Как отвечать на экзамене по экономике

Как отвечать на экзамене по экономике

Главное правило зачётной книжки никто не отменял

«Сначала студент работает на зачётку, потом зачётка работает на студента». Первокурсникам тяжело поверить в то, что зачётка будет работать на них в последние несколько лет обучения, но эта истина подтверждена не один раз. Почти все преподаватели обращают внимание на успеваемость по другим дисциплинам и на прошлых курсах, эта информация прямо влияет на результат экзамена. Это же касается и текущих оценок по предмету. Если журнал украшают двойки и прогулы, то получить хороший балл на экзамене будет непросто.

как сдать экзамен если ничего не знаешь

Старшекурсники знают, как хорошо сдать экзамен – просто нужно быть владельцем «красивой» зачётки. Но есть и небольшая хитрость для тех, у кого зачётная книжка - не повод для гордости. Просто закрепите первые листочки зачётки с помощью скрепки, чтобы преподавателю было неудобно листать её.

Экзамен «автоматом»

Такой способ сдачи экзаменов придется по душе ответственным и старательным студентам. Все знают: чтобы получить «автомат», нужно регулярно посещать лекции и практические занятия, участвовать в олимпиадах и конференциях по предмету, быть активным на уроках и иметь хорошие текущие оценки. Такого студента преподаватель обязательно заметит на протяжении семестра и выставит оценки в зачётку без дополнительной проверки знаний.

как хорошо сдать экзамен

Но, как ни крути, этот способ сдачи экзаменов сложный и требует массы усилий. Нас же, наоборот, интересует, как сдать экзамен, если ничего не знаешь и не хочешь учить.

Шпаргалки обязательны!

Также важно вовремя себя спросить: сдам ли я экзамен? Если до «судного» дня остаётся ещё немного времени, то нужно срочно приступать к написанию шпаргалок. Сможете ли вы воспользоваться ими – это уже совсем другой вопрос, но приготовить их обязательно нужно.

Важно не просто скачать с Интернета готовые шпоры, распечатать их и вырезать, а сделать их самостоятельно. Написание записок с подсказками подразумевает чтение, выбор материала и непроизвольное запоминание информации, с которой вы работаете. После этого во время экзамена вам проще будет ориентироваться в тех шпаргалках, которые вы сами составили. Если преподаватель настолько строго контролирует обстановку в аудитории, что списать становится нереально, — поможет память. Гораздо легче вспомнить то, что вы совсем недавно самостоятельно писали на шпаргалку.

сдать экзамен егэ

Помните, что списывать – это рискованное занятие, и важно знать, сколько раз можно сдавать экзамен конкретно у этого преподавателя. Подумайте, позволят ли вам прийти на пересдачу, если обман будет раскрыт.

Используем современные достижения науки и техники

В советском фильме показывали, как для успешной сдачи экзаменов студенты использовали наушники и радиопередатчик. Современным ученикам в этом плане намного проще. Мобильные телефоны, смартфоны, планшеты, диктофоны намного компактней советской радиоаппаратуры, а связь с Интернетом даёт неограниченный доступ к любой информации. Многие выбирают такой способ, чтобы, ничего не зная по предмету, сдать экзамен. ЕГЭ, скорей всего, не получится осилить, используя гаджеты, ведь там очень строгие проверки наличия телефонов и прочих технических приспособлений, но они вполне могут спасти ситуацию на экзаменах в вузах.

Спасёт хорошая репутация

Как хорошо сдать экзамен, не прилагая особых усилий к изучению предмета, а пользуясь только харизмой и хорошим авторитетом? Задуматься о том, что вам предстоит сдавать экзамен, нужно заранее и с первого знакомства с преподавателем начинать создавать о себе хорошее впечатление.

сдам ли я экзамен

Это может быть участие в самодеятельности, помощь в организации субботников, написание статей в студенческую газету. Также нужно создавать впечатление любознательного ученика. Почаще задавайте на лекциях вопросы и делитесь информацией, которую вы услышали из телепрограмм и прочитали в журналах, если она касается темы урока. Можно также интересоваться научными трудами преподавателя и его диссертациями.

Как вести себя на экзамене

Итак, наступает день сдачи. Как сдать экзамен, если ничего не знаешь? Важно следовать правилам поведения, которые помогут получить хорошие баллы за сомнительные знания:

  • Ведите себя уверенно, не выдавайте отсутствие знаний своим внешним видом.
  • Заходите в аудиторию в первой пятёрке. В таком случае, когда вы будете теряться в ответе, можно это будет аргументировать волнением.
  • Говорите, не останавливаясь, используйте вводные слова и конструкции, если не знаете точного ответа, постарайтесь плавно перевести тему на знакомый вам вопрос.
  • Проявляйте заинтересованность при ответе, приводите примеры из личного опыта, телепередач или фильмов.
  • Боритесь до конца, даже если преподаватель хочет поставить неуд. Просите дополнительные вопросы, поплачьте, давите на жалость, списывайте всё на плохое самочувствие или волнение.

сколько раз можно сдавать экзамен

Крайние меры

Если, несмотря на все старания сдать экзамен, ничего не зная, вы понимаете, что единственная оценка, которая вам светит, – это неуд, нужно идти на крайние меры.

Можно предложить преподавателю решить вопрос полюбовно. Некоторые из них согласны повысить балл, если вы сможете быть ему чем-то полезным. Например, сделаете уборку в аудитории, или купите новый набор колб для опытов по химии. Иные преподаватели способны поменять гнев на милость, если вы заявитесь к ним с бутылочкой хорошего коньяка. В этом деле важно быть очень осторожным, и попытаться найти персональный подход к каждому. Помните, что в случае отказа преподавателя от такого варианта решения вопроса, сдать экзамен на свои знания вам будет сложнее. Возможно, вас ждут завышенные требования к качеству ответов и дополнительные каверзные вопросы.

Что такое экзамен CFA?

Дипломированный финансовый аналитик (CFA) профессиональное обозначение предлагается в CFA Institute-глобальной ассоциации инвестиционных профессионалов-для людей, которые успешно завершить свой экзамен. Экзамен состоит из трех экзаменов, которые становятся все труднее и сложнее. У каждого экзамена есть свой набор концепций и вопросов, на которые студент должен ответить. Экзамены проверяют студентов на их понимание, знания и анализ по ряду различных тем, таких как бухгалтерский учет, экономика, этика, управление деньгами и анализ безопасности.

Экзамены обычно предлагаются каждый июнь в разных центрах по всему миру. Чтобы получать последнюю информацию о датах экзаменов, кандидаты должны следить за сайтом CFA. Кандидаты должны набрать минимальный балл для прохождения каждого уровня. Тем, кто не прошел, предоставляется информация по сравнению с теми, кто не прошел. Они могут снова сдать экзамен.

Краткий обзор

В ответ на пандемию COVID-19 Институт CFA расширил возможности экзаменов, предложив больше дат экзаменов, а также компьютерные экзамены.

Структура экзамена

Подобно Уровню I, Уровень II также содержит вопросы с несколькими вариантами ответов. Однако вопросы сгруппированы в мини-кейсы, называемые наборами заданий. Каждый набор элементов состоит из утверждения, за которым следуют четыре или шесть вопросов с несколькими вариантами ответов. Всего имеется 21 набор предметов – 10 на утреннем занятии и 11 на дневном занятии. Кандидаты должны использовать информацию, предоставленную по каждому пункту, указанному в описании дела, для ответа на вопросы.

Детали экзамена

Любой, кто хочет сдать экзамен, должен иметь степень бакалавра или эквивалентное образование и сдать экзамен CFA Level I. К экзамену необходимо иметь трехлетний квалификационный опыт работы до сдачи экзамена.

Кандидатам дается шесть часов на сдачу экзамена.Стоимость зачисления меняется ежегодно, как и проходной балл, и зависит от того, когда они зачисляются.Показатели сдачи экзамена Level II в июне 2019 года были установлены на уровне 44%. Результаты экзаменов обычно предоставляются кандидатам в течение 60 дней.

1:24

Учебный план экзамена

На экзамене уровня I основное внимание уделяется инвестиционным инструментам, с относительно меньшим вниманием к оценке активов и управлению портфелем. Тем не менее, для Уровня II основное внимание уделяется классам активов, хотя инвестиционные инструменты по-прежнему имеют довольно высокий вес. Что касается обучения, экзамен уровня II фокусируется на применении и анализе понятий, изученных на уровне I.

Учебная программа состоит из 10 тем, сгруппированных по четырем направлениям:

  • Этические и профессиональные стандарты
  • Инвестиционные инструменты
  • Классы активов
  • Управление портфелем и планирование состояния

В следующей таблице показаны веса этих тем и основных областей экзамена уровня II.

Структура экзамена

Подобно Уровню I, Уровень II также содержит вопросы с несколькими вариантами ответов. Однако вопросы сгруппированы в мини-кейсы, называемые наборами заданий. Каждый набор элементов состоит из утверждения, за которым следуют четыре или шесть вопросов с несколькими вариантами ответов. Всего имеется 21 набор предметов – 10 на утреннем занятии и 11 на дневном занятии. Кандидаты должны использовать информацию, предоставленную по каждому пункту, указанному в описании дела, для ответа на вопросы.

Детали экзамена

Любой, кто хочет сдать экзамен, должен иметь степень бакалавра или эквивалентное образование и сдать экзамен CFA Level I. К экзамену необходимо иметь трехлетний квалификационный опыт работы до сдачи экзамена.

Кандидатам дается шесть часов на сдачу экзамена.Стоимость зачисления меняется ежегодно, как и проходной балл, и зависит от того, когда они зачисляются.Показатели сдачи экзамена Level II в июне 2019 года были установлены на уровне 44%. Результаты экзаменов обычно предоставляются кандидатам в течение 60 дней.

1:24

Жать на тормоз

К новым правилам, считают собеседники "Толка",  пока не готовы не только кандидаты в водители, но и инспекторы ГИБДД, принимающие экзамены. Отныне им придется и следить за действиями курсанта, и заполнять протокол, увеличившийся до четырех печатных листов, и в случае необходимости предотвращать дорожно-транспортные происшествия.

"По новым правилам, за дублирующими педалями может сидеть только инспектор ГИБДД, который в случае возможного ДТП имеет право только нажать на педаль тормоза. Есть опасение, что давить он будет при малейшей возникшей опасности либо ждать до последнего, так как в отличие от инструктора он не знает потенциала учащегося. Это может привести к увеличению процента несданных экзаменов, а также росту аварий с участием учеников", – считает руководитель Центра высшего водительского мастерства Антон Мищенков. 

Экзамен для начинающих водителей, добавляет он, – всегда стресс, и есть вероятность, что курсант может допустить ошибку. И если раньше это ограничивалось помятым флажком на автодроме, то при новом регламенте могут пострадать машины ни в чем не повинных автомобилистов. 

Автодром

Автодром

Фото: Виталия Барабаш

При этом, по новым правилам, ответственность за ДТП возлагается на ученика, который еще даже не имеет водительских прав. 

"Мы вынуждены увеличить расходы на страховку автомобилей. Если раньше  делали ее только на инструктора автошколы, что обходилось в 3 тысячи рублей, то теперь она должна быть без ограничений, а это почти 20 тысяч. При этом нет гарантии, что в случае аварии нам засчитают страховой случай, так как за рулем находился ученик, а не водитель с правами. Скорее всего, владельцу пострадавшего автомобиля страховая компания выплатит компенсацию, а вот автошкола за помятую машину ничего не получит", – рассуждает Мищенков. 

Основные стратегии

Тесты – один из способов проверки уровня знаний учащегося, который подразумевает необходимость выбора одного или нескольких правильных ответов. 

Рано или поздно каждого человека настигают промежуточные и выпускные экзамены по учебным дисциплинам, тестирование по правилам дорожного движения, экзамены на профессиональную квалификацию и так далее. Большинство из этих тестов разработаны по принципу выбора правильных ответов из нескольких вариантов. 

Однако частенько бывает так, что вы не знаете истинно верного ответа на вопрос и вынуждены гадать. Рассмотрим пять основных стратегий и одно «секретное оружие», которые помогут получить высокий результат за тест с вариантами ответов. 

Первый метод

Не следует «накидываться» на тестовое задание сразу же после того, как вы его получили. Также не стоит разбирать вопросы по одному в их изначальном порядке.

Соблюдайте следующий порядок действий:

  • Сделайте глубокий вдох, а затем не спеша пробегитесь глазами по всему тесту, чтобы просто ознакомиться со всеми вопросами. 
  • В процессе отвечайте на вопросы, на которые вы точно знаете правильный ответ. 
  • Займитесь более сложными заданиями, но не тратьте на них слишком много времени. Самые трудные вопросы оставьте на конец. 

Ваша задача – дать как можно больше правильных ответов на вопросы, в которых уверены. Учеными доказано: когда вы бегло просматриваете весь тест, еще перед тем, как всерьез заняться его решением, в вашей голове уже «маячат» нерешенные вопросы. Это очень полезно по целому ряду причин.

  • Во-первых, вы подсознательно начинаете обдумывать решение для самых сложных вопросов теста;
  • Во-вторых, в тестах нередко попадаются вопросы, содержащие подсказки, а иногда даже полный ответ на другие вопросы этого же теста.

Студент проходит тест
В любом случае, прежде чем приступать к решению тестовых заданий, сначала пробегитесь глазами по его вопросам и дайте ответы там, где это вам под силу. Затем начинайте «ломать голову» над более сложными заданиями.

Второй метод

Сначала отвечайте на сложные вопросы. 

В своей книге «Думай, как математик» Барбара Оакли охарактеризовала данную методику как «сначала сложное, а затем простое». Согласно ее выводам, сначала следует браться за решение сложных вопросов, выделяя на каждый из них по пару минут для размышлений. Но если ответ так и не приходит в голову, тогда следует продолжать двигаться дальше, оставив каверзные задания напоследок.

Согласно исследованиям, если какое-то время размышлять над трудным и серьезным вопросом, мозг человека концентрируется на нем и пытается решить его всеми силами. Если ответ не найден, то мы переходим к другому вопросу, но наше подсознание все еще продолжает пытаться решить предыдущую задачу. В результате, когда мы позже возвращаемся к решению этого вопроса, у нас будет больше шансов найти правильный ответ.

Третий метод

Читайте каждый тестовый вопрос как минимум дважды. 

Это очень полезный совет, поскольку в тестах очень часто встречаются вопросы с подвохом. Когда мы на экзамене, хочется как можно быстрее решить задания, так как кажется, что времени не хватит. Поэтому очень частая ошибка многих учащихся заключается в том, что они мельком читают вопрос и сразу же принимаются за разборку ответов.

Дело в том, что разработчики тестов стараются перехитрить студентов и разбавить стандартные задания каверзными вопросами. Рассмотрим некоторые из них:

  • В тестах нередко можно встретить такой вопрос: Что из перечисленного не содержит «а», «б», или «с»? Если невнимательно прочитать задание, вполне можно легко пропустить частицу «не» и дать абсолютно неверный ответ. 
  • Другие задания могут содержать сразу несколько правильных вариантов ответа, и ваша задача подразумевает выбор наиболее верного из них. 
  • Также существует немало вопросов с вариантами выбора по такому типу: все перечисленное «верно» или «неверно». Оттого, насколько внимательно вы прочитаете и осмыслите задание, зависит правильный выбор.

Студент на сложном тестировании
Подводя итог, следует сказать, не стоит терять свою бдительность, поскольку невнимательность зачастую приводит к непоправимым ошибкам. Так что не ленитесь и перечитывайте задания как минимум дважды.

Четвертый метод

Закончив отвечать на вопросы, расположенные на одной странице, сразу же перепроверяйте ответы, а не откладывайте проверку до самого конца. 

Дело в том, что как только вы ответили на все вопросы, находящиеся на одной станице, информация, относящаяся к ним, еще очень свежа в голове. Поэтому быстро проверив свои ответы, вы значительно снизите вероятность того, что случайно пропустите одну глупую ошибку или какой-то очевидный нюанс, который может обеспечить высокую оценку за тест. 
Студентка проверяет тест

Однако это не означает, что вам не следует проверять свои ответы еще раз после решения всех тестовых заданий. Наоборот, старайтесь всегда оставлять немного времени на финальную проверку. Добавив данную методику в свой арсенал, вы непременно сможете повысить шанс на получение достойной оценки.

Пятый метод

Если вам попался вопрос, ответ на который вы не помните или чувствуете, что он буквально «вертится на языке», но никак не приходит в голову, постарайтесь мысленно перенестись в то место, где вы впервые о нем услышали.
Студентка пытается вспомнить

Исследования 1984 года показали, что люди быстрее вспоминают информацию, когда мысленно оказываются там, где впервые узнали о ней. Это может быть вузовская или школьная аудитория, ваша комната дома, библиотека или любое другое место. Ученые утверждают, что вызывая в голове образ места, где вы первый раз услышали о чем-то, вы активируете контекстно-зависимую память. Другими словами, людям проще вспоминать какую-либо информацию, находясь в том месте, где они впервые о ней услышали. 

Что делать, если не знаешь предмет экзамена?

Не волноваться! Поймите, что как только пришли на экзамен, то с этого момента от Вас уже ничего не зависит, а уж волнение тем более Вам не поможет, а только будет мешать сосредоточиться. Пить различные успокоительные препараты мы тоже не рекомендуем, так как они понижают скорость реакции и мышления, чего Вам уж точно нельзя допустить. Тем не менее, если чувствуете себя плохо (сильно тошнит, болит живот, кружиться голова), то в этом случае можете выпить немного валерьяны или пустырника.

Чтобы перестать волноваться, следует чем-то себя отвлечь перед экзаменом, например, увлекательным фильмом или книгой, общением с друзьями, игрой на компьютере и т.п. Важный нюанс: на экзамене тоже возьмите себя в руки и избавьтесь от волнения, однако перед преподавателем наоборот показывайте и говорите о своих волнениях. Такой метод позволит в одно время сосредоточить все свои мысли на вытянутом билете, с другой же – намекнуть преподавателю, что причина плохого ответа кроется в сильном волнении и всё как будто бы вылетело из головы.

на экзамене тоже возьмите себя в руки

Выдавать больше информации при ответе. Если Вы действительно ничего не знаете по вытянутому билету на экзамене, то всё равно не должны молчать или сдавать пустой лист. Дело в том, что учителей, которые принимают у Вас экзамен, также проверяют и если они увидят или узнают о том, что Вы ничего не ответили, но была поставлена удовлетворительная оценка – преподаватель может иметь проблемы. Однако если Вы сдаете лист, на котором написан ответ (пусть даже там по сути ничего нет), то учитель уже может Вам поставить хотя бы минимальную оценку, т.к. детально работы редко когда проверяются, а просматриваются бегло: есть Вопрос, есть ответ … и всё.

Примерно такая же ситуация с устным ответом, позади Вас могут находиться другие ученики, которые могут увидеть, что Вы молчали, но была поставлена хорошая оценка. Но если будете отвечать и рассказывать (пусть не по билету), то вслушиваться, что конкретно отвечаете – никто не будет. Да и при таком ответе преподаватель тоже сможет понять, хоть что-то, но знаете. Кроме того, он сможет помочь Вам ответить наводящими вопросами.

Выдавать больше информации при ответе

Если же будете просто молчать или сдадите лист бумаги, на котором будет написано только число, фамилия и номер билета, то Вы попросту не оставляете преподавателю никакого выбора кроме как поставить Вам не зачёт.

Пойти отвечать первым. В данном пункте нужно уловить логику и понять причину, почему на экзамене следует отвечать первым и особо тем лицам, которые не подготовлены или мало чего знают по этому предмету. В начале экзамена преподаватели бодрые и имеют хорошее настроение (хотя не всегда – это нужно проверить), кроме того, они понимают, что те, кто отвечает первыми – им сложнее, потому как не знают, как преподаватели спрашивают. В связи с чем получить оценку чуть выше – проще. То есть, увидев Ваше виляние в ответе и уходе от темы – они поймут, что билет знаете плохо или не знаете вообще. И здесь у Вас будет два варианта исхода – поставят минимум и отпустят, либо посадят на задние ряды и скажут учить, и как выучишь – иди отвечай. Второй вариант предполагает первый исход, но только в растянутом времени.

Если же Вы соберетесь отвечать одним из последних, то рискуете попасть на уставших и нервных преподавателей, им уже надоело помогать ученикам, которые ничего не знают, но нагло хотят получить хорошую отметку. Поэтому Вам грозит вообще завалить экзамен. Хотя и тут есть исключения: когда преподаватели устают к концу экзамена, и хотят скорее уйти домой, могут по ускоренной процедуре закрыв глаза на недостаток знаний поставить оценку. Другими словами, изучите повадки преподавателя!Пойти отвечать первым

Наладить отношение с преподавателями. Исход экзамена во многом зависит и от отношений с преподавателями, которые будут принимать экзамен. Если отношения подпорчены, то милости не ждите – будут мучить до последнего. Поэтому перед самим экзаменом Вам следует задобрить преподавателей. Сделать это желательно до экзамена путём хорошего поведения, послушания, оказания помощи или сюрпризом. Даже небольшой знак внимания поможет задобрить самого злого учителя.

Наладить отношение с преподавателями

Прийти с хорошим настроением и красиво одетым. Даже если Вы совершенно не готовились к экзамену, то всё равно должны уважать традиции и правила – для этого постарайтесь выглядеть на экзамене неотразимо, однако без вульгарности (это касается девушек). В противном случае можете вызвать у учителей негодование и упрёки о несоблюдении правил этикета и школьных норм.

Что же касается настроения, то хороший настрой заразителен и легко передается собеседнику, если Вы придете на экзамен с улыбкой на лице и будете веселы, Вы тем самым передадите этот юношеский задор приемной комиссии. Не бойтесь шутить, главное во всём знайте меру. Хорошее настроение положительно скажется и на Вашей отметке. Пусть это сыграет не главную роль в оценке Ваших знаний, но может стать решающей.

Сесть рядом с отличницей/отличником. Когда экзамен письменный и Вы совершенно не готовы к нему, то настоятельно рекомендуем садиться с теми учениками, которые хорошо знают предмет и помогут в написании экзамена, пусть даже немного. Большую роль при этом могут играть симпатии, к примеру, красивой девушке всегда и безотказно поможет невзрачный заучка, а красивому парню – девушка. Если таковых симпатий нет, то садитесь с теми, кто наверняка Вам поможет безотказно.

Оптимальным местом “посадки” будет парта, которая максимально закрывает Вас от преподавателя. Садитесь рядом с этим человеком или впереди него, чтобы смогли сами повернуться и попросить помощи. Ни в коем случае не садитесь позади него, так как если он будет постоянно поворачиваться к Вам, то замечания от преподавателя получит именно он, а не Вы. Подставлять угрозе человека, который решился Вам помочь – нехорошо. Да и не факт, что потом он решит повернуться. Ваш же риск будет оправдан, Вы ведь всё равно ничего не знаете. Общаться лучше через записки, которые передавайте, не поворачиваясь к оппоненту. В противном случае, будете сразу замечены. Договариваться о помощи следует заранее, однако просить помощи лучше не сразу, а через 5-10 минут, когда он сам найдет ответ на свой вопрос в шпоре, тетрадке или голове. 🙂

Помощь Вы получите быстрее, если сможете помочь в ответ. К примеру, найти формулу, поспрашивать у других о наличии шпоры на такой-то билет, и даже вторая запасная ручка может помочь обязать человека помогать Вам. Если же у Вашего помощника есть шпоры, то шёпотом подсказывайте ему, когда можно искать ответ, а когда нельзя.Сесть рядом с отличницей/отличником