Как подготовиться к вступительным экзаменам в вуз за неделю

Как подготовиться к вступительным экзаменам в вуз за неделю

«Понедельник»

  1. В первый день подготовки ознакомьтесь со списком билетов на экзамен и выпишите на отдельный лист названия всех вопросов. Теперь нужно выяснить, в каком порядке вы будете учить материал. Если начнете зубрить по порядку, от вопроса №1 к вопросу, скажем, №46, то допустите большую ошибку и потеряете много времени, что явно не поможет вам подготовиться к экзамену за неделю. Ведь продуктивнее всего — повторение и изучение самых простых тем, а затем уже самых сложных.
  2. Выясните, есть ли в списке вопросов к экзамену темы, в которых вы уже неплохо ориентируетесь и которые помните из учебной программы – их нужно будет повторить в первую очередь. Для начала попробуйте написать в тетради по этой теме все, что помните, никуда не подглядывая, а потом оценить, насколько полон ваш ответ в сравнении с учебником. При необходимости дополните его важными фактами, именами, датами, правилами и определениями. Теперь несколько раз прочтите итоговый ответ и перескажите своими словами.Конспекты
  3. Не разбираетесь практически ни в одном вопросе без подсказок? Придется начать сначала и выяснить, какие темы вам даются легче всего. Ради этого нужно бегло почитать учебник, конспекты и методички, чтобы устроить себе краткий экскурс в изучаемую дисциплину.
  4. Когда закончите читать, отложите конспект в сторону и начинайте вновь просматривать список экзаменационных вопросов. Прочитав каждый вопрос, подумайте, что вы можете рассказать преподавателю по этой теме, исходя из недавно прочитанного вами учебного материала. Поделите лист пополам, и те темы, о которых вам было проще вспоминать и интереснее читать, выпишите в правый столбик, а сложные темы – в левый.
  5. Когда план работы составлен, можно начинать готовиться к экзамену за неделю – берите первую «легкую» тему из правого столбика и приступайте к подготовке ответа. Прочитайте еще раз материал по вопросу из конспекта и учебника, убедитесь, что вы его понимаете, и своими словами запишите в тетрадь, дополнив ответ именами, короткими фактами и датами, если требуется. Здесь важно, чтобы вы сами писали конспект от руки – это помогает задействовать разные виды памяти и поспособствует более качественному запоминанию информации. Используйте разноцветные выделители и стикеры, чтобы заострить внимание на какой-либо детали. При этом не нужно составлять подробный конспект – пишите только о самом основном, чтобы получился лаконичный, тезисный, насыщенный важной информацией ответ, без воды.

Постарайтесь в первый же день справиться с этой задачей и составить ответы хотя бы на все «легкие» вопросы.

«Вторник»

Итак, наш план, как подготовиться к экзамену за неделю, перевалил за вторые сутки. Продолжаем:

  1. Первую половину дня посвятите тем самым «легким» темам: допишите ответы, которые не успели составить вчера, прочитайте все еще раз и, не торопясь, начинайте давать устный ответ на каждый вопрос. Если вы что-то забыли, не волнуйтесь, но не подглядывайте в тетрадь, дайте себе минуту на раздумья. Не вспомнили – загляните в тетрадку и перескажите заново. И так поступайте с каждым следующим вопросом.Девушка учится
  2. Сделайте перерыв. Далее переходим к следующей части плана, как подготовиться к экзамену за неделю – то есть изучению второй, «сложной» половины списка экзаменационных вопросов. Принцип подготовки в этом случае почти такой же: читаем из учебника/конспекта/методички материал, составляем краткий опорный конспект в тетради, выписываем тезисы, основные факты терминологию и понятия. Перечитываем еще раз, стараясь понять, о чем идет речь, сохраняя причинно-следственные связи. Если что-то непонятно, попробуйте поискать ответ в дополнительной литературе, в Интернете, найдите обучающее видео или графический материал.
  3. Записываем всю вспомогательную информацию в тетрадь, читаем еще раз и пытаемся пересказать своими словами, не подглядывая. Затем перечитываем материал еще раз, отмечая моменты, которые не смогли вспомнить, и учим снова. Поступаем так же с каждым вопросом.
  4. В случае, когда подготовиться ко всем «сложным» темам сегодня не получается, не переживайте и поделите их на две части – в конце концов, это только второй день подготовки, а ведь мы хотели узнать, как подготовиться к экзаменам за целую неделю. Время в запасе еще есть!

«Среда»

  1. Начните день с повторения тех тем, которые вы подготовили как самые легкие: пройдитесь по списку вопросов и отвечайте на них своими словами. Если возникают трудности с какими-то вопросами, перечитайте ответ в тетради и перескажите его снова. Затем точно таким же образом повторите сложные вопросы, подготовленные вчера, а уже после этого до обеда постарайтесь закончить изучение оставшихся билетов.Девушка читает
  2. Гарантируем, что вы почувствуете облегчение уже на том этапе, когда ваша тетрадь с опорными ответами на экзаменационные вопросы будет заполнена, все билеты рассмотрены и тезисно законспектированы. А ведь осталось еще целых четыре дня!
  3. Во второй половине дня уделите внимание созданию специальных карточек с важными понятиями, научными концепциями, датами, именами, интересными фактами, языковыми правилами, схемами и последовательностью событий – это зависит от того, какой именно предмет вы сдаете. Этот пункт вам очень поможет, если предстоящий экзамен – не устный ответ по билетам, а тестирование типа ЕГЭ, где нужен не более-менее развернутый ответ, а общее знание предмета, ориентирование в темах, исторических периодах, научных терминах или математических формулах.
  4. Чтобы составить карточки, которые помогут подготовиться к тестовому экзамену за неделю, изучите вопросы из тестов предыдущих лет (их можно найти в Интернете), либо свяжитесь с вашими старшими товарищами по школе/кафедре, которые уже через это проходили. Кстати, вполне возможно, что они смогут поделиться с вами своими конспектами, шпаргалками и другими наработанными материалами за время учебы.

«Четверг»

  1. Четвертые сутки посвятите повторению билетов. Не следуйте списку, а случайным образом выбирайте для себя вопрос, легкий либо сложный, и пробуйте дать на него ответ. Не нервничайте, не спешите и хорошенько подумайте над темой – вы все это читали, записывали, поэтому обязательно сможете вспомнить нужную информацию. Что-то забыли – не беда, загляните в тетрадь с подготовленными тезисами и расскажите тему еще раз.Просмотр конспекта
  2. Помните, что простая зубрежка – отнюдь не выход из ситуации, как быстро подготовиться к экзамену за неделю. Мы запоминаем информацию надолго только в том случае, когда осознанно создаем для нее новые «ячейки» в нашем мозге, превращая серую незнакомую информацию в нечто яркое, живое, осмысленное и эмоционально окрашенное. Старайтесь связывать сложные темы с какими-то интересными событиями или фактами, именами или цветами, даже с номерами телефонов – не бойтесь и создавайте новые ассоциации. Не повторяйте одно и то же как робот. Прочитали – а теперь подумайте, как бы вы рассказали это вашим друзьям или маме, чтобы они поняли, о чем идет речь, используйте свои слова, делайте рисунки и пометки.

Как правило, на одной неделе у ученика/студента может стоять по графику сразу несколько экзаменов, поэтому за вторую часть четвертого дня вы можете подготовиться к следующему предмету.

«Пятница»

  1. Теперь, чтобы успешно подготовиться к экзамену за неделю, начнем повторение с карточек. Вытягивайте любую карточку, на обратной стороне которой записана формула, историческая дата, термин и т. п., и, соответственно, дайте короткий ответ – раскройте значение формулы и приведите пример, объясните дату либо дайте определение термину. Забыли, как нужно ответить – переверните карту другой стороной и прочитайте правильный ответ.
  2. Когда с карточками покончено, снова в случайном порядке начинаем повторять билеты на экзамен и устно рассказывать темы своими словами. Парень пишетПодглядывайте в тетрадь лишь тогда, когда никак не можете вспомнить какое-то важное определение или дату, в остальных случаях не зацикливайтесь на вопросе и переходите к следующему. Чувствуете, что сделали слишком большой конспект – сократите его, выделив нужную часть ярким хайлайтером, и впредь повторяйте только ее.
  3. Снова порешайте пробные тесты, которые можно найти в Сети. Сначала отвечайте на те пункты, которые знаете лучше всего, а к сложным возвращайтесь потом. Кстати, тот же метод стоит применить и на экзамене, на настоящем тестировании. Какой-то вопрос остался без ответа – найдите его в учебнике или Интернете и выпишите на карточку.

Оставшееся в пятые сутки учебное время можно снова уделить подготовке к другому экзамену.

«Суббота»

  1. На шестые сутки можно и нужно устроить себе репетицию экзамена. Оставьте перед собой лишь листочек с темами и рандомно выбирайте номер вопроса, на который тут же пытайтесь ответить. Больше никуда нельзя подсматривать, поэтому успокойтесь, сконцентрируйтесь и пробуйте вспомнить все, что вы учили, читали и записывали за неделю. Так же прорешайте и тесты, математические задачи, напишите пример сочинения, сделайте анализ литературного произведения – в общем, выполните те потенциальные типы заданий, которые полагаются по вашему экзамену, именно по этому предмету.Выполнение задания
  2. После «репетиции» опять повторите все темы и полистайте карточки. Уделите особенное внимание тем вопросам, с которыми вы до сих пор испытываете наибольшие трудности.

«Воскресенье»

Вот и наступил последний этап плана, как подготовиться к экзамену за неделю. А поскольку эта неделя и так была достаточно нагруженной, стрессовой, наполненной большим количеством новой информации, то предлагаем сегодня не истязать себя проверками, а просто вдумчиво и не спеша перечитать все свои конспекты, тезисы, карточки и пометки. Пусть материал еще разок «помозолит вам глаза» и хорошенько отложится в памяти. Сделать это лучше утром, чтоб вторую половину суток посвятить отдыху и физической активности.

Тетради

  • Конечно, такое деление на «понедельники», «вторники» и другие дни недели условное: если вы сдаете экзамен, например, в среду, то отсчет ваших семи дней начнется не с понедельника, а тоже со среды — это просто пошаговый план подготовки, расписанный на всю неделю.

Зачем нужны вступительные экзамены, если есть ЕГЭ?

Дополнительные вступительные испытания (ДВИ) проводятся для проверки и выявления:


  • знаний по профильному предмету;
  • умения устанавливать причинно-следственные связи, находить взаимосвязь между предметами и явлениями;
  • творческих способностей;
  • культурного уровня, умения ориентироваться в актуальных вопросах искусства, культуры и спорта;
  • уровня физической подготовки;
  • мотивации при выборе профессии.

Цели различаются в зависимости от выбранного факультета.

Специальности, для которых проводятся ДВИ

Творческие, профессиональные и другие вступительные экзамены могут проводиться для направлений подготовки, связанных с:


  • медицинскими специальностями (стоматология, лечебное дело, педиатрия);
  • педагогическим и специальным образованием;
  • физической культурой и спортом;
  • филологией;
  • искусством и культурой (литературное творчество, изящные искусства и др.);
  • дизайном и архитектурой;
  • музыкальным образованием (искусство эстрады, дирижёрство и др.);
  • театральной, актёрской, продюсерской деятельностью (киноведение, сценография и т. д.);
  • другими творческими специальностями.

В первую очередь ознакомьтесь с информацией на сайте выбранного вуза: правила поступления обязательно содержат информацию о проведении ДВИ.

Список документов для поступления

Перечень бумаг для направлений подготовки с ДВИ стандартный. Необходимые документы для поступления:


  • личное заявление абитуриента;
  • документ, удостоверяющий личность;
  • копия или оригинал документа о среднем общем/специальном образовании;
  • сертификат ЕГЭ;
  • фото 3x4 (минимум 2 штуки, матовые).

Дополнительно представляются документы, дающие право на льготное поступление или дополнительные баллы (аттестат с отличием, дипломы, грамоты).

Сроки подачи документов и проведения испытаний

Сроки подачи документов на специальности, предполагающие дополнительные испытания:


  • до 7 июля при проведении вузом творческих и профессиональных экзаменов;
  • до 10 июля – иных испытаний.

Сроки проведения ДВИ: с 8 по 26 июля 2019 года. Расписание испытаний устанавливается учебным заведением самостоятельно.

Отсутствие на экзамене – основание для выбывания из конкурса. Если абитуриент пропустил испытание по причине болезни или другой уважительной и подтверждённой причине, он имеет право сдать его в резервный день.

В каком формате проводятся вступительные экзамены?

Количество дополнительных вступительных испытаний устанавливается вузом. Экзамены оцениваются по 100-балльной шкале. Поступление 2019 на основе ДВИ может включать:


  • творческое задание: например, сделать рисунок или чертёж, написать сочинение;
  • профессиональное испытание: например, предложить проект мероприятия;
  • сдача нормативов: например, бег, подтягивание;
  • устное собеседование.

Часть экзаменов проводится письменно, часть – устно. Правила и формат проведения в каждом вузе различны.

Экзамены на горизонте. Что делать?

Первое, что нужно для сдачи вступительных испытаний – учиться, учиться и ещё раз учиться. Но учиться надо не бездумно, а с пользой. Повысить эффективность учёбы помогут простые рекомендации. Их прочтение не отнимет много времени, а польза будет большая. Итак!

Организуйте своё рабочее время. Уметь управлять временем — великое искусство. Его или всегда не хватает, или не знаешь куда девать. В случае поступления ощущается именно дикая нехватка.  «Вот ещё один день, и я бы все повторил» — думают абитуриенты, хотя это абсурд. Поступите разумно и выделите каждому предмету по два часа в день. Если время поджимает – два часа с утра и два часа после обеда. Получится прекрасная возможность переключаться и посмотреть на нерешаемую задачу «свежим взглядом». Так вы сможете освоить большее количество дисциплин, ведь экзамен предстоит не один.

Решайте практические задания. Вы можете выучить все правила, но они не отложатся в голове, пока вы не «набьете руку» в их применении. Решайте примеры по математике, пишите импровизированные диктанты и сочинения по украинскому языку, привязывайте даты по истории к памятникам и людям, рассматривайте строение живых организмов на конкретных примерах! Даже если не получается с первого раза, не подглядывайте в учебник. Со второго или третьего раза вы всё сделаете правильно, а  на пятнадцатом будете всё делать «на автомате», не заглядывая в правила. Навыки решения задач пригодятся вам и в будущем, ведь весь мир – сплошная головоломка.

Тренируйте ассоциативную память. Ни один человек неkak podgotovitsya k ekzamenu 1

в состоянии запомнить всё на свете. У нашей памяти есть хорошее свойство – забывать, что б не сойти с ума от большого количества информации. Но на экзамене данное свойство будет совсем некстати. Если вы желаете выудить в нужный момент необходимые знания, придумывайте для каждого проблемного определения удобную для вас ассоциацию. Коверканье слов, клички, любимые места, звонки друзей, бытовые ситуации  – все это можно сопоставить с правилами, датами, персонажами и т.д.

Используйте визуализацию. Программы экзаменов часто предусматривают наочные образы демонстрации – карты, схемы, портреты, изображения и т.д. Разобраться в них непросто, но можно попытаться запомнить визуально. Попробуйте повесить в комнате портреты или карты и подписать маркерами ярких цветов. Через несколько дней эти картинки отложатся в памяти, и вы сможете заменить их другими. Если вам нужно учить много населённых пунктов (например, центры украинской промышленности по географии), найдите их на карте, нарисуйте в голове схему их расположения (треугольник, ромб, звезда и т.д.), и во время ответа вызовите в памяти эту схему, которая подскажет названия.

Создайте в голове целостную картинку. Очень трудно запоминать обрывочные факты, не понимая, откуда они взялись. Не забывайте «примерять» каждую тему к общему разделу, к которому она относится. Каждая формула выводится из другой, а каждая историческая дата принадлежит к определённой эпохе. Способность видеть всё «целиком» приходит далеко не сразу, но впоследствии она сильно облегчает человеку жизнь.

Читайте книги. Расширение общего кругозора невозможно без чтения. Советуем обратиться к печатным изданиям. Формат именно «книги» позволит вам «набить глаз» в обозначении знаков препинания и орфографических ошибок, даже если вы не знаете соответствующих правил. Также литераторами используется много научных фактов, которые иллюстрируются яркими примерами, что полезно для развития ассоциативной памяти.

Бывайте на свежем воздухе. Мозгу необходим кислород. Даже если вы заняты, найдите время для непродолжительной прогулки вокруг дома или в парке. Ваши мысли уложатся, и голова станет свежей. Если возьмёте с собой товарища, то он сможет помочь взглянуть на проблему под другим углом зрения, не зря  говорят, что в споре рождается истина.

Отвлекайтесь на физический труд. Чувствуете, что мозги закипают? Займите руки работой – уберите в квартире, что-нибудь приготовьте, поработайте на огороде или в саду. Устав физически, вы дадите вашей голове отдых и вернётесь к учёбе с другим моральным настроем.

Основные этапы подготовки к учебе в вузе

Итак, вы приняли абсолютно правильное в условиях современных реалий решение — поступать в вуз. Учеба в университете изменит всю вашу жизнь, и к этому необходимо быть готовым.

Психологический настрой

Как известно, правильный настрой — это половина результата.

Поступление в вуз — дело довольно сложное; нельзя относиться к нему, как к спринтерской дистанции, скорее, нужно расценивать его как марафон и запастись силами, терпением и целеустремленностью.

Важно!
Планируя поступление, нельзя делать ставку только на один вариант. Необходимо продумать план «б», «в» и прочие запасные варианты. Не допускайте, чтобы неудача выбила вас из колеи. Продумайте свои шаги так, чтобы минимизировать вероятность потери года. Не отказывайтесь от профессиональной помощи специалистов.

Далеко не последнюю роль на этом этапе играет карьерное ориентирование. Несерьезное отношение к этому этапу может быть связано с отсутствием понимания, насколько он важен. Профориентация появилась в нашей жизни не так давно, и многие люди просто не осознают всего спектра ее возможностей.

Давайте посмотрим, что может дать поступающему грамотная профориентация:

  • Оценка способностей и возможностей абитуриента. Люди склонны оценивать себя пристрастно, а для выбора профессии нужна объективность. Профориентация адекватно оценит ваши способности и возможности.
  • Анализ рынка труда. Рынок труда — это очень динамичная система. Ни родители, ни учителя не могут обладать всей полнотой информации о современных профессиях, о востребованности или перспективах того или иного направления, а специалисты по профориентации занимаются этими вопросами профессионально.
  • Помощь с выбором программы и вуза.

Сбор информации

Обычно среднестатистический поступающий рассматривает максимум 2–3 учебных заведения, а в мире их тысячи.

Когда мы ограничиваем свой выбор до нескольких единиц, мы рискуем либо упустить что-то действительно классное, либо завысить свои возможности и вообще не поступить никуда.

Для того чтобы правильно выбрать, надо, прежде всего, иметь выбор, а значит, нужно рассматривать разные варианты вузов и программ.

В СНГ на пути широкого выбора стоит довольно жесткая система: чем выше престиж вуза, тем больше надо набрать баллов за ЕГЭ и тем дороже жизнь в городе, где он расположен. Как правило, это столицы. Вот почему выпускники, которые имеют средние показатели по ЕГЭ и не располагают значительными финансовыми возможностями, выбирают вузы заурядные, поскромнее.

А ведь можно пойти другим путем и выбирать из университетов мира.

Материальная сторона вопроса

И тут мы плавно подходим к еще одной составляющей, без которой высшее образование получить невозможно: финансовым вопросам.

В СНГ первое высшее образование, при условии прохождения по конкурсу, бесплатное. Однако студента должен кто-то содержать; система очного обучения в отечественных вузах такова, что очень сложно совмещать учебу и работу, а стипендии слишком маленькие, чтобы на них рассчитывать. Лекции и семинары могут занимать весь день, перемежаясь небольшими «окнами», и как-то изменить расписание студент не может. Остается выбирать: очное обучение с поддержкой родителей (если они могут ее оказать) или заочное, совмещенное с работой.

Между тем, в Германии процесс обучения строится согласно принципам «академической свободы», то есть, студент сам составляет свое расписание, может немного растянуть учебный курс, чтобы организовать себе время на подработку, которая разрешена для студентов на полставки.

Кроме того, у студентов немецких вузов есть немало возможностей получать стипендию, которая может составлять от 500–600 до 2000 евро в месяц. Стипендию тут выдает не государство, а сам вуз либо общественные, религиозные, политические и другие стипендиальные фонды.

При этом учеба в немецких вузах бесплатная даже для иностранцев.

Что советуют профессионалы для подготовки к поступлению в вуз:

  • Пройдите карьерное ориентирование.
  • Рассматривайте не только те вузы, которые вам кажутся доступными.
  • Получите больше информации о вузах Германии, ведь именно там вы сможете учиться бесплатно.
  • За подготовкой к ЕГЭ не забывайте о том, что высокий средний балл аттестата — ваш пропуск в зарубежный вуз.
  • Начинайте готовиться к поступлению заранее. Сделать выбор учебного заведения нужно за пару лет до поступления. Подковаться в информационном плане, узнать требования учебного заведения и подтянуть свои навыки и знания, чтобы им соответствовать.

Важно!
Для поступления в немецкие вузы требуется хороший средний балл аттестата и знание немецкого или английского языка, подтвержденное международным сертификатом. Выбор языка зависит от той программы, на которую вы собираетесь поступать; в целом для учебы в Германии предпочтительно знание немецкого, хотя бы на уровне В2, однако вуз может потребовать С1 либо, в некоторых случаях, согласиться на В1. Все эти тонкости нужно выяснить на сайте конкретного вуза или проверить требования к поступающим с помощью специалистов.