Как подготовиться к устному экзамену по истории россии

Как подготовиться к устному экзамену по истории россии

Фоксфорд

Сайт: https://foxford.ru
Телефон: +7 (495) 120-04-34, 8 (800) 500-80-11
Стоимость: от 2000 р./месяц

В онлайн-школе работают преподаватели МГУ, ВШЭ и МФТИ, члены жюри Всероссийской олимпиады и эксперты ОГЭ/ЕГЭ. Например, занятия по истории ведет доктор исторических наук с опытом преподавания 22 года.

Вы можете выбрать удобный вам формат подготовки к ЕГЭ: на курсах или индивидуально — 1 на 1 с педагогом.

Курсы:

Занятия продолжительностью 2 часа в режиме онлайн. Вы смотрите вебинары на платформе. Преподаватель ведёт занятие в режиме реального времени, как обычный урок.

Все участники могут задавать вопросы в чате. Если вы что‑то забыли или не успели, занятие можно пересмотреть в записи. К урокам доступны готовые конспекты.

С репетитором:

Занятия онлайн продолжительностью до 1 часа. Проходят на платформе Фоксфорд.Класс. Вы учитесь онлайн с репетитором.

Вам подбирают сильного преподавателя под ваш уровень знаний и цели. Занятия проходят по видеосвязи — вы общаетесь с репетитором и вместе работаете на интерактивной доске.

Hedu

Обучение поможет подготовиться к успешной сдаче экзамена по истории: 8 уроков и 4 месяца подготовки.

Программа:

  • Урок № 1 — Вводное занятие
  • Урок № 2 — Блок 1. Древняя Русь
  • Урок № 3 — Блок 2. Средние века
  • Урок № 4 — Блок 3. Россия в XVI и XVII веках
  • Урок № 5 — Блок 4. Россия в XVIII и XIX веках
  • Урок № 6 — Блок 5. История России в XX и XXI веках
  • Урок № 7 — Подготовка к письменным заданиям
  • Урок № 8 — Итоговое тестирование. Рекомендации

Вебинары записаны заранее. Просмотр лекций доступен в личном кабинете, новый урок открывается раз в неделю.

После каждого урока предусмотрено тестирование или практическое домашнее задание с проверкой и обратной связью. Ученики также могут задавать вопросы экспертам курса.

По окончанию обучения вы получите сертификат.

TutorOnline

Сайт: https://www.tutoronline.ru
Телефон: +7 499 704 12 12
Стоимость: первый урок — бесплатно, 1190 р./месяц

Курс подготовки к ЕГЭ по истории состоит из онлайн-занятий по всемирной истории и истории России, а также из 10 дополнительных занятий в записи по культуре, которые сопровождают различные исторические периоды.

Вместе мы:

  • Дистанционно изучим теорию и закрепим её на практике
  • Разберём самые сложные и запутанные задания
  • Научимся правильно распределять время на тестировании и подскажем, как повысить свою результативность
  • Проверим себя постоянным разбором тестовых заданий

Что входит в курс подготовки:

  • Онлайн-уроки каждый вторник в 16:00 (МСК) на онлайн-платформе TutorOnline
  • 48 занятий по 2 академических часа
  • Совместный разбор теории и практики
  • Диалог между учеником и преподавателем в реальном времени
  • Закрепление знаний с помощью домашнего задания
  • Все необходимые дополнительные материалы к каждому занятию

EXAMMY

Онлайн-курс подготовки к ЕГЭ по истории включает:

  • 67 видеоуроков по 20-30 мин.
  • 628 заданий и тестовых вопросов с ответами и решениями
  • 27 контрольных и мини-тестов с автопроверкой ответов
  • 12 кроссвордов по темам
  • 7 исторических сочинений (эссе) + авторская методика написания эссе

В зависимости от тарифа в программу входит дополнительно:

  • 7 исторических сочинений (эссе)
  • 12 инфокарт по темам
  • 24 исторические карты
  • 10 таблиц по темам
  • 11 медиа-конспектов по всем темам для повторения

Бонус-блоки:

  • Авторская методика написания Исторического Сочинения
  • 16 готовых планов сочинений
  • 10 готовых шаблонов сочинений
  • 4270 заданий с ответами

В уроках представлены все разделы-периоды истории, необходимые для сдачи экзамена:

  • Древность и раннее средневековье
  • Развитое и позднее средневековье
  • Новое время
  • Новейшее время
  • История культуры

Лектариум

Сайт: https://lectarium.ru
Телефон: +7 495 414 24 18
Стоимость: бесплатное пробное занятие, от 790 р.

Онлайн-школа Лектариум проводит курсы подготовки к ЕГЭ по истории. Цель — дать школьникам качественное образование по доступной цене и донести до ребят, что быть умным — это круто!

Можно заниматься самостоятельно: интенсив по истории без обратной связи:

  • 12 онлайн-занятий (записи доступны в личном кабинете до конца года)
  • 12 домашних работ после каждого занятия с ответами для самопроверки
  • 3 пробника для контроля прогресса и успеваемости с ответами для самопроверки
  • Множество сопровождающих материалов (скрипты, конспекты каждого урока)

Интенсив PRO курс с поддержкой и сопровождением куратора.

Интенсив HARDкурс с поддержкой и сопровождением куратора и психолога.

Включает дополнительно:

  • Личную поддержку куратора на протяжении всего курса
  • Дополнительный вебинар с наставником
  • Журнал для родителей
  • Полноценное пробное тестирование в Live-режиме перед веб-камерой, звонок-разбор твоей работы от наставника
  • Помощь в школьной программе
  • Личную работу с психологом: консультации, встречи-мотиваторы

Также есть спецкурс по истории (экспресс) — направлен на изучение конкретной темы (на выбор):

  • История России периода от Древней Руси до Смуты
  • История России XVII-XVIII вв
  • История XIX века
  • Великая Отечественная Война
  • Карты

В спецкурсе:

  • Три записи лучших вебинаров по разделу (длительность каждого от 1,5 часов)
  • Три полных конспекта по разделу
  • Три домашние работы с ключами для самопроверки
  • Без поддержки куратора

«Годограф»

Сайт: https://godege.ru
Телефон: 8 (499) 877-50-58
Стоимость: по запросу

Подготовка к экзамену по истории с экспертами ЕГЭ. Занятия проводятся в мини-группах до 10 человек с двухсторонней связью в формате конференции. Никаких лекций! Урок длится 120 минут.

Педагог контролирует процесс обучения с помощью включенных камер, а вовлеченность детей — благодаря постоянным вопросам каждому ученику. Школьники отвечают и задают вопросы через микрофон.

Все уроки проходят на платформе Zoom и записываются. Записи можно пересматривать.

Групповые онлайн-занятия:

  • Один онлайн-урок в неделю
  • Занятия в формате конференции
  • Поддержка эксперта 24/7
  • Еженедельная смс-рассылка об успеваемости ученика

Индивидуальные онлайн-занятия — 1 на 1 с педагогом, неограниченное количество уроков.

«Хоксвард»

Сайт: https://www.hoxward.ru
Телефон: +7 499 992 2510
Стоимость: пробный урок — бесплатно, от 2490 р./мес.

Курс подготовки к ЕГЭ по истории ведет преподаватель, который сам получил 100 баллов на экзамене. А средний балл его учеников — 87.

В программу включена вся необходимая информация для того, чтобы и вы успешно сдали экзамен.

2 тарифа подготовки:

«Курс на Сотку ЕГЭ»

  • 12-16 занятий в месяц
  • Занятия в группе до 30 человек
  • Домашняя работа + проверка
  • Связь с преподавателем 24/7
  • Наставник, который помогает по любым вопросам

Вы изучите весь материал и научитесь решать типовые задания ЕГЭ.

«Курс на Сотку PRO»

  • 12-16 занятий каждый месяц
  • Включает в себя все, что и курс на сотку
  • Личный куратор, который помогает закрывать пробелы и сопровождает на протяжении всей подготовки

Вы разберетесь в материале на углубленном уровне и научитесь справляться со всеми типовыми заданиями ЕГЭ.

«Академикс»


  • Открытые вебинары к ЕГЭ каждую неделю
  • Ваш преподаватель сам сдал экзамен на 100 баллов и учится на бюджете в МГИМО
  • За 2020 год > 250 учеников, 90 — их средний балл

В программу подготовки к ЕГЭ по истории входит:

  • 12 живых занятий в режиме онлайн
  • Авторская домашняя работа для закрепления на реальных заданиях
  • Удобные рабочие тетради и конспекты к каждому занятию
  • Персональный менеджер, который поможет в любом вопросе
  • Закрытая мини-группа Академят
  • Доступ к образовательной платформе
  • 2 полноценных пробника для контроля прогресса

В зависимости от тарифа доступно дополнительно:

  • Система SKILLOUT (выбывание за невыполнение домашек)
  • Еженедельный созвон с наставником + прямая связь с преподавателем
  • Дополнительный индивидуальный зачёт

«Репетиторская империя»

Подготовка к ЕГЭ по истории на 80+ баллов за 9 месяцев. Можешь начать заниматься даже с «нулевой базой».

В курсе:

  • 1726 слайдов с самой важной информацией
  • Домашние задания c подробной проверкой
  • 80 занятий с полным разбором всех тем

У тебя будет доступ к специальной технологии по запоминанию дат и научишься писать идеальные сочинения. За курс решишь больше 500 заданий части 2, которые могут встретиться тебе на реальном ЕГЭ и получишь доступ к 5000+ заданиям тестовой части для тренировки.

«Турбоподготовка»

У тебя будет 12 онлайн-занятий в месяц. Каждый урок длится примерно 1,5 часа. Если пропустил онлайн-занятие — можно пересмотреть в записи.

Ты разберешь абсолютно все темы и все прототипы заданий ЕГЭ. Вебинары можно смотреть с компьютера, планшета или телефона и задавать вопросы преподавателю в чате.

Каждый месяц у тебя будет минимум 12 тестовых (проверка автоматически) и 4 письменных задания с жестким сроком выполнения. Письменные работы проверяет преподаватель и дает подробные комментарии.

К каждому уроку ты получишь понятный скрипт и конспект, который поможет усвоить все темы. Из этих материалов ты соберешь собственную рабочую тетрадь, по которой удобно повторять материалы перед экзаменом.

Также каждый месяц проходят вебинары с психологом: как не выгореть за месяцы учебы, как справиться с волнением перед экзаменом. Разбираются все волнующие темы.

PĀRTA

Немного о Парте:

  • Выпустили 12-стобалльников и 98+ учеников на 90+ баллов в 2020 году (и это только по истории)
  • Бесплатный вебинар каждое воскресенье (теория + практика)
  • Сотрудничают с экспертом по подготовке к ЕГЭ
  • Объясняют сложное простым языком

Подготовка проводится в формате мастер-группы. Ты будешь планомерно получать весь необходимый материал, а значит твоя подготовка будет максимально эффективной. Твои преподаватель и куратор сами сдали ЕГЭ на высокий балл.

Сама мастер-группа включает в себя:

  • 16 занятий в месяц по 1,5-2 часа
  • Домашнюю работу с проверкой в режиме реального времени и детальным разбором ошибок
  • Личного ментора, который будет мотивировать и решать любые вопросы в процессе обучения
  • Беседу с учениками по всей России, которые тоже настроены на высокие баллы
  • Входной тест, чтобы понять текущий уровень подготовки
  • Скрипты и конспекты для усвоения темы
  • Авторские документы от преподавателей для эффективной подготовки и запоминания

Доступно 3 тарифа:

  • ЛАЙТ: включает все, что входит в мастер-группу
  • МЕДИУМ: тариф Лайт + Вебинар с экспертом ЕГЭ, курс экстра-повторение, зачёт и пробник
  • ХАРД: тариф Медиум + Банк заданий, секретный канал с твоим преподавателем в Telegram, система жизней

«СОТКА»

Об онлайн-школе:

  • Подготовили 237 стобалльников
  • Резиденты Сколково
  • Собственная умная платформа

Курс подготовки к ЕГЭ по истории включает:

  • 12 онлайн-занятий + доступ к записи с тайм-кодами
  • Скрипты и конспекты к каждому занятию
  • Беседу единомышленников
  • Ментора, который мотивирует и помогает разобраться в сложностях
  • Входной и итоговый тест

В зависимости от тарифа в курс входит дополнительно:

  • Экспертный вебинар с коучем
  • Вебинар от психолога
  • Квест-тест сложных заданий
  • 2 пробных варианта ЕГЭ
  • Гайд по оформлению второй части
  • Зачёт по пройденному материалу
  • Вебинар по практике сложных заданий ЕГЭ
  • Онлайн-тренажёр по всем темам ЕГЭ

«Умскул»

  • Подготовили 85 стобалльников по истории
  • 400+ учеников написали ЕГЭ на 90+ баллов только в 2020-м
  • 700+ положительных отзывов
  • Проводят бесплатные онлайн-занятия каждую неделю

Мастер-группа — это подготовка к ЕГЭ по истории с нуля до 100 баллов. Решаем как сложные, так и простые задания из первой и второй части. Проходим весь материал от и до.

Мастер-группа включает в себя:

  • 12 онлайн-занятий в месяц, во время которых ты можешь задавать вопросы преподавателю
  • Система «онлайн-куратор» с мгновенными ответами на вопросы
  • Домашняя работа с подсказками
  • Удобная образовательная платформа
  • Простая и удобная подача материала в легкой форме с жизненными примерами
  • Персональный менеджер
  • Занятие с психологом раз в месяц
  • Напоминания о занятиях и дедлайнах
  • Ум-Коины, на которые можно будет получать скидки, покупать дополнительные мастерки и даже реальные вещи (кружки, значки, блокноты,..)

Доступно 3 тарифа занятий: Стандарт, Про, Хард.

100Ege.ru

Сайт: https://100ege.com
Телефон: +7 495 128 22 78
Стоимость: вводный урок — бесплатно, от 2500 р./2 урока

Подготовка к ЕГЭ по истории в индивидуальном формате — по Скайпу с репетитором. Преподаватель знает все подводные камни ЕГЭ, поскольку сам его сдавал, сможет дать ценные советы и подсказать лайфхаки.

Цель занятий — научиться понимать закономерности и разбираться в предмете, а не просто натренироваться в решении типовых заданий. Вы можете задать вопрос репетитору по почте или в чате Skype в любое время.

Репетитор оценит уровень знаний ученика и подберет оптимальную программу подготовки к экзамену. Можно согласовать комфортный график обучения. Все необходимые для обучения материалы предоставляются.

Итоговое собеседование

Испытание включает четыре задания: чтение, пересказ, монолог и диалог. На подготовку и ответы у вас будет около 15 минут. На собеседовании можно набрать максимум 20 баллов, а для допуска к  письменному экзамену достаточно 10 баллов.

Чтение текста

Вам предложат фрагмент объёмом 170-180 слов. Его нужно прочитать выразительно, в среднем темпе. Важно правильно произнести слова, если в них специально отмечено ударение. Читайте не слишком быстро и без долгих пауз, интонация должна соответствовать знакам препинания.

Пересказ

Во втором задании необходимо пересказать только что прочитанный текст. На подготовку дадут 2 минуты и карточку с цитатой, которую нужно к месту употребить при пересказе. Важно упомянуть все микротемы текста — то есть главные идеи каждого абзаца. Во время ответа у вас не будет текста перед глазами, но вы сможете сделать заметки на бумаге и использовать их.

Монолог

На выбор вам предложат прокомментировать фотографию, рассказать о своём опыте, например, о походе в театр или порассуждать о социальном явлении. На подготовку речи из десяти фраз у вас будет одна минута.

Диалог

Преподаватель задаст вам вопросы к высказываниям по предыдущему заданию. Чтобы получить максимальный балл за это задание, следует говорить грамотно и использовать распространённые предложения. За односложные ответы дают 0 баллов.

Итак, как же подготовиться к устному экзамену?

Список вопросов формируется по темам, которые вы уже прошли. Соответственно, информация уже пройдена вами и в теории вам нужно только все повторить. Если информация категорически не отложилась в вашей памяти, следует начать подготовку как можно быстрее.

Лучше делать это письменно, так вы запомните больше информации и заодно сформируете готовые шпаргалки.

Если вам важно сделать все быстро и правильно, а тратить время вы не хотите, обратитесь к специалистам на «Напишем», исполнители подготовят для вас ответы на вопросы, а также помогут сдать устный экзамен.

Все мы разные, поэтому выбирая стратегию подготовки к экзамену, главное не прогадать. Как сделать выбор? Все просто, оттолкнитесь от своих индивидуальных особенностей. Вы аудиал? Отлично, вам подойдет чтение информации вслух, а если вы кинестетик — садитесь писать по своим конспектам шпоры и к ним же составьте форму ответа.

Некоторые используют карту мыслей. Это интересный способ, который некоторые упускают из виду. С ним можно освежить знания, изучить структуру вопроса, и по итогу сформулировать ответ. Ментальные карты способствую качественно запоминать информацию, даже спустя время эти знания останутся у вас в голове.

Список вопросов перед вами, и вы не знаете, что учить первым? Лучше конечно же начать с самых трудных. На них потребуется больше времени, на этом этапе, вы все еще бодры, поэтому у вас будет больше сил на изучение. После того как со сложными вопросами решено, смело переходите к более легким, или к тем, ответы на которые вы знаете хоть немного. Не забывайте делать пометки ключевых моментов на бумагу, таким образом вы сформируете пускай и короткие, но лаконичные и по делу ответы. Эти ответы можно будет использовать в качестве шпаргалок.

Важно понимать, а не запоминать, что это значит?

В этом вопросе, уже есть ответ. Когда вы запоминаете или скорее «зазубриваете» материал, у вас нет полного плана ответа в голове, то есть вы просто заучили текст. В случае, если ваш ответ не понравится преподавателю, за ним последуют вопросы по теме, а это может еще больше «закопать» студента. Заучивание информации помогает, но не всегда. Лучше, если вы разберете вопрос со всех сторон и у вас будет понимание, о чем идет речь, и какая главная мысль этого вопроса. Найдите логическую связь, подумайте об ассоциациях. Конечно, в билетах всегда есть информация, которую нужно определенно выучить, это даты, определения и т.п. И, если вы уже логически все понимаете, их не придется усиленно зазубривать.

Методика подготовки «3-4-5»

Рассмотрим, как студент может подготовиться по данной методике, итак:

  1. День первый. Метод работающий в условиях, если вам нужно подготовиться к сдаче за несколько дней. Первый день отводят на чтение конспекта, условно это значит, что вы просто повторяете материал и вам нужно время освежить знания, условно вы можете ответить уже на тройку.
  2. День второй. Разбираетесь с теми вопросами, но включаете в свою подготовку учебники и иные источники, если нужно. Это позволяет вникнуть в суть вопроса, понять его и составить ответ. Условно вы уже знаете ответ на четверку.
  3. День третий. Ответы готовы и условно, вам нужно довести их до идеальных. Повторно разбираете, отвечаете, заполняете пробелы. Этот день заключительный, и это значит, что вы полностью подготовлены и ответить можете на 5.

Итого получаем: два дня на изучение, и один день на повторение материала.

Время, время…Его бесконечно мало, когда готовишься к экзаменам. Поэтому не нужно длительное время сидеть над одним вопросом, ограничитесь важными деталями, выучите определения, поймите суть и двигайтесь дальше.

Работа в группе

Нельзя игнорировать помощь сокурсников. Если вы знаете учащихся у которых в конспектах собрана полная информация по списку вопросом, скооперируйтесь и готовьтесь вместе. Это значительно упростит вам жизнь, обсудить вопросы можно будет в прямых дискуссиях. Если же взаимопомощь в группе не налажена, можно попросить конспекты и студентов старших курсов.

Важно придерживаться тайминга при подготовке. Определите для себя комфортное время и придерживайтесь его. Например, на подготовку одного билета вы тратите примерно 20-30 минут, следите за этим и вы без труда успеете повторить и разобрать всю информацию.

Еще несколько советов по подготовке к устному экзамену:

  • во время подготовки к экзамену, делаете перерывы, отдыхайте. Постоянное сидение и зубреж очень скоро утомят и у вас не будет сил;
  • выходите на свежий воздух, гуляйте. Это поможет немножко отвлечься и структурирует ваши мысли;
  • если работа с сокурсниками не сложилась, но дома у вас есть, брат, сестра, родители, попросите кого-то с вами позаниматься. Так в формате реального времени получите вопросы, на которые нужно будет дать ответы. В случае, если он будет не правильным, вам подскажут что не так;
  • избегайте стрессов, не нервничайте по пустякам, не переутомляйтесь физически;
  • сделайте свое рабочее место комфортным. В атмосфере покоя и домашнего уюта, вы сможете качественнее осуществить подготовку билетов;
  • шпаргалки — это неплохо, но, если вы никогда ими не пользовались, лучше на экзамене не рисковать. Велик шанс «спалиться» перед преподавателем;
  • вечерняя пробежка или просто ходьба не будет лишней, сидеть просто каждый день дома в заточении не решение вопроса;
  • будьте собраны, выйдите из всех соцсетей, на некоторое время ставьте на беззвучный мобильный, чтобы вас ничего не отвлекало.

Подготовка к заданию 1 устного экзамена по русскому языку (чтение текста)

Выполняя любой вариант задания № 1 «Чтение текста»,  ученик должен знать, что перед ним всегда будет текст рассуждения-объяснения. В тексте всегда объясняется такая  мысль: названный в тексте человек знаменит, а для доказательства этой мысли приведены 3 постоянных аргумента. Во-первых,  его профессиональные достижения велики, во-вторых, говорится о чертах его характера или приводятся факты из биографии, в-третьих,  его помнят потомки.

Приведём один из вариантов таких заданий и коротко покажем, как его можно успешно выполнить.. 

Текст

Николай Иванович Пирогов - врач, отец русской хирургии. Николай Иванович написал замечательные научные труды по анатомии, составил топографи́ческий атлас, помогающий хирургу во время операции безошибочно отыскать и перевязать любую артерию. 
Николай Иванович по праву считается основателем военно-полевой хирургии. Стремясь сделать операции безболезненными, Пирогов первым в мире использовал эфирный наркоз. За время Крымской войны врач провёл около 300 операций с использованием эфира, доказав эффективность и успешность этого метода. Великий хирург также изобрёл современную гипсовую повязку. По инициативе учёного на фронте появились военные медсёстры, которые ухаживали за ранеными. Именно Пирогов ввёл в употребление термин «лечебное питание». Врач был твёрдо убеждён, что морковь и рыбий жир помогают ускорить выздоровление. 
В народе Николая Ивановича называли «чудесным доктором». «Чудеса», которые творил этот выдающийся человек, помогая больным, были проявлением не только его высокой одарённости, но и любви к людям. 
Вот уже более века Пирогова считают своим наставником многие поколения врачей не только в нашей стране, но и за её пределами. По книгам учёного и сегодня учатся студенты-медики. (160 слов)

Работая над заданием № 1, ученик за две минуты  подготовки успевает

сделать набросок его логической схемы. Приведём примерный вид этого наброска. 

Николай Иванович Пирогов –

знаменитый человек, врач, отец русской хирургии

так как  его профессиональные достижения велики  и значимы

аргумент 1-й

так как он был не только хорошим врачом, он любил людей

аргумент 2-й

поэтому     его помнят потомки.

аргумент 3-й

  • труды по анатомии 

  • «лечебное питание» /морковка и рыбий жир/

  • военные медсёстры

  • гипсовая повязка

  • эфирный наркоз

  • атлас, по которому легко делать  операции на артерию

  • «чудесный доктор»

  • творил «чудеса»

  • не только его высокая одарённость, но и любовь к людям.

  • наставник

  • книги

  • современные студенты-медики

Обращаем внимание на то, что сохранены типичные аргументы, постоянные для текстов о знаменитых людях.  Остальное, конкретное содержание оформлено в виде набросков (очень важны существительные). Набросок  надо сделать при подготовке к чтению, а потом использовать при подготовке к пересказу.   

Если девятиклассник будет научен составлять в процессе подготовки такие схемы, то ему при чтении легче будет интонировать текст, делать уместные, осмысленные паузы, расставлять логические ударения. Составление схемы помогает быстро и целенаправленно  понять текст, и  тогда ученику легче читать  трудные слова, например, косвенные формы числительных.

Подготовка к заданию 2 устного экзамена по русскому языку (пересказ)

Пересказ текста.

Перескажите прочитанный Вами текст, включив в пересказ слова Н. И. Пирогова: «Быть счастливым счастьем других - вот настоящее счастье и земной идеал жизни всякого, кто посвящает себя медицинской науке».

Подумайте, где лучше использовать слова Н. И. Пирогова в пересказе. Вы можете использовать любые способы цитирования.

У Вас есть 1 минута на подготовку.

Выполняя  задание № 2 «Пересказ текста», в составленную ранее логическую схему, в которой уже  присутствуют все опорные слова текста,  для связного пересказа надо ввести глаголы.

Николай Иванович Пирогов –

знаменитый человек, врач, отец русской хирургии

так как  его профессиональные достижения велики  и значимы

аргумент 1-й

так как он был не только хорошим врачом, он любил людей

аргумент 2-й

 поэтому     его помнят потомки.

аргумент 3-й

Написал труды по анатомии.

Составил атлас, помогающий легко делать операции.

Изобрел эфирный наркоз.

Изобрел гипсовую повязку.

По его инициативе на фронте появились военные медсёстры.

Убедил в необходимости «лечебного питания».

Его называли «чудесным доктором»,  он творил «чудеса».

Его отличала не только  высокая одарённость, но и любовь к людям.

Он был наставником не только для современников, но и для нынешних студентов-медиков.

По его книгам учатся студенты-медики во всем мире.

Ученикам при пересказе их трудно придумывать, но их наличие в пересказе, во-первых,  делает его связным и, во-вторых, «освобождает» ученика от жесткого копирования  исходного текста. По смыслу эти глаголы вторичны: они выполняют связочную роль в тексте. Желательно даже копить их на тренингах, в период подготовки к Итоговому собеседованию.

Использование логической схемы позволяет в пересказе сохранить все микротемы текста и гарантирует выполнение всех оценочных критериев.   

Особое внимание в  пособии уделено  работе с высказыванием, которое надо уместно и точно разместить в воспроизводимом тексте.

Подготовка к заданию 3 устного экзамена по русскому языку (монолог)

Они построены на такой идее: поскольку монологическое высказывание должно быть цельным по смыслу, связным и логичным в представлении материала, то создание такого текста должно опираться не на интуицию, а на знание законов текста. Они диктуются тем типом речи, в рамках которого создается текст (ученик выбирает этот тип речи). При создании описательных или повествовательных монологов авторы Рекомендаций «Готовимся к Итоговому собеседованию по русскому языку за курс основной школы» настоятельно советуют опираться на его логическую и композиционную схемы, соотнося с ними вспомогательные вопросы. При работе с текстом-рассуждением надо заполнять модель этой схемы доводами, материал для которых содержится во вспомогательных вопросах.

Предлагаются конкретные рекомендации к выполнению отдельных вариантов этих заданий, в частности алгоритмы создания короткого устного описательного и повествовательного монологических высказываний на основе их логической и композиционной схем.

В методических рекомендациях к созданию и исполнению короткого монологического высказывания-рассуждения предложены 2 алгоритма одноминутной подготовки к представлению монологического высказывания-рассуждения:

  • алгоритм целостного восприятия содержания задания (работа с тематическими словами будущего высказывания) и

  • алгоритмы составления логической схемы короткого рассуждения на основе понимания совокупности вопросов в задании № 3, тема 3.

Представим возможный вариант выполнения задания № 3, тема 2.

В пояснениях к термину «повествование» авторы пособия обращают внимание на такие особенности этого типа речи, которые пока на уроках развития речи остаются «в тени».

1) Повествовательный художественный текст рассказывает по порядку об активных или не очень активных действиях двух героев (действующих лиц), находящихся в нравственном конфликте. Без него не строится сюжет и не бывает нужной кульминации.

В научно-популярных и научно-учебных текстах присутствует нравственно-познавательный подтекст: это истории открытий, рассказы об исторических событиях и знаменитых людях и др. Все эти повествования основаны на преодолении конфликта талантливого человека и неблагоприятной ситуации.

В сфере разговорной речи повествование используется в анекдотах, в воспоминаниях о летнем отдыхе или о ярких личных событиях. На Итоговом собеседовании ученики 9 класса должны создавать (научно)-учебное повествование с элементами разговорного стиля, так как повествование строится на основе жизненного опыта. Можно попытаться обозначить конфликт, важный в познавательном отношении, иначе сочинять такой повествовательный текст трудно, он становится опасно близким к сухому протоколу или к описанию действий. А несоблюдение типа речи – это невыполнение коммуникативной задачи.

2) Авторы пособия обращают внимание на тот факт, что очень часто в формулировке темы будущего повествования есть (или подразумеваются) оценочные слова:

  • интересный (человек, день, урок, поездка, профессия),

  • запомнилось больше всего (урок, школьная отметка, поездка, выходной день),

  • любимый, лучший (друг, домашний питомец, книга, телепередача, игра в детстве).

 Если понять эти формулировки как темы, которые надо развить, то нужно, рассуждая, объяснять эти оценочные слова! Однако если смотреть на эти формулировки как на возможный вывод, а не на тему, то повествование изобрести (выстроить) можно.

3) Для создания повествовательного высказывания, т.е. для изобретения содержания и его линейного расположения текстового материала, будут полезны логическая и композиционная схемы повествовательного текста. При этом потребуются хорошая фантазия, а также большие усилия, чтобы ее умело применить. Опора на единство логической и композиционной схем в процессе создания короткого повествовательного высказывания помогут сделать хорошее высказывание.

Логическая схема повествования и ее содержание

Композиционная схема повествования и ее содержание

Сначала: знакомство с 2 главными героями (активно действующими лицами) + их 1-е совместное действие

Сопоставительное описание главных действующих лиц: по контрасту друг с другом или их контрасту с трудными обстоятельствами

Потом: минимум три совместных действия в соответствии с намеченным конфликтом

Логичное (причинно-результативное) и эмоциональное развитие общего действия (сюжета) в соответствии с намеченным конфликтом: он обостряется или ослабевает. В совместных действиях участвуют оба главных действующих лица

Теперь пропишем действия ученика при выполнении задания № 3, тема 2.

Алгоритм составления монолога на устном экзамене

 Теперь пропишем действия ученика при выполнении задания № 3, тема 2.

 - Используем 1 минуту на подготовку: изобретаем логические основы нашего монологического текста.

 А) Изобретаем свойства героя или героев нашего монолога, которые будут в нем уместны.

 2 героя = 2 главных действующих лица. В нашем тексте это 2 одноклассника, один из которых (Алеша) плохо ориентируется в лесу, а другой (рассказчик) хочет его этому научить на практике. Друзья учатся в 8 классе, физически развитые, крепкие. Алеша доверчив, а рассказчик захотел немного схитрить [основа конфликта между героями]. Время прогулки – жаркий летний день.

Б) Изобретаем те события, которые вписываются в наши логическую и композиционную схемы, обусловлены свойствами героев и соответствуют задуманному конфликту.

Сначала всё шло хорошо, я (рассказчик) договорился с Алешей о том, что я спрячусь за кустом к северу от места разговора, но я не сказал, за каким именно кустом.

Однако потом я (рассказчик) спрятался за другими кустами так, что Алеша потерял меня из виду….

В конце я (рассказчик), видя, что Алеша не справляется с заданием, пришел ему на помощь и понял…

Прогулка запомнилась, так как оба героя поняли….

Общение с природой дает человеку свободу, но…

В) Представим возможный полный вариант повествования в том виде, в котором оно может быть представлено (исполнено) на экзамене в течение 3-х минут.

 2 одноклассника: я и мой друг Алеша - в жаркий летний день решили погулять по лесопарку, но не просто поглазеть по сторонам, а сделать прогулку полезной, запоминающейся [см. коммуникативную задачу].

Алеша как-то сказал мне, что он плохо ориентируется в лесу, и я предложил ему поучиться этому на практике. Я знал, что Алеша доверчив и захотел немного схитрить [основа возможного конфликта].

Сначала всё шло хорошо. Мы в прекрасном настроении шли по лесопарку, любуясь прекрасными соснами, цветами на полянах, мы даже нашли несколько кустиков спелой земляники. А потом вспомнили о главной цели нашей прогулки [закончилась первая треть текста: знакомство с героями и ситуацией + завязка].

Я показал, как без компаса ориентироваться в лесу по сторонам света, и договорился с Алешей о том, что он не надолго закроет глаза, а я спрячусь за кустом к северу от места разговора, но я не сказал, за каким именно [1-е действие из трех, которые в совокупности дают развитие действия в соответствии с намеченными свойствами героев текста].

Алеша доверчиво закрыл глаза, а я решил спрятаться за другими кустами, чтобы Алеша искал меня подольше [2-е действие из трех, которые в совокупности дают развитие действия в соответствии с намеченными свойствами героев текста].

Я не предполагал, насколько растеряется и испугается мой товарищ. Алеша метался от куста к кусту, в панике забыв все мои советы. Я проклинал мое «хитрое» решение [3-е действие из трех, которые в совокупности дают развитие действия в соответствии с намеченными свойствами героев текста. В связи с краткостью текста и ограниченностью времени на выступление 3-е действие дано в сжатом виде].

Я пришел ему на помощь [кульминация] и понял, что учить чему-либо надо не так, как попробовал я [развязка. Конфликт преодолен. Закончилась последняя треть повествования].

Прогулка запомнилась, так как мы оба поняли, что настоящие друзья не должны хитрить друг перед другом, что это нечестно [авторская оценка, оформляющая нравственно-познавательную проблему текста. Предложение соответствует 3-му вопросу в задании].

Общение с природой дает человеку свободу, но не безграничную [общий вывод в соответствии с 4-м вопросом в задании].

Первое полезное пояснение. Вы видите, что текст по объему гораздо длиннее описания. Это неизбежно, поэтому развитие действия (2-ю часть монологического высказывания) надо научить делать в сжатом виде, но не в противоречии с заданными свойствами действующих лиц.

Еще одно полезное пояснение. Самое трудное – это придумать необходимые свойства героев – они должны быть различны и противопоставлены друг другу - и сочинить завязку, которую возможно привести к развязке в коротком тексте.

Третье полезное пояснение. Изобретая возможный конфликт, надо обязательно показать в повествовании, как изначальные негативные намерения или отрицательные эмоции одного из героев повествования преодолеваются в рамках развития действия. Они не оправдались, герой (рассказчик) ведет себя совсем не так, как рассчитывал, и испытывает от этого сильные эмоции, приводящие его к нужным выводам (на них автор строит нравственно-познавательный вывод в повествовании).

Четвертое полезное пояснение. Если не соблюдать наших рекомендаций, повествование «не клеится», более того, оно превращается в описание или рассуждение-объяснение на тему «Почему мне понравилась прогулка», а это не являлось нашей коммуникативной задачей. Ученик может получить 0 баллов по этой причине. 

Как подготовиться к ЕГЭ по истории

Для большинства школьников экзамен по истории ассоциируется исключтельно с ЕГЭ. Для того, чтобы максимально эффективно подготовиться к его прохождению, рекомендуем пройти онлайн тесты, созданные на основе демонстрационных вариантов представленых Министерством образования и науки в разделе "ЕГЭ по истории".

Далее мы раскажем, какие еще виды экзаменов бывают и какие способы наиболее эффективны к их подготовке. ЕГЭ в данном случае, не исключение!

Устный экзамен - самый распространенный

Самым распространенным типом экзамена является устный ответ на вопросы экзаменационного билета. Такой экзамен, безусловно, будет предложен абитуриентам‑историкам, а также всем, от кого ожидаются не формальные, достаточно глубокие познания в области истории: филологам, юристам, философам. Конечно, во всяком вузе существуют свои правила, поэтому необходимо уточнить форму экзамена в каждом конкретном случае. Мы же поговорим о подготовке к экзамену по истории России вообще; о подготовке к устному экзамену, а затем о специфике других форм экзаменов.

Узнав, что вам предстоит сдавать историю, первым делом позаботьтесь о том, чтобы приобрести программу по этому предмету, принятую в избранном вами вузе. Распространенное заблуждение — уверенность в том, что везде спрашивают примерно одно и то же. Это, разумеется, не означает, что каждый вуз требует знания какой-то своей истории России, однако акценты могут быть расставлены по‑разному. Так, от будущих юристов логично требовать более глубокого знания истории государственных учреждений и памятников русского права, от экономистов — эволюции хозяйства России, от журналистов — развития российской общественной мысли и периодической печати. Наконец, исторические кафедры даже в одном и том же вузе могут ожидать от абитуриентов не совсем одинаковых по содержанию знаний.

Как подобрать пособия для подготовки

После того, как программа получена, необходимо подобрать пособия для занятий. Тут возможно несколько вариантов. Весьма распространенным жанром учебной литературы являются пособия для поступающих. Скорее всего, без них не обойтись. Но опять-таки постарайтесь приобрести те книги, которые рекомендованы историками именно вашего вуза.

Как узнать, какие материалы нужны? Приобретая программу для поступающих, спросите об этом в приемной комиссии. Возможно, программа и учебник будут типовыми, но, скорее всего, вам предложат работы составителей билетов и экзаменаторов или то, на что они ориентируются. Если приемная комиссия такую информацию не предоставляет, имеет смысл поспрашивать знакомых, которые уже поступили в данный вуз. Очень полезно позаниматься, если позволяют обстоятельства, на краткосрочных подготовительных курсах, существующих почти при каждом вузе.

Почему все это так важно? Программа, рекомендованное пособие, курсы дадут представление о наиболее популярных у комиссии вопросах, принятой здесь расстановке исторических акцентов, тех или иных трактовках спорных событий и явлений. Однако, запомните: никакие пособия и курсы не дают возможности подготовиться к экзамену на “отлично”, если пытаться просто затвердить содержание “близко к тексту”.

Не пытайтесь уподобиться ученым попугаям, заучивая не понятые вами фразы. Экзаменатор быстро раскусит “фокус”, легко свернет вас с накатанного рассказа, поставит сначала вас в тупик, а потом и жалкое “удовлетворительно” в экзаменационный лист. И все это строго в пределах вступительной программы и доставшегося билета.

Все пособия для поступающих неизбежно страдают одним общим недостатком. Их авторам приходится раскрывать содержание родной истории за тысячу с лишним лет в очень сжатом объеме. Эти материалы представляют, так сказать, верхний слой знания, и, поверьте, на экзамене всегда видно, стоит ли  за ним глубина понимания и способность к анализу исторического процесса.       

Как подготовиться

Династия Романовых - правители России в разные исторические эпохи

Подготовку к ОГЭ по истории желательно начинать как можно раньше, поскольку придется проштудировать множество объемных тем, начиная с 6 класса. Немало учеников, попробовав свои силы на пробном варианте, меняют решение и записываются на менее сложные и трудоемкие дисциплины. Самостоятельно подготовиться на высокий балл очень непросто, поэтому многие ребята предпочитают дополнительно работать с репетиторами или посещать курсы.

Наибольшие затруднения на экзамене вызывают задания, посвященные событиям XIX века, где часто приходится находить неочевидные причинно-следственные связи. Сложными оказываются вопросы по географическим экспедициям, требующие умения ориентироваться в картах. Также непросто запомнить материал по истории русской культуры: от учащегося требуется запомнить большое количество художников, архитекторов, время создания и внешний вид их творений.

Если учесть опыт девятиклассников, уже прошедших испытание, а также советы экспертов, то план подготовки к ОГЭ по истории вкратце выглядит так:

  • Выделить больше времени на изучение поздних периодов, которые проходят в 9 классе, а затем повторить их незадолго до экзамена.
  • Параллельно, приблизительно за полгода до испытания, а то и раньше, начинать освежать в памяти материал, пройденный в 6–8 классах. Хорошо зарекомендовал себя способ пересказа вслух кому-то из родных или друзей, причем желательно рассказ структурировать и наполнять фактами.
  • Особое внимание следует уделить запоминанию большого количества дат. Здесь каждый может выбрать для себя наиболее подходящий способ: одни просто заучивают годы, другие увязывают их с несколькими событиями, проводят параллели и выстраивают ассоциативные ряды, третьи предпочитают составлять таблицы для структурирования материала.
  • По наиболее важным историческим личностям можно составлять отдельные конспекты, в которые заносятся факты биографии, политические и идейные взгляды, связь с другими деятелями и оценку современников.
  • Не зацикливаться только на учебниках. Неплохо помогает просмотр тематических лекций и подкастов, исторических фильмов. Для визуализации информации можно рисовать схемы, карточки с датами, важные иллюстрации и размещать их дома на видных местах, чтобы они постоянно попадались на глаза.
  • После более или менее уверенного освоения теории можно переходить к тестам. Сначала стоит разобрать задания по отдельным темам, а затем уже переключиться на комплексные варианты, включающие вопросы из разных разделов.

Чем позже школьник начнет готовиться к экзамену, тем более серьезная ежедневная нагрузка его ожидает. Придется одновременно изучать события разных исторических периодов и выполнять тесты. Это неизбежно приведет к «каше» в голове, и рассчитывать на высокую оценку будет трудно.

Демоверсия

Первую оценку уровня своих знаний помогает сделать демонстрационная версия экзамена. Она сразу высветит все пробелы и выявит темы, которым необходимо уделить дополнительное время в процессе подготовки. На все вопросы в демоверсии указаны правильные ответы, однако заглядывать в них лучше после завершения теста.

Кроме непосредственно тренировки, демоверсия знакомит учащегося с типами ответов на вопросы (краткие или полные). Опираясь на нее, можно продумать стратегию подготовки к заданиям, которые требуют составления развернутого ответа и умения работать с картами, таблицами, схемами и иллюстрациями. Здесь же есть критерии оценивания работ и сведения о выставлении первичных баллов.

Кодификатор

Еще один важный для девятиклассника документ – кодификатор. Он помогает понять, что именно будет проверяться на экзамене. Кодификатор состоит из двух разделов и опирается на ФГОС ООО и Федеральный компонент госстандарта основного общего образования.

Первая часть посвящена умениям и знаниям, которыми должен обладать ученик после освоения школьной программы за 6–9 классы. Среди основных требований можно отметить:

  • знание основных этапов, дат и событий истории России, имен выдающихся деятелей, достижений культуры, а также видов исторических источников;
  • умение определять последовательность событий и соотносить даты, исторические процессы и факты, рассказывать об исторических событиях, используя разные источники информации, пользоваться картами, писать творческие работы и составлять планы;
  • способность определять причины и следствия событий, находить существенные черты исторических процессов, объяснять смысл терминов и понятий, формировать собственное обоснованное мнение и отношение к историческим личностям;
  • обладать навыком использования полученных знаний в повседневной жизни, при общении с представителями иных национальностей и религий, понимать исторически сформировавшиеся норм социального поведения.

Во второй части перечислены все темы, которые будут проверяться в процессе испытания. Они скомпонованы в два основных раздела: «Древность и Средневековье» (от Древней Руси до Российского государства) и «Новое время» (период с конца XVII до начала XX века).

При повторении теории стоит обязательно ориентироваться на кодификатор, чтобы не пропустить какой-либо важный момент.

Ресурсы для подготовки

Для качественной подготовки к ОГЭ по истории в 9 классе приходится использовать много источников информации. Однако доверять нужно только проверенным учебным пособиям и интернет-ресурсам, над созданием которых работали профессионалы, имеющие непосредственное отношение к формированию заданий и проверке экзаменационных работ.

Основные сведения о темах для повторения, порядке и условиях проведения экзамена, системе оценивания следует брать только на официальных сайтах. В этом случае не возникнет никаких недоразумений по поводу того, что информация может оказаться устаревшей, искаженной или неполной. Такими ресурсами являются порталы «ГИА9» и ФИПИ.

Что касается печатных изданий, то эксперты советуют использовать такую литературу:

  • А.С. Орлов «История России»;
  • О.В. Волобуев «Всеобщая история»;
  • И.Н. Крамаров «ЕГЭ и ОГЭ. История. Большой справочник»;
  • «ОГЭ 2020. История. 30 тренировочных вариантов» под редакцией Р.В. Пазина;
  • «История. ОГЭ 2020. Типовые экзаменационные варианты» под редакцией И.А. Артасова.

Лучшими сайтами для самостоятельной подготовки традиционно считаются «Сдам ГИА» и «ЯндексРепетитор». На первом из них по каждому экзаменационному вопросу можно найти от 30 до 40 упражнений для тренировки, а также есть возможность выполнить полную версию экзамена. Система проверит работы, укажет на ошибки и выставит оценки по стобалльной или пятибалльной шкале. Второй сайт также дает возможность проверить себя в обстановке, приближенной к реальному испытанию.

Как сдать

Структура ОГЭ по истории в 2020 году претерпела существенные изменения: общее количество заданий уменьшилось с 35 до 21, вопросов по событиям после 1914 года нет, зато добавились задачи по истории других стран. При этом время на выполнение работы осталось прежним – 3 часа (180 минут), что дало возможность ученикам более тщательно обдумывать ответы.

Экзамен состоит из двух частей. В первой содержится 14 заданий, предполагающих краткий ответ, который вписывается в бланк ответов №1. Каждая буква или цифра пишется в отдельной клеточке без пробелов, запятых и иных символов. Здесь важно обратить внимание, что числа, следующие за тронными именами монархов, пишутся только прописью – например «АлександрТретий» (тоже без пробела).

Во второй части – 7 задач с развернутыми ответами, которые разборчиво и четко излагаются на бланке №2. По характеру контролируемых умений учащегося они распределены так:

  • №15–27 – проверка умения анализировать исторический источник;
  • №18 – нахождение причинно-следственных связей;
  • №19 – изучение текста, поиск в нем ошибок и их исправление;
  • №20 – сравнение исторических явлений и событий;
  • №21 – анализ ситуации, связанной с деятельностью определенной исторической личности.

На испытании не допускается использование каких-либо вспомогательных материалов, за исключением черновика и ручки. Ученик вынужден опираться исключительно на собственные знания, что довольно сложно и ответственно. С другой стороны, успешно сдав экзамен, он получит бесценный опыт для подготовки к ЕГЭ по истории.