Как подготовиться к экзамену если нет лекций

Как подготовиться к экзамену если нет лекций

Изучите формат экзамена

В 2020 году в Красноярском крае на 100 баллов написали ЕГЭ 132 ученика (2019 — 120 человек, 2018 — 89 человек). Стало больше выпускников, получивших от 81 до 100 баллов по русскому языку, обществознанию, истории, литературе, химии, английскому языку, географии. Стабильно высокая доля таких выпускников по немецкому, французскому языку, информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ). Максимальные 100 баллов за два предмета получили семь школьников из Красноярского края.

ЕГЭ — стандартизированный экзамен. Заранее известно, какие темы он проверяет, как будут выглядеть контрольно-измерительные материалы (КИМ) и по каким критериям оценивается часть с развёрнутым ответом.

В первую очередь нужно ознакомиться с сайтом Федерального института педагогических измерений ИПИ. ФИПИ занимается составлением экзамена. Самый важный документ на сайте — демоверсия экзамена.

«Это примерный контрольно-измерительный материал, очень похожий на тот, что будет на ЕГЭ. В нем подробно расписано, как оценивается вторая часть. Если ученик будет чётко понимать, из каких заданий состоит экзамен и как он проверяется, то готовиться будет легче», — рассказывают эксперты MAXIMUM Education.

Пройдите диагностику знаний

Чтобы выстроить стратегию подготовки, нужно понять, на каком уровне находятся знания ученика. Для этого напишите пробный вариант ЕГЭ и посчитайте балл. Можно сделать это в образовательных центрах, а можно самостоятельно с попомщью демонстрационной версии на сайте ФИПИ (там будут и ответы). Лучше решить два-три теста.

Результаты помогут понять, каким предметам следует уделять больше времени, по каким требуется дополнительная подготовка.

Составьте карту знаний

Для этого нужны два документа на сайте ФИПИ: спецификатор и кодификатор. В спецификаторе вы увидите номера заданий и темы, которым посвящено каждое задание. Там же будут ссылки на номера тем из кодификатора.

Распечатайте два этих документа. Раскрасьте то, что в диагностическом тесте получилось хорошо (3 из 3), в зёленый, а средние результаты (1-2 из 3) — в жёлтый. Те задания, которые учащийся не решил, в красный. Так вы будете видеть, на какие темы нужно сделать упор.

Красные темы нужно решать стабильно раз в неделю. Жёлтые — раз в две недели. Зелёные —раз в месяц.

Подберите материалы

Необходимо найти те ресурсы, по которым ученик будет готовиться. Существует несколько бесплатных ресурсов с теоретическими материалами. Например, платформа «РешуТест», где теория уже разбита по блокам, как в кодификаторе. Также можно купить несколько учебных пособий или скачать мобильные приложения.

«Школьные учебники не подходят для подготовки к экзаменам. Если вы готовитесь по учебникам, то придётся сталкиваться с большим количеством информации, которая на ЕГЭ не нужна», — уточнили эксперты MAXIMUM Education.

Также понадобятся просто задачники. Обращайте внимание на месяц выпуска. Последние изменения в экзамен вносятся в конце августа. Поэтому если вы купили сборник по подготовке к ЕГЭ, выпущенный до этого момента, то рискуете наткнуться на задания старого формата.

Изучайте теорию и отрабатывайте на практике

Начните с красных тем. Учащийся должен изучить теорию, посмотреть видеоурок, сделать конспект. Ведение конспектов при самостоятельной подготовке является обязательным. Собранная в одной тетради теория позволит возвращаться к ней в течение всего года. После этого нужно потренироваться на конкретном задании: важно набить руку. Чем больше будет решено, тем лучше.

Замеряйте прогресс

Через месяц нужно ещё раз написать вариант экзамена. Возможно, некоторые темы перейдут из красного разряда в жёлтый или зелёный.

«Пробные экзамены и реорганизацию карты знаний мы рекомендуем проводить раз в один-два месяца. Тогда подготовка будет под постоянным контролем. Ближе к ЕГЭ нужно решать задания уже не по темам, а по вариантам. И закрывать пробелы точечно», — пояснили в MAXIMUM Education.

Выбор места

Чтобы запомнить материал к экзамену, 24 часов будет более чем достаточно. Однако если ученик неправильно распределит имеющиеся ресурсы, то рискует получить неудовлетворительную оценку во время теста или устного ответа. Одной из самых распространенных ошибок, совершаемых студентами, является учеба в неподходящем для этого месте. К примеру, некоторые из них делают это в помещении с работающим телевизором или компьютером, другие отдают предпочтение какому-нибудь кафе, где в любой момент кто-то может отвлечь от выполнения важного задания. Однако вот небольшой список мест, которые подойдут для учебы практически идеально:

Подготовка к экзаменам в библиотеке

  1. Библиотека — в ней не только тихо, но и можно отыскать практически любую необходимую теоретическую информацию, которая будет на экзамене. Кроме того, в таких местах часто собираются люди, для которых учеба не пустой звук, поэтому у них можно будет попросить помощи, если решить какую-то задачу не получается. Недостатком является тот факт, что большинство библиотек закрыты в ночное время суток, так что учить придется днем в течение 12 часов максимум.
  2. Изолированное от внешнего мира помещение. Речь идет не о личной комнате, где будет находиться телевизор, холодильник и прочие прелести современного мира, соблазняющие ученика отвлечься от учебы. Важно выбрать такую комнату, где никто не станет мешать студенту, но при этом там не будут находиться лишние предметы, за которыми можно будет устроить «перерыв».
  3. Квартира и дом. В большинстве случаев пригодным для учебы может также оказаться и собственный дом или квартира, однако прежде чем садиться за изучение предмета, придется не просто дать себе «железное» обещание, что перерывов не будет, но и исключить сам фактор соблазна. К примеру, следует убрать приставку с видеоиграми подальше в какой-нибудь ящик, а также выключить телевизор и отдать пульт родителям или соседу по квартире на пару десятков часов.

Что касается требований к помещению, то они должны быть самыми обычными: письменный стол, удобное кресло, хорошее освещение, звукоизоляция. Также необходимо в обязательном порядке выключить смартфон, дабы социальные сети и звонки друзей не отвлекали ученика от важного процесса. Как только подходящая обстановка будет создана, можно переходить к самому процессу обучения.

Эффективные методы изучения материала

Чтобы подготовиться к экзамену за 1 день, необходимо выбрать подходящую методику изучения материала, которая будет учитывать особенности предмета, а также индивидуальные предпочтения учащегося. К примеру:

Решить как можно больше задач

  • чтобы лучше разобраться в геометрии, потребуется решить как можно больше задач;
  • физика требует запоминания важных формул;
  • в математике придется научиться внимательно считать;
  • ну а для изучения анатомии достаточно будет обычной теории.

Поэтому прежде чем приступить к бездумному решению уравнений, которые вряд ли попадутся на тесте, необходимо для начала определиться с тем, какая методика обучения будет наиболее эффективной. Ведь сосредоточиться необходимо именно на том материале, что вызывает больше всего вопросов.

Просмотр конспектов

Если у ученика нет нужных записей, то это еще не значит, что подобный метод обучения следует сразу же отклонить. Ведь иногда достаточно просто попросить тетрадь у сокурсника или одноклассника и снять все необходимые ксерокопии всего за пару минут. Вот только просто прочитать конспект — идея не из лучших, поскольку таким образом материал вряд ли хорошо усвоится. Дабы знания остались в голове, необходимо воспользоваться следующими вариантами:

Пишет конспекты

  1. Создать к каждому разделу или теме краткое изложение на отдельном листе бумаги. Ведь около 70% прочитанной информации представляет собой «воду», которая и так была всем понятна. Так что важно выписать на листок те формулы и правила, что могут забыться. После этого останется лишь регулярно повторять их про себя или использовать для того, чтобы решить сложные математические задачи и уравнения.
  2. Просмотр каждого раздела по отдельности. Нет смысла читать всю тетрадь и пытаться запомнить материал. Лучше всего использовать записи для того, чтобы выделить некоторые непонятные моменты. К примеру, задача № 1 в тесте имеет связь с термодинамикой, а вторая — с квантовой физикой. Так что просматривать конспект следует вразброс, ища ответы на те вопросы, что являются наиболее непонятными.
  3. Составление краткого плана ответа. Если ученику предстоит подготовиться к устному экзамену, то нет решения для подготовки лучше, нежели составить план будущего ответа. Дело в том, что мозг человека лучше всего воспринимает информацию, которая поступает к нему визуально. Так что следует назвать каждый раздел или даже абзац простыми словами и записать их на листе бумаге. Во время пересказа план будет находиться в голове и поможет вспомнить тему.

Однако эти методики подойдут лишь в том случае, если у ученика есть возможность воспользоваться конспектом или составить записи самому. Для некоторых предметов такой подход является не самым лучшим. Поэтому стоит рассмотреть и другие методы усвоения материала.

Чтение вслух

Чтобы быстро выучить билет на экзамен, многие студенты предпочитают использовать одну интересную методику, которая основана на использовании сразу двух способов восприятия информации — слухового и зрительного. Для этого достаточно просто читать информацию вслух, дабы она лучше усваивалась. Ведь когда мозг не только видит перед собой буквы, но и слышит слова, то ученик начинает куда лучше вдумываться в текст, который написан.

Чтение книг

Также в эту же категорию стоит отнести и пересказ ранее выученной информации. Необходимо представить, как на столе находится экзаменационный билет по обществознанию или русскому языку, вытянуть его и мысленно начать рассказывать вслух тему, которая недавно была выучена. Однако необходимо это делать как можно четче, как будто происходит реальная сдача предмета. Ведь многие люди не могут сдать зачет только потому, что они боятся выражать свои мысли перед профессором или учителем.

Несколько интересных приемов

Многие студенты и учащиеся школ задаются вопросом о том, что делать вечером перед важным экзаменом. И такой тенденции есть рациональное объяснение. Ведь именно те действия, что ученик совершил накануне теста перед сном, влияют на то, насколько хорошо или плохо будет сдан предмет. Придется заставить себя совершить несколько действий, которые могут показаться не особенно интересными:

Переписывать самую важную информацию.

  1. Начать снова и снова переписывать самую важную информацию. При прочтении формулы несколько раз она вряд ли тут же запомнится и отложится в памяти. Студент может помнить о ней несколько часов, однако на экзамене она попросту вылетит из головы. Поэтому те моменты (правила, исключения, формулы, определения), что кажутся самыми сложными, следует начать записывать в тетрадь снова и снова накануне экзамена перед сном. В этом случае информация запомнится хорошо.
  2. Применение мнемонических приемов. Такие методики позволяют выучить за ночь большой материал. Достаточно будет просто сопоставить важную информацию с чем-нибудь, что хорошо запоминается. К примеру, чтобы не забыть стихотворение, можно читать его в ритме популярной современной песни. А любые аббревиатуры можно запомнить с помощью предметов: буква «о» похожа на бублик, «с» — на рогалик и так далее.
  3. Создание карточек. Многие учителя и профессора наук рекомендуют пользоваться этой методикой своим ученикам. Само собой, для большого объема информации придется начать готовить карточки за неделю, однако если остался всего день, то можно написать на них лишь главное. По карточкам будет куда проще изучать материал, ведь мозг будет запоминать информацию куда быстрее, если она не в книге, а на цветных и красивых картонках.

Вовсе не обязательно использовать сразу все эти методики. Достаточно будет подобрать для себя одну-две, которые подходят лучше всего. Ведь некоторые люди эффективнее всего работают с учебником, а другие отлично воспринимают информацию из конспектов или карточек.

Подготовка в зависимости от формата

Вряд ли кто-то из учеников скажет, что готовиться к тесту или экзамену легко. Однако упростить себе задачу можно, особенно если время сильно поджимает. Для этого придется учитывать тот формат, в котором будет проходить экзамен. Существует 4 распространенных варианта, каждый из которых подразумевает определенную методику изучения:

 Устные экзамены

  1. Устный ответ. Устные экзамены может быть крайне тяжело сдавать людям, которые медленно формулируют свои мысли. Именно поэтому самым подходящим вариантом будет чтение информации вслух, а также пересказ материала стоя перед зеркалом. Если есть какие-то моменты, которые требуют особого запоминания, то лучше всего записать их на карточках, которые можно хранить при себе до того момента, пока не предстоит зайти в аудиторию.
  2. Тестирование. Данный вариант сдачи является наиболее простым, но в то же время самым коварным из всех. Ведь многие ответы могут быть схожи между собой, а вопросы часто бывают поставлены каверзным образом. Чтобы подготовиться к тестированию, лучше всего решать как можно больше задач из демоверсии или прошлогодних вариантов. Однако необходимо обязательно разбирать все ошибки и делать соответствующие выводы.
  3. Сочинение или эссе. Такой вариант экзамена встречается в русском языке. Чтобы не завалить важный предмет, необходимо не только уметь грамотно выражать свои мысли, но и приводить аргументы из литературы или реальной жизни. Для этого необходимо обязательно прочитать несколько интересных примеров похожих сочинений в интернете или специальных учебниках.
  4. Решение задач и уравнений. Чтобы научиться правильно справляться с такими заданиями, потребуется воспитать в себе внимательность и запомнить все важные формулы и теоремы. Выписки из конспектов и практика будут незаменимыми помощниками в этом плане. А вот изучать длительное время теорию не лучшая из идей, поскольку на экзамене придется использовать лишь 20−30% информации, которая есть в учебнике.

Поэтому перед подготовкой к экзамену каждый ученик должен для начала определиться с тем, что его ждет. Исходя из этого, необходимо подобрать подходящую методику, а также составить план подготовки к тестированию или устному ответу.

Подготовка к экзамену по науке

Непонимание того, как быстро подготовиться к экзамену, вызывает у студентов панику, тоску и ужас. Чтобы негативные эмоции не повлияли на усвояемость материала, нужно придерживаться нескольких несложных правил:

  • распределите число экзаменационных билетов согласно количеству дней, оставшемуся до сдачи, последние сутки выделите для отдыха и повторения изученного материала;
  • потренируйтесь рассказывать ответы вслух, это поможет не просто зазубрить информацию, но и осмыслить ее;
  • в течение недели перед экзаменом придерживайтесь эффективной «интеллектуальной» диеты: употребляйте больше белковой пищи, орехов и шоколада, пейте достаточно жидкости – это поможет активизировать работу мозга и лучше подготовиться к сдаче;
  • если предмет, который предстоит сдавать, насыщен большим количеством сложных терминов, то для их лучшего запоминания целесообразно использовать метод ассоциаций, соотнося слово или понятие с каким-то объектом;
  • в зависимости от типа мышления подбирайте способ изучения материала: визуалам лучше всего запоминается увиденное, тогда как аудиалы идеально усваивают прослушанную или надиктованную информацию;
  • отмечайте выученные вопросы, если вам удалось выполнить план на день, обязательно поощрите себя за это;Обучение материала
  • насчет шпаргалок мнения бывалых студентов расходятся: некоторые утверждают, что это пустая трата времени, так как нет гарантий, что вы сможете воспользоваться ими на экзамене; визуалы уверены, что написание шпаргалок – хороший способ усвоения материала.

Студенческие хитрости подготовки к экзаменам

Студенты – народ изобретательный, и что греха таить, суеверный, поэтому обычная подготовка к экзамену часто не ограничивается простым зубрением учебников и конспектов. Параллельно с прилежным вгрызанием в гранит науки учащиеся институтов и университетов не стесняются использовать различные уловки и «заручаются поддержкой» амулетов.

Приметы и талисманы

Подготовиться к экзамену за час можно, разве что используя всевозможные ритуалы привлечения удачи:

  • Перед сдачей необходимо заручиться поддержкой всем известной Шары, призвав ее ночью накануне экзамена. Нужно высунуть зачетку в окно и прокричать: «Шара, приди!» Студенты верят, что после этого успешно сдадут сессию.
  • Пятикопеечная монета, вложенная в левый ботинок, активизирует интуицию и способствует повышению сообразительности на экзамене.
  • В качестве талисманов все, кто учится, чаще всего используют небольшие игрушки в форме змеи или совы. Считается, что фигурки этих животных повышают интеллектуальные способности.
  • Нитка или шнурок, привязанные на левое запястье, принесут удачу на экзамене, если предварительно завязать на них девять узелков.

Общие рекомендации

Если вы не очень верите в магию и талисманы, можете воспользоваться простыми материалистичными советами:

  • Категорически не рекомендуется принимать успокоительные и алкоголь, так как все это катастрофически снижает концентрацию.Писать экзамен
  • Придите на экзамен заранее, еще раз освежите в памяти базовый материал, пробегитесь глазами по конспекту, повторите сложные термины.
  • Не стремитесь быть в числе первых, но и не засиживайтесь до конца. Лучше всего зайти в середине.
  • Придерживайте классического стиля в одежде. Не нужно одеваться вызывающе, лучше отказаться от джинсов, мини, каблуков, глубоких декольте, шорт и цветастых рубашек. Также не стоит пытаться заставить преподавателя капитулировать с помощью убойного макияжа и сногсшибательного аромата духов – эффект может быть обратным: экзаменатор пойдет в атаку, защищая свою жизнь.

Порядок проведения устного зачета

Для начала давайте разберемся, как проходит устный зачет. Обычно преподаватель делит студентов на группы по 5-6 человек. Каждый из них тянет билет, который содержит 2-3 вопроса (в зависимости от предмета). Молодым людям дается время на подготовку. За 20-30 минут они могут обдумать вопросы и записать на них краткий ответ. После беседы с экзаменатором студент покидает аудиторию, а ему на смену приходит другой.

Следующий этап – непосредственное общение с преподавателем. Оно может оказаться сложным и зависеть от:

  • посещаемости лекций;
  • уровня знаний студента;
  • личных взаимоотношений с экзаменатором.

Тот, кто справился с подготовкой первый, идет общаться с преподавателем. Зачитав вопрос, студент дает на него максимально исчерпывающий ответ. В процессе общения опытный учитель понимает, понимают молодые люди предмет или нет. Если отвечающий спокойно излагает информацию и демонстрирует хорошие знания, его могут прервать и попросить перейти к следующему вопросу. Чтобы проверить, имело ли место списывание, преподаватель может задать уточняющие вопросы по теме.

Мнение о том, что экзаменатор делает все возможное, чтобы «утопить» отвечающего, ошибочно. Поняв, что студент ориентируется в материале, преподаватель может «вытянуть» его наводящими вопросами. Поэтому, если молодые люди посещали лекции и исправно вели конспекты, проблем со сдачей зачета не возникнет.

Беседа с преподавателем: как наладить контакт?

Преподаватели – тоже люди. У каждого свой характер, манера поведения, принципы, личные качества. Об этом нужно помнить всегда. Чтобы беседа с экзаменатором была направлена «в нужное русло», предлагаем несколько рекомендаций студентов «со стажем»:

  1. Дресс-код или что одеть на зачет. Глубокие декольте, обтягивающие мини-юбки, рваные джинсы, яркие толстовки – это не одежда для встречи с преподавателем. Студент должен уважать свое учебное заведение и его правила, поэтому для похода на зачет нужно выбирать строгий деловой стиль. Девушкам важно «не переборщить» с макияжем. Хоть многие считают, что яркая внешность способна отвлечь учителя от отсутствия знаний по предмету, но на самом деле это не так.
  2. Доброжелательный тон и деловое общение. Зачет – не дружеская беседа за чашечкой кофе. Даже если в процессе учебы с экзаменатором сложились хорошие отношения, молодым людям нужно внимательно следить за речью. Вежливое и уважительное отношение обязательно будет оценено преподавателем. Но тут важно «не переиграть». За время работы в ВУЗе люди не только совершенствуют свои знания и передают их другим, но и становятся хорошими психологами. Неискреннее отношение чувствуется сразу. Об этом нужно помнить всегда.
  3. Правильное построение ответа. Не существует четких правил оформления ответа на вопросы билета. Каждый студент пишет так, как ему удобно. Можно изложить всю информацию, зафиксировать тезисы, подготовить план. Главное, чтобы в беседе с преподавателем было понятно, что отвечающий знаком с материалом. Хорошо, если в процессе разговора студент затронет тему, связанную с вопросом билета. Это позволит продемонстрировать его интерес к дисциплине и глубину знаний.

Зачет – это лотерея. Его успешная сдача часто зависит от простого везения. У каждого опытного студента есть история о том, как он умудрялся выбирать единственный не выученный билет. Главное – не теряться и помнить, что в голове все равно осели какие-то знания. Паника – не лучший помощник для отвечающего. Ели удача повернулась к вам спиной, попробуйте вспомнить что-нибудь, связанное с вопросом билета. Преподаватели тоже не любят тратить время на переэкзаменовки. Если учитель почувствует, что какие-то знания в голове студента есть, он предпримет все силы, чтобы «достать их оттуда».

Как справиться с волнением на зачете?

Учеба и сессия

1. Какие дисциплины обычно вызывают наибольшую трудность?

По опыту кураторской работы можно сказать, что самые сложные дисциплины для студентов первого курса – химия и физика. Это связано с тем, что, во-первых, эти дисциплины имеют значительно углубленное содержание относительно школьной программы, а во-вторых, эти дисциплины отличаются высоким уровнем трудоемкости и большим объемом самостоятельной работы. Помимо этого, дисциплины включают в себя лабораторный практикум, специфика которого плохо знакома бывшим школьникам. Рассмотрим особенности данных дисциплин.

По химии сложность возникает при сдаче лабораторных работ. Во-первых, перед тем как Вас допустят к выполнению лабораторной работы, необходимо ответить на теоретические вопросы (сдать коллоквиум). Во-вторых, нужно выполнить саму лабораторную работу, а многие из них объемные и требуют много времени. И, в-третьих, нужно выполнить и сдать отчет по лабораторной работе. Пока не выполнена предыдущая работа, студент не допускается к сдаче коллоквиума по следующей. Таким образом, один не сданный вовремя коллоквиум может застопорить выполнение лабораторных работ на долгое время. Как избежать проблем по химии и что сделать, если они уже возникли? Во-первых, при необходимости лабораторные работы можно выполнить либо в дополнительное время, либо вместе с другой группой – договорившись с лаборантом. Во-вторых, у преподавателя, который ведет лабораторные работы, должны быть консультации, во время которых он принимает должников. Если Вы не успеваете сдать коллоквиум во время занятий, приходите на консультации. При изучении курса химии студентам следует помнить, что у каждого преподавателя учится большое количество студентов, «пробиться» к преподавателю на консультациях очень сложно. Поэтому работы следует выполнять своевременно и сдавать как можно раньше, не откладывать до окончания семестра.

По физике возникают проблемы и из-за сложности самой дисциплины, и из-за большого количества заданий, которые надо выполнить. Как и по курсу химии, лабораторные работы предусматривают предварительное изучение теоретического материала и получение допуска к выполнению лабораторной работы. Для успешного прохождения лабораторного практикума рекомендуется защищать отчеты по лабораторным работам на следующем занятии, не откладывать на «потом». Защита отчетов может происходить на консультациях преподавателя. Отработки лабораторных работ обычно проходят на последней неделе модуля. Запись на отработку лабораторных работ осуществляется у дежурного инженера кафедры. Практические занятия предусматривают решение задач, выполнение домашних заданий, контрольные работы. Тестирование по теоретической части у студентов первого курса может проводиться во время лабораторных работ на портативных PALM-устройствах. Запись на пропущенное тестирование происходит у дежурного инженера кафедры.

Для успешного обучения следует стараться вовремя проходить тестирование, выполнять лабораторные работы, домашние задания, типовые расчеты и др. Даже если не удается выполнить или сдать задание вовремя, не следует откладывать до окончания модуля (семестра). Необходимо посещать отработки и консультации. Преподаватель должен видеть вашу активность и целеустремленность.

Для накопления достаточного количества баллов по изучаемым предметам следует помнить об оценивании преподавателем личностных качеств студента – активности на занятиях, эффективном управлении временем и др. Качественная аудиторная и самостоятельная работа студента гарантирует высокую успеваемость.

2. Обязательно ли посещать все занятия?

Посещение практических и лабораторных занятий обязательно. Посещение лекций желательно. Если Вы не посещаете лекции, то тогда придется изучать конспект лекций по дисциплине самостоятельно. Следует посещать лекции, на которых преподаватель отмечает отсутствующих, дает тесты, выставляет баллы за посещение.

3. Что делать, если Вы по уважительной причине пропустили занятия у строгого преподавателя?

Лучше всего, если Вы подойдете к преподавателю, объясните ему, что Вы не могли присутствовать по уважительной причине, и спросите, как можно компенсировать свое отсутствие на занятии. Возможно, преподаватель вам даст дополнительное задание, возможно, предложит придти с другой группой, а возможно, скажет, что ничего не надо делать.

4. Что делать, если Вы постоянно не можете посещать занятия по конкретному предмету по уважительным причинам (работа, любимый кружок, и т.д.)?

Лучше всего, если Вы подойдете к преподавателю и спросите его, как можно компенсировать свое отсутствие на занятиях. Возможно, он предложит вам написать реферат, или даст дополнительное задание на экзамене, возможно, просто предложит изучать предмет самостоятельно по книгам. Если кто-то из вашей группы уже подходил к преподавателю, и он уже разрешил ему не ходить, не значит, что вся группа может не ходить на занятия, каждый должен подойти индивидуально.

Если Вы не можете посещать больше 30% всех предметов, возможно, вам стоит отказаться либо от учебы, либо от работы.

5. Что необходимо выполнить для успешной аттестации по предмету? Что является допуском к зачету (экзамену)?

Бально-рейтинговая система оценивания успеваемости студентов предусматривает непрерывное накопление баллов по предмету за выполнение предусмотренных лабораторных работ, практических заданий, тестирование и пр., а также посещение лекций и за личностные качества. Если аттестация по дисциплине происходит в виде зачета, студенту необходимо набрать от 60 до 100 баллов. Если аттестация по дисциплине происходит в виде экзамена, студенту необходимо набрать минимум 48 баллов и сдать экзамен как минимум на 12 баллов. Обращаем внимание, что для получения допуска к зачету (экзамену) студент должен не только набрать соответствующее количество баллов, но и выполнить все предусмотренные дисциплиной задания.

6. Что делать, если Вы не сдали экзамен?

В первую очередь нужно узнать, когда этот преподаватель будет принимать экзамен у других групп. Возможно, Вы сможете буквально на следующий день придти с другой группой, но это следуют делать, только если Вы твердо уверены, что хорошо подготовлены к экзамену. Кроме экзаменов по расписанию преподаватели обычно назначают специальное время для пересдачи. Нужно либо следить за объявлениями, либо спросить непосредственно у преподавателя. Если в Вашей или в параллельной группе есть студенты, которые тоже не сдали этот экзамен, старайтесь договариваться о пересдаче все вместе или обменивайтесь информацией. Для пересдачи надо взять направление в деканате. Срок действия направления - 3 дня, поэтому за направлением надо приходить непосредственно перед пересдачей.

7. Что делать, если после окончания сессии у Вас остались долги? Сколько экзаменов и зачетов должно быть сдано, чтобы не отчислили из института?

По правилам к концу сессии должны быть сданы все экзамены и зачеты. Однако, если несданных предметов не очень много (2-3), или если есть справки о болезни, то обычно назначается время для "доп. сессии", примерно 1 месяц. Решение об отчислении принимает деканат. Если у Вас есть долги, лучше всего подойти в деканат и обсудить свою конкретную ситуацию. Если у Вас есть справки о болезни, особенно о болезни во время сессии, то их обязательно нужно, во-первых, зарегистрировать в мед.кабинете (сразу после выздоровления) и, во-вторых, предъявить в деканате.