Как подготовиться к монологу на устном экзамене

Как подготовиться к монологу на устном экзамене

Итоговое собеседование

Испытание включает четыре задания: чтение, пересказ, монолог и диалог. На подготовку и ответы у вас будет около 15 минут. На собеседовании можно набрать максимум 20 баллов, а для допуска к  письменному экзамену достаточно 10 баллов.

Чтение текста

Вам предложат фрагмент объёмом 170-180 слов. Его нужно прочитать выразительно, в среднем темпе. Важно правильно произнести слова, если в них специально отмечено ударение. Читайте не слишком быстро и без долгих пауз, интонация должна соответствовать знакам препинания.

Пересказ

Во втором задании необходимо пересказать только что прочитанный текст. На подготовку дадут 2 минуты и карточку с цитатой, которую нужно к месту употребить при пересказе. Важно упомянуть все микротемы текста — то есть главные идеи каждого абзаца. Во время ответа у вас не будет текста перед глазами, но вы сможете сделать заметки на бумаге и использовать их.

Монолог

На выбор вам предложат прокомментировать фотографию, рассказать о своём опыте, например, о походе в театр или порассуждать о социальном явлении. На подготовку речи из десяти фраз у вас будет одна минута.

Диалог

Преподаватель задаст вам вопросы к высказываниям по предыдущему заданию. Чтобы получить максимальный балл за это задание, следует говорить грамотно и использовать распространённые предложения. За односложные ответы дают 0 баллов.

Подготовка к экзамену по науке

Непонимание того, как быстро подготовиться к экзамену, вызывает у студентов панику, тоску и ужас. Чтобы негативные эмоции не повлияли на усвояемость материала, нужно придерживаться нескольких несложных правил:

  • распределите число экзаменационных билетов согласно количеству дней, оставшемуся до сдачи, последние сутки выделите для отдыха и повторения изученного материала;
  • потренируйтесь рассказывать ответы вслух, это поможет не просто зазубрить информацию, но и осмыслить ее;
  • в течение недели перед экзаменом придерживайтесь эффективной «интеллектуальной» диеты: употребляйте больше белковой пищи, орехов и шоколада, пейте достаточно жидкости – это поможет активизировать работу мозга и лучше подготовиться к сдаче;
  • если предмет, который предстоит сдавать, насыщен большим количеством сложных терминов, то для их лучшего запоминания целесообразно использовать метод ассоциаций, соотнося слово или понятие с каким-то объектом;
  • в зависимости от типа мышления подбирайте способ изучения материала: визуалам лучше всего запоминается увиденное, тогда как аудиалы идеально усваивают прослушанную или надиктованную информацию;
  • отмечайте выученные вопросы, если вам удалось выполнить план на день, обязательно поощрите себя за это;Обучение материала
  • насчет шпаргалок мнения бывалых студентов расходятся: некоторые утверждают, что это пустая трата времени, так как нет гарантий, что вы сможете воспользоваться ими на экзамене; визуалы уверены, что написание шпаргалок – хороший способ усвоения материала.

Студенческие хитрости подготовки к экзаменам

Студенты – народ изобретательный, и что греха таить, суеверный, поэтому обычная подготовка к экзамену часто не ограничивается простым зубрением учебников и конспектов. Параллельно с прилежным вгрызанием в гранит науки учащиеся институтов и университетов не стесняются использовать различные уловки и «заручаются поддержкой» амулетов.

Приметы и талисманы

Подготовиться к экзамену за час можно, разве что используя всевозможные ритуалы привлечения удачи:

  • Перед сдачей необходимо заручиться поддержкой всем известной Шары, призвав ее ночью накануне экзамена. Нужно высунуть зачетку в окно и прокричать: «Шара, приди!» Студенты верят, что после этого успешно сдадут сессию.
  • Пятикопеечная монета, вложенная в левый ботинок, активизирует интуицию и способствует повышению сообразительности на экзамене.
  • В качестве талисманов все, кто учится, чаще всего используют небольшие игрушки в форме змеи или совы. Считается, что фигурки этих животных повышают интеллектуальные способности.
  • Нитка или шнурок, привязанные на левое запястье, принесут удачу на экзамене, если предварительно завязать на них девять узелков.

Общие рекомендации

Если вы не очень верите в магию и талисманы, можете воспользоваться простыми материалистичными советами:

  • Категорически не рекомендуется принимать успокоительные и алкоголь, так как все это катастрофически снижает концентрацию.Писать экзамен
  • Придите на экзамен заранее, еще раз освежите в памяти базовый материал, пробегитесь глазами по конспекту, повторите сложные термины.
  • Не стремитесь быть в числе первых, но и не засиживайтесь до конца. Лучше всего зайти в середине.
  • Придерживайте классического стиля в одежде. Не нужно одеваться вызывающе, лучше отказаться от джинсов, мини, каблуков, глубоких декольте, шорт и цветастых рубашек. Также не стоит пытаться заставить преподавателя капитулировать с помощью убойного макияжа и сногсшибательного аромата духов – эффект может быть обратным: экзаменатор пойдет в атаку, защищая свою жизнь.

Как проходят устные экзамены

Студент отвечает преподавателю на экзамене

По форме устный экзамен – это опрос по заранее известным вопросам. Обычно его сдают группами, реже всем потоком, но в аудиторию приглашают по 5–7 человек. Каждый студент тянет билет и готовит на него краткий ответ (можно делать записи на черновике, их не проверяют) – на это дается 20–30 минут. В пятерке (шестерке/семерке) «пионеров» тот, кто справился с подготовкой раньше всех, первым отправляется на собеседование с экзаменатором. С этого момента начинается самое интересное.

Диалог с преподавателем сразу выявляет истинную глубину знания материала. Преподаватель редко дожидается, пока студент даст исчерпывающий ответ. Обычно экзаменатор задает уточняющие вопросы, высказывает замечания. По реакции учащегося легко понять – списал ли он ответ, тараторит вызубренный без реального понимания предмета текст из учебника или просто что-то упустил, не посчитав нужным рассказывать о каких-то деталях.

Если студент пытается ответить, пусть даже немного теряясь вначале, экзаменатор задает наводящие вопросы. Не надо воспринимать их как попытку «утопить». Скорее всего, преподаватель всячески старается помочь, видя перед собой сообразительного собеседника, ведь для него экзамен – рутинная обязанность, которая заставляет его нервничать из-за большого количества студентов, которые не желают ничего учить и просто пришли за оценкой в зачетку! Гораздо приятнее иметь дело с тем, кто ориентируется в материале, но чего-то недопонимает. А если студент и сам (с горящими глазами!) задает уточняющие вопросы, возможно, разговор перейдет на новый уровень. Любой преподаватель будет польщен вниманием к своему предмету и с удовольствием все объяснит – ведь «беседа профессионалов» намного интереснее «вдалбливания» знаний в бездумную голову.

Но, если при попытке «вытянуть» правильный ответ сидящее напротив создание, по имени обреченный студент, молчит, сложив дрожащие руки, профессору только и остается поставить неуд да поскорее избавиться от такого скучного визави.

Это лишь самые поверхностные моменты устного экзамена. Чтобы сдача прошла на ура, нужно обдумать все составляющие успеха.