Как оценивается экзамен огэ по информатике

Как оценивается экзамен огэ по информатике

Формы проведения

В соответствии с действующим законодательством, некоторые категории девятиклассников имеют право решать, в каком виде сдавать ГИА – ОГЭ или ГВЭ. К ним относятся:

  • подростки, проходящие программу основного общего образования в учреждениях для отбывания наказания за совершенные правонарушения или закрытых учебно-воспитательных заведениях;
  • дети с ОВЗ, учащиеся дома или в школе;
  • дети-инвалиды.

Основной формой сдачи ГВЭ по информатике считается письменная. Однако участникам с ОВЗ и инвалидам дано право выбрать для себя устный формат прохождения испытаний. Ученики учреждений закрытого типа такой возможности не имеют, они всегда сдают экзамен письменно.

О том, в каком виде учащийся хочет сдавать ГВЭ по информатике, он сообщает в своем заявлении, которое до 1 февраля подается руководству учебного заведения. Экстерны сами выбирают школу для сдачи экзамена. К заявлению прилагаются все необходимые документы, подтверждающие наличие ОВЗ или инвалидности (рекомендация ПМПК или справка об инвалидности).

Как подготовиться

Можно с полной уверенностью говорить о том, что для основной массы подростков ГВЭ по информатике не станет непреодолимым испытанием. Школьник, с ранних лет интересующийся компьютерами и проводящий в интернете несколько часов ежедневно, на большинство экзаменационных вопросов ответит легко. А если он еще и прилежно изучает эту дисциплину в школе, то вполне может рассчитывать на высокий балл.

Тем не менее, все же следует внимательно просмотреть все ранее пройденные темы, обращая внимание на все, даже самые мелкие нюансы. Специалисты рекомендуют такую систему подготовки к ГВЭ по информатике:

  • старательно прорабатывать темы 9 класса, поскольку по ним предлагаются наиболее сложные вопросы;
  • за несколько месяцев до даты ГВЭ начинать повторять материал предыдущих лет;
  • каждую пройденную или повторенную тему подкреплять выполнением практических упражнений, причем особое внимание уделить тем вопросам, с которыми возникают трудности;
  • «набить руку» на использовании наиболее распространенных компьютерных программ (Excel, Word, PowerPoint, Outlook Express);
  • определиться с языком программирования, при помощи которого ученик будет выполнять задания (КуМир, Pyton, Pascal, C++, Basic);
  • обратить внимание на знание терминологии, поскольку нередко учащиеся, которые на «ты» с компьютером, не могут дать определение какого-то простейшего понятия и теряют на этом баллы;
  • поискать в интернете отзывы школьников, которые сдавали ОГЭ или ГВЭ по информатике, и воспользоваться их советами.

Чаще всего репетиторов для подготовки к экзамену по информатике не нанимают. Помочь может школьный учитель, хорошо разбирающиеся в вопросе одноклассники или старшие товарищи. Неплохой вариант – записаться на подготовительные курсы или посещать школу программирования (если позволяет здоровье). Это позволит прокачать практические навыки выполнения заданий и даст неплохой старт к дальнейшему развитию ученика.

Спецификация

Первый и основной документ, который должен внимательно изучить каждый участник ГВЭ – это спецификация. Ее размещают на официальном портале Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) и она доступна всем желающим. Здесь в сжатом виде содержится вся необходимая информация, которую необходимо знать девятиклассникам, планирующим сдавать государственный выпускной экзамен. Чтобы уточнить детали, можно поговорить со школьными учителями или поискать ответы на сайте ФИПИ.

Итак, из спецификации школьник узнает:

  • назначение экзаменационной работы и перечень нормативных документов, которые определяют ее содержание;
  • как сформирована работа, какие вопросы в нее включены;
  • уровень сложности заданий, к каким тематическим разделам предмета они относятся;
  • организационные моменты (продолжительность испытания, список разрешенного дополнительного оборудования и материалов);
  • перечень элементов содержания, проверяемых в ходе ГВЭ;
  • инструкцию по записи ответов;
  • образец письменного экзаменационного материала или билета для устного ответа;
  • принцип оценивания всей работы и отдельных заданий;
  • шкалу пересчета первичных баллов в стандартные отметки;
  • демоверсию испытания с ответами.

В зависимости от того, какой формат сдачи ГВЭ по информатике выбрал девятиклассник (устный или письменный), он может воспользоваться соответствующим вариантом спецификации.

Тренировочные сборники

Для отработки практических навыков выполнения типовых экзаменационных задач, необходимо скачать с сайта ФИПИ тренировочный сборник. Он состоит из 86 страниц печатного текста и включает в себя множество упражнений, составленных экспертами института специально для участников ГВЭ по информатике. В сочетании с изучением теоретического материала, решение практических задач поможет создать надежную базу знаний, которые помогут сдать экзамен на высокий балл.

Сборник делится на две части. Первая посвящена устному экзамену, который сдается по билетам. Здесь представлены 15 теоретических вопросов и 15 практических заданий – в произвольном порядке они будут включены в экзаменационные билеты.

Во второй части, гораздо более объемной, ученик найдет 8 вариантов экзаменационной работы по 13 заданий в каждом. В конце размещены ответы на все упражнения, а также критерии оценивания.

Список литературы

Прокачать свои знания по информатике можно не только при помощи школьных учебников и тренировочных сборников ФИПИ. Целый ряд ведущих российских издательств предлагает ученикам пособия по подготовке к ОГЭ, которые вполне подойдут и многим участникам ГВЭ. Среди них отметим:

  • О.В. Дьячкова «ОГЭ. Информатика. Универсальный справочник»;
  • Е.М. Зорина, М.В. Зорин «ОГЭ-2019. Информатика. Тематические тренировочные задания» (в комплекте идет CD);
  • Д.М. Ушаков «Информатика. Новый полный справочник для подготовки к ОГЭ»;
  • Н.Н. Самылкина «ОГЭ 2020. Информатика. Тренировочные варианты»;
  • Ю.С. Путимцева «Информатика и ИКТ. Подготовка к ОГЭ в 2019 году. Диагностические работы».

Все материалы, представленные в этих книгах, соответствуют КИМ. Пособия содержат полный спектр теоретической информации, проверяемой на экзамене, и практические задания. В конце содержатся ответы, с которыми можно сверяться.

Онлайн-ресурсы

Кроме бумажных учебников, для наработки практических навыков можно использовать электронные ресурсы. Они помогают школьнику шире смотреть на IT-сферу и развивают кругозор. Среди интересных сайтов можно отметить:

  • Timus Online Judge – это огромный архив, где ученик может найти множество задач по программированию;
  • «Планета информатики» – на сайте рассматриваются теоретические и практические вопросы, размещены уроки, статьи, презентации и др.;
  •  «Школа программиста» – архив задач по программированию;
  • «Информатикс» – здесь множество интересных материалов, связанных с информатикой, а с самим сайтом сотрудничают преподаватели ведущих вузов и школ, победители и призеры тематических олимпиад.

Также не стоит забывать и о таких популярных порталах, как «Сдам ГИА» и «Яндекс.Репетитор». Они прекрасно подходят для тренировки выполнения экзаменационных задач. Школьники могут выбрать уже составленные варианты, которые постоянно обновляются, или сосредоточиться на упражнениях по отдельным темам, вызывающим проблемы.

Темы для подготовки

В спецификации по информатике, в отличие от многих других дисциплин, нет перечня тем, которые будут проверяться на экзамене. Здесь указаны лишь основные навыки, которыми должен владеть ученик, сдающий ГВЭ:

  • уметь определять значение логических выражений, количественные параметры информобъектов, анализировать и описывать процессы;
  • знать файловую систему и способы исполнения алгоритмов с небольшим набором команд;
  • уметь исполнять простые циклические и линейные алгоритмы, анализировать данные, поданные в виде схем;
  • быть способным искать сведения в базах данных, использовать в заданных целях информационно-коммуникационные технологии, обрабатывать крупные массивы информации с помощью электронных таблиц.

В качестве ориентира для организации системной подготовки можно воспользоваться данными, приведенными в тренировочном сборнике ФИПИ для устного экзамена. В частности, в нем выделяются такие разделы:

  • двоичные и 8-битные коды для текста, единицы измерения (бит, байт, килобайт и т.д.);
  • кодирование и декодирование цвета и звука;
  • логические операции, выражения и утверждения, исполнители команд и их формальное описание;
  • языки программирования формальные и естественные, управляющие конструкции (циклические и условные), выражения и переменные, нечисловые и числовые данные, вспомогательный алгоритм и подзадачи;
  • устройство компьютера и принцип его работы, функции различных компонентов устройства, роль операционной системы;
  • работа с текстовыми документами и редакторами, электронными таблицами, подача информации в графическом виде (диаграммы, графики);
  • принципы поиска информации в разных источниках, информационная безопасность, защита от вредоносного программного обеспечения.

Здесь же можно найти и описание практических заданий, которые могут попасться во время испытания. Желательно отрабатывать все виды задач, чтобы не возникло проблем на экзамене.

Как сдать

ГИА в форме ГВЭ может проводиться в любом общеобразовательном учреждении, а также в санаторно-курортных заведениях, где дети с ОВЗ и инвалидностью проходят реабилитацию. По рекомендациям ПМПК принять экзамен могут также в больнице или на дому.

На письменный ГВЭ по информатике выделяют 150 минут (2 часа 30 минут), а участникам с ОВЗ добавляют при необходимости еще 90 минут (1,5 часа). Это исключительно то время, которое предоставляется участнику на выполнение работы. Никакие вспомогательные манипуляции (распечатывание и раздача экзаменационных работ, заполнение полей бланков, инструктаж, установка и настройка аппаратуры, рассаживание учеников по местам) не учитываются.

Участникам с разными заболеваниями чаще всего предоставляют отдельные аудитории. Однако в некоторых случаях они могут быть размещены в одном классе – например, школьники с тяжелой дисфункцией речевого аппарата и слабослышащие. Особенностью ГВЭ по информатике является то, что первые две части письменного экзамена рекомендуют выполнять в одной аудитории, а для решения задачи третьей части переходить в компьютерный класс. То же касается и второго вопроса устного билета.

Организаторы экзамена обязаны создать все необходимые условия для учеников в соответствии с рекомендациями ПМПК:

  • Слабовидящим копируют экзаменационные материалы в увеличенном виде. Для этого в аудитории должны быть специальные копировальные устройства. Также устанавливается индивидуальное освещение с равномерным ярким светом 300 люкс, предлагаются увеличительные линейки или лупы.
  • Слепым участникам все материалы изготовляют рельефно-точечным шрифтом Брайля.
  • Слабослышащим школьникам выдают индивидуальные слуховые аппараты (иногда разрешают пользоваться собственными) или устанавливают фронтальные звукоусиливающие устройства.
  • Для работы с глухими девятиклассниками приглашают сурдопереводчика, работающего с участниками на протяжении всего экзамена.
  • Тем ученикам, которые желают сдавать экзамен на компьютере, предоставляют такую возможность. При этом компьютер не должен быть подключен к интернету.

Участники, которым для передвижения необходима поддержка, могут обратиться к ассистенту. Его задача – помочь школьнику занять свое рабочее место, перемещаться по аудитории и за ее пределами. Экзаменуемые имеют право на обеденный перерыв, если общее время испытания превышает 4 часа.

Условиями четко ограничен перечень предметов, которые можно приносить на экзамен. На столе участника могут находиться:

  • медицинские приспособления, лекарства, продукты питания;
  • удостоверение личности;
  • черновики со штампами, выданные организаторами, и ручка с черными чернилами;
  • приспособления, необходимые для работы: брайлевский прибор с грифелем или брайлевская печатная машинка, лупа или другое увеличительное устройство, слуховой аппарат.

Дополнительные материалы или оборудование на экзамен по информатике участники не приносят. Компьютеры для выполнения практических задач предоставляются организаторами, а сложность вычислений в заданиях не настолько высока, чтобы возникала необходимость пользоваться калькулятором.

Письменная работа

Письменная экзаменационная работа состоит из 13 заданий, разделенных на три части. Первая включает в себя 6 заданий и требует от участника выбрать один из четырех предложенных вариантов. Вторая – это еще 6 упражнений, ответы на которые даются в виде одной цифры или же последовательности цифр или букв. Третья состоит из одного задания по работе с электронными таблицами, выполняемого на компьютере.

Наибольшее количество заданий касается обработки информации. Передаче и представлению информации, электронным таблицам и математическим инструментам посвящено по 2 упражнения. Остальные разделы ограничены одним заданием.

Эксперты рекомендуют с вопросами первой и второй части справиться за полтора часа. Полученные ответы участники переносят в бланк ответов и сдают. После этого они переходят к компьютеру для выполнения практического задания третьей части, на которое желательно оставить хотя бы один час. Решение этого упражнения ученик оформляет в виде отдельного файла, который сохраняет в указанный организаторами каталог.

Устная работа

Устный экзамен проводится совершенно по другой схеме. Здесь на столе у экзаменаторов участник наугад выбирает один из 15 билетов. Каждый содержит по два вопроса: первый – теоретический, второй – практический.

Образец экзаменационного билета для проведения ГВЭ-9 в устной форме

На подготовку ученик получает 45 минут. После этого он отвечает на теоретический вопрос и представляет решение практической задачи: электронной таблицы, выполненной на компьютере. Учитывая тот факт, что весь ответ участника записывается на аудионоситель или протоколируется, говорить нужно разборчиво и громко, а мысль формулировать четко и ясно.

Оценивание письменных работ

Письменный формат испытания позволяет участнику набрать 14 первичных баллов. В экзаменационной работе представлены задания разного уровня сложности.

Уровень сложности Число заданий Максимальный первичный балл Процент от максимально возможного результата
Базовый 9 9 64
Повышенный 4 5 36
Итого 13 14 100

Что касается «стоимости» каждого задания, то здесь принцип таков:

  • Упражнения №1–12 оцениваются в 1 балл, если они выполнены верно, и 0 баллов в случае ошибки.
  • Задание на компьютере оценивается по определенным критериям. Оно может принести 2 балла (даны два верных ответа), 1 балл (правильно найден лишь один результат) или 0 баллов (ответы на оба вопроса неверны).

Все набранные школьником первичные баллы пересчитывают в привычные пятибалльные отметки по схеме, отраженной в таблице.

Первичный балл Итоговая отметка
0–4 2
5–8 3
9–11 4
12–14 5

Самые легкие предметы в ОГЭ

Если вы хотите продолжить обучение в престижном колледже, то вам стоит сходить на День открытых дверь и узнать, какие предметы и какие результаты нужны, чтобы поступить.

В этом случае у вас выбор невелик – придётся готовить необходимые предметы.

В случае, если вы решили остаться в 10-11 классах, стоит задуматься о том, в какой вуз вы пойдете после 11 класса, и выбрать нужные предметы и начать готовиться уже в 9 и пробовать силы на ОГЭ. Это, конечно, в идеале.

А что если вы еще не выбрали, кем быть? Что если вы просто хотите окончить школу, а там будь что будет? В таком случае вам нужно выбрать предметы полегче.

Хотим сразу предупредить, что все школьные предметы достаточно сложные. И понятие «лёгкости» ОГЭ по какому-либо предмету достаточно условное. Кому-то может показаться ОГЭ по информатике лёгким экзаменом, а кому-то ОГЭ по химии.

Тут можно дать одну рекомендацию. Выбирайте предметы, по которым у вас в школе сильный преподаватель. Вам покажется, что готовиться очень сложно, что учитель много от вас требует, что он очень строгий и т.п., но это цена успеха на экзамене.

Обзор предметов

Обществознание

Почему-то многие ребята выбирают этот предмет и считают его легким. Это совсем не так. Объем материала большой, заданий много – есть и тестовая часть, и вопросы, на которые нужно дать письменный ответ, а также задание с развёрнутым ответом. В общем, ОГЭ по обществознанию простым назвать сложно.

Химия

Уже традиционно этот предмет выбирают немногие. Сами преподаватели создали миф, что химия – это очень сложно. Но мы так не считаем. В основном в ОГЭ проверяют знания по неорганической химии и элементарным основам органической. Если добросовестно готовиться, то ОГЭ можно сдать без особых проблем и на хорошую оценку.

Литература

Многие думают: «Ну, уж этот предмет сдать проще простого». Хотим вас расстроить, это один из самых объемных и сложных в плане выполнения предметов. На ОГЭ по литературе нет тестов. Вы должны сделать 4 задания – 3 мини-сочинения и 1 большое полноценное эссе. То есть при подготовки нужно будет и много читать, и много тренироваться в написании сочинений.

Информатика

У многих может сложиться неправильное мнение, что если имеются хорошие навыки работы с компьютером, то это поможет сдать ОГЭ по информатике. Это далеко не так.

Чтобы сдать ОГЭ по информатике нужно в рамках школьной программы хорошо знать языки программирования, алгоритмы, блок-схемы, логику, математику и пр. На ОГЭ по информатике также есть задачи, теоретические вопросы и пр. Сдать этот экзамен на высокий балл достаточно сложно.

География

Этот предмет заслуживает особого внимания. Многие считают его незначительным и ненужным, тогда как предмет очень важный и много где требуются знания по нему. Однако сам экзамен не из легких.

Нужно уметь пользовать картами, строить азимуты, разбираться в розах ветров, читать специальные карты, знать экономику и пр. Подготовка к этому экзамену сложная, но очень интересная.

Физика

Экзамен сложный. Обилие задач, теоретических вопросов, прикладных заданий, а также лабораторная работа делает подготовку к этому экзамену тяжелой. Мало знать предмет, нужно еще знать математику, считать в уме, логически мыслить и пр. Оценки по этому предмету традиционно низкие по всей стране.

Биология

Этот предмет нужен тем, кто собирается поступать в медицинские училища и колледжи. ОГЭ по биологии мало чем отличается от ЕГЭ. Объём большой, много заданий, есть даже задачи. Сдать на высокий балл сложно.

Иностранный язык

Этот предмет нужно выбирать тем, кто уже долгое время его изучает, общается в сетях на иностранном языке, дома кто-то говорит на иностранном языке. Экзамен вообще проходит в два этапа – устный и письменный. Сдать его тяжело, особенно устную часть. Но и письменная сторона тоже вызывает затруднения.

История

Даты, личности, события – это все про ОГЭ по истории. Предмет сложный, а экзамен тем более. Большой объем информации, сложные задания делают этот предмет самым непопулярным. Сдавать тяжело, готовиться тоже.

В итоге, мы можем с полной уверенностью сказать, что ОГЭ по любому предмету легким не станет. Без подготовки к экзамену обойтись сложно, потому что высока вероятность просто не сдать. Готовиться нужно по каждому предмету, подготовка должна быть ежедневной. Желательно под руководством опытного наставника – учителя или репетитора.

Источник: https://Ege-Merlin.ru/samyie_legkie_predmetyi_oge.html

Как мы сдавали ОГЭ: были ли в классе камеры, а в туалете — наблюдатели

ОГЭ — первое серьёзное испытание в нашей жизни. Во время подготовки и сдачи возникает много нюансов, о которых не все знают. Я постараюсь рассказать про сдачу русского, математики и предметов на выбор всё, что знаю сама. Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу

Девятиклассникам нужно сдать два обязательных экзамена по русскому и математике и два предмета на выбор (так было в 2017 году). Сдавать экзамен можно по физике, химии, биологии, географии, обществознанию, истории России, литературе, информатике и ИКТ, иностранному (английский, французский, немецкий, испанский). Выбрать предметы можно до первого марта.

Одна моя подруга случайно поставила галочку не там, где надо. Она хотела сдавать химию, но по невнимательности выбрала физику.

И ей сказали сдавать три дополнительных предмета — химию, биологию (которую она выбрала в качестве первого предмета) и физику.

Да, по желанию можно было сдавать третий предмет, а можно было просто отказаться сдавать химию. Но моя подруга — девочка принципиальная, поэтому она всё же сдала третий экзамен.

На будущее — внимательно читайте документы, которые будете подписывать и, если вы поставили галочку не там, где надо, вы вправе отказаться сдавать дополнительный предмет

Из предметов на выбор я сдавала химию и обществознание. Это было моей ошибкой. Потому что эти предметы в графиках проведения экзаменов чаще всего ставят в один день. А значит, один из них сдаётся в резервный день, который назначается позже основного срока сдачи ОГЭ. Я знала, что мне придётся химию или обществознание сдавать 23 июня, но при этом всё равно выбрала эти предметы.

Возможно, я надеялась на какое-то чудо, что резервный день будет пораньше. Но чуда не случилось, обществознание мне пришлось сдавать 23 июня, как и моему однокласснику, который выбрал географию и обществознание (эти предметы тоже были в один день). Меня очень раздражал этот перерыв между экзаменами — целых две недели! Но зато за эти две недели я сумела хорошо подготовиться.

Когда экзамены проводятся чуть ли не через день (у меня по математике экзамен был шестого июня, по химии — восьмого июня), это напрягает ещё больше. Ведь приходится готовиться к нескольким предметам параллельно.

Ещё мне приходилось готовиться даже по ночам: днём я решала задачи по математике, а ночью учила свойства металлов и неметаллов. После экзамена по математике у меня не было времени отдохнуть и восстановить силы — на носу был экзамен по химии.

«Сдавать» ОГЭ вы начинаете задолго до самого экзамена

Об экзаменах нам начали говорить ещё в восьмом классе, регулярно напоминали: «У вас скоро ОГЭ, следующий год будет трудным». И слова учителей, которые, казалось бы, просто нас запугивали, оказались правдивыми.

Практически с самого начала учебного года мы регулярно писали диагностические работы, причём не только по русскому языку и математике, была работа по биологии, обществознанию, химии.

Ещё учителя с сентября уже спрашивали о том, какие дополнительные предметы для сдачи экзаменов мы выбрали, а тех, кто сомневался, торопили с выбором.

Во время учебного года никто не даст вам покоя — готовьтесь морально к тому, что от учителей будете регулярно слышать: «Экзамены не сдадите!», «Это всё очень серьёзно — там будут камеры!».

Учителям важно, чтобы все сдали экзамены как можно лучше — без двоек, чтобы каждый смог написать хотя бы на тройку. За двойки по экзаменам у школы снимают баллы рейтинга, как и за нарушения проведения экзамена

Но больше всего баллов рейтинга снимается, если ученик нарушил правила поведения и его устранили с экзамена. То есть, если вы пронесли телефон на экзамен, достали его в аудитории, вас заметили и устранили — не только вы получите по заслугам. Получат ещё и ваш учитель-предметник, директор и завучи. Поэтому лучше не рисковать лишний раз. Нарушая правила, вы подводите и других людей.

Так же готовьтесь к тому, что почти весь май и июнь экзамены станут насущной темой. Скорее всего ваши друзья теперь будут обсуждать не развлечения, а предстоящую сдачу экзаменов. И некоторых паникеров придётся успокаивать и выслушивать их: «Я не сдам, я ничего не знаю!». Все ваши знакомые и близкие будут интересоваться, как вы готовитесь к экзаменам.

Тут важно поддержать обеспокоенных товарищей, немного погрустить, что теперь не с кем обсудить недавно прочитанную книгу, и научиться воспринимать вопрос «Боишься сдавать экзамен?» безразлично.

И научиться абстрагироваться от запугиваний учителей, только вы знаете, что вам реально по силам. Если вы уверены, что всё сможете сдать, значит, так оно и есть. Вскоре всё это закончится — надо лишь немного потерпеть.

К ОГЭ следует готовиться, как и к любому экзамену. Но я считаю, что начинать готовиться с сентября — бессмысленно. Во всех экзаменах встречаются задания, темы которых ещё не изучены. Некоторые из них проходят только в середине учебного года. Лучше начинать подготовку к экзаменам в феврале–марте — в это время как раз проводят пробные экзамены.

Пробные экзамены проводятся даже, скорее всего, не для проверки знаний, а для того, чтобы показать ученикам, что из себя представляет ОГЭ. Мы так же, как и перед настоящими экзаменами, собирались у своих школ, брали уведомления о допуске к экзаменам и шли в пункт проведения экзамена.

Там нас допускали по паспортам, рассаживали по местам, зачитывали инструктаж, в десять часов открывали конверты с КИМами и бланками.

Пробные экзамены оказались труднее настоящих. Например, на пробном экзамене были те задания, которые я даже не встречала в книгах по подготовке к ОГЭ. Поэтому некоторые ученики написали настоящий экзамен гораздо лучше, чем пробный. Такие экзамены нам проводили по русскому языку и математике в начале марта.

Настоящие экзамены по этим предметам мы, кстати, писали в тех же школах, где писали пробные. Некоторые ученики в конце мая сдавали устные зачеты по биологии, географии и обществознанию для проверки знаний и подготовки.

По остальным предметам пробные экзамены проводились по желанию учителей в школе, где мы учимся. Они уже были некой формальностью, чтобы учителя были в курсе, на что способны их ученики.

Нельзя надеяться на ответы, которые можно купить в интернете, — это выброшенные деньги. В прошлом году одна девочка из нашей школы всё списала с ответов и написала экзамен по математике на двойку

Как устроен ОГЭ по русскому и как сдать его на пять

В 2017 году экзамен состоял из трёх частей: изложения, тестовой части и сочинения. Экзамен начинается с зачитывания изложения.

Вы слушаете его первый раз, вам даётся пять минут на обдумывание текста, затем включают запись снова.

Во время зачитывания нужно делать пометки на черновике, примерно разделить текст на абзацы и в перерыв пытаться вспомнить предложения из текста. У вас должно получиться не меньше 70 слов, а лучше от 80.

На тестовой части вам даётся отрывок из художественного произведения и по нему надо выполнить 13 заданий. Для сочинения предлагается три темы. Лингвистическая — объяснить смысл выражения известной личности с примерами из текста, тема по тексту — объяснить смысл предложения, рассуждение на какую-либо тему.

Если вы хорошо знаете лингвистические понятия, можете выбирать первую тему. Если умеете хорошо анализировать — выбирайте вторую. Третья тема самая легкая и самая популярная среди выпускников. Я тоже писала сочинение-рассуждение и могу рассказать, как написать его, чтобы получить высший балл.

В качестве темы даётся тезис-вопрос типа: «Что такое дружба?». И ваша задача её раскрыть. Сочинение должно состоять из четырёх частей: вступления, первого аргумента (из текста), второго аргумента (из жизни, книг, СМИ, истории) и заключения.

Вступление состоит из тезиса, определения и комментария. В качестве тезиса вы берёте вопрос, на который вам нужно ответить. Советую для подготовки почитать определения некоторых слов типа: дружба, любовь, выбор, доброта, добро, мораль, храбрость.

Важно учитывать, что определение должно соответствовать тексту. А комментарий — это ваше личное мнение по этому поводу. Например, о дружбе можно сказать: «Я считаю, что дружба — одна из самых важных вещей в жизни». Главное — чётко показать, что вы высказались по этому поводу.

Первый аргумент берётся из прочитанного текста, ваша задача раскрыть его и объяснить мотивы поступков. Начать можно так: «В отрывке из текста такого-то автора тоже есть пример…». Дальше вы кратко описываете его, объясняете.

Пишите все имена героев и места действий правильно, по тексту. Если вы персонажа, которого зовут Ваней, в сочинении назовёте Васей, за выдумку вам снизят балл

Второй аргумент — из жизни, книг, СМИ, истории начать можно так: «В реальной жизни тоже можно найти пример…». Дальше вы описываете, объясняете его. Пример из жизни можно выдумать — сами понимаете, никто не будет узнавать достоверность приведённых вами фактов. А вот если вы осмелитесь брать пример из прочитанной книги или истории, тут надо чётко знать и помнить, о чём именно вы пишете.

Я считаю, что проще выдумать аргумент из жизни, но он должен соответствовать теме текста. К тому же, к аргументам из жизни проверяющие особо не придираются — понимают, что у всех выпускников разный жизненный опыт. Главное — наличие этого аргумента.

Заключение можно начать со слов: «Проанализировав два аргумента, мы приходим к выводу…». Дальше подводите итоги. Важно — заключение должно быть похожим на вступление. С чего начали — тем же и заканчиваете. В сочинении тоже должно быть не меньше 70 слов.

Сочинение и изложение пишутся на дополнительном бланке ответов, который представляет из себя двухсторонний лист с прямоугольником для ответа. На нём нельзя нигде указывать свою фамилию, имя — только номер КИМа и варианта помогут распознать вашу работу. Сочинение и изложение нужно писать только в предназначенном для этого месте — в пределах прямоугольника.

За края выходить нельзя. Обязательно надо указывать номер задания, которое вы выполняете. И да, изложение, сочинение надо писать прописными буквами, чётким почерком. У нас в прошлом году один мальчик написал и сочинение, и изложение печатными буквами из-за незнания. А вот бланк с тестовой частью и своими данными вы заполняете печатными буквами по образцу.

Если у вас закончилась страница, вы пишете на последней строке (не под рамкой!) «смотри на обратной стороне». Если у вас закончился лист, вы имеете право попросить дополнительный.

Данные на нём вы списываете с первого листа: название предмета, пункт проведения, номер КИМа. И на первом листе на последней строчке, не выходя за края, пишете «смотри на дополнительном листе».

Это важно! Эти правила относятся ко всем экзаменам.

На экзамене по русскому можно пользоваться орфографическим словарём. Этот экзамен оценивается по четырём критериям: тестовая часть, изложение, сочинение и грамотность. Чтобы получить хорошую оценку, надо набрать нужное количество баллов за грамотность. Например, чтобы получить пятёрку, за грамотность нужно набрать шесть баллов.

Как устроен ОГЭ по математике

На экзамене по математике циркули, карандаши, ластики — запрещены. Окружности придётся рисовать от руки. Точки на графике старайтесь ставить с первого раза в нужном месте. При заполнении бланка пишите каждый символ в отдельной клетке, это касается и минусов, и запятых.

Чтобы получить положительную оценку, надо сделать определенное количество заданий из модулей «Алгебра», «Геометрия», «Реальная математика». Даже если вы решите все задания из модулей «Алгебра» и «Реальная математика», но не решите столько, сколько положено заданий из «Геометрии», вы получите за экзамен двойку.

Разрешают пользоваться таблицей квадратов, формулами дискриминанта, площадей и другими.

Кстати, по математике за экзамен выставляются две оценки: по алгебре и геометрии. За экзамен по математике я набрала 22 балла — это пятерка по системе перевода баллов в оценки. Но за алгебру и геометрию мне выставили четвёрки, и оценка за экзамен никак не повлияла на аттестат.

Как устроен ОГЭ по предметам на выбор

На экзамене по химии выдают чёрно-белые таблицы Менделеева и таблицы растворимости. Их не нужно распечатывать самим и брать с собой — они входят в состав КИМ. На экзамен возьмите только гелевую ручку и калькулятор. Калькулятор также обязательно понадобится на экзамене по физике.

Экзамен по химии оценивается по-разному. Это зависит от того, будете вы делать эксперимент или нет. Если будете, ваши родители должны написать расписку, что у вас нет аллергии, и сдать её заранее, до экзамена.

К эксперименту нужно приступать, когда вы уже выполнили все задания. Для этого сначала составьте на черновике предполагаемые реакции, а потом поднимите руку и скажите, что готовы приступать к эксперименту. Приступить можно через час после начала экзамена и не позднее чем за двадцать минут до его окончания.

Вы садитесь перед наблюдателями-лаборантами (их двое — и каждый даёт оценку того, как вы выполнили эксперимент) со своим черновиком, вам выдают лоток с реагентами и инструментами, вы надеваете перчатки (халатов и защитных очков нам не выдали) и приступаете к работе.

Не бойтесь, здесь подобраны такие реактивы, что даже в случае ошибки вы не взорвёте школу. В экзамене есть задание по органической химии: даётся название какого-то органического соединения, вам надо указать правильные утверждения о нём.

Я не понимаю, зачем вводить в экзамен для девятого класса задание по материалам десятого класса? Все понятия органической химии мне пришлось изучать самой

Обществознание сдавать не так уж легко. Многие школьники выбирают этот предмет в надежде, что не нужно будет готовиться. Тем, кто сдаёт обществознание, настоятельно советую изучить Конституцию РФ — в ней можно найти ответы на многие вопросы тестовой части. Сам экзамен состоит из 25 вопросов теста и второй части, когда даётся текст, а по нему нужно ответить на вопросы.

Мне не понравилось сдавать экзамен в резервный день. Чувствуешь себя двоечником, пришедшим на пересдачу. И ещё: понимаешь, что завидуешь другим ребятам. Они уже две недели отдыхают, а ты сидишь в кабинете и думаешь над тестом, анализируешь текст.

Чек-лист перед ОГЭ

На экзамен берите документы, уведомления и чёрную гелевую ручку (лучше две). Можно взять бутылку воды, шоколадку и лекарства. Их вы оставляете на столике у входа в аудиторию. Бутылку лучше подписать.

Уведомление и памятки вы оставляете на пункте регистрации. Паспорт вы берёте с собой в аудиторию. Вам нужно будет списать серию (первые четыре цифры), номер (оставшиеся цифры) и фамилию, имя и отчество. Главное не перепутайте, не напишите имя вместо своей фамилии.

В день экзамена лучше проснуться заранее, чтобы успеть без спешки собраться. Куртки, сменную обувь вы оставляете в гардеробе. Сумки, рюкзаки, гаджеты — у сопровождающих, каждому классу выделяется кабинет для личных вещей.

Не надейтесь списать с телефона — это очень рискованно. Да, металлоискателей в этом году не было (по крайней мере, в тех школах, где я писала), «глушилки» вроде бы не ставили, обнаружить, что кто-то выходил во время экзамена в интернет, тоже довольно проблематично.

Но телефон может сыграть с вами злую шутку. В прошлом году один мальчик из нашей школы забыл выключить звук, телефон зазвонил у него прямо в аудитории во время экзамена.

В туалет можно выходить сколько угодно. Провожали до двери туалета не всегда. Организаторы не подсчитывают, сколько раз выходил какой-то определенный человек. Главное — не наглеть и не пропадать на двадцать минут.

Несмотря на наличие камер в аудиториях, у нас действовала система «последних трёх человек». Смысл в том, что оставшиеся три человека ждут, пока последний из них всё допишет.

И потом они все должны будут следить, как организаторы подсчитывают количество бланков, складывают всё в конверты и их запечатывают. Почему именно три человека? Чтобы в случае обнаружения нарушений было столько свидетелей, сколько положено по закону. Если нет камер — то эти три «счастливчика» будут вынуждены сидеть в аудитории до конца экзамена.

На экзамен надо явиться обязательно. Если вы не придёте в школу к назначенному времени, вас начнут искать везде. Но если совсем всё плохо, можно вызвать скорую или пойти в поликлинику, чтобы вам выписали справку, которую надо принести в школу до начала экзамена. Тогда вам назначают пересдачу в резервный день.

Ещё я советую не рисковать здоровьем накануне экзамена — не есть подозрительную еду, не наедаться мороженым в холодный день, одеваться теплее. После экзаменов вам придётся ходить в школу и расписываться за результаты. А сами результаты вы можете узнать в интернете по фамилии, серии и номеру паспорта.

Результаты экзамена по русскому языку пришлось ждать почти десять дней, потому что его сдавали все девятиклассники. Остальные экзамены проверяют быстрее. Результаты экзамена по обществознанию, который я сдавала 23 июня, стали известны через два дня.

Чтобы сдать экзамен, некоторые проявляют редкую изобретательность. Ведь при желании на экзамен можно пронести Большую Советскую Энциклопедию, справочники, учебники, тетради. И я считаю это несправедливым.

Почему отличник, который все годы усердно учился, может написать экзамен хуже, чем двоечник, который всё спишет? Ведь списать реально, особенно с бумажных шпаргалок. Вот поэтому ОГЭ — не показатель реальных знаний.

Источник: https://mel.fm/blog/anna-tikhonova1/28647-kak-my-sdavali-oge-byli-li-v-klasse-kamery-a-v-tualete—nablyudateli

Что нужно знать об ОГЭ по математике

Работа состоит из трех модулей: «Алгебра», «Геометрия», «Реальная математика». В модули «Алгебра» и «Геометрия» входит две части, соответствующие проверке на базовом и повышенном уровнях, в модуль «Реальная математика» — одна часть, соответствующая проверке на базовом уровне.

При проверке базовой математической компетентности учащиеся должны продемонстрировать: владение основными алгоритмами, знание и понимание ключевых элементов содержания (математических понятий, их свойств, приемов решения задач и пр.), умение пользоваться математической записью, применять знания к решению математических задач, не сводящихся к прямому применению алгоритма, а также применять математические знания в простейших практических ситуациях.

Части 2 модулей «Алгебра» и «Геометрия» направлены на проверку владения материалом на повышенном уровне. Их назначение — дифференцировать хорошо успевающих школьников по уровням подготовки, выявить наиболее подготовленную часть выпускников, составляющую потенциальный контингент профильных классов.

Эти части содержат задания повышенного уровня сложности из различных разделов курса математики. Все задания требуют записи решений и ответа. Задания расположены по нарастанию трудности — от относительно более простых до сложных, предполагающих свободное владение материалом курса и хороший уровень математической культуры

Модуль «Алгебра» содержит 11 заданий: в части 1 — 8 заданий, в части 2 — 3 задания.

Модуль «Геометрия» содержит 8 заданий: в части 1 — 5 заданий, в части 2 — 3 задания.

Модуль «Реальная математика» содержит 7 заданий.

Всего в работе 26 заданий, из которых 20 заданий базового уровня (эти двадцать заданий составляют первую часть работы), 4 задания повышенного уровня и 2 задания высокого уровня (эти шесть заданий составляют вторую часть работы).

Каждая работа первой части оценивается максимально одним баллом, а каждая работа второй части — максимально двумя баллами. Таким образом, максимальный первичный балл за выполнение всей работы составляет 20 х 1 + 6 х 2= 32 балла.

Задания части 1 модулей «Алгебра», «Геометрия» и «Реальная математика» проверяют уровень освоения Федеральных государственных образовательных стандартов на базовом уровне.

Выделение в отдельный модуль «Реальная математика» и небольшое увеличение количества практико-ориентированных заданий подчеркивают важность освоения таких математических компетенций, как умение применять задания в практической жизни и в смежных областях.

Задания части 2 относятся к заданиям повышенного уровня сложности, предназначенным для дифференциации выпускников основной школы для профильного обучения в старшей школе.

Задания второй части модуля «Алгебра» направлены на проверку владения формально-оперативным алгебраическим аппаратом; умения решить комплексную задачу, включающую в себя знания из разных тем курса алгебры; умения математически грамотно и ясно записать решение, приводя при этом необходимые пояснения и обоснования; владения широким спектром приёмов и способов рассуждений.

Задания части 2 модуля «Геометрия» направлены на проверку умения решить планиметрическую задачу, применяя различные теоретические знания курса геометрии; умения математически грамотно и ясно записать решение, приводя при этом необходимые пояснения и обоснования; владения широким спектром приёмов и способов рассуждений. Из трёх предложенных заданий с полным решением есть задача на доказательство геометрического факта.

ВРЕМЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

На выполнение экзаменационной работы отводится 235 минут.

СОВЕТЫ И УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ РАБОТЫ

Сначала выполняйте задания части 1. Начать лучше с того модуля, задания которого вызывают у Вас меньше затруднений, затем переходите к другим модулям. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.

Все необходимые вычисления и преобразования выполняйте в черновике. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы. Если задание содержит рисунок, то на нём непосредственно в тексте работы можно выполнять необходимые Вам построения. Рекомендуем внимательно читать условие и проводить проверку полученного ответа.

Ответы к заданиям 2, 3, 8, 14 записываются в виде одной цифры, которая соответствует номеру правильного ответа. Эту цифру запишите в поле ответа в тексте работы.

Для остальных заданий части 1 ответом является число или последовательность цифр, которые нужно записать в поле ответа в тексте работы. Если в ответе получена обыкновенная дробь, обратите её в десятичную. В случае записи неверного ответа на задания части 1 зачеркните его и запишите рядом новый.

Решения заданий части 2 и ответы к ним запишите на отдельном листе или бланке. Задания можно выполнять в любом порядке, начиная с любого модуля. Текст задания переписывать не надо, необходимо только указать его номер.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ

Учащимся разрешается использовать справочные материалы, содержащие основные формулы курса математики, и выдаваемые вместе с работой. Разрешается использовать линейку. Калькуляторы на экзамене не используются.

СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ И РАБОТЫ В ЦЕЛОМ

Для оценивания результатов выполнения работ выпускниками используется общий балл. Как было сказано выше, максимальный балл за работу в целом — 32.

Задания, оцениваемые 1 баллом, считаются выполненными верно, если указан номер верного ответа (в заданиях с выбором ответа), или вписан верный ответ (в заданиях с кратким ответом), или правильно соотнесены объекты двух множеств и записана соответствующая последовательность цифр (в заданиях на установление соответствия).

Задания, оцениваемые в 2 балла, считаются выполненными верно, если обучающийся выбрал правильный путь решения, из письменной записи решения понятен ход его рассуждений, получен верный ответ. В этом случае ему выставляется полный балл, соответствующий данному заданию.

Если в решении допущена ошибка, не имеющая принципиального характера и не влияющая на общую правильность хода решения, то участнику выставляется 1 балл.

Об освоении выпускником Федерального компонента образовательного стандарта в предметной области «Математика» свидетельствует преодоление им минимального порогового результата выполнения экзаменационной работы.

Устанавливается следующий рекомендуемый минимальный критерий: 8 баллов, набранные по всей работе, из них — не менее 3 баллов по модулю «Алгебра», не менее 2 баллов по модулю «Геометрия» и не менее 2 баллов по модулю «Реальная математика».

Только выполнение всех условий минимального критерия даёт выпускнику право на получение положительной экзаменационной отметки по пятибалльной шкале по математике или по алгебре и геометрии (в соответствии с учебным планом образовательной организации).

ИЗМЕНЕНИЯ В ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЕ 2016 г. В СРАВНЕНИИ С 2015 г.

Структура и содержание экзаменационной работы не изменились. Скорректирована система оценивания заданий 22, 23, 25, 26 (максимальный балл за выполнение каждого из них — 2). Максимальный первичный балл за выполнение всей работы снижен с 38 до 32.

Источник: https://nsportal.ru/user/351327/page/chto-nuzhno-znat-ob-oge-po-matematike

Как сдать ОГЭ по математике

Что нужно знать про ОГЭ по математике

Советы эксперта

ОГЭ по математике — обязательный экзамен за курс средней школы, его сдают все российские выпускники 9 классов. О том, как подготовиться к экзамену, в беседе с преподавателем физико-математической школы Института довузовской подготовки Московского технологического университета Ольгой Алексеевной Евсеевой.

Ольга Евсеева, преподаватель математики физико-математической школы Института довузовской подготовки Московского технологического университета (МИРЭА, МИТХТ, МГУПИ)

По вашему мнению, насколько хорошо девятиклассники сейчас знают математику? Насколько сложен для них этот ОГЭ?

Не сказала бы, что школьники не знают математику. Как правило, к нам на занятия приходят ребята с неплохим начальным уровнем, с хорошими навыками выполнения арифметических действий и преобразования выражений, знакомые с методами решения линейных, квадратных уравнений и неравенств — то есть со всем тем, что они должны знать к началу 9 класса.

Конечно, глубина знаний и умение ими пользоваться напрямую зависят от количества часов математики в школе: при изучении предмета на базовом уровне это три-четыре часа алгебры и два часа геометрии в неделю, на углубленном уровне — пять-семь часов алгебры и три часа геометрии.

Поскольку ОГЭ состоит из двух частей, первая из которых проверяет базовый уровень подготовки, а вторая включает более сложные задания, ребятам, изучающим в школе базовую математику, необходимо выделить дополнительное время для подготовки.

Иногда школьных уроков и самостоятельной работы достаточно, чтобы сдать ОГЭ на хорошо и отлично. В качестве подспорья можно использовать различные сайты и учебную литературу в открытом доступе. Возникающие вопросы можно обсудить на форумах или со школьным учителем.

Но занятия на курсах помогают последовательно разобрать темы, систематизировать материал, проверить глубину его усвоения. Ведь после ОГЭ ребят через два года ждет более трудное испытание — ЕГЭ, в котором часть базовых заданий аналогичны заданиям повышенной и высокой сложности из ОГЭ.

Девятиклассники впервые сдают экзамен, содержащий так много заданий, и его длительность составляет 3 часа 55 минут. Безусловно, для ребят это непросто.

Расскажите про структуру экзамена и систему начисления баллов. За какие задания на ОГЭ по математике ставится наибольшее количество баллов?

Всего школьникам предлагается 26 заданий. До недавнего времени экзамен состоял из трех частей — «Математика», «Реальная математика» и «Геометрия». С 2018 года раздела «Реальная математика» в ОГЭ больше нет, а его задания распределены между модулями «Алгебра» и «Геометрия».

Ребятам предстоит решить 17 задач по алгебре (14 задач в части 1 и три в части 2) и девять задач по геометрии (шесть задач в части 1 и три в части 2). Задания части 1 требуют краткого ответа в виде числа или последовательности цифр, которые вносятся в бланк ответов № 1. Развернутые решения заданий части 2 и ответы к ним записываются на бланке ответов № 2.

За правильный ответ на каждое из заданий № 1-20 ставится 1 балл. Эти задания проверяются автоматически при сканировании бланков. Задания № 21-26 проверяют двое независимых экспертов, хотя при значительном расхождении оценок назначается проверка третьим экспертом. Эти задания могут быть оценены от 0 до 2 баллов.

Таким образом, максимально за работу можно получить 32 первичных балла.

Пятерка ставится за результат от 22 баллов, четверка — от 15 баллов, тройка — от 8 баллов (из них не менее 4 баллов по алгебре и 2 баллов по геометрии).

Как видите, для положительной оценки достаточно решить лишь восемь задач из части 1, а для пятерки — безошибочно выполнить базовую часть экзамена и только одно из заданий повышенной сложности. Вроде бы задача «сдать ОГЭ на отлично» не кажется такой уж сложной.

Однако с заданиями повышенной сложности из части 2 ребятам придется снова столкнуться на ЕГЭ, уже в его базовой части. Например, задание № 22 повышенного уровня сложности — «текстовая задача» — аналогично заданию № 11 из части 1 ЕГЭ.

Поэтому, как мне кажется, ребятам уже в 9 классе надо освоить методы и приемы решения заданий из части 2.

По вашему опыту преподавания, какие разделы математики самые сложные для школьников и вызывают наибольшее затруднение? Какие темы самые простые?

В модуле «Алгебра» это, прежде всего, исследование функций и построение их графиков. Задания на эту тему входят и в часть 1, и в часть 2 ОГЭ. В задании № 10 нужно установить соответствие между графиками функции и формулами, которые их задают.

Здесь школьники часто ошибаются, пытаясь угадать ответ вместо того, чтобы рассуждать логически.

В части 1 можно еще отметить задания на преобразование и вычисление выражений, если там содержатся радикалы: задание № 4, где надо найти значение выражения, и задание № 12, где сначала выражение надо упростить, а потом вычислить. Работать с корнями правильно получается далеко не у всех.

Также не всегда ребятам удается справиться с заданием № 13 — «задачей прикладного содержания», где из несложной формулы нужно выразить одну из величин, найти ее значение, а ответ записать в указанных единицах измерения. Сложность здесь как раз заключается в переходе от одной размерности к другой.

В модуле «Геометрия» в части 1 включены задачи, относящиеся к ключевым разделам курса геометрии.

И все же, если в задании встречаются такие темы, как «вписанная и описанная окружности», «вписанные углы», «соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника», «подобие треугольников», показатель его решаемости падает.
Меньше всего ошибок девятиклассники допускают в заданиях на чтение таблиц и диаграмм, нахождение вероятности случайного события.

Какие есть «подводные камни» в заданиях части 2? На что нужно обратить внимание при подготовке к заданиям повышенной сложности?

Задание № 21
В этом задании необходимо решить уравнение или неравенство, преобразовать алгебраическое выражение.

При решении рациональных и дробно-рациональных уравнений, а также уравнений высших степеней необходимо обращать внимание на возможность потери решения (при сокращении на выражение, которое может быть равным нулю) или получение посторонних решений (которые обнуляют знаменатель или обращают исходное уравнение в выражение, не имеющее смысла).

При решении неравенств надо помнить, что при умножении неравенства на отрицательное выражение оно меняет знак. Зачастую школьники либо просто не обращают внимание на знак величины, на которую умножают неравенство, либо умножают неравенство на выражение, содержащее переменную.

Задание № 22
Это текстовая задача, как правило, на «движение», «работу», «концентрации растворов» или «смеси и сплавы». Для ее решения необходимо составить уравнение или систему уравнений.

Я бы посоветовала ребятам для наглядности обязательно заполнять таблицу, в которую вносятся известные по условию величины, выбранная переменная или переменные, после чего в пустые клетки вписываются соответствующие им величины, выраженные через введенные переменные, и только потом приступать к составлению уравнения (или системы).

Задание № 23
Построение графика функции. Для правильного выполнения этого задания необходимо знать свойства следующих функций: линейная, квадратичная, либо функция, описывающая обратно пропорциональную зависимость.

Также необходимо уметь строить графики этих функций, знать правила преобразования графиков. Очень часто встречаются задания, в которых формулу, задающую исходную функцию, можно преобразовать, после чего она значительно упрощается. Здесь необходимо помнить, что область определения исходной и получившейся функции могут не совпадать.

Задание № 24
Геометрическая задача вычислительного характера. Школьник должен решить планиметрическую задачу, применяя различные теоретические знания из курса геометрии.

Задание № 25
Геометрическая задача на доказательство с использованием стандартных приемов. Здесь надо обратить внимание на умение математически грамотно и ясно записать решения, приведя все необходимые обоснования и пояснения.

Задание № 26
Для решения этой задачи школьникам нужно владеть широким спектром приемов и способов рассуждений. Здесь возможно потребуются и дополнительные построения, и знание утверждений, не так часто используемых в школьном курсе.

Например, теорема об угле между касательной и хордой; теорема о секущих и касательной; свойства высоты прямоугольного треугольника, опущенной из прямого угла; свойства биссектрис, медиан, высот треугольника; теорема Чевы; теорема Менелая.

Что нужно делать школьнику, чтобы подготовиться к экзамену наилучшим образом? Как вы посоветуете им распределить свое время?

На занятиях со школьниками я обычно придерживаюсь следующей стратегии.

Во-первых, мы полностью проходим программу 9 класса, начиная с отработки основных навыков и умений по следующим темам: преобразование алгебраических выражений, решение уравнений и неравенств, числовые последовательности, функции, их свойства и графики, элементы статистики и теории вероятностей.

Постепенно повышая уровень заданий, мы переходим к решению задач повышенной и высокой сложности и стараемся уделить этим заданиям как можно больше внимания. Не менее трети времени следует посвятить геометрии, и здесь также нужно двигаться «от простого к сложному».

Во-вторых, необходимо готовиться к самому формату ОГЭ, к его структуре. Если ученик хорошо умеет решать задачи, но ни разу не пробовал написать работу в этом формате, ему сложно будет оценить количество затрачиваемого времени на часть 1 и 2. Обязательно нужно научиться правильно распределять свои силы.

Многие девятиклассники не используют предлагаемое на экзамене время полностью, у них просто не хватает усидчивости. Ребята сдают работу раньше, хотя еще остались нерешенными задания повышенной сложности.

Зачастую и в заданиях части 1 бывают ошибки по невнимательности, которые сам школьник не смог найти и исправить. На ЕГЭ же складывается обратная ситуация. Выпускники прилежно готовятся к экзамену, считают, что времени мало.

Им хочется еще раз проверить свои решения и подумать над заданиями высокой сложности.

Источник: https://xn—-dtbhvcrdbcoh1a.xn--p1ai/kak-sdat-ogje-po-matematike/

Оценивание ОГЭ

Минимальный порог по информатике в 2019 году равен пяти баллам. Чтобы набрать необходимый минимум, достаточно верно выполнить первые пять заданий теста.

Экзамен оценивается по пятибалльной системе, в зависимости от набранных баллов выставляется соответствующая отметка. Максимальный балл равен 22.

Структура ОГЭ

Экзамен состоит из двух частей, включающих в себя 20 заданий.

  • Часть 1: 18 заданий (1–18) с кратким ответом. Записывается в виде цифры, последовательности цифр или букв.
  • Часть 2: два задания (19, 20) для выполнения на компьютере. Результатом выполнения каждого из этих заданий является файл, формат и имя файла, а также каталог, в котором он должен храниться, сообщат организаторы экзамена.

Подготовка к ОГЭ

  • На нашем сайте вы можете пройти тесты ОГЭ онлайн бесплатно без регистрации и СМС. На данный момент раздел обновляется, и со временем в нем будут появляться новые тесты за весь период проведения ОГЭ. Представленные тесты по своей сложности и структуре идентичны реальным экзаменам, проводившимся в соответствующие годы.
  • Скачайте демонстрационные варианты ОГЭ по информатике, которые позволят лучше подготовиться к экзамену и легче его сдать. Все предложенные тесты разработаны и одобрены для подготовки к ОГЭ Федеральным институтом педагогических измерений (ФИПИ). В этом же ФИПИ разрабатываются все официальные варианты ОГЭ.
    Задания, которые вы увидите, скорее всего, не встретятся на экзамене, но будут задания, аналогичные демонстрационным, по той же тематике или просто с другими цифрами.

Общие сведения об ОГЭ

Время проведения экзамена: 150 (2,5 часа).
Разрешенные материалы: для 1 и 2-й частей не используются дополнительные материалы, для 3-й части – компьютер со знакомым ученику программным обеспечением.
Минимальный балл (соответствует тройке): 5.
Максимальный балл: 22.
Количество заданий: 20.

К списку вопросов об ОГЭ >>

Как подготовиться

Ноутбук и книги на столе

Подготовка к ОГЭ по информатике имеет свои особенности. Например, часть работы ребята должны выполнить на компьютере. Здесь недостаточно просто повторить пройденные темы, нужно еще и уметь работать с разными компьютерными программами.

Практические навыки стоит «прокачать» заранее. На экзамене может пригодиться уверенное владение основными программными продуктами Microsoft Office:

  • Word;
  • Excel;
  • Power Point.

Для выполнения задания по построению алгоритма для исполнителя «Робот» нужно уметь работать в специальных учебных средах – например, «КуМир». Также необходимо свободно обращаться с поисковыми и почтовыми сервисами. Стоит поинтересоваться у преподавателя, какие именно версии программ будут использоваться на экзамене, и установить точно такие же на свой компьютер для тренировок.

Демоверсия

Один из основных помощников при подготовке к ОГЭ по информатике в 9 классе – демонстрационный вариант экзамена. В демоверсии представлены типовые задания, подобные тем, которые могут попасться ученику на экзамене. Используя этот материал, школьники сначала разбираются в особенностях каждого из упражнений, а затем выполняют их в формате, приближенном к реальному испытанию. Здесь важно постараться уложиться в установленное время и научиться работать с бланками контрольно-измерительных материалов.

Кодификатор

Еще один важный инструмент – это кодификатор. В нем систематизированы все требования к освоению школьной программы по информатике и ИКТ и темы, которые будут проверяться на экзамене. Он состоит из двух разделов:

  • Первый содержит перечень профильных умений и навыков, которыми обязан владеть девятиклассник. Это знание типов алгоритмических конструкций, принципов работы компьютера, видов информационных процессов, способность выполнять операции при помощи разных программ, структурировать текст, создавать чертежи и рисунки, искать необходимые сведения и т.д.
  • Во втором разделе указаны темы, которые проверяются в процессе испытания. Это представление, обработка и передача информации, устройство и основные технические характеристики компьютера, работа с текстовыми файлами и таблицами, запись изображения и звука, моделирование и проектирование, обработка информационных объектов.

Чтобы при подготовке не упустить что-то важное, нужно внимательно изучить кодификатор ОГЭ по информатике, проработать все перечисленные в нем теоретические вопросы и отточить необходимые навыки на практике.

Ресурсы для подготовки

Демонстрационный вариант экзамена и кодификатор можно найти на официальных порталах Федерального института педагогических измерений и "ГИА9". Там всегда размещена самая свежая информация и необходимые рекомендации учителям, школьникам и родителям по подготовке и проведению ОГЭ.

Кроме того, полезно пользоваться различными интернет-тренажерами. Среди наиболее качественных ресурсов – «ЯндексРепетитор» и «Сдам ГИА». В этих проектах к составлению заданий привлекают опытных учителей, многие из которых сами участвуют в проверке экзаменационных работ. Здесь можно выполнить упражнения по 15 основным темам ОГЭ по информатике. Среди них:

  • кодирование и декодирование информации;
  • обработка крупных массивов данных;
  • программа с условным оператором;
  • использование текстового редактора и поисковых систем;
  • форматирование текста и создание презентаций и др.

Чтобы школьник мог разобраться в материале и довести навык выполнения заданий до автоматизма, по каждой теме предлагается от 27 до 90 тренировочных упражнений.

Как сдать

Все условия сдачи ОГЭ по информатике и ИКТ прописаны в спецификации, утвержденной ФИПИ. Ученикам на выполнение работы выделяется 150 минут (2,5 часа). Сам экзамен состоит из двух частей:

  • Первая включает в себя 10 заданий базового уровня, предполагающих краткий ответ. Это может быть слово, число, последовательность букв или цифр. Они сначала записываются непосредственно в текст работы, а затем переносятся в бланк ответов №1. Каждый символ вписывается разборчиво и в отдельной клеточке.
  • Вторая часть – это 5 заданий, выполняемых на компьютере. Из них 2 – с краткими ответами, которые заносятся в тот же бланк №1. Результатом остальных трех становятся отдельные файлы, созданные в формате, указанном экзаменаторами.

Во время сдачи экзамена девятикласснику важно правильно распределить отведенное время. Каждый ученик самостоятельно определяет для себя стратегию выполнения заданий, однако лучше не тратить на первую часть больше 30 минут и основные силы бросить на более сложную вторую.

Если возникла проблема с решением какой-то простой задачи (а это нередко бывает из-за волнения), то лучше ее пропустить и попытаться разобраться с ней за 10-15 минут до конца испытания. Как правило, к этому времени школьник уже успокаивается и без проблем справляется с затруднением.