Как отвечать на устном экзамене по истории

Как отвечать на устном экзамене по истории

Формы проведения

Российская империя на картине художника

Некоторые категории девятиклассников могут выбирать, в каком виде сдавать ГИА: либо в привычном для большинства формате ОГЭ, либо в форме ГВЭ. Право на альтернативу имеют следующие категории учеников:

  • обучающиеся в общеобразовательных или специализированных школах дети с ОВЗ, а также экстерны из их числа, получающие домашнее образование;
  • подростки, осваивающие программу основного общего образования в учебно-воспитательных заведениях закрытого типа;
  • ученики, которые были осуждены за совершение правонарушений и проходят обучение в местах лишения свободы.

Учащиеся имеют возможность сдать выпускной экзамен по истории в письменном и устном формате. Основной из них – письменный, однако при желании дети с ОВЗ могут обратиться к экзаменационной комиссии с просьбой о сдаче ГВЭ по истории в устной форме. Это условие указывают в заявлении, которое до 1 февраля ученики или их родители (официальные представители) подают руководству своей школы. Подростки, пребывающие в исправительных колониях, и воспитанники спецшкол закрытого типа возможности пройти испытание устно не имеют.

Как подготовиться

Как правило, ГВЭ по истории не выбирают ученики, которые этот предмет не любят и не знают. Поэтому не будем останавливаться на том, как подготовиться к испытанию «с нуля», поскольку это достаточно сложно, а положительный результат не гарантирован. Поговорим о тех подростках, которые интересуются историей, работают в классе и изучают все темы, заданные на дом. Для них можно предложить алгоритм подготовки, который доказал свою эффективность:

  • В течение всего учебного года уделять повышенное внимание текущим темам программы 9 класса. Это важно, поскольку большая часть экзаменационных вопросов касается именно материала этого года обучения.
  • За несколько месяцев до испытания начинать постепенно повторять программу предыдущих классов, отвечая на вопросы под каждым параграфом. Неплохо также помогает способ рассказа об исторических событиях кому-то из родных или друзей.
  • Стоит освоить и применить на практике очень эффективный метод запоминания информации – визуализацию. Можно вести конспекты, записывая в них сведения об исторических персонажах (биографические факты, достижения, политические взгляды, оценку их действий современниками). Также неплохо помогают схемы или карточки с указанием даты и места, где происходило то или иное историческое событие. Все это поможет закрепить в мозгу ассоциативные ряды и структурировать материал для его наилучшего запоминания.
  • Теоретическую информацию следует подкреплять практическими упражнениями. Желательно после повторения каждой темы выполнять около десятка заданий разной сложности из различных тренировочных сборников.

Кроме учебной литературы, рекомендуют получать информацию об исторических событиях из других источников. Это могут быть научно-популярные книги и фильмы, видеоуроки, подкасты и тематические группы в социальных сетях. Чем глубже ученик погрузится в мир истории, тем легче ему будет на экзамене. Системный подход с повторением 2-3 тем в неделю позволит «разложить по полочкам» информацию и наработать практические навыки выполнения заданий.

Спецификация

Первый документ, который следует изучить девятикласснику – это спецификация. Она размещена на официальном портале ФИПИ (Федерального института педагогических измерений) и доступна для свободного просмотра и скачивания. Здесь можно найти такую информацию:

  • содержание и структуру экзаменационной работы;
  • условия проведения испытания, в т.ч. время, отведенное на его проведение, и список дополнительных материалов и приспособлений, которые участник имеет право взять с собой;
  • распределение вопросов по разделам программы, уровень их сложности и критерии оценивания;
  • подсказки, как правильно записать ответы в специальный бланк;
  • исчерпывающий список тем, которые подлежат проверке во время испытания;
  • демоверсия экзаменационной работы с ответами.

Следует помнить, что специалистами ФИПИ всегда разрабатываются две отдельные спецификации: для устного и письменного экзамена. Ученику нужно пользоваться той, которая подходит ему.

Тренировочные сборники

Для отработки навыков выполнения экзаменационных заданий лучше всего воспользоваться тренировочными сборниками, которые есть на сайте ФИПИ. Они специально разработаны ведущими экспертами института для категорий учеников, которые имеют право сдавать ГИА в форме ГВЭ.

Сборником по истории содержит 165 страниц. Первая его часть – короткая, занимающая буквально три страницы. Она для тех, кто будет подтверждать свои знания устно. Здесь перечислены 30 вопросов, которые могут в различных сочетаниях попасться в билетах. То есть, хорошенько выучив все эти вопросы, ученик сможет без особых проблем пройти испытание и получить аттестат.

Вторая, более объемная, часть сборника касается письменного экзамена. В отличие от других предметов, она содержит разделы, задания в которых сгруппированы не по тематическим блокам дисциплины, а по необходимым девятикласснику навыкам работы с материалом:

  • знание терминов, понятий, персоналий, дат, исторических фактов, их причин и следствий;
  • умение использовать исторические источники;
  • владение материалом по истории культуры России и способность работать с иллюстрациями;
  • знание фактов о Великой Отечественной войне;
  • способность пользоваться историческими схемами и картами;
  • работа со статистическими материалами;
  • упражнения на сравнение и использование схематической информации;
  • задачи с развернутым ответом, направленные на анализ какой-либо исторической ситуации.

В каждом из разделов содержится большое количество заданий, которые помогут подростку освежить свои знания перед испытанием. Так, блок, посвященный датам, персонажам и историческим фактам, содержит целых 216 упражнений, а разделы по работе с историческими источниками и культуре России – по 36 задач. Гораздо меньше заданий – всего по 12 – представлено в частях, посвященных работе с картами, статистическими данными, схемами и задачам на сравнение. Развернутым ответам отведено 9 упражнений.

Список литературы

История – наука, предполагающая знание исторических событий, а также их причин и последствий. Поэтому на какие-то отдельные пособия для учеников, сдающих ГВЭ, рассчитывать не приходится. Основным источником информации будут школьные учебники за 6–9 классы и тренировочные сборники ФИПИ.

В то же время, многие школьники могут воспользоваться дополнительными источниками от лучших российских издательств, разработанными для подготовки к ОГЭ. Среди популярных пособий можно выделить:

  • П.А. Баранов «ОГЭ. История. Справочник с комментариями ведущих экспертов»;
  • С.А. Маркин «История России. Новый репетитор для подготовки к ОГЭ»;
  • А.Э. Безносов, О.А. Кирьянова-Греф, Т.С. Орлова «ОГЭ 2020 История. Готовимся к итоговой аттестации»;
  • С.И. Кужель «История. Наглядный справочник для подготовки к ЕГЭ и ОГЭ»;
  • Е.Ю. Филиппова «История. Полный справочник школьника. ОГЭ».

Практический навык выполнения экзаменационных заданий можно нарабатывать по самым разным сборникам. Наиболее востребованы разработки Р.В. Пазина и П.А. Ушакова, В.А. Клокова, Я.В. Соловьева, а также В.И. Егоровой. Если у учащегося есть проблемы с пониманием материала, то стоит обратиться к школьному учителю-предметнику или опытному репетитору, который поможет составить индивидуальную траекторию подготовки к экзамену.

Онлайн-ресурсы

Для получения дополнительных знаний, которые пригодятся при сдаче ГВЭ по истории, можно воспользоваться тематическими веб-сайтами. Многие из них подают исторические события в увлекательной и необычной форме, что только подтолкнет школьника к изучению этого предмета. Остановимся на некоторых сайтах, пользующихся популярностью:

  • «Карта истории» – здесь есть разработанные на основе исторических источников квесты;
  • «Кругозор. История. Викторины и тесты» дает возможность в увлекательной форме проверить свои знания, подходит детям и взрослым;
  • Redroom – это один из лучших YouTube-каналов, популяризирующих историческую тематику.

Практические задания удобнее всего выполнять на онлайн-тренажерах «Яндекс.Репетитор» и «Сдам ГИА», где есть множество упражнений на все предусмотренные спецификацией темы и уже готовые варианты тестов. Также можно воспользоваться услугами сайта «Экзамен.ru».

Темы для подготовки

Полного перечня тем, проверяемых на экзамене, в спецификации нет. Там лишь указаны основные навыки, владение которыми обязательно. Поэтому при подготовке придется просто идти по параграфам школьных учебников за все годы (с 6 по 9 класс). Также можно опираться на перечень вопросов из тренировочного сборника ФИПИ для устного формата испытания, среди которых:

  • древнейшая история России;
  • события XVII века (Семибоярщина, крестьянские бунты и т.д.);
  • суть и итоги преобразований Петра I, Северная война;
  • дворцовые перевороты и правление Екатерины II;
  • общественная мысль, культура и внешняя политика конца XVIII века;
  • декабристское движение и война 1812 года;
  • ликвидация крепостного права и общественные движения второй половины XIX века;
  • революция 1905-1907 годов, ее итоги;
  • революции 1917 года, гражданская война;
  • НЭП, появление СССР, развитие экономики;
  • Великая Отечественная война;
  • «оттепель», внешняя политика страны в 60-80-е годы XX века, развал СССР.

Каждый из этих вопросов включает в себя целый комплекс тем, поэтому для сохранения целостности и последовательности восприятия событий нужно повторять все параграфы, не упуская даже, казалось бы, второстепенных моментов. Важно также уметь анализировать картографический материал и статистические данные.

Как сдать

На выполнение письменной работы выделяют 150 минут (2 часа 30 минут), а для участников с ОВЗ – дополнительные полтора часа (90 минут). Устная форма предполагает 30-минутную подготовку к ответу.

Отсчет времени начинается только после завершения всех организационных процедур: рассадка участников, выдача экзаменационных материалов, заполнение определенных полей бланков, настройка аппаратуры. Таким образом, времени для выполнения заданий вполне достаточно, чтобы сформулировать ответы и корректно оформить документацию.

У каждого ученика есть собственное рабочее место, оборудованное всем необходимым в соответствии с потребностями участника, указанными в заявлении и справке ПМПК:

  • слепые девятиклассники получают экзаменационные материалы, изготовленные рельефно-точечным шрифтом Брайля;
  • слабовидящим ученикам все материалы предоставляются в увеличенном виде, а также устанавливается равномерное индивидуальное освещение яркостью не меньше 300 люкс;
  • слабослышащие школьники могут рассчитывать на звукоусиливающие устройства (слуховые аппараты и фронтальные колонки общего пользования);
  • для помощи глухим участникам может приглашаться сурдопереводчик, который оказывает поддержку на всех этапах испытания (сурдоперевод инструктажа, вопросов экзаменатора и ответа ученика и т.д.).

Пункт приема экзаменов могут организовать в любом учебном заведении или санаторно-курортной организации, где девятиклассник проходит длительное лечение/реабилитацию. Если есть рекомендация ПМПК, то испытание проводится в больнице или по месту проживания ученика с ОВЗ.

В одной аудитории могут находиться участники разных нозологических групп – например, слабослышащие и дети с тяжелыми речевыми нарушениями. Однако для некоторых категорий рекомендуют использовать отдельные помещения. При необходимости ученика может сопровождать ассистент, помогающий занять свое место в классе и передвигаться. Если испытание длится больше 4 часов, организуется обед.

У участника на столе, кроме ручки и проштампованных черновиков, могут находиться также необходимые приспособления (брайлевский прибор с грифелем или пишущая машинка, увеличительные устройства), медикаменты или медицинские приспособления, питание, удостоверение личности. На письменном экзамене дополнительными материалами пользоваться не разрешено, а на устном допускается применение атласов по истории за 6–9 классы.

Письменная работа

Письменная экзаменационная работа состоит из двух частей, содержащих в сумме 31 задание:

  • В первой части – 30 заданий, предполагающих краткий ответ. Все упражнения условно разделили на тематические блоки, в зависимости от исторического периода, к которому они относятся: VIII–XV века, XV–XVII века, XVIII – первая половина XIX века, вторая половина XIX – начало XX века. Обязательно включаются задания по выдающимся историческим деятелям, внешней политике и культуре страны, умению пользоваться схемами, картами, иллюстрациями.
  • Вторая часть состоит из одного задания с развернутым ответом.

Отвечать на вопросы можно в любом порядке, записывая их прямо в тексте работы. После выполнения всех заданий ответы следует переписать в специальный бланк. Слева в столбец записывают номера вопросов, а справа около них – свои ответы. Даже если не все упражнения удалось выполнить, за 15–20 минут до завершения экзамена нужно переходить к записи ответов, поскольку будут засчитаны лишь те из них, которые перенесены в бланки.

Устная работа

Участники, выбравшие устный формат сдачи, имеют дело с экзаменационными билетами. Они берут со стола экзаменатора один из них наугад и готовятся к ответу полчаса. Половина вопросов относится к периоду с древнейших времен до 1801 года, остальные посвящены событиям XIX века. В каждом билете по 2 вопроса:

  • Первый посвящен какому-то важному историческому событию, явлению или процессу. От ученика требуется владеть базовой информацией и уметь излагать свои мысли.
  • Второй направлен на раскрытие места определенного события в контексте исторического процесса. Здесь нужно иметь навык сравнения явлений, объяснения их причин и следствий.

Подготовившись к ответу, учащийся по сигналу ассистента громко, разборчиво и четко отвечает на вопросы билета. Рассказ должен быть последовательный и аргументированный. Весь экзамен записывается на аудионоситель или протоколируется, причем школьник должен ознакомиться с записью или протоколом. Если предварительно хорошенько поработать с историческими атласами, то они могут существенно помочь во время сдачи ГВЭ.

Оценивание письменных работ

Письменная работа оценивается максимум в 35 первичных баллов. «Стоимость» вопросов зависит от их сложности.

Уровень сложности Число заданий Максимальный первичный балл Процент от максимально возможного результата
Базовый 24 25 71
Повышенный 7 10 29
Итого 31 35 100

Разбалловка по отдельным вопросам письменного испытания выглядит так:

  • За задания №1–23, 25 и 27–30 ставят 1 балл при правильном ответе и 0 баллов при ошибочном.
  • Упражнения №24 и 26 приносят по 2 балла за верный и полный ответ. Если допущена одна ошибка, можно получить 1 балл, при большем количестве ошибок баллов не дают.
  • Задача с развернутым ответом оценивается по специально разработанным критериям и может принести от 0 до 3 баллов.

Перевод в стандартную оценку производится по схеме, приведенной в таблице ниже.

Первичный балл Итоговая отметка
0–11 2
12–19 3
20–27 4
28–35 5

Будет ли в 2021 году ЕГЭ по английскому языку?

В 2021 году в условиях всемирной пандемии CОVID-19 в очередной раз изменены правила сдачи ЕГЭ.

Обязательным он остается только для тех выпускников, которые планируют поступать в высшие учебные заведения. Те, кто не планирует поступления в ВУЗы для получения аттестата должны будут сдать государственные экзамены на базе школы.

При этом обязательным предметом без изменений остается русский язык, а вот математика будет сдаваться на профильном уровне в соответствии с требованиями выбранной специальности.

Относительно экзамена по английскому языку и прогнозов сделать его обязательным, в этом году ситуация остается прежней. Он находится в списке дополнительных экзаменов на выбор выпускника, как и история. А значить сдавать ЕГЭ по английскому следует тем, выпускникам, которые избрали для себя специальности, связанные с международными отношениями и филологией. Также в списке направлений, для поступления на которые потребуется такой сертификат находятся:

  • Международные отношения.
  • Экономика и управление.
  • Прикладная математика и информатика.
  • Компьютерные науки.
  • Социальные науки.
  • Политология.
  • Журналистика.
  • Педагогические науки.

Даты ЕГЭ в 2021 году

Несмотря на нестабильную эпидемиологическую обстановку, график сдачи единых экзаменов, в том числе и по английскому языку уже намечен и будет выполнен, если не поступит дополнительных указаний от правительства.

В этом году отменен один их этапов сдачи ЕГЭ, а именно досрочная сдача экзаменов по всем предметам. Поэтому многим выпускникам придется изменить свои планы и ориентироваться на основные даты.

В структуре ЕГЭ по английскому языку в 2021 году изменений не предусматривается. Он все так же пройдет в два этапа – устный и письменный.

В рамках основного этапа устный экзамен пройдет 15 и 16 июня 2021 года, письменный – 10 июня 2021 года.

В случае если предыдущие даты пересекаются со сдачей других экзаменов, предусмотрены резервные даты: 23 июня и 1 июля 2021 года для сдачи устной части экзамена и 28 июня и 1 июля для сдачи письменного экзамена.

Для тех, кто получил неудовлетворительные оценки предусмотрена пересдача экзаменов в сентябре. Но к сожалению, относится это только к математике и русскому языку, и то при условии, что выпускник завалил не более трех предметов и не был отстранен за списывание или другие нарушения регламента.

Как сдать егэ по Английскому языку в 2021 году

Как проходит ЕГЭ по английскому языку по правилам 2021 года?

Порядок и формат экзаменов по иностранному языку останется таким же:

  • Экзамены пройдут в центрах, прошедших соответствующую сертификацию и снабженных обязательной материально-технической базой.
  • ЕГЭ состоит из двух этапов: устного и письменного.
  • Ответы на устном экзамене в обязательном порядке будут записаны.
  • Регламент экзамена составляет 15 минут на устную часть и 195 минут для выполнения письменных заданий.
  • Экзаменуемый сможет набрать максимум 100 баллов, в структуре которых 20 баллов достанется за устный экзамен, а 80 – за письменные ответы.
  • Необходимым минимумом, при котором выпускник получит аттестат, станет сумма в 22 балла.

Структура заданий и критерии оценивания ЕГЭ по английскому языку в 2021 году

В структуре экзамена по английскому изменений не предвидится, он все также будет проведен по КИМам – комплексным измерительным материалам в тестовом формате. Сам же экзамен будет разделен на 2 этапа – устный и письменный.

Устный экзамен

Сдача устного экзамена проходит в отдельный день. Выпускник выполняет четыре устных задания:

  1. Чтение вслух небольшого фрагмента текста. Удачно выполненный этот пункт оценивается в 1 балл.
  2. Ознакомление с текстом и составление 5 устных вопросов в соответствии с его тематикой. Каждый правильно сформулированный вопрос положит в копилку выпускника 1 балл. Всего за это задание можно заработать 5 баллов.
  3. Выбрать одну из трех предложенных фотографий и ориентируясь на готовый план составить устное описание размещенного на ней изображения. Оценивание производится комплексно от 1 до 7 баллов, согласно таблице с критериями оценивания.
  4. Составление устного сравнения двух изображений по предложенному в задании плану. Этот вопрос также принесет выпускнику от 1 до 7 баллов по таблице критериев оценивания.

В среднем на подготовку выделяется порядка 6 минут, то есть по 1,5 минуты на каждый пункт.

В 2021 году, как и в предыдущих при сдаче ЕГЭ по английскому языку применяют особые критерии при оценивании ответов на вопросы 3 и 4.

  • Возможность решения учеником коммуникативных задач.
  • Организация учеником изложения ответа.
  • Языковое оформление ответов.

Письменный экзамен

Этот этап занимает гораздо больше времени и состоит из 4 самостоятельных блоков, содержащих суммарно 40 отдельных тестовых заданий.

Разделы письменного экзамена выглядят так:

1. Аудирование – прослушивание фрагментов записи с текстами для оценки восприятия английского языка на слух. На этот этап рекомендуется выделить 30 минут из общего регламента экзамена. Ученику предлагается два раза прослушать запись с озвучиванием текста, выполненным в классическом британском формате английского языка. Между двумя прослушиваниями дается небольшой промежуток времени для лучшего усваивания и осмысления услышанного текста.

После прослушивания ученик должен ответить на 9 тестовых заданий, относящихся к прослушанному материалу. Стоит помнить, что в ответах обязательно присутствуют лишние пункты – так называемая избыточность.

2. Чтение – проверка восприятия и способности анализа написанного текста на английском языке. Ученику предлагаются 9 заданий справиться с которыми рекомендуется в течение 30 минут. Среди заданий присутствуют такие варианты:

  • Выбрать к прочитанному отрывку заголовок из предложенного списка.
  • Дополнить текст предложениями, словами или словосочетаниями, представленными в задании или подобрать синонимы.
  • Письменно развернуто ответить на вопросы к тексту.

3. Раздел оценивает знания английской грамматики и лексики. Это один из самых трудных и продолжительных этапов. Он содержит 20 заданий и на их выполнение по регламенту выделяется всего лишь 40 минут.

Задания соответствуют следующим темам:

  • Лексические формы слов.
  • Устойчивые словосочетания.
  • Времена в грамматике английского языка.
  • Артикли и правила их использования.
  • Местоимения.
  • Числительные.
  • Предлоги и союзы.
  • И многие другие темы, которые были изучены в рамках школьной программы и не только.

4. Письменный раздел содержит два довольно объемных задания, на выполнение которых следует выделить порядка 80 минут. Это именно тот раздел, где ответы следует давать подробно и развернуто.

Школьникам будет предложено:

  • Написать письмо на заданную тематику объёмом от 100 до 140 слов.
  • Сочинение с элементами рассуждения на заданную тему в пределах 200 – 250 слов.

Каждый блок оценивается максимум в 20 баллов. Которые в итоге суммируются. В целом за письменный экзамен можно набрать максимум 80 баллов.

Что делать, если не знаешь предмет экзамена?

Не волноваться! Поймите, что как только пришли на экзамен, то с этого момента от Вас уже ничего не зависит, а уж волнение тем более Вам не поможет, а только будет мешать сосредоточиться. Пить различные успокоительные препараты мы тоже не рекомендуем, так как они понижают скорость реакции и мышления, чего Вам уж точно нельзя допустить. Тем не менее, если чувствуете себя плохо (сильно тошнит, болит живот, кружиться голова), то в этом случае можете выпить немного валерьяны или пустырника.

Чтобы перестать волноваться, следует чем-то себя отвлечь перед экзаменом, например, увлекательным фильмом или книгой, общением с друзьями, игрой на компьютере и т.п. Важный нюанс: на экзамене тоже возьмите себя в руки и избавьтесь от волнения, однако перед преподавателем наоборот показывайте и говорите о своих волнениях. Такой метод позволит в одно время сосредоточить все свои мысли на вытянутом билете, с другой же – намекнуть преподавателю, что причина плохого ответа кроется в сильном волнении и всё как будто бы вылетело из головы.

на экзамене тоже возьмите себя в руки

Выдавать больше информации при ответе. Если Вы действительно ничего не знаете по вытянутому билету на экзамене, то всё равно не должны молчать или сдавать пустой лист. Дело в том, что учителей, которые принимают у Вас экзамен, также проверяют и если они увидят или узнают о том, что Вы ничего не ответили, но была поставлена удовлетворительная оценка – преподаватель может иметь проблемы. Однако если Вы сдаете лист, на котором написан ответ (пусть даже там по сути ничего нет), то учитель уже может Вам поставить хотя бы минимальную оценку, т.к. детально работы редко когда проверяются, а просматриваются бегло: есть Вопрос, есть ответ … и всё.

Примерно такая же ситуация с устным ответом, позади Вас могут находиться другие ученики, которые могут увидеть, что Вы молчали, но была поставлена хорошая оценка. Но если будете отвечать и рассказывать (пусть не по билету), то вслушиваться, что конкретно отвечаете – никто не будет. Да и при таком ответе преподаватель тоже сможет понять, хоть что-то, но знаете. Кроме того, он сможет помочь Вам ответить наводящими вопросами.

Выдавать больше информации при ответе

Если же будете просто молчать или сдадите лист бумаги, на котором будет написано только число, фамилия и номер билета, то Вы попросту не оставляете преподавателю никакого выбора кроме как поставить Вам не зачёт.

Пойти отвечать первым. В данном пункте нужно уловить логику и понять причину, почему на экзамене следует отвечать первым и особо тем лицам, которые не подготовлены или мало чего знают по этому предмету. В начале экзамена преподаватели бодрые и имеют хорошее настроение (хотя не всегда – это нужно проверить), кроме того, они понимают, что те, кто отвечает первыми – им сложнее, потому как не знают, как преподаватели спрашивают. В связи с чем получить оценку чуть выше – проще. То есть, увидев Ваше виляние в ответе и уходе от темы – они поймут, что билет знаете плохо или не знаете вообще. И здесь у Вас будет два варианта исхода – поставят минимум и отпустят, либо посадят на задние ряды и скажут учить, и как выучишь – иди отвечай. Второй вариант предполагает первый исход, но только в растянутом времени.

Если же Вы соберетесь отвечать одним из последних, то рискуете попасть на уставших и нервных преподавателей, им уже надоело помогать ученикам, которые ничего не знают, но нагло хотят получить хорошую отметку. Поэтому Вам грозит вообще завалить экзамен. Хотя и тут есть исключения: когда преподаватели устают к концу экзамена, и хотят скорее уйти домой, могут по ускоренной процедуре закрыв глаза на недостаток знаний поставить оценку. Другими словами, изучите повадки преподавателя!Пойти отвечать первым

Наладить отношение с преподавателями. Исход экзамена во многом зависит и от отношений с преподавателями, которые будут принимать экзамен. Если отношения подпорчены, то милости не ждите – будут мучить до последнего. Поэтому перед самим экзаменом Вам следует задобрить преподавателей. Сделать это желательно до экзамена путём хорошего поведения, послушания, оказания помощи или сюрпризом. Даже небольшой знак внимания поможет задобрить самого злого учителя.

Наладить отношение с преподавателями

Прийти с хорошим настроением и красиво одетым. Даже если Вы совершенно не готовились к экзамену, то всё равно должны уважать традиции и правила – для этого постарайтесь выглядеть на экзамене неотразимо, однако без вульгарности (это касается девушек). В противном случае можете вызвать у учителей негодование и упрёки о несоблюдении правил этикета и школьных норм.

Что же касается настроения, то хороший настрой заразителен и легко передается собеседнику, если Вы придете на экзамен с улыбкой на лице и будете веселы, Вы тем самым передадите этот юношеский задор приемной комиссии. Не бойтесь шутить, главное во всём знайте меру. Хорошее настроение положительно скажется и на Вашей отметке. Пусть это сыграет не главную роль в оценке Ваших знаний, но может стать решающей.

Сесть рядом с отличницей/отличником. Когда экзамен письменный и Вы совершенно не готовы к нему, то настоятельно рекомендуем садиться с теми учениками, которые хорошо знают предмет и помогут в написании экзамена, пусть даже немного. Большую роль при этом могут играть симпатии, к примеру, красивой девушке всегда и безотказно поможет невзрачный заучка, а красивому парню – девушка. Если таковых симпатий нет, то садитесь с теми, кто наверняка Вам поможет безотказно.

Оптимальным местом “посадки” будет парта, которая максимально закрывает Вас от преподавателя. Садитесь рядом с этим человеком или впереди него, чтобы смогли сами повернуться и попросить помощи. Ни в коем случае не садитесь позади него, так как если он будет постоянно поворачиваться к Вам, то замечания от преподавателя получит именно он, а не Вы. Подставлять угрозе человека, который решился Вам помочь – нехорошо. Да и не факт, что потом он решит повернуться. Ваш же риск будет оправдан, Вы ведь всё равно ничего не знаете. Общаться лучше через записки, которые передавайте, не поворачиваясь к оппоненту. В противном случае, будете сразу замечены. Договариваться о помощи следует заранее, однако просить помощи лучше не сразу, а через 5-10 минут, когда он сам найдет ответ на свой вопрос в шпоре, тетрадке или голове. 🙂

Помощь Вы получите быстрее, если сможете помочь в ответ. К примеру, найти формулу, поспрашивать у других о наличии шпоры на такой-то билет, и даже вторая запасная ручка может помочь обязать человека помогать Вам. Если же у Вашего помощника есть шпоры, то шёпотом подсказывайте ему, когда можно искать ответ, а когда нельзя.Сесть рядом с отличницей/отличником