Как подготовится к вступительным экзаменам в вуз по истории

Как подготовится к вступительным экзаменам в вуз по истории

Как подготовиться к ЕГЭ по истории

Для большинства школьников экзамен по истории ассоциируется исключтельно с ЕГЭ. Для того, чтобы максимально эффективно подготовиться к его прохождению, рекомендуем пройти онлайн тесты, созданные на основе демонстрационных вариантов представленых Министерством образования и науки в разделе "ЕГЭ по истории".

Далее мы раскажем, какие еще виды экзаменов бывают и какие способы наиболее эффективны к их подготовке. ЕГЭ в данном случае, не исключение!

Устный экзамен - самый распространенный

Самым распространенным типом экзамена является устный ответ на вопросы экзаменационного билета. Такой экзамен, безусловно, будет предложен абитуриентам‑историкам, а также всем, от кого ожидаются не формальные, достаточно глубокие познания в области истории: филологам, юристам, философам. Конечно, во всяком вузе существуют свои правила, поэтому необходимо уточнить форму экзамена в каждом конкретном случае. Мы же поговорим о подготовке к экзамену по истории России вообще; о подготовке к устному экзамену, а затем о специфике других форм экзаменов.

Узнав, что вам предстоит сдавать историю, первым делом позаботьтесь о том, чтобы приобрести программу по этому предмету, принятую в избранном вами вузе. Распространенное заблуждение — уверенность в том, что везде спрашивают примерно одно и то же. Это, разумеется, не означает, что каждый вуз требует знания какой-то своей истории России, однако акценты могут быть расставлены по‑разному. Так, от будущих юристов логично требовать более глубокого знания истории государственных учреждений и памятников русского права, от экономистов — эволюции хозяйства России, от журналистов — развития российской общественной мысли и периодической печати. Наконец, исторические кафедры даже в одном и том же вузе могут ожидать от абитуриентов не совсем одинаковых по содержанию знаний.

Как подобрать пособия для подготовки

После того, как программа получена, необходимо подобрать пособия для занятий. Тут возможно несколько вариантов. Весьма распространенным жанром учебной литературы являются пособия для поступающих. Скорее всего, без них не обойтись. Но опять-таки постарайтесь приобрести те книги, которые рекомендованы историками именно вашего вуза.

Как узнать, какие материалы нужны? Приобретая программу для поступающих, спросите об этом в приемной комиссии. Возможно, программа и учебник будут типовыми, но, скорее всего, вам предложат работы составителей билетов и экзаменаторов или то, на что они ориентируются. Если приемная комиссия такую информацию не предоставляет, имеет смысл поспрашивать знакомых, которые уже поступили в данный вуз. Очень полезно позаниматься, если позволяют обстоятельства, на краткосрочных подготовительных курсах, существующих почти при каждом вузе.

Почему все это так важно? Программа, рекомендованное пособие, курсы дадут представление о наиболее популярных у комиссии вопросах, принятой здесь расстановке исторических акцентов, тех или иных трактовках спорных событий и явлений. Однако, запомните: никакие пособия и курсы не дают возможности подготовиться к экзамену на “отлично”, если пытаться просто затвердить содержание “близко к тексту”.

Не пытайтесь уподобиться ученым попугаям, заучивая не понятые вами фразы. Экзаменатор быстро раскусит “фокус”, легко свернет вас с накатанного рассказа, поставит сначала вас в тупик, а потом и жалкое “удовлетворительно” в экзаменационный лист. И все это строго в пределах вступительной программы и доставшегося билета.

Все пособия для поступающих неизбежно страдают одним общим недостатком. Их авторам приходится раскрывать содержание родной истории за тысячу с лишним лет в очень сжатом объеме. Эти материалы представляют, так сказать, верхний слой знания, и, поверьте, на экзамене всегда видно, стоит ли  за ним глубина понимания и способность к анализу исторического процесса.       

Экзамены на горизонте. Что делать?

Первое, что нужно для сдачи вступительных испытаний – учиться, учиться и ещё раз учиться. Но учиться надо не бездумно, а с пользой. Повысить эффективность учёбы помогут простые рекомендации. Их прочтение не отнимет много времени, а польза будет большая. Итак!

Организуйте своё рабочее время. Уметь управлять временем — великое искусство. Его или всегда не хватает, или не знаешь куда девать. В случае поступления ощущается именно дикая нехватка.  «Вот ещё один день, и я бы все повторил» — думают абитуриенты, хотя это абсурд. Поступите разумно и выделите каждому предмету по два часа в день. Если время поджимает – два часа с утра и два часа после обеда. Получится прекрасная возможность переключаться и посмотреть на нерешаемую задачу «свежим взглядом». Так вы сможете освоить большее количество дисциплин, ведь экзамен предстоит не один.

Решайте практические задания. Вы можете выучить все правила, но они не отложатся в голове, пока вы не «набьете руку» в их применении. Решайте примеры по математике, пишите импровизированные диктанты и сочинения по украинскому языку, привязывайте даты по истории к памятникам и людям, рассматривайте строение живых организмов на конкретных примерах! Даже если не получается с первого раза, не подглядывайте в учебник. Со второго или третьего раза вы всё сделаете правильно, а  на пятнадцатом будете всё делать «на автомате», не заглядывая в правила. Навыки решения задач пригодятся вам и в будущем, ведь весь мир – сплошная головоломка.

Тренируйте ассоциативную память. Ни один человек неkak podgotovitsya k ekzamenu 1

в состоянии запомнить всё на свете. У нашей памяти есть хорошее свойство – забывать, что б не сойти с ума от большого количества информации. Но на экзамене данное свойство будет совсем некстати. Если вы желаете выудить в нужный момент необходимые знания, придумывайте для каждого проблемного определения удобную для вас ассоциацию. Коверканье слов, клички, любимые места, звонки друзей, бытовые ситуации  – все это можно сопоставить с правилами, датами, персонажами и т.д.

Используйте визуализацию. Программы экзаменов часто предусматривают наочные образы демонстрации – карты, схемы, портреты, изображения и т.д. Разобраться в них непросто, но можно попытаться запомнить визуально. Попробуйте повесить в комнате портреты или карты и подписать маркерами ярких цветов. Через несколько дней эти картинки отложатся в памяти, и вы сможете заменить их другими. Если вам нужно учить много населённых пунктов (например, центры украинской промышленности по географии), найдите их на карте, нарисуйте в голове схему их расположения (треугольник, ромб, звезда и т.д.), и во время ответа вызовите в памяти эту схему, которая подскажет названия.

Создайте в голове целостную картинку. Очень трудно запоминать обрывочные факты, не понимая, откуда они взялись. Не забывайте «примерять» каждую тему к общему разделу, к которому она относится. Каждая формула выводится из другой, а каждая историческая дата принадлежит к определённой эпохе. Способность видеть всё «целиком» приходит далеко не сразу, но впоследствии она сильно облегчает человеку жизнь.

Читайте книги. Расширение общего кругозора невозможно без чтения. Советуем обратиться к печатным изданиям. Формат именно «книги» позволит вам «набить глаз» в обозначении знаков препинания и орфографических ошибок, даже если вы не знаете соответствующих правил. Также литераторами используется много научных фактов, которые иллюстрируются яркими примерами, что полезно для развития ассоциативной памяти.

Бывайте на свежем воздухе. Мозгу необходим кислород. Даже если вы заняты, найдите время для непродолжительной прогулки вокруг дома или в парке. Ваши мысли уложатся, и голова станет свежей. Если возьмёте с собой товарища, то он сможет помочь взглянуть на проблему под другим углом зрения, не зря  говорят, что в споре рождается истина.

Отвлекайтесь на физический труд. Чувствуете, что мозги закипают? Займите руки работой – уберите в квартире, что-нибудь приготовьте, поработайте на огороде или в саду. Устав физически, вы дадите вашей голове отдых и вернётесь к учёбе с другим моральным настроем.