Как оценка за экзамен огэ влияет на аттестат 2022

Как оценка за экзамен огэ влияет на аттестат 2022

Будут ли отменены экзамены?

Среди выпускников возникает вопрос: «будут ли проводиться экзамены в 9 классе в 2022?». Ранее сообщалось, что в Госдуме рассматривают законопроект об отмене обязательных испытаний для тех учащихся, кто не собирается поступать в учреждения среднего специального образования.

Однако сейчас в пресс-службе Рособрнадзора вопрос об отмене этого вида аттестации не стоит. В ведомстве заявляют, что такой подход не будет одобрен ни сообществом преподавателей и методистов, ни самими обучающимися.

Изменится ли формат экзаменов?

Если смотреть глобально, то серьезных изменений в формате самой экзаменационной работы или же форм ее проведения не планируется.

Экзамен сохранит свою очную форму, будет проводиться в конце учебного года и станет одним из условий получения аттестата за 9 классов.

Какие изменения ждут в 2022 году при сдаче экзаменов?

Основные перемены коснутся структуры работы и критерий ее оценки. Задания все больше направлены на практические умения ученика и позволяют учащемуся думать и находить новые пути разрешения проблемных задач и вопросов.

Обязательные экзамены в 9 классе в 2022 году


Русский язык и математика по-прежнему останутся основными экзаменами для сдачи.

Ранее обсуждалась инициатива ввести обязательный экзамен по английскому языку для всех девятиклассников, но Министерство просвещения не поддержало такую идею, так как существуют другие способы контроля усвоения знаний. Один из видов такой работы – ежегодная ВПР.

Сколько экзаменов надо будет сдавать?

Ученики, которым предстоит сдавать ОГЭ 2022, задаются множеством вопросов о формате предстоящей проверки знаний и будущих изменениях. Частый вопрос, возникающий у школьников и их родителей: «Сколько же экзаменов будут сдавать девятиклассники в 2022 году?».

Интерес к тому, будут ли обязательны к сдаче четыре предмета, как раньше, или же формат останется таким же, как в 2021 году. Ведь сейчас девятиклассникам нужно сдать всего лишь два обязательных предмета.

Точно на этот вопрос ответить нельзя. Все зависит от эпидемиологической обстановки в регионах, однако в Министерстве есть надежда, что ситуация стабилизируется и выпускной экзамен вернется в прежний формат.

Изменения в КИМах


Варианты ОГЭ не меняются глобально, но с каждым годом имеют некоторые коррективы, направленные на уход от обычного теста к заданиям, ориентированным на практику и демонстрацию умений, полученными за годы обучения.

По сравнению с предыдущими годами, географию и информатику хотят оставить без перемен в структуре и содержании контрольно-измерительных материалов.

  1. Изменения в русском языке. По сравнению с предыдущими годами поменялся возможный жанр текста для изложения. Теперь помимо обычных художественных произведений добавлено все больше текстов информационных и публицистических.
  2. Перемены в структуре работы по математике. Первое и самое заметное – это корректировка задач по темам и по их сложности. Дальше следует обратить внимание на увеличение практико-ориентированных задач. К тому же изменения затронут и количество максимального балла за экзамен. Его уменьшили с 32 до 31.
  3. Изменения в работе по литературе. Количество возможных баллов за работу выросло с 39 до 45. Это связано с появлениями новых заданий, посвященных проявлению творческого потенциала учащегося.
  4. Изменения в работе по истории. Число заданий в ОГЭ увеличилось на три пункта. Появились задачи по мировой истории, для которых нужно дать краткий ответ. Максимальный результат – 37 первичных баллов.
  5. Перемены в структуре экзамена по обществознанию. Совокупное количество заданий не изменилось, однако, задачи, предполагающие краткий ответ, заменены на анализы с наиболее развернутой структурой ответа. Произошло увеличение общего балла с 35 до 37.
  6. Изменения в работе по иностранному языку. Перемены затронули раздел, посвященный аудированию и раздел «письменной работы». В обновленном ОГЭ аудирование включает в себя 11 заданий, требующих дать краткий ответ.
  7. Изменения в экзамене по биологии. Заданий в экзамене стало на одно меньше. В первой части убрали два задания, а во второй наоборот задание на проверку исследовательских умений добавилось, что создало возможность не менять прежний предельный балл за работу.
  8. Изменения в экзамене по физике. Первым изменением стало задание к тексту, связанному с физикой как предметом. Отныне в нем предлагают одно задание на множественный выбор вместо ранее предлагаемых двух задач с одним правильным ответом. Добавлены новые упражнения на определение результатов опытов и разъяснение полученных итогов. Все задачи прочно связаны с практикой, которая происходила на школьных занятиях. Наибольшее количество баллов, которые стало возможно получить, равняются 45 первичным.
  9. Изменения в экзамене по химии. В новой версии экзамена по химии появились задания на определение атомного строение химического элемента и его краткая характеристика по таблице Менделеева. Также — на выстраивание цепочки элементов, с учетом логичности изменений их свойств по группам и периодам. На определение видовых типов химической связи и химических свойств определенных веществ и оксидов, на умение обращаться с веществами в лабораторных и бытовых условиях, опираясь на их химические свойства и способность принести вред или пользу. Добавлены задачи на установку соответствий на темы: валентность, степени окисления и признаки химических реакций.

Задачи с первой по четвертую предполагают прослушивание четырех небольших текстов, из которых нужно понять на слух наиболее важную информацию для выполнения задания, выделить единственный верный ответ из предложенных и выписать его цифровое обозначение.  При корректном выполнении всех четырех заданий, выпускник получит 4 балла.

В пятом задании учащемуся предложено прослушать несколько аудио отрывков  с высказываниями и установить необходимые соответствия между выделенными формулировками и предложенными утверждениями. Если ученик успешно справляется с пятым заданием, то ему присваивается 5 баллов.

Для правильного выполнения заданий с 6 по 11 необходимо прослушать и понять диалог, а после ответить на вопросы по нему.  Максимально возможный результат  за задания 6 -11 равняется шести баллам.

В заданиях из 4 раздела, которые посвящены «письменной речи» необходимо самостоятельно создать ответное письмо к другу. Критерии оценивания этой работы несколько скорректированы, что не влияет на общую возможную оценку за работу. Задание по-прежнему оценивается десятью баллами.

Какие экзамены сдают в 9 классе в 2022 году в России для получения аттестата?


Обычно для получения аттестата об окончании 9 классов потребуется получить «зачет» за итоговое собеседование по русскому языка, а также сдать ОГЭ по двум обязательным предметам и двум по выбору.

В последние два года ситуация с количеством  выпускных экзаменов не стабильна и нельзя предугадать как она разовьется к 2022 году. Но экзамены точно не отменят полностью.

Как влияет оценка ОГЭ на аттестат

Результат, полученный на основном государственном экзамене по математике, русскому языку и двум «добровольным» предметам, напрямую влияет на балл, который пойдет в аттестат.

Итоговая оценка для аттестата за четыре предмета, которые девятиклассник сдает на ОГЭ, считается как среднее арифметическое годовой и полученной на экзамене оценок. Дробный результат по математическим правилам округляется до целого числа.

На примерах: 

  • Годовая оценка по русскому языку – 5, на ОГЭ ученик получил 3. Среднее арифметическое: (5 + 3) : 2 = 8 : 2 = 4. В аттестат выставят именно эту четверку.
  • Годовая оценка по математике – 3, на ОГЭ выпускник постарался и получил 4. Среднее арифметическое: (3 + 4) : 2 = 7 : 2 = 3,5. Этот результат округляется до 4 и идет в аттестат.
  • Годовая отметка по биологии – 5, результат ОГЭ – 4. Дальше те же вычисления: (5 + 4) : 2 = 9 : 2 = 4,5. После округления – 5. В этом отдельном случае от оценки, полученной на ОГЭ, ничего не зависит – в аттестат все равно ставится 5.

Отметки в аттестате за 9 класс по предметам, которые не сдаются на ОГЭ, выставляются по годовым оценкам.

Красный аттестат можно получить, если все итоговые оценки только «отлично». Это значит, что на ОГЭ можно получить четверку, ведь среднее арифметическое годовой и экзаменационной отметки все равно выйдет 5. Тройка, конечно, исключает такую возможность, потому что итоговая оценка получится 4.

Как влияет оценка ОГЭ на аттестат

Результат, полученный на основном государственном экзамене по математике, русскому языку и двум «добровольным» предметам, напрямую влияет на балл, который пойдет в аттестат.

Итоговая оценка для аттестата за четыре предмета, которые девятиклассник сдает на ОГЭ, считается как среднее арифметическое годовой и полученной на экзамене оценок. Дробный результат по математическим правилам округляется до целого числа.

На примерах: 

  • Годовая оценка по русскому языку – 5, на ОГЭ ученик получил 3. Среднее арифметическое: (5 + 3) : 2 = 8 : 2 = 4. В аттестат выставят именно эту четверку.
  • Годовая оценка по математике – 3, на ОГЭ выпускник постарался и получил 4. Среднее арифметическое: (3 + 4) : 2 = 7 : 2 = 3,5. Этот результат округляется до 4 и идет в аттестат.
  • Годовая отметка по биологии – 5, результат ОГЭ – 4. Дальше те же вычисления: (5 + 4) : 2 = 9 : 2 = 4,5. После округления – 5. В этом отдельном случае от оценки, полученной на ОГЭ, ничего не зависит – в аттестат все равно ставится 5.

Отметки в аттестате за 9 класс по предметам, которые не сдаются на ОГЭ, выставляются по годовым оценкам.

Красный аттестат можно получить, если все итоговые оценки только «отлично». Это значит, что на ОГЭ можно получить четверку, ведь среднее арифметическое годовой и экзаменационной отметки все равно выйдет 5. Тройка, конечно, исключает такую возможность, потому что итоговая оценка получится 4.