Как подготовить себя к экзаменам в гаи

Как подготовить себя к экзаменам в гаи

Содержание

Добавьте немножко личного

Грубый пример: если вас однажды оштрафуют за переход дороги в неположенном месте, вы надолго запомните, когда можно пересекать проезжую часть, а когда не стоит.

Впрочем, не обязательно попадать на штрафы. Просто попробуйте примерять изложенные в ПДД пункты на себя.

Например, если вы пока что ездите на трамвае, а не на автомобиле, найдите в этом преимущество: зато трамвай всегда прав. Это доступное, личностное изложение одного из основных принципов ПДД: при равном праве на проезд трамвай имеет преимущество перед другими транспортными средствами независимо от направления движения.

Соотнеся теорию с личным опытом, вы сможете без труда щёлкать трамвайные задачки на экзамене.

Полезные советы

Экзамен для большинства людей, независимо от возраста, волнительное испытание. На его результат может повлиять любая мелочь, поэтому не полагайтесь на одну свою подготовку – учтите все нюансы прохождения испытания.

  1. Чтобы не допустить грубых ошибок, нужно сохранять эмоциональное спокойствие. Тот, кто был на экзамене в ГАИ, знают, совершенно взрослые люди вдруг начинают вести себя неадекватно. Особенно перед вождением. Трясутся, дрожат, нервничают. В таком состоянии без проблем сдать на права невозможно.
  2. Если вы воспримете экзамен как игру, то сможете успокоиться. Будьте готовы к провалу, и тогда шансов пройти испытание у вас будет гораздо больше.
  3. Не принимайте успокоительные препараты. Подавляя тревогу, они ухудшают концентрацию внимания – это негативно отражается на вождении.
  4. Перед экзаменом обязательно выспитесь. Нехватка сна плохо отражается на мыслительных способностях и реакции. А если вы решите взбодриться себя крепким кофе, усилится волнение.

  5. На экзамен придите пораньше – минут за 20-30 до начала, чтобы избежать форс-мажоров и не опоздать.
  6. Будьте безупречно вежливы с инспекторами, не показывайте своего раздражения или плохого настроения.
  7. На экзамен надевайте удобную одежду, не сковывающую движения, воздухопроницаемую.
  8. Постарайтесь пойти в первой партии. Чем раньше вы будете сдавать экзамен, тем лучше. Во-первых, инспектора еще полны сил и не раздражены ошибками экзаменуемых, во-вторых, на дороге с утра меньше пробок.

На заметку! Женщинам не рекомендуется приходить в обуви на каблуках – они мешают качественной работе ног с педалями управления. Шлепанцы также не годятся для ответственного мероприятия, лучший вариант – кроссовки или ботинки.

Учтите, что сдача вождения должна производиться на той модели авто, на которой вы проходили обучение. Поэтому заранее узнайте, предоставят ли вам такую возможность. Если вы сядете за руль авто, у которого подрулевые переключатели, педали и ручка переключения сцепления будут отличаться от тех, к которым вы привыкли, есть большой риск того, что вы растеряетесь и наделаете ошибок.

Не воспринимайте сдачу экзамена в ГАИ, как препятствие на вашем пути к самостоятельному вождению автомобиля. Извлеките из процесса обучения, подготовки и прохождения испытания максимальную пользу. Учитесь с удовольствием, получайте наслаждение от решения задач, онлайн-тестов и уроков вождения, ваша цель – не только получить права, но и стать хорошим водителем, уверенным в себе и безопасным для других.

Смейтесь

Смех снижает уровень кортизола — гормона стресса, который угнетает функции гиппокампа. А эта область мозга ответственна за перевод информации в устойчивые воспоминания. Кроме того, когда мы смеёмся, в организме повышается уровень улучшающего память эндорфина.

Совокупный эффект выглядит так: если вы смеётесь, значит, вы запомните вызвавшую смех информацию лучше, чем любую другую. Байки, анекдоты, карикатуры о дорожном движении — отличный способ зафиксировать ПДД в памяти.

В России введена новая разметка на шоссе — три сплошные линии. Они означают то же, что две или одна, но надо же что-то делать!

Анекдот

Как быстро выучить билеты ПДД

? Если вы хотите выучить билеты ПДД за один день, вы должны с детства тренировать свою память или родиться гением.

В помощь могут придти препараты, улучшающие память. Вот здесь о них рассказано. Это уже реальная подмога в изучении. Но принимать их надо тоже не за один день.

Ниже я опишу способ, наиболее ускоряющий и упрощающий процесс изучения билетов. Не придется по 2 раза проходить то, что уже помнишь.

Учите стишки и составляйте аббревиатуры

Насколько проще запоминается информация, зашифрованная в виде аббревиатур или коротеньких поэтических форм, каждый в курсе с самого детства. Помните «Каждый охотник желает знать…»? Это называется ассоциативным запоминанием и используется в мнемонике. Она применима и в деле изучения ПДД.

Простой пример. На теоретическом экзамене абитуриенты нередко сыплются на вопросах о трактовке сигналов регулировщика. Скажем, регулировщик стоит к вам боком, указывая жезлом влево от вас. Можно ли ехать прямо или надо поворачивать в направлении, указываемом жезлом? А как насчёт правого поворота в такой ситуации? Действительно, здесь можно и запутаться. А можно запомнить небольшой стишок:

Если палка смотрит в рот, делай правый поворот.

Если палка смотрит вправо, ехать не имеешь права.

Если палка смотрит влево, ты на дороге королева.

На грудь и спину ехать нельзя — это стена!

«Королева» значит, что можно ехать в любую сторону.

Популярным способом запомнить что-либо также являются аббревиатуры. Например, во время сдачи экзамена по вождению важно помнить правило СССР: С — свет, С — сцепление, С — скорость, Р — ручник. Это значит, что перед тем, как тронуться с места, водитель обязан: включить ближний свет, выжать сцепление, включить первую передачу (скорость), снять машину с ручника. Нарушение этой последовательности чревато проваленным экзаменом.

Ну и, конечно же, не стоит забывать одно из ключевых правил: правило трёх Д или ДДД. Расшифровывается оно так: дай дорогу дураку. То есть, если один из участников дорожного движения нарушит правила, другие должны будут сделать всё возможное для предотвращения аварии. Кстати, правилом трёх Д описывается и ещё один способ успешно сдать теоретический экзамен.

Рекомендации при экзамене в ГИБДД

Успешно пройти все этапы экзаменов в ГИБДД помогут и такие простые шаги. Нужно не только выучить и понять учебный материал, но и при этом чувствовать себя уверенно на всех этапах экзаменационного марафона. Общие простые советы:

  • Обувь и одежда должны быть максимально комфортными, особенно это касается холодной поры года. Все предварительные тренировочные поездки желательно осуществлять в той же экипировке, что будет и на экзамене.
  • На экзамен берите только самые необходимые документы и вещи. Сумочки, барсетки, зонтики, прочие аксессуары лучше оставьте дома. Кроме того, что они будут отвлекать и мешать, еще их вполне можно забыть где-нибудь в состоянии нервного напряжения.
  • До начала старта и движения автомобиля – выполните регулировку положения сиденья. Такой простой момент очень важен, поэтому смело сделайте это, не боясь реакции инспектора. Если ноги водителя не достают до педалей – путь может оказаться опасным и коротким.
  • Обязательно пристегните ремень безопасности еще до начала движения. Кстати такой же маневр можно потребовать и от инспектора ГИБДД.
  • Не забывайте использовать ручной тормоз, останавливаясь на подъеме. При старте машины нужно синхронно отпустить ручник, добавляя обороты двигателя газом.
  • Свет фар. Если автомобиль не обустроен ходовыми дневными огнями – включите фары на ближний свет. Если уверенности нет, есть ли в машине дневные огни – включите фары на ближний свет все равно. Хуже точно не станет.
  • Перед стартом езды включите левый указатель поворота у авто и оглядитесь в зеркала заднего вида. Движение можно начать только при отсутствии всех помех. Четко выразите взгляд назад поворотом своей головы, что станет лишним доказательством такого взгляда для инспектора.
  • При возможности покажите, что умеете управлять автомобилем, используя все передачи. Если есть такая возможность – дойдите до четвертой передачи.
  • Постарайтесь пройти экзамен в начале, одним из первых. Как свидетельствует жизнь, среди первых кандидатов наиболее много сдавших. После первой десятки экзаменатор понимает, что народу уже сдало достаточно и поток «успешности» заканчивается.

Сдать экзамен в ГАИ с первого раза вполне реально, важно максимально выучить правила, уметь оперативно применять их на практике, не поддаваясь на хитрости экзаменатора. Многие инспектора положительно реагируют на убедительную аргументацию кандидатов в водители – объясняйте и отстаивайте свои решения спокойно и конструктивно. Если что-то пошло не так и первая попытка провалилась – это не повод для расстройства. Выявите свои слабые стороны, подучитесь еще и с оптимизмом отправляйтесь на вторую попытку. Наверняка она получиться лучше и успешнее, чем первая. Удачи!

Включайте логику

Во многих школах вождения ходят байки об абитуриентах, которые успешно сдавали теорию в ГИБДД, потратив на изучение правил минимум времени. А помогала им в этом… банальная логика: абитуриенты выбирали те варианты, которые исключают вероятность аварии.

Действительно, чтобы не перегружать мозг сложными формулировками, достаточно усвоить основное: все ПДД предназначены для осуществления безопасного движения — как вами, так и другими участниками. Поэтому, отвечая на тот или иной вопрос по проезду перекрёстков и движению по автомагистралям, прежде всего думайте, как будет безопаснее для вас и окружающих. И вы не ошибётесь.

Для иллюстрации возьмём конкретный пример со знаком «Движение прямо». Понимая, как работает этот знак и какие манёвры могут быть небезопасными, можно легко решить любые связанные с ним задачи.

Вот видео, где логические умозаключения изложены максимально просто и доступно.

Конечно, чтобы работать с логикой, некоторую базу знаний всё-таки понадобится создать. Хотя бы выучить, что обозначают дорожные знаки, а также запомнить ключевые моменты. Кроме упомянутого ДДД, к ним относятся правила:

  • Помеха справа. Если на перекрёстке нет знаков приоритета, нужно пропустить все машины, которые приближаются справа.
  • Прав тот, кто ниже. Автомобиль, спускающийся с горки, должен уступить дорогу машине, которая на неё поднимается.
  • Виноват тот, кто сзади. Водителям, движущимся друг за другом, необходимо всегда держать дистанцию.

Но это не так сложно, как зубрить правила целиком.

Как быстро запомнить билеты Правил Дорожного Движения

Выдели главное

Есть очень хороший способ, как быстро выучить теорию ПДД при сдаче на экзаменах в ГИБДД. Он так-же очень подходит для подготовки к другим экзаменам, сдаваемым подобным образом. Но полной халявы нет, учить все равно придется!

Суть в том, что вы должны сосредоточиться на главном- то что плохо запомнили при изучении экзаменационных билетов. Для этого надо отсортировать простые и сложные для вас вопросы правил дорожного движения.

У вас должен быть сборник задач ПДД. Обычно, при подготовке изучаются все решения, затем повторяются и так пока хватит терпения или подойдет пора экзамена.

Как лучше запоминать:

  1. Сначала вы изучаете всё.
  2. Часть задач для вас окажется легкой.
  3. Часть заставит задуматься на несколько секунд для поиска решения. Но вы его знаете, просто нужно время для выбора верного ответа.
  4. А на часть приходится искать ответ в правилах. Т.е. вы не помните ответ и не можете его логически вычислить. Обычно это задачи на знание (длинна, время, ответственность, где перевязать. )
  5. При ответах вы помечаете карандашом те, на которые не смогли сразу, без задержки ответить или которые вызвали сомнение. Как в примере на фото:
  6. Т.о. у вас будут отмечены птичками наиболее трудные задания. Обычно набирается 1-4 вопроса на страницу.
  7. При повторном изучении билетов ПДД НЕ ОБРАЩАЙТЕ внимание на вопросы без птичек. Т.к. вы хорошо знаете на них ответ, они же с первого раза не вызвали у вас никакого затруднения.
  8. Теперь вы решаете только задания с птичкой. Если отвечаете на них сразу без ошибок, то птичку стираете и вопрос выходит из зоны вашего внимания.
  9. В среднем получается, что при повторе можно раз в 10 быстрее пройти и значит лучше запомнить билеты ПДД.
  10. Сосредоточив на трудных заданиях все внимание, выучить правила намного быстрее. Не затрачивая лишнего времени на простые вопросы, ответ на который всегда сразу вспомнится или легко вычисляется.

Что нужно помнить при практическом экзамене пдд

  1. Волнение снижает шансы на успех. Про страх садиться за руль я писал в отдельной заметке.
  2. Просьбу инспектора нельзя не выполнить, если она выполнима или нужна четкая и правильная мотивация невыполнения
  3. Очень важно видеть все знаки и разметку. Просьбы могут провоцировать вас на нарушение
  4. Перфокарты учим для себя и должно быть четкое понимание, почему тот или иной ответ правильные
  5. Не стоит стремиться быстрее получить права
  6. Права на самом деле называются «водительское удостоверение» и удостоверяют ваше умение управлять автомобилем и подтверждают ваше знание пдд
  7. Водительское удостоверение наделяет водителя не только правами, но и обязанностями, однако, почему то никто не идет в автошколу получать обязанности, а все идут за правами)))
  8. Уверены в себе? Тогда смело сдавайте экзамен пдд и никто не сможет усомниться в ваших знаниях и умениях!

Они обязательно завалят меня на экзамене ПДД

Именно так думают некоторые ученики автошколы. А ведь по сути это подпись под своей неуверенностью в своих силах. Неужели вы плохо подготовились? Вам непонятны термины, используемые в учебной литературе? Давайте разберемся по пунктам.

Задача инспектора ГИБДД стоит простая: не дать еще вчера ученику попасть в аварию из-за своей неподготовленности. Задача ученика стоит еще проще: не стоит идти сдавать на права, если не чувствуете сил. Перед началом обучения в автошколе я очень сильно торопил события — заветная корочка была единственной моей целью. Но мой хороший знакомый все поставил на свои места одним вопросом: «Ты хочешь долго и счастливо ездить, или разбить машину быстро получив корочку?». Задумался) Потом расставил приоритеты и начал учиться. Учиться по настоящему, а не формально, как это, увы, делают многие. От суда следует мое дальнейшее повествование.

Как подготовиться к теоретическому экзамену пдд

Я готовился в два этапа. На первом этапе я дотошно разбирал все правила. На самом деле каждое из них логично, а что самое главное, когда вы будете ездить за рулем, вы не будете употреблять точных формулировок правил, а возможно, что часть из правил будет восприниматься как должное, в то время как память о существовании самих правил испарится. Например, я редко вспоминаю о существовании поворотников. Рука сама их щелкает, а вот мысли что тут надо включить не возникает. Оно само собой все происходит.

Что такое теоретический экзамен пдд, и в целом перфокарты, по которым этот экзамен проводится? Это сборник дорожных ситуаций, в которых не может существовать два правильных решения. Только одно, и оно прописано в правилах. Для того чтобы правильно ответить на вопрос из перфокарты, вы должны понимать ситуацию и знать как действовать, так как в повседневной жизни времени вспоминать правила не будет. Ну если только 1-2 секунды.

После дотошного изучения всех задач из перфокарт я перешел к скоростному решению, что дало мне уверенность в малом времени реакции на ситуацию. Самое главное при сдаче экзамена пдд, это четко воспринять вопрос, ведь картинки порой повторяются, а вопросы заданы разные.

Мой результат на теоретическом экзамене: уложился в пять минут, не допустил ни одной ошибки. Потом стояли с другом еще полтора часа и ждали когда сдадут остальные. Теории я не боялся вовсе, больше боялся практики, ведь неизвестно какой маршрут проложит инспектор и какие просьбы могут прозвучать.

Готовимся к практическому экзамену пдд

Теория позади и наступает момент сдачи практики. Практика делится на два этапа: автодром и город. Завалить экзамен можно и там и там. Нам сразу пояснили, что права на ошибку у нас нет, так как при одной ошибке инспектор обязательно найдет вторую. Однако стоит вспомнить тренировочные маршруты, когда вы ездили на машине с инструктором. Инструктор возил вас по местам, где обычно проводится сдача экзаменов. Маршруты эти меняются редко, да и не скрывает их никто особо. Просто экзаменационный маршрут заранее проложен по тем местам, которые вызывают больше всего вопросов. И если вы способны проехать по экзаменационному маршруту, то ездить без инструктора худо-бедно сможете.

Автодром. Испытание исключительно на умение владеть органами управления автомобилем и чутье габаритов. Там всего то что и нужно, что чувствовать перед, зад, лево, право, уметь трогаться и владеть ручным тормозом. Не забудьте пристегнуться. При любом начале движения необходимо пристегиваться, а автодром это модель города и на нем исключений нет.

Город. Если инспектор уверен в ваших навыках владения автомобилем, вы допускаетесь до испытания потоком и городскими правилами. Но ведь вы здесь уже ездили и прекрасно знаете теорию, и единственное, что нужно сделать, это применить эту теорию на практике. Для справки: новички лучше знают пдд, чем опытные водители, которые растеряли свой багаж знаний по дороге к опыту.

Что губит на практическом экзамене пдд. Всего две вещи: волнение и невнимательность. На автодроме на испытании параллельная парковка у меня чуть левая нога не отвалилась, когда я выжимал сцепление чтобы сдавать назад — тряслась сама по себе, как будто на неё заряд в несколько киловольт подали. Что требуется, чтобы успешно сдать экзамен: смотреть на все знаки и уметь быстро принимать решение. А еще уметь принимать решение самостоятельно. Экзаменатор хоть и носит форму ГИБДД, но в учебной машине может только просить вас, а единственный приказ — это требование немедленно остановить автомобиль по причине несдачи, когда дальнейшее продолжение экзамена опасно. Он не может приказать вам нарушить правило, он может только проверить вас на знание этого правила и вашу реакцию на его просьбу.

Как проходил экзамен

В машине могут сидеть только экзаменуемый, экзаменатор и инструктор. Посторонние лица в машину, в которой сдают на права, не допускаются. В нашем случае народу было много, а времени мало, поэтому инструктор выбирал самые сложные участки и вел по ним. Первую девушку завалили на выезде с автодрома, когда та не пропустила машину на основной дороге. Вторая заглохла на светофоре, проехав 300 метров и не пропустила пешехода на повороте, все на том же светофоре. Третий парень проехал 600 метров и у инспектора не было сомнений в его грамотности. Четвертый пересдавал, все проехал отлично, но среагировал на просьбу остановиться и встал под знаком остановка запрещена. Пятая девушка не смогла тронуться, заглохнув два раза подряд(она сдавала на другой машине, к которой не привыкла, но скидок никто не делал). Далее ехал мой друг, ему было адресовано две провокационных просьбы об остановке на зеленый и развороте через сплошную, после чего его направили на сложный перекресток. Перекресток он проехал хорошо и экзамен для него закончился. Настала моя очередь. Когда я сел за руль, сильно разволновался и криво настроил зеркала и сидение. Чуть было не заглох при трогании, так как тянуться было далековато до педалей, а инспектор будто заметил мою ошибку и попросил сделать перестроение в левый ряд с разворотом, после чего перестроиться опять в левый ряд и повернуть налево. Пришлось пользоваться всеми тремя зеркалами вместо одного, чтобы собрать полную картину. Две просьбы были выполнены, незапланированные пешеходы пропущены. На мигающий зеленый мы не поехали, а чтобы не возникло вопросов я скинул скорость. Вопрос возник, почему мы так медленно едем, на что я ответил, что ограничения минимальной скорости на этом участке нет, и я выбрал самую комфортную скорость. Когда загорелся зеленый, мы повернули налево и инспектор попросил остановиться, но за перекрестком в 15 метрах стоял знак «остановка запрещена», и остановиться здесь могла только одна машина, а у нас целый кортеж. Я молча поехал дальше, зная, что за следующим перекрестком будет отличный карман без вопросов. Инспектор попросил меня мотивировать свои действия, я поделился доводами о знаке и кортеже, после чего вопросов больше не возникало, а инструктор только что не прыгал от счастья.

Пытались ли завалить?

Да никому это по большому счету не нужно. Нужно только проверить вас. В аэропорту вас тоже проверяют, но вы же не падаете в обморок при виде металлоискателя?

Причины провала большинства новичков на экзамене «город»

Управление транспортным средством в городских условиях – это обобщающее испытание. Во время экзамена происходит комплексная проверка знаний основ теории и практических навыков вождения.

Новички слишком нервничают, теряются, и испытывают стресс. Ученики привыкли к тому, что во время учебы на пассажирском сидении находился инструктор, который подсказывал и советовал, как лучше поступить в непредвиденной ситуации. На экзамене же инспектор наоборот тщательно следит за малейшими нарушениями, фиксирует ваши промахи, начисляет штрафные баллы. Волнения и тревоги уменьшают шансы успешного прохождения испытания.

Некоторых учеников подводит низкий уровень подготовки. Те, кто не уверен в своих силах, допускают ошибки по незнанию. Если вы угадали правильные ответы на тесты по ПДД, вам повезло со сдачей вождения на автодроме, то «город» может выявить пробелы в знаниях и слабые места в управлении автомобилем.

Дает о себе знать и недостаточный опыт вождения. Начинающие водители не умеют правильно применить полученные знания ПДД в реальных условиях на дороге.

Как проходит практический экзамен по вождению в городе

К вождению по городу допускаются лишь лица, успешно прошедшие тестирование и экзамен по управлению ТС на площадке. Обычно сдача автодрома и городского маршрута происходит в один день.

Практический экзамен по вождению «город» длится не дольше 30 минут. Проверка осуществляется в условиях дорожного движения. В течение этого времени ученик должен продемонстрировать экзаменатору полученные навыки самостоятельного управления автомобилем.

Претендент на водительское удостоверение занимает место за рулем авто, может удобно выставить для себя зеркала и сиденье. Начинать движение необходимо по команде сотрудника ГИБДД, принимающего экзамен, после того, как он сообщил маршрут движения.

Во время езды инспектор указывает кандидату в водители направление движения и определенные задания, которые предстоит выполнить. Вы должны управлять машиной согласно ПДД, контролировать обстановку на дороге, самостоятельно принимать решение при ее изменении.


ВАЖНО. Экзаменатор может провоцировать вас: предложить выполнить действие, противоречащее правилам. Вы должны отказаться его выполнять, аргументируя свое решение.

Требования к кандидату в водители на категорию «В» во время экзамена в городе

На экзамене сотрудник инспекции проверяет умения ученика осуществлять маневры:

  • проезд регулируемых и нерегулируемых перекрестков;
  • пересечение неравнозначных дорог;
  • осуществление поворотов и разворотов на перекрестке и вне его зоны видимости;
  • проезд железнодорожных путей;
  • перестроение на многополосных дорогах;
  • обгон или опережение попутного транспорта;
  • соблюдение допустимой скорости движения;
  • экстренное торможение;
  • предоставление приоритета пешеходам на пешеходных переходах и остановках маршрутных ТС.

Во время езды по маршруту госинспектор оценивает технику вождения, качество выполнения заданий, фиксирует каждое нарушение, и начисляет штрафные очки. Оценка инструктора сразу же известна, или не позже 10 минут после окончания испытания.

Сколько ошибок допускается на практическом экзамене в городе?

Измененный административный регламент с 2017 года предусматривает некоторые изменения при сдаче практического экзамена на права.

Теперь при сдаче экзамена запрещено наезжать на обозначенные линии границ упражнения не только протектором, но и условными габаритами машины, то есть бампером.

За каждое нарушение ПДД по городу, экзаменатор начисляет определенные штрафные баллы.  Балл зависит от серьезности нарушения:

  • за совершение грубой ошибки начисляется 5 баллов,
  • средней – 3 балла,
  • мелкой, незначительной – 1 балл.

Правила сдачи экзаменов разрешают кандидату в водители во время экзамена получить в сумме не больше четырех штрафных очков. То есть, если вы совершите четыре мелких ошибки, или одну среднюю и одну мелкую, вы пройдете испытание. Иначе предстоит повторная пересдача, она проходит не раньше, чем через 7 дней.

Зачет считается сданным успешно, если вы выполните все задания экзаменатора в соответствии с Регламентом МВД РФ по проведению экзаменов на право управления ТС.

За что экзаменатор сразу же ставит отметку «Не сдал»?

Экзамен прекращается, если в вашем экзаменационном листе появится больше 4 баллов. В таком случае экзаменатор ставит отметку «Не сдал».

Досрочно останавливается экзамен, и ставится отметка «Не сдал» при допуске следующих нарушений:

  • создание аварийной ситуации;
  • не предоставление приоритета транспорту, пешеходам, имеющим преимущество;
  • выезд на «встречку»;
  • проезд на запрещающий свет светофора или сигнал регулировщика;
  • не соблюдение запрещающих знаков;
  • пересечение сплошной линии разметки, стоп-линии;
  • нарушение правил опережения, обгона, поворота, разворота;
  • неправомерное движение задним ходом;
  • неправильный проезд железнодорожных переездов;
  • превышение разрешенной скорости передвижения.

Учтите, если у вас не получилось включить заднюю передачу при движении задним ходом, экзамен сразу же провален, второй попытки нет. Хотя раньше кандидатам в водители предоставлялось неограниченное количество подобных попыток.


СОВЕТ. Не игнорируйте указания экзаменатора без наличия веских причин. Отказ от выполнения заданий инспектора также считается грубым нарушением.

Нарушения и ошибки курсантов на экзамене в городе ценой в три штрафных балла

Три минусовых очка новички получают за такие типичные ошибки:

  • нарушение правила остановки и стоянки;
  • отсутствие необходимого указателя светового сигнала перед совершением маневра;
  • не выполнение требований дорожной разметки, кроме сплошной линии и «уступи дорогу»;
  • отказ от использования аварийной сигнализации или знака аварийной остановки при необходимости;
  • выезд на перекресток, на котором создан затор, создание помехи движению транспорту в поперечном направлении;
  • не пристегнут ремешком безопасности;
  • не соблюдение требований перевозки пассажиров;
  • использование мобильного телефона за рулем авто;
  • не снижение скорости перед нерегулируемым пешеходным перекрестком, при условии, что попутный транспорт остановился, перед остановившимся авто с опознавательным знаком «Перевозка детей».

Где именно в городе проходит экзамен по вождению?

Экзамен «город» проходит на одном из маршрутов, утвержденных главными инспекторами ГИБДД. Путь передвижения должен соответствовать требованиям:

  • содержит дорожные знаки, элементы и признаки уличного движения,
  • предоставляет возможность выполнить на нем задания экзаменатора;
  • приспособлен для разных категорий ТС.

Количество маршрутов устанавливается в зависимости от районной принадлежности, минимум их должно быть три. Данные об утвержденных маршрутах находятся в открытом доступе на официальном сайте Госинспекции МВД.

Обычно маршруты располагаются на отрезке дороги с интенсивным движением. В пути будут встречаться все возможные сложности и препятствия: мосты, остановки общественного транспорта, светофоры, ж/д переезды.


НОВШЕСТВО. С целью усиления контроля с 2017 года процесс приема экзаменов записывается на видео. Файлы хранятся в подразделении ГИБДД 30 дней. Это позволяет избежать необъективной оценки умений кандидата в водители, является доказательством при возникновении спорных ситуаций.

Топ 10 советов успешной сдачи городского экзамена по вождению

  1. Регулярность вождения – важно не только получить навыки, но и основательно их закрепить. Когда вы доведете до автоматизма свои действия за рулем авто – успех обеспечен. Добиться этого помогут частые и регулярные уроки. Не делайте больших перерывов. Гораздо эффективнее частые короткие занятия, нежели долгие, но редкие выезды.
  2. Дополнительны уроки – не старайтесь сэкономить деньги на инструкторе. Своими силами, или с другом вы не добьетесь желаемого результата так же скоро, как с профессиональным учителем. Если у вы еще неуверенно чувствуете себя на водительском кресле, возьмите дополнительные часы по вождению. Потраченные средства сберегут ваше время и нервы, избавят от пересдач.
  3. Еще раз практика – водите автомобиль, как можно больше. Накатанные километры придадут вам уверенность в действиях. Инспектор ГИБДД обязательно это заметит на экзамене.
  4. Домашнее обучение – продолжайте повторять теорию и основы практической езды в перерывах между занятиями в автошколе.
  5. Конспектируйте советы инструктора – записывайте последовательность действий во время выполнения маневров, а на досуге несколько раз прочитайте материал. Уточните непонятные вопросы у автоинструктора.
  6. Сдача экзамена утром — если есть возможность выбора времени для прохождения экзамена «город», запишитесь на утренние часы. В этот период трассы менее загружены, ориентироваться на местности будет легче.
  7. Выучите утвержденные маршруты – изучите с инструктором отрезки дороги, на которых проводится экзамен в городе. Когда вы проедете по маршруту несколько раз, поймете типичные ошибки, это поможет их избежать. Разберите с профессионалом возможные подвохи со стороны экзаменатора.
  8. Накануне хорошо выспитесь – отдохните перед городским экзаменом, наберитесь сил. Сконцентрируйтесь на полученных знания.
  9. Только спокойствие – постарайтесь не нервничать на экзамене. Максимально соберитесь и представьте, что едете на одном из самых дачных уроков. Не пейте успокоительное, лекарства затормаживают реакцию.
  10. Одежда и обувь – выбирайте удобную форму, желательно ту, в которой неоднократно сидели за рулем авто. Девушкам не стоит обувать модельные туфли на высоких каблуках и узкие юбки.

Теоретический экзамен ПДД в ГИБДД

Теоретический экзамен в ГАИ

Первым этапом к получению заветного водительского удостоверения будет сдача экзамена в ГИБДД по правилам дорожного движения. Здесь следует уделить внимание двум моментам.

  1. Знание ПДД. Основой успешной сдачи теоретического испытания будет хорошее знание правил дорожного движения. И здесь придется заняться зубрежкой, чтобы впоследствии не запутаться при формулировке основополагающих понятий типа "главная дорога", "пешеход", "обгон", "транспортное средство", "перекресток" и др.
  2. Умение пользоваться компьютером. Здесь важно не размахивать руками, рискуя нажать случайно кнопку на клавиатуре. Необходимо сосредоточиться на работе и не отвлекаться во время ответов на вопросы. Поэтому лучше всего купить диск с программой по подготовке к сдаче ПДД и отрепетировать до автоматизма процедуру сдачи.

При подготовке к сдаче теоретического экзамена в ГАИ хорошо себя зарекомендовала практика решения экзаменационных билетов ПДД онлайн – это закрепит ваши знания Правил дорожного движения и отточит навыки использования компьютера.

Решать экзаменационные билеты, как в ГАИ, можно прямо на нашем сайте по ссылке: экзамен ПДД онлайн.

Во время экзамена в ГИБДД не нужно по пустякам обращаться к экзаменаторам, а также не следует разговаривать и вызывающе себя вести. Для борьбы с волнением лучше воздержаться от приема успокоительных средств, так как они помешают быстро реагировать при сдаче практического экзамена (вождения).

Экзамен по вождению

Экзамен по вождению в ГИБДД

Практический экзамен начинается с вождения автомобиля на автодроме. Затем вместе с инспектором ГАИ свое умение придется подтвердить и на городских улицах. И если для удачного выполнения упражнений на автодроме требуется тренировка, то для безошибочной езды по городу полезно знать хотя бы маршрут движения.

Основные упражнения на автодроме

Существует несколько стандартных упражнений, которые государственные автоинспекторы проверяют у претендентов на получение водительских прав:

  • змейка,
  • разворот,
  • параллельная парковка,
  • движение задним ходом (въезд в заданные габариты),
  • эстакада.

Из этого набора упражнений экзаменатор выбирает по своему усмотрению комплекс из 3 заданий, например:

  • змейка-параллельная парковка-эстакада,
  • разворот-эстакада-параллельная парковка,
  • эстакада-движение задним ходом-змейка.

В любом случае будущий водитель обязан в совершенстве владеть этими элементами вождения. Не всегда в автошколе уделяется достаточно времени практическим занятиям. Поэтому если есть какие-то пробелы в "фигурном вождении", то очень желательно дополнительно позаниматься ещё до начала экзаменов в ГАИ.

Вождение на городских улицах

Наибольшие затруднения при сдаче экзаменов в ГАИ вызывает вождение по городу. И если город небольшой, то можно досконально изучить все особенности улиц, узнать обо всех хитростях, которые применяют сотрудники ГАИ для усложнения задач. А вот в крупном мегаполисе определить будущий маршрут практически невозможно.

Поэтому нужно не только хорошо знать ПДД, но и быстро применять их на практике, реагируя на поступающие вводные от экзаменатора. Тогда можно будет конструктивно объяснить любые свои действия, находясь за рулем. Многие сотрудники ГАИ положительно оценивают убедительные доводы претендента на получение прав, поэтому если вы уверены в своей правоте, вежливо поясните это инспектору.

Бывают случаи, когда экзаменатор специально просит нарушить ПДД во время сдачи экзамена по вождению. Будьте бдительны и не поддавайтесь на провакации!

При подготовке к сдаче вождения в городских условиях особое внимание стоит обратить на такие разделы Правил:

  • остановка автомобиля в городе,
  • правила перестроения и обгона,
  • последовательность пересечения перекрестков,
  • поворот налево и разворот,
  • проезд пешеходных переходов и остановок общественного транспорта.

Общие рекомендации по подготовке к экзаменам в ГАИ

Рекомендации по подготовке к экзаменам в ГАИ

Успешно сдать экзамен в ГАИ помогут и некоторые простые шаги со стороны претендента. Важно не только освоить учебный материал, но и уверенно себя чувствовать на разных стадиях экзаменационного испытания.

  • Одежда и обувь должны быть удобными и комфортными, особенно в холодную пору. Желательно проводить тренировочные поездки в этой же экипировке.
  • На экзамен надо брать с собой только самые необходимые предметы и документы. Сумочки, зонтики и другие аксессуары лучше оставить дома. Мало того, что они будут мешать, так их можно где-нибудь забыть, находясь в нервном напряжении.
  • Перед тем как начать движение за рулем автомобиля, нужно выполнить регулировку сиденья. Этот момент очень важен, поэтому не надо бояться инспектора. Если ноги не будут доставать до педалей, то путь окажется очень коротким и опасным.
  • Обязательно пристегивайтесь ремнем безопасности ДО начала движения. Кстати можно потребовать этого же от сотрудника ГИБДД.
  • Не забывайте пользоваться ручником при остановке на подъеме. При трогании автомобиля следует синхронно отпускать ручной стояночный тормоз и добавлять обороты двигателя педалью ”газа”.
  • Перед троганием авто с места необходимо включить левый указатель поворота и посмотреть в зеркало. Движение начинается только при отсутствии помех. Обратите внимание на четко выраженный поворот головы, который станет доказательством взгляда в зеркало для инспектора.

Сдача экзаменов в ГАИ является одним из множества жизненных испытаний. Даже если первая попытка оказалась неудачной, то не стоит отчаиваться и падать духом. Необходимо еще раз уделить внимание слабым местам и с надеждой и оптимизмом отправляться на вторую попытку. Она наверняка получиться гораздо лучше, чем первая неуверенная сдача.

Экзамен в ГАИ

Вы вот-вот на пороге получения заветного удостоверения. Но перед вами серьезнейший экзамен. Хочется уже поскорее его сдать и наслаждаться практической частью процесса.  Но как это сделать?

Составляющие экзамена

Для начала вам нужно знать, к чему готовиться. Экзамен состоит из трех частей:

  1. Теория. Эта часть не будет сложной для тех, кто учил ее на протяжении всего обучения. Вас проведут в оборудованный компьютерами кабинет, где вам нужно будет дать правильный ответ на все задания тестирования. В тестах допускается лишь одна ошибка, поэтому не нужно пользоваться интуицией, лучшим решением станет вспомнить материал.

Ни при каких обстоятельствах не принимайте успокоительные вещества. Это не принесет вам пользы, так как они снижают уровень концентрированности, замедляют работоспособность мозга и ухудшают память;

  1. Автодром. В практических заданиях вам помогут удобная одежда и обувь. Забудьте про каблуки и платформы, вы здесь для того, чтобы сдать экзамен, не более. Кеды, кроссовки, и любая удобная обувь поможет вам не отвлекаться на дороге.
  2. Город. Ответственный и последний этап. Единственный минус в том, что вы не знаете, какой вам попадется маршрут и какой инспектор будет принимать экзамен. Но это не страшно, если вы уверены в себе.

Старайтесь не держать у себя в голове страхи, расслабьтесь и получите удовольствие от вождения. Не превышайте скорость и помните, что вы в шаге от победы.

Вроде ничего сложного, это точно могут подтвердить те, кто сдал все с первого раза. Прочитайте отзывы на сайте автошколы, чтобы вам было легче преодолеть свой страх.

Неграмотный преподаватель

Немаловажную роль в получении удостоверения играют грамотные инструкторы и преподаватели. Поэтому, если вы на первых занятиях поняли, что вам они не подходят (некорректно объясняют, подобрали неправильный подход, не нравятся по личным соображениям, стесняют вас), то лучше сразу же попросить у администратора о смене.

«Надеюсь, сдам»

При сдаче финального экзамена не рассчитывайте на удачу. Она, конечно, вам поможет, но не стоит рассматривать экзамены в ГАИ, как нечто промежуточное. Помните, что вам с этими знаниями выезжать на дорогу. И лучше не сдать с первого раза, и потренироваться еще, проанализировав ошибки, чем получить права, не разобравшись в материале. Выехав на дорогу, вы несете ответственность не только за себя, но и за других, поэтому будьте внимательны.

Какие экзамены необходимо сдать на права

Проверка знаний ПДД и навыков вождения проводится в три этапа.

Теория

Ученикам, прошедшим курсы в автошколе, проще, их готовили по билетам и дали необходимую базу знаний. Автоновичкам, которые готовились к тестированию самостоятельно рекомендуется начать изучение билетов за 1-2 месяца до экзамена, а не за день-два.

Экзаменуемый решает теоретическую часть вопросов в ГАИ

Теория в ГАИ сдается в электронном формате

Как проводят теоретический тест? Группу экзаменуемых впускают в компьютерный класс. Число учащихся зависит от количества рабочих мест. Вместе со сдающими присутствует один экзаменатор, к которому можно обратиться, если возникли технические неполадки. В тесте 20 блоков с вопросами и вариантами ответов.

Ошибиться можно дважды. Большее количество неправильных ответов автоматически приводит к «провалу» теории.

Экзамен по вождению на автодроме

Если теоретические навыки экзаменующийся показал успешно, его допускают к практике на автодроме. Для получения ВУ отрабатывается стандартная программа вождения:

  • разворот;
  • задний въезд в бокс;
  • «змейка»;
  • параллельная парковка;
  • эстакада;
  • проезд регулируемого перекрестка.

Сдача экзамена на площадке в ГАИ

Автодром для проверки навыков вождения

Упражнения и их последовательность назначает экзаменатор-инструктор.

За каждую ошибку начисляются штрафные баллы. Если баллов более пяти, экзамен не сдан и к следующему этапу ученик допускается только после успешной переэкзаменовки.

Практические навыки езды в населенном пункте

Сдать экзамен на права с первого раза на этом этапе поможет заблаговременное изучение предстоящего маршрута.Все маршруты разработаны заранее. Они перечислены на сайте госуслуг ГИБДД. Чтобы просмотреть список направлений, необходимо зарегистрироваться на портале и найти подразделение, в котором сдается экзамен.

На экзамен, согласно действующему регламенту, выделяется 20 минут, ученика сопровождает инструктор.

Если вы прошли все три этапа экзамена без штрафных очков или с допустимым количеством ошибок, права можно будет получить в отделении ГИБДД в течение 3-х дней.

Рекомендации ГИБДД: как сдать экзамен на вождение с первого раза

Стереотип о «предвзятости» сотрудников дорожной полиции — основная причина нервозности будущих водителей. На самом деле инспектор заинтересован в благоприятном исходе экзамена не менее испытуемого. Чем грамотнее водитель, тем меньше проблем на дорогах. Поэтому представители ДПС дают такие советы новичкам:

Учите правила ПДД, а не билеты

Ошибки в теоретических тестах — следствие неграмотной подготовки. Человек начинает запоминать правильные ответы на вопросы, вместо того, чтобы выучить ПДД и делать необходимые в конкретной ситуации выводы. Разобраться в правилах и обозначениях легче, чем заучивать.

Если следовать принципу обозначение/действие, вы не только проще усвоите теорию, но и спокойнее сдадите практику.

Ничего «сверхъестественного» в билетах не будет. А чтобы удостовериться в своих знаниях, можно пройти предварительное онлайн-тестирование на сайте ГИБДД.

Не забывайте о практике во время прохождения курсов

Под «практикой» подразумевается езда на автодроме, по городу с инструктором на учебной машине. Пытаться водить собственную/папину машину по населенному пункту даже при отсутствии пешеходов и транспорта категорически запрещено. Необходимость практиковаться не освобождает от ответственности за вождение без прав.

Что грозит за езду без ВУ – описано в этой статье (ссылка на «Езда без ВУ»)

Виртуальное вождение в автошколе

Один из способов «подтянуть» практику — виртуальное вождение

Заранее изучите маршруты движения по городу

На езду с инструктором в автошколе есть определенный лимит. Но никто не мешает договориться со специалистом на внерабочее время за дополнительную плату. Распечатайте маршруты, регламентированные вашим подразделением ГИБДД, изучите их особенности в теории, а потом «прокатитесь» по ним 2-3 раза, чтобы автоматизировать навык.

Стоимость вождения с инструктором зависит от маршрута. Ориентировочные цены на учебные поездки по Москве 800-130 рублей, в Екатеринбурге 700-1200 рублей, в Воронеже до 1000 рублей. Цены указаны за час вождения с инструктором. Узнать актуальные расценки на услуги автоинструктора можно набрав в поисковом окне “автоинструктор (свой город)”

Советы водителей

Не полагайтесь на память, записывайте советы инструктора

Ошибки на первых порах неизбежны. Инструктор обязан разъяснить новичку, где и почему тот ошибся.Задача водителя записать совет, чтобы не наступить на те же грабли дважды.

Не поддавайтесь на провокации

Даже опытный водитель может ошибиться, неукоснительно соблюдая требования инструктора. Например, отреагировать на команду «остановиться» и стать под запрещающим знаком или на мосту. Результат: штрафные баллы и переэкзаменовка.

Обратите внимание на одежду и обувь на время практики

Этот совет больше касается девушек. Красота (при) на экзамене (на) по вождению не главное. Каблуки и короткая юбка, несомненно, понравятся инструктору как мужчине, но не как специалисту. Соответственно, красивые ноги никак не скажутся на результатах экзамена, если из-за неудобной «экипировки» вы нарушите правила. Брюки, обувь на удобной подошве и верх, не сковывающий движения — оптимальная одежда для практики вождения.

Мобильник, кошелек, ключи и другие мелкие предметы раскладывайте по карманам. Сумочку, папку или барсетку легко забыть в машине.

А поскольку практику на одном автомобиле за день проходят десятки учеников, есть риск, что к концу смены вы не найдете пропажу.

Сдавайте экзамен в первых рядах

Ожидание выматывает, тем более, если в рядах, ожидающих есть «неудачники», готовые поделиться опытом, как их «завалили». Не ждите. Экзаменаторы любят смелых. К тому же, на свежую голову лучше вспоминаются ПДД.

Теоретический экзамен ПДД в ГИБДД

Теоретический экзамен при знании правил дорожного движения часто завершается успешно с первого раза. Тестирование проводится при помощи компьютерной техники. Содержание билетов идентично практикуму, по которому обучаются в школе. Если Вас допустили к экзамену в ГАИ, значит тест пройдет без ошибок.

В некоторых случаях сказывается волнение: присутствие комиссии, непривычный формат изображения и текста (на экране) либо неудобные и заедающие кнопки на клавиатуре.

Чтобы сдать экзамен без лишних ошибок, будьте предельно внимательны – 30 минут психологического напряжения не принесут вреда для здоровья. Следует решать билеты по порядку, чтобы не запутаться и не тратить лишнего времени. Отработанная теоретическая база не вызывает затруднений в любом представлении.

Запомните: один вопрос – один правильный ответ. Ответить на 20 тестов (1 билет) можно и за 10 минут. Но при наличии ошибки количество вопросов увеличивается. И если Вы плохо ориентируетесь в проблеме, аналогичный вопрос вызовет не меньше затруднений. Поэтому билеты прорабатывают, а не заучивают.

Чтобы быть полностью уверенным в своей компетенции перед экзаменом:

  • Пройдитесь по учебным билетам (с пометками, записями и правками);
  • Сдайте экзамен ПДД онлайн по нужной категории (приложения, web-сервисы);
  • Перечитайте права и обязанности водителей и сотрудников автоинспекции;
  • Заучите жесты, используемые для регулирования дорожного движения и технические параметры ТС;
  • Вспомните новые поправки в законодательство, касающиеся дорожного движения (если есть).

На экзамене старайтесь не нервничать и лишний раз не нажимать на кнопки. Будьте сдержаны и соберитесь мыслями.

Сдают теоретический экзамен в ГИБДД по регламенту, изложенному в Приказе МВД РФ от 20.12.15 г. N 995.

Экзамен по вождению

Любой экзамен по вождению (практическая часть) сопровождается нервным перенапряжением и излишним волнением. Принимать успокоительные или пытаться приехать на экзамен раньше всех не нужно. По возможности не берите с собой большие сумки и одевайтесь в максимально комфортную одежду, которая не создаст неудобств при вождении.

Основные упражнения на автодроме

Важным моментом при сдаче экзамена на площадке (автодроме) является обкатка. Если экзамен принимается на уже знакомой площадке, особых проблем не возникает. В противном случае стоит приехать пораньше и потренироваться с инструктором (основные маневры).

Обязательно пройдитесь по площадке и оцените ее особенности (размеры, рельеф, уклон, неровности).

Сконцентрируйтесь на последовательности выполнения действий. Представьте, как лучше выполнить одно из следующих упражнений на новом пространстве:

  1. Эстакада;
  2. Разворот;
  3. Змейка;
  4. Бокс (задний ход);
  5. Параллельная парковка;
  6. Повороты и развороты.

Для успешной сдачи экзамена с первого раза необходимо выполнить 5 маневров с минимальным количеством штрафных баллов.
Перед началом движения вспомните общие рекомендации (последовательность действий при включении мотора: ручник, передача, поворотник и т. д.).

Также необходимо помнить, что ожидание очереди при сдаче “площадки” имеет накапливающий психологический эффект. Человек сначала напрягается, затем расслабляется. Статистика такова, что ученики, сдающие тест в последнюю очередь, совершают больше ошибок и недочетов, тем самым, набирая максимальное количество штрафных баллов.

Вождение на городских улицах

Прохождение экзамена в городе связано с определенными трудностями. При недостаточном знании местности, некачественной разметке или при проезде нерегулируемых перекрестков (выезде на главную) совершается большинство ошибок. Сдать экзамен в городе с первого раза удается трети от общего числа сдающих.

К основным факторам относят:

  • Неопытность;
  • Растерянность;
  • Давление со стороны инспектора;
  • Загруженность дорог;
  • Городские условия (парковки, стоянки, выделенная полоса для городского общественного транспорта и т. д.);
  • Создание помех другими участниками движения (непредсказуемость);
  • Недостаточная подготовка (занятия с инструктором в городе по стандарту в 20 ч.);
  • Неквалифицированное обучение в условиях города (неполные рекомендации, наставления, разбор конкретных ситуаций).

В результате чего, экзамен по вождению не удается пройти с первого раза. Ведь, помимо соблюдения самих правил ПДД, водителю необходимо следить за скоростью, ситуацией на дорогах, знаками и сигналами светофоров, соблюдать дистанцию, а также выполнять сиюминутные требования инспектора.

Концентрация внимания должна быть предельно высокой. Без отработанной практики любая ситуация может стать форс-мажорной: ученик просто вовремя не сообразит, как ему поступить.

В РФ действуют специальные ГОСТы по дорожной разметке, которые создаются для безопасной езды. Предварительный экзамен по городу (последнее занятие) должен проводиться в разных районах для закрепления мастерства и навыков вождения с учётом особенностей разметки и знаков на улицах.

Общие рекомендации по подготовке к экзаменам в ГАИ

Каждый экзамен требует психологической подготовки. Теоретическая часть не вызывает особых затруднений. В то время, как сдача экзамена на права (практическая часть) нуждается в проработке установок (инструкции, схемы).

В подготовке к экзамену понадобится следующий документ: Постановление Правительства РФ от 24.10.2014 N 1097 “О допуске к управлению транспортными средствами”. В нем изложены все правила, касающиеся проведения экзамена (требования к маршрутам, автодромам и транспортным средствам).

Площадка

  1. Изучите особенности ТС перед сдачей (марка, характеристики, габариты);
  2. Отрегулируйте сиденье под себя;
  3. Убедитесь, что вам комфортно дотягиваться до педалей и переключателей (коробка, ручник);
  4. Составьте план каждого маневра (поэтапный) и заучите его зрительно, чтобы успешно применять на практике;
  5. Выполняйте упражнения без спешки, спокойно, как учил инструктор. Вспоминайте все его рекомендации и реплики (как правильно, что допускается, что считается ошибкой);
  6. Не забывайте включать нейтральную передачу на остановке перед знаком “Стоп”;
  7. Обязательно смотрите в зеркала бокового и заднего вида. Это поможет без грубых ошибок совершать маневры.

Город

  1. Запишитесь на дополнительные занятия с практикой вождения;
  2. Проанализируйте все маршруты (городские) и их особенности: как выехать с прилегающей дороги у того перекрестка, можно ли здесь остановиться, почему здесь нельзя выполнить разворот.
  3. Основные правила сдачи экзамена в ГИБДД тщательно проверяются инспекторами, которые могут спровоцировать ложную реакцию, и Вы совершите ошибку;
  4. Пройдитесь по всем правилам еще раз: круговое движение, перекрестки и нерегулируемые участки дорог;
  5. Запишите список своих ошибок и мелких недочетов, про которые Вы постоянно забываете. За это также начисляются штрафные баллы;
  6. Не забудьте отрегулировать зеркала и сиденье после предыдущего ученика;
  7. Внимательно смотрите на знаки впереди. Сделайте установку: перед каждым перекрестком выстраивайтесь в нужный ряд минимум за 100 метров;
  8. Продумывайте маршрут в голове постоянно. Не забывайте включать поворотники и вовремя переключать передачи.

Теория

Чтобы сдать теорию достаточно выучить билеты ГИБДД и научиться решать их без ошибок. Это несложно, они хорошо запоминаются. В общем-то, с теорией обычно проблем не возникает.

Несколько советов по сдаче теории:

  1. будьте внимательны, правильно работайте с кнопками компьютера;
  2. не размахивайте руками, рискуете случайно нажать не на ту кнопку;
  3. не злите своими действиями представителей власти (не разговаривайте, не пачкайте стул обувью и т.п.).

Особое пожелание! Не пейте успокоительные. Может на теоретическом экзамене они Вам и помогут, но в городе и на автодроме, наоборот, навредят. Успокоительные немного затормаживают человека, а на экзамене решения надо принимать быстро. Лучше уж понервничать.

Автодром

Чтобы сдать автодром нужно уметь выполнять все упражнения. Вы можете научиться выполнять их успешно с помощью серии статей "Сдать автодром с полпинка". В ней Вы узнаете секреты выполнения каждого из элементов на автодроме. Так что рекомендую внимательно изучить указанные статьи: