Как отвечать на экзамене если не знаешь ответа фразы

Как отвечать на экзамене если не знаешь ответа фразы

Выдавайте больше информации при ответе

Чтобы сдать экзамен, если ничего не знаешь, старайтесь рассказать или написать на листочке больше информации. Даже если вы мало что можете сказать по билету, вы не должны молчать и тем более сдавать пустой листочек. Если вы напишите хотя бы минимум информации на листочке или попытаетесь что-то ответить, то преподаватель сможет вам поставить хотя бы слабую троечку. А пустой листок – это определенно неудовлетворительная оценка. Если вы рассказываете билет устно, то попытайтесь хотя бы абстрактно рассказать о сути вопроса в билете или начните рассказывать все, что вы знаете о самом предмете. Преподаватель может пойти вам на встречу и поставить удовлетворительную оценку. Обычно при устном ответе преподаватели начинают задавать наводящие вопросы, благодаря которым вы и сможете «выплыть».

Идите отвечать первым

Чтобы сдать экзамен, если ничего не знаешь, нужно пойти отвечать первым. Эта тактика почти всегда срабатывает. В начале экзамена преподаватели всегда находятся в хорошем расположении духа и, зная о том, что первому отвечающему, всегда тяжелее, чем остальным, делают скидку на волнение, растерянность, страх перед преподавателем. В связи с чем сдать экзамен становится проще. Если вы начнете вилять в ответе и уходить от темы, преподаватель поймет, что билет вы не знаете. Далее ситуация может развиваться двумя путями: вам поставят минимальную оценку и отпустят или посадят на задние ряды учить материал и разбираться в билете. После недолгих мучений вам все равно поставят минимальную тройку и отпустят. Если вы собираетесь отвечать последним, то сильно рискуете нарваться на уставшего и нервного преподавателя, который уж точно не будет с вами нянчиться и отправит на пересдачу.

Наладьте отношения с преподавателем

Чтобы сдать экзамен, если ничего не знаешь, задобрите преподавателя. Однако это делать нужно еще задолго до экзамена, путем послушания, хорошего поведения, покупки каких-нибудь принадлежностей для кабинета, например, мела, краски для парт, учительского стула, маркерной доски и т. д. Такие покупки нужно делать заранее, и лучше с родителями, чтобы преподаватель знал, что родители знают и одобряют ваше желание сделать ему какой-нибудь подарок. Помните о том, что вам весьма трудно будет сдать экзамен, если ваши отношения с преподавателем будут подпорчены. Если до экзамена вы не успели задобрить преподавателя, то на экзамен можно прийти с цветами. Этот незатейливый жест поможет расположить к вам преподавателя, а вы сможете уйти с экзамена с оценкой.

Сядьте рядом с отличником

Сдать экзамен, если ничего не знаешь можно даже на отлично, если сесть рядом или близко к отличнику. Только выбирайте тех «ботаников», которые действительно вам станут помогать. Большую роль в этом деле сыграют симпатии, например, невзрачный заучка всегда поможет симпатичной девушке, а красивому парню – девушка. Сначала немного подождите, чтобы отличник смог подготовить свой билет, а затем обращайтесь к нему за помощью. Самым лучшим местом для помощи будет парта, которая, закрывает вас от преподавателя. Сядьте рядом с отличником или впереди него, чтобы повернуться и попросить помощи. Если вариант с отличником не прокатит, то можно поспрашивать у других студентов шпаргалки на интересующий вас билет. В любом случае о помощи нужно договариваться еще перед экзаменом.

Шпаргалки и «бомбы»

Чтобы сдать экзамен, если ничего не знаешь можно заготовить дома маленькие листочки с ответами, где вкратце изложить суть всех билетов. На экзамене нужно будет просто достать нужный листочек из кармана и незаметно переписать с него билет. Есть более простой способ сдать экзамен, если ничего не знаешь, но к нему нужно долго готовиться. Для этого дома можно заготовить «бомбы» – это готовые листочки с написанными ответами на все билеты. В этом случае вам только останется достать нужную «бомбу» и разобраться в билете, вам даже писать ничего не придется. Однако этот способ не подходит, если, например, преподаватель раздает свои листочки для экзаменационного ответа – иногда и такое случается.

FCE Speaking Part 1. Interview

Interview — это своего рода знакомство, на которое отводится по одной минуте для каждого кандидата. В этой части вы беседуете только с экзаменатором. Круг тем в interview довольно стандартный: ваша семья, родной город, интересы, учеба, работа, свободное время, планы на будущее. В большинстве случаев экзаменатор выбирает одну тему и задает по ней 3-4 вопроса. Ознакомьтесь с примерами вопросов, которые могут встретиться на экзамене:

Are you working or studying at the moment? Where?
What sort of job would you like to do in the future?
How do you like to spend your evenings? What do you usually do? Why?
Is your town large or small / clean or polluted / quiet or noisy?
Are you going to do anything special this weekend? Where are you going to go?
Do you use the Internet much? Why? Why not?

Что проверяется: умение рассказать о себе и ответить на вопросы общего характера.

Как готовиться

Потренируйтесь давать краткие, но емкие ответы на типичные вопросы. Давайте рассмотрим на примере, что значит «краткий, но емкий ответ».

В задании interview есть вступительная часть, которая называется warm up (разогрев). Эта часть обычно состоит из двух вопросов: What is your name? (Как вас зовут?) и Where are you from? (Откуда вы?).

Отвечая на вопрос Where are you from?, вы можете сказать не только название города, но и добавить какую-то его особенность:

  • Большой город или маленький: It is a small provincial town / big city / megalopolis.
  • Где он находится: It is situated in the North/South/East/West of the country.
  • Чем он примечателен: It is a cultural capital / a capital of fashion / an industrial city.

Вы можете указать любую другую особенность вашего города. Увлекаться подробностями тоже не стоит, 1-2 фактов будет достаточно.

Как отвечать

  1. Не впадайте в крайности. Не следует отвечать одним словом Yes/No или элементарными предложениями, такими как I like it / I agree with you. В то же время не стоит давать длинные, пространные ответы и вдаваться в подробности.
  2. Отвечайте на вопрос прямо. Если вас спросили о планах на будущее, не надо рассказывать, где вы работаете сейчас и почему хотите поменять работу. Такая формулировка не даст ответ на конкретно поставленный вопрос — ваши планы на будущее. Скажите, что в ваших планах поменять работу, потому что, возможно, вы нашли что-то более интересное или планируете переехать за границу.
  3. Старайтесь звучать естественно. Ваша речь должна быть достаточно беглой. Если вы забыли какое-то слово, скажите другое. Не тратьте время на то, чтобы вспомнить нужное слово, это выглядит крайне неестественно.

Пример задания:

Пример задания interview на экзамене FCE

 Пример задания interview на экзамене FCE

FCE Speaking Part 2. Long turn

В этом задании вы получаете буклет с двумя фотографиями, на которых, как правило, изображены люди. Вверху страницы, над фотографиями, стоит вопрос, на который вам надо ответить. Экзаменатор попросит вас в течение одной минуты ответить на вопрос, описать и сравнить фотографии, сказать, что вы думаете об этих снимках, нравятся они вам или нет. Времени на подготовку не дается, вы начинаете говорить сразу и говорите в этой части только с экзаменатором. После вашего рассуждения экзаменатор задает второму кандидату вопрос о ваших картинках. Второй участник должен отвечать в течение 30 секунд. Затем вы меняетесь ролями: второй кандидат получает другие фотографии и отвечает в течение минуты, а после его рассказа экзаменатор спрашивает, что думаете вы о картинках собеседника. На ответ вам дается 30 секунд.

Что проверяется: монологическая речь — умение описывать, сравнивать, рассуждать, представлять свое мнение.

Как готовиться

  • Тренируйтесь описывать и сравнивать картинки. Для этого надо работать с как можно большим числом картинок.
  • Тренируйтесь выражать свою точку зрения. Запаситесь красивыми фразами, которые вам в этом помогут. Например: As far as I’m concerned... (Я убежден в том, что...), I tend to think that... (Я склонен думать, что...). Не ограничивайте себя банальными I think / I like / I don’t like.
  • Засекайте время на ответ. В этой части вам дается всего 1 минута, за которую вы должны успеть описать, сравнить и высказать свое мнение.

Как отвечать

  1. Начните свою речь с общего описания: кто изображен, что он делает. Обязательно обозначьте тему картинок.
  2. Не забывайте сравнивать изображения. Если вы сначала расскажете все об одной фотографии, а затем о другой, то элемент сравнения потеряется. Для сравнения используйте фразы:
    • These two pictures show people who... — На этих фотографиях мы видим людей, которые...
    • In the first picture ... is depicted, and in the second picture we can see... — На первой картинке изображен ..., а на второй картинке мы видим...

    Довольно большой список таких выражений мы собрали в статье «Фразы для сравнения и противопоставления».

  3. Не растекайтесь мыслью по древу. Помните, что на ответ у вас есть всего 1 минута.

Пример задания:

Пример задания long turn на экзамене FCE

Пример задания long turn на экзамене FCE

FCE Speaking Part 3. Collaborative task

В части collaborative task вам снова придется выражать свое мнение, только на этот раз уже в форме беседы с другим кандидатом. Экзаменатор предлагает вам тему для обсуждения и несколько идей, которые вы должны осветить в своем диалоге. Ваша задача — обсудить выбранную тему и прийти в итоге к согласию с другим кандидатом. На обсуждение вы получаете 2 минуты, после чего экзаменатор останавливает вас и просит прийти к общему выводу, на это дается еще одна минута.

Что проверяется: диалогическая речь и ваше умение общаться с людьми — обмениваться мыслями, обосновывать и подтверждать свое мнение, оценивать чужое мнение, соглашаться или не соглашаться с собеседником.

Как готовиться

  • Самый лучший вариант подготовки — создать условия, максимально приближенные к условиям экзамена. Поэтому тренируйтесь обсуждать разные ситуации с кем-нибудь, кто хорошо знает английский. Если такой возможности нет, придется выкручиваться и рассуждать самостоятельно. Чтобы ваш ответ не превратился в монолог, засекайте время. Вы должны говорить примерно половину отведенного на задание времени.
  • Темы на экзамене могут встретиться самые разные, но слова и выражения общего плана, которые помогут вам высказать свое мнение, согласиться или не согласиться с собеседником, понадобятся обязательно. Вы можете найти такие выражения на сайтах vocabulary.cl и learnenglishteens.britishcouncil.org.

Как отвечать

  1. Начните с какой-нибудь вступительной фразы: Let’s begin with... (Давайте начнем с...); Why don’t we start by discussing... (Почему бы нам не начать с обсуждения...); We could start by talking about... (Мы могли бы начать говорить о...).
  2. Сначала обсудите плюсы и минусы каждой идеи, после переходите к заключению. Очень важно прийти к общему мнению в заключении. То есть, обсудив все варианты, вы должны остановиться на каком-то одном, который, по вашему мнению и мнению второго кандидата, отвечает на главный вопрос.
  3. Слушайте второго кандидата и взаимодействуйте с ним. Ваш ответ должен выглядеть полноценным диалогом, а не двумя отдельными монологами на общую тему.
  4. Старайтесь говорить 50 на 50. Если вам попался молчаливый собеседник, задавайте ему наводящие вопросы: What do you think of it? (Что ты об этом думаешь?); What is your opinion on the issue? (Каково твое мнение по этому вопросу?); I think... What about you? (Я думаю... А ты что думаешь?). Если ваш собеседник слишком разговорчивый, не перебивайте его резко, постарайтесь вежливо вступить в диалог. В этом вам помогут фразы из статьи «Как мастерски прервать собеседника? Dealing with interruptions»
  5. Взаимодействуйте не с экзаменатором, а со вторым кандидатом, иначе ваш ответ будет выглядеть как проверка домашнего задания на уроке английского языка. Вы должны вести себя естественно, чтобы экзаменатор видел, что вы уверены в своих знаниях и владеете английским языком на данном уровне.

Пример задания:

Пример задания collaborative task на экзамене FCE

Пример задания collaborative task на экзамене FCE

FCE Speaking Part 4. Discussion

Discussion — заключительная часть, в которой вы общаетесь и с экзаменатором, и с другим кандидатом. Discussion — это продолжение collaborative task. Здесь вы продолжаете обсуждать тему, которая была в предыдущем задании. Всего на четвертую часть дается 4 минуты. Сначала экзаменатор задает вам и второму кандидату по два вопроса, на которые вы по очереди отвечаете, затем он просит вас обсудить какой-то вопрос вместе.

Что проверяется: умение вести дискуссию на заданную тему. Здесь вы должны показать, что можете рассуждать на предложенную тему, подтверждать свои слова, приводить доводы.

Как готовиться

  • Как и в части collaborative task, потренируйтесь вести диалог с кем-нибудь на английском языке.
  • Если такой возможности нет, засекайте время, которое вы тратите на ответ. Всего экзаменатор задает 5-6 вопросов. Следовательно, ответ на каждый вопрос должен занимать 20-30 секунд. При этом качество ответа не должно страдать: вы должны использовать слова и грамматические конструкции, соответствующие уровню Upper-Intermediate.
  • Тренируйтесь отвечать кратко. В этой части экзаменатор задает вопросы, которые в основном начинаются со слов: What do you think... / What is your opinion... / What can you tell about... ? — Что вы думаете о... ? То есть вам необходимо представить свою точку зрения. Но времени дается немного.
  • Для того чтобы не тратить много времени, придумывая, как перейти к следующей мысли, и не использовать много лишних слов, учите linking words (слова-связки). С их помощью вы сможете логично и последовательно дополнить мысль, противопоставить одну идею другой, подвести итог всему вышесказанному. Найти эти слова можно здесь: dlsweb.rmit.edu.au.

Как отвечать

  1. Начинайте говорить со вторым кандидатом, когда экзаменатор вам это предложит. Не следует вовлекать в разговор второго кандидата, если вопрос адресован только вам. Когда вопрос будет задан обоим участникам, экзаменатор обязательно даст вам это понять.
  2. Смотрите на того, с кем разговариваете. Если экзаменатор обращается к вам, установите зрительный контакт с ним. Если экзаменатор задает вопрос обоим участникам экзамена, значит, надо повернуться ко второму кандидату и начать с ним разговор.
  3. Не забывайте использовать linking words и выражения, которые помогут вам сформулировать мнение.

Пример задания:

Пример задания discussion на экзамене FCE

Пример задания discussion на экзамене FCE

CAE Speaking Part 1. Interview

На интервью экзаменатор знакомится по очереди с каждым кандидатом. Для этого он может задать вопросы о том, где вы живете, работаете вы или учитесь, чем занимаетесь в свободное время, как давно учите английский и т. д.

Что проверяется: умение представить себя, рассказать о себе, развернуто отвечать на вопросы и кратко выражать свое мнение.

Примеры вопросов, которые вам могут задать:

  • Tell me about where you come from.
  • Do you have any hobbies?
  • What countries have you visited?
  • How important do you think English is in your country?
  • Do you prefer to do individual sports or play in a team?

Как готовиться

Ответ на любой вопрос в этой части должен состоять из 3-4 небольших предложений. То есть отвечать односложно нельзя. Поэтому при подготовке тренируйтесь на любой самый простой вопрос давать развернутый ответ. Например, если вас спросили “Do you have any hobbies?”, ответ “Yes, I do” недопустим. Вы можете ответить примерно по такому плану:

  • Назовите свое любимое хобби: In my free time I really enjoy playing tennis.
  • Объясните, почему оно вам приглянулось: I like being physically active. Furthermore, it keeps me fit.
  • Расскажите еще об одном хобби: But in summer I prefer swimming to tennis because it’s too hot for active games.

В то же время не стоит слишком увлекаться рассказом о своем любимом хобби, из-за растянутого ответа оценка тоже может быть снижена.

Как отвечать

  1. Не отвечайте односложно

    Интервью должно быть похоже на обычную беседу: экзаменатор не должен «вытягивать» из вас информацию. Добавляйте любые детали в свой ответ, главное, чтобы они соответствовали теме вопроса.

  2. Говорить правду не обязательно

    Даже если вы терпеть не можете заниматься спортом, а вам задали вопрос именно по этой теме, это еще не повод отделаться репликой “I don’t like doing sport”. Лучше придумать и сказать, что вы обожаете по выходным играть в футбол с друзьями, чем получить сниженную оценку.

CAE Speaking Part 2. Long turn

В этой части экзаменатор выдает вам лист с тремя картинками и вопросами к ним. Вам нужно сначала поговорить о любых двух изображениях на протяжении минуты. Потом ваш напарник в течение 30 секунд прокомментирует ваши картинки. Затем вы меняетесь: другой кандидат получает свой набор фотографий и говорит о нем в течение минуты, а вы 30 секунд комментируете их.

Что проверяется: умение вести монолог, выражать свое мнение, выдвигать гипотезы, сравнивать и описывать два предмета.

Как готовиться

По сути, вы можете брать любые две картинки, сравнивать их, находить сходства и различия, кратко описывать, делать предположения о том, чем занимаются люди на изображениях, что они чувствуют в данный момент и т. д. Заучите вводные фразы, которые помогут вам начать свою речь красиво:

  • In the first/second/third picture there’s...
  • The first/second/third picture depicts...
  • Both pictures show...
  • The third picture also depicts...
  • The first picture depicts... whereas/while the second picture depicts...
  • The main difference is that...
  • In comparison to the first picture, this one...
  • Both pictures are quite similar in that they depict...
  • It could/might/must be...

Также в статье «Фразы для сравнения и противопоставления» мы привели подробный список выражений, которые вам пригодятся для сравнения и противопоставления. В конце статьи мы приведем ссылки на ресурсы, где вы найдете сотни фраз, которые полезно будет использовать на CAE Speaking.

Как отвечать

  1. Четко отвечайте на поставленные вопросы

    Некоторые кандидаты так волнуются и боятся ошибиться, что совсем забывают, что им надо ответить на вопросы, указанные на листе с заданием. Как бы вы ни блистали богатым словарным запасом и сложной грамматикой, вам не поставят высокий балл, если вы не дали четкий ответ.

  2. Не тратьте время зря

    Не углубляйтесь в детальное описание картинок: не нужно рассказывать, во что одеты люди, какого цвета у них волосы и обувь. Говорите по существу, ведь у вас есть всего одна минута, чтобы выполнить это довольно объемное задание.

  3. Слушайте, что говорит ваш напарник

    Чтобы комментировать чужое задание в течение 30 секунд, вам нужно внимательно слушать, о чем говорит второй кандидат. В противном случае вы можете сказать что-нибудь нелогичное или повторить слова партнера, а это тоже большой минус.

CAE Speaking Part 3. Collaborative task

В третьей части эпопеи под названием “Speaking” вам выдают лист с несколькими картинками и задание к нему. В течение 2 минут вам нужно обсудить картинки согласно заданию со своим напарником, а потом вам дают одну минуту на то, чтобы вы пришли к общему решению по вопросу, связанному с этими изображениями.

Что проверяется: умение вести диалог, высказывать мнение, обмениваться идеями и обсуждать их, выражать согласие или несогласие, а также принимать совместные решения.

Как готовиться

Конечно, тренироваться вести диалог нужно с партнером: учителем или другом, который владеет английским на высоком уровне. Если у вас нет такой возможности, попробуйте самостоятельно выполнять типовые задания для CAE Speaking Part 3, засекая время для своего ответа. Однако такая подготовка не будет полноценной: наедине с собой сложно научиться высказывать согласие или несогласие, обсуждать идеи и т. д. Поэтому, если вы до сих пор не нашли себе напарника для тренировок, предлагаем помощь наших преподавателей английского языка по Скайпу, они помогут вам основательно подготовиться к экзамену.

Одна из основных ваших задач в этой части — показать, что вы умеете вести диалог на английском. Для того чтобы ваша речь при этом звучала красиво и убедительно, выучите несколько вводных фраз, которые помогут вам выражать свое согласие или несогласие:

  • I couldn’t agree more.
  • That’s exactly my viewpoint.
  • That sounds like a good idea.
  • I’m afraid I don’t agree with you.
  • That may be true but...
  • I understand your point of view but...
  • I’m in two minds about it.
  • I agree up to a point but...

Также вам нужно знать фразы, которые помогут передать слово партнеру или, наоборот, ввести свои реплики:

  • Would you agree with this...
  • Do you go along with that?
  • What do you think about the idea of...
  • What’s your opinion...
  • What do you reckon of...
  • Can I interrupt?
  • Can I say something in it?

Как отвечать

  1. Помните о партнере

    Не забывайте, что вы ведете диалог, поэтому после нескольких реплик передайте слово своему партнеру. Вы должны говорить примерно одинаковое количество времени. Не пытайтесь блеснуть знаниями и говорить все время: оценку за это снизят обоим кандидатам. В то же время не стесняйтесь вежливо прервать собеседника, если он разговаривает слишком долго.

  2. Ведите естественную беседу, а не монолог

    В этой части проверяется ваше умение общаться с собеседником, поэтому забудьте об общих фразах: вам нужно внимательно слушать партнера и обсуждать предложенные им идеи. У вас будет больше шансов на высокую оценку, если вы покажете интерес и обсудите сказанное вторым кандидатом, выразите свое согласие или несогласие с его словами. Высказывать только свои мысли — плохая идея.

  3. Работайте в темпе

    В задании будет много картинок, поэтому старайтесь быстро и кратко обсудить их, не зацикливайтесь на одном изображении. В конце этой части вы обязательно должны прийти к общему решению, даже если не успели обсудить 1-2 картинки. Чтобы подвести итог сказанному, можно использовать такие вводные фразы:

    • So, to sum up...
    • It seems we’ve reached the conclusion that...
    • Shall we try to come to an agreement?
    • So, let’s decide which one...
    • Essentially, do we all agree that... ?
    • Perhaps we should put... first. What do you think?

CAE Speaking Part 4. Discussion

Итак, мы добрались до последнего задания — дискуссии. Эта часть тесно связана с предыдущей: тема вашего разговора будет поднята в 3-ем задании. Экзаменатор будет задавать вам разные вопросы, а вы с напарником должны будете обсудить их.

Что проверяется: умение высказать и обосновать свое мнение, а также выразить согласие или несогласие с идеями собеседника.

Как готовиться

Для подготовки к сдаче этой части вам также обязательно нужен партнер, который сможет подискутировать с вами на разные темы на английском языке. Кроме того, следует выучить полезные фразы, которые помогут вам высказывать свое мнение:

  • I reckon...
  • I think...
  • I’m convinced that...
  • In my opinion...
  • To my way of thinking...
  • I suppose the simplest answer to this question is...
  • I’m inclined to believe that...
  • If I think about it, I suppose...
  • The best example that comes to mind is...

Используйте такие фразы, чтобы показать свой интерес к мнению напарника:

  • That’s an interesting point.
  • I was interested in what you said about...
  • So, when you say..., do you mean... ?
  • What are your views on...
  • I relate to what you said.
  • Could you explain what you mean by... ?

Как отвечать

  1. Никаких односложных ответов

    Ответам «Да» и «Нет» на экзамене не место. Как и в первой части, вам нужно сказать хотя бы 3-4 фразы по поднятой теме.

  2. Подтверждайте свои слова фактами

    Ваша задача в этой части — не просто выразить свое личное мнение, а еще и четко обосновать его. Лучше всего вам помогут конкретные факты: можно кратко рассказать случай из собственной жизни, упомянуть мнения ученых, статистические данные и т. д.

  3. Общайтесь со вторым кандидатом

    И снова важно не забывать о партнере: просите его высказать свои мысли, выражайте свой интерес, согласие или несогласие, просите обосновать его мнение. Экзаменатор должен видеть, что вы умеете общаться и обмениваться идеями с другими людьми.

  4. Говорите то, что вам проще сказать

    Например, вам задали вопрос о вашем отношении к спорту, а вы терпеть не можете физическую активность. Если вы чувствуете, что вашего словарного запаса не хватает, чтобы точно и вежливо выразить свое негативное отношение к предмету беседы, говорите в том направлении, какое вам легче дается. Не стесняйтесь рассказывать о себе неправду: ваша задача — дать ответ быстро и правильно, а не выкладывать всю свою подноготную.

Что делать, если не знаешь предмет экзамена?

Не волноваться! Поймите, что как только пришли на экзамен, то с этого момента от Вас уже ничего не зависит, а уж волнение тем более Вам не поможет, а только будет мешать сосредоточиться. Пить различные успокоительные препараты мы тоже не рекомендуем, так как они понижают скорость реакции и мышления, чего Вам уж точно нельзя допустить. Тем не менее, если чувствуете себя плохо (сильно тошнит, болит живот, кружиться голова), то в этом случае можете выпить немного валерьяны или пустырника.

Чтобы перестать волноваться, следует чем-то себя отвлечь перед экзаменом, например, увлекательным фильмом или книгой, общением с друзьями, игрой на компьютере и т.п. Важный нюанс: на экзамене тоже возьмите себя в руки и избавьтесь от волнения, однако перед преподавателем наоборот показывайте и говорите о своих волнениях. Такой метод позволит в одно время сосредоточить все свои мысли на вытянутом билете, с другой же – намекнуть преподавателю, что причина плохого ответа кроется в сильном волнении и всё как будто бы вылетело из головы.

на экзамене тоже возьмите себя в руки

Выдавать больше информации при ответе. Если Вы действительно ничего не знаете по вытянутому билету на экзамене, то всё равно не должны молчать или сдавать пустой лист. Дело в том, что учителей, которые принимают у Вас экзамен, также проверяют и если они увидят или узнают о том, что Вы ничего не ответили, но была поставлена удовлетворительная оценка – преподаватель может иметь проблемы. Однако если Вы сдаете лист, на котором написан ответ (пусть даже там по сути ничего нет), то учитель уже может Вам поставить хотя бы минимальную оценку, т.к. детально работы редко когда проверяются, а просматриваются бегло: есть Вопрос, есть ответ … и всё.

Примерно такая же ситуация с устным ответом, позади Вас могут находиться другие ученики, которые могут увидеть, что Вы молчали, но была поставлена хорошая оценка. Но если будете отвечать и рассказывать (пусть не по билету), то вслушиваться, что конкретно отвечаете – никто не будет. Да и при таком ответе преподаватель тоже сможет понять, хоть что-то, но знаете. Кроме того, он сможет помочь Вам ответить наводящими вопросами.

Выдавать больше информации при ответе

Если же будете просто молчать или сдадите лист бумаги, на котором будет написано только число, фамилия и номер билета, то Вы попросту не оставляете преподавателю никакого выбора кроме как поставить Вам не зачёт.

Пойти отвечать первым. В данном пункте нужно уловить логику и понять причину, почему на экзамене следует отвечать первым и особо тем лицам, которые не подготовлены или мало чего знают по этому предмету. В начале экзамена преподаватели бодрые и имеют хорошее настроение (хотя не всегда – это нужно проверить), кроме того, они понимают, что те, кто отвечает первыми – им сложнее, потому как не знают, как преподаватели спрашивают. В связи с чем получить оценку чуть выше – проще. То есть, увидев Ваше виляние в ответе и уходе от темы – они поймут, что билет знаете плохо или не знаете вообще. И здесь у Вас будет два варианта исхода – поставят минимум и отпустят, либо посадят на задние ряды и скажут учить, и как выучишь – иди отвечай. Второй вариант предполагает первый исход, но только в растянутом времени.

Если же Вы соберетесь отвечать одним из последних, то рискуете попасть на уставших и нервных преподавателей, им уже надоело помогать ученикам, которые ничего не знают, но нагло хотят получить хорошую отметку. Поэтому Вам грозит вообще завалить экзамен. Хотя и тут есть исключения: когда преподаватели устают к концу экзамена, и хотят скорее уйти домой, могут по ускоренной процедуре закрыв глаза на недостаток знаний поставить оценку. Другими словами, изучите повадки преподавателя!Пойти отвечать первым

Наладить отношение с преподавателями. Исход экзамена во многом зависит и от отношений с преподавателями, которые будут принимать экзамен. Если отношения подпорчены, то милости не ждите – будут мучить до последнего. Поэтому перед самим экзаменом Вам следует задобрить преподавателей. Сделать это желательно до экзамена путём хорошего поведения, послушания, оказания помощи или сюрпризом. Даже небольшой знак внимания поможет задобрить самого злого учителя.

Наладить отношение с преподавателями

Прийти с хорошим настроением и красиво одетым. Даже если Вы совершенно не готовились к экзамену, то всё равно должны уважать традиции и правила – для этого постарайтесь выглядеть на экзамене неотразимо, однако без вульгарности (это касается девушек). В противном случае можете вызвать у учителей негодование и упрёки о несоблюдении правил этикета и школьных норм.

Что же касается настроения, то хороший настрой заразителен и легко передается собеседнику, если Вы придете на экзамен с улыбкой на лице и будете веселы, Вы тем самым передадите этот юношеский задор приемной комиссии. Не бойтесь шутить, главное во всём знайте меру. Хорошее настроение положительно скажется и на Вашей отметке. Пусть это сыграет не главную роль в оценке Ваших знаний, но может стать решающей.

Сесть рядом с отличницей/отличником. Когда экзамен письменный и Вы совершенно не готовы к нему, то настоятельно рекомендуем садиться с теми учениками, которые хорошо знают предмет и помогут в написании экзамена, пусть даже немного. Большую роль при этом могут играть симпатии, к примеру, красивой девушке всегда и безотказно поможет невзрачный заучка, а красивому парню – девушка. Если таковых симпатий нет, то садитесь с теми, кто наверняка Вам поможет безотказно.

Оптимальным местом “посадки” будет парта, которая максимально закрывает Вас от преподавателя. Садитесь рядом с этим человеком или впереди него, чтобы смогли сами повернуться и попросить помощи. Ни в коем случае не садитесь позади него, так как если он будет постоянно поворачиваться к Вам, то замечания от преподавателя получит именно он, а не Вы. Подставлять угрозе человека, который решился Вам помочь – нехорошо. Да и не факт, что потом он решит повернуться. Ваш же риск будет оправдан, Вы ведь всё равно ничего не знаете. Общаться лучше через записки, которые передавайте, не поворачиваясь к оппоненту. В противном случае, будете сразу замечены. Договариваться о помощи следует заранее, однако просить помощи лучше не сразу, а через 5-10 минут, когда он сам найдет ответ на свой вопрос в шпоре, тетрадке или голове. 🙂

Помощь Вы получите быстрее, если сможете помочь в ответ. К примеру, найти формулу, поспрашивать у других о наличии шпоры на такой-то билет, и даже вторая запасная ручка может помочь обязать человека помогать Вам. Если же у Вашего помощника есть шпоры, то шёпотом подсказывайте ему, когда можно искать ответ, а когда нельзя.Сесть рядом с отличницей/отличником

204 интересных ответа на вопрос про дела

  1. «Хреношо» (догадайся, где тут ошибка).
  2. А как у меня дела, по-твоему? Я читала любимую книгу, а теперь пришлось отвлечься из-за некоторых…
  3. А ну их на фиг, эти дела, давай следующий вопрос!
  4. А ты угадай с трех раз! Догадаешься – с меня конфетка.
  5. Дела мои амбивалентно…
  6. Бедный я человек… Уже утомилась(-ся) ежедневно выдумывать, что отвечать на столь банальные вопросы.
  7. Без успокоительных (вариант – без «Новопасита») трудновато.
  8. Будто в гареме турецкого султана. Знаю, что обязательно поимеют, но непонятно, когда.
  9. Будто в интернете: кликни, лайкни, и в постель.
  10. Будто в такси: чем больше с комфортом проеду, тем больше заплачу.
  11. Будто вынужден отправиться в командировку самолетом: кошмарно мутит, но обязан лететь.
  12. Будто пришла на фуршет: стою, стесняюсь попросить то, что хочется.
  13. Будто сижу на неудачной рыбалке: вроде часто клюет, да только мелочь.
  14. Бьет ключом, да всё по голове.
  15. В душе осталась горстка пепла и плоть изношена дотла. Но обстоят великолепно мои душевные дела!
  16. В порядке, только вот в случайном.
  17. В последнее время обучаю своего попугая отвечать на такие вопросы.
  18. В шоколаде все, клавиатура в том числе.
  19. Вас приветствует анти-спам-бот!
  20. Вот как вы спросили, так сразу прекрасно стало, так мне этого не хватало!
  21. Вроде бы все отлично, только вот никто не завидует.
  22. Все бы хорошо, да ночью с матраса скатываюсь — деньги в него не влезают;
  23. Все было бы замечательно, да сплю плохо по ночам, с матраса падаю, доллары в него уже не помещаются….
  24. Все в ажуре, когда сидишь на абажуре…
  25. Все в порядке…только в случайном.
  26. Все в шоколаде — пачкаешься, но таешь.
  27. Все в шоколаде, даже клавиатура.
  28. Все дела переданы прокурору.
  29. Все копятся, и никак не доделаю
  30. Все отлично: расту, цвету и пахну.
  31. Все относительно. По сравнению с делами олигарха, не очень.
  32. Все пучком — нос торчком!
  33. Все хорошо, пока никто не завидует.
  34. Вы несравненно оригинальны в своих вопросах!
  35. Вы спросите, как у меня дела? Отвечу вам, что все прилично! Живу как в сказке, господа! То хорошо, то все отлично!
  36. Да вот бегаю по городу и подговариваю людей на восстание против санитаров психиатрической больницы!
  37. Да вот как раз думаю, как отвязаться от назойливого собеседника.
  38. Да разве могут быть дела, если за окном такая пурга (жара).
  39. Да ты меня прям до экстаза доводишь своими вопросами … Спроси ещё чем я занимаюсь, и я твоя на веки!
  40. Два дня на карете, неделю пешком.
  41. Дел нет совсем, я не деловая.
  42. Дела бывают у того, кто что-то делает, а я – отдыхаю!
  43. Дела в клеточку через полосочку.
  44. Дела в прокуратуре подшиваются.
  45. Дела есть у тех, кто чем-то занимается, ну а я отдыхаю.
  46. Дела идут хорошо, когда выпьешь да ишшо.
  47. Дела идут хорошо, но мимо.
  48. Дела идут, контора пишет, вот только касса денег не дает!
  49. Дела как в Антальи, вчера была Ольга, а завтра две Наталии!
  50. Дела как в аптеке – все дорого, но нужно.
  51. Дела как у курицы — то на нижнего нагадишь, то верхний на тебя.
  52. Дела как у мокрого сахара. Вообще не высыпаюсь.
  53. Дела как у туземца: хожу голый и ем фигу.
  54. Дела лучше всех, вот пытаюсь мир захватить…
  55. Дела мои отлично! Жду дальнейших расспросов о своей личной жизни!
  56. Дела никак, я от природы бездельник.
  57. Дела нормально, вчера нобелевскую премию за вклад в развитие экоструктурных подразделений в области китообразных инфузорий туфелек и тапочек и за открытие нанотехнологий, которые помогут пингвинам преодолеть ледниковый период в африканских борах и гавайских пустынях в штате Иллинойс округа Вашингтон.
  58. Дела оставим для бизнесменов, а сами пойдём развлекаться!
  59. Дела пишутся, а пока на подписке о невыезде сижу…
  60. Дела у прокурора, а у нас делишки.
  61. Дела хорошо так, что попа улыбается.
  62. Дела хорошо, и зарплата хорошая. Маленькая, но хорошая.
  63. Дела через полосочку в клеточку у меня.
  64. Дела? Оставим их бизнесменам, а сами пойдем веселиться.
  65. Делишки идут прекрасно, но их направление неизвестно.
  66. Делишки у воришки, а у нас делища!
  67. Думаю, знаешь ответ? Оба же в России живем, ничего хорошего не происходит.
  68. Думаю, не обязательно отвечать, если ответить нечего.
  69. Дух захватывает! Знаешь, как бывает в жутких триллерах? Вот чувствую себя главным героем.
  70. Есть два способа поставить человека в тупик: спросить у него «Как дела?» и попросить рассказать что-нибудь…
  71. Еще не завели, но с таким образом жизни можно ожидать когда угодно.
  72. Еще никого не убил, но уже близок к этому.
  73. Жаворонком стать решила. И теперь я невыспавшаяся и злая сова.
  74. Живу в такой атмосфере, которую по достоинству мухи бы оценили.
  75. Жизнь бьет ключом, правда разводным и по голове.
  76. Жизнь молодая проходит мимо и оставляет старую.
  77. Жизнь с каждой минутой сокращается, а так все хорошо.
  78. Идут хорошо, но в неизвестном направлении.
  79. Имеешь какой-то основательный повод спрашивать у меня это?
  80. Именно сейчас? Отвечаю тебе на твой вопрос!
  81. Как в гареме — знаешь, что поимеют, но не знаешь когда…
  82. Как в Донбасе — с женой живут, а я в запасе.
  83. Как в интернете — кликнешь, лайкнешь и в постель.
  84. Как в морге тела…
  85. Как в Польше, когда хочется дольше, а выходит Непал — встал и сразу упал.
  86. Как в Польше, тот прав у кого половой орган больше!
  87. Как в Польше: у кого телега тот и пан.
  88. Как в самолете — один рулит, а всем тошно.
  89. Как в сказках братьев Гримм: чем дальше читаешь их, тем страшнее.
  90. Как в сказке – чем дальше, тем страшнее!
  91. Как в сказке: нет ни мяса, ни колбаски.
  92. Как в сценарии — развязка близко.
  93. Как в такси. Чем дальше тем дороже.
  94. Как видишь. Кстати, твои очки тебе не идут (если собеседник не носит очки: Ты же глазастый, насквозь меня видишь.)
  95. Как всегда, так себе, но это же прекрасно: я так люблю стабильность.
  96. Как говорят у нас в Одессе, не хочу вас расстраивать, но у меня все хорошо!
  97. Как дела? Дел у меня очень много. Хочешь, поделюсь?
  98. Как за рулем шестерки на автогонках.
  99. Как задница негра бела.
  100. Как легла так и дала!
  101. Как на горшке, тужишься, а производишь только г…о…
  102. Как на Марсе. – Почему? – Никакой жизни.
  103. Как сажа бела.
  104. Как сосиска в тесте, тепло и тесно.
  105. Как у арбуза: живот растёт, а хвостик усыхает!
  106. Как у белки в колесе: кручусь, верчусь, отдыхать хочу.
  107. Как у будущего миллионера: желание стать им есть, а денег на это нет.
  108. Как у Винни-Пуха — весело и сердито…
  109. Как у графина – каждый хочет за горло взять.
  110. Как у желудя! Не знаешь, каким ветром сдует и какая свинья сожрёт, вокруг дубы, да свиньи…
  111. Как у зебры, все полосато.
  112. Как у индейца — хожу голый, ем фигу и имею вождя.
  113. Как у картошки: или съедят, или на следующий год посадят.
  114. Как у колобка – слева и справа одинаково.
  115. Как у кошки — мяукаю и попу лижу.
  116. Как у кукушки — все кукую, да кукую…
  117. Как у Ленина, не кормят и не хоронят.
  118. Как у мячика — надули, да еще и пинают.
  119. Как у осеннего листа: не знаю, каким ветром сдует в следующий момент и куда.
  120. Как у парохода — горизонты широкие, так что деваться некуда. Плывешь, пока не потопят.
  121. Как у петрушки — всё пучком…
  122. Как у попа — с молитвой. Но молюсь, видать, плохо.
  123. Как у попугая, которого кошка тянет за лапу по полу, а он радостно кричит «Поехали!»
  124. Как у пса дворового — на цепи сижу и виляю хвостом.
  125. Как у пуговки: ежедневно в петлю лезу.
  126. Как у рыбака — клюёт, но мелочь.
  127. Как у слона: постоянно хлещу ушами по щекам.
  128. Как у собаки — сиди на цепи да хвостом виляй.
  129. Как у соли отсыревшей. Тоже не высыпаюсь.
  130. Как у укропа — все пучком!
  131. Как утром первого января — дезориентирован и в полной растерянности…
  132. Как шоколадка на солнце, сладко и таю….
  133. Какие дела с такими делами!
  134. Какие дела? Всё передали уже следственному комитету.
  135. Какие дела? Я не при делах нынче!
  136. Когда не задают глупые вопросы, то очень даже неплохо.
  137. Кто знает — не спрашивает, кто спрашивает — не знает.
  138. Кто знает, тот не спрашивает. А кто спрашивает, тот не знает.
  139. Лучше всех, но никто не завидует!
  140. Лучше чем завтра, но хуже чем вчера…
  141. Мне тоже всё равно, как у тебя дела, но так как мы с тобой давно не виделись, из приличия надо что-то спросить.
  142. Мои дела супер! Настроение отличное как раз для прогулки! Не составите мне компанию?
  143. На букву «Х», но не подумай, что хорошо…
  144. На вопрос «Как дела» не отвечаю, чтобы не обременять собеседника сочувствием…
  145. На вопрос «Как дела» я в разное время суток отвечаю по-разному, но всегда отрицательно…
  146. Не знаю. Прокурор заболел.
  147. Не лучше, чем у белки в колесе.
  148. Не отказалась бы от чемодана с зелеными рубликами, чтобы улучшить дела.
  149. Непрерывно, равностепенно и компактно.
  150. Нет ни одного повода пожаловаться.
  151. Ничего не изменилось после вчерашней встречи.
  152. Ничем обрадовать не могу, все хорошо…
  153. Нормально, особенно когда не лезут с дурацкими вопросами.
  154. Нормально, пока не кончается валерьянка.
  155. Ну это ты деловая(-ой), а я от природы бездельник.
  156. Ну, какие могут быть дела, когда за окном дождь (снег, солнышко, луна).
  157. Отлично, жду дальнейших вопросов, вроде «как настроение», «что делаешь», «ты где сейчас» и подобных.
  158. Ох, столько не сделано, а сколько еще предстоит не сделать!
  159. Печалька у меня. Достали те, кто задает такие вопросы.
  160. Писатель Агата Кристи однажды сказала замечательную фразу: «Не обязательно что-то говорить, если нечего сказать».
  161. Плохо, как и всегда. Но это хорошо, потому что главное в жизни — стабильность!
  162. Подробностями поделюсь — обзавидуешься, потому отвечу коротко: все просто супер.
  163. Пока не родила. — Когда рожу, сообщу…
  164. Получаю очередной оргазм от подобных вопросов.
  165. Превосходно, да так, что рассказать нечего.
  166. Предложи четыре варианта ответа.
  167. Причем тут дела, если поезда по графику не ходят…
  168. Про все сразу рассказать или по частям?
  169. Разговариваю (общаюсь в сети, переписываюсь и т. д.) с умным человеком.
  170. Расту, цвету и пахну или умираю, сохну, чахну.
  171. Расту, цвету, старею … Всё как обычно.
  172. Сердце мое испепелили, и плоть уж сожжена дотла, но все ж идут великолепно мои грустнейшие дела.
  173. Скажу хорошо — не поверишь, плохо — не поможешь.
  174. Сказал бы тебе правду, но врать не хочу…
  175. Сказочно и загадочно дела у меня. Чем дальше, тем мрачнее и страшнее.
  176. Следующий вопрос, пожалуйста!
  177. Словно путешествую на пароходе, только с морской болезнью.
  178. Словно у мяча: надули да еще и пинают.
  179. Смотря в каком измерении…
  180. Спасибо уже закончились (для девушек, хотя парни его тоже могут использовать, вводя тем самым собеседника в ступор)…
  181. Столько не сделано, столько не сделано! А сколько еще предстоит не сделать!
  182. Страшно, боюсь спать в одиночестве, составишь компанию, чтобы я наконец -то выспалась?
  183. Схожу с ума от бесполезных и банальных вопросов.
  184. Так же как у Майкла Джексона 15 лет назад.
  185. Так же, как и пять минут назад.
  186. Так хорошо что даже рассказать нечего.
  187. Такой вопрос — верный способ поставить меня в тупик.
  188. Тебе все сразу выложить или частями?
  189. То просто классно, то очень классно.
  190. Только получил зарплату, настроение точно соответствует ее размеру.
  191. Ты действительно хочешь знать или просто поговорить не о чем?
  192. Ты деловой, а я от природы ленивая.
  193. У меня все хорошо! Вы очень оригинальны в своих вопросах! А у вас как?
  194. У некоторых хуже.
  195. Угадай. Слово на букву «Х». Не факт, что хорошо.
  196. Что-то ты слишком часто стал интересоваться моими делами, неужели работаешь в ФСБ?
  197. Чувствую себя зеброй — полоса то черная, то белая.
  198. Чувствую себя кошечкой: постоянно мурчу от удовольствия.
  199. Шоколадно! Липко и коричнево.
  200. Я нынче не при делах. Отошла ненадолго.
  201. Я просто в экстазе от ваших вопросов. Спросите еще, как я провела день, и я буду просто покорена.
  202. Я, как Марс – жизни не наблюдается, но все горит.
  203. Яму копаю для задающих банальные вопросы. Такие дела…
  204. С точки зрения банальной эрудиции игнорирующие критерии утопического субъективизма, концептуально интерпретируя общепринятые дефанизирующие поляризаторы, поэтому консенсус, достигнутый диалектической материальной классификацией всеобщих мотиваций в парадогматических связях предикатов, решает проблему совершенствования формирующих геотрансплантационных квазипузлистатов всех кинетически коррелирующих аспектов… Ну а так нормально.

Что делать, если не знаешь предмет экзамена?

Не волноваться! Поймите, что как только пришли на экзамен, то с этого момента от Вас уже ничего не зависит, а уж волнение тем более Вам не поможет, а только будет мешать сосредоточиться. Пить различные успокоительные препараты мы тоже не рекомендуем, так как они понижают скорость реакции и мышления, чего Вам уж точно нельзя допустить. Тем не менее, если чувствуете себя плохо (сильно тошнит, болит живот, кружиться голова), то в этом случае можете выпить немного валерьяны или пустырника.

Чтобы перестать волноваться, следует чем-то себя отвлечь перед экзаменом, например, увлекательным фильмом или книгой, общением с друзьями, игрой на компьютере и т.п. Важный нюанс: на экзамене тоже возьмите себя в руки и избавьтесь от волнения, однако перед преподавателем наоборот показывайте и говорите о своих волнениях. Такой метод позволит в одно время сосредоточить все свои мысли на вытянутом билете, с другой же – намекнуть преподавателю, что причина плохого ответа кроется в сильном волнении и всё как будто бы вылетело из головы.

на экзамене тоже возьмите себя в руки

Выдавать больше информации при ответе. Если Вы действительно ничего не знаете по вытянутому билету на экзамене, то всё равно не должны молчать или сдавать пустой лист. Дело в том, что учителей, которые принимают у Вас экзамен, также проверяют и если они увидят или узнают о том, что Вы ничего не ответили, но была поставлена удовлетворительная оценка – преподаватель может иметь проблемы. Однако если Вы сдаете лист, на котором написан ответ (пусть даже там по сути ничего нет), то учитель уже может Вам поставить хотя бы минимальную оценку, т.к. детально работы редко когда проверяются, а просматриваются бегло: есть Вопрос, есть ответ … и всё.

Примерно такая же ситуация с устным ответом, позади Вас могут находиться другие ученики, которые могут увидеть, что Вы молчали, но была поставлена хорошая оценка. Но если будете отвечать и рассказывать (пусть не по билету), то вслушиваться, что конкретно отвечаете – никто не будет. Да и при таком ответе преподаватель тоже сможет понять, хоть что-то, но знаете. Кроме того, он сможет помочь Вам ответить наводящими вопросами.

Выдавать больше информации при ответе

Если же будете просто молчать или сдадите лист бумаги, на котором будет написано только число, фамилия и номер билета, то Вы попросту не оставляете преподавателю никакого выбора кроме как поставить Вам не зачёт.

Пойти отвечать первым. В данном пункте нужно уловить логику и понять причину, почему на экзамене следует отвечать первым и особо тем лицам, которые не подготовлены или мало чего знают по этому предмету. В начале экзамена преподаватели бодрые и имеют хорошее настроение (хотя не всегда – это нужно проверить), кроме того, они понимают, что те, кто отвечает первыми – им сложнее, потому как не знают, как преподаватели спрашивают. В связи с чем получить оценку чуть выше – проще. То есть, увидев Ваше виляние в ответе и уходе от темы – они поймут, что билет знаете плохо или не знаете вообще. И здесь у Вас будет два варианта исхода – поставят минимум и отпустят, либо посадят на задние ряды и скажут учить, и как выучишь – иди отвечай. Второй вариант предполагает первый исход, но только в растянутом времени.

Если же Вы соберетесь отвечать одним из последних, то рискуете попасть на уставших и нервных преподавателей, им уже надоело помогать ученикам, которые ничего не знают, но нагло хотят получить хорошую отметку. Поэтому Вам грозит вообще завалить экзамен. Хотя и тут есть исключения: когда преподаватели устают к концу экзамена, и хотят скорее уйти домой, могут по ускоренной процедуре закрыв глаза на недостаток знаний поставить оценку. Другими словами, изучите повадки преподавателя!Пойти отвечать первым

Наладить отношение с преподавателями. Исход экзамена во многом зависит и от отношений с преподавателями, которые будут принимать экзамен. Если отношения подпорчены, то милости не ждите – будут мучить до последнего. Поэтому перед самим экзаменом Вам следует задобрить преподавателей. Сделать это желательно до экзамена путём хорошего поведения, послушания, оказания помощи или сюрпризом. Даже небольшой знак внимания поможет задобрить самого злого учителя.

Наладить отношение с преподавателями

Прийти с хорошим настроением и красиво одетым. Даже если Вы совершенно не готовились к экзамену, то всё равно должны уважать традиции и правила – для этого постарайтесь выглядеть на экзамене неотразимо, однако без вульгарности (это касается девушек). В противном случае можете вызвать у учителей негодование и упрёки о несоблюдении правил этикета и школьных норм.

Что же касается настроения, то хороший настрой заразителен и легко передается собеседнику, если Вы придете на экзамен с улыбкой на лице и будете веселы, Вы тем самым передадите этот юношеский задор приемной комиссии. Не бойтесь шутить, главное во всём знайте меру. Хорошее настроение положительно скажется и на Вашей отметке. Пусть это сыграет не главную роль в оценке Ваших знаний, но может стать решающей.

Сесть рядом с отличницей/отличником. Когда экзамен письменный и Вы совершенно не готовы к нему, то настоятельно рекомендуем садиться с теми учениками, которые хорошо знают предмет и помогут в написании экзамена, пусть даже немного. Большую роль при этом могут играть симпатии, к примеру, красивой девушке всегда и безотказно поможет невзрачный заучка, а красивому парню – девушка. Если таковых симпатий нет, то садитесь с теми, кто наверняка Вам поможет безотказно.

Оптимальным местом “посадки” будет парта, которая максимально закрывает Вас от преподавателя. Садитесь рядом с этим человеком или впереди него, чтобы смогли сами повернуться и попросить помощи. Ни в коем случае не садитесь позади него, так как если он будет постоянно поворачиваться к Вам, то замечания от преподавателя получит именно он, а не Вы. Подставлять угрозе человека, который решился Вам помочь – нехорошо. Да и не факт, что потом он решит повернуться. Ваш же риск будет оправдан, Вы ведь всё равно ничего не знаете. Общаться лучше через записки, которые передавайте, не поворачиваясь к оппоненту. В противном случае, будете сразу замечены. Договариваться о помощи следует заранее, однако просить помощи лучше не сразу, а через 5-10 минут, когда он сам найдет ответ на свой вопрос в шпоре, тетрадке или голове. 🙂

Помощь Вы получите быстрее, если сможете помочь в ответ. К примеру, найти формулу, поспрашивать у других о наличии шпоры на такой-то билет, и даже вторая запасная ручка может помочь обязать человека помогать Вам. Если же у Вашего помощника есть шпоры, то шёпотом подсказывайте ему, когда можно искать ответ, а когда нельзя.Сесть рядом с отличницей/отличником