Как оценивается экзамен в гете институте

Как оценивается экзамен в гете институте

Различия экзаменов Гёте B2 для молодежи и взрослых

Основная ссылка

https://www.goethe.de/ins/ru/ru/sta/mos/prf/gzb2/wi9.html

Отличия:

  • разные темы экзаменов для молодежи и взрослых
  • разный возраст
    • рекомендуемый возраст для сдачи B2 молодежного экзамена – от 15 лет
    • рекомендуемый возраст для сдачи B2 взрослого экзамена – от 16 лет
      • совершеннолетие по российским законам наступает с 18 лет, т.е. подростки 15-17 лет могут сдавать как молодежный, так и взрослый экзамен
      • записать несовершеннолетнего подростка (до 18 лет) на экзамен может только его представитель (родители)

Критерии сдачи экзаменов и модулей

Для сдачи экзамена необходимо получить минимальные пункты по отдельным модулям

Для разных уровней экзамен считается сданным:

  • Сертификат Goethe A1: Соответствие немецкому языку 1: минимум 30 баллов
  • Сертификат Goethe A1: Старт немецкого 1: минимум 60 баллов
  • Сертификат Goethe A2: Соответствует немецкому языку: в письменном виде не менее 45 баллов, устно не менее 15 баллов
  • Сертификат Goethe A2: письменно не менее 45 баллов, устно не менее 15 баллов
  • Сертификат Goethe B1: модуль считается пройденным, если набрано не менее 60 баллов.
  • Сертификат Goethe B1 (молодежная версия): модуль считается пройденным, если было набрано не менее 60 баллов.
  • Сертификат Goethe B2 (модульный): модуль считается пройденным, если было набрано не менее 60 баллов.
  • Сертификат Goethe B2 (модульная, молодежная версия): модуль считается пройденным, если набрано не менее 60 баллов.
  • Сертификат Goethe C1: письменный минимум 45 баллов, устный минимум 15 баллов
  • Сертификат Goethe C2: GDS. Модуль считается пройденным, если было набрано не менее 60 баллов.

У Гёте своя оценка каждого модуля в пунктах (0-100), которые потом пересчитываются в баллы GER

  • 0 пунктов = 0 баллов
  • 100 пунктов = 25 баллов

Экзамен Гёте сложнее стандартного экзамена GER, так как для уровня B2 нужно по каждому модулю набрать не менее 60 пунктов (15 баллов в терминологии GER). Фактически пункты – это процент от 25 баллов GER.

Т.е. вариант экзамена GER 25+25+25+0 = 75 баллов будет считаться  в Гёте не сданным, т.к. один модуль не зачтен.

Что бы сдать экзамен Goethe Institut на уровень “хорошо” GER (например 81 балл):

  • Lesen (Чтение) 95 пунктов
  • Hören (Аудирование) 67 пунктов – один из самых сложных модулей, т.к. понимание на слух
  • Schreiben (Письмо) 81 пункт
  • Sprechen (Говорение) 81 пункт

Итого в сумме получится 324 пункта и итоговый балл GER 81 (фактически процент 324/400).

И всё модули должны быть 60 и более пунктов!

Основная статья про экзамены немецкого языка

Экзамены на знание немецкого языка

Заполняем “шапку” бланков экзамена Goethe Institut правильно

Обычно все эти поля заполняются перед экзаменом экзаменатором или вместе с экзаменатором. Всегда можно задать все вопросы непосредственно во время заполнения бланка экзаменатору.

  • Nachname – фамилия
  • Vorname – имя
  • PS (Prüfungssatz) вариант экзамена, А или В – как пример – может быть PS MS A или  PS 205 А или PS 205 В. Заполняют сами экзаменаторы
  • Erw. (Erwachsene) или Jug. (Jugendliche) – взрослый или молодежный экзамен. Обычно заполняют сами экзаменаторы
  • Institution, Ort. – место проведения экзамена. Для Москвы – GI  Moskau (Goethe-Institut). Обычно заполняют сами экзаменаторы
  • Geburtsdatum – дата рождения
  • PTN-Nr. (Prüfungsteilnehmer) – номер участника. Обычно заполняют сами экзаменаторы, потому что участники редко помнят наизусть свои длинные номера

ВАЖНО: обращаем внимание на немецкие “крестики” для выбора варианта ответа! Читаем статью ниже

Заполняем формуляры экзамена Goethe Institut правильно

если “крестик” отмечен не по правилам – он не засчитывается и такой выбор считается НЕПРАВИЛЬНЫМ ответом!

Расписание экзаменов

В целом на полную сдачу экзамена уходит практически целый день:

  • Lesen (чтение) 10:00 – 11:05
  • Hören (аудирование) 11:20 – 12:00
  • Schreiben (письмо) 12:15 – 13:30
  • Перерыв
  • Sprechen (говорение) 14:55 – 15:25

Расписание примерное, может для части экзаменов изменяться. По окончании каждого модуля предусмотрены перерывы продолжительностью не менее 15 минут.

При сдаче всех четырех модулей в один день письменные модули проводятся как групповой экзамен и предшествуют устному модулю.

Письменные модули длятся в общей сложности 180 минут без учета перерывов.

Модуль ГОВОРЕНИЕ проводится, как правило, в виде парного экзамена, в исключительных случаях возможно проведение индивидуального экзамена. Продолжительность парного и индивидуального экзамена составляет соответственно 15 и 105 минут. На подготовку к устному экзамену участникам как парного, так и индивидуального экзамена отводится 15 минут.

Если три письменных модуля предлагаются в один день, рекомендуется следующий порядок проведения экзамена: ЧТЕНИЕ – АУДИРОВАНИЕ – ПИСЬМО. По организационным причинам данный регламент может быть изменен экзаменационным центром.

Модуль Lesen (Чтение)

Всего 5 разделов (Teil), 30 заданий (30 крестиков). 65 минут, максимум 100 пунктов = (9+6+6+6+3) * 3,33

  • Teil 1 (9 Items) – в начале предлагаются 4 (четыре) небольших высказывания различных персон на одну тему, а к ним девять вопросов из серии “кто считает, что …” 
  • Teil 2 (6 Items) – один текст с пропущенными частями предложений:
    • 6 (шесть) пропущенных мест в тексте с номерами
    • 8 (восемь) фрагментов  – буквы от a до h
    • 2 (два) фрагмента останутся лишними
    • в ответах нужно указать какой номер в тексте соответствует букве фрагмента
  • Teil 3 (6 Items) – раздел, в котором вы читаете текст, и к нему идут вопросы с тремя вариантами ответа
  • Teil 4 (6 Items) – шесть заголовков (высказываний) и 8 вариантов текста, что чему соответствует, не будет использовано 2 (два) текста  
  • Teil 5 (3 Items) – подобрать заголовки к 3 (трем) фрагментам каких-либо официальных документов, не будут использованы 5 заголовков из 8 

В виде таблицы на немецком языке:

Teil 1 Einstellungen/Haltungen verstehen Zuordnung 4 Texte 9 Items
Teil 2 Informationen verstehen Zuordnung 6 Texte 6 Items
Teil 3 Informationen verstehen Wahl (3-gliedrig MC)* 6 Items
Teil 4 Standpunkte verstehen Zuordnung 8 Texte 6 Items
Teil 5 Regeln/Instruktionen verstehen Zuordnung 3 Absätze 3 Items

* MC = Multiple Choice (множественный выбор); R/F = Richtig / Falsch (правильно / неправильно)

Обратите внимание –  в части заданий есть “множественный выбор” – т.е. надо выбрать правильный ответ из нескольких предложенных. В любом случае: одно задание = один крестик

Каждое задание соответствует одному исходному баллу.

За каждое задание (30 Items) начисляется 1 или 0 (выполнено или не выполнено). Полученный результат пересчитывается на 100 пунктов результата. Для этого набранные исходные баллы умножаются на 3,33, а полученный результат округляется.

Модуль Hören (Аудирование)

Всего 4 раздела (Teil), 30 заданий (30 крестиков). 40 минут, максимум 100 пунктов = (10+6+6+8) * 3,33

  • Teil 1 (10 items) – вы слушаете пять коротких диалогов или монологов на разные темы, и к каждому из них идут два вопроса:
      •  один формата richtig/falsch,
      • а другой – с тремя вариантами ответа

Перед каждым коротеньким текстом  есть время на знакомство с вопросами, а после прослушивания несколько секунд для выбора ответов. 

ВАЖНО: текстов 5 (пять), а заданий к ним 10 (десять) – по два вопроса на один текст.

  • Teil 2 (6 Items) – небольшое интервью (2 собеседника), текст повторяется 2 (два) раза –  и вопросы по его содержанию. Шесть вопросов – в каждом выбор из трех вариантов.
  • Teil 3 (6 Items) –  слушаете обсуждение (3 собеседника). В ней люди обмениваются мнениями по какой-то теме. После прослушивания нужно ответить на 6 вопросов из разряда: “кто из участников так считает?”
  • Teil 4 (8 Items) – прослушивание в формате лекции (1 лектор), текст повторяется 2 (два) раза, 8 вопросов, выбор из трех вариантов ответа

В виде таблицы на немецком языке:

Teil 1 Alltagsgespräche verstehen Wahl (2-gliedrig R/F)*
Wahl (3-gliedrig MC)
5 Items
5 Items
Teil 2 Informationen verstehen Wahl (3-gliedrig MC) 6 Items
Teil 3 Aussagen verstehen Zuordnung Passagen Wahl (3-gliedrig MC) 6 Items
Teil 4 Vorträge verstehen Wahl (3-gliedrig MC) 8 Items

* MC = Multiple Choice (множественный выбор); R/F = Richtig / Falsch (правильно / неправильно)

Обратите внимание –  в части заданий есть “множественный выбор” и “правильно/неправильно” – т.е. надо выбрать один из ответов. В любом случае: одно задание = один крестик

Каждое задание соответствует одному исходному баллу.

За каждое задание (30 Items) начисляется 1 или 0 (выполнено или не выполнено). Полученный результат пересчитывается на 100 пунктов результата. Для этого набранные исходные баллы умножаются на 3,33, а полученный результат округляется.

Система оценок модулей “Письмо” и “Говорение”

ВАЖНО: в модулях Schreiben / Sprechen необходимо написать / поговорить на разные темы, которые задаются на экзамене.

В том числе дискуссионные и спорные. Мнение сдающего экзамен НЕ ИМЕЕТ ЗНАЧЕНИЯ ! Прав он или не прав, знает он что-либо по теме или не знает.

Проверяется только знание лексики и грамматики немецкого языка (и произношение для Sprechen). Это не экзамен на знание темы!

За логику могут снизить балл (см. Kohärenz / Strukturen ниже). На практике это означает, что если Вы начинаете извиняться в письме о приеме на работу и не извиняетесь в ситуации опоздания – экзаменатор вполне себе предполагает, что Вы не понимаете, что пишете или говорите. А просто используете те фразы, которые Вы помните наизусть.

Сводная таблица критериев (максимальный балл)

  Schreiben (форум) Schreiben (письмо)   Sprechen (Teil 1) Sprechen (Teil 2)
Языковые функции 14 10   8 10
Согласованность 14 10   8 10
Словарный запас 16 10   8 10
Структура 16 10   8 10
      Ответы на вопросы 12  
      Произношение   16
Итого 60 40   44 56
  Итого = 100 пунктов   Итого = 100 пунктов

За словарный запас и структуру  в модуле Schreiben начисляют больше пунктов. Подробнее ниже.

Модуль Schreiben (Письмо)

Оценка результатов экзамена выполняется двумя независимыми экзаменаторами. Результаты письменных модулей не сообщаются экзаменаторам, принимающим модуль ГОВОРЕНИЕ.

Модуль имеет две части. Общее время – 75 минут, максимум 100 пунктов = 60 + 40

  • Teil 1 – напишете сообщение на форуме по теме – 50 мин. Подумайте о введении и финале. Уделите внимание тому, насколько точно обрабатываются элементы контента, насколько правильным является текст и насколько хорошо лингвистически связаны предложения и разделы. Напишите не менее 150 слов. НЕ критично превышение 10-20 слов.
  • Максимум 60 пунктов
  • Формат форума: 
    • Выскажите свое мнение по теме обсуждения
    • Объясните, почему вы за или против
    • Предложите другие способы
    • Укажите преимущества других вариантов

ВАЖНО: обратите внимание на сообщение на форуме. Исходя из необходимости предложить другие способы и объяснить их преимущества -> Ваше мнение по теме форума должно быть ОТРИЦАТЕЛЬНЫМ. Простая бинарная логика – иначе Вам будет сложно указать преимущества других способов 🙂 

  • Teil 2 –  напишете письмо человеку о ситуации – 25 мин. Подумайте о подходящем порядке для элементов контента. Не забывайте свое приветствие и завершение письма. Напишите не менее 100 слов. НЕ критично превышение 10-20 слов. 
  • Максимум 40 пунктов
  • Формат письма:
    • Введение (Einführung)
    • “Тело” письма (Ausführung)
    • Конец (Schluss)

Такой формат письма тоже допустим

Если Вы пишете письмо в организацию (не знаете адресата) – то используем Sehr geehrte Damen und Herren

Вы можете начать с любого задания. Напишите свои тексты на листе ответов.

Модули оцениваются экзаменатором отдельно по 4-м критериям.  Если все 4 критерия по каждому заданию на уровне А, то

Teil 1 (14+14+16+16) + Teil 2 (10+10+10+10) = 100 

т.е. если сделали всё полностью по Teil 1 (форум) и не сделали Teil 2 (письмо) = то уже 60 пунктов и Вы модуль Schreiben сдали.

ВАЖНО:Если хотя бы по одному критерию Вы получаете E (0 баллов), то общее количество пунктов за весь раздел (Teil 1 или Teil 2) составляет 0 .

Таблица критериев модуля Schreiben и их оценка

Критерий A B C D E

Aufgaben- erfüllung (выполнение)

Содержание, объем, реализация языковых функций

4 языковые функции адекватно рассмотрены с точки зрения содержания и объема
3 языковые функции подходят или 2 подходящих и 2 частично все в  значительной степени соответствует ситуации 
2 языковые функции подходят и 1 частично или полностью полностью В какой-то степени соответствует ситуации
1 голосовая функция соответствует или частично больше не соответствует ситуации
Объем текста менее 50% от необходимого количества слов или пропущенная тема

Kohärenz (согласованность)

 (например, введение, заключение) логика

Последовательно и эффективно
Хорошо понятная структура текста
Частично понятная структура.
Плохо понятная структура
Непонятный  текст
Wortschatz (словарный запас)
Отдельные ошибки не мешают пониманию
Несколько ошибок не ухудшают понимание
Несколько ошибок ухудшают понимание
Несколько ошибок значительно ухудшают понимание.
Непонятный  текст
 

Strukturen (структура)

Морфология, синтаксис, орфография

Единичные ошибки не мешают пониманию
Некоторые ошибки не мешают пониманию
Несколько ошибок ухудшают понимание
Несколько ошибок значительно ухудшают понимание
Непонятный  текст
 

Достаточно условные критерии. Но тем не менее – ноль пунктов (колонка Е) – это абсолютно непонятный текст.

Модуль Sprechen (Говорение)

В начале экзамена экзаменаторы приветствуют участников и сами кратко представляются. Модератор знакомится с экзаменуемым в форме короткой беседы. Перед началом каждой части экзаменаторы кратко комментируют задания.

Общее время – 15 минут, максимум 100 пунктов = 32 + 12 + 40 + 16

Teil 1 – участники по очереди высказываются на предложенную тему. После краткого введения они рассказывают о различных альтернативах, дают конкретное описание одной из них, а также перечисляют преимущества и недостатки. В конце они высказывают свое мнение. (Во время индивидуального экзамена по теме высказывается только участник экзамена.) В конце выступления другой участник экзамена, а также модератор задают вопросы. Выступающий участник отвечает на эти вопросы – максимум 44 пункта (из них Fragen Antworten – максимум 12 пунктов)

Teil 2 –  участники экзамена обсуждают спорную тему (во время индивидуального экзамена роль второго участника выполняет экзаменатор). При этом оба должны высказать свое мнение и высказаться по поводу мнения собеседника – максимум 56 пунктов (из них Aussprache – максимум 16 пунктов)

Результаты устного экзамена (части 1–2) оцениваются двумя экзаменаторами независимо друг от друга. Каждому критерию соответствует только предусмотренное количество пунктов. Промежуточные пункты не допускаются.

Вводная беседа не оценивается.

Таблица критериев модуля Sprechen и их оценка

Критерий A B C D E

Aufgabenerfüllung (выполнение)

Соответствует
 По большей части соответствует
Частично соответствует
Не соответствует
Ничего не понятно

Kohärenz (согласованность)

 (например, введение, заключение) логика

Соответствует
 По большей части соответствует
Частично соответствует
Не соответствует
Ничего не понятно

Diskussion
Interaktion (Обсуждение и взаимодействие)

Соответствует
Адекватное взаимодействие
Частично адекватное взаимодействие
Не соответствует
Ничего не понятно
 

Wortschatz (словарный запас)

Отдельные ошибки не мешают пониманию
Несколько ошибок не ухудшают понимание
Несколько ошибок ухудшают понимание
Несколько ошибок значительно ухудшают понимание
Ничего не понятно
 

Strukturen (структура)

Морфология, синтаксис, орфография

Отдельные ошибки не мешают пониманию
Несколько ошибок не ухудшают понимание
Несколько ошибок ухудшают понимание
Несколько ошибок значительно ухудшают понимание
Ничего не понятно
 

Aussprache (произношение)

Нет заметных отклонений
Заметные отклонения оказывают влияние на понимание
Большие отклонения оказывают сильное влияние на понимание
Плохое понимание
Ничего не понятно
 

5 основных критериев и произношение. За хорошее произношение можно максимально получить всего 16 пунктов из 100.

Критерии тоже достаточно условные. Но тем не менее – ноль пунктов (колонка Е) – это абсолютно непонятная речь.

Правильная подготовка к экзамену Goethe Start deutsch A1 за 2 месяца

В конце июня 2014 года обратилась ко мне ученица, которой для немецкого посольства потребовался сертификат Гете-Института Start Deutsch 1 или, как его еще называют — Goethe-Zertifikat А1 по немецкому языку.

Сертификат требовался крайне срочно, к концу августа 2014 года. Т.е. всего лишь через два месяца.

Начальные условия:

  1. Полное незнание немецкого языка. Были попытки учить язык ранее, но от этих попыток осталось знание не более 20-30 слов и самые зачаточные знания грамматики.
  2. Огромное желание и мотивация. В данном случае это сыграла, как мне кажется, очень важную роль.
  3. Достаточно большое количество свободного времени. Ученица не работала в данный момент, имела постоянный доступ к сети Интернет.
  4. Уроки проводились через Skype, каждый день, кроме некоторых выходных (почти все субботы тоже использовались).

Сначала нужно понять, какой уровень знаний нужен для успешной сдачи экзамена для получения данного сертификата.

Требования для сдачи экзамена Goethe Start A1

Как формулирует сам институт Гёте такие знания?

Ученик/ученица должны

  • понимать простые будничные вопросы, указания и сообщения, в том числе и тексты, записанные на автоответчике, объявления в аэропортах и вокзалах, а также короткие диалоги,
  • понимать значимую для Вас информацию, содержащуюся в коротких письменных сообщениях, пояснительных надписях на указательных щитах, а также небольших объявлениях
  • понимать и называть числа, обозначение количества, показания часов, цены,
  • заполнять формуляры, содержащие стандартные личные данные,
  • писать короткие сообщения личного содержания,
  • уметь представиться в ходе беседы и отвечать на простые вопросы, касающиеся Вас лично
  • уметь сформулировать будничные вопросы и отреагировать на них.

С одной стороны, данный экзамен является самый начальным и получение данного сертификата свидетельствует только о том, что его обладатель худо/бедно может прочитать и понять простенький текст, понять своего собеседника (если конечно он будет разговаривать не очень быстро и будет использовать простые фразы и выражения), рассказать вкратце о себе и написать короткое письмо.

Но с другой стороны, обычное время изучения языка для сдачи данного экзамена – не менее 6-8 месяцев. Возможно ли добиться успешного результата всего лишь за два месяца? Крайне маловероятно.

Естественно, я сообщил ученице об этом. Но она решила рискнуть. Итак, обучение  началось.

Небольшое отступление.

Какие знания нужно показать, для того, чтобы получить этот самый сертификат Goethe-Zertifikat Start А1 deutsch? Требования достаточно лояльные.

Экзамен состоит из двух частей.

Первая часть

  • аудирование (hören) — около 20 минут
  • чтение (lesen) – около 20 минут
  • письмо (schreiben) — около 25 минут

Затем небольшой перерыв на 2-3 часа и групповое собеседование на немецком языке (sprechen).

Итого – четыре части экзаменам. Каждая часть дает примерно 25 баллов при полном отсутствии ошибок.

25 балов * 4 = 100 балов. Именно такой максимум можно получить, если отлично сдать все четыре части экзамена и не допустить ни одной ошибки.

Но, кроме абсолютного максимума, есть и минимум.

Балы Оценка
90 — 100 sehr gut (очень хорошо)
80 — 89 gut (хорошо)
70 — 79 befriedigend (удовлетворительно)
60 — 69 ausreichend (достаточно)
0 — 59 nicht ausreichend (не достаточно)

Итак, сертификат выдается и экзамен считается сданным даже при достаточно низких 60 балах. Это минимальное количество балов, с которых предоставляется сертификат.  Количество балов менее 60 – экзамен не сдан.

В случае с ученицей ей был необходим сам сертификат, пусть даже с самым невысоким балом, т.е. даже 60 балов. 59 балов – провал и неудача, 60 балов и выше – успех и победа. Если учесть очень сжатые сроки, шансы получить даже эти самые 60 балов были очень невелики.

К примеру, уже во время сдачи экзамена моя ученица разговорилась с такой же претенденткой на получение сертификата и выяснила, что та сдает этот экзамен уже четвертый раз! Т.е. три предыдущие попытки были неудачными.

Стратегия для сдачи экзамена Goethe Start A1

На сайте института Гёте есть достаточно много материалов, которые рассказывают о том, как проходит экзамен и какие задания предоставляются. Естественно, эти задания тестовые и на самом экзамене будут другие, но похожие.

http://www.goethe.de/lrn/prj/pba/bes/sd1/mat/ruindex.htm

Поэтому, обсудив вместе с ученицей эти материалы, была разработана стратегия обучения для удачной сдачи.

  1. Раздел Hören  (Аудирование)

Ученик слушает два раза текст, а потом в предоставленом формуляре для ответов отмечает правильный, по его мнению, вариант.

В этом разделе всего 15 вопросов, причем в четырех вопросах два варианта ответа, а в остальных  — три варианта ответа.

Раздел Hören Гете Старт 1

Т.е. шанс дать правильный ответ даже случайно зачеркнув один из вариантов ответов – 37%.

Но, тем не менее, именно этот раздел был признан самым сложным для сдачи и заведомо провальным. Почему?

Раздел Hören Goethe Start deutsch 1

Все очень просто – нельзя за два месяца научить понимать речь на другом языке, это доступно только единицам с музыкальным слухом и отличной памятью. Очень  часто ученики и ученицы, которые сдают этот экзамен, жалуются именно на раздел hören. Якобы качество звука плохое и именно это мешает хорошо понять речь. Но причина совсем в другом – недостаток практики. Ваш мозг еще не привык к немецкой речи и любые помехи мешают ему правильно понять информацию в ней.

Пример аудирования Goethe Start 1

Поэтому именно этот раздел был отнесен в разряд второстепенного при обучении. Но все же ему уделялось все же достаточное внимание. Однако работа здесь велась примерно с конца первого месяца, т.к. до этого периода у ученицы не было достаточного словарного запаса.

Как только словарный запас появился, начались занятия по следующей практике:

  1. Учитель медленно прочитывает фразы, на каждый урок – 10 фраз.
  2. Ученица дает перевод.
  3. Каждый следующий урок скорость произнесения фраз увеличивается, в новый урок добавляются новые фразы, но оставляются некоторые старые фразы. Получается такая себе солянка, в которой ученица получает старую, выученную информацию вместе с новой.
  4. В качестве самостоятельной работы ученица слушала тестовые диалоги с сайта Гёте, которые предлагались в качестве примера к экзамену A1.
  5. В качестве дополнительного домашнего задания ученица слушала выбранные мною обучающие видео с Youtube с субтитрами. (Пример внизу)

  1. Раздел Lesen (Чтение)

В данном разделе во время экзамена ученику дается текст и некие утверждения, которые нужно отметить как верные или неверные.

Раздел Lesen Гете Старт 1

Здесь  нам потребовалось заучивание слов.

Очень к месту пригодилась программа для Андроида — https://play.google.com/store/apps/details?id=ru.forteamwork.dfc.a1

Данная программа представляет собой набор флеш-карт со словами, которые необходимо знать именно для сдачи экзамена Start A1. Около 1300 слов.

План для заучивания был следующий:

  1. Первая неделя – учим по 20 слов ежедневно. Естественно в памяти остается меньше слов, но интенсивность не снижаем.
  2. Вторая неделя – учим по 18 слов ежедневно. Затем каждую следующую неделю снижаем план на день на два слова.
  3. На шестую неделю приходим к заданию – десять слов в день и данный уровень сохраняется до самого экзамена.

В идеале, ученица должна была выучить около 900 слов, реальный результат – около 600-650 слов. Что, теоретически, должно было хватит для сдачи экзамена.

Дополнительно ученица использовала предложенную мною программу для запоминания слов Anki (http://ankisrs.net/)

Программа для запоминания слов Anki

Данная программа есть как для телефонов/планшетов на операционной системе Android, так и для iOS (Iphone/Ipad), и даже для ПК.

Программа удобна тем, что в ней возможно создавать индивидуальные словари для каждого ученика, контролировать его успехи (через онлайн портал — https://ankiweb.net/)

В изучение я обращал особое внимание на изучение базовых, корневых слов.

Т.е. не учить сразу длинные слова, к примеру слово – Sehenswürdigkeit (достопримечательность), а уметь его расчленять на отдельные составляющие и учить в первую очередь именно их.

sehen – видеть

würdig – достойный

Пример № 2. Bahnhof – вокзал

Bahn (дорога) + Hof (двор)

Дополнительные задания к этому модулю – тексты из учебников Hueber Verlag с постепенным повышением сложности текста.

Данный раздел был достаточно легкий и именно здесь можно было набрать столь необходимые балы. Вполне банальная зубрешка и получить как минимум 17 балов из 25 вполне по силам.

  1. Письмо (Schreiben)

В данном разделе ученику дается задание написать письмо на заданную тему.

Письмо Schreiben Goethe Start deutsch 1

В подготовке к этому разделу большое внимание было обращено на типовые фразы, которые используются в деловом письме – приветствия, прощание, извинения, благодарности. Опять мы зубрим, учим, заучиваем.

В целях упрощения было принято решение не использовать в письме артикли в тех случаях, когда ученица не уверена в их правильности.

В качестве дополнительного задания ученица переписывала простые тестовые письма с целью выработать красивый подчерк, что может оказаться нелишним на экзамен с одной стороны, а с другой стороны позволяет разгрузить мозг на какое-то время, освободить его от зубрешки. Кроме того, у некоторых учеников лучше развита зрительная память и записывание слов ручкой часто помогает лучше запомнить слово.

Обратите внимание, что в заданиях на Lesen вам могут попасться письма. Это же готовая заготовка для вашего собственного письма на Schreiben! Достаточно немного изменить фразу и вуаля!

  1. Собеседование (Sprechen)

Также довольно интересный и хороший раздел. Чем он хорош?

а) Три предыдущие разделы оцениваются по ответам в бланке для ответов. Он выглядит следующим образом:

Собеседование Sprechen Goethe Start deutsch 1

Все ваши личные качества, внешний вид, поведение и прочее не имеет никакого значения. Вы ставите крестик на правильном ответе и далее компьютер быстро, автоматически и безжалостно определяет правильные и неправильные ответы.

б) Раздел Sprechen проводится живым человеком, который и определяет уровень ваших знаний. В подавляющем количестве случаев преподаватели не ставят за задачу вас завалить и при небольшом количестве ошибок могут дать вам те так необходимые для получения сертификата баллы. В отличие от Hören, в случае, если вы не поняли что-то, можно переспросить (Wie, bitte? Wiederholen Sie bitte noch einmal). Преподаватели говорят медленнее чем диктор, а также вы будете говорить с другими ученицами и их скорость/произношение намного легче для понимания.

в) Значительная часть собеседования – это краткое изложение своей биографии – профессия, хобби, личная жизнь. Все это можно заранее подготовить, выучить назубок и проговорить это с чувством, толком, расстановкой и неплохим произношением.  Это элементарно и самое смешное, что мало кто это делает. Моя ученица выступила с самым длинным заранее выученным текстом, все остальные участницы, по-видимому, надеялись на экспромт.

г) Кроме того даются карточки с определенной темой. Вот пример. Темы обычно редко меняются и здесь также подойдут типовые фразы, которые помогут вам сказать несколько слов фактически по любой тематике.

Пример собеседования Goethe Start 1

Подготовка к экзамену Goethe Start deutsch 1 – общая информация

Грамматика

Были даны только базовые знания по местоимениям и их склонениям, склонениям глаголов.

Неправильные глаголы – только самые распостраненные.

Времена – Präsens, Präteritum, Perfekt и Futur I. Все остальные времена за недостатком времени не рассматривались. Кстати, в самом экзамене другие времена по сути не используются.

Даны базовые знания по возвратным глаголам и глаголам с отделяемой приставкой.

Склонение по падежам – базовые,  не рассматривалось почти склонение прилагательных.

Произношение

С самого начала был сделан упор на постановку правильного произношения, особенно букв с умляутами, дифтонгами, длинными гласными, слов с окончаниями на –er.

Для контроля были задействованы простые тексты, которые ученица читала вслух.

Был распечатан стандартный бланк для ответов и ученица прошла два тестовых вариант для того, чтобы убедиться, что она правильно его заполняет.

Очень полезным оказался сайт от издательства Schubert, где давались стандартные для экзамена А1 задания (и не только для него). Последние четыре дня перед экзаменом ученица постоянно упражнялась на этом сайте.

Результат

Ученица сдавала экзамен в институте Гете в г. Киеве, 29 августа 2014 года, менее чем через 2 месяца после начала обучения (которое началось 2 июля 2014 года).

Результат экзамена Goethe Start deutsch 1:

Hören – 11,62 из 25 (как и ожидалось, самый провальный результат именно здесь)

Lesen – 18,26 из 25 (довольно неплохой результат)

Schreiben – 15,77 из 25 (неплохой результат, но, признаться, я ожидал именно здесь лучшего)

Sprechen – 19,92 из 25 (сработала домашняя заготовка в виде хорошего текста-презентации)

Итого: 66 балов из 100 – ausreichend. Ученица совсем немного не добрала до 70 балов, чтобы получить befriedigend.

Тем не менее, задача минимум выполнена, сертификат получен.

Время обучения: 57 дней.

Если Вас заинтересовали наши услуги — вы можете заказать бесплатный тестовый урок немецкого языка через программу Skype.

Координаты для связи:

E-mail: admin@germik.com

Для кого?

Этот международный экзамен, его надо сдавать поздним переселенцам для подтверждения своего уровня владения языком. Так же это хороший уровень для поиска работы в немецко-говорящих странах.

Поздние переселенцы, кто не декларировала немецкую национальность с рождения, должны предоставить сертификат Гётте-института Б1, а так же пакет документов.

Где вы можете его сдать? В самом ближайшем к вашему месту проживания филиалу этого института. Я сдавала в городе Сергиев – Посад, Московская область, хотя сама живу в городе Дмитров. Час езды на машине.

Аудитория в Гётте-институте в г. Сегиев- Посад

Я учила язык долго, с перерывами, на многих курсах. Поэтому, хорошо понимаю, что такое выучить язык. Язык можно выучить и быстро, если есть мотивация, хороший преподаватель или курсы, и не делать больших перерывов в обучении. Или медленно.

Учите, как можете, главное учите и сдавайте. Меня постоянные напоминания о том, что я должна учить язык регулярно расстраивали, так как я этого не могла делать и не хотела, поэтому учила, как могла.
И вам желаю удачи!

Это я, Глухова Наталья. Получила сертификат Гётте-института B1 в городе Сергиев Посад.

Кто готов к экзамену?

Как понять, готовы ли вы? Если вы прошли учебники А1, А2 и начали Б1, скорее всего вы можете немного разговаривать и можете готовиться к экзамену, если нет, то скорее записывайтесь на курсы в школе Melene, там вы за пару недель разговоритесь. Я именно так и сделала.

Курс подготовки к Start Deutsch A1, A2, B1, B2, TestDaF. Первый урок бесплатный, можно посмотреть на преподавателя, обсудить свои пожелания и принять решение.

Для начала я занималась по общим книгам, и на курсах. А перед экзаменом взяла консультацию по подготовке. Так же сделал мой муж при подготовке к А1. Я об этом еще подробно расскажу в следующей статье.

Четкое деление языка на уровни А1,А2, Б1,Б2, С1,С2, достаточно условно. Когда начинаем учить язык на уровне А1, эти же слова будут и в уровне А2, Б1 и дальше, потому что это часто употребляемые слова. Например, да, нет, я хочу, я могу, я имею. Так же переходя на уровень А2 вы автоматически захватываете некоторые правила и слова из следующих и предыдущих уровней.

Легче всего ориентироваться по книгам, которые вы проходите, но подготовка, по моему мнению, эффективнее на курсах. Там коллектив, сравнение, желание выделиться, развивается способность воспринимать язык от разных людей с разными голосами и манерой разговора.

Если я, например, открою книгу С2, то конечно я знаю много слов из этой книги, но выполнять задания мне будет сложно и я это буду делать долго. А если открою книгу А1 , то наоборот слишком быстро и мне станет скучно. Делая задания в книгах А2 и Б1 я буду чувствовать себя наиболее комфортно и задания выполню и что-то новое узнаю или вспомню.

Структура экзамена.

Экзамен Goethe-Zertifikat B1 состоит из четырех модулей:

  1. Чтение (Lesen)
  2. Аудирование (Hören)
  3. Письмо (Schreiben)
  4. Разговор (Sprechen), устный парный экзамен.

Экзамен проводится всегда по единым правилам в любой точке мира.
Сдавать модули можно сразу все вместе или по отдельность. Чаще всего первый раз сдают весь экзамен, и если что-то не получилось сдать, то в следующий раз сдают только ту часть, которую не сдали.

Сертификат по всем отдельным модулям является так же действительным, как и единый.
Т.е. ничего страшного, если не получилось сразу сдать все модули, сертификат по четырем отдельным модулям имеет такую же силу. Ваши шансы на признание поздним переселенцем или для поиска работы не уменьшаться.

Экзамен Goethe-Zertifikat B1 – как для взрослых людей, так и для молодежи.
Сдавать его могут все желающие независимо от возраста и наличия гражданства Германии.

  • Goethe-Zertifikat B1 для молодежи, это экзамен для подростков с 12 лет;
  • Goethe-Zertifikat B1 для взрослых с 16 лет

Структура экзамена Б1 в Гётте-институте на немецком языке

Как сдать экзамен, можно почитать в моей статье о подготовке к экзамену, с подробными примерами и ответами. Вы сможете попрактиковаться со мной, а так же сможете скачать материалы для самостоятельной подготовки.

Запись на экзамен в Гете институте

Запись на экзамен а1 в Гете институте

Чтобы сдать экзамен, нужно сначала на него записаться. Записаться на экзамен можно он-лайн на сайте Гете института или непосредственно в самом центре сдачи экзамена. Запись возможна только в строго выделенные для этого даты, которые указаны на сайте Гете института. Пример приведен на картинке: даты в левом столбике - это даты экзамена, а те, что правее - даты записи. Для записи на экзамен вам потребуется паспорт и внести оплату. Стоимость участия составляет 5 тысяч рублей.

Обратите внимание на то, что условия записи отличаются в зависимости от города, в котором вы сдаете. Настоятельно рекомендую созвониться с экзаменационным центром и уточнить все нюансы, включая даты экзамена и записи, указанные на сайте, а так-же прошла ли ваша заявка и оплата за экзамен.

Кто может записаться на экзамен А1

На экзамен может записаться абсолютно любой желающий. Отказать вам в сдаче экзамена не могут, это прописано в уставе Гете института (который так-же распространяется на все экзаменационные центры, принимающие экзамен Start Deutsch A1). Приведу цитату из устава Гете института: "... сдавать экзамен может любой желающий ... для участия не обязательно посещать курсы Гете института, знания немецкого языка могут приобретаться с репетитором, на сторонних курсах или же самостоятельно ...". На моей практике встречались всего несколько случаев, когда экзаменационные центры не аргументировано отказывали в участии на экзамене А1, пытаясь тем самым обязать участника посетить свои курсы. Два таких случая произошли в этом году (2017). В одном из случаев было достаточно одного телефонного звонка, и проблема была решена моментально. Во втором случае я об этом узнал уже после того, как ученик записался в другой экзаменационный центр и проблему решать было уже не актуально.

Если подобная ситуация вдруг затронет вас, не слушайте рассказы про то, что необходимо пройти курс в экзаменационном центре, прежде чем записаться на экзамен. Настаиваете на своем праве сдавать экзамен. Кстати, временами слышу точку зрения, что если обучаться в самом Гете институте, то на экзамене к вам будут лояльны и вы автоматически сдадите экзамен. Это не так, вы будете находиться в таких-же условиях, как и остальные участники экзамена. Данный факт подтверждает к примеру отзыв моего ученика, который до обращения ко мне занимался в экзаменационном центре и все равно несколько раз не сдавал экзамен.

Наступила дата экзамена А1

И вот вы усердно готовились к экзамену и настал великий день. Вы приходите утром в указанное время в Гете институт. Вас распределяют в вашу аудиторию, забирают мобильный телефон и разъясняют порядок сдачи экзамена. Вместе с вами в аудитории находятся около 10 человек. Все участники экзамена будут крайне нервными, если увидите не нервного участника экзамена, можете смело поинтересоваться, не проходил ли он / она обучение у меня :) . Ну да ладно, не об этом сейчас.

как проходит сдача экзамена а1 в гете институте

И вот вы уселись поудобнее на стул и ждете начала экзамена. Сотрудник института распаковывает экзаменационные задания и раздает их. Вы вписываете своё имя в бланке ответов и начинается первая часть - аудирование (в редких случаях аудирование переносится на потом, после чтения и письма). Включается магнитофон и вы выполняете задания.

После аудирование идет следующая часть "Schreiben + Lesen" (чтение + письмо). На выполнение заданий обоих блоков выделяется всего 45 минут. Это не проблема, если вы хорошо подготовились к экзамену. Затем тестовая часть заканчивается и вам говорят в какое время вам приходить на устную часть. Вы уходите на перерыв, который длится в районе полутора часов.

В указанное время вы приходите на устную часть, где одновременно запускаются 4 человека. Длится устная часть в районе 15 минут. На этом экзамен заканчивается.

Содержание экзамена Goethe-Zertifikat С1

Письменный групповой экзамен (205 минут)

Чтение: Вам предлагаются тексты из научно-популярных книг, комментарии, рецензии и/или отчёты. Выполняя задания к этим текстам, Вы должны показать, что Вы можете работать с большими объёмами текста, в том числе и передавать содержание отдельных отрывков.

Аудирование: Вы слушаете тексты диалогов, телефонных разговоров, интервью или сообщений по радио, делаете записи и располагаете высказывания в правильном порядке.

Письмо: Вы подробно высказываете свою точку зрения по определенной теме в письменной форме в виде хорошо структурированного текста. Для выполнения задания Вы получаете информацию в виде графика.

Устный парный или индивидуальный экзамен (10-15 минут)

На устной части экзамена Вам предстоит:

  • В первой части экзамена Вы высказываете свою точку зрения по поводу небольшого текста.
  • После этого Вы вместе со своим собеседником пытаетесь найти решение определенной проблемы в рамках конкретного проекта.

Оценка результатов экзамена

Во всем мире применяется единая процедура проведения и оценки экзамена Goethe-Zertifikat С1. Результаты письменного и устного этапов экзамена оцениваются по отдельности в соответствующем экзаменационном центре на основе единых критериев двумя экзаменаторами.