Как подготовиться к вступительным экзаменам в колледж по биологии

Просьба от разработчиков поделиться ссылкой. Спасибо!

Хотите встроить тест "Вступительный тест по биологии" в свой сайт?

Подготовка к экзамену по биологии

Этап 1 — анализ

Первое, что я сделал прямо в день получения вопросов к экзамену – это небольшой анализ. То есть просто прочитал вопросы и соотнёс со своими реальными знаниями. Я быстро обнаружил, что моя слабейшая сторона – генетика. Лучше всего у меня обстояли дела с паразитологией. Цитологию я знал примерно на школьном уровне, за исключением того, что в школе мы подробно не углублялись в строение некоторых органелл.

Затем я посчитал соотношение вопросов по паразитологии, генетике и цитологии. Это очень важный шаг, ведь он позволяет составить вероятную картину того, что будет происходить на экзамене при вашем ответе. То есть здесь очень важно, каких вопросов больше всего количественно, ведь они с большей вероятностью вам попадутся. Значит, необходимо поработать с ними особенно тщательно.

Этап 2 — работа над сильной стороной

После этого я решил сделать свою сильную сторону не просто сильной, а вообще сильнейшей. В моем университете на втором курсе преподавался предмет «медицинская паразитология», посему я раздобыл в библиотеке учебник от Г.И. Мяндиной и Е.В. Тарасенко по этому предмету.

Учебник оказался великолепным, и я его читал, в общем-то, как художественную литературу, не забывая выписывать паразитов по отдельным классификациям (читайте здесь

о том, как это удобнее всего делать).

Начал работать над паразитологией я примерно за полтора месяца до экзамена, и буквально за 15-17 дней (а я очень ленив) у меня не осталось вообще ни единого паразита из билетов, которого бы я не знал. Учитывая, что в каждом билете из 4х вопросов был минимум один про паразитов, а последний вопрос – это всегда задача, которая также могла быть на тему паразитологии, я себе обеспечил неплохую ситуацию. Минимум четверть каждого билета я уже знал на 5, а в некоторых (их примерно треть от общей массы) я знал на 5 уже половину.

Этап 3 — работа над слабой стороной

Оставался месяц до экзамена, а с генетикой у меня всё ещё была катастрофа. Дальше самой основы вроде первого закона Менделя и базовых определений я был весьма плох. И самое печальное, я понимал, что разобрать и выучить всё остальное у меня просто физически не получится. И здесь мне очень помог великолепный канал с уроками по биологии – Aleksandra Learn biology.  Генетику до качественного, высокого уровня я довести не сумел, но мне удалось закрепить то, что я знал более-менее и выучить несколько новых тем практически с 0. Кстати, у Александры на канале есть также и видео про цитологию, всем очень рекомендую (просто посмотрите видео про митоз и мейоз от Александры – это же восхитительно).

Благодаря этому каналу я укрепил основу генетики. Надо сказать, что на это у меня ушло чуть менее трёх недель. Да, очень долго, но генетика шла очень тяжко даже с такими классными объяснениями. Сыграла и черта моего характера – то, что мне интересно, я разбираю буквально до косточек, а то, что мне не нравится, я очень-очень долго верчу перед собой, в упор не видя элементарных закономерностей, бросаю, потом снова берусь ну и так далее.

Последнюю неделю я потратил на повторение цитологии – значительную часть я знал ещё до подготовки, остальное подтянул по вышеуказанному каналу. Кстати, очень полезное наблюдение – во многих атласах и учебниках по гистологии первой главой идёт как раз цитология. Поскольку во втором семестре первого курса гистология у нас уже шла, я активно пользовался учебником по гистологии, где весьма понятно и кратко излагались основы курса цитологии.

Я также делал схемы и рисунки – рисовал клетки с органеллами внутри, подписывая около каждой  особые приметы:

  • Наличие митохондриальной ДНК в митохондриях. Если вы владеете материалом, подпишите эту фразу около рисунка митохондрий в клетке. Это явно создаст в вашей голове прочную ассоциацию, которая точно всплывёт при необходимости;
  • Лизосомный аппарат клетки. Эта совершенная машина разрушения, лизосома, вообще для меня запомнилась лучше всего, ведь «лизис» переводится как «разрушать». Подпишите что-нибудь про PH внутри лизосом (он кислый), про ферменты, и точно запомните. При наличии вопросов с классификацией лизосом кратко подписывайте их.

Ну и так далее. Кстати, ещё с цитологией мне помогла википедия, там также есть годные статьи про отдельные органеллы. Не забывайте только сверятся с авторитетными источниками (вашими учебниками, лекциями ваших преподавателей) во время работы с википедией.