Как подготовится к вступительному экзамену по обществознанию

Какая структура тестовых заданий по обществознанию?

Экзаменационный билет по обществознанию включает в себя 31 задание, где 20 первых имеют стандартный уровень сложности и предполагают выбор одного из 4-х вариантов ответа, 5 тестов среднего уровня сложности, где учащиеся должны установить взаимосвязь между определенными терминами либо кратко ответить на вопросы самостоятельно. Последние шесть заданий наиболее сложные. Для их выполнения выпускники должны дать развернутые ответы на ряд поставленных вопросов и провести анализ приведенных явлений.

Как готовится к тестам самостоятельно?

Учащиеся могут готовиться к тестам путем повторения материала из учебников либо с помощью специальных пособий, предназначенных для подготовки к экзаменам. Чтобы проверить уровень своих знаний на текущем этапе, выпускники могут пройти пробное тестирование по обществознанию на сайте онлайн. Их преимущество состоит в том, что они совершенно бесплатны, а для их прохождения не надо регистрироваться. На сайте постоянно появляются новые тесты, структура и сложность которых идентична реальным экзаменационным заданиям.

С помощью демонстрационных тестов учащиеся могут проводить периодический мониторинг своих знаний, выявлять существующие пробелы в обучении и намечать для себя направление дальнейшей подготовки. Преимущество таких сайтов состоит в предложении учащимся материалов для подготовки, наиболее актуальных за текущий год.

Готовимся с репетитором

Зачастую выпускнику при подготовке к экзамену тяжело систематизировать большой объем материала, выявить нужное и отсеять лишнее. К тому же большинству тяжело себя заставить помимо выполнения школьных домашних заданий еще заниматься дополнительно без какого-либо контроля со стороны.

Поэтому более эффективным вариантом может стать подготовка к ГИА (ОГЭ) по обществознанию с репетитором.

Подготовка к экзамену по обществознанию с преподавателем в группах

План подготовки к ГИА (ОГЭ) по обществознанию с преподавателем в группах делится на три этапа.

На первом этапе устраняются пробелы в знаниях теории обществознания, и подготавливается база для выполнения тестовых заданий первого уровня. С этой целью в первую неделю обучения ученики проходят тест, включающий в себя информацию, которую они получили в 5-9-м классе. Ученики ознакомлены с целью проведения этого мероприятия, что дает возможность правильного планирования работы на ближайшее время и выявления наиболее проблемных тем.

Тех, кто не смог пройти тесты на достаточно высоком уровне, приглашают на дополнительные занятия, предполагающие повторение теоретической базы и решения заданий с детальным разъяснением педагога. Также ученикам предлагается эффективный план для самостоятельной подготовки к ГИА (ОГЭ) в свободное от занятий с репетитором время.

Обучение начинается с выделения тем, входящих в структуру экзаменационных заданий. Далее подбираются материалы, дающие выпускникам возможность последовательного повторения курса обществознания. Подготовка к экзаменам не начинается сразу с прохождения тестовых заданий экзамена, поскольку материал в них не соответствует структуре и программе школьного курса. К этому учеников приводят после того, как они достаточно владеют теоретической базой.

  1. Однако прежде, чем начать непосредственную подготовку, репетитор детально знакомит учеников с условиями проведения ГИО, что дает им возможность понять, как организована экзаменационная работа и какие критерии ее оценки.
  2. На втором подготовительном этапе учащимся предлагается решить задания первого уровня, которые будут встречаться на экзамене. Ученикам выдаются индивидуальные тесты, составленные лично педагогом или с помощью специальной программы. После их выполнения педагог подробно разбирает и объясняет ошибки, которые учащиеся допустили в ответах.
  3. На третьем этапе осуществляется заключительная подготовка. После успешного закрепления материала, необходимого для прохождения первой части экзаменационной работы, проводится изучение информации для выполнения тестовых заданий 2-го и 3-го уровня.

Тематическая подготовка с репетитором индивидуально

Для подготовки с нуля лучше всего подойдут индивидуальные занятия с репетитором. Их преимущество состоит в возможности преподавателя направить все свое внимание на одного учащегося, выявить существующие у него пробелы в знаниях и разработать стратегию обучения с учетом его индивидуальных особенностей. Методика подготовки к ГИА с преподавателем на частных уроках предполагает решение заданий разного уровня сложности и глубокое погружение в тему.

Основные проблемы, с которыми сталкиваются учащиеся

Основные проблемы, с которыми школьники могут столкнуться с выбором способа подготовки к экзаменам по обществознанию, математике или другим предметам, состоят в том, что стоимость занятий с репетитором может быть достаточно высока, однако он при этом не несет ответственности за успешную сдачу экзамена своего подопечного. У педагога, преподающего предмет в школе, есть интерес в том, чтобы его ученики выполнили на высокий бал экзаменационную работу, но зачастую он не способен предоставить весь необходимый объем знаний в рамках школьной программы.

Специалисты центров подготовки к экзаменам при ВУЗах заинтересованы, как правило, только в получении коммерческой прибыли. Обучение с помощью пособиям по обществознанию может быть неэффективным, поскольку материал в них зачастую подается сложным для восприятия языком, при этом информация может быть устаревшей.

Прохождение специализированных курсов

Элективные курсы

Элективный курс подготовки к ГИА по обществознанию направлен на закрепление знаний, полученных в общеобразовательной школе и их систематизацию.

Основные задачи курса состоят в:

  • формированию у учеников интереса к предмету;
  • кратком повторении предмета;
  • знакомстве со структурой экзаменационных заданий и требованиями, предъявляемыми к их выполнению;
  • помощи в решении заданий экзаменационной работы;
  • развитии способностей к выполнению заданий высокого уровня сложности;
  • формировании навыков работы с инструкциями, которые регламентируют проведение ГИА в целом, эффективного распределения времени на все задания, правильного оформления решений с написанием развернутых ответов;
  • психологической подготовки выпускников к экзамену;
  • развитии у учащихся способности решать проблемные, логические и творческие задачи, которые отражают проблемы текущего времени.

В программу курса включены 3 части:

  • изучение теории и повторение школьного материала;
  • ознакомление с методикой выполнения заданий всех уровней сложности;
  • прохождение тестового практикума.

Дистанционная подготовка к ГИА

Наиболее эффективным методом подготовки к экзаменам по обществознанию, биологии или математике считаются занятия с репетиторами онлайн. Основное преимущество этого метода заключается в возможности обучения с лучшими педагогами различных ВУЗов России, не покидая пределы своего дома. Для родителей учеников это несомненный плюс, поскольку им не нужно давать ребенку деньги на проезд, при этом они могут контролировать процесс его обучения. Участнику курсов не нужно никуда ехать с целью задать преподавателю важный вопрос и прояснить для себя сложные и непонятные моменты – он может это сделать, сидя в кресле за своим компьютером.

На сайте есть возможность подобрать преподавателя по любому предмету нужного уровня квалификации, отвечающего всем необходимым требованиям. Это можно осуществить путем изучения анкет разных кандидатур и выбора среди них лучшей. При всех неоспоримых достоинствах такого вида обучения стоимость онлайн-курсов по обществознанию, математике, иностранному языку или биологии значительно ниже, чем подготовка к ГИА по обществознанию с репетитором, предусматривающая классический формат обучения.

Использование интерактивных методов преподавателями специализированных курсов – еще одно их важное преимущество, позволяющее повысить заинтересованность школьника к урокам и надежно закрепить в их голове всю необходимую информацию.

Специализированные курсы Фоксфорд и Lancman school

Специализированными курсами для подготовки к ГИА по обществознанию, математике и другим предметам, способными дать максимально действенный результат считаются Фоксфорд и Lancman school.

Их основные преимущества заключаются в:

  • проведении занятия с преподавателями, имеющими огромный опыт подготовки учеников к успешной сдачи экзаменов;
  • использованию интерактивных учебников;
  • небольшом количестве учащихся в группе, что дает возможность педагогу уделять достаточно времени каждому ученику;
  • нацеленности в обучении на достижение высоких результатов;
  • постоянном закреплении пройденного материала путем выдачи заданий для подготовки после урока;
  • удобстве и комфорте проведения занятий (изучать предмет, находясь в уютной домашней обстановке, приятнее, чем сидя за жестким стулом школьной парты);
  • регулярном мониторинге знаний учеников, дающем возможность выявить и устранить пробелы в знаниях;
  • формирования расписания занятий, исходя из предпочтений участников курсов.

Используя интерактивные методы, репетитор пробудит в вашем ребенке неподдельный интерес к предмету «человек и общество», благодаря чему полученные знания надолго останутся в его голове. Еще одно преимущество такого метода обучения состоит в том, что у родителей есть возможность контролировать процесс подготовки ребенка к ГИА и помогать ему в правильном распределении своего времени.

Учащиеся могут не только приобрести отличные знания по предмету, которые дадут возможность сдать экзамены на высший бал, но и продолжить облучение с целью углубленного изучения биологии.

В случае отсутствия времени на подбор репетитора по биологии путем изучения всех анкет, напишите нам, и мы подберем вам педагога, соответствующего вашим требованиям.

С чего начать?

Для начала разберись, что это за зверь такой – ЕГЭ по русскому языку. Зайди на сайт ФИПИ (fipi.ru) и скачай там последнюю демоверсию экзамена.

Словник и словарик паронимов тебе пригодятся позже, кодификатор и спецификацию можешь почитать потом на досуге. Сейчас тебе нужна именно демоверсия — точнее, демонстрационный вариант ЕГЭ по русскому языку. Выполни тест, сверься с ответами – оцени, насколько твои знания «нулевые». Приблизительно такие же задания будут на настоящем экзамене. Теперь ты знаешь, над чем работать.

Постарайся найти школьные учебники русского языка с 5 по 11 класс, а также пособия для подготовки к ЕГЭ. Сейчас таких пособий море – и в печатном виде, и в электронном. Выбирай такие, в которых есть примерные экзаменационные тесты – и чем больше, тем лучше. Я обычно рекомендую выпускникам пособия Н.А. Сениной или И.П. Цыбулько (не исключено, что эти авторы тебе знакомы со времён подготовки к ОГЭ).

Предварительная работа сделана? Теперь запасись терпением: подготовка к ЕГЭ – дело непростое.

Планируем самостоятельную подготовку к ЕГЭ

Конечно, в идеале твоя подготовка к ЕГЭ по русскому языку должна проходить под руководством учителя или репетитора. Но ты решил готовиться к ЕГЭ самостоятельно – а значит, попробуем спланировать работу вместе. Без планирования не обойтись – здесь важна система.

Прежде всего, разберись с режимом дня: выдели себе время для занятий. Подумай, сколько раз в неделю ты сможешь заниматься. Твоё занятие должно состоять из двух частей – теоретической и практической. Сначала изучаешь теорию по определённой теме, потом выполняешь тестовые задания в формате ЕГЭ. Теоретический материал ищи в учебниках, тесты – в пособиях по подготовке к ЕГЭ.

Если доверяешь мне, могу предложить материалы нашего сайта. Обещаю со временем опубликовать теорию и практику по всем направлениям подготовки к ЕГЭ. Но кое-что у нас уже есть.

Разделов, которые тебе предстоит повторить (или изучить с нуля) не так уж и много. Можешь скопировать их список прямо с нашего сайта, отпечатать – и ставить «галочку», если тема изучена. Неплохо было бы периодически возвращаться к пройденному материалу – чтобы не забыть. Вот эти темы (обрати внимание: кликабельные ссылки означают, что материал по теме есть на нашем сайте; эти темы выделены курсивом).

Перечень тем, которые включены в ЕГЭ по русскому языку


Фонетика. Орфоэпия

Орфоэпические нормы (постановка ударения).


Лексика

Лексическое значение слова. Деление лексики русского языка на группы  в зависимости от смысловых связей между словами. Лексические нормы (употребление слова в соответствии с точным лексическим значением и требованием лексической сочетаемости).


Словообразование 

Задания по этому разделу больше не включаются в ЕГЭ, поэтому рекомендуем этот материал как дополнительный.

Основные способы словообразования*.


Морфология

Части речи. Морфологические нормы (образование форм слова).


Орфография

Правописание -Н- и -НН-  в суффиксах различных частей речи.

Правописание корней.

Правописание приставок.

Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий.

Правописание суффиксов различных частей речи.

Правописание НЕ и НИ.

Слитное, дефисное, раздельное написание слов.


Синтаксис

Словосочетание. Типы подчинительной связи  в словосочетании: согласование, управление, примыкание*. Нормы согласования. Нормы управления.

Предложение.  Грамматическая (предикативная) основа предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения.

Виды предложений по наличию главных членов: двусоставные и односоставные. Типы односоставных предложений*.

Простое осложненное предложение. Построение предложений с однородными членами. Построение предложения  с деепричастием.

Виды предложений по количеству грамматических основ. Виды сложных предложений по средствам связи частей. Сложные предложения  с разными видами связи. Построение сложноподчиненных предложений.


Пунктуация

Пунктуация в сложносочиненном предложении и простом предложении с однородными членами.

Знаки препинания  в предложениях  с обособленными членами (определениями, обстоятельствами, приложениями).

Знаки препинания  в предложениях со словами  и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения.

Знаки препинания в простом осложненном предложении (с однородными членами).

Знаки препинания  в бессоюзном сложном предложении.

Знаки препинания  в сложноподчиненном предложении.

Знаки препинания в сложном предложении с союзной и бессоюзной связью. Сложное предложение с разными видами связи.


Текст

Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста. Последовательность предложений в тексте. Средства связи предложений в тексте. Информационная обработка текстов различных стилей и жанров.


Речеведение

Речь. Языковые средства выразительности. Употребление языковых средств в зависимости от речевой ситуации. Функционально-смысловые типы речи.


* — Задания по темам, отмеченным звёздочкой, больше не входят в ЕГЭ. Этот материал можно использовать как дополнительный.


Как подготовиться к ЕГЭ по истории

Для большинства школьников экзамен по истории ассоциируется исключтельно с ЕГЭ. Для того, чтобы максимально эффективно подготовиться к его прохождению, рекомендуем пройти онлайн тесты, созданные на основе демонстрационных вариантов представленых Министерством образования и науки в разделе "ЕГЭ по истории".

Далее мы раскажем, какие еще виды экзаменов бывают и какие способы наиболее эффективны к их подготовке. ЕГЭ в данном случае, не исключение!

Устный экзамен - самый распространенный

Самым распространенным типом экзамена является устный ответ на вопросы экзаменационного билета. Такой экзамен, безусловно, будет предложен абитуриентам‑историкам, а также всем, от кого ожидаются не формальные, достаточно глубокие познания в области истории: филологам, юристам, философам. Конечно, во всяком вузе существуют свои правила, поэтому необходимо уточнить форму экзамена в каждом конкретном случае. Мы же поговорим о подготовке к экзамену по истории России вообще; о подготовке к устному экзамену, а затем о специфике других форм экзаменов.

Узнав, что вам предстоит сдавать историю, первым делом позаботьтесь о том, чтобы приобрести программу по этому предмету, принятую в избранном вами вузе. Распространенное заблуждение — уверенность в том, что везде спрашивают примерно одно и то же. Это, разумеется, не означает, что каждый вуз требует знания какой-то своей истории России, однако акценты могут быть расставлены по‑разному. Так, от будущих юристов логично требовать более глубокого знания истории государственных учреждений и памятников русского права, от экономистов — эволюции хозяйства России, от журналистов — развития российской общественной мысли и периодической печати. Наконец, исторические кафедры даже в одном и том же вузе могут ожидать от абитуриентов не совсем одинаковых по содержанию знаний.

Как подобрать пособия для подготовки

После того, как программа получена, необходимо подобрать пособия для занятий. Тут возможно несколько вариантов. Весьма распространенным жанром учебной литературы являются пособия для поступающих. Скорее всего, без них не обойтись. Но опять-таки постарайтесь приобрести те книги, которые рекомендованы историками именно вашего вуза.

Как узнать, какие материалы нужны? Приобретая программу для поступающих, спросите об этом в приемной комиссии. Возможно, программа и учебник будут типовыми, но, скорее всего, вам предложат работы составителей билетов и экзаменаторов или то, на что они ориентируются. Если приемная комиссия такую информацию не предоставляет, имеет смысл поспрашивать знакомых, которые уже поступили в данный вуз. Очень полезно позаниматься, если позволяют обстоятельства, на краткосрочных подготовительных курсах, существующих почти при каждом вузе.

Почему все это так важно? Программа, рекомендованное пособие, курсы дадут представление о наиболее популярных у комиссии вопросах, принятой здесь расстановке исторических акцентов, тех или иных трактовках спорных событий и явлений. Однако, запомните: никакие пособия и курсы не дают возможности подготовиться к экзамену на “отлично”, если пытаться просто затвердить содержание “близко к тексту”.

Не пытайтесь уподобиться ученым попугаям, заучивая не понятые вами фразы. Экзаменатор быстро раскусит “фокус”, легко свернет вас с накатанного рассказа, поставит сначала вас в тупик, а потом и жалкое “удовлетворительно” в экзаменационный лист. И все это строго в пределах вступительной программы и доставшегося билета.

Все пособия для поступающих неизбежно страдают одним общим недостатком. Их авторам приходится раскрывать содержание родной истории за тысячу с лишним лет в очень сжатом объеме. Эти материалы представляют, так сказать, верхний слой знания, и, поверьте, на экзамене всегда видно, стоит ли  за ним глубина понимания и способность к анализу исторического процесса.