Как ответить на экзамене если не готов

Как оценивают преподаватели студентов

Как оценивают преподаватели студентов

Прежде чем сказать, какие студенты нравятся преподавателям, нужно выяснить, почему вообще существует делание на любимчиков и нелюбимчиков.

Преподаватели оценивают студентов по разным критериям. Конечно, преподаватель вузов не обязан иметь педагогическую подготовку. Преподавателями становятся те же выпускники вузов. Они остаются преподавать на своем факультете, на котором в свое время учились сами.

Поэтому ждать индивидуального подхода к каждому ученику, как в школе, не стоит. Преподаватель относится к студентам не как к маленьким детям, а как к равным себе взрослым людям. Именно поэтому преподавателю позволительно иметь субъективное мнение к учащимся и не жалеть студентов, как школьников.

Из чего же складывается оценка и отношение преподавателя к студентам?

  • Если студент систематически прогуливает пары и не может найти оправдание своим пропускам, то у преподавателя будет расти недовольство.
  • Если учащийся спит на парах, то над ним будут смеяться только одногруппники. Преподаватель может сильно обидеться
  • Наоборот, если студент всегда ходит на занятия и сидит на первой паре, то преподаватель запомнит ответственного и старательного ученика. Скорее всего, такой студент получит оценку автоматом до экзамена.
  • В коридорах часто студенты обсуждают преподавателей с не самой лучшей стороны. Если один из них услышит неприятную характеристику, то затаит обиду и припомнит студенту его слова на экзамене.
  • Если студент ни во что не ставит преподавателя, не уважает его, то в ответ он получит только нежелание ставить хорошую оценку.

Итак, чтобы нравиться преподавателям, нужно понимать их оценивание студента. Очень важно вовремя показать свои лучшие черты характера.

Почему некоторые студенты нравятся всем, а другие никому

Встречаются люди, которые с первого курса знают, какие студенту нравятся преподавателям. Поэтому они стараются вести себя так, чтобы понравиться всем. Они знают, что так легче получить «автоматом» хорошую или даже отличную оценку.

Некоторые студенты, наоборот, считают, что не будут делать вид прилежного ученика. Им хочется бунтовать и быть студентом озорником. Но такие учащиеся не нравятся преподавателям. Им приходится тратить время на безответственных студентов, которые спят на паре, а потом не могут ответить по билету.

К тому же не забывайте, что многие преподаватели общаются между собой на кафедрах и на совещаниях. Там же происходит обсуждение выдающихся студентов, которые отлично показывают себя не только на парах, но и на мероприятиях университета. А также обсуждаются самые известные прогульщики, которые не сдают домашнюю работу и никак не могут подготовиться к сдаче экзаменов.

Таким образом, некоторые студенты имеют отличную репутацию у большинства преподавателей. Чтобы стать любимчиком у всех, нужно понравиться большинству лекторов.

Какие студенты нравятся преподавателям

Какие студенты нравятся преподавателям

Преподавателям нравятся студенты, которые тревожатся за свои оценки, либо те, которым действительно нравится учиться. Только последние должны уважать учителя. Ведь если студент знает больше преподавателя и постоянно находит ошибки в лекциях, то сам преподаватель долго не выдержит. Зазнайку могут выгнать с лекции или с семинара. А затем придется студенту на сессии довольно долго доказывать, что он действительно знает все по предмету.

Также преподавателям нравятся студенты, которые не пользуются мягкохарактерностью педагога, а наоборот, проявляют к нему уважение. Когда половина потока сбежала с пары, а половина просто спит на партах, находится один студент, который внимательно слушает лекцию, задает вопросы и подсказывает слова, если преподаватель запнется.

На самом деле большинство таких студентов просто жалеют преподавателей, которых никто не уважает. Все знают, что препод поставит автоматом «4» за посещение, а если ответить на 1 вопрос на экзамене, то можно получить «отлично». Тем не менее для таких простодушных лекторов очень важно видеть, что кому-то их занятие интересно. Поэтому они ставят жалеющим их студентам «5» автоматом.

Эту методику можно применять не на всех преподавателях. Некоторые педагоги терпеть не могут жалость и добродушное отношение. Они считают, что это снисходительное отношение к учителю, что просто недопустимо в стенах университета. Поэтому каждый студент должен на деле показать, как хорошо он слушает преподавателя на лекциях и семинарах.

Получить автомат у такого требовательного преподавателя можно только в одном случае: нужно реально готовиться к каждой паре. Обычно у таких педагогов очень сложно получить автомат. Обычно их решения и оценки студентов зависят от настроения. Если у преподавателя хорошее настроение, то он может на экзамене поставить «тройки» некоторым студентам. Но если настроения нет, то целая группа может остаться без «пятерок» и «четверок».

Такие преподаватели любят в студентах упорство. Даже если в зачетку ставится «тройка», то студент не должен растеряться. Он должен крикнуть: «Нет, я готовился, задайте еще 1 вопрос».

Но если все-таки преподаватель сгоряча поставит заниженную отметку, то студент обязательно должен прийти на пересдачу и показать, что он подготовился еще лучше. Если он проявит такое упрямство ради отличной оценки, то в следующем семестре точно получит признание от строго и требовательного преподавателя.

Таким образом, однозначно можно ответить на вопрос, какие студенты нравятся преподавателям. Это учащиеся, которые дорожат своими оценками и хотят получить или «хорошо», или «отлично». В остальном требования преподавателей могут быть разными. Кому-то нужно признание и уважение, а кому-то хочется видеть умных и сильных студентов в своей аудитории.

Что нужно сделать, чтобы понравиться преподавателю

понравится преподавателю

Если вы хотите понравится преподавателю, то приготовьтесь к тому, что вам нужно будет переступить через себя. Что это значит? Допустим, если раньше вы не очень уважали преподавателей, то теперь вам придется отказаться от споров с преподов, от доказывания своей точки зрения. К тому же если раньше вы любили сидеть на последних партах, то теперь придется пересесть только на первые ряды. Чтобы всегда быть на виду у преподавателя.

Некоторые не хотят писать конспекты на лекциях. Они считают, что это ненужная трата времени, сил и тетрадных листов. Такие находчивые студенты записывают лекции на диктофон, либо спят. Обычно преподаватели не держат таких учащихся на своих парах. Но со временем приходится мириться с упрямыми студентами.

Чтобы понравиться преподавателю и получить «автоматом» «пятерку», нужно вести конспекты всех лекций. Только так можно показать преподавателю, что вы внимательно слушаете его.

Если вы до сих пор не знали, то все лекции преподаватель пишет самостоятельно. Он сам готовит программу еще в начале своей карьеры, а потом «оттачивает» ее с каждый новым курсом. Поэтому студентам следует уважать труд преподавателя. Показать, что он не зря все эти года корпел над записями и придумывал новые интересные лекции.

Преподавателям нравятся студенты, которые знают себе цену и не станут лебезить перед преподом. Также нравятся те студенты, которые действительно заинтересованы в науке и в исследованиях, либо в своей специальности. Обычно такие учащиеся постоянно задают вопросы по ходу пары, подходят к преподавателям на переменах и задают свои дополнительные вопросы по теме.

Такой студент при написании курсовой или дипломной работы будет постоянно преследовать своего научного руководителя. Будет спрашивать о том, как написать цели и задачи в курсовой, как написать ВКР, как правильно оформить и т.д. Однако в конце у таких студентов выходит настоящий исследовательский проект. Поэтому они получают отлично на защите почти без каких-либо вопросов со стороны комиссии.

Мы советуем заранее узнавать у старшекурсников или выпускников, какой преподаватель вам достался. Старшекурсники обычно уже знают, как понравится преподавателю, а также что категорически запрещается на его парах. Обязательно используйте эту информацию.

Какие студенты не нравятся преподавателям

Какие студенты не нравятся преподавателям

Преподавателям точно не нравятся студенты «раздолбаи», как говорил наш преподаватель, и зануды.

В первом случае все понятно. «Раздолбай» – это безответственный студент, который ходит на пары через раз, никогда не сдает домашнее задание и просит в конце сессии хотя бы «тройку». Таких достаточно много в университетах, многих отчисляют уже на 2 и 3 курсах.

Зануд-студентов гораздо меньше, но они не меньше раздражают преподавателей. Именно такие учащиеся цепляются за каждую ошибку преподавателя и стараются его подправить публично. Это, конечно же, сказывается на авторитете преподавателя. Поэтому занудам в сессию приходится отдуваться за свое зазнайство.

Не нравятся преподавателям студенты, которые не заинтересованы в учебе. Такие студенты приходят на пары, лишь бы отсидеть и не получить «н-ку» в журнале. Им все равно, на кого они учатся. Важно лишь показать родителям диплом и стать наконец свободным. Обычно таких студентов не отчисляют, потому что они зарабатывают минимальные баллы и получают свои «тройки». Но преподаватели относятся к ним снисходительно и чаще всего безразлично. Если студент не выучит билеты, то никто его спасать не будет. Придется самостоятельно пытаться вспомнить хоть что-то из лекций.

Если вы попали в список студентов, которые не нравятся преподавателям, то советуем вам не расстраиваться. Чтобы изменить ситуацию, нужно вернуться к списку «Что делать, чтобы понравиться преподавателю». Выполните ряд действий, и вы вернете расположение преподавателя за короткий срок.

Как сдать экзамен, если не нравишься преподавателю

Как сдать экзамен

Если не нравишься преподавателю, то сдать экзамен очень сложно. Для этого нужно как минимум выучить все билеты. Причем придется отвечать на дополнительные вопросы от преподавателя. Если вам нужна отличная оценка, то придется постараться и понять весь предмет от начала до конца.

Прочитайте учебники и конспекты, чтобы построить систему в своей голове. Вам нужно только соединить главные элементы в теоретии, чтобы суметь ответить на любой вопрос. Поймите основные термины и определения, а также основные законы и правила.

Конечно, гораздо проще это сделать, если вы посещали все занятия. Мы рекомендуем всегда ходить на лекции и записывать все конспекты. Так вам будет проще вспомнить информацию на сессию. Даже то, что вы проходили полгода назад, в самом начале семестра, всплывет в вашей памяти, благодаря кратким записям.

Если же все-таки преподаватель отказывается принимать у вас экзамен или ставить вам оценку, то обращайтесь в деканат. Расскажите, что у преподавателя предвзятое отношение, и он не хочет вас экзаменовать.

После небольших разбирательств вам разрешат сдавать экзамен у другого преподавателя, либо же договорятся с бывшим преподом. В любом случае вы не должны утаивать проблему, иначе вас просто отчислят.

Многие студенты, которые не нравятся преподавателям, вынуждены пройти через отчисление и восстановление. Им повезет, если на следующий год преподаватель остынет и будет готов принять экзамен у студента.

Стоит ли давать взятку преподавателю ради экзамена

Ни в коем случае не стоит давать взятку преподавателю, даже если он вас валит на экзамене.

Если вы сами предложите взятку, то преподаватель может написать на вас заявление. И тогда вы попадете под уголовную статью 291 «Дача взятки».

Даже если преподаватель сам предложит взятку, то вы все равно совершаете уголовное преступление. Если кто-то узнает об этом, то вас двоих будут судить.

В итоге студента отчислят из этого университета, а также будет испорчено личное дело. С такой статьей в будущем будет сложно устроиться на нормальную работу.

Что делать, если преподаватель просит взятку, мы рассказали в предыдущей статье. Обязательно прочитайте ее.

Стоит ли давать взятку преподавателю

Для кого?

Этот международный экзамен, его надо сдавать поздним переселенцам для подтверждения своего уровня владения языком. Так же это хороший уровень для поиска работы в немецко-говорящих странах.

Поздние переселенцы, кто не декларировала немецкую национальность с рождения, должны предоставить сертификат Гётте-института Б1, а так же пакет документов.

Где вы можете его сдать? В самом ближайшем к вашему месту проживания филиалу этого института. Я сдавала в городе Сергиев – Посад, Московская область, хотя сама живу в городе Дмитров. Час езды на машине.

Аудитория в Гётте-институте в г. Сегиев- Посад

Я учила язык долго, с перерывами, на многих курсах. Поэтому, хорошо понимаю, что такое выучить язык. Язык можно выучить и быстро, если есть мотивация, хороший преподаватель или курсы, и не делать больших перерывов в обучении. Или медленно.

Учите, как можете, главное учите и сдавайте. Меня постоянные напоминания о том, что я должна учить язык регулярно расстраивали, так как я этого не могла делать и не хотела, поэтому учила, как могла.
И вам желаю удачи!

Это я, Глухова Наталья. Получила сертификат Гётте-института B1 в городе Сергиев Посад.

Кто готов к экзамену?

Как понять, готовы ли вы? Если вы прошли учебники А1, А2 и начали Б1, скорее всего вы можете немного разговаривать и можете готовиться к экзамену, если нет, то скорее записывайтесь на курсы в школе Melene, там вы за пару недель разговоритесь. Я именно так и сделала.

Курс подготовки к Start Deutsch A1, A2, B1, B2, TestDaF. Первый урок бесплатный, можно посмотреть на преподавателя, обсудить свои пожелания и принять решение.

Для начала я занималась по общим книгам, и на курсах. А перед экзаменом взяла консультацию по подготовке. Так же сделал мой муж при подготовке к А1. Я об этом еще подробно расскажу в следующей статье.

Четкое деление языка на уровни А1,А2, Б1,Б2, С1,С2, достаточно условно. Когда начинаем учить язык на уровне А1, эти же слова будут и в уровне А2, Б1 и дальше, потому что это часто употребляемые слова. Например, да, нет, я хочу, я могу, я имею. Так же переходя на уровень А2 вы автоматически захватываете некоторые правила и слова из следующих и предыдущих уровней.

Легче всего ориентироваться по книгам, которые вы проходите, но подготовка, по моему мнению, эффективнее на курсах. Там коллектив, сравнение, желание выделиться, развивается способность воспринимать язык от разных людей с разными голосами и манерой разговора.

Если я, например, открою книгу С2, то конечно я знаю много слов из этой книги, но выполнять задания мне будет сложно и я это буду делать долго. А если открою книгу А1 , то наоборот слишком быстро и мне станет скучно. Делая задания в книгах А2 и Б1 я буду чувствовать себя наиболее комфортно и задания выполню и что-то новое узнаю или вспомню.

Структура экзамена.

Экзамен Goethe-Zertifikat B1 состоит из четырех модулей:

  1. Чтение (Lesen)
  2. Аудирование (Hören)
  3. Письмо (Schreiben)
  4. Разговор (Sprechen), устный парный экзамен.

Экзамен проводится всегда по единым правилам в любой точке мира.
Сдавать модули можно сразу все вместе или по отдельность. Чаще всего первый раз сдают весь экзамен, и если что-то не получилось сдать, то в следующий раз сдают только ту часть, которую не сдали.

Сертификат по всем отдельным модулям является так же действительным, как и единый.
Т.е. ничего страшного, если не получилось сразу сдать все модули, сертификат по четырем отдельным модулям имеет такую же силу. Ваши шансы на признание поздним переселенцем или для поиска работы не уменьшаться.

Экзамен Goethe-Zertifikat B1 – как для взрослых людей, так и для молодежи.
Сдавать его могут все желающие независимо от возраста и наличия гражданства Германии.

  • Goethe-Zertifikat B1 для молодежи, это экзамен для подростков с 12 лет;
  • Goethe-Zertifikat B1 для взрослых с 16 лет

Структура экзамена Б1 в Гётте-институте на немецком языке

Как сдать экзамен, можно почитать в моей статье о подготовке к экзамену, с подробными примерами и ответами. Вы сможете попрактиковаться со мной, а так же сможете скачать материалы для самостоятельной подготовки.

Эффективные стратегии поведения

Существует категория особо впечатлительных студентов, которые моментально опускают руки и отказываются от обучения в университете из-за неготовности к сессии. Это категорически запрещено делать. Человеческий мозг – очень сложная система, и не секрет, что в критической ситуации он способен выдать удивительную логическую цепочку размышлений. Ученые доказали, что во время стресса человек может вспомнить любую информацию, которая хранится в его памяти, а для студентов экзамен как раз таковым и является.

Чтобы не упасть в грязь лицом на экзамене, рекомендуется сперва составить план действий. Его составляющие зависят от времени, оставшегося до испытания:

  • Если важный экзамен будет через неделю, то нужно успокоиться и планомерно готовиться к нему. Этого времени должно быть достаточно для изучения базового материала по любой дисциплине. Первый день подготовки нужно посвятить поиску ответов на вопросы. Затем наступает пора детального изучения материала. Последний день всегда нужно оставлять для повторения пройденного.
  • Если до экзамена остаются сутки, самым оптимальным вариантом будет изготовление шпаргалок. Во-первых, во время поиска и отбора информации студент будет ее незаметно запоминать. Во-вторых, шпаргалки будут в качестве подстраховки и заставят учащегося вести себя более уверенно. Нет смысла углубляться в материал и читать сразу все ответы. В этом случае студент просто не успеет подготовиться нормально, а из-за большого объема информации и голове будет одна каша.
  • Если неожиданно для учащегося экзамен начнется через несколько часов, то остается в авральном режиме вспомнить все, что он когда слышал на лекциях, а также заручиться поддержкой однокурсников. Можно постараться сделать шпаргалки по самым сложных вопросам. И уж точно нужно придумать вескую причину своей неготовности. Времени для этого будет предостаточно.

Не рекомендуется пропускать экзамен. В этом случае администрация учебного заведения может отказать в пересдаче. Иногда разрешается отпроситься заранее. Это даст больше времени на подготовку, но спрос со студента будет выше.

Важно понимать, что по некоторым предметам для получения удовлетворительной оценки достаточно выучить главные правила, формулы или даты. Это можно сделать за одну ночь.

Популярные хитрости и советы

Если до экзамена остался один день, а студент не владеет даже базовыми знаниями по предмету, то ему остается следовать простым рекомендациям:

  1. Нужно отказаться от всех отвлекающих факторов и посторонних дел, чтобы оставшееся время потратить на запоминание азов дисциплины. Если студент их знает, что адекватный преподаватель уже не поставит ему «двойку». Такая форма подготовки нередко помогает на тестировании.
  2. Ночь накануне экзамена нужно провести в постели. Психологи настоятельно рекомендуют хорошенько выспаться и дать мозгу отдохнуть, а нервам – восстановиться. Это поможет на утро сконцентрироваться и быть собранным на экзамене, повысить уверенность в себе.
  3. Перед выходом из дома в ВУЗ важно выпить максимальное количество воды. Причем лучше выпить крепкого чая, чем насыщенный кофе. Для улучшенной работы мозга рекомендуется съесть черный шоколад с орехами. Запрещается в любых количествах: выкуренные сигареты и выпитый алкоголь. Они действительно успокоят нервы, но параллельно снизят концентрацию.
  4. Перед самим экзаменом следует разузнать побольше об экзаменаторе, если студент с ним лично не знаком. Для студента в этом смысле важны все мелочи. Если педагог строгий и внимательный к списывающим, то придется получше спрятать шпаргалки и обойтись без шуток. Если экзаменатор любит отвлекаться по пустякам и постоянно выходить из кабинета, то можно расслабиться, поставить шпаргалки и конспекты поближе. Есть преподаватели, которые просто любят поговорить на разные темы. Таких легко уболтать на хорошую оценку.

Что делать, если не знаешь предмет экзамена?

Не волноваться! Поймите, что как только пришли на экзамен, то с этого момента от Вас уже ничего не зависит, а уж волнение тем более Вам не поможет, а только будет мешать сосредоточиться. Пить различные успокоительные препараты мы тоже не рекомендуем, так как они понижают скорость реакции и мышления, чего Вам уж точно нельзя допустить. Тем не менее, если чувствуете себя плохо (сильно тошнит, болит живот, кружиться голова), то в этом случае можете выпить немного валерьяны или пустырника.

Чтобы перестать волноваться, следует чем-то себя отвлечь перед экзаменом, например, увлекательным фильмом или книгой, общением с друзьями, игрой на компьютере и т.п. Важный нюанс: на экзамене тоже возьмите себя в руки и избавьтесь от волнения, однако перед преподавателем наоборот показывайте и говорите о своих волнениях. Такой метод позволит в одно время сосредоточить все свои мысли на вытянутом билете, с другой же – намекнуть преподавателю, что причина плохого ответа кроется в сильном волнении и всё как будто бы вылетело из головы.

на экзамене тоже возьмите себя в руки

Выдавать больше информации при ответе. Если Вы действительно ничего не знаете по вытянутому билету на экзамене, то всё равно не должны молчать или сдавать пустой лист. Дело в том, что учителей, которые принимают у Вас экзамен, также проверяют и если они увидят или узнают о том, что Вы ничего не ответили, но была поставлена удовлетворительная оценка – преподаватель может иметь проблемы. Однако если Вы сдаете лист, на котором написан ответ (пусть даже там по сути ничего нет), то учитель уже может Вам поставить хотя бы минимальную оценку, т.к. детально работы редко когда проверяются, а просматриваются бегло: есть Вопрос, есть ответ … и всё.

Примерно такая же ситуация с устным ответом, позади Вас могут находиться другие ученики, которые могут увидеть, что Вы молчали, но была поставлена хорошая оценка. Но если будете отвечать и рассказывать (пусть не по билету), то вслушиваться, что конкретно отвечаете – никто не будет. Да и при таком ответе преподаватель тоже сможет понять, хоть что-то, но знаете. Кроме того, он сможет помочь Вам ответить наводящими вопросами.

Выдавать больше информации при ответе

Если же будете просто молчать или сдадите лист бумаги, на котором будет написано только число, фамилия и номер билета, то Вы попросту не оставляете преподавателю никакого выбора кроме как поставить Вам не зачёт.

Пойти отвечать первым. В данном пункте нужно уловить логику и понять причину, почему на экзамене следует отвечать первым и особо тем лицам, которые не подготовлены или мало чего знают по этому предмету. В начале экзамена преподаватели бодрые и имеют хорошее настроение (хотя не всегда – это нужно проверить), кроме того, они понимают, что те, кто отвечает первыми – им сложнее, потому как не знают, как преподаватели спрашивают. В связи с чем получить оценку чуть выше – проще. То есть, увидев Ваше виляние в ответе и уходе от темы – они поймут, что билет знаете плохо или не знаете вообще. И здесь у Вас будет два варианта исхода – поставят минимум и отпустят, либо посадят на задние ряды и скажут учить, и как выучишь – иди отвечай. Второй вариант предполагает первый исход, но только в растянутом времени.

Если же Вы соберетесь отвечать одним из последних, то рискуете попасть на уставших и нервных преподавателей, им уже надоело помогать ученикам, которые ничего не знают, но нагло хотят получить хорошую отметку. Поэтому Вам грозит вообще завалить экзамен. Хотя и тут есть исключения: когда преподаватели устают к концу экзамена, и хотят скорее уйти домой, могут по ускоренной процедуре закрыв глаза на недостаток знаний поставить оценку. Другими словами, изучите повадки преподавателя!Пойти отвечать первым

Наладить отношение с преподавателями. Исход экзамена во многом зависит и от отношений с преподавателями, которые будут принимать экзамен. Если отношения подпорчены, то милости не ждите – будут мучить до последнего. Поэтому перед самим экзаменом Вам следует задобрить преподавателей. Сделать это желательно до экзамена путём хорошего поведения, послушания, оказания помощи или сюрпризом. Даже небольшой знак внимания поможет задобрить самого злого учителя.

Наладить отношение с преподавателями

Прийти с хорошим настроением и красиво одетым. Даже если Вы совершенно не готовились к экзамену, то всё равно должны уважать традиции и правила – для этого постарайтесь выглядеть на экзамене неотразимо, однако без вульгарности (это касается девушек). В противном случае можете вызвать у учителей негодование и упрёки о несоблюдении правил этикета и школьных норм.

Что же касается настроения, то хороший настрой заразителен и легко передается собеседнику, если Вы придете на экзамен с улыбкой на лице и будете веселы, Вы тем самым передадите этот юношеский задор приемной комиссии. Не бойтесь шутить, главное во всём знайте меру. Хорошее настроение положительно скажется и на Вашей отметке. Пусть это сыграет не главную роль в оценке Ваших знаний, но может стать решающей.

Сесть рядом с отличницей/отличником. Когда экзамен письменный и Вы совершенно не готовы к нему, то настоятельно рекомендуем садиться с теми учениками, которые хорошо знают предмет и помогут в написании экзамена, пусть даже немного. Большую роль при этом могут играть симпатии, к примеру, красивой девушке всегда и безотказно поможет невзрачный заучка, а красивому парню – девушка. Если таковых симпатий нет, то садитесь с теми, кто наверняка Вам поможет безотказно.

Оптимальным местом “посадки” будет парта, которая максимально закрывает Вас от преподавателя. Садитесь рядом с этим человеком или впереди него, чтобы смогли сами повернуться и попросить помощи. Ни в коем случае не садитесь позади него, так как если он будет постоянно поворачиваться к Вам, то замечания от преподавателя получит именно он, а не Вы. Подставлять угрозе человека, который решился Вам помочь – нехорошо. Да и не факт, что потом он решит повернуться. Ваш же риск будет оправдан, Вы ведь всё равно ничего не знаете. Общаться лучше через записки, которые передавайте, не поворачиваясь к оппоненту. В противном случае, будете сразу замечены. Договариваться о помощи следует заранее, однако просить помощи лучше не сразу, а через 5-10 минут, когда он сам найдет ответ на свой вопрос в шпоре, тетрадке или голове. 🙂

Помощь Вы получите быстрее, если сможете помочь в ответ. К примеру, найти формулу, поспрашивать у других о наличии шпоры на такой-то билет, и даже вторая запасная ручка может помочь обязать человека помогать Вам. Если же у Вашего помощника есть шпоры, то шёпотом подсказывайте ему, когда можно искать ответ, а когда нельзя.Сесть рядом с отличницей/отличником