Как подготовится к сдаче экзамена в гибдд

Как подготовится к сдаче экзамена в гибдд

Что нужно помнить при практическом экзамене пдд

  1. Волнение снижает шансы на успех. Про страх садиться за руль я писал в отдельной заметке.
  2. Просьбу инспектора нельзя не выполнить, если она выполнима или нужна четкая и правильная мотивация невыполнения
  3. Очень важно видеть все знаки и разметку. Просьбы могут провоцировать вас на нарушение
  4. Перфокарты учим для себя и должно быть четкое понимание, почему тот или иной ответ правильные
  5. Не стоит стремиться быстрее получить права
  6. Права на самом деле называются «водительское удостоверение» и удостоверяют ваше умение управлять автомобилем и подтверждают ваше знание пдд
  7. Водительское удостоверение наделяет водителя не только правами, но и обязанностями, однако, почему то никто не идет в автошколу получать обязанности, а все идут за правами)))
  8. Уверены в себе? Тогда смело сдавайте экзамен пдд и никто не сможет усомниться в ваших знаниях и умениях!

Они обязательно завалят меня на экзамене ПДД

Именно так думают некоторые ученики автошколы. А ведь по сути это подпись под своей неуверенностью в своих силах. Неужели вы плохо подготовились? Вам непонятны термины, используемые в учебной литературе? Давайте разберемся по пунктам.

Задача инспектора ГИБДД стоит простая: не дать еще вчера ученику попасть в аварию из-за своей неподготовленности. Задача ученика стоит еще проще: не стоит идти сдавать на права, если не чувствуете сил. Перед началом обучения в автошколе я очень сильно торопил события — заветная корочка была единственной моей целью. Но мой хороший знакомый все поставил на свои места одним вопросом: «Ты хочешь долго и счастливо ездить, или разбить машину быстро получив корочку?». Задумался) Потом расставил приоритеты и начал учиться. Учиться по настоящему, а не формально, как это, увы, делают многие. От суда следует мое дальнейшее повествование.

Как подготовиться к теоретическому экзамену пдд

Я готовился в два этапа. На первом этапе я дотошно разбирал все правила. На самом деле каждое из них логично, а что самое главное, когда вы будете ездить за рулем, вы не будете употреблять точных формулировок правил, а возможно, что часть из правил будет восприниматься как должное, в то время как память о существовании самих правил испарится. Например, я редко вспоминаю о существовании поворотников. Рука сама их щелкает, а вот мысли что тут надо включить не возникает. Оно само собой все происходит.

Что такое теоретический экзамен пдд, и в целом перфокарты, по которым этот экзамен проводится? Это сборник дорожных ситуаций, в которых не может существовать два правильных решения. Только одно, и оно прописано в правилах. Для того чтобы правильно ответить на вопрос из перфокарты, вы должны понимать ситуацию и знать как действовать, так как в повседневной жизни времени вспоминать правила не будет. Ну если только 1-2 секунды.

После дотошного изучения всех задач из перфокарт я перешел к скоростному решению, что дало мне уверенность в малом времени реакции на ситуацию. Самое главное при сдаче экзамена пдд, это четко воспринять вопрос, ведь картинки порой повторяются, а вопросы заданы разные.

Мой результат на теоретическом экзамене: уложился в пять минут, не допустил ни одной ошибки. Потом стояли с другом еще полтора часа и ждали когда сдадут остальные. Теории я не боялся вовсе, больше боялся практики, ведь неизвестно какой маршрут проложит инспектор и какие просьбы могут прозвучать.

Готовимся к практическому экзамену пдд

Теория позади и наступает момент сдачи практики. Практика делится на два этапа: автодром и город. Завалить экзамен можно и там и там. Нам сразу пояснили, что права на ошибку у нас нет, так как при одной ошибке инспектор обязательно найдет вторую. Однако стоит вспомнить тренировочные маршруты, когда вы ездили на машине с инструктором. Инструктор возил вас по местам, где обычно проводится сдача экзаменов. Маршруты эти меняются редко, да и не скрывает их никто особо. Просто экзаменационный маршрут заранее проложен по тем местам, которые вызывают больше всего вопросов. И если вы способны проехать по экзаменационному маршруту, то ездить без инструктора худо-бедно сможете.

Автодром. Испытание исключительно на умение владеть органами управления автомобилем и чутье габаритов. Там всего то что и нужно, что чувствовать перед, зад, лево, право, уметь трогаться и владеть ручным тормозом. Не забудьте пристегнуться. При любом начале движения необходимо пристегиваться, а автодром это модель города и на нем исключений нет.

Город. Если инспектор уверен в ваших навыках владения автомобилем, вы допускаетесь до испытания потоком и городскими правилами. Но ведь вы здесь уже ездили и прекрасно знаете теорию, и единственное, что нужно сделать, это применить эту теорию на практике. Для справки: новички лучше знают пдд, чем опытные водители, которые растеряли свой багаж знаний по дороге к опыту.

Что губит на практическом экзамене пдд. Всего две вещи: волнение и невнимательность. На автодроме на испытании параллельная парковка у меня чуть левая нога не отвалилась, когда я выжимал сцепление чтобы сдавать назад — тряслась сама по себе, как будто на неё заряд в несколько киловольт подали. Что требуется, чтобы успешно сдать экзамен: смотреть на все знаки и уметь быстро принимать решение. А еще уметь принимать решение самостоятельно. Экзаменатор хоть и носит форму ГИБДД, но в учебной машине может только просить вас, а единственный приказ — это требование немедленно остановить автомобиль по причине несдачи, когда дальнейшее продолжение экзамена опасно. Он не может приказать вам нарушить правило, он может только проверить вас на знание этого правила и вашу реакцию на его просьбу.

Как проходил экзамен

В машине могут сидеть только экзаменуемый, экзаменатор и инструктор. Посторонние лица в машину, в которой сдают на права, не допускаются. В нашем случае народу было много, а времени мало, поэтому инструктор выбирал самые сложные участки и вел по ним. Первую девушку завалили на выезде с автодрома, когда та не пропустила машину на основной дороге. Вторая заглохла на светофоре, проехав 300 метров и не пропустила пешехода на повороте, все на том же светофоре. Третий парень проехал 600 метров и у инспектора не было сомнений в его грамотности. Четвертый пересдавал, все проехал отлично, но среагировал на просьбу остановиться и встал под знаком остановка запрещена. Пятая девушка не смогла тронуться, заглохнув два раза подряд(она сдавала на другой машине, к которой не привыкла, но скидок никто не делал). Далее ехал мой друг, ему было адресовано две провокационных просьбы об остановке на зеленый и развороте через сплошную, после чего его направили на сложный перекресток. Перекресток он проехал хорошо и экзамен для него закончился. Настала моя очередь. Когда я сел за руль, сильно разволновался и криво настроил зеркала и сидение. Чуть было не заглох при трогании, так как тянуться было далековато до педалей, а инспектор будто заметил мою ошибку и попросил сделать перестроение в левый ряд с разворотом, после чего перестроиться опять в левый ряд и повернуть налево. Пришлось пользоваться всеми тремя зеркалами вместо одного, чтобы собрать полную картину. Две просьбы были выполнены, незапланированные пешеходы пропущены. На мигающий зеленый мы не поехали, а чтобы не возникло вопросов я скинул скорость. Вопрос возник, почему мы так медленно едем, на что я ответил, что ограничения минимальной скорости на этом участке нет, и я выбрал самую комфортную скорость. Когда загорелся зеленый, мы повернули налево и инспектор попросил остановиться, но за перекрестком в 15 метрах стоял знак «остановка запрещена», и остановиться здесь могла только одна машина, а у нас целый кортеж. Я молча поехал дальше, зная, что за следующим перекрестком будет отличный карман без вопросов. Инспектор попросил меня мотивировать свои действия, я поделился доводами о знаке и кортеже, после чего вопросов больше не возникало, а инструктор только что не прыгал от счастья.

Пытались ли завалить?

Да никому это по большому счету не нужно. Нужно только проверить вас. В аэропорту вас тоже проверяют, но вы же не падаете в обморок при виде металлоискателя?

Какие экзамены необходимо сдать на права

Проверка знаний ПДД и навыков вождения проводится в три этапа.

Теория

Ученикам, прошедшим курсы в автошколе, проще, их готовили по билетам и дали необходимую базу знаний. Автоновичкам, которые готовились к тестированию самостоятельно рекомендуется начать изучение билетов за 1-2 месяца до экзамена, а не за день-два.

Экзаменуемый решает теоретическую часть вопросов в ГАИ

Теория в ГАИ сдается в электронном формате

Как проводят теоретический тест? Группу экзаменуемых впускают в компьютерный класс. Число учащихся зависит от количества рабочих мест. Вместе со сдающими присутствует один экзаменатор, к которому можно обратиться, если возникли технические неполадки. В тесте 20 блоков с вопросами и вариантами ответов.

Ошибиться можно дважды. Большее количество неправильных ответов автоматически приводит к «провалу» теории.

Экзамен по вождению на автодроме

Если теоретические навыки экзаменующийся показал успешно, его допускают к практике на автодроме. Для получения ВУ отрабатывается стандартная программа вождения:

  • разворот;
  • задний въезд в бокс;
  • «змейка»;
  • параллельная парковка;
  • эстакада;
  • проезд регулируемого перекрестка.

Сдача экзамена на площадке в ГАИ

Автодром для проверки навыков вождения

Упражнения и их последовательность назначает экзаменатор-инструктор.

За каждую ошибку начисляются штрафные баллы. Если баллов более пяти, экзамен не сдан и к следующему этапу ученик допускается только после успешной переэкзаменовки.

Практические навыки езды в населенном пункте

Сдать экзамен на права с первого раза на этом этапе поможет заблаговременное изучение предстоящего маршрута.Все маршруты разработаны заранее. Они перечислены на сайте госуслуг ГИБДД. Чтобы просмотреть список направлений, необходимо зарегистрироваться на портале и найти подразделение, в котором сдается экзамен.

На экзамен, согласно действующему регламенту, выделяется 20 минут, ученика сопровождает инструктор.

Если вы прошли все три этапа экзамена без штрафных очков или с допустимым количеством ошибок, права можно будет получить в отделении ГИБДД в течение 3-х дней.

Рекомендации ГИБДД: как сдать экзамен на вождение с первого раза

Стереотип о «предвзятости» сотрудников дорожной полиции — основная причина нервозности будущих водителей. На самом деле инспектор заинтересован в благоприятном исходе экзамена не менее испытуемого. Чем грамотнее водитель, тем меньше проблем на дорогах. Поэтому представители ДПС дают такие советы новичкам:

Учите правила ПДД, а не билеты

Ошибки в теоретических тестах — следствие неграмотной подготовки. Человек начинает запоминать правильные ответы на вопросы, вместо того, чтобы выучить ПДД и делать необходимые в конкретной ситуации выводы. Разобраться в правилах и обозначениях легче, чем заучивать.

Если следовать принципу обозначение/действие, вы не только проще усвоите теорию, но и спокойнее сдадите практику.

Ничего «сверхъестественного» в билетах не будет. А чтобы удостовериться в своих знаниях, можно пройти предварительное онлайн-тестирование на сайте ГИБДД.

Не забывайте о практике во время прохождения курсов

Под «практикой» подразумевается езда на автодроме, по городу с инструктором на учебной машине. Пытаться водить собственную/папину машину по населенному пункту даже при отсутствии пешеходов и транспорта категорически запрещено. Необходимость практиковаться не освобождает от ответственности за вождение без прав.

Что грозит за езду без ВУ – описано в этой статье (ссылка на «Езда без ВУ»)

Виртуальное вождение в автошколе

Один из способов «подтянуть» практику — виртуальное вождение

Заранее изучите маршруты движения по городу

На езду с инструктором в автошколе есть определенный лимит. Но никто не мешает договориться со специалистом на внерабочее время за дополнительную плату. Распечатайте маршруты, регламентированные вашим подразделением ГИБДД, изучите их особенности в теории, а потом «прокатитесь» по ним 2-3 раза, чтобы автоматизировать навык.

Стоимость вождения с инструктором зависит от маршрута. Ориентировочные цены на учебные поездки по Москве 800-130 рублей, в Екатеринбурге 700-1200 рублей, в Воронеже до 1000 рублей. Цены указаны за час вождения с инструктором. Узнать актуальные расценки на услуги автоинструктора можно набрав в поисковом окне “автоинструктор (свой город)”

Советы водителей

Не полагайтесь на память, записывайте советы инструктора

Ошибки на первых порах неизбежны. Инструктор обязан разъяснить новичку, где и почему тот ошибся.Задача водителя записать совет, чтобы не наступить на те же грабли дважды.

Не поддавайтесь на провокации

Даже опытный водитель может ошибиться, неукоснительно соблюдая требования инструктора. Например, отреагировать на команду «остановиться» и стать под запрещающим знаком или на мосту. Результат: штрафные баллы и переэкзаменовка.

Обратите внимание на одежду и обувь на время практики

Этот совет больше касается девушек. Красота (при) на экзамене (на) по вождению не главное. Каблуки и короткая юбка, несомненно, понравятся инструктору как мужчине, но не как специалисту. Соответственно, красивые ноги никак не скажутся на результатах экзамена, если из-за неудобной «экипировки» вы нарушите правила. Брюки, обувь на удобной подошве и верх, не сковывающий движения — оптимальная одежда для практики вождения.

Мобильник, кошелек, ключи и другие мелкие предметы раскладывайте по карманам. Сумочку, папку или барсетку легко забыть в машине.

А поскольку практику на одном автомобиле за день проходят десятки учеников, есть риск, что к концу смены вы не найдете пропажу.

Сдавайте экзамен в первых рядах

Ожидание выматывает, тем более, если в рядах, ожидающих есть «неудачники», готовые поделиться опытом, как их «завалили». Не ждите. Экзаменаторы любят смелых. К тому же, на свежую голову лучше вспоминаются ПДД.

Теория: сдаем на права с первого раза

сдача теории на праваЗнание правил дорожного движения (ПДД) будущие водители сдают по билетам с вариантами ответов. Экзамен проходит в компьютерном классе. Перед началом нужно отключить телефон и настроиться на спокойствие и плодотворную работу. Несколько советов о том, как сдать теоретический экзамен в ГИБДД:

  • учите правила не только в автошколе. Возите конспекты и учебное пособие с билетами ПДД с собой, чтобы повторять правила, пока едете в общественном транспорте;
  • билеты по ПДД часто скрывают логическую ловушку. На первый взгляд кажется, что ответ очевиден. После внимательного прочтения вопроса можно обнаружить нюанс, который имеет решающее значение при выборе ответа. Не спешите: в тестах много однотипных вопросов, это притупляет внимание. У вас нет права ни на одну ошибку, поэтому читайте вопрос несколько раз, прежде чем дать ответ;
  • старайтесь отвечать на вопросы по порядку.

Практика

На второй и третий этапы экзамена допуск получают только те, кто успешно сдал теорию.

Автодром

АвтодромНа автодроме (или площадке) будущие водители сдают 5 элементов.

Чтобы этот этап прошел гладко, нужно освоить следующие упражнения:

  • «Эстакада»;
  • «Разворот»;
  • «Змейка»;
  • «Параллельная парковка»;
  • «Въезд в бокс (гараж) задним ходом».

При сдаче экзамена на площадке:

  • соблюдайте рекомендованную скорость движения — при выполнении элементов рекомендуется перемещаться на 10 км/ч;
  • слушайте, что говорит экзаменатор;
  • следите, чтобы машина не заглохла, и контролируйте зрением линию разметки.

Город

Этот этап вызывает больше всего опасений у тех, кто сдает на права. Без паники — вы прошли обучение и достаточно подготовились, причин для волнения быть не должно. Выберите удобную одежду, выспитесь перед экзаменом, во время теста отключите телефон. Рекомендуем прийти в назначенное место немного раньше. Инспектор обязательно оценит вашу пунктуальность и ответственность.

экзамен - город - на праваЧтобы удачно сдать экзамен ГИБДД в городе, используйте следующие практические советы:

  • повторите правила стоянки и остановки транспортного средства, обозначение дорожных знаков и разметки, выполнение таких маневров, как разворот, проезд по перекресткам;
  • сразу после того, как сели за руль, настройте зеркала заднего обзора и кресло. Затем пристегнитесь;
  • попросите инструктора пристегнуться;
  • при старте движения включите габаритные огни, покажите начало движения, включите первую передачу и снимите машину с ручника.
  • прежде чем машина тронулась с места, посмотрите в зеркало и убедитесь, что поблизости нет едущего транспорта;
  • уверенность в себе на экзамене выражается в спокойных и размеренных движениях. Держите ситуацию под контролем. На перекрестках смотрите по сторонам, уверенно переключайте передачи.

Советы от тех, кто уже сдал на права

Правила дорожного движения нужно не просто зубрить, а стараться вникнуть в их суть. Билеты ПДД часто содержат каверзные вопросы на логическое осмысление правил.

Не лишним будет еще при отработке практических упражнений, пока вы учитесь, уточнить у своего инструктора, какие ошибки чаще всего допускают ученики в каждом элементе, чтобы научиться не совершать их самому.

Повторение — мать учения. С первого раза гарантированно сдают те, кто доводит свои навыки вождения до автоматизма. Добиться хороших результатов поможет опытный инструктор.

Когда инспектор дает команду выполнить какое-либо действие, будьте внимательны. Это может быть уловкой: инспекторы любят проверять уровень знаний экзаменуемых таким образом.

Секреты подготовки к теоретическому экзамену

Ответ на вопрос, с чего начать подготовку к сдаче на права, предельно прост – с серьёзного отношения к занятиям в автошколе. Чем больше вы выучите и запомните на уроках по теории, тем быстрее сможете подготовиться к сдаче экзаменов по ПДД.

  • Внимательно слушайте преподавателя, и сразу же уточняйте всё непонятное. Не стесняйтесь задавать вопросы. Если во время лекции по теории вождения сделать это неудобно, подойдите к преподавателю после уроков, или поищите нужную информацию самостоятельно. «Вызубренные» знания улетучиваются из головы очень быстро, а понятые остаются с вами на всю жизнь.
  • Изучайте ПДД обязательно в новой редакции – практически ежегодно в них могут вноситься изменения. Если вы выучите не то, весь процесс подготовки к экзаменам по теории пойдёт насмарку.
  • В зависимости от того, как вы быстрее усваиваете знания, читая или прослушивая их, вы можете выбрать текстовый или аудио формат учебника по ПДД.
  • Некоторым людям быстро запомнить информацию и подготовиться к экзаменам помогает конспектирование лекций по теории. При этом записывать их лучше своими словами, а не казёнными формулировками.
  • Чтобы закрепить знания по ПДД, привязывайте их к реальным событиям, применяя на уроках вождения в автошколе.
  • Теоретический экзамен в МРЭО пройдёт успешнее, если изначально готовиться к нему в том же формате, в котором он будет проходить. Так вы сможете привыкнуть к подаче вопросов по ПДД в тесте, и рассчитать, сколько времени уходит у вас на ответы.

Пройдя онлайн-тестирование несколько раз, вы значительно улучшите свои результаты, и вам будет легче сдать экзамен по теории. Привыкнув к тестам дома, вы уже не так будете теряться в кабинете в МРЭО, и сдача пройдёт спокойнее и комфортнее.

Тесты для сдачи экзаменов по ПДД в МРЭО не являются засекреченной информацией, и в сети можно найти множество сервисов с вопросами и ответами на экзаменационные билеты. Проходить тренировку на онлайн-ресурсах легко и удобно, и с их помощью можно действительно быстро подготовиться к экзаменам по теории.

Два наиболее эффективных сервиса для подготовки к сдаче тестов по ПДД:

  • «Тести ПДР online». Сервис с удобным интерфейсом и постоянно обновляемой информацией. Здесь вы сможете виртуально сдать экзамены по теории, получить оценку и повысить свои показатели.
  • «Vodiy.ua». Используя этот ресурс, вы сможете проходить тестирование даже с телефона. Просто скачайте приложение, и совершенствуйте свои знания ПДД в любое удобное время.