно поспать, 3 часа выделим на отдых и еду: итого остается 14 часов (т.е. 840 минут). 840/30 = 28 минут на каждый вопрос, максимум. Но если необходимо выучить за день больше или меньше– пересчитайте, и определите точное время, которое можно выделить на каждый вопрос.

В Вашем распоряжении должен быть рабочий стол, тишина в комнате и никаких отвлекающих факторов. Если живете в общаге – попросите друзей Вас не трогать или смойтесь в публичную библиотеку и занимайтесь в тишине.

Чтобы Вы примерно представляли внутреннее состояние, с которым нужно готовиться к экзамену – вспомните боксерский поединок. Звучит гонг, спортсмены начинают бой, и для них перестает существовать весь мир. Есть только соперник, установки в голове и все внимание сосредоточенно на ринге. Изучение каждого вопроса должно стать для Вас таким поединком, точнее раундом – включите секундомер, сосредоточитесь только на изучаемом материале, и забудьте, что вокруг Вас есть мир. Есть только Вы и ваш вопрос. Если поймаете такую «волну», то будете щелкать вопросы, как семечки.

Кстати, пользоваться секундомером – это классический прием из тайм-менеджмента. Когда Вы ограничиваете себя по времени – Ваш мозг настроен выполнить задачу за отведенный срок. Помните, что идеально изучать каждый вопрос – не нужно! Нужно выучить его настолько, на сколько у Вас хватит времени, и немедленно переходить к следующему. Если нет ограничения – одну тему можно мусолить целый час — и в итоге не успеть выучить и половину списка (а в билете как на зло попадется то, что не учили).

Будем исходить из того, что у Вас 28 минут на вопрос, что же нужно успеть за это время?

Поиск материала по теме (2-3 минуты). Если у Вас по этому вопросу есть лекция – учите по ней. Если нет – по учебнику (главное, чтобы там был четкий ответ, без воды). Если нет учебника или там очень расплывчато, то находите ответ в интернете, и приступайте.

Чтение материала по вопросу (10-15 минут). Читайте сосредоточенно, не пытаясь машинально запомнить материал, а вдумывайтесь в прочитанное, отмечайте для себя ключевые моменты. Просто запомнить ответы не получится – слишком большой объем материала; а вот научиться понимать – это и есть основная цель. Большая часть написанного в книге или интернете – вода, и около 20% — ценная информация, которая пригодится при ответе. Читая, старайтесь отличать главное от второстепенного.

Краткая запись ключевых моментов в тетрадь (3-5 минут). Ручка с тетрадью Вам понадобится обязательно. Самое основное по теме нужно записать, например – парочку определений, тезисно набросать основные моменты, формулы, фамилии, даты и события и т.д. Запись имеет несколько Важных причин:

  • написанное запоминается лучше, чем только прочитанное. Вы дадите своеобразную команду мозгу, на чем именно нужно сосредоточить внимание;
  • по этим записям Вы в конце дня повторите пройденное;
  • Вы создадите своего рода «якоря» которые помогут Вам вспомнить ответ. Бывает, что глядя в билет не помнишь совсем ничего. Именно в этом случае если Вам удастся вспомнить пару строк, которые были записаны, это поможет вспомнить и остальной изученный по теме материал.

Старайтесь уложиться в заданное время, но если не выйдет – переходите к следующему вопросу. Четко следуйте плану, и к вечеру (или к глубокой ночи) у Вас будут знания по всем выбранным на сегодняшний день вопросам. Это победа.

На какую-то тему будет уходить больше времени, на какую-то – меньше, но пусть Вас это не пугает. Как мы уже говорили, важнее знать немного по каждому вопросу, чем подробно – по половине списка.

Процесс подготовки удобнее разбить на несколько групп. Мне удобно было учить группами по 10 вопросов — получалось несколько 4-х часовых занятий с перерывом на час.

Найдите свою мотивацию

Сессия — это тяжело, особенно если времени мало, а в течение семестра вы особо не напрягались. Но можно облегчить себе задачу, если хорошо подумать, для чего Вам нужно оценка в зачетке?

Для меня мотивацией было — не потерять стипендию, т.к. я был на «бюджете» и прошел и несколько семестров получал стипендию по президентской программе — 8800 рублей на 2012-2013 год были хорошими деньгами для студента. Кроме того, первые экзамены прошли «на отлично» и поэтому решил, что возьму курс на красный диплом, который в итоге мне и выдали.

Так ради чего Вы готовы трудиться? Может быть, чтобы Вами гордились родители? Или думаете, что оценки помогут Вам найти хорошую работу? Или очень не хотите раньше положенного попасть в армию? Если найдете для себя вескую причину — это поможет Вам держаться, когда силы будут на исходе, а впереди — долгая подготовка.

С каким мыслями надо идти на экзамен

То, какая оценка будет стоять в зачетке – не поможет Вам найти хорошую работу или успешно пройти собеседование. Я работаю по специальности, но на собеседовании никому не был интересен ни мой диплом, ни мои оценки.

Зачем же тогда учиться, сдавать экзамены?

Для того, чтобы научиться ставить перед собой цели, и достигать их. За короткий срок уметь обработать большой объем материала. Научиться отличать главное от второстепенного. Развиваться, а не стоять на месте.

Поэтому идя на экзамен помните, что полученная оценка — не поможет Вам в будущем, а полученные навыки — помогут. Идите с уверенностью и ни о чем не переживайте.

Более не смею отнимать у Вас время — посвятите его работе над вопросами. Удачи Вам!

Блог Студланса о студлансе!

Курсовые / рефераты / решение задач

Доступные цены! Сроки от 1 дня!

Как быстро подготовиться к экзамену: Стратегия стайера

Как лучше всего готовиться к экзамену? Кто-то считает, что приступать к подготовке нужно в начале семестра, кто-то учит всё в последнюю ночь, кто-то выбирает золотую середину: стайерскую стратегию. Иными словами, начинает готовиться к экзамену примерно за неделю до «часа Х».

По сравнению со спринтерским предэкзаменационным забегом это, можно сказать, длинная дистанция: за неделю можно спокойно и без лишней нервотрёпки выучить все билеты. С другой стороны, у стайера, в отличие от зануды-марафонца, сильнее адреналиновый накал, что подстёгивает к интенсивному усвоению знаний. Но могут возникнуть и проблемы:

— перед сессией в библиотеке разгребают все нужные книги, даже в читальном зале всё нужное на руках (не вы один вспомнили о надвигающемся апокалипсисе);
— если вы недостаточно активно работали во время семестра, зато активно отдыхали, придётся срочно искать конспекты прогулянных лекций и материалы к семинарам;
— возможно, потребуется отработать то, что прогуляли;
— хуже всего, если для допуска к экзамену надо сдать реферат, эссе или что-то подобное, а у вас даже конь не валялся.

Всё это следует учитывать, если вы почти весь семестр учились с прохладцей и взялись за ум только за 7 – 10 дней до экзамена. Но ничего, для настоящего студента нет ничего невозможного!

Советы стобалльников

Выпускники, которым удалось сдать ЕГЭ на сто баллов, составили список ценных советов. Эти рекомендации помогли им и будут эффективны для многих старшеклассников:

Экстренные рекомендации

  1. Не стоит слепо полагаться на популярные пособия для подготовки к экзамену. Многие школьники скупают все учебники с многообещающими названиями и начинают делать все задания подряд. Если на подготовку не выделен год, стоит начать с выполнения самых сложных заданий и прорабатывать то, что дается тяжелее всего.
  2. Следует разобраться с критериями оценки ЕГЭ и понять верную структуру ответов.
  3. Очень полезно создать свой «банк аргументов» для сочинений. Это особенно пригодится тем, кому сложно дается писать сочинения. Нужно выделить темы, которые будут встречаться на экзамене, например: природа, семья, любовь. По каждой из них можно найти анализ проблем и запомнить основные моменты и клише.
  4. Стоит максимально рационально использовать оставшееся время и полностью посвятить его подготовке к ЕГЭ. Лучше временно игнорировать соблазны и отвлечения, своими делами можно будет со спокойной душой заняться после сдачи экзамена. Но и забывать об отдыхе тоже не стоит, не нужно пренебрегать полноценным сном. Мозг работает гораздо продуктивнее, когда голова свежая, а тело отдохнувшее.

Перед самым экзаменом необходимо быть максимально расслабленным.

Многие ребята сдают ЕГЭ гораздо хуже, чем могли бы на самом деле, именно из-за волнения. Чтобы набрать хороший балл, перед сдачей лучше вообще не думать о ЕГЭ. Войдя в кабинет, можно посмотреть в окно, послушать, как поют птички, и подумать о том, что все события в жизни происходят только к лучшему.

Экстренные рекомендации

Но бывают ситуации, когда до экзамена осталось всего пару недель, а старшеклассник сидит и думает: «как сдать ЕГЭ, если ты тупой». Школьнику кажется, что он абсолютно ничего не знает и времени на подготовку слишком мало. Однако даже за такой короткий срок можно многое сделать, например:

  1. Чтобы сдать математику, нужно выполнить всего 5 базовых заданий, и это вполне реально, если потратить на отработку заданий каждого типа по 1−2 дня. Школьнику стоит помнить, что он учился целых 11 лет, делал уроки, писал контрольные работы и далеко не всегда получал за это двойки, иначе ему бы не удалось добраться до ЕГЭ.
  2. При подготовке к экзамену по русскому языку не нужно игнорировать определенные типы заданий, например, сочинение. За письменную работу можно набрать нормальный балл, если просто корректно выразить свою позицию, написать нужное количество слов и не допускать фактических ошибок. В 9 классе школьники уже пережили итоговую аттестацию и ничего страшного не произошло, так что не стоит себя недооценивать.

Главное, что нужно понимать при подготовке к экзамену по любому предмету, будь то алгебра, биология, обществознание, история, информатика или химия — нужно избавиться от волнения и поверить в себя. Стоит взять себя в руки и начать готовиться как можно раньше. Да, никто не говорил, что будет легко, любая серьезная работа протекает трудно, но это того стоит.

Ответы на популярные вопросы

Существует ряд вопросов, с которыми стоит разобраться до экзамена. Список того, что следует знать выпускникам:

Ответы на популярные вопросы

Важные предостережения

Крайние меры

  1. Бывает, старшеклассник решает сдавать определенные предметы и указывает их в своем заявлении, но потом решает остановиться на других дисциплинах. Выбирать дополнительные экзамены можно только до 1 февраля, но разрешено поменять предметы по уважительной причине, если до экзамена осталось минимум 2 недели и с позволения комиссии. Например, уважительная причина в такой ситуации — это когда выбранный университет меняет дисциплины в списке вступительных экзаменов. Если в феврале ученик выбрал несколько предметов про запас, он имеет право не идти на те экзамены, которые ему не нужны.
  2. Не прийти на ЕГЭ можно только по уважительной причине, например ввиду болезни. Тогда экзамен позволят сдать в резервный день. Уважительную причину необходимо документально подтвердить, иначе посетить экзамен в резервное время не позволят.
  3. Если школьник вообще не сможет сдать русский и базу по математике, ему не дадут школьный аттестат, но позволят пересдать эти предметы на следующий год. Экзамен по выбору, пропущенный по неуважительной причине, тоже можно сдать через год.
  4. Проверка результатов обычно занимает не более 2 недель. Их можно узнать в онлайн-режиме по регистрационному коду, например, на портале «Госуслуги». Проверкой каждой работы занимается несколько специалистов. Тестовую часть проверяет компьютер. Эксперты просматривают обезличенные бланки, которые распределяются между специалистами автоматически. Никто не знает, чью именно работу он проверяет.
  5. Пытаться договориться с членами комиссии и давать взятки — очень рискованно и противозаконно. Никто не гарантирует, что подобные действия дадут желаемый эффект, проверка результатов ЕГЭ происходит под жестким контролем. Если кто-то узнает об этой ситуации, все ее участники будут наказаны, а экзамен не засчитают.
  6. Если ученик несогласен с поставленными баллами, можно подать апелляцию. Это возможно сделать в течение двух дней после того, как стали известны результаты. Апелляцию разумно требовать, если школьник уверен, что, например, сочинение было написано просто безупречно. Подавать апелляцию на тест не стоит. Максимум, чего можно добиться — узнать, что компьютер не так прочитал знак, но такой шанс минимален. Бывает, что после апелляции баллы уменьшают, так что лучше хорошо подумать перед тем, как привлекать внимание к выполненной работе.

Незнание правил не освобождает от ответственности. Перед экзаменом стоит убедиться, что старшекласснику известны все подробности и нюансы проведения ЕГЭ.

Важные предостережения

Мошенники нередко предлагают купить ответы экзамена, но это ложные обещания. Утечка результатов полностью исключена. Никто не знает, какие вопросы будут на ЕГЭ, до начала выполнения работы. Встречались случаи, когда родители школьников приобретали ответы за 50 тыс. р. и больше, но не находили ни единого соответствия.

На экзамен нельзя брать телефон. На входе в место проведения экзамена будет стоять металлоискатель.

Даже если школьнику удастся пронести телефон, воспользоваться им вряд ли удастся. При этом старшеклассник рискует, что его выгонят с экзамена, результаты не засчитают, на пересдачу не пустят, а вдобавок еще и выпишут штраф.

Как сдать егэ если ничего не знаешь

Не следует рассчитывать и на помощь комиссии. Допустимо задавать вопросы только касаемо заполнения бланка. Школьнику громко и четко ответят, подозвать к себе специалиста и шепотом попросить помочь не удастся, да и смысла в этом мало, в комиссии сидят административные работники или преподаватели по другим предметам.

Во время написания работ идет видеотрансляция. За экспертами следят общественные наблюдатели, прокуратура и Рособрнадзор. Если кто-то решится оказать помощь ученику, то будет оштрафован. Все максимально строго.

Выбор места

Чтобы запомнить материал к экзамену, 24 часов будет более чем достаточно. Однако если ученик неправильно распределит имеющиеся ресурсы, то рискует получить неудовлетворительную оценку во время теста или устного ответа. Одной из самых распространенных ошибок, совершаемых студентами, является учеба в неподходящем для этого месте. К примеру, некоторые из них делают это в помещении с работающим телевизором или компьютером, другие отдают предпочтение какому-нибудь кафе, где в любой момент кто-то может отвлечь от выполнения важного задания. Однако вот небольшой список мест, которые подойдут для учебы практически идеально:

Подготовка к экзаменам в библиотеке

  1. Библиотека — в ней не только тихо, но и можно отыскать практически любую необходимую теоретическую информацию, которая будет на экзамене. Кроме того, в таких местах часто собираются люди, для которых учеба не пустой звук, поэтому у них можно будет попросить помощи, если решить какую-то задачу не получается. Недостатком является тот факт, что большинство библиотек закрыты в ночное время суток, так что учить придется днем в течение 12 часов максимум.
  2. Изолированное от внешнего мира помещение. Речь идет не о личной комнате, где будет находиться телевизор, холодильник и прочие прелести современного мира, соблазняющие ученика отвлечься от учебы. Важно выбрать такую комнату, где никто не станет мешать студенту, но при этом там не будут находиться лишние предметы, за которыми можно будет устроить «перерыв».
  3. Квартира и дом. В большинстве случаев пригодным для учебы может также оказаться и собственный дом или квартира, однако прежде чем садиться за изучение предмета, придется не просто дать себе «железное» обещание, что перерывов не будет, но и исключить сам фактор соблазна. К примеру, следует убрать приставку с видеоиграми подальше в какой-нибудь ящик, а также выключить телевизор и отдать пульт родителям или соседу по квартире на пару десятков часов.

Что касается требований к помещению, то они должны быть самыми обычными: письменный стол, удобное кресло, хорошее освещение, звукоизоляция. Также необходимо в обязательном порядке выключить смартфон, дабы социальные сети и звонки друзей не отвлекали ученика от важного процесса. Как только подходящая обстановка будет создана, можно переходить к самому процессу обучения.

Эффективные методы изучения материала

Чтобы подготовиться к экзамену за 1 день, необходимо выбрать подходящую методику изучения материала, которая будет учитывать особенности предмета, а также индивидуальные предпочтения учащегося. К примеру:

Решить как можно больше задач

  • чтобы лучше разобраться в геометрии, потребуется решить как можно больше задач;
  • физика требует запоминания важных формул;
  • в математике придется научиться внимательно считать;
  • ну а для изучения анатомии достаточно будет обычной теории.

Поэтому прежде чем приступить к бездумному решению уравнений, которые вряд ли попадутся на тесте, необходимо для начала определиться с тем, какая методика обучения будет наиболее эффективной. Ведь сосредоточиться необходимо именно на том материале, что вызывает больше всего вопросов.

Просмотр конспектов

Если у ученика нет нужных записей, то это еще не значит, что подобный метод обучения следует сразу же отклонить. Ведь иногда достаточно просто попросить тетрадь у сокурсника или одноклассника и снять все необходимые ксерокопии всего за пару минут. Вот только просто прочитать конспект — идея не из лучших, поскольку таким образом материал вряд ли хорошо усвоится. Дабы знания остались в голове, необходимо воспользоваться следующими вариантами:

Пишет конспекты

  1. Создать к каждому разделу или теме краткое изложение на отдельном листе бумаги. Ведь около 70% прочитанной информации представляет собой «воду», которая и так была всем понятна. Так что важно выписать на листок те формулы и правила, что могут забыться. После этого останется лишь регулярно повторять их про себя или использовать для того, чтобы решить сложные математические задачи и уравнения.
  2. Просмотр каждого раздела по отдельности. Нет смысла читать всю тетрадь и пытаться запомнить материал. Лучше всего использовать записи для того, чтобы выделить некоторые непонятные моменты. К примеру, задача № 1 в тесте имеет связь с термодинамикой, а вторая — с квантовой физикой. Так что просматривать конспект следует вразброс, ища ответы на те вопросы, что являются наиболее непонятными.
  3. Составление краткого плана ответа. Если ученику предстоит подготовиться к устному экзамену, то нет решения для подготовки лучше, нежели составить план будущего ответа. Дело в том, что мозг человека лучше всего воспринимает информацию, которая поступает к нему визуально. Так что следует назвать каждый раздел или даже абзац простыми словами и записать их на листе бумаге. Во время пересказа план будет находиться в голове и поможет вспомнить тему.

Однако эти методики подойдут лишь в том случае, если у ученика есть возможность воспользоваться конспектом или составить записи самому. Для некоторых предметов такой подход является не самым лучшим. Поэтому стоит рассмотреть и другие методы усвоения материала.

Чтение вслух

Чтобы быстро выучить билет на экзамен, многие студенты предпочитают использовать одну интересную методику, которая основана на использовании сразу двух способов восприятия информации — слухового и зрительного. Для этого достаточно просто читать информацию вслух, дабы она лучше усваивалась. Ведь когда мозг не только видит перед собой буквы, но и слышит слова, то ученик начинает куда лучше вдумываться в текст, который написан.

Чтение книг

Также в эту же категорию стоит отнести и пересказ ранее выученной информации. Необходимо представить, как на столе находится экзаменационный билет по обществознанию или русскому языку, вытянуть его и мысленно начать рассказывать вслух тему, которая недавно была выучена. Однако необходимо это делать как можно четче, как будто происходит реальная сдача предмета. Ведь многие люди не могут сдать зачет только потому, что они боятся выражать свои мысли перед профессором или учителем.

Несколько интересных приемов

Многие студенты и учащиеся школ задаются вопросом о том, что делать вечером перед важным экзаменом. И такой тенденции есть рациональное объяснение. Ведь именно те действия, что ученик совершил накануне теста перед сном, влияют на то, насколько хорошо или плохо будет сдан предмет. Придется заставить себя совершить несколько действий, которые могут показаться не особенно интересными:

Переписывать самую важную информацию.

  1. Начать снова и снова переписывать самую важную информацию. При прочтении формулы несколько раз она вряд ли тут же запомнится и отложится в памяти. Студент может помнить о ней несколько часов, однако на экзамене она попросту вылетит из головы. Поэтому те моменты (правила, исключения, формулы, определения), что кажутся самыми сложными, следует начать записывать в тетрадь снова и снова накануне экзамена перед сном. В этом случае информация запомнится хорошо.
  2. Применение мнемонических приемов. Такие методики позволяют выучить за ночь большой материал. Достаточно будет просто сопоставить важную информацию с чем-нибудь, что хорошо запоминается. К примеру, чтобы не забыть стихотворение, можно читать его в ритме популярной современной песни. А любые аббревиатуры можно запомнить с помощью предметов: буква «о» похожа на бублик, «с» — на рогалик и так далее.
  3. Создание карточек. Многие учителя и профессора наук рекомендуют пользоваться этой методикой своим ученикам. Само собой, для большого объема информации придется начать готовить карточки за неделю, однако если остался всего день, то можно написать на них лишь главное. По карточкам будет куда проще изучать материал, ведь мозг будет запоминать информацию куда быстрее, если она не в книге, а на цветных и красивых картонках.

Вовсе не обязательно использовать сразу все эти методики. Достаточно будет подобрать для себя одну-две, которые подходят лучше всего. Ведь некоторые люди эффективнее всего работают с учебником, а другие отлично воспринимают информацию из конспектов или карточек.

Подготовка в зависимости от формата

Вряд ли кто-то из учеников скажет, что готовиться к тесту или экзамену легко. Однако упростить себе задачу можно, особенно если время сильно поджимает. Для этого придется учитывать тот формат, в котором будет проходить экзамен. Существует 4 распространенных варианта, каждый из которых подразумевает определенную методику изучения:

 Устные экзамены

  1. Устный ответ. Устные экзамены может быть крайне тяжело сдавать людям, которые медленно формулируют свои мысли. Именно поэтому самым подходящим вариантом будет чтение информации вслух, а также пересказ материала стоя перед зеркалом. Если есть какие-то моменты, которые требуют особого запоминания, то лучше всего записать их на карточках, которые можно хранить при себе до того момента, пока не предстоит зайти в аудиторию.
  2. Тестирование. Данный вариант сдачи является наиболее простым, но в то же время самым коварным из всех. Ведь многие ответы могут быть схожи между собой, а вопросы часто бывают поставлены каверзным образом. Чтобы подготовиться к тестированию, лучше всего решать как можно больше задач из демоверсии или прошлогодних вариантов. Однако необходимо обязательно разбирать все ошибки и делать соответствующие выводы.
  3. Сочинение или эссе. Такой вариант экзамена встречается в русском языке. Чтобы не завалить важный предмет, необходимо не только уметь грамотно выражать свои мысли, но и приводить аргументы из литературы или реальной жизни. Для этого необходимо обязательно прочитать несколько интересных примеров похожих сочинений в интернете или специальных учебниках.
  4. Решение задач и уравнений. Чтобы научиться правильно справляться с такими заданиями, потребуется воспитать в себе внимательность и запомнить все важные формулы и теоремы. Выписки из конспектов и практика будут незаменимыми помощниками в этом плане. А вот изучать длительное время теорию не лучшая из идей, поскольку на экзамене придется использовать лишь 20−30% информации, которая есть в учебнике.

Поэтому перед подготовкой к экзамену каждый ученик должен для начала определиться с тем, что его ждет. Исходя из этого, необходимо подобрать подходящую методику, а также составить план подготовки к тестированию или устному ответу.

Письменная контрольная работа в аудитории

Такая форма отчётности распространена у студентов-заочников, которым предлагается билет с несколькими практическими заданиями (обычно 4-6 штук). Тут всё просто. Берём листок бумаги и пишем задачи, которые ожидаются, например, на экзамене по высшей математике:

1) Решить задачу по аналитической геометрии;
2) Выполнить действия с матрицами;
3) Решить систему линейных уравнений по формулам Крамера;
4) Вычислить предел;
5) Найти производную;
6) Исследовать функцию и построить её график.

Пункт №6 сразу получает низший приоритет – это слишком длинное задание, в котором нужно знать и уметь много чего. Пункт №1 из той же оперы: различных задач по АнГему много, и освоить всю программу (если у вас было 2,5 занятия) – нереально.

Итак, всё длинное, сложное, «ресурсоёмкое» помещаем в конец очереди.

Это вообще фундаментальное правило.

Теперь приступаем к изучению тех тем, которые осваиваются быстрее всего. Это Пункты №№3, 2, 5, и чуть больше времени уйдёт на Пункт №4. Но здесь есть ещё такой момент: некоторые задания могут оказаться трудными ЛИЧНО ДЛЯ ВАС. Так, например, некоторым проще даются пределы, а некоторым производные. В этом случае следует понизить приоритет «проблемной» темы. Попросту говоря,

если начинается какой-то «затык», то спокойно пропускаем задачу и переходим к следующей

В условиях ограниченного времени это непреложное тактическое правило!

Если осталось время, смотрим на задания №1 и 6, но, повторюсь, качественно их освоить нереально. Помочь здесь может время (которого нет) или предэкзаменационные занятия, где преподаватель разбирал какие-то конкретные геометрические задачи. В этом случае есть смысл уделить время именно этому типу задач.

Кто хочет быстро подготовиться по озвученным темам может воспользоваться вышеприведёнными ссылками, ну а мы продолжаем:

«Классический» экзамен с билетами

Билет такого экзамена, как правило, включает в себя первое второе и компот два теоретических вопроса и практическое задание.

Как у вас дела с практикой по предмету? Если плохо, то это плохо; в различных статьях я неоднократно подчёркивал, что практические задания – это мощная «линия обороны», которая может здОрово выручить, если вы отчаянно «плаваете» в теории. Впрочем, тут уже нет времени что-либо изменить, и поэтому мы начинаем предварительный просмотр теоретических вопросов, пусть их будет 50 штук. Но просматривать мы их будем не просто так – берём лист бумаги, расчерчиваем его на три колонки и пишем заголовки: «лёгкие вопросы», «средние», «плохие». Сделайте это прямо сейчас! Есть? Отлично!

Каждый вопрос изучается по следующей схеме:

Сначала выделяем центральное понятие, читаем его определение и сами себе отвечаем на вопрос: что это такое? Или кто. Пусть это будет, например, кошка. Ваша задача состоит в том, чтобы ПОНЯТЬ: кто такая кошка? И ни в коем случае не нужно пытаться что-то запомнить – здесь важно ОСОЗНАТЬ существенные признаки, которые однозначно определяют именно кошку. Ну вот, кстати, первое предложение из указанной по ссылке Вики-статьи мне сразу не нравится (на момент просмотра мной этой статьи):

«Кошка, или домашняя кошка (лат. Félis silvéstris cátus) – домашнее животное…» – во-первых, кошки бывают не только домашними, и, во-вторых, не все домашние животные – кошки.

Прежде всего, здесь следует сказать:
Кошка – это млекопитающее семейства кошачьих отряда хищных (отвечаем на вопрос КТО это такая?) и только потом говорим о том, что, как правило, это животное-«компаньон» человека.

Далее пробуем осознанно воспроизвести определение вслух. Ничего страшного, если получится неточно и «своими словами». Даже если на экзамене вы только и вспомните, что «Кошка – это животное, у которого есть усы и хвост», то преподаватель начнёт «вытягивать» из вас определение наводящими вопросами: к какому классу, семейству, отряду относится это животное.

Кстати, классу млекопитающих, семейству кошачьих и отряду хищных, скорее всего, посвящены 3 других теоретических вопроса. Вот почему очень важно просмотреть ВСЕ вопросы и разобраться в их ключевых понятиях. А ещё потому, что незнание ключевых понятий курса просто «выбешивает» преподавателей, и во многих случаях это автоматический «неуд».

После того, как мы разобрались с понятием Кошки, бегло просматриваем основные кошачьи особенности, классификации, теоремы и другие важные вещи.

Следует отметить, что в точных науках это сделать сложнее – по той причине, что здесь меньше «пространства для манёвра», а стало быть, определения, теоремы придётся ОСОЗНАВАТЬ точнее ;) Хотя, определение той же производной тоже можно дать не единственным способом и тоже своими словами.

На всё про всё тратим около 5 минут и записываем название вопроса в наш контрольный листок, например, в колонку «Лёгкие вопросы», после чего переходим к изучению следующего вопроса.

Уже через несколько часов вы будете что-то знать по каждому вопросу экзамена!

И это ценно ещё тем, что на экзамене, скорее всего, зададут дополнительные устные вопросы, чтобы посмотреть, насколько хорошо вы ориентируетесь в теме.

И ещё раз подчёркиваю – никакой «зубрёжки»! А в точных науках это вообще величайший грех, и у студента, который хотя бы пытается что-то сообразить, сформулировать, вывести – гораздо больше шансов, чем у того, кто идеально, но бездумно вызубрил все лекции.

Итак, пусть в результате предварительного анализа у нас получилось 10 лёгких, 25 обычных и 15 сложных вопросов.

На следующем этапе

начинаем прорабатывать эти вопросы детальнее. Но опять же не просто так: для каждого вопроса, а ещё лучше билета с 2 вопросами составляем на отдельном листке конспект-«крокодил», в который записываем и снова осознаём основные определения и пункты того или иного вопроса. Причём, если вам что-то не понятно по «гуманитарной части», то это лучше пропустить – это лучше, чем бездумно «ляпнуть» об экзистенциализме кошачьего бытия, после чего вас «уложат на лопатки» (помним, что непонимание – грех!). Но вот в точных науках непонятные вещи в конспект включаем – есть шанс, что разберётесь в них (хотя бы частично) прямо на экзамене.

С каких билетов начать? Конечно с лёгких, которые содержат лёгкие и «средние» вопросы. Если времени совсем в обрез, то готовим «легчайшие» билеты, тут уж сколько успеете. С «плохими» билетами возиться вообще нет смысла, их бегло и в общих чертах просмОтрите перед экзаменом

Особая ценность такой подготовки состоит в том, что она выполняется собственноручно. Не нужно недооценивать механическую память – многое запомнится! И быстро вспомнится, если вам удастся хотя бы на пару минут заглянуть в заготовленный «крокодил».

Кстати, по этой причине крайне не рекомендую делать шпаргалки в Вёрде, что-то записывать на диктофон или использовать другие достижения прогресса. Только собственная голова, собственные руки и собственные ноги – чтобы смочь уйти на них с экзамена =)

Ещё одна популярная форма зачёта или экзамена – это

Как готовиться к экзамену по билетам

  • начать подготовку не позже, чем за неделю до сдачи;Начать подготовку
  • составить график по изучению билетов и строго его придерживаться;
  • выделить определенный промежуток времени, например, с 7 утра до 12 дня и с 14.00 до 17.00, так как именно в это время наблюдается самая высокая мозговая активность, поэтому можно легко и быстро запомнить билеты на экзамен и вообще все что угодно;
  • обязательно каждые 40 минут делать десятиминутные перерывы, полностью отвлекаясь от учебы – академический час не зря длится почти столько же;
  • свести на нет влияние отвлекающих факторов: выключить телевизор, компьютер, телефон – чем меньше соблазнов, тем больше вероятность устоять;
  • правильно и регулярно питаться, не пропуская завтрак, обед и ужин, уделяя особенное внимание продуктам, содержащим глюкозу (например, шоколаду), омега-3 и -6 жирные кислоты, а также витамины B6, E и фолиевую кислоту (все виды орехов, особенно грецкие), что тонизирует мозг и стимулирует его работу;
  • не засиживаться допоздна: чтобы запоминать новый материал, мозг должен хорошо отдыхать.

Придется на пару недель сессии ограничить общение с приятелями и отказаться от походов в ночные клубы – настоящие друзья все правильно поймут, развлечения никуда не денутся, зато появится уйма времени на качественную подготовку, а чуть позже – и веская причина отметить успех.

Как лучше всего учить билеты к экзамену

  • выучив вопрос, вычеркивайте его из общего списка: постепенное сокращение перечня оказывает положительное психологическое влияние;
  • никогда не зазубривайте материал – это не даст положительного результата, при изучении билетов постарайтесь понять суть вопроса – информация отложится в памяти сама собой;
  • учите вопросы не по порядку, а чередуя сложные с простыми, что позволит мозгу отдыхать. Если новый вопрос нельзя понять без осмысления хотя бы одного предшествующего, то следует учить все по порядку.
  • делайте записи – это поможет быстрее и лучше усвоить материал любого характера, так как подключение зрительной и мышечной памяти способствует более качественному запоминанию.