Как оценивается устный экзамен по английскому языку егэ

Как оценивается устный экзамен по английскому языку егэ

Содержание

Содержание и структура ЕГЭ по английскому

Экзаменационная работа для проверки знания одиннадцатиклассников разбита на письменную и устную части. Всего в ней 44 задания — первые 38 предполагают краткий ответ, остальные 6 — развернутый. Задания составлены в рамках нормативов владения английским языком, действующих в Европе:

  • А2 — базовый уровень.
  • В1 — повышенный.
  • В2 — высокий.

ЕГЭ по английскому сдается в 2 этапа: письменная часть и говорение проходят в разные дни. На написание первой отводится 180 минут. Она объединяет 5 филологических аспектов:

  • аудирование,
  • чтение,
  • письмо
  • грамматические и лексические тесты.

На первые два отводится по полчаса на каждое, на остальные по 40 и 80 минут соответственно. Задания выполняются строго последовательно. На устный этап вместе с подготовкой дается ровно 15 минут.

ЕГЭ по английскому сдается в 2 этапа

Критерии оценивания по разным аспектам

Выполнение каждой части приносит баллы, имеющие значение для итоговой оценки. Ее максимальное значение — 100. В обеих частях государственного экзамена баллы распределяются по-разному.

Оценка за письменную часть

Тип заданий Кол-во Вариант ответа Максимальный результат % в общей оценке
Аудирование 9 Краткий 20 20
Чтение 9 20 20
Грамматика и лексика 20 20 20
Письмо 2 Развернутый 20 20

Критерии оценивания письма и говорения не идентичны — сама работа отличается по количеству заданий, их сложности и присуждаемым баллам.

Оценка устной части

Тип заданий Кол-во Вариант ответа Максимальный результат % в общей оценке
Говорение 4 Развернутый 20 20

Все задания на ЕГЭ оцениваются аккредитованными экспертами с соответствующей подготовкой и знанием критериев. Для устного высказывания имеет значение как объем (от 12 фраз), так и содержание. Иногда бывает так, что объем вполне достаточен, но в целом сообщение не решает поставленную экзаменаторами задачу, и наоборот. В таких случаях балл снижается.

Новые критерии ЕГЭ по английскому в 2019 году

По отношению к предыдущему году в 2019 изменились критерии оценивания задания № 40 «Письмо» и его формулировка. В остальном ЕГЭ будет оцениваться по прежним параметрам.

Сохраняется зависимость оценки за письменный экзамен от оценки за блок с говорением. Если коммуникативная задача не решена, и экзаменуемый получил за нее 0, оценки за задания под номерами 39 и 40 автоматически обнуляются. В данном случае разделы «Говорение» и «Письмо» считаются не сданными, и выпускник может рассчитывать максимум на 60 баллов. В переводе на прежнюю оценочную систему получается следующий результат:

  • 22-58 баллов = 3,
  • 59-83 = 4.

Для получения аттестата о среднем образовании этого достаточно. Для дальнейшего обучения в вузе — нет. По итогам 2018 года при 65-75 баллах за ЕГЭ по иностранному языку можно было рассчитывать на университет лишь регионального значения; для столичного вуза нужно не менее 81.

Как оценивается устный ЕГЭ по английскому?

Устный английский оценивается по эффективности решения коммуникативной задачи. В рамках этого раздела выполняются 4 задания.

Содержание Время выполнения, мин. Балл
Выразительное чтение 3 1
5 прямых вопросов к рекламному объявлению по ключевым словам 3 5
Описание 1 из 3 фотографий по плану 3.5 7
Сравнение и описание 2-х картинок 3.5 7

По каждому пункту есть свои критерии оценивания. Задание считается выполненным на «отлично» при следующих условиях:

  1. При чтении соблюдается ударение, интонация, фонетические правила, деление предложений на синтагмы.
  2. Соблюдение грамматических правил при построении вопросов, включение нужной лексики и запросов, соответствие содержания коммуникативной задаче.
  3. Свободная речь без явно выученных кусков, точное соответствие описания плану без логических ошибок.
  4. Структура логичного монолога не менее 12 предложений, полнота описания по всем указанным элементам.

Игнорирование хотя бы одного из вышеперечисленных требований ведет к снижению результата.

Критерии оценки письменного ЕГЭ по английскому

Оценка рецептивных и продуктивных умений экзаменуемых производится по разным критериям — это видно из таблицы с составом заданий.

Критерии оценки письменного ЕГЭ по английскому

Чтение

Этот аспект включает в себя 3 части — варианты их оценивания представлены в таблице.

Содержание Время, мин. Баллы
Подбор заголовков к текстам 10 7
Заполнение пропусков предложенными отрывками 10 6
Определение правильных ответов на вопросы 10 7

При выполнении этого блока заданий оценивается умение работать с текстом — определять главную мысль, ключевые слова, ориентироваться в содержании, выстраивать логическую цепочку, устанавливать соответствие между содержанием текста и выбираемыми заголовками, отрывками, ответами на вопросы. Здесь потребуется знание грамматических правил, структуры предложений и хороший лексический запас.

Аудирование

Восприятие речи на слух, несмотря на явно устный характер, входит в письменную часть. Оно строится на письменных ответах на вопросы по прослушанному тексту. Состав заданий и варианты оценивания изложены ниже.

Содержание Время, мин. Баллы
Найти утверждения, соответствующие прослушанным текстам 10 6
Соотнесение утверждений с услышанным диалогом 10 7
Выбор правильного ответа для каждого из 7 вопросов 10 7

Причины снижения оценки за аудирование:

  • игнорирование или неправильное определение ключевых слов;
  • неверное толкование содержания;
  • слабый лексический запас;
  • невосприятие синонимов, антонимов, перифраз и явных подсказок.

Аудирование считается одним из самых сложных аспектов — понять прочитанный текст гораздо проще, чем услышанный. При его анализе можно ориентироваться только на слух.

Грамматика и лексика

Цель — выявить уровень владения основами английской грамматики и объем словарного запаса. Все задания в этом блоке предполагают краткий ответ — на выполнение дается 40 минут. Виды задания представлены ниже.

Содержание Время, мин. Баллы
Заполнение пропусков словами в подходящей форме 12 6
Вставить пропущенные слова в нужной форме 15 6
Выбор верного ответа из 4 предложенных 12 7

При оценивании значение имеют следующие факторы:

  • правильная временная форма и залог глаголов;
  • умение образовать причастие от глагола;
  • владение степенями сравнения имен прилагательных;
  • знание правил образования порядковых числительных;
  • изменение слов при помощи приставок, суффиксов, окончаний;
  • умение составлять однокоренные части речи;
  • нюансы сочетания слов и их осмысленный выбор для предложений.

Пренебрежение любым из пунктов влечет за собой снижение общего результата. Здесь оценивается именно практическое применение изученного материала.

Письмо

Заданиям 39 и 40 уделяется особое внимание и максимум времени — 80 минут. Для экзаменуемого они представляют трудности, связанные с решением коммуникативных задач. Текст нужно не просто грамматически правильно составить и записать, но и достигнуть поставленной цели.

Содержание Время выполнения, мин. Баллы
Письмо другу с ответами на его вопросы и формулированием собственных 20 6
Эссе, отражающее мнение о данном утверждении 60 14

Оба задания данной части экзамена предполагают развернутые ответы, к объему которых предъявляются жесткие требования — допустимые отклонения + 10 %. Ниже приведены нюансы, влияющие на оценку:

  • соблюдение объема текста — 100-140 слов для № 39 и 200-250 для № 40;
  • правильность оформления письма и эссе соответственно — обращение, приветствие, введение, изложение своей позиции, заключение;
  • разбивка на абзацы, деление на смысловые части;
  • аргументирование каждой мысли;
  • отсутствие абзацев с одним предложением — каждая смысловая часть должна быть обоснована;
  • соблюдение стиля: разговорного для письма и формального для эссе;
  • логичность и последовательность изложения.

Поскольку № 39 и № 40 вызывают особые трудности как у экзаменуемых, так и у проверяющих, разберем ниже критерии оценки эссе и личного письма более подробно.

Как оценивается задание № 39 ЕГЭ по английскому?

Для оценки 39 задания используются 3 критерия. Количество возможных баллов – 6.

Критерии Распределение баллов
0 1 2
К1 — уровень коммуникации
  • В ответе нет 3 и более аспектов;
    или
  • отражены все нужные пункты, но не полном объеме или с неточностями;
    или
  • недостаточный объем;
    или
  • более 30 % написанного — явное цитирование
  • Не все аспекты есть в тексте;
    или
  • в ответе освещены все необходимые пункты, но 2-4 описаны не в полном объеме;
  • нюансы, не попадающие под 0 и 2
  • Полное раскрытие всех аспектов;
  • наличие в тексте точных, развернутых ответов;
  • грамотно выбранный стиль изложения;
  • соответствие цели высказывания;
  • употребление привычных англичанам норм вежливости.

Допустимое отклонение — один не точно раскрытый аспект

К2 — Построение текста
  • От 3 логических ошибок;
    или
  • более 3 нарушений логической связи;
    или
  • текст без абзацев;
    или
  • более 3 нарушений правил оформления письма
  • Нарушение логики текста;
  • неверный выбор средств логической связи;
    или
  • неправильное выделение абзацев;
  • недочеты, не попадающие под оценку в 2 или 0
  • Логичный текст;
  • верный выбор средств логической связи;
  • правильное деление абзацами на смысловые части;
  • соблюдение правил английского письма.

Допустимые отклонения

Не более 1 ошибки в следующих аспектах:

  • логическая структура,
  • смысловое разбиение на абзацы,
  • установление логической связи,
  • нормы оформления писем
К3 – Стилистическое и лексическое оформление текста
  • Уровень владения лексикой и грамматикой ниже базового;
  • от 5 ошибок в грамматике и / или лексике;
    и / или
  • от 5 ошибок в орфографии и / или пунктуации
  • Лексикон и грамматика чуть ниже базового уровня;
  • 3-4 ошибки в грамматике и / или лексике;
    или
  • 3-4 недочета по пунктуации и / или орфографии.
  • Соответствие лексики и грамматики базовому уровню;
  • без недочетов по всем языковым аспектам.

Допустимые отклонения:

  • 1-2 ошибки в выборе лексики и / или грамматических структур;
    или
  • 1-2 ошибки в орфографии и / или пунктуации.

Получение 0 баллов по К1 сводит на нет все задание — в этом случае оно считается невыполненным.

5 критериев оценки задания № 40 на ЕГЭ по английскому языку

Выполнение задания № 40 может принести до 14 баллов. Оценка складывается, исходя из описанных в таблице ниже параметров.

Баллы Уровень коммуникации — К1
0
  • Отсутствие 3 и более важных аспектов или описание всех, но не в полной мере;
  • несоответствие объема;
  • 30 % и более — явно не собственная речь автора
1
  • Отсутствие 1 или 2 аспектов либо 3-4 требуют дополнений,
  • явные нарушения стилистики
2
  • Неточное раскрытие 1-2 аспектов,
  • в целом правильное речевое оформление.

Допустимое отклонение: от 2 до 3 нарушений стиля изложения

3
  • Выполнение в полном объеме с отражением максимально возможного числа аспектов,
  • правильное стилистическое оформление и логическое построение текста.

Допустимое отклонение: не более 1 нарушения официально-формального стиля

Организация текста — К2
0
  • Не менее 5 логических ошибок,
    и / или
  • от 5 неправильно использованных средств логической связи,
    и / или
  • несоблюдение плана ответа,
    и / или
  • нет абзацев
1
  • Редкие случаи отсутствия логики повествования,
  • существенные отклонения от плана ответа,
  • множественные пробелы в логике,
  • ограниченный выбор средств установления логической связи,
  • отсутствие абзацев
2
  • До 2 логических ошибок,
    и / или
  • до 2 недочетов по использованию средств логической связи,
    и / или
  • до 2 отклонений от плана,
    и / или
  • до 2 недочетов при выделении абзацев
3
  • Стилистически и логически правильный текст,
  • структура строго по плану,
  • верная разбивка на абзацы
Лексическое оформление — К3
0
  • Низкий порог обладания лексикой — ее несоответствие высокому уровню,
  • от 5 лексических ошибок
1
  • Уровень владения лексикой ниже высокого,
  • от 4 ошибок в подборе слов для текста
2
  • Владение лексикой на высоком уровне,
  • не более 3 лексических ошибок,
    или
  • ограниченный словарный запас при отсутствии лексических ошибок
3
  • Владение лексиконом на высоком уровне,
  • фактически нет лексических неточностей.

Допустимое отклонение — 1 ошибка в выборе слов

Грамматическая составляющая — К4
0
  • Грамматическая структура текста далека от высокого уровня,
  • от 8 ошибок в грамматике
1
  • Не все грамматические единицы на высоком уровне,
  • от 5 до 7 ошибок в грамматике
2
  • Грамматическое построение на высоком уровне,
  • от 3 до 4 ошибок
3
  • Все структуры соответствуют высокому уровню,
  • фактическая грамматическая правильность.

Допустимое отклонение — до 2 ошибок на разные грамматические правила

Пунктуационно-орфографические требования — К5
0
  • От 5 ошибок
1
  • От 2 до 4 ошибок
2
  • Отсутствие орфографических неточностей и описок,
  • правильное применение знаков препинания.

Допустимое отклонение — 1 ошибка в орфографии и / или пунктуации

Таким образом, соблюдение орфографических и пунктуационных правил может принести 2 балла на письменном ЕГЭ.

Соблюдение правил может принести 2 балла на письменном ЕГЭ

Изменения в оценивании письма в 2019 году

Как было сказано выше, по сравнению с критериями 2018 года изменениям подверглась только формулировка задания № 40 и критерии его оценивания. Теперь для письменного рассуждения можно выбрать одну из двух тем и выразить по ней свое мнение. Правила оформления остались прежними – так же эссе оформлялось в 2018 году.

Новшества введены в критерии оценивания письма на ЕГЭ по английскому для выставления 1 и 0 баллов и касаются только одного аспекта — решения коммуникативной задачи. Если преподаватель считает, что данная задача не решена, все задание считается не выполненным.

1 балл за К1 подразумевает частичное выполнение задания:

  • нераскрытие 1 или 2 аспектов,
  • частичное освещение 3 или 4 аспектов,
  • один аспект пропущен совсем и еще 1-2 изложены недостаточно подробно,
  • пренебрежение нейтральным стилем — до 4 случаев.

0 баллов за К1 = полное невыполнение:

  • результат по критерию К1 не попадает под присуждение 1, 2 или 3 баллов;
  • нарушение требований по объему;
  • более 30% сообщения не собственного сочинения — заимствовано из источника.

Требования к присуждению 2 и 3 баллов за задание № 40 не претерпели изменений по отношению к требованиям 2018 года.

Содержание и структура ЕГЭ по английскому

Экзаменационная работа для проверки знания одиннадцатиклассников разбита на письменную и устную части. Всего в ней 44 задания — первые 38 предполагают краткий ответ, остальные 6 — развернутый. Задания составлены в рамках нормативов владения английским языком, действующих в Европе:

  • А2 — базовый уровень.
  • В1 — повышенный.
  • В2 — высокий.

ЕГЭ по английскому сдается в 2 этапа: письменная часть и говорение проходят в разные дни. На написание первой отводится 180 минут. Она объединяет 5 филологических аспектов:

  • аудирование,
  • чтение,
  • письмо
  • грамматические и лексические тесты.

На первые два отводится по полчаса на каждое, на остальные по 40 и 80 минут соответственно. Задания выполняются строго последовательно. На устный этап вместе с подготовкой дается ровно 15 минут.

ЕГЭ по английскому сдается в 2 этапа

Критерии оценивания по разным аспектам

Выполнение каждой части приносит баллы, имеющие значение для итоговой оценки. Ее максимальное значение — 100. В обеих частях государственного экзамена баллы распределяются по-разному.

Оценка за письменную часть

Тип заданий Кол-во Вариант ответа Максимальный результат % в общей оценке
Аудирование 9 Краткий 20 20
Чтение 9 20 20
Грамматика и лексика 20 20 20
Письмо 2 Развернутый 20 20

Критерии оценивания письма и говорения не идентичны — сама работа отличается по количеству заданий, их сложности и присуждаемым баллам.

Оценка устной части

Тип заданий Кол-во Вариант ответа Максимальный результат % в общей оценке
Говорение 4 Развернутый 20 20

Все задания на ЕГЭ оцениваются аккредитованными экспертами с соответствующей подготовкой и знанием критериев. Для устного высказывания имеет значение как объем (от 12 фраз), так и содержание. Иногда бывает так, что объем вполне достаточен, но в целом сообщение не решает поставленную экзаменаторами задачу, и наоборот. В таких случаях балл снижается.

Новые критерии ЕГЭ по английскому в 2019 году

По отношению к предыдущему году в 2019 изменились критерии оценивания задания № 40 «Письмо» и его формулировка. В остальном ЕГЭ будет оцениваться по прежним параметрам.

Сохраняется зависимость оценки за письменный экзамен от оценки за блок с говорением. Если коммуникативная задача не решена, и экзаменуемый получил за нее 0, оценки за задания под номерами 39 и 40 автоматически обнуляются. В данном случае разделы «Говорение» и «Письмо» считаются не сданными, и выпускник может рассчитывать максимум на 60 баллов. В переводе на прежнюю оценочную систему получается следующий результат:

  • 22-58 баллов = 3,
  • 59-83 = 4.

Для получения аттестата о среднем образовании этого достаточно. Для дальнейшего обучения в вузе — нет. По итогам 2018 года при 65-75 баллах за ЕГЭ по иностранному языку можно было рассчитывать на университет лишь регионального значения; для столичного вуза нужно не менее 81.

Как оценивается устный ЕГЭ по английскому?

Устный английский оценивается по эффективности решения коммуникативной задачи. В рамках этого раздела выполняются 4 задания.

Содержание Время выполнения, мин. Балл
Выразительное чтение 3 1
5 прямых вопросов к рекламному объявлению по ключевым словам 3 5
Описание 1 из 3 фотографий по плану 3.5 7
Сравнение и описание 2-х картинок 3.5 7

По каждому пункту есть свои критерии оценивания. Задание считается выполненным на «отлично» при следующих условиях:

  1. При чтении соблюдается ударение, интонация, фонетические правила, деление предложений на синтагмы.
  2. Соблюдение грамматических правил при построении вопросов, включение нужной лексики и запросов, соответствие содержания коммуникативной задаче.
  3. Свободная речь без явно выученных кусков, точное соответствие описания плану без логических ошибок.
  4. Структура логичного монолога не менее 12 предложений, полнота описания по всем указанным элементам.

Игнорирование хотя бы одного из вышеперечисленных требований ведет к снижению результата.

Критерии оценки письменного ЕГЭ по английскому

Оценка рецептивных и продуктивных умений экзаменуемых производится по разным критериям — это видно из таблицы с составом заданий.

Критерии оценки письменного ЕГЭ по английскому

Чтение

Этот аспект включает в себя 3 части — варианты их оценивания представлены в таблице.

Содержание Время, мин. Баллы
Подбор заголовков к текстам 10 7
Заполнение пропусков предложенными отрывками 10 6
Определение правильных ответов на вопросы 10 7

При выполнении этого блока заданий оценивается умение работать с текстом — определять главную мысль, ключевые слова, ориентироваться в содержании, выстраивать логическую цепочку, устанавливать соответствие между содержанием текста и выбираемыми заголовками, отрывками, ответами на вопросы. Здесь потребуется знание грамматических правил, структуры предложений и хороший лексический запас.

Аудирование

Восприятие речи на слух, несмотря на явно устный характер, входит в письменную часть. Оно строится на письменных ответах на вопросы по прослушанному тексту. Состав заданий и варианты оценивания изложены ниже.

Содержание Время, мин. Баллы
Найти утверждения, соответствующие прослушанным текстам 10 6
Соотнесение утверждений с услышанным диалогом 10 7
Выбор правильного ответа для каждого из 7 вопросов 10 7

Причины снижения оценки за аудирование:

  • игнорирование или неправильное определение ключевых слов;
  • неверное толкование содержания;
  • слабый лексический запас;
  • невосприятие синонимов, антонимов, перифраз и явных подсказок.

Аудирование считается одним из самых сложных аспектов — понять прочитанный текст гораздо проще, чем услышанный. При его анализе можно ориентироваться только на слух.

Грамматика и лексика

Цель — выявить уровень владения основами английской грамматики и объем словарного запаса. Все задания в этом блоке предполагают краткий ответ — на выполнение дается 40 минут. Виды задания представлены ниже.

Содержание Время, мин. Баллы
Заполнение пропусков словами в подходящей форме 12 6
Вставить пропущенные слова в нужной форме 15 6
Выбор верного ответа из 4 предложенных 12 7

При оценивании значение имеют следующие факторы:

  • правильная временная форма и залог глаголов;
  • умение образовать причастие от глагола;
  • владение степенями сравнения имен прилагательных;
  • знание правил образования порядковых числительных;
  • изменение слов при помощи приставок, суффиксов, окончаний;
  • умение составлять однокоренные части речи;
  • нюансы сочетания слов и их осмысленный выбор для предложений.

Пренебрежение любым из пунктов влечет за собой снижение общего результата. Здесь оценивается именно практическое применение изученного материала.

Письмо

Заданиям 39 и 40 уделяется особое внимание и максимум времени — 80 минут. Для экзаменуемого они представляют трудности, связанные с решением коммуникативных задач. Текст нужно не просто грамматически правильно составить и записать, но и достигнуть поставленной цели.

Содержание Время выполнения, мин. Баллы
Письмо другу с ответами на его вопросы и формулированием собственных 20 6
Эссе, отражающее мнение о данном утверждении 60 14

Оба задания данной части экзамена предполагают развернутые ответы, к объему которых предъявляются жесткие требования — допустимые отклонения + 10 %. Ниже приведены нюансы, влияющие на оценку:

  • соблюдение объема текста — 100-140 слов для № 39 и 200-250 для № 40;
  • правильность оформления письма и эссе соответственно — обращение, приветствие, введение, изложение своей позиции, заключение;
  • разбивка на абзацы, деление на смысловые части;
  • аргументирование каждой мысли;
  • отсутствие абзацев с одним предложением — каждая смысловая часть должна быть обоснована;
  • соблюдение стиля: разговорного для письма и формального для эссе;
  • логичность и последовательность изложения.

Поскольку № 39 и № 40 вызывают особые трудности как у экзаменуемых, так и у проверяющих, разберем ниже критерии оценки эссе и личного письма более подробно.

Как оценивается задание № 39 ЕГЭ по английскому?

Для оценки 39 задания используются 3 критерия. Количество возможных баллов – 6.

Критерии Распределение баллов
0 1 2
К1 — уровень коммуникации
  • В ответе нет 3 и более аспектов;
    или
  • отражены все нужные пункты, но не полном объеме или с неточностями;
    или
  • недостаточный объем;
    или
  • более 30 % написанного — явное цитирование
  • Не все аспекты есть в тексте;
    или
  • в ответе освещены все необходимые пункты, но 2-4 описаны не в полном объеме;
  • нюансы, не попадающие под 0 и 2
  • Полное раскрытие всех аспектов;
  • наличие в тексте точных, развернутых ответов;
  • грамотно выбранный стиль изложения;
  • соответствие цели высказывания;
  • употребление привычных англичанам норм вежливости.

Допустимое отклонение — один не точно раскрытый аспект

К2 — Построение текста
  • От 3 логических ошибок;
    или
  • более 3 нарушений логической связи;
    или
  • текст без абзацев;
    или
  • более 3 нарушений правил оформления письма
  • Нарушение логики текста;
  • неверный выбор средств логической связи;
    или
  • неправильное выделение абзацев;
  • недочеты, не попадающие под оценку в 2 или 0
  • Логичный текст;
  • верный выбор средств логической связи;
  • правильное деление абзацами на смысловые части;
  • соблюдение правил английского письма.

Допустимые отклонения

Не более 1 ошибки в следующих аспектах:

  • логическая структура,
  • смысловое разбиение на абзацы,
  • установление логической связи,
  • нормы оформления писем
К3 – Стилистическое и лексическое оформление текста
  • Уровень владения лексикой и грамматикой ниже базового;
  • от 5 ошибок в грамматике и / или лексике;
    и / или
  • от 5 ошибок в орфографии и / или пунктуации
  • Лексикон и грамматика чуть ниже базового уровня;
  • 3-4 ошибки в грамматике и / или лексике;
    или
  • 3-4 недочета по пунктуации и / или орфографии.
  • Соответствие лексики и грамматики базовому уровню;
  • без недочетов по всем языковым аспектам.

Допустимые отклонения:

  • 1-2 ошибки в выборе лексики и / или грамматических структур;
    или
  • 1-2 ошибки в орфографии и / или пунктуации.

Получение 0 баллов по К1 сводит на нет все задание — в этом случае оно считается невыполненным.

5 критериев оценки задания № 40 на ЕГЭ по английскому языку

Выполнение задания № 40 может принести до 14 баллов. Оценка складывается, исходя из описанных в таблице ниже параметров.

Баллы Уровень коммуникации — К1
0
  • Отсутствие 3 и более важных аспектов или описание всех, но не в полной мере;
  • несоответствие объема;
  • 30 % и более — явно не собственная речь автора
1
  • Отсутствие 1 или 2 аспектов либо 3-4 требуют дополнений,
  • явные нарушения стилистики
2
  • Неточное раскрытие 1-2 аспектов,
  • в целом правильное речевое оформление.

Допустимое отклонение: от 2 до 3 нарушений стиля изложения

3
  • Выполнение в полном объеме с отражением максимально возможного числа аспектов,
  • правильное стилистическое оформление и логическое построение текста.

Допустимое отклонение: не более 1 нарушения официально-формального стиля

Организация текста — К2
0
  • Не менее 5 логических ошибок,
    и / или
  • от 5 неправильно использованных средств логической связи,
    и / или
  • несоблюдение плана ответа,
    и / или
  • нет абзацев
1
  • Редкие случаи отсутствия логики повествования,
  • существенные отклонения от плана ответа,
  • множественные пробелы в логике,
  • ограниченный выбор средств установления логической связи,
  • отсутствие абзацев
2
  • До 2 логических ошибок,
    и / или
  • до 2 недочетов по использованию средств логической связи,
    и / или
  • до 2 отклонений от плана,
    и / или
  • до 2 недочетов при выделении абзацев
3
  • Стилистически и логически правильный текст,
  • структура строго по плану,
  • верная разбивка на абзацы
Лексическое оформление — К3
0
  • Низкий порог обладания лексикой — ее несоответствие высокому уровню,
  • от 5 лексических ошибок
1
  • Уровень владения лексикой ниже высокого,
  • от 4 ошибок в подборе слов для текста
2
  • Владение лексикой на высоком уровне,
  • не более 3 лексических ошибок,
    или
  • ограниченный словарный запас при отсутствии лексических ошибок
3
  • Владение лексиконом на высоком уровне,
  • фактически нет лексических неточностей.

Допустимое отклонение — 1 ошибка в выборе слов

Грамматическая составляющая — К4
0
  • Грамматическая структура текста далека от высокого уровня,
  • от 8 ошибок в грамматике
1
  • Не все грамматические единицы на высоком уровне,
  • от 5 до 7 ошибок в грамматике
2
  • Грамматическое построение на высоком уровне,
  • от 3 до 4 ошибок
3
  • Все структуры соответствуют высокому уровню,
  • фактическая грамматическая правильность.

Допустимое отклонение — до 2 ошибок на разные грамматические правила

Пунктуационно-орфографические требования — К5
0
  • От 5 ошибок
1
  • От 2 до 4 ошибок
2
  • Отсутствие орфографических неточностей и описок,
  • правильное применение знаков препинания.

Допустимое отклонение — 1 ошибка в орфографии и / или пунктуации

Таким образом, соблюдение орфографических и пунктуационных правил может принести 2 балла на письменном ЕГЭ.

Соблюдение правил может принести 2 балла на письменном ЕГЭ

Изменения в оценивании письма в 2019 году

Как было сказано выше, по сравнению с критериями 2018 года изменениям подверглась только формулировка задания № 40 и критерии его оценивания. Теперь для письменного рассуждения можно выбрать одну из двух тем и выразить по ней свое мнение. Правила оформления остались прежними – так же эссе оформлялось в 2018 году.

Новшества введены в критерии оценивания письма на ЕГЭ по английскому для выставления 1 и 0 баллов и касаются только одного аспекта — решения коммуникативной задачи. Если преподаватель считает, что данная задача не решена, все задание считается не выполненным.

1 балл за К1 подразумевает частичное выполнение задания:

  • нераскрытие 1 или 2 аспектов,
  • частичное освещение 3 или 4 аспектов,
  • один аспект пропущен совсем и еще 1-2 изложены недостаточно подробно,
  • пренебрежение нейтральным стилем — до 4 случаев.

0 баллов за К1 = полное невыполнение:

  • результат по критерию К1 не попадает под присуждение 1, 2 или 3 баллов;
  • нарушение требований по объему;
  • более 30% сообщения не собственного сочинения — заимствовано из источника.

Требования к присуждению 2 и 3 баллов за задание № 40 не претерпели изменений по отношению к требованиям 2018 года.

Говорение на ЕГЭ – общая информация

Устная часть ЕГЭ состоит из нескольких различных заданий – задания 41 – 44.

  • Задание 41. Чтение текста вслух
  • Задание 42. Условный диалог-расспрос
  • Задание 43. Связное тематическое монологическое высказывание с использованием основных коммуникативных типов речи (описание, повествование, рассуждение)
  • Задание 44. Связное тематическое монологическое высказывание — передача основного содержания увиденного с выражением своего отношения, оценки, аргументации (сравнение двух фотографий)

Максимальное количество баллов, которое вы можете набрать за устную часть по английскому на ЕГЭ – 20 баллов.

1 балл за чтение, 5 баллов за диалог и по 7 баллов за каждое устное высказывание.

Уровни сложности заданий в устной части: базовый для первых трех и высокий для последнего.

Общее время выполнения устной части работы — 15 мин.

Советы по подготовке к каждому из устных заданий на ЕГЭ.

Устная часть ЕГЭ имеет компьютеризированную форму, поэтому вы никак не сможете повлиять на время. Вам дадут ровно столько, сколько определено лимитом программы, поэтому, даже если вы готовы говорить много и долго, придется говорить исключительно по существу. Во время ответа у вас также не будет возможность делать письменные пометки – речь должна быть спонтанная.

Обязательно – в конце экзамена полностью прослушайте свой ответ. Если по какой-то технической причине весь ответ или его часть не записалась, вы сможете пересдать устную часть ЕГЭ.

Обязательно – ознакомьтесь с интерфейсом программы для устной части экзамена. Сделать это можно здесь — http://injaz.ege.edu.ru/. Потренируйтесь, научитесь контролировать время устной речи.

ЗАДАНИЕ 41 — ЧТЕНИЕ ТЕКСТА ВСЛУХ

У вас будет 1.5 минуты на подготовку и ровно столько же на чтение текстов. Не волнуйтесь, этого времени вам будет достаточно. Ниже в статье даны примерные тексты для чтения на устной части ЕГЭ.

Старайтесь правильно произносить все слова, а также обязательно соблюдайте интонацию. Во время подготовки посмотрите, есть ли в тексте вопросительные или восклицательные знаки. Делайте паузы на запятых и точках.

Выделяйте интонацией важные слова, несущие больше смысла.

Не волнуйтесь, если во время чтения допустили ошибку в произношении. Для того, чтобы получить 1 балл (максимум) за это задание, нужно допустить не более 5 фонетических ошибок, при этом не более 2 грубых. К грубым ошибкам относятся такие ошибки, которые препятствуют пониманию слова.

ЗАДАНИЕ 42 — УСЛОВНЫЙ ДИАЛОГ-РАССПРОС

В данном задании вам необходимо будет реагировать на происходящее, задавать вопросы. Да, да! Здесь важно уметь задавать вопросы. Поэтому обязательно повторите все типы вопросов, а особенно специальные вопросы, так как в основном, вы будете задавать именно их.  Нужно будет задать 5 вопросов, каждый из которых будет оценен в 1 балл. Для того, чтобы получить этот балл вам нужно грамматически правильно составить вопрос.  

Не стремитесь сделать вопрос богатым в лексическом отношении – дополнительно это оценено не будет. Не мудрите – делайте все просто и уверенно. Вполне допустимо использовать однотипные вопросы.

Помните, что человек, который проверяет ваши вопросы, будет проверять последний из них. Поэтому, если вы допустили ошибку, можете еще раз задать вопрос, исправив ее.

ЗАДАНИЕ 3 — ТЕМАТИЧЕСКОЕ МОНОЛОГИЧЕСКОЕ ВЫСКАЗЫВАНИЕ

Вам необходимо будет выбрать одну из трех личных фотографий и описать ее по предложенному плану. На подготовку дается 1.5 минуты, ответ должен состоять из 12 – 15 предложений и занимать не более 2 минут.  

Что важно для получения максимального количества баллов?

  • 1 – решить коммуникативную задачу (то есть рассказать то, что требуется в плане). Если вы не решите коммуникативную задачу, то как бы прекрасно вы не говорили – все равно получите 0 баллов за это задание ЕГЭ.
  • 2 – использовать не менее 12 фраз (за это дается 3 балла)
  • 3 – обязательно сделать вступление и заключение (2 балла)
  • 4 – допустить минимум ошибок (2 балла)

Старайтесь строго следовать предложенному вам плану.

Ответ следует начинать с фразы I’ve chosen photo number..., как это будет указано в задании, но эта фраза не будет считаться вступительной.

Примеры вступительных фраз:

  • I’d like to show you a picture from my photo album.
  • Would you like to have a look at this picture?

Примеры заключительных фраз:

  • I hope you liked my picture.
  • I guess that’s all I can tell you about this photo.

В какой-то степени подготовится можно и дома. Продумайте, как рассказать где и когда был сделан снимок, почему вы решили сделать снимок, почему вы решили показать именно это фото.

В рассказе о фотоснимке вам не обойтись без употребления выражений there is / there are – поэтому обязательно повторите данное правило.

Также повторите время Present Continuous, едва ли вы обойдетесь без его использования.

Пользуйтесь фразами:

  • the picture,
  • in the background
  • in the foreground,
  • to the left/right,
  • in the center,
  • to take a picture

ОБЯЗАТЕЛЬНО ИСПОЛЬЗУЙТЕ СИНОНИМЫ СЛОВА PICTURE (SHOT, PHOTO, PHOTOGRAPH).

ЗАДАНИЕ 4 — ТЕМАТИЧЕСКОЕ МОНОЛОГИЧЕСКОЕ ВЫСКАЗЫВАНИЕ

При выполнении данного задания вам необходимо будет сравнить 2 фотографии (картинки) по предложенному плану. На фотографиях будут изображены 2 способа одного и того же. На подготовку у вас будет 1.5 минут и 2 минуты на ответ.  

Задание оценивается точно так же, как и предыдущее:

  • Использование не менее 12 фраз – 3 балла
  • Есть вступление и заключение – 2 балла
  • Мало или нет ошибок – 2 балла

Если коммуникативная задача не решена (вы не сравнили картинки по плану), то получаете 0 баллов.

Примеры вступительных фраз.

  • I’d like to compare and contrast these two pictures for you.
  • Let me talk about these two pictures for you., etc.

Примеры заключительных фраз:

  • That’s all I wanted to tell you about these two pictures.
  • I hope I’ve managed to complete the task., etc.

Вам также могут понадобится следующие клише:

  • As for the similarities between the two pictures, ...
  • However, there are some differences between these pictures.,
  • I’d personally prefer shopping online, etc.

Что это такое и что изменилось за последние годы

Устная часть тестирования на ОГЭ занимает всего 15 минут! Но за 15 минут вы должны показать все, на что способны. Вас проверят на все: на произношение и скорость речи, на способность понимать вопросы и давать быстрый и четкий ответ на них, на ваше умение вести неподготовленную речь на протяжении 2 минут.

Вам придется справляться с целыми тремя заданиями (раньше их было два): нужно будет прочитать текст вслух, ответить на вопросы диалога, а также сделать монолог по теме на основе плана (раньше давали картинку в качестве опоры). Кажется, все совершенно отличается от того, что было всего 6-7 лет назад.

Приступим к разбору устной части

Часть 1

Часть 2

Часть 3

(Кликайте по ссылкам, чтобы перейти к описанию и разбору заданий).

Устная часть состоит, как я уже говорила, из 3 частей, которые суммарно по времени занимают 15 минут, из которых 6 минут идут непосредственно на ответ, а остальное — на подготовку. Все задания идут одним за другим, без пауз. Поэтому важно тренироваться выполнять все три устных задания один за другим. При этом засекая для себя время.

  • Часть 1 — чтение отрывка текста.

Задание кажется несложным, правда? Особенно, если учесть, что предварительно вам дается 1,5 минуты на прочтение. А после этого — еще 2 минуты на прочтение вслух. Читать вы должны четко, понятно, с корректным произношением  звуков и  правильными интонациями. И у вас есть всего 5 шансов на ошибку. После этого — баллы снижают (то есть вы получите 1 или 0 баллов из 2 возможных!).

Давайте разберем пример (щелкните мышкой по картинке для увеличения).

watermarked - oge-chtenie

В первую очередь, обратите внимание на чтение долгих и коротких звуков. Красным цветом я подчеркнула слова с долгим и коротким [i].

different,  lived,   hidden,   — здесь ударные звуки  читаются как короткие

people,  believed, needed,  — а здесь они читаются как долгие

Чувствуете разницу? Пошли дальше

Синим цветом я подчеркнула слова, в которых есть короткий и долгий [u]

room,  tools — здесь звук долгий

could,   put — здесь он короткий

Зеленым цветом я выделила слова, где можно заметить звук [a], но опять же по долготе они будут отличаться:

dark — долгий звук

hunters — короткий звук

Очень важным моментом здесь является правильное произношение межзубных звуков (слова в тексте подчеркнуты желтым), которые дети так часто любят заменять русскими [в, ф] или [c, з].

sympathetic,    they  -  язык зажали зубами и вперед!

В желтые рамки я поместила фразы на которых хочу показать различия в интонациях. В первом случае мы видим специальный вопрос — а в таких типах вопросов интонация должна быть нисходящей, другими словами, она должна падать. Послушайте

Вторая фраза — вводная конструкция, которую, во-первых, необходимо отделить от остальной части предложения паузой, а во-вторых, прочитать с восходящей интонацией. Послушайте.

Надеюсь, вы услышали разницу! Соблюдайте основные правила чтения английских букв в словах , дорогие мои,  и оценивающие ваш ответ с большим удовольствием поставят вам высший балл!

Предлагаю также посмотреть и послушать прочтение отрывка с сайта ФИПИ. Там я также даю комментарии по некоторым словам:

  • Часть 2 — ответы на вопросы.

Задание этой части  — диалог, где вам придется ответить на 6 вопросов. Эта часть теста создана для того, чтобы проверить, насколько быстро, правильно и грамотно студент может использовать иностранную речь.

За каждый ответ на вопрос вы можете получить по 1 баллу. Если же вы отвечаете слишком коротко там, где требуются раскрытые ответы, или делаете много лексических или грамматических ошибок — вы не получаете свой балл за ответ.

Что я могу вам посоветовать — так это выучить парочку клише для тех ответов, где потребуется выразить свое мнение или дать совет. Например:

In my opinion… — По моему мнению…

From my point of view… — C моей точки зрения

I believe…  — Я считаю …

I would recommend… — Я бы посоветовал(а)…

Youd better do… — Вам лучше сделать…

You should do....  Вам стоит делать...

Кроме этого, важно — отвечать четко на поставленный вопрос, не уходя в дебри и соблюдать грамматические правила!

Итак, пример задания в формате вопрос-ответ:

How old are you?

—   I'm 15 years old.

What's your hobby and why are you interested in it?

 - My hobby is swimming. I'm interested in it because I adore swimming — it makes me cheerful and confident.

How much time a week do you spend on your hobby?

 -  As a rule, I spend on it about 4 hours a week.

What hobbies are the most popular with teenagers nowadays?

 - From my point of view the most popular hobbies with teenagers now are computer games and some extreme sports like snowboarding.

Why do you think people take up hobbies?

 - In my opinion people take up hobbies in order to find new friends, to get some new skills and just to feel happier.

What would you advise a person who wants to start a hobby?

You should find a hobby which will give you pleasure. If I were you I would go to the nearest sports club and find out what they offer...

В данном видео я очень подробно разбираю задание с сайта ФИПИ: 6 вопросов и возможные ответы на них в устной части ОГЭ по английскому. Рекомендую тем, кто готовится:

  • Часть 3 — монолог с опорой на пункты плана.

На подготовку этого задания вам дадут 1,5 минуты, а на выполнение — 2 минуты. Перед глазами у вас будет план, состоящий из 4-х пунктов, которые требуется раскрыть. Это задание сложное, скажу честно, но и оценивается оно в целых 7 баллов.

Кстати, совсем недавно к этому заданию предлагалась картинка — для наглядности. Но ее решили убрать. Теперь вам в помощь только пункты плана и воображение.

Давайте посмотрим пример:

-Why people like travelling.

-What way of travelling you prefer and why.

-Whether you prefer to be a package tourist or to be a backpacking traveler. Why.

-What travelling gives you.

Мой ответ был бы следующим:

«And now I am going to talk about travelling.

People may travel for different reasons. For one group of people it may be the chance  to spend their vacation at a completely different place from the one they are used to. For others it may be the way of living — their lifestyle.

Personally I prefer sight-seeing type of travelling. As I am keen on history I cannot stand the idea of not visiting all the historical places in Europe or Asia. What is more, I prefer travelling by bus as it allows me to spend a lot of time on the road and think about everything I need. Besides, it is much cheaper than travelling by plane.

According to this I may conclude that I am an absolutely backpacking traveler. The idea that you can spend one day in one city and move to another part of the country the following day appeals to me very much.

In the end I would like to say, that travelling broadens our minds and gives us an amazing experience we will never forget. Besides, you will be left with unforgettable  memories. What can be better?»

У меня для вас есть еще и видео разбор монолога. Кроме этого, в данном видео я рассказываю о том, по каким критериям оценивают ответ учащегося. В описании к видео (на сайте YouTube) есть ссылки на нужные места, чтобы вы могли без труда переходить на них.