Как отвечать на экзамене по английскому языку

Как отвечать на экзамене по английскому языку

Из чего состоит устная часть

  1. Чтение текста вслух
  2. Вопросы
  3. Описание фотографии
  4. Сравнение двух фотографий

Как будет проходить

  • Хорошая новость для интровертов — вам не придётся общаться с реальным человеком. Вы будете сидеть перед компьютером, гарнитура будет записывать ваши ответы, а на экране таймер будет услужливо отсчитывать время.
  • При этом в аудитории будет присутствовать организатор, который будет следить за ходом экзамена.
  • На подготовку к каждому заданию даётся 1 мин 30 сек. За это время вы должны внимательно прочитать задание и составить план ответа.
  • Совершив ошибку, вы можете исправить её. Только будьте внимательны — в качестве ответа засчитывается именно последний вариант, независимо оттого, был он правильным или нет.

???? Подробные критерии оценивая ЕГЭ по английскому можете найти в демонстрационном варианте ФИПИ.

Задание 1: читаем текст

Всё, что нужно сделать в первом задании, прочитать вслух небольшой текст. Цена вопроса — 1 балл. Для этого нужно допустить не более 5 фонетических ошибок и не более 1-2 грубых ошибок, меняющих смысл сказанного. Если ошибок будет больше, вы получите 0 баллов.

Как сдать Speaking (говорение) на экзамене CPE на отлично

Задание 1: просто прочитайте текст вслух

По тому, как вы читаете, экзаменатор оценивает вашу подготовку в целом. Именно поэтому первое задание очень важно.

Опытный экзаменатор после нескольких прочитанных вами фраз может определить результат, с которым вы придете к четвертому заданию.

По тому, как вы читаете текст, сразу видно, насколько вы на «ты» с языком, владеете ли вы теми коммуникативными навыками, которые необходимо было освоить при подготовке к экзамену, умеете ли вы думать и выражать себя на английском языке.

  • Внимательно читайте условия первого задания. Интонация, с которой вы читаете текст, должна соответствовать языковой ситуации. Если от вас требуется рассказать содержание текста другу, ваша речь не должна быть излишне сухой и строгой. Чтобы потренироваться, читайте тексты вашим младшим братьям и сестрам или домашним животным.
  • Когда вы читаете текст, не допускайте пауз там, где их не должно быть, но обязательно делайте их там, где они необходимы. Ваша речь должна восприниматься легко. Во время подготовки слушайте как можно больше учебных аудиозаписей. Не песен на английском, хе-хе.
  • Обязательно соблюдайте тональность английского языка. Необходимо знать, где используется нисходящий, а где восходящий тон. Это минимум, на который будут смотреть экзаменаторы.
  • Следите за ритмом ваших фраз, но не зацикливайтесь на ударении. Если в целом ваша речь течёт свободно, если вы соблюдаете интонационный рисунок языка, ударение может смещаться, но это должно звучать естественно. Не забывайте о долготе гласных звуков.
  • Делайте ударения на ключевые слова в предложении. Незначимые слова, наоборот, можно слегка сжимать и как бы «проглатывать». Чаще всего ключевыми словами являются существительные, они несут больше информации. «Проглатываются» местоимения и артикли.
  • Ключевое слово в окружении нескольких менее значимых даёт смысловую единицу. Предложение может состоять из двух-трех смысловых единиц. Будьте внимательны: неправильно выбранное ключевое слово приведёт к интонационным ошибкам при чтении.

Задание 2: задаём вопросы

Перед вами рекламное объявление. Требуется ознакомиться с ним и задать пять вопросов на основе ключевых слов. Здесь проверяется ваше умение спрашивать и получать информацию. Задание стоит 5 баллов.  

Как сдать Speaking (говорение) на экзамене CPE на отлично

Задание 2: задайте вопросы по объявлению

  • Не старайтесь приукрасить ответ, задавая красивые или сложные вопросы. Это не добавит баллов, а риск ошибиться и потерять баллы увеличится.
  • Избегайте косвенных вопросов, в том числе оборотов «Не могли бы вы сказать…».
  • Формулируйте вопросы, позволяющие получить конкретную информацию: «What is the exact location of the lake?», «How can i get to the lake?».
  • Задавайте только прямые вопросы. Они бывают двух типов: общие и специальные. Общий вопрос задаётся ко всему предложению или к сказуемому, специальный – содержит вопросительное слово. Соблюдайте грамматические правила постановки вопросов. Помните о форме неправильных глаголов.
  • Обратите внимание на интонацию, она тоже оценивается. Общие вопросы требуют подъёма интонации, специальные – падения.

Нужно выбрать одну из трёх фотографий и описать её по плану. От вас ждут умения рассказать, что вы видите, свободным разговорным языком. На ответ – 2 минуты, за всё про всё — 7 баллов.  

Как сдать Speaking (говорение) на экзамене CPE на отлично

Задание 3: выберите одну картинку и расскажите, что видите на ней

  • Используйте слова-преувеличения, они популярны в английском языке. Например,: splendid, gorgeous, awesome, incredible (великолепный, потрясающий).
  • Заранее выучите несколько синонимов для слов, обозначающих чувства. Чем разнообразнее будет ваша лексика, тем лучше. Синонимы удобно подбирать на сайте thesaurus.com.
  • Ваш ответ должен содержать 12-15 предложений. Четко отмечайте паузы между предложениями.
  • В задании содержится план ответа. Распишите, какое количество предложений будет в каждом из пунктов плана. Обычно это два-три предложения. Используйте больше предложений в том пункте, где вы чувствуете себя наиболее уверенно.
  • Запишите текст, который будете произносить, в письменном виде легче формулировать мысль и отследить ошибки.
  • Следите, чтобы предложения были выстроены в логически связный текст.

Задание 4: сравниваем

Даются две фотографии, которые нужно сравнить на основе плана. Проверяется свободное владение речью. Можно заработать максимум 7 баллов.

Как сдать Speaking (говорение) на экзамене CPE на отлично

Задание 4: сравните два изображения по плану

  • Заранее подготовьте материал для выполнения этого задания: слова, которые используются для сравнения и для описания изображения. Например: in the picture, in the background, оn the left.
  • Следуйте плану. Распишите, сколько предложений будет в каждом пункте. Как и в третьей части, можно сделать больше предложений в той части, в которой вы лучше ориентируетесь.
  • Не пропускайте ни одного пункта плана, за это снимают баллы.
  • Используйте для подготовки упражнения, в которых нужно сравнивать две картинки. Это поможет вам быстро находить отличия.

Как развивать навык говорения для успешной сдачи экзамена CPE

Как сдать Speaking (говорение) на экзамене CPE на отлично

Работать преподавателем интересно: передавать то, что знаешь, направлять учеников в правильное русло и быть готовым ответить на вопросы. Это заставляет постоянно быть в тонусе, касательно не только навыков преподавания, но и языковой компетенции. 

Есть разные способы поддержания высокого уровня языка: постоянное вовлечение в языковую среду, чтение литературы и просмотр фильмов, сериалов, видео на языке оригинала, непрерывное преподавание. Сдача международного экзамена тоже может послужить своеобразным рычагом совершенствования языка. Точнее не сам экзамен, а подготовка к нему. Чтобы набрать заветные баллы нужно упорно потрудиться. 

Чтобы быть в “языковом тонусе” я выбрала подготовку к экзамену CPE (C2 Proficiency).

На мой взгляд, Speaking является одной из самых сложных частей экзамена, так как к говорению тяжело просто взять и подготовиться за какое-то время.

Если для остальных частей существуют множество пособий для практики и оттачивания материала, то для говорения нужно поладить с самим собой и тренировать самодисциплину, что вызывает трудности.  

Итак, что необходимо сделать, чтобы улучшить Speaking для CPE?

  1. Тщательно изучить формат Speaking. Конечно, это относится ко всем частям экзамена, но для говорения особенно важно знать, из каких заданий оно состоит и что от тебя требуется, чтобы не терялись драгоценные минуты на лишние движения и размышления. С форматом можно ознакомиться на сайте. 
  2. Ознакомиться с видео-примером проведения части Speaking.

    Это позволит прочувствовать атмосферу, оценить вопросы и поведение экзаменаторов — сложить общее представление об экзамене. А здесь сами экзаменаторы рассказывают, каким должен быть кандидат. Хотя они дают и общие советы, но нужно об этом помнить и применить на практике, чтобы получить желаемые результаты.

  3. Найти стрессоустойчивого человека, который будет слушать/оценивать вашу речь, терпеть вас и ваши вопросы, к тому же, знает язык чуточку лучше (или намного). Мои шаги развития говорения именно такими и были.

    Когда, окончив университет, я уехала на стажировку со своим обычным английским среднего уровня, особо не продвинутым, то большую помощь в улучшении языка оказала моя напарница в языковой школе. Ее звали Сара, она была из Польши и отменно говорила на английском. Так как мы жили и работали вместе, приходилось много общаться.

    Сара всегда помогала мне подобрать фразы, исправляла ошибки, советовала, как лучше сказать и какую структуру употребить. Объем высказываний и скорость речи постепенно увеличивались, ведь хотелось говорить как подруга. Иногда сравнения полезны. 

  4. Собрать единомышленников. Где-бы вы ни работали (онлайн, офлайн), то коллеги-преподаватели всегда вокруг вас.

    А с кем готовиться продуктивнее и веселее? Конечно, с теми, кто говорит с вами на одном языке и находится на одной волне. Можно организовать так называемые speaking sessions, обсудив время, частотность встреч и количество участвующих. Формат встреч может быть разным: 

  • speaking clubs на темы из пособий по подготовке к экзамену. Это поможет увеличить словарный запас, услышать мнения коллег по вопросам и набраться идей по темам, обсуждение которых доставляет трудности;
  • встречи строго по формату Speaking. Задания также можно подобрать из practice tests, учебников и проводить ролевые игры, изображая сдачу экзамена. Здесь нужно заранее определить, кто будет экзаменатором и готовить задания, а кто — сдающими. Такой формат отлично помогает чувствовать время, отшлифовать форматные задания и тренировать способность отвечать быстро и много. 
  1. Вести группы учеников или индивидуальные занятия со студентами с высоким уровнем языка.

    Такой вариант прекрасно помогает оставаться в тонусе, изучать сложную лексику, вникать в нюансы продвинутой грамматики и оттачивать навыки аудирования, слушая видео, аудио с разными акцентами, тембром и скоростью. Ведь не секрет, что обучая других, мы учимся сами. Поэтому студенты Upper-Intermediate, Advanced станут отличным стимулом для совершенствования своего языка.

  2. Подобрать Speaking club по месту жительства. Если не удалось собрать коллег в группы или уговорить друга побыть напарником для Speaking, то вариант разговорного клуба послужит своеобразной тренировкой и поможет научиться быстро реагировать на вопросы, взаимодействовать с партнерами, слушать других и быть готовым обсуждать любые темы.
  3. Много читать, смотреть и слушать на языке. Тут уже выбор зависит от ваших предпочтений, но постоянное вовлечение в языковую среду посредством текста, видео, аудио улучшит не только навыки чтения, аудирования, но и поможет выучить фразы, слова, структуры, которые употребляются, и использовать их на экзамене, обсуждая те или иные вопросы.

    Вы также будете звучать естественнее, что является очень важным моментом на экзамене. Ведь выучить разные сложные слова уровня C2 можно, но главное — употребить их в нужном месте и в нужное время.

  • Однако, выбирая материалы к просмотру и прослушиванию для наращивания лексической базы, стоит не увлекаться модными выражениями, сленгом, так как на экзамене все-таки проверяется использование appropriate vocabulary. 
  • Как сдать Speaking (говорение) на экзамене CPE на отлично
  • Помните, что стоит отложить просмотр сериалов таких как Friends, Big Bang Theory и другие такого рода, а выбрать релевантные экзамену, которые содержат topical vocabulary и grammatical structures, полезные именно на экзамене CPE, а не в повседневной разговорной речи.

Итак, что же смотреть и читать? Например, National Geographic, Time Magazine, the Guardian, BBC Planet Earth, Countryfile, Who do you think you are, The Cruise, Britain’s Busiest Airport, The Force, The Great British Bakeoff.

Тщательный разбор критериев части говорения и их оценивания найдете в статье.

  1. Развивать самодисциплину. Как? Подобрать типовые задания на все три части говорения и записывать свои ответы, прослушивать их, анализировать, исправлять ошибки, делать пометки о том, что можно было бы добавить, убрать. Такой прием позволит укладываться во временные рамки, пройтись по возможным темам и вопросам, поработать над произношением.
  2. Настроить себя. Хоть и выбираем мы сдавать экзамен по своей воле, но это все-таки экзамен, поэтому стресса никто не отменял. Здесь главное — не бояться и не стесняться: делать ошибок, звучать глупо, высказать мнение и чувствовать себя свободно и уверенно. Ведь вы уже многого добились — дошли до сдачи экзамена, а значит, бегло говорите, знаете разную лексику и используете сложные грамматические структуры, можете обсудить всевозможные темы. 

Какой-бы ни был результат экзамена, сама подготовка уже дает огромный толчок в развитии. А развитие говорения может еще помочь раскрыть новые темы, узнать новых людей и услышать новые мнения. Live and learn, как говорится. 

Как сдать Speaking (говорение) на экзамене CPE на отлично
Гузель Сагзоз

IELTS Speaking: 25 советов как успешно сдать экзамен

15 Января 2021

Как сдать Speaking (говорение) на экзамене CPE на отлично

Внимание: некоторые из рекомендаций шуточные, но все равно могут быть полезны при сдаче IELTS .

25 советов как успешно сдать IELTS Speaking

  1. Быстро – не значит хорошо. Скорость речи не сильно влияет на уровень знания английского языка. В действительности, если вы будете говорить слишком быстро, то велика вероятность того, что звуки будут произнесены не четко, и экзаменатор не разберет вашу речь. В этом случае вы можете не получить даже IELTS 6.0.
  2. Если вы не поняли вопрос, обязательно попросите экзаменатора повторить или перефразировать его.
  3. Помните, что необходимо давать развернутый ответ на каждый вопрос. Односложных фраз, типа «да и «нет» недостаточно.
  4. Говорите неправду, если это поможет вам продемонстрировать богатый словарный запас.

    Никто не будет звонить вашей маме и проверять достоверность информации.

  5. Не стоит говорить монотонно. Ставьте ударение и выделяйте интонацией важные моменты в своей речи.
  6. Установите с экзаменатором зрительный контакт, улыбайтесь и обязательно жестикулируйте руками.
  7. Будьте уверены в себе.

    Обязательно говорите громко и четко, чтобы экзаменатор смог вас услышать и понять.

  8. Отвечайте экзаменатору, а не диктофону.
  9. Не стоит сразу же после завершения экзамена спрашивать о результате.
  10. Никогда не говорите: «Надеюсь, еще увидимся».
  11. Никогда не говорите: «Надеюсь, больше не увидимся».
  12. Давайте вопросам экзаменатора только положительную характеристику, например: «Это тяжелый вопрос».
  13. Никогда не называйте экзаменатора глупым.
  14. Присаживайтесь только после экзаменатора и никогда не скрещивайте ноги.
  15. Прежде чем зайти в аудиторию, подождите снаружи. Экзаменатор сам выйдет и позовет вас.
  16. Если вы не можете вспомнить какое-то слово, перефразируйте его.
  17. Не ожидайте, что экзаменатор похвалит ваш ответ, или укажет на его недочеты.
  18. Не размышляйте над заданием вслух и не повторяйте вопрос.
  19. Ни в коем случае не говорите: «Простите?» или «Что?». Вместо этого скажите: «Могли бы вы повторить вопрос?».
  20. Никогда не ждите и не смотрите на экзаменатора, если не поняли суть вопроса.
  21. Поговорка «Молчание золото» совсем не подходит к процессу прохождения экзамена IELTS . Поэтому говорите хотя бы 70% от всего времени.
  22. В своем ответе не повторяйте вопрос экзаменатора.
  23. Не спрашивайте о том, хорошо вы отвечаете или нет.
  24. Убедитесь, что во второй части секции вы используете достаточное количество прилагательных.
  25. Если вы заинтересуете экзаменаторов своим рассказом, это может выгодно отразиться на ваших баллах.

Главное не переживайте и не мандражируйте, вы же тщательно готовились.

Экзаменатор IELTS test – тоже живой человек и относится к вашему волнению с пониманием. В свою очередь, постарайтесь взять себя в руки и пройти секциюIELTS Speaking с максимальной уверенностью в своих силах и предстоящем успехе!

Для закрепления основных советов и рекомендаций посмотрите это краткое видео:

По материалам сайта: thrulz.hubpages.com

Назад
Как сдать Speaking (говорение) на экзамене CPE на отлично

Запишись

на бесплатный пробный урокв любую группу

Як скласти Speaking на IELTS, TOEFL або Кембриджському іспиті на найвищий бал

Как эффективно подготовиться к проверке навыка разговорной речи на IELTS, TOEFL, Cambridge English или другому экзамену по английскому языку? Обратите внимание на эти полезные советы, которые мы собрали для вас, и повышайте свой результат!

Что делать в процессе подготовки

Сохранять уверенность в обстановке экзамена может быть сложно. Но подготовка и многократная практика помогут в этом. Ведь чем больше мы практикуемся, тем увереннее становимся.

Вопросы в разговорной части экзамена обычно касаются общих тем, о которых любой найдёт, что сказать.

Как правило, вам нужно будет говорить на английском о себе, событиях из вашей жизни, привычках, окружающих вас людей или праздники.

Так что вы можете заранее продумать, о чём рассказывать, и потренироваться делать это. Если обнаружите, что испытываете затруднения в подборе идей на какую-либо тему, почитайте статьи или новости.

Практиковаться можно разными способами. Например, вместе с партнером. Один человек начинает отвечать на вопрос, а когда он вдруг делает вынужденную паузу, вступает другой, продолжая его. Кстати, именно так сдают Speaking на Кембриджских экзаменах по английскому: два кандидата общаются между собой на заданные темы, а экзаменаторы слушают их и оценивают. 

Ещё можно тренироваться отвечать самостоятельно. Пройдитесь по каждому заданию несколько раз. Уже на второй раз вы будете говорить увереннее, а на третий вам будет легко контролировать, в каком направлении разворачивается ваш монолог и насколько он связен.

В процессе подготовки к разговорной части экзамена приспособиться к требованиям будет легче, если записывать и потом прослушивать свою речь и пользоваться секундомером, чтобы проверить, получается ли у вас уложиться в необходимое время.

Найти официальные задания всех ведущих международных экзаменов по английскому предыдущих лет вы можете на замечательном сайте Exam English.

Как выработать беглость речи на английском

Беглости способствуют хорошее знание языка и практика. Наш мозг, как правило, хорошо запоминает новые слова при эмоциональной вовлеченности студента. Составьте список тем, которые вас интересуют.

Читайте, слушайте и говорите о них как можно большим количеством способов, тогда мозг будет закреплять то, что вы выучили. Чем больше вы этим занимаетесь, тем лучше укрепляются нейросвязи, позволяя информации поступать быстрее. Так и вырабатывается беглость.

А на пути к ней вам понадобится терпение, так что запаситесь им.

Прокачайте свой Speaking перед IELTS или TOEFL! 7 сайтов для бесплатного общения на английском

Как сдать Speaking (говорение) на экзамене CPE на отлично

Как справиться с  паникой на экзамене

Нервничать нормально! Это всё-таки экзамен. Но существуют и способы преодоления мешающей нервозности.

  1. Перед днём экзамена по английскому, визуализируйте, как он будет проходить. Представьте, что на экзамене вы спокойны, уверены, у вас всё под контролем.
  2. Если, придя на экзамен, вы всё же сильно нервничаете, попробуйте успокоиться с помощью дыхания. Делайте выдохи длиннее, чем вдохи. Это замедлит сердцебиение и поможет успокоиться. И не бойтесь потратить на это несколько минут, потому что нервничая во время ответов, вы на самом деле потратите намного больше времени.

Как скомпоновать ответ

Правильно выстроить свой ответ очень важно.

Например, в первой части IELTS вы услышите простые вопросы о своей жизни и семье. Но ответы на них должны быть не односложным, а расширенными.

Подготовьтесь к этому заранее: подумайте, какими деталями и фактами вы сможете наполнить ваши ответы.

Например, добавьте, насколько традиционна для вашей страны такая большая или маленькая семья, как у вас, или чем увлекаются ваши родители, братья и сёстры.

Ваш ответ предстанет в выгодном свете, если использовать разнообразные структуры предложений, различные связующие элементы, последовательно излагать свои идеи с помощью firstly, secondly, finally, демонстрировать хороший словарный запас, включающий фразовые глаголы и выражения. То, как скомпонован ответ и насколько он связный, многое скажет и о вашем уровне владения грамматикой.

Ни пуха! Как я сдавал… CPE

  • Продолжаем серию статей
    «Ни пуха! Как я сдавал…», в которых наши читатели делятся опытом
  • сдачи международных языковых экзаменов.

Cambridge English: Proficiency. Только для самых амбициозных

О CPE слышал, наверное, каждый человек, интересующийся международными экзаменами и Европейской шкалой языковых компетенций (CEFR). Для многих же профессионалов и заядлых любителей английского CPE — это предел мечтаний и венец многолетних усилий в изучении английского. И на то есть как минимум две причины.

Во-первых, CPE тестирует наивысшую ступень шкалы CEFR — уровень C2, именуемый, собственно, Mastery или Proficiency и описываемый как «свободное владение», которое подразумевает понимание «практически любого устного или письменного сообщения», а также «спонтанную речь с высоким темпом и высокой степенью точности» и умение подчеркивать «оттенки значений даже в самых сложных случаях»[1]. Во-вторых, CPE — это первый международный экзамен на знание английского языка, созданный аж в 1913 году, и потому ставший прародителем всех современных экзаменов, в первую очередь Кембриджской линейки.

Курсы и школы даже в крупных городах крайне редко набирают группы по подготовке к CPE, поскольку объективно необходимость в таком уровне владения языком возникает не так уж и часто.

Однако же, самый большой плюс (и при этом, самая большая сложность) заключается в том, что к CPE вполне реально подготовиться самостоятельно, если вы уже уверенно владеете уровнем Advanced.

Этим путем решила пойти и я.

С чего начать

Поскольку до этого я уже успешно сдавала Cambridge Advanced (CAE) и была хорошо знакома с форматом экзамена, то начала я с поиска и подбора курсовых учебников и составления плана подготовки. В 2013 году формат CPE поменялся, поэтому я хотела готовиться только по учебникам, переизданным под этот формат. Выбор был не слишком широк, и я остановилась на Expert Proficiency (Pearson) и Objective Proficiency (CUP).

Как сдать Speaking (говорение) на экзамене CPE на отличноПервый я бы охарактеризовала как очень насыщенный лексически и фундаментальный. «Юниты» огромны, содержание интересно, много упражнений на отработку лексики, но иногда авторы действительно углубляются в детали: больше дюжины глаголов для описания ходьбы и примерно столько же для описания звуков животных — незабываемы.

Во втором, Objective, «юниты» гораздо меньше, курс немного более ориентирован на групповую работу, однако содержание и лексический материал процентов на 80 отличается от Expert.

Самым ценным я считаю в Objective методичную и детальную проработку письменной части экзамена, которая претерпела существенные изменения.

Вдобавок к этим двум курсовым учебникам, я взяла серию Vocabulary/Collocations/Phrasal Verbs/Idioms in Use Advanced (CUP), которую прорабатывала выборочно, в соответствии с темой из курсового учебника.

План подготовки

Я расписала план подготовки на полгода, разбив ее на два больших этапа: проработка учебников и дополнительных материалов (аспекты Reading, Use of English, Listening) — первые четыре месяца; и работа над аспектами Writing и Speaking, совмещенная с повторением и прорешиванием экзаменационных past papers, — в оставшиеся два месяца перед экзаменом.

Весь объем работы был разделен на более мелкие блоки и расписан по неделям (чтобы было легче ориентироваться и отслеживать прогресс), а каждый день я записывала в табличку, что сегодня сделала и сколько времени у меня на это ушло.

Ведение таблички с планом работы хорошо дисциплинирует в ситуации, когда готовишься самостоятельно и борешься с собственной ленью и неорганизованностью.

Как работать

Оба курсовых учебника легко могут быть адаптированы под самостоятельное изучение, а вся серия in Use для него и создана, поэтому основная часть работы заключалась в выполнении упражнений, постоянной работе со словарем и выписывании новых слов и коллокаций в тетрадь или на карточки (для этого также можно использовать бесплатный сервис Quizlet). Я регулярно перечитывала записи и составляла предложения с некоторыми новыми словами. Помимо этого, я обеспечивала себе максимально возможный языковой input в виде фильмов, телевидения, радио и художественной литературы на английском в любую свободную минуту. Все это давало существенную рециркуляцию лексики, даже несмотря на ее гигантский объем. За несколько месяцев до сдачи экзамена я нашла прекрасную коллегу, которая планировала сдавать экзамен в ту же сессию, что и я. Мы несколько раз в неделю по скайпу практиковали говорение и проверяли друг у друга письменные задания. Примечательно, что в итоге мы обе получили абсолютно одинаковые баллы по говорению.

Ожидания и прогнозы

На заключительном этапе подготовки, за месяц-полтора до экзамена, я начала активно прорешивать past papers и записывать результаты разделов Reading & Use of English и Listening в таблицу, в том числе с соблюдением временных рамок и переносом ответов на бланки. К моменту экзамена я прошла ровно 20 экзаменационных past papers, и к моему удивлению, у меня оказались абсолютно одинаковые средние показатели по всем трем аспектам – 222 балла Кембриджской шкалы, что соответствует оценке «А».

Экзамен и результат

На самом экзамене какие-то задания оказались ощутимо сложнее, а какие-то — довольно простыми. Первое задание из секции Reading — multiple choice из четырех отдельных слов — показалось мне крайне сложным.

В итоге, я при перепроверке так напряглась и засомневалась, что исправила пару верных вариантов на неверные.

В целом, даже несмотря на серьезную подготовку, в процессе экзамена все равно было ощущение «пара из ушей» и ощутимая усталость в конце.

Результат удивил как в положительном, так и в отрицательном смысле: при итоговой оценке «В» (215 баллов) оказался неожиданно сильным разброс тех самых трех аспектов, которые при подготовке давали одинаковый результат с минимальным разбросом.

Я получила абсолютный максимум в 230 баллов по Use of English, а части Reading и особенно Listening сильно оттянули вниз.

В Кембриджских экзаменах часть Listening сдается последней, когда уже сильно устаешь после трех с лишним часов максимального напряжения, поэтому у многих (в том числе и у меня, по всей видимости) не хватает концентрации и внимания.

Тем не менее, я серьезно улучшила свой результат по всем аспектам, по сравнению с экзаменом CAE, который сдавала ровно за год до этого, поэтому, несмотря на некоторое расстройство из-за низких баллов по Reading и Listening, у меня осталось ощущение выполненной задачи и удовлетворение от проделанной работы.

Полина Кордик

[1] Общеевропейские компетенции владения иностранным языком: изучение, преподавание, оценка / Департамент современных языков Директората по образованию, культуре и спорту Совета Европы; Перевод выполнен на кафедре стилистики английского языка МГЛУ под общ. ред. проф. К.М.Ирисхановой. — М.: Изд-во МГЛУ, 2003.

См. также:

  • Ни пуха! Как я сдавал… TOEFL
  • Ни пуха! Как я сдавал… GRE
  • Ни пуха! Как я сдавал… CELTA
  • Ни пуха! Как я сдавал… DELF
  • Ни пуха! Как я сдавал… TestDaF

14 способов подготовиться к устной части IETLS Speaking

14 эффективных способов как самостоятельно подготовиться к устной части IETLS Speaking

1) Изучите формат IELTS Speaking: какие задания?

Первый и самый лёгкий шаг — понять, какие задания на экзамене, что за вопросы и, вообще, что нужно делать?

ВАЖНО: на устном экзамене всего 3 части и лучше, если вы вникните в формат каждой из 3-х частей, т.к. они разные и подводные камни есть во всех трёх.

2) Определитесь: какой балл вам нужен?

За устную часть можно получить от 1 до 9.0 баллов (можно половинчатые, например, 6.5, 8.5). Требования для 6.5 одни, а для 7.0 другие. Если хотите 8.0 — требования выше. От этого будет зависеть подготовка, т.е. что вам делать, какие слова говорить, можно ли делать ошибки или нужно, чтобы всё было безупречно и без ошибок. Решайте какой балл хотите и ставьте цель.

3) Узнайте критерии оценки: что от вас хочет экзаменатор?

Когда вы поняли какой балл нужен, можете смело читать про критерии оценивания устной части и какие конкретно требования есть на каждый балл. Эти требования в открытом доступе есть и называются Band Descriptors. Там подробно описано что нужно и нельзя делать для каждого балла,

Критерии оценки и Band DescriptorsЗнание как оценивается устная часть поможет в подготовке, т.к. вы точно будете знать, что делать на тот или иной балл.

4) Почитайте про эффективные стратегии устной части и лайфхаки на экзамене

Как и в остальных частях экзамена в части Speaking есть свои особенности и нюансы. Например, можно ли переспрашивать, если НЕ поняли вопрос? Или, что делать, если попалась дичайшая тема и вы абсолютно НЕ знаете, что говорить? Ответы нужно знать, чтобы на экзамене всё проходило гладко и с уверенностью.

  • Стратегии Успеха: https://yourielts.ru/prepare-for-ielts/ielts-speaking/ielts-speaking-secrets
  • Секреты IELTS Speaking или что делать на высокий балл: https://yourielts.ru/prepare-for-ielts/ielts-speaking/how-to-get-high-score-for-ielts-speaking
  • 5) Выберите подкаст, который вам нравится и повторяйте

Когда вы слушаете английскую речь — вы улучшаете СВОЮ речь и свой speaking. Выбирайте подкасты, новости, лекции, радио, да что угодно, лишь бы это вам нравилось и это слушалось с удовольствием.

Выбирайте ТЕМЫ, которые нравятся — они, как правило, отлично усваиваются. Вы 100% найдете подкаст, который вам понравиться.

Вы слушаете, набираетесь слов, выражений и грамматики + вы привыкаете к к темпу диалогов между людьми на какую-либо тему, интонациям, ритму и контексту.

ВАЖНО: слушайте и повторяйте. Да, именно повторяйте за спикером. Можно останавливать и повторять. Это эффективный способ улучшить своё произношение, интонации и звучать как носитель. Хотя бы 5 минут в день уже даст заметный эффект.

  1. 6) Говорите на английском, говорите и ещё раз говорите
  2. Сейчас раскроем величайший секрет подготовки к устной части:
  3. ГОТОВЬСЯ К ГОВОРЕНИЮ ЧЕРЕЗ ГОВОРЕНИЕ

Музыканты тренируются играть на гитаре, ИГРАЯ на гитаре. Гонщики гоняют, футболисты, все остальные, …, ну Вы поняли. Гениальный вывод прост: Если хотите подготовится к устной части — ГОВОРИТЕ НА АНГЛИЙСКОМ

Как организовать?

  • Занятия с преподавателем оффлайн, face-to-face
  • Скайп с преподавателем онлайн
  • Разговорные клубы и встречи. Загуглите «Speaking клуб» и посмотрите, что организуется и где. Обычно это весёлые встречи, куда приходят люди и все общаются на английском.
  • Сообщества в социальных сетях, где народ из разных стран ищет speaking buddy — человека, с кем можно третировать спикинг; того, с кем можно просто говорить на английском. Это Бесплатно.
  • Ваш вариант?

Нужно просто, выбрать где и с кем ты будешь говорить и говорить. Если нет, то на экзамене будет сложно переключиться с русского на английский. А если есть за плечами практика и опыт, будет и уверенность и счастье!

Онлайн-площадки, где можно найти репетитора, в том числе носителя языка.

7) Посмотрите какие темы и топики будут на экзамене

На экзамене много разных топиков и вопросов по разным темам. Списка тем НЕТ, т.к Кембридж добавляет и меняет темы, и официального списка НЕТ. Зато добрые люди мира постят темы с их устных частей после сдачи экзамена и это всё можно почитать онлайн.

Проблема в том, что темы бывают дичайшие… Да, это факт. Например,

  • ВАШЕ ИМЯ: что значит ваше имя? (what's the meaning of your name?)
  • ГОЛОС: как бы вы описали свой голос? (how would you describe your voice?)

PROTECTING HIS PROPERTY

John Webb was an American businessman. He had a comfortable flat in New York but he preferred to leave the dusty city in summer and to live in his cottage.
In one of the rooms in his cottage there was a big closet in which he kept his things. John liked his cottage, especially his own closet, for John Webb loved his personal things and got very angry when somebody else touched them.
It was autumn and John was packing things, as he was going to return to New York. Suddenly his eyes fell on the shelf where his wine stood. One of the bottles was half full, though he remembered he had not opened it. He took the bottle and stared at it. At that moment his wife Helen entered the room.
“John”, – she exclaimed, – “You are not taking a drink at ten in the morning, are you?” – “No, dear, – he answered. “I’m only going to put something into it.” With these words he took some small white tablets out of his pocket and dropped them into the bottle. While his wife was staring at him in horror he explained to her: “You see, my dear, somebody has stolen my wine and I want to punish the thief.”
“What are these tablets? Will they make the man sick?” – Helen cried.
“Not only sick, they’ll kill him. It’s poison.”
Helen grew pale. “But, John, it’s awful, it’s murder, even the law doesn’t punish a thief by death, what right have you?”
“When it comes to protecting my property I make my own laws”, – he answered. Near the bottle he put a small wine glass filled with poisoned wine.
Helen couldn’t help thinking with horror of what might happen while they were in New York. She made up her mind to tell their neighbour about it. Someone had to know.
“Well, my dear”, – she said pretending to smile, – “I’ll go and say good-bye to our neighbours”.
Helen went away and John went on packing. Suddenly he remembered that he had not packed his hunting boots, which were in the garden.
Leaving the door open he went out into the garden. Suddenly he slipped and struck his head and fell down. He felt a sharp pain and fainted.
Some minutes later he felt a strong arm round him and heard his servant say: “It’s all right, Mr Webb, take this, it’ll make you better.” A small wine glass was pressed to his lips.
Half-conscious he drank it.

Второй вопрос билета на устном экзамене по английскому языку абитуриент получает у стола экзаменатора, ответив на первый вопрос билета. Экзаменатор зачитывает по-английски небольшой рассказ-шутку. Прослушав текст, абитуриент пересказывает его также по-английски, то есть передает его содержание.
Ниже приводятся образцы таких шуток, предлагаемых абитуриентам в качестве второго вопроса экзаменационного билета.

THE BOY AND THE CAKES

A train stopped at a small station. A passenger looked out of the window and saw a woman who was selling cakes. The gentleman wanted to buy a cake, but the woman was standing rather a long way from the carriage.
The gentleman didn’t want to go for the cake himself, so he called a little boy who was on the platform near the carriage and asked him: “How much does a cake cost?” “Threepence, sir,” answered the boy. The gentleman gave him sixpence and said to him: “Bring me a cake and with the other threepence buy one for yourself.”
A few minutes later the boy came back. He was eating a cake. He gave the gentleman threepence change and said: “There was only one cake left, sir.”

TWO CHAMPIONS

Once a famous boxer went to a restaurant to have dinner. He took off his coat at the door, but he was afraid that somebody would take it. So he took a piece of paper and wrote on it: “This coat belongs to Tom Brown, the famous boxer; he will come back in a few minutes.” He fastened the paper to his coat and went to have his dinner. When he returned, however, his coat was not there, but he found a piece of paper in its place which said: “Your coat has been taken by a famous runner, who will not come back at all.”

THE KING AND THE CRITIC

A king liked to write stories, which he thought were very good. The people to whom he showed them were afraid to criticize them. They said that his stories were good.
One day he showed some of them to a well known critic, who said that his stories were bad. The king got angry with him and sent him to prison.
After some time the king pardoned the critic and when he returned invited him to his palace to dinner. Again he showed him some of his stories and again asked him what he thought of them.
The critic turned to the guards who were standing behind him and said: “Take me back to prison.”

A GOOD LESSON

It was Sunday. The trains were crowded. A gentleman was walking along the platform looking for a place. In one of the cars he saw a vacant seat. But a small suitcase was lying on it and a stout gentleman was sitting next to it.
“Is this seat vacant?” asked the gentleman.
“No, it is my friend’s,” answered the gentleman. “He is just coming – this is his suitcase.”
“Well,” said the gentleman, “I’ll sit here till he comes.” Five minutes later the train started, but nobody came.
“Your friend is late,” said the gentleman. “He has missed his train, but he need not lose his suitcase.” And with there words he took the suitcase and threw it out of the window.
The stout gentleman got up and tried to catch the suitcase, but it was too late. It was his suitcase and he had taken a second seat for his own comfort.

CAE Speaking Part 1. Interview

На интервью экзаменатор знакомится по очереди с каждым кандидатом. Для этого он может задать вопросы о том, где вы живете, работаете вы или учитесь, чем занимаетесь в свободное время, как давно учите английский и т. д.

Что проверяется: умение представить себя, рассказать о себе, развернуто отвечать на вопросы и кратко выражать свое мнение.

Примеры вопросов, которые вам могут задать:

  • Tell me about where you come from.
  • Do you have any hobbies?
  • What countries have you visited?
  • How important do you think English is in your country?
  • Do you prefer to do individual sports or play in a team?

Как готовиться

Ответ на любой вопрос в этой части должен состоять из 3-4 небольших предложений. То есть отвечать односложно нельзя. Поэтому при подготовке тренируйтесь на любой самый простой вопрос давать развернутый ответ. Например, если вас спросили “Do you have any hobbies?”, ответ “Yes, I do” недопустим. Вы можете ответить примерно по такому плану:

  • Назовите свое любимое хобби: In my free time I really enjoy playing tennis.
  • Объясните, почему оно вам приглянулось: I like being physically active. Furthermore, it keeps me fit.
  • Расскажите еще об одном хобби: But in summer I prefer swimming to tennis because it’s too hot for active games.

В то же время не стоит слишком увлекаться рассказом о своем любимом хобби, из-за растянутого ответа оценка тоже может быть снижена.

Как отвечать

  1. Не отвечайте односложно

    Интервью должно быть похоже на обычную беседу: экзаменатор не должен «вытягивать» из вас информацию. Добавляйте любые детали в свой ответ, главное, чтобы они соответствовали теме вопроса.

  2. Говорить правду не обязательно

    Даже если вы терпеть не можете заниматься спортом, а вам задали вопрос именно по этой теме, это еще не повод отделаться репликой “I don’t like doing sport”. Лучше придумать и сказать, что вы обожаете по выходным играть в футбол с друзьями, чем получить сниженную оценку.

CAE Speaking Part 2. Long turn

В этой части экзаменатор выдает вам лист с тремя картинками и вопросами к ним. Вам нужно сначала поговорить о любых двух изображениях на протяжении минуты. Потом ваш напарник в течение 30 секунд прокомментирует ваши картинки. Затем вы меняетесь: другой кандидат получает свой набор фотографий и говорит о нем в течение минуты, а вы 30 секунд комментируете их.

Что проверяется: умение вести монолог, выражать свое мнение, выдвигать гипотезы, сравнивать и описывать два предмета.

Как готовиться

По сути, вы можете брать любые две картинки, сравнивать их, находить сходства и различия, кратко описывать, делать предположения о том, чем занимаются люди на изображениях, что они чувствуют в данный момент и т. д. Заучите вводные фразы, которые помогут вам начать свою речь красиво:

  • In the first/second/third picture there’s...
  • The first/second/third picture depicts...
  • Both pictures show...
  • The third picture also depicts...
  • The first picture depicts... whereas/while the second picture depicts...
  • The main difference is that...
  • In comparison to the first picture, this one...
  • Both pictures are quite similar in that they depict...
  • It could/might/must be...

Также в статье «Фразы для сравнения и противопоставления» мы привели подробный список выражений, которые вам пригодятся для сравнения и противопоставления. В конце статьи мы приведем ссылки на ресурсы, где вы найдете сотни фраз, которые полезно будет использовать на CAE Speaking.

Как отвечать

  1. Четко отвечайте на поставленные вопросы

    Некоторые кандидаты так волнуются и боятся ошибиться, что совсем забывают, что им надо ответить на вопросы, указанные на листе с заданием. Как бы вы ни блистали богатым словарным запасом и сложной грамматикой, вам не поставят высокий балл, если вы не дали четкий ответ.

  2. Не тратьте время зря

    Не углубляйтесь в детальное описание картинок: не нужно рассказывать, во что одеты люди, какого цвета у них волосы и обувь. Говорите по существу, ведь у вас есть всего одна минута, чтобы выполнить это довольно объемное задание.

  3. Слушайте, что говорит ваш напарник

    Чтобы комментировать чужое задание в течение 30 секунд, вам нужно внимательно слушать, о чем говорит второй кандидат. В противном случае вы можете сказать что-нибудь нелогичное или повторить слова партнера, а это тоже большой минус.

CAE Speaking Part 3. Collaborative task

В третьей части эпопеи под названием “Speaking” вам выдают лист с несколькими картинками и задание к нему. В течение 2 минут вам нужно обсудить картинки согласно заданию со своим напарником, а потом вам дают одну минуту на то, чтобы вы пришли к общему решению по вопросу, связанному с этими изображениями.

Что проверяется: умение вести диалог, высказывать мнение, обмениваться идеями и обсуждать их, выражать согласие или несогласие, а также принимать совместные решения.

Как готовиться

Конечно, тренироваться вести диалог нужно с партнером: учителем или другом, который владеет английским на высоком уровне. Если у вас нет такой возможности, попробуйте самостоятельно выполнять типовые задания для CAE Speaking Part 3, засекая время для своего ответа. Однако такая подготовка не будет полноценной: наедине с собой сложно научиться высказывать согласие или несогласие, обсуждать идеи и т. д. Поэтому, если вы до сих пор не нашли себе напарника для тренировок, предлагаем помощь наших преподавателей английского языка по Скайпу, они помогут вам основательно подготовиться к экзамену.

Одна из основных ваших задач в этой части — показать, что вы умеете вести диалог на английском. Для того чтобы ваша речь при этом звучала красиво и убедительно, выучите несколько вводных фраз, которые помогут вам выражать свое согласие или несогласие:

  • I couldn’t agree more.
  • That’s exactly my viewpoint.
  • That sounds like a good idea.
  • I’m afraid I don’t agree with you.
  • That may be true but...
  • I understand your point of view but...
  • I’m in two minds about it.
  • I agree up to a point but...

Также вам нужно знать фразы, которые помогут передать слово партнеру или, наоборот, ввести свои реплики:

  • Would you agree with this...
  • Do you go along with that?
  • What do you think about the idea of...
  • What’s your opinion...
  • What do you reckon of...
  • Can I interrupt?
  • Can I say something in it?

Как отвечать

  1. Помните о партнере

    Не забывайте, что вы ведете диалог, поэтому после нескольких реплик передайте слово своему партнеру. Вы должны говорить примерно одинаковое количество времени. Не пытайтесь блеснуть знаниями и говорить все время: оценку за это снизят обоим кандидатам. В то же время не стесняйтесь вежливо прервать собеседника, если он разговаривает слишком долго.

  2. Ведите естественную беседу, а не монолог

    В этой части проверяется ваше умение общаться с собеседником, поэтому забудьте об общих фразах: вам нужно внимательно слушать партнера и обсуждать предложенные им идеи. У вас будет больше шансов на высокую оценку, если вы покажете интерес и обсудите сказанное вторым кандидатом, выразите свое согласие или несогласие с его словами. Высказывать только свои мысли — плохая идея.

  3. Работайте в темпе

    В задании будет много картинок, поэтому старайтесь быстро и кратко обсудить их, не зацикливайтесь на одном изображении. В конце этой части вы обязательно должны прийти к общему решению, даже если не успели обсудить 1-2 картинки. Чтобы подвести итог сказанному, можно использовать такие вводные фразы:

    • So, to sum up...
    • It seems we’ve reached the conclusion that...
    • Shall we try to come to an agreement?
    • So, let’s decide which one...
    • Essentially, do we all agree that... ?
    • Perhaps we should put... first. What do you think?

CAE Speaking Part 4. Discussion

Итак, мы добрались до последнего задания — дискуссии. Эта часть тесно связана с предыдущей: тема вашего разговора будет поднята в 3-ем задании. Экзаменатор будет задавать вам разные вопросы, а вы с напарником должны будете обсудить их.

Что проверяется: умение высказать и обосновать свое мнение, а также выразить согласие или несогласие с идеями собеседника.

Как готовиться

Для подготовки к сдаче этой части вам также обязательно нужен партнер, который сможет подискутировать с вами на разные темы на английском языке. Кроме того, следует выучить полезные фразы, которые помогут вам высказывать свое мнение:

  • I reckon...
  • I think...
  • I’m convinced that...
  • In my opinion...
  • To my way of thinking...
  • I suppose the simplest answer to this question is...
  • I’m inclined to believe that...
  • If I think about it, I suppose...
  • The best example that comes to mind is...

Используйте такие фразы, чтобы показать свой интерес к мнению напарника:

  • That’s an interesting point.
  • I was interested in what you said about...
  • So, when you say..., do you mean... ?
  • What are your views on...
  • I relate to what you said.
  • Could you explain what you mean by... ?

Как отвечать

  1. Никаких односложных ответов

    Ответам «Да» и «Нет» на экзамене не место. Как и в первой части, вам нужно сказать хотя бы 3-4 фразы по поднятой теме.

  2. Подтверждайте свои слова фактами

    Ваша задача в этой части — не просто выразить свое личное мнение, а еще и четко обосновать его. Лучше всего вам помогут конкретные факты: можно кратко рассказать случай из собственной жизни, упомянуть мнения ученых, статистические данные и т. д.

  3. Общайтесь со вторым кандидатом

    И снова важно не забывать о партнере: просите его высказать свои мысли, выражайте свой интерес, согласие или несогласие, просите обосновать его мнение. Экзаменатор должен видеть, что вы умеете общаться и обмениваться идеями с другими людьми.

  4. Говорите то, что вам проще сказать

    Например, вам задали вопрос о вашем отношении к спорту, а вы терпеть не можете физическую активность. Если вы чувствуете, что вашего словарного запаса не хватает, чтобы точно и вежливо выразить свое негативное отношение к предмету беседы, говорите в том направлении, какое вам легче дается. Не стесняйтесь рассказывать о себе неправду: ваша задача — дать ответ быстро и правильно, а не выкладывать всю свою подноготную.

Структура экзамена

Экзамен PET предназначен для проверки всех четырех навыков: аудирования, чтения, письменной и устной речи. Он имеет следующую структуру:

Часть 1 (90 минут) — первая часть экзамена PET, предназначенная для проверки умения читать и писать. Она разделена на 8 подразделов, содержащих в общей сложности 42 вопроса. Первые 5 подразделов посвящены пониманию прочитанного, а последние 3 — навыкам письма. Есть вопросы с вариантами ответов и задания на заполнение пробелов, а также два письменных задания (открытка, письмо, либо рассказ).

Часть 2 (30 минут аудио + 6 дополнительных минут для переноса ответов на страницу с ответами) — вторая часть теста экзамена PET, разработанная для проверки понимания речи на слух. Каждую запись нужно прослушать дважды и ответить на вопросы по поводу услышанного. Всего в этой части 25 вопросов, за каждый из которых начисляется 1 балл. Типы вопросов: с вариантами ответов,  задания на заполнение пробелов и "правда/неправда".

Часть 3 (от 10 до 12 минут) — последняя часть экзамена PET, предназначенная для проверки устной речи. Учащихся разбивают на пары и просят поговорить с экзаменатором, а затем друг с другом. Второй экзаменатор слушает говорящих. Экзамен начинается с того, что экзаменатор задает вопросы о каждом учащемся. Затем специалист представляет ситуацию, и учащиеся обсуждают возможные решения. Наконец, специалист дает ученикам картинку, а ученики описывают и обсуждают ее. В отличие от первых двух частей экзамена PET, которые проходят в один день, разговорный тест можно провести в другой день, в зависимости от расписания экзаменационного центра.