Как подготовится к экзамену по истории искусств

Как подготовится к экзамену по истории искусств

Содержание

Миф об истории искусства

Так много студентов записываются на уроки истории искусств, не имея точного представления о предмете. Они считают, что это занятие для того, чтобы смотреть на красивые картинки весь день, и они смогут кататься на коньках прямо через него. Однако, это не так. История искусства охватывает гораздо больше, чем просто просмотр картинок, и требует исключительных навыков учебы, если цель - оценка на «пятерку». Изучая историю искусств, я заметил три разных типа студентов в моих классах:

  • Специалист по истории искусств, который нуждается в изучении предмета и хочет его изучить.
  • Специалист по искусству, от которого требуется пройти определенное количество курсов истории искусства.
  • И другие случайные специальности, которым нужен факультатив и которые думали, что история искусства будет веселой и легкой.

Какой бы ни была сфера их обучения, многие студенты полностью шокированы, когда получают первые результаты тестов. Эти C, D и F всегда являются быстрой пощечиной тем студентам, которые бессердечно считали историю искусств пустяком. К сожалению, даже многие студенты, специализирующиеся на предмете, борются за высокие оценки на экзаменах, потому что, хотя они могут быть увлечены предметом, они просто не знают, как правильно подготовиться к экзамену.

Даже к тому моменту, когда я перешел на курсы высшего уровня, многие из моих сокурсников все еще не усвоили хорошие методы обучения. Семестр за семестром они подходили к подготовке к экзаменам одинаково; изо всех сил стараясь запомнить содержание в последнюю минуту, пока глотает вентти латте в Starbucks в студенческом союзе до двух или трех часов ночи.

Если вы в настоящее время посещаете уроки истории искусства или планируете это сделать, вы, вероятно, услышите, как студенты и даже преподаватели говорят: «Запоминание - это ключ». Это верно до определенной степени. По крайней мере, вам нужно будет запоминать названия, имена исполнителей и даты, но запоминание, как правило, носит временный характер. Сесть со стопкой флеш-карточек и запомнить, что на них, может быть более быстрым способом пройти тест, но это мучительно скучный способ учиться, и вы все забудете на следующий день.

Мои методы обучения отнимают гораздо больше времени. Это не методы для людей, которые хотят знать, как сдать экзамен по истории искусств, не прилагая никаких усилий. Мои стратегии обучения предназначены для студентов - будь то специалист по истории искусств или студент другой специальности, - который хочет получить пятерку и не прочь усердно работать, чтобы туда попасть.

Мои методы тоже проверены и верны. Я закончил с отличием со степенью в области истории искусств и с самым высоким средним баллом среди всех специальностей истории искусств, которые закончили вместе со мной. Те мои друзья, которые проводили поздние вечера с флеш-карточками, не получили диплом с отличием.

Итак, я обещаю, что если вы готовы работать для достижения этой степени, я дам вам стратегию, которая поможет вам ее получить. В конечном итоге ваша жизнь станет проще, когда наступит время тестов, потому что вам не нужно будет зубриться перед тестом; вы уже знаете ответы.

История искусства Мелочи

Некоторые общие советы по обучению

Для начала я хотел бы познакомить вас с некоторыми общими хорошими учебными привычками:

  1. Не ждите прямо перед экзаменом, чтобы учиться.

    Я уже упоминал об этом шаге, и хотя он кажется наиболее очевидным, удивительно, как много людей игнорируют это простое правило. Снова и снова ученики посещают занятия и думают, что их работа уже сделана.

    Неправильно!

    Преподаватели не зря создают программу, в которой излагается расписание на время занятия. Ваши учебные планы - это не то, что вы должны выбрасывать в мусор, выходя из класса в первый день. Нет, этот документ должен стать основой вашего учебного расписания на семестр.

    Освоение учебной программы позволяет вам предвидеть предстоящие темы. Лучше всего подготовиться к лекции, прочитав соответствующую литературу до того, как будет затронута тема. Таким образом, лекция фактически усиливает информацию, которую вы уже получили, и помогает лучше удерживать ее.

  2. Делайте заметки в классе

    Еще один очевидный совет, который игнорируют слишком многие студенты. Делать записи на лекциях оптимально для того, чтобы держать ум занятым. Даже если инструктор освещает детали, которые, казалось бы, не имеют отношения к рассматриваемому вопросу, делайте заметки. Это позволяет вам сосредоточиться, а сам процесс письма помогает сохранять знания.

    Да, я не только рекомендую заметки, но и предлагаю вам на самом деле писать их, а не печатать. Для тех из нас, кто воспитан на компьютерах, наши навыки набора текста обычно достаточны для того, чтобы печатать и расшифровывать то, что говорит профессор, не обращая на это никакого внимания. Но это также позволяет легко печатать то, что вы слышите, без фактического прослушивания.

    И, конечно же, есть множество отвлекающих факторов, которые компьютеры приносят с собой: Facebook, Twitter, электронная почта, Amazon и т. Д. Пока вы заняты проверкой своего статуса на Facebook, ваш инструктор, скорее всего, просто дал классу важную информацию, означающую разница между получением пятерки за сочинение и отсутствием кредита вообще. Если по какой-либо причине вы все же решите использовать компьютер в классе, не открывайте Facebook или какие-либо другие отвлекающие сайты на другой вкладке. Эти надоедливые уведомления о том, что произошло что-то новое, слишком заманчивы, чтобы их игнорировать, и, прежде чем вы это узнаете, вы скорее проверяете свои обновления, чем делаете заметки.

  3. Учитесь в НЕУДОБНОМ месте.

    Оптимальное место для учебы, особенно если вам нужно посвятить много времени, - это место, где нет других возможностей для занятий. Библиотека, тихое книжное кафе или кофейня - отличные места для учебы. Окружение, как правило, приглушенное, тихое, и они предлагают чем заняться во время перерыва в учебе, не отвлекаясь.

    Большинству людей трудно учиться дома, потому что у них слишком много других дел. Моя квартира никогда не была чище, чем когда у моего соседа по комнате в колледже было задание или приближался тест. Учеба дома позволяет слишком легко отвлечься на другие важные дела, которые необходимо сделать.

  4. Во время учебы слушайте инструментальную музыку.

    Большинство из нас слышали, что во время учебы лучше всего слушать классическую музыку, но что, если вам не нравится классическая музыка? Я тоже настоятельно рекомендую послушать что-нибудь, чтобы заглушить шум вашего окружения, и я считаю, что музыка помогает сосредоточить ум, и, прежде чем вы это узнаете, вы потратили часы на изучение, даже не осознавая, что время прошло. Но мы не все воспринимаем Бетховена и Моцарта как фоновый шум (лично я, но я понимаю, что это не всем по вкусу). Если вам не нравятся классические мелодии, попробуйте послушать музыку из фильмов. Если вам нравится более резкое звучание вашей музыки, у Steve Vai, Joe Satriani, Ynwei Malmsteen, Ethan Brosch и многих других гитаристов есть сольные альбомы чисто инструментальных композиций. Предпочитаете микс? Попробуйте "Апокалиптику", "2 виолончели" или "Дэвида Гаррета".

  5. Занимайтесь циклами от 20 до 40 минут с перерывами от 5 до 10 минут.

    Четырехчасовая учебная сессия без перерывов - утомительная и откровенно сложная задача. Если это ваше представление о том, что влечет за собой обучение, неудивительно, что вы избегаете этого. Разделение задачи на более мелкие, более управляемые части с перерывами от пяти до десяти минут, на которые можно рассчитывать, сделает общий четырехчасовой период гораздо более приятным.

    Когда вы делаете перерыв, займитесь чем-нибудь, не ориентированным на задачу. Это когда вы проверяете Facebook или другие сайты социальных сетей, возможно, вы перекусываете или чашечку кофе, играете в Candy Crush на своем iPhone и т. Д. Но не позволяйте перерывам отвлекать вас от возвращения к текущей задаче. . Когда перерыв закончится, закройте любую игру или социальные сети, которые вы используете, и вернитесь к делу.

  6. Не всегда учись в одиночестве.

    Партнерство с другим членом вашего класса имеет много преимуществ. Во-первых, если вы пропустили занятие или задремали во время лекции, вы можете сравнить записи и убедиться, что вас наверстали. Во-вторых, активное участие в опросах друг друга менее однообразно, чем чтение главы за главой в тексте или использование карточек. Наконец, если вы много раз ладите со своим партнером (-ами) по учебе, эти занятия будут больше похожи на тусовку, что делает учебу гораздо более интересной.

Подводя итог, можно сказать, что это не все технические советы по обучению, а скорее академический метод работы. По той же причине, что и уборка во время готовки, уменьшает беспорядок на кухне после еды. Работайте немного сознательно в течение семестра, и вы будете спать как младенец в ночь перед экзаменом, в то время как остальная часть вашего класса выгорит себя и почти передозируется кофеином.

stock.xchng

Не ждите прямо перед экзаменом, чтобы учиться.

Я уже упоминал об этом шаге, и хотя он кажется наиболее очевидным, удивительно, как много людей игнорируют это простое правило. Снова и снова ученики посещают занятия и думают, что их работа уже сделана.

Неправильно!

Преподаватели не зря создают программу, в которой излагается расписание на время занятия. Ваши учебные планы - это не то, что вы должны выбрасывать в мусор, выходя из класса в первый день. Нет, этот документ должен стать основой вашего учебного расписания на семестр.

Освоение учебной программы позволяет вам предвидеть предстоящие темы. Лучше всего подготовиться к лекции, прочитав соответствующую литературу до того, как будет затронута тема. Таким образом, лекция фактически усиливает информацию, которую вы уже получили, и помогает лучше удерживать ее.

Делайте заметки в классе

Еще один очевидный совет, который игнорируют слишком многие студенты. Делать записи на лекциях оптимально для того, чтобы держать ум занятым. Даже если инструктор освещает детали, которые, казалось бы, не имеют отношения к рассматриваемому вопросу, делайте заметки. Это позволяет вам сосредоточиться, а сам процесс письма помогает сохранять знания.

Да, я не только рекомендую заметки, но и предлагаю вам на самом деле писать их, а не печатать. Для тех из нас, кто воспитан на компьютерах, наши навыки набора текста обычно достаточны для того, чтобы печатать и расшифровывать то, что говорит профессор, не обращая на это никакого внимания. Но это также позволяет легко печатать то, что вы слышите, без фактического прослушивания.

И, конечно же, есть множество отвлекающих факторов, которые компьютеры приносят с собой: Facebook, Twitter, электронная почта, Amazon и т. Д. Пока вы заняты проверкой своего статуса на Facebook, ваш инструктор, скорее всего, просто дал классу важную информацию, означающую разница между получением пятерки за сочинение и отсутствием кредита вообще. Если по какой-либо причине вы все же решите использовать компьютер в классе, не открывайте Facebook или какие-либо другие отвлекающие сайты на другой вкладке. Эти надоедливые уведомления о том, что произошло что-то новое, слишком заманчивы, чтобы их игнорировать, и, прежде чем вы это узнаете, вы скорее проверяете свои обновления, чем делаете заметки.

Учитесь в НЕУДОБНОМ месте.

Оптимальное место для учебы, особенно если вам нужно посвятить много времени, - это место, где нет других возможностей для занятий. Библиотека, тихое книжное кафе или кофейня - отличные места для учебы. Окружение, как правило, приглушенное, тихое, и они предлагают чем заняться во время перерыва в учебе, не отвлекаясь.

Большинству людей трудно учиться дома, потому что у них слишком много других дел. Моя квартира никогда не была чище, чем когда у моего соседа по комнате в колледже было задание или приближался тест. Учеба дома позволяет слишком легко отвлечься на другие важные дела, которые необходимо сделать.

Во время учебы слушайте инструментальную музыку.

Большинство из нас слышали, что во время учебы лучше всего слушать классическую музыку, но что, если вам не нравится классическая музыка? Я тоже настоятельно рекомендую послушать что-нибудь, чтобы заглушить шум вашего окружения, и я считаю, что музыка помогает сосредоточить ум, и, прежде чем вы это узнаете, вы потратили часы на изучение, даже не осознавая, что время прошло. Но мы не все воспринимаем Бетховена и Моцарта как фоновый шум (лично я, но я понимаю, что это не всем по вкусу). Если вам не нравятся классические мелодии, попробуйте послушать музыку из фильмов. Если вам нравится более резкое звучание вашей музыки, у Steve Vai, Joe Satriani, Ynwei Malmsteen, Ethan Brosch и многих других гитаристов есть сольные альбомы чисто инструментальных композиций. Предпочитаете микс? Попробуйте "Апокалиптику", "2 виолончели" или "Дэвида Гаррета".

Занимайтесь циклами от 20 до 40 минут с перерывами от 5 до 10 минут.

Четырехчасовая учебная сессия без перерывов - утомительная и откровенно сложная задача. Если это ваше представление о том, что влечет за собой обучение, неудивительно, что вы избегаете этого. Разделение задачи на более мелкие, более управляемые части с перерывами от пяти до десяти минут, на которые можно рассчитывать, сделает общий четырехчасовой период гораздо более приятным.

Когда вы делаете перерыв, займитесь чем-нибудь, не ориентированным на задачу. Это когда вы проверяете Facebook или другие сайты социальных сетей, возможно, вы перекусываете или чашечку кофе, играете в Candy Crush на своем iPhone и т. Д. Но не позволяйте перерывам отвлекать вас от возвращения к текущей задаче. . Когда перерыв закончится, закройте любую игру или социальные сети, которые вы используете, и вернитесь к делу.

Не всегда учись в одиночестве.

Партнерство с другим членом вашего класса имеет много преимуществ. Во-первых, если вы пропустили занятие или задремали во время лекции, вы можете сравнить записи и убедиться, что вас наверстали. Во-вторых, активное участие в опросах друг друга менее однообразно, чем чтение главы за главой в тексте или использование карточек. Наконец, если вы много раз ладите со своим партнером (-ами) по учебе, эти занятия будут больше похожи на тусовку, что делает учебу гораздо более интересной.

Советы по изучению истории искусств

Теперь о конкретных советах по истории искусства.

  1. Флэш-карты.

    Если я сделал так, что флешки кажутся скучными и однообразными, извините. Мне очень жаль, потому что, какими бы скучными и монотонными они ни были, они по-прежнему остаются лучшим учебным пособием по истории искусства. Помните, я сказал, что запоминание действительно играет определенную роль до определенного момента, и флэш-карты оптимальны для врезания в вашу голову соответствующей информации - имени, даты, заголовка, стиля, местоположения и т. Д.

    Конечно, существует старый способ изготовления флеш-карт. Обратите внимание на карточки с распечаткой изображения на одной стороне и соответствующими реквизитами на обратной стороне. Или вы можете использовать Keynote или Power Point, если у вас есть компьютер Windows, для создания цифровой версии флэш-карт. На одном слайде вы показываете изображение, большинство из которых можно найти в Google Images или ARTstor, и вводите подробности на следующем слайде.

    Существуют также различные варианты онлайн-программ для карточек. Я лично никогда не добивался успеха с ними и считаю их скорее пустой тратой времени, чем полезными, но если это вам больше нравится, вы можете найти много, выполнив поиск по запросу «производитель флэш-карт» в Google.

  2. Создайте главный список.

    Возможно, будет разумнее создать это до того, как вы создадите флеш-карты, но в любом случае вам понадобится это для изучения. В своих учебных целях я всегда использовал числа (Excel для пользователей Microsoft) и составлял списки для даты, названия, исполнителя, стиля, среды, местоположения и периода. Затем я вводил все работы, затронутые в сеансе, в порядке дат от самых старых к новейшим.

    Однако есть много способов организовать свои списки. В зависимости от того, как вас тестируют или какую информацию вы тестируете, вы можете сгруппировать по артистам, по периоду, по стилю, по среде или по местоположению. Создание этого списка действительно зависит от вашего предпочтительного способа организации информации.

    Собирая список, оставляйте место для заметок. Вы будете использовать этот список вместе с вашими флеш-картами или файлом Keynote / Power Point для аннотирования относительной информации к изображениям, которые вы просматриваете.

  3. Расширьте свое обучение за пределами классной комнаты.

    Не ограничивайтесь просмотром только своих классных заметок. Найдите биографические данные каждого артиста на экзамене. Скорее всего, больше знаний о художнике поможет вам лучше понять их выбор темы, среды и / или стиля. Контекстная информация, без сомнения, поможет определить, где и когда. Например, знание Леонардо да Винчи, итальянца по происхождению, завершившего свою карьеру и жизнь во Франции, может помочь вам вспомнить, что Ла Жоконда находится в Лувре, а не в Италии.

    Для многих известных произведений в истории искусства доступно множество контекстной информации. Лучше всего использовать первичные источники, но существует множество вторичных источников. Поэтому перед тестом ознакомьтесь с дополнительными материалами в библиотеке или даже воспользуйтесь Google, чтобы найти в Интернете статьи о материалах, которые вы изучаете.

    Уловка, позволяющая по-настоящему узнавать и запоминать факты об произведениях искусства, заключается в том, чтобы на самом деле знать информацию. Узнав как можно больше о художнике, периоде времени, отдельных произведениях, вы только поможете сохранить эту информацию надолго. Следуйте этим советам, и вы с легкостью пройдете каждый тест и с уверенностью его пройдете.

Флэш-карты.

Если я сделал так, что флешки кажутся скучными и однообразными, извините. Мне очень жаль, потому что, какими бы скучными и монотонными они ни были, они по-прежнему остаются лучшим учебным пособием по истории искусства. Помните, я сказал, что запоминание действительно играет определенную роль до определенного момента, и флэш-карты оптимальны для врезания в вашу голову соответствующей информации - имени, даты, заголовка, стиля, местоположения и т. Д.

Конечно, существует старый способ изготовления флеш-карт. Обратите внимание на карточки с распечаткой изображения на одной стороне и соответствующими реквизитами на обратной стороне. Или вы можете использовать Keynote или Power Point, если у вас есть компьютер Windows, для создания цифровой версии флэш-карт. На одном слайде вы показываете изображение, большинство из которых можно найти в Google Images или ARTstor, и вводите подробности на следующем слайде.

Существуют также различные варианты онлайн-программ для карточек. Я лично никогда не добивался успеха с ними и считаю их скорее пустой тратой времени, чем полезными, но если это вам больше нравится, вы можете найти много, выполнив поиск по запросу «производитель флэш-карт» в Google.

Создайте главный список.

Возможно, будет разумнее создать это до того, как вы создадите флеш-карты, но в любом случае вам понадобится это для изучения. В своих учебных целях я всегда использовал числа (Excel для пользователей Microsoft) и составлял списки для даты, названия, исполнителя, стиля, среды, местоположения и периода. Затем я вводил все работы, затронутые в сеансе, в порядке дат от самых старых к новейшим.

Однако есть много способов организовать свои списки. В зависимости от того, как вас тестируют или какую информацию вы тестируете, вы можете сгруппировать по артистам, по периоду, по стилю, по среде или по местоположению. Создание этого списка действительно зависит от вашего предпочтительного способа организации информации.

Собирая список, оставляйте место для заметок. Вы будете использовать этот список вместе с вашими флеш-картами или файлом Keynote / Power Point для аннотирования относительной информации к изображениям, которые вы просматриваете.

Расширьте свое обучение за пределами классной комнаты.

Не ограничивайтесь просмотром только своих классных заметок. Найдите биографические данные каждого артиста на экзамене. Скорее всего, больше знаний о художнике поможет вам лучше понять их выбор темы, среды и / или стиля. Контекстная информация, без сомнения, поможет определить, где и когда. Например, знание Леонардо да Винчи, итальянца по происхождению, завершившего свою карьеру и жизнь во Франции, может помочь вам вспомнить, что Ла Жоконда находится в Лувре, а не в Италии.

Для многих известных произведений в истории искусства доступно множество контекстной информации. Лучше всего использовать первичные источники, но существует множество вторичных источников. Поэтому перед тестом ознакомьтесь с дополнительными материалами в библиотеке или даже воспользуйтесь Google, чтобы найти в Интернете статьи о материалах, которые вы изучаете.

Уловка, позволяющая по-настоящему узнавать и запоминать факты об произведениях искусства, заключается в том, чтобы на самом деле знать информацию. Узнав как можно больше о художнике, периоде времени, отдельных произведениях, вы только поможете сохранить эту информацию надолго. Следуйте этим советам, и вы с легкостью пройдете каждый тест и с уверенностью его пройдете.

Пример основного списка произведений для изучения

Дата заглавие Художник Средняя Стиль  

1888 г.

Ночное кафе

Винсент Ван Гог

Масло на холсте

Пост Импрессионизм

1889 г.

Пейзаж с снопами пшеницы и восходящей луной

Винсент Ван Гог

Масло на холсте

Пост Импрессионизм

1889 г.

Звездная ночь

Винсент Ван Гог

Масло на холсте

Пост Импрессионизм

Стек дополнительных материалов для чтения истории искусства.

Автор фото: RJBarnes

Некоторые полезные справочные материалы

Вот некоторые очень полезные материалы, дополняющие обучение вне класса:

  • По теории искусства:
    • Значение в изобразительном искусстве Эрвина Панофски, ISBN 978-0226645513
    • Методологии искусства: введение Лори Шнайдер Адамс, ISBN 978-0-8133-4450-8
    • Способы зрения Джона Бергера, ISBN 0-14-013515-4
  • Для классического (и ренессансного) искусства: Кто есть кто в классической мифологии Адриана Роума, ISBN 0-517-22256-6
  • Для современного искусства: теории современного искусства Гершеля Б. Чиппа, ISBN 978-0-520-05256-7
  • Для символизма в западном христианском искусстве: знаки и символы в христианском искусстве Джорджа Фергюсона, ISBN 978-0-19-501432-7
  • Другой:
    • Кембриджское введение в искусство: глядя на картины Сьюзан Вудфорд, ISBN 0-521-28647-6
    • Искусство писать об искусстве Сюзанны Хадсон и Нэнси Нунан-Моррисси, ISBN 0-15-506154-2
    • История искусства Вернона Хайда Минора, ISBN 0-13-085133-7

Не забудьте проверить биографии художников и каталоги выставок, чтобы получить более подробные дополнительные материалы.

Некоторые полезные онлайн-ресурсы

  • Art Project - Google Cultural Institute
    . Google Cultural Institute объединяет миллионы артефактов от множества партнеров с историями, которые оживляют их, в виртуальном музее.
  • Artstor
    Цифровая библиотека Artstor - цифровые коллекции произведений искусства со всего мира.

  • Журналы JSTOR , первоисточники, а теперь и КНИГИ

На всякий случай это мой диплом, подтверждающий, что я закончил его с отличием и получил степень по истории искусств.

Автор фото: RJBarnes

Шаг 1. Я знаю

Вера в себяЕсли ваш учитель заверил вас, что вы сдадите, поверьте ему. Если же он не придумал ничего более адекватного и сказал, что вы провалите экзамен, спросите какого-нибудь другого педагога, но еще лучше – себя.

На время своей экспресс-подготовки к ЕГЭ вы сами себе учитель. Проверьте этот эффект, скажите себе: я знаю. Ведь вы действительно кое-что знаете. Вы изучали предмет, всё из того, что будет в тесте, вы уже читали, решали, проходили или хотя бы слышали об этом.

Если после такого внушения вы не перестали нервничать, подумайте о том, что паника – пустая трата сил. Даже если вы чего-то не знаете, смятение и страх не помогут. Эффективнее выучить лишнее правило или параграф, чем изводить себя напрасными переживаниями.

Если нервничаете не вы, а кто-то из вашей семьи, вежливо попросите его или её пока не попадаться вам на глаза. Пусть лучше займётся чем-нибудь полезным. Иначе вы рискуете потратить все силы на то, чтобы успокоить человека, и, скорее всего, сами начнёте злиться и нервничать.

Шаг 2. Условия

Организуйте своё рабочее место. Неважно, где вы обычно занимаетесь – за столом, в кровати или на крыльце дачного домика – сделайте так, чтобы вам было удобно. Уберите с глаз всё ненужное, лишите себя соблазна отвлечься. Дайте себе на это не более 15 минут, иначе вы рискуете обнаружить, что полдня перебирали вещи, убеждая себя, что готовитесь к ЕГЭ.

Все необходимые для подготовки материалы скачайте заранее.

Помните о том, что важно двигаться. Устраивайте небольшие перерывы, делайте гимнастику, танцуйте, выходите на улицу. Известно, что, когда мозг переключается на более простые дела, решения трудных задач приходят быстрее. Под несложными занятиями ни в коем случае не понимайте пустую трату времени в социальных сетях. Выключите телевизор и интернет, вы легко переживете несколько дней без лайков в «Инстаграме».

Для подготовки к ЕГЭ за один день до экзамена необходимо правильно распределить время и силы. Постарайтесь накануне пораньше проснуться, чтобы вечером не засиживаться и вовремя лечь спать. Считайте полноценный отдых и сон частью приготовлений. К тому же встав рано, вы обнаружите, что день, оказывается, длинный, и многое можно успеть сделать.

Не пытайтесь подготовиться к ЕГЭ за ночь. Выучить много вы физически не сумеете, но обязательно устанете и на экзамене не сможете сосредоточиться. Если ваш случай настолько запущен, что в вечер накануне испытания вы думаете, что не готовы, вернитесь к шагу 1 и вовремя лягте спать. Завтра, выспавшись, вы сумеете собраться, и кое-что вспомнить, а значит, и набрать проходной балл тоже получится.

Вечером перед экзаменом выйдите на пробежку, покатайтесь на велосипеде или просто прогуляйтесь. Это успокаивает и приводит мысли в порядок.

Шаг 3. Учим

Метод 1. Работа в одиночку

С чего начать экспресс-подготовку к ЕГЭ? Определите, что вам даётся легко, что достаточно повторить, а что нужно выучить. Просмотрите пару демонстрационных тестов. Если на некоторые вопросы вы можете ответить не задумываясь – значит, вы хорошо знаете материал этой темы, на ее штудирование не стоит тратить времени. Теперь попробуйте решить задания посложнее. Определите, что вызывает затруднения, а в каких случаях вы даже не понимаете, о чем спрашивают.

ЗапоминатьСосредоточьтесь на том, что не совсем понятно или подзабылось. Повторите эти темы, проясните для себя все сложности: это проще и быстрее, чем учить новое. Не ищите ответы или объяснения в интернете (вы его выключили, помните?) и не окружайте себя стопками книг, чтобы не утонуть в информации. Это важно при подготовке к ЕГЭ по истории, обществознанию или литературе: в разных пособиях часто изложены альтернативные или диаметрально противоположные авторские точки зрения. Ими вы займётесь в вузе, для ЕГЭ они вам не нужны. Обойдитесь одним-двумя учебниками, по которым вы занимались в классе, конспектами и энциклопедией или справочником, чтобы сверять термины.

У вас ещё есть время заняться самыми сложными вопросами, и кое-что выучить с нуля. Старайтесь запоминать самое главное: ход решения задачи, термины, даты, формы слов. Если вы не читали какое-либо литературное произведение, то хотя бы пролистайте его, посмотрите, что написано о нём в учебнике.

Если некоторые тестовые задания можно пока пропустить, то сочинения и эссе нужно писать обязательно. Возьмите две-три темы из демоверсий и попробуйте составить подробные планы. Придумайте какое-нибудь шаблонное начало эссе – это позволит сэкономить время на экзамене. Запаситесь универсальными аргументами – темы сочинений в общем и целом касаются стандартных проблем: взаимоотношениям и противопоставлению добра и зла, войны и мира, храбрости и трусости, бедности и богатства и т. д.

Пишите шпаргалки – это проверенный способ усвоить тему. Не стоит их брать на экзамен, а вот пред его началом можно успеть что-то по ним повторить.

Метод 2. Работа в команде

На ЕГЭ вам придётся справляться со всеми заданиями самостоятельно, но во время подготовки никто не запрещает помогать и просить о помощи. Попробуйте решить несколько демонстрационных тестов вместе с одноклассниками. Вы увидите, что дело пойдёт быстрее. В самом деле, зачем искать дату в учебнике, если вам могут её назвать? Вы, в свою очередь, можете объяснить кому-то, как решать задачу по геометрии. Если же вопрос является трудным для всех, кто-нибудь обязательно разберётся первым и растолкует всем, а заодно и сам запомнит способ решения. А если нужно написать эссе, то его тему можно обсудить.

Главное при командной работе – дисциплина. Помните, что это подготовка к ЕГЭ, а не вечеринка. Шутки полезны и нужны, чтобы снять напряжение и переключить внимание, но следите за тем, чтобы они не затягивались.

Большое преимущество совместных занятий в том, что, помогая друг другу, вы чувствуете себя более уверенно. И на экзамене, чтобы справиться с волнением, вам достаточно будет просто переглянуться.

Как подготовиться к ЕГЭ по истории

Для большинства школьников экзамен по истории ассоциируется исключтельно с ЕГЭ. Для того, чтобы максимально эффективно подготовиться к его прохождению, рекомендуем пройти онлайн тесты, созданные на основе демонстрационных вариантов представленых Министерством образования и науки в разделе "ЕГЭ по истории".

Далее мы раскажем, какие еще виды экзаменов бывают и какие способы наиболее эффективны к их подготовке. ЕГЭ в данном случае, не исключение!

Устный экзамен - самый распространенный

Самым распространенным типом экзамена является устный ответ на вопросы экзаменационного билета. Такой экзамен, безусловно, будет предложен абитуриентам‑историкам, а также всем, от кого ожидаются не формальные, достаточно глубокие познания в области истории: филологам, юристам, философам. Конечно, во всяком вузе существуют свои правила, поэтому необходимо уточнить форму экзамена в каждом конкретном случае. Мы же поговорим о подготовке к экзамену по истории России вообще; о подготовке к устному экзамену, а затем о специфике других форм экзаменов.

Узнав, что вам предстоит сдавать историю, первым делом позаботьтесь о том, чтобы приобрести программу по этому предмету, принятую в избранном вами вузе. Распространенное заблуждение — уверенность в том, что везде спрашивают примерно одно и то же. Это, разумеется, не означает, что каждый вуз требует знания какой-то своей истории России, однако акценты могут быть расставлены по‑разному. Так, от будущих юристов логично требовать более глубокого знания истории государственных учреждений и памятников русского права, от экономистов — эволюции хозяйства России, от журналистов — развития российской общественной мысли и периодической печати. Наконец, исторические кафедры даже в одном и том же вузе могут ожидать от абитуриентов не совсем одинаковых по содержанию знаний.

Как подобрать пособия для подготовки

После того, как программа получена, необходимо подобрать пособия для занятий. Тут возможно несколько вариантов. Весьма распространенным жанром учебной литературы являются пособия для поступающих. Скорее всего, без них не обойтись. Но опять-таки постарайтесь приобрести те книги, которые рекомендованы историками именно вашего вуза.

Как узнать, какие материалы нужны? Приобретая программу для поступающих, спросите об этом в приемной комиссии. Возможно, программа и учебник будут типовыми, но, скорее всего, вам предложат работы составителей билетов и экзаменаторов или то, на что они ориентируются. Если приемная комиссия такую информацию не предоставляет, имеет смысл поспрашивать знакомых, которые уже поступили в данный вуз. Очень полезно позаниматься, если позволяют обстоятельства, на краткосрочных подготовительных курсах, существующих почти при каждом вузе.

Почему все это так важно? Программа, рекомендованное пособие, курсы дадут представление о наиболее популярных у комиссии вопросах, принятой здесь расстановке исторических акцентов, тех или иных трактовках спорных событий и явлений. Однако, запомните: никакие пособия и курсы не дают возможности подготовиться к экзамену на “отлично”, если пытаться просто затвердить содержание “близко к тексту”.

Не пытайтесь уподобиться ученым попугаям, заучивая не понятые вами фразы. Экзаменатор быстро раскусит “фокус”, легко свернет вас с накатанного рассказа, поставит сначала вас в тупик, а потом и жалкое “удовлетворительно” в экзаменационный лист. И все это строго в пределах вступительной программы и доставшегося билета.

Все пособия для поступающих неизбежно страдают одним общим недостатком. Их авторам приходится раскрывать содержание родной истории за тысячу с лишним лет в очень сжатом объеме. Эти материалы представляют, так сказать, верхний слой знания, и, поверьте, на экзамене всегда видно, стоит ли  за ним глубина понимания и способность к анализу исторического процесса.