Как подготовится к устному экзамену за день

Как подготовится к устному экзамену за день

Видеоинструкция: как выучить ПДД быстро и легко

Соответственно, относиться к изучению, а также поддержанию знаний правил путевого движения стоит самым ответственным образом - от этого зависит ваша безопасность и безопасность прочих водителей (и пассажиров), присутствующих рядом с вами на дороге.

Если вы являетесь водителем со стажем, то стоит освежать свои познания приблизительно в полгода-год.

Обязательно нужно брать последнюю редакцию правил, со всеми внесенными изменениями. Помните, что, взяв книжку с ПДД 2012-го года в 2014-м, вы рискуете пропустить некоторые важные правки, осуществленные за эти два года, соответственно даете шанс работникам жезла и фуражки застопорить вас за, к примеру, езду с выключенными фарами за городской линией в осенне-зимний этап.

Обязательно стоит восстановить свои знания ПДД после длительного интервала в водительской практике - человеческий мозг устроен так, чтобы выбрасывать из памяти те доли информации, которые не используются, соответственно будьте уверены, что многие нюансы вы поспели за это время забыть.

При выходе новой редакции правил не стоит пробовать прочитать их за один день. Купите печатное издание и читайте вечерком по 10-20 пунктов. Таким образом, знания будут лучше откладываться у вас в памяти. Вечно имейте экземпляр правил у себя в автомобиле - когда вы ожидаете кого-то, не стоит терять пора попусту, можно потратить эти минуты на чтение документа.

Дело в том, что у многих людей весьма хорошо развито образное мышление, соответственно запоминать, глядя на иллюстрирующие обрисованные ситуации картинки, будет намного проще.

Как быстро выучить билеты ПДД

Не пытайтесь выучить все ПДД разом: распределите весь объем на равные части и учите понемногу любой день

Кроме поддержания знаний, есть и другая ситуация - когда необходимо выучить правила «с нуля», да еще и за короткий промежуток времени. Естественно, описывается случай подготовки к испытанию на получение водительских прав. Сразу стоит оговориться, что, в данном случае, обучать правила лучше всего будет по билетам, утвержденным госавтоинспекцией (опять же, уверитесь, что у вас на руках последнее издание).

Наиболее эффективным методом, чтобы выучить их за 1 день, является решение этих самых билетов на компьютере. Интернет изобилует вящим числом программ для подготовки к экзаменам (в том числе такие, которые буквально одинешенек в один повторяют те, которыми пользуется ГАИ). Вы просто скачиваете такую программу и запускаете «испытание» раз за разом, полностью проходя все билеты. Через 4-5 таких итераций вы приметьте, что число ошибок неуклонно падает.

В итоге, к вечеру вы будете буквально наизусть ведать все билеты, и, придя на следующий день на экзамен, с легкостью на все ответите (причем, за гораздо меньший интервал времени, чем тот, который дается на предоставление ответов). При помощи такого метода можно сравнительно легко выучить билеты за один день.

Наиболее эффективным методом, чтобы выучить ПДД за 1 день, является решение этих самых билетов на компьютере в порядке онлайн

Есть тут и обратная сторона - вы точно так же легко и быстро позабудете все, что выучили. Соответственно, после сдачи экзамена, постарайтесь спокойно, без «кипятки», прочитать все правила дорожного движения, разобраться в непонятных ситуациях, а также запомнить все основные моменты.

В том случае, когда до испытания остается не один день, а хотя-бы неделя, постарайтесь отнестись к изучению ПДД ответственно - то кушать учите не правильные ответы на билеты, а именно сами правила. Вот несколько рекомендаций по их лучшему запоминанию:


И самое главное - правила нужно не просто знать, им необходимо следовать. Уважение друг к другу на дороге, а также знание и выполнения гражданами ПДД являются неотъемлемым приметой развитого государства, а ведь именно к этому мы все стремимся.

Каждый человек периодически сталкивается с необходимостью выучить материал различного содержания и объема. Кому-то это дается легко, но преобладающее число людей сталкивается с трудностями, не зная как быстро запоминать заданный объем текста.

Работа мозга человека до сих пор не изучена на 100%, мы знаем только то, что используем малую часть способностей мозга. Психологические процессы, происходящие в сознании человека, поддаются ежедневным тренировкам. Память и другие механизмы сознания можно развить до небывалых высот. Крепкая память позволит добиться успехов в любой области жизнедеятельности человека, понадобится в «бытовой» жизни, учебе, легко повысит интеллектуальные способности.

Чтобы выучить текст, художественного или научного содержания понадобятся постоянные тренировки памяти специально разработанными для этого упражнениями. Человеческая память делится на зрительную, слуховую, обонятельную, вкусовую и тактильную. Она представляет собой способность к запоминанию и хранению любых объемов информации.

Каждый вид памяти развивается у людей неодинаково. Кому-то легче запоминать текст, произнося его вслух, а у кого наоборот лучше усваивается после визуализации прочитанного. Поэтому важно понять, какой вид памяти развит лучше, чтобы использовать для заучивания в дальнейшем.

Одинаковую информацию можно выучить хорошо несколькими способами. Существует три способа как запомнить необходимый материал в короткие сроки.

  • Способ рационального запоминания;

Он основывается на использовании логической памяти. В процессе рационального запоминания происходит закрепление в сознании смысловой и логической связи материала с жизненным опытом. При рациональном запоминании происходит осознание прочитанного текста и легче воспринимается информация. Этот способ помогает запомнить материал наизусть, тренирует интеллектуальные способности и увеличивает знания.

  • Способ мнемотехнического запоминания;

Это самый интересный способ из трех. Он помогает запомнить не смысловую информацию, за счет переработки в образы и ассоциативную связь. Мнемотехническое запоминание основывается на полученном жизненном опыте, переводя текст в знакомые сознанию образы. Этот способ помогает запомнить большой объем материала, не несущего смысловою нагрузку. Это могут быть даты, номера телефонов, имена, адреса. Он помогает бороться с повседневной забывчивостью, увеличивая возможность механического запоминания происходящего.

  • Способ механического запоминания.

Этот способ подразумевает зазубривание материала. Он считается малоэффективным и трудно тренируемым, так как может в любой момент подвести, «выпав» из памяти. С возрастом способность к механическому запоминанию ухудшается.

Методики запоминания

Для быстрого усвоения текста используют разные методики запоминания. Один из самых эффективных метод вдумчивого чтения. Он хорошо подойдет для заучивания больших и маленьких объемов. Таким способом пользуются актеры, которым как никому другому важно знать как быстро выучить наизусть текст.

  • Сначала медленно и внимательно читаем текст, который необходимо запомнить. Лучше прочитать его вслух. При чтении необходимо понять главную идею текста, его основной сюжет, чтобы можно было быстрее запомнить.
  • Если объем материала большой разбиваем его на смысловые части. Каждую часть нужно выучить по отдельности, находя в них главные по смыслу слова или фразы. Это поможет в дальнейшем, восстановить весь текст по порядку.
  • После этого нужно переписать весь текст, вручную. Делать это надо не спеша, вникая в суть написанного.
  • После того как все будет переписано пересказываем что помним. Вспомнить надо мельчайшие детали, опираясь на ключевые слова. Если не удается вспомнить какой-то момент, лучше не подглядывать в записи, а постараться сделать это самостоятельно. Подсмотреть можно только в крайнем случае.
  • Далее, переписываем второй раз только то, что вспомнили без подсказок.
  • На последнем этапе еще раз внимательно перечитываем текст и пересказываем. Лучше сделать это перед сном.

Этот метод запоминания подходит для того, чтобы выучить текст дословно. Он поможет студентам, ученикам школы и всем кому нужно в короткое время знать как выучить большой объем информации. Таким способом пользуются актеры театра и кино, чтобы запомнить свои роли.

Уловки для быстрого запоминания

Есть еще несколько простых, но очень эффективных уловок для запоминания всего текста, основанных на нюансах работы нашего мозга. Для этого необходимо:

  • Выделять ярким маркером главные моменты в тексте;

Это позволит не отвлекаться на лишнюю часть текста. Актеры выделяют, таким образом, свои фразы в сценарии.

  • Спеть слова или текст;

Это нестандартный метод запоминания. Пропев материал, он лучше врежется в память и его можно быстрее вспомнить.

  • Читать нужно до тех пор, пока смысл не станет ясен полностью;

Очень важно прочувствовать на себе чувства и эмоции, если это художественная литература, которые испытывают герои.

  • После прочтения нужно задавать себе вопросы о содержимом;
  • Прочитать громко с выражением;
  • Написать текст другой рукой;

Если вы левша, напишите правой, если правша - левой. Этот хитрый способ заставит мозг потратить больше усилий на анализирование всего написанного материала.

  • Найти партнера для тренировки;

Актеры репетируют попарно, это помогает в работе. Можно также попросить знакомого человека проверить вас на знание всего материала. В компании учить наизусть интереснее и намного проще.

  • Запишите текст на диктофон;

Запишите текст на записывающее устройство и слушайте его в течение дня, выполняя при этом обычные дела или вовремя поездки. Это поможет запомнить объемный текст, не отвлекаясь от других дел и не теряя лишнего времени.

Память нужно постоянно тренировать. Запоминание информации состоит из ее кодирования и отправки в специальный отдел мозга для дальнейшего хранения. Если информация понадобится, то она легко вспомнится. Когда она длительное время не используется, мозг уберет ее за ненадобностью. Человеку присуще забывание, это происходит через определенное время. Это естественный механизм работы мозга и он помогает не перегружать мозг ненужной информацией и если она не используется, то со временем пропадает из памяти.

Все мы разные, поэтому и стратегии подготовки к экзамену у нас будут отличаться. Отталкивайтесь от своих индивидуальных особенностей. Если вы аудиал, читайте учебники и конспекты вслух, если кинестетик - пишите по своим конспектам и составляйте план ответа.

Ещё один эффективный метод - карта мыслей. Это отличный способ структурировать информацию, освежить знания и быстро вникнуть в суть предмета даже спустя продолжительное время. Подробнее о том, как составлять ментальные карты и как работать с ними, мы рассказывали .

Какие вопросы учить первыми? Если в течение семестра вы неплохо разобрались в предмете, приступайте к вопросам, о которых имеете хоть какое-то представление.

Если каждый новый блок нельзя понять без предыдущего, то вариант один: учите всё строго по порядку.

Также имеет смысл начинать со сложных вопросов, выделяя достаточно времени на их изучение. Лучше разобраться с ними, пока вы не устали и не потеряли концентрацию. Лёгкие вопросы оставляйте на потом.

И будьте последовательны. Придерживайтесь выбранной стратегии, даже если начинаете паниковать с приближением экзамена.

Стремитесь к пониманию, а не запоминанию

Вникайте в билет, а не старайтесь его вызубрить. Заучивание - заведомо проигрышная стратегия, которая к тому же отнимает больше времени. Находите логические связи в вопросах, придумывайте ассоциации.

Конечно, в каждом предмете есть информация, которую нужно знать наизусть: даты, формулы, определения. Но даже их запоминать легче, если вы понимаете логику.

На рассказывайте материал своими словами, домысливайте, чтобы ответ был более развёрнутым.

Методика «3–4–5»

Хороший метод, когда к экзамену нужно подготовиться за короткий промежуток времени. Потребуется всего три дня, но работы предстоит много. Каждый день нужно прорабатывать весь материал, но на разном уровне, постоянно углубляясь.

В первый день вы прочитываете весь свой конспект или методичку, чтобы знания по предмету, грубо говоря - втянуться. Условно считаем, что вы уже можете сдать экзамен на тройку.

Во второй день разбираетесь с теми же вопросами, но уже по учебнику, чтобы узнать больше деталей и тонкостей. Если вы готовитесь старательно, можете уже рассчитывать на четвёрку.

В последний день вы доводите свои ответы до идеала: повторяете, заполняете пробелы, запоминаете. После третьего дня вы готовы сдать экзамен на отлично.

Два дня на изучение, один на повторение

Система очень простая: весь материал нужно разбить на две одинаковые части и выучить его за два дня. Третий день целиком уделяется повторению.

Ставьте ограничение по времени

Вникать в каждую тему можно бесконечно долго, поэтому не старайтесь запомнить все тонкости. Из большой главы в учебнике выделяйте главные мысли: структурированный материал небольшого объёма воспринимать легче.

В мы делили все билеты между одногруппниками и каждый готовил краткий конспект по своей части. Если в вашей группе взаимопомощь не развита, можно попросить материалы и шпаргалки у студентов старших курсов.

Не застревайте

Если чувствуете, что слишком долго сидите над одним вопросом, пропускайте его. Лучший мотиватор при подготовке - таймер. Решите, сколько времени вы можете уделить одному билету, например 30 минут, и по истечении срока переходите к следующему. Выделите несколько часов перед экзаменом, чтобы разобраться с пропущенными вопросами.

Составьте план ответа на билет

Любой, даже самый обширный вопрос можно описать в нескольких словах. При этом каждый тезис должен вызывать ассоциации.

Такой план можно быстро просмотреть перед экзаменом, чтобы настроиться на рабочий лад. Известен метод трёх предложений: выписывайте по каждому вопросу проблему, главную мысль и вывод.

Изучение зависит от предмета

Индивидуальные особенности есть не только у вас, но и у изучаемого предмета. Например, точные науки - , физика - требуют практики. Для гуманитарных наук важно умение перерабатывать большие объёмы информации, запоминать даты, имена, определения.

Но, повторюсь, к изучению любого предмета нужно подходить активно: вникать в вопрос и стремиться к пониманию.

Важен и формат экзамена. Если вы готовитесь к устному экзамену, проговаривайте свои будущие ответы вслух. Моя любимая тактика - пересказывать материал кому-нибудь из домашних или, когда они не проявляют энтузиазма, самой себе перед зеркалом. Ещё лучше, если кто-то будет не просто вас слушать, но и задавать вопросы, когда что-то непонятно.

Если готовитесь к тестированию, стоит прорешать десяток типовых тестов, выписать свои ошибки, повторить проблемные темы и прорешать всё снова.

Если экзамен письменный, нужно заранее продумать структуру ответа.

Готовьтесь вдвоём или втроём

Выпишите самые сложные, на ваш взгляд, темы - коллективный разум поможет разобраться с ними быстрее. Лучше кооперироваться с одногруппниками, которые настроены на учёбу, иначе подготовка к экзамену может перейти в обычную приятную встречу с дружескими разговорами.

Нет, это не значит, что шутить и отдыхать возбраняется. Просто не забывайте о главной цели собрания.


  1. Делайте перерывы. Это поможет вам расслабиться и разложить новую информацию по полочкам.
  2. Выключите телефон, не заходите в социальные сети, не приближайтесь к телевизору. Если не можете справиться с искушением, почитайте о том, с отвлекающими факторами.
  3. Высыпайтесь.
  4. Не забывайте о еде: это даст дополнительные силы вашему организму. Однако переедать не стоит. Обычно после излишне плотного обеда начинает клонить в сон, и учиться совсем не хочется.
  5. Избегайте и негатива от других людей. Атмосфера во время занятий должна быть максимально благоприятной.
  6. Не слишком полагайтесь на шпаргалки и возможность списать. А если вы не умеете хорошо списывать (согласитесь, это тоже нужно уметь), не стоит даже начинать.
  7. Обустройте место для занятий: светлое, комфортное, со всеми необходимыми материалами под рукой. Кровать не самый подходящий вариант: велика вероятность заснуть на скучной теме.
  8. Делайте маркированные списки: их легче запоминать.
  9. Отвлечься и размять затёкшие за время длительного сидения мышцы помогут занятия спортом. Кроме того, во время бега, езды на велосипеде или подобной физической активности можно не спеша поразмышлять над сложными вопросами.
  10. Если чувствуете, что не настроены на учёбу, начните с темы, которая кажется вам наиболее интересной. Это поможет войти в колею.
  11. Ходите вечером . Во время подготовки нервы обычно на взводе, поэтому нужно немного расслабляться.
  12. Составьте чёткий план подготовки.

Каждый, кто хоть раз сдавал сессию, знаком с предэкзаменационным волнением. Чаще всего оно охватывает студентов, которые затянули с изучением материала и приступили к подготовке, когда до часа Ч остается мало времени. Но если правильно подойти к процессу, можно быстро выучить билеты к экзамену.

Как готовиться к экзамену по билетам

Придется на пару недель сессии ограничить общение с приятелями и отказаться от походов в ночные клубы - настоящие друзья все правильно поймут, развлечения никуда не денутся, зато появится уйма времени на качественную подготовку, а чуть позже - и веская причина отметить успех.

Как лучше всего учить билеты к экзамену

  • выучив вопрос, вычеркивайте его из общего списка: постепенное сокращение перечня оказывает положительное психологическое влияние;
  • никогда не зазубривайте материал - это не даст положительного результата, при изучении билетов постарайтесь понять суть вопроса - информация отложится в памяти сама собой;
  • учите вопросы не по порядку, а чередуя сложные с простыми, что позволит мозгу отдыхать. Если новый вопрос нельзя понять без осмысления хотя бы одного предшествующего, то следует учить все по порядку.
  • делайте записи - это поможет быстрее и лучше усвоить материал любого характера, так как подключение зрительной и мышечной памяти способствует более качественному запоминанию.

Что вам понадобится

Часто бывает, что на следующий день нужно пойти сдать экзамен, а в голове пусто, как в студенческом холодильнике. Сравнивай – не сравнивай, а готовиться целую ночь придётся. Очень жаль, что ночь состоит из часов так девяти, хорошо бы больше.

Как распределить время

После этого посчитайте, сколько у вас билетов и сколько времени на это можете выделить. Например, тридцать билетов, а по времени у вас остаётся восемь часов. Итак, делим, и получается примерно по четыре билета в час. На один билет, соответственно, выделяете пятнадцать минут. Само собой, на фундаментальную подготовку у вас явно не хватит ни времени, ни памяти. Ваша задача – понять вообще, в чём специфика экзамена, получить наиболее общие сведения, которые позволят преподавателю дать понять, что вы хоть что-то по предмету, но знаете. Главное, чтобы вы по каждому билету могли связно оформить хотя бы пятиминутную речь.

Работа над билетами

Что для этого нужно и можно сделать за пятнадцать минут, отведённых на каждый билет?
Сразу делаем то, что вообще-то в менее напряжённой ситуации не рекомендуется: найдите в общем списке те билеты, которые вам хоть как-то знакомы, попробуйте понять, что именно вы помните, отметьте их, чтобы к ним вернуться в том случае, если останется время. Таким образом, из тридцати билетов на рассмотрение у вас их останется уже двадцать – двадцать два (значит, на один билет вы уже можете выделить в среднем по минут двадцать). Начинаем с билетами работать. Находим информацию, читаем её, не пытаемся всё запомнить, выделяем только самое главное, и хорошо бы в это время в тетради набрасывать примерный план ответа, хотя бы по три – пять коротких предложений; если нужно, даты и тому подобную информацию (рекомендация – делайте это, на всякий пожарный, в формате шпаргалки).

Отдыхайте каждых полтора часа

При любых попытках ваших глазок сомкнуться принимайте кофе, но не литрами, чтобы не переусердствовать, и утром не искать таблеток для желудка. Через час - полтора устраивайте пятиминутный отдых глазам, в это же самое время вы и можете пить кофе, есть ненавистный уже шоколад и бегать по своим делам в уединённую комнату, и делать простые гимнастические упражнения. Предупреждаем – дать отдых глазам, закрыв их на минуток пять, чревато тем, что вы проснётесь без представления о том, как сегодня будете отвечать.

Шпаргалки брать или не брать?

 Когда вы найдёте весь минимум нужной информации, есть смысл просмотреть найденное, то есть, повторить. Посмотрите внимательно теперь на свои записи в виде небольших шпаргалочек. Есть ли необходимость взять этих маленьких друзей-помощников с собой? Если ощущаете, что вообще «плаваете» в ответах, то возьмите их с собой, продумайте место хранения. Вы знаете, бывают на экзамене ситуации, когда, например, лаборант куда-то экзаменатора вызвал, или ему срочно понадобилось выйти. В этой ситуации просто грех не воспользоваться представившимся шансом. Но особо на них не рассчитывайте, если знаете, что преподаватель – строгий и принципиальный. Такой и не отвернётся никуда, ни, тем более, не выйдет, когда у него полная аудитория поклонников халявы.

Утро перед экзаменом

Постарайтесь, всё-таки, поспать хотя бы часа два, вы сможете, хоть немного, восстановится. Не забудьте перед этим поставить будильник, чтобы не проснуться к раздаче зачёток. Как только проснулись, принимайте контрастный душ, попробуйте позавтракать, даже если на завтрак смотреть не хочется. Одеваемся в приготовленный с вечера и заряженный ночью шпаргалками костюм, делаем причёску и идём вперёд, не прячемся от проблем.

Письменная контрольная работа в аудитории

Такая форма отчётности распространена у студентов-заочников, которым предлагается билет с несколькими практическими заданиями (обычно 4-6 штук). Тут всё просто. Берём листок бумаги и пишем задачи, которые ожидаются, например, на экзамене по высшей математике:

1) Решить задачу по аналитической геометрии;
2) Выполнить действия с матрицами;
3) Решить систему линейных уравнений по формулам Крамера;
4) Вычислить предел;
5) Найти производную;
6) Исследовать функцию и построить её график.

Пункт №6 сразу получает низший приоритет – это слишком длинное задание, в котором нужно знать и уметь много чего. Пункт №1 из той же оперы: различных задач по АнГему много, и освоить всю программу (если у вас было 2,5 занятия) – нереально.

Итак, всё длинное, сложное, «ресурсоёмкое» помещаем в конец очереди.

Это вообще фундаментальное правило.

Теперь приступаем к изучению тех тем, которые осваиваются быстрее всего. Это Пункты №№3, 2, 5, и чуть больше времени уйдёт на Пункт №4. Но здесь есть ещё такой момент: некоторые задания могут оказаться трудными ЛИЧНО ДЛЯ ВАС. Так, например, некоторым проще даются пределы, а некоторым производные. В этом случае следует понизить приоритет «проблемной» темы. Попросту говоря,

если начинается какой-то «затык», то спокойно пропускаем задачу и переходим к следующей

В условиях ограниченного времени это непреложное тактическое правило!

Если осталось время, смотрим на задания №1 и 6, но, повторюсь, качественно их освоить нереально. Помочь здесь может время (которого нет) или предэкзаменационные занятия, где преподаватель разбирал какие-то конкретные геометрические задачи. В этом случае есть смысл уделить время именно этому типу задач.

Кто хочет быстро подготовиться по озвученным темам может воспользоваться вышеприведёнными ссылками, ну а мы продолжаем:

«Классический» экзамен с билетами

Билет такого экзамена, как правило, включает в себя первое второе и компот два теоретических вопроса и практическое задание.

Как у вас дела с практикой по предмету? Если плохо, то это плохо; в различных статьях я неоднократно подчёркивал, что практические задания – это мощная «линия обороны», которая может здОрово выручить, если вы отчаянно «плаваете» в теории. Впрочем, тут уже нет времени что-либо изменить, и поэтому мы начинаем предварительный просмотр теоретических вопросов, пусть их будет 50 штук. Но просматривать мы их будем не просто так – берём лист бумаги, расчерчиваем его на три колонки и пишем заголовки: «лёгкие вопросы», «средние», «плохие». Сделайте это прямо сейчас! Есть? Отлично!

Каждый вопрос изучается по следующей схеме:

Сначала выделяем центральное понятие, читаем его определение и сами себе отвечаем на вопрос: что это такое? Или кто. Пусть это будет, например, кошка. Ваша задача состоит в том, чтобы ПОНЯТЬ: кто такая кошка? И ни в коем случае не нужно пытаться что-то запомнить – здесь важно ОСОЗНАТЬ существенные признаки, которые однозначно определяют именно кошку. Ну вот, кстати, первое предложение из указанной по ссылке Вики-статьи мне сразу не нравится (на момент просмотра мной этой статьи):

«Кошка, или домашняя кошка (лат. Félis silvéstris cátus) – домашнее животное…» – во-первых, кошки бывают не только домашними, и, во-вторых, не все домашние животные – кошки.

Прежде всего, здесь следует сказать:
Кошка – это млекопитающее семейства кошачьих отряда хищных (отвечаем на вопрос КТО это такая?) и только потом говорим о том, что, как правило, это животное-«компаньон» человека.

Далее пробуем осознанно воспроизвести определение вслух. Ничего страшного, если получится неточно и «своими словами». Даже если на экзамене вы только и вспомните, что «Кошка – это животное, у которого есть усы и хвост», то преподаватель начнёт «вытягивать» из вас определение наводящими вопросами: к какому классу, семейству, отряду относится это животное.

Кстати, классу млекопитающих, семейству кошачьих и отряду хищных, скорее всего, посвящены 3 других теоретических вопроса. Вот почему очень важно просмотреть ВСЕ вопросы и разобраться в их ключевых понятиях. А ещё потому, что незнание ключевых понятий курса просто «выбешивает» преподавателей, и во многих случаях это автоматический «неуд».

После того, как мы разобрались с понятием Кошки, бегло просматриваем основные кошачьи особенности, классификации, теоремы и другие важные вещи.

Следует отметить, что в точных науках это сделать сложнее – по той причине, что здесь меньше «пространства для манёвра», а стало быть, определения, теоремы придётся ОСОЗНАВАТЬ точнее ;) Хотя, определение той же производной тоже можно дать не единственным способом и тоже своими словами.

На всё про всё тратим около 5 минут и записываем название вопроса в наш контрольный листок, например, в колонку «Лёгкие вопросы», после чего переходим к изучению следующего вопроса.

Уже через несколько часов вы будете что-то знать по каждому вопросу экзамена!

И это ценно ещё тем, что на экзамене, скорее всего, зададут дополнительные устные вопросы, чтобы посмотреть, насколько хорошо вы ориентируетесь в теме.

И ещё раз подчёркиваю – никакой «зубрёжки»! А в точных науках это вообще величайший грех, и у студента, который хотя бы пытается что-то сообразить, сформулировать, вывести – гораздо больше шансов, чем у того, кто идеально, но бездумно вызубрил все лекции.

Итак, пусть в результате предварительного анализа у нас получилось 10 лёгких, 25 обычных и 15 сложных вопросов.

На следующем этапе

начинаем прорабатывать эти вопросы детальнее. Но опять же не просто так: для каждого вопроса, а ещё лучше билета с 2 вопросами составляем на отдельном листке конспект-«крокодил», в который записываем и снова осознаём основные определения и пункты того или иного вопроса. Причём, если вам что-то не понятно по «гуманитарной части», то это лучше пропустить – это лучше, чем бездумно «ляпнуть» об экзистенциализме кошачьего бытия, после чего вас «уложат на лопатки» (помним, что непонимание – грех!). Но вот в точных науках непонятные вещи в конспект включаем – есть шанс, что разберётесь в них (хотя бы частично) прямо на экзамене.

С каких билетов начать? Конечно с лёгких, которые содержат лёгкие и «средние» вопросы. Если времени совсем в обрез, то готовим «легчайшие» билеты, тут уж сколько успеете. С «плохими» билетами возиться вообще нет смысла, их бегло и в общих чертах просмОтрите перед экзаменом

Особая ценность такой подготовки состоит в том, что она выполняется собственноручно. Не нужно недооценивать механическую память – многое запомнится! И быстро вспомнится, если вам удастся хотя бы на пару минут заглянуть в заготовленный «крокодил».

Кстати, по этой причине крайне не рекомендую делать шпаргалки в Вёрде, что-то записывать на диктофон или использовать другие достижения прогресса. Только собственная голова, собственные руки и собственные ноги – чтобы смочь уйти на них с экзамена =)

Ещё одна популярная форма зачёта или экзамена – это

Что вам понадобится

Как готовиться к экзамену?

Начните с двух таблеток под язык – желательно на голодный желудок. Прочитайте вопросы к экзамену и начинайте подготовку. Не старайтесь вникать в каждую тему досконально – вам нужно составить общее представление о предмете. Для самых сложных вопросов делайте небольшие «шпоры». По мере необходимости варите кофе и пейте с шоколадом – это подстегивает работу мозга. Для каждого вопроса желательно делать краткий, из 5-6 фраз, конспект ответа.
 
41560d958f33425e73aed0d9f87df09e 
Когда все вопросы будут пройдены, сделайте небольшой перерыв, после которого медленно, вдумчиво прочтите свой конспект и ложитесь спать, хотя бы на пару часов. Проснувшись, опять примите две таблетки, запейте кофе с шоколадом и отправляйтесь на экзамен. Свой конспект и подготовленные шпаргалки обязательно возьмите с собой – это придаст вам уверенности, а вот доучивать с утра и впопыхах не стоит. Постарайтесь сдавать экзамен или в первой пятерке, или в самом конце очереди. В первом случае у вас будет больше времени на подготовку, да и экзаменатор еще не устал и пребывает в хорошем настроении. Во втором – у вас есть неплохой шанс разжалобить его личными обстоятельствами и выпросить «тройку».
 

Готовимся в соответствии с собственным стилем изучения

Как быстро подготовиться к экзамену в универе Что это означает? А вот что. Каждый человек усваивает информацию по-своему, как ему удобнее. Значит, при подготовке к экзамену нужно не отходить от этого принципа.

  1. Если информация запоминается лучше, когда ее читаешь вслух, то и нужно читать вслух конспект или учебник.
  2. И наоборот. Если информацию легче запомнить, прочитав ее мысленно, то так и следует делать.
  3. Если информация лучше запоминается, когда читаешь учебник «от корки до корки», с самого начала до самого конца, то не следует при подготовке к экзамену изменять этой привычке.
  4. Если школьнику или студенту все равно, с какого места начинать чтение конспекта, то лучше в первую очередь освежить в памяти сложные темы, а затем перейти к более простым и легким.

Ни в коем случае не нужно изменять сложившемуся правилу и экспериментировать накануне экзамена. Иначе в голове образуется сумбур, а в душе – неуверенность и тревога, что обязательно скажется на результатах.