Как общаться с преподавателем на экзамене

Как общаться с преподавателем на экзамене

Уверенный в себе оболтус выглядит выигрышнее, чем сомневающийся умник

Помните эти чудовищно нелепые и оттого смешные советы пикапа, над которыми мы привыкли потешаться: «разговаривйте с ней и двигайтесь так, словно вы уже в ней»? Так вот, с преподами это работает. Ведите себя спокойно и расслабленно (но не слишком). Вежливо, смотрите ясными внимательными глазами, улыбайтесь и делайте вид, что экзамен для вас — просто формальность, вы уже и так все скоро сдадите и просто пришли за «отл.-ом». Иначе говоря, блефуйте, блефуйте так самозабвенно, словно играете на деньги.

Использование нелегальных стимуляторов

Препод тоже был молодым и прекрасно понимает, как выглядит человек под разного рода стимуляторами. Особенно, если преподавателю меньше сорока лет. Смешнее, чем смотреть на студента, который явственно дул всю предыдущую ночь, только читать его эссе, которые больше похожи на гонзо, нежели на попытку получить хорошую оценку.

Измученный, якобы бессонной ночью, вид — не залог доверия. Скорее, наоборот

Преподаватель — такой же примат, как и вы и его рациональность — это просто тонкая корка поверх бездонной жижи подсознательного. Болезненный вид другого сородича всегда неосознанно отталкивает стайное животное. Измученное лицо студента нисколько не говорит о том, какой он молодец и старательная умничка — скорее наоборот. Нет, правда, а чего это он не спал? Может, потому что не готовился весь семестр, а теперь бросился наверстывать в последнюю ночь?

Садиться лучше на средние или даже первые ряды. Особенно, если вы не готовы

Если вы думали, что преподаватель не видит ваши шпоры — то это просто смешно. Он все видит и внутреннее обижается на то, за какого идиота его держат. «Беспалевный» смартфон, «случайно» оставленный на столе, серьезно? Может, еще беспалевного репетитора под стол спрячете? Обычно преподаватель срывается с места отбирать шпоры, когда ситуация выходит из под контроля — слишком явно и нагло, или же полный олух и двоечник вдруг из ниоткуда пишет пятую страницу ответа.

Из-за стола экзаменатора, особенно, если он в углу лекционной, довольно плохо видно тех, кто сидит в центре и хорошо тех, кто в конце. Однако люди на первых партах часто становятся белым пятном. Один раз я лишь под конец экзамена спалил студентку, которая прямо у моего лица списывала с открытого учебника — наглость, заслуживающая уважения.

Почистите зубы и съешьте мятную конфету, черт возьми!

Студенты недооценивают силу неприятного запаха изо рта. Препод сам может вонять, словно потная псина (говорю как препод, который пах, словно потная псина), но обязательно заметит чужое зловоние.

Само собой, все чистят зубы перед экзаменом, и на том спасибо. Но при этом забывают про то, что сами всю ночь пили ядреный кофе, да еще и с сахаром, а запах после него — так себе. И довольно стойкий. Поэтому лучше съесть мятную конфету и хотя бы быть уверенным, что экзаменатор валит из-за чего-то другого.

Заигрывания студенток — это, конечно, приятно. Но работает только если преподаватель — озабоченный потный дядька

Студентки очень часто заигрывают с преподавателем — это факт, причем факт вызывающий неловкость. Большая часть этих заигрываний со стороны выглядит неестественно и даже вымученно. От этого я, например, часто чувствовал себя каким-то извергом, которого пытаются удержать от опасных действий, показав немного больше от грудей и ног, чем положено.

Заигрывание почти всегда вызывает ощущение подвоха: «А, ну да, понятно, она не готовилась или даже не планирует готовиться, пытаясь выехать на внешности, печально». Хотя допускаю, что преподы с кризисом среднего возраста действительно мощно клюют на эту наживку. Но молодому экзаменатору, знаете ли, есть где еще заняться сексом и флиртовать, кроме как на работе. А пожилому уже и не надо.

Почти у каждого есть своя больная тема, которую ни в коем случае нельзя затрагивать

Пиво «Отвага» случайные обзоры ziggurat отвратительные мужики disgusting men

Однажды я был помощником на экзамене у более опытного и уважаемого преподавателя, набирался опыта. Так вот, там был студент, который все время шел на «отлично» — редкий умник, в хорошем смысле. И он оказался завален просто безбожным образом. Решив проявить эрудицию, он что-то не к месту ляпнул про Маркса (и даже вполне нейтральное). Бури не было, но в воздух в помещении наэлектризовался, и всех едва не убило тяжестью взгляда старшего преподавателя.

А вот не надо было умничать в присутствии заслуженного марксиста республики. Выясните заранее, какие у препода триггеры и обходите их стороной. Это даже не обязательно политика, может, он обожает котов и ненавидит псов или принципиально не пьет. Потерпите полчаса и не шутите при нем про шаурму с котиками и про то, как здорово нажретесь после экзамена.

Списки и лаконичность на бумаге — залог хорошей сдачи

Перед экзаменом вам выдают бумагу для того, чтобы вы изложили там свои мысли по поводу вопроса и заодно пользовались ею как опорой во время устной сдачи. Так вот, многие преподаватели изучают записи с большим интересом, чем скомканный бубнеж студента. Если на бумаге все супер-логично, а лучше, сделано в виде списков и аккуратных схем, то сердце даже самого злого сухаря размякает и подсказывает ему завысить оценку. Схемы и списки по пунктам — золото, устный ответ — серебро.

Поведение на лекциях

Проявите заинтересованность

Самый простой способ произвести благоприятное впечатление на преподавателя – это проявить интерес к его предмету, выполнять домашние задания.

  • Если вы не можете разобраться в задании, обязательно обратитесь за помощью к педагогу. Это продемонстрирует ваш интерес к учебе.
  • Даже если тема лекции нудная и неинтересная, пишите конспекты усердно. Таким образом, вы продемонстрируете свое стремление узнать о предмете как можно больше.
  • Во время любого занятия смотрите преподавателю в глаза, чтобы он видел вашу заинтересованность.
  • Каждый преподаватель гордится собой, если ему удается вдохновить учащегося на более глубокое изучение предмета.  Ищите новую дополнительную информацию в Интернете или обращайтесь за ней к преподавателю.

Студенты увлеченно слушают лекцию

Общайтесь с педагогом

Иногда чтобы понравиться педагогу вполне достаточно быть внимательным на лекциях и принимать участие в обсуждении той или иной темы, однако живое общение точно будет куда более эффективным.

  • Не бойтесь давать неправильные ответы. Это неотъемлемая часть обучения и педагог обязательно оценит ваши старания.
  • После окончания лекции будет уместно подойти к преподавателю и задать ему какой-нибудь интересный, осмысленный вопрос по прослушанной теме. Вполне возможно, ваше любопытство вызовет симпатию.
  • Смело вступайте в дискуссии, однако ни в коем случае не «скатывайтесь» до неаргументированного спора в стиле «я так думаю и все». В беседе, даже если вы будете отстаивать неправильную точку зрения, у преподавателя все равно останется благоприятное впечатление о вас.
  • Если вы не выполнили данное педагогом задание, не имея на это веской причины, то не скрывайте правду и сообщите об этом преподавателю. Естественно, он огорчится, но непременно оценит вашу искренность. Однако не злоупотребляйте терпением педагогов, ведь часто они действительно делают практически невозможное.

Студент общается с педагогом

Соблюдайте дисциплину

Большинство педагогов любят и ценят дисциплину.

  • Старайтесь пропускать как можно меньше занятий. Даже если присутствие каждого студента не проверяется, всегда существует возможность «примелькаться» педагогу регулярным посещением его лекций.
  • Приходите к началу лекций, строго вовремя. Многие преподаватели воспринимают опоздание на их занятия как неуважение и проявление безразличия к их предмету.
  • Ни в коем случае не врывайтесь в аудиторию посреди лекции. Педагог непременно запомнит опоздавшего и прервавшего его студента, что может сказаться на дальнейших взаимоотношениях.
  • Следуйте требованиям педагога относительно использования электронных устройств на занятии. Если вы собираетесь записывать лекцию на телефон или другой гаджет, тогда обязательно предупредите об этом.

Хорошие манеры

Обязательно приветствуйте преподавателя, когда входите в аудиторию, либо встречаете его на улице или в коридорах учебного заведения.

  • Приносите на лекции все необходимые материалы и принадлежности.
  • Не перебивайте педагога во время чтения материала. Если хотите что-то уточнить или спросить, просто поднимите руку и ждите, когда вам дадут слово.
  • Не мешайте однокурсникам высказывать свои мысли, не оскорбляйте и не высмеивайте их, даже если они говорят глупости.
  • Не спорьте и не пререкайтесь с преподавателем, когда он критикует вас и указывает на ваши ошибки.
  • Принимайте участие в организации поздравлений педагогов. В идеале нужно самому произнести поздравительную речь, но если вам не выпала подобная честь, то улыбайтесь и будьте дружелюбны.
  • Не забывайте выражать благодарность за продление срока дополнительных занятий, за хорошую оценку, за любую помощь в учебе. Простое «спасибо» еще никому не навредило, а наоборот, играет важную роль в налаживании хороших отношений.

Дисциплинированный студент
Обращайтесь к преподавателю по имени и отчеству. Это намного лучше, чем безликая и заезженная фраза «извините, а вы не подскажете…».

Внешний вид

Немаловажную роль играет внешний вид студента. Безотказными вариантами для экзаменов и зачетов будут следующие наряды:

  • Для девушки: строгие брюки или юбка темных тонов в сочетании с белой блузкой.
  • Для парня: классическое сочетание белой рубашки и черных брюк. В идеале рекомендуется надеть костюм.

Более подробно о внешнем виде девушек в статье Как одеться в университет девушке? Правильные интересные луки и о внешнем виде парней в статье Как одеться в университет парням правильно? Стильные, элегантные образы. Большинство преподавателей с трудом переносят, когда учащийся приходит на сдачу экзамена или зачета в рваных джинсах и футболке, либо мини юбке и топе. Помимо этого, девушкам следует исключить слишком броский и яркий макияж, а также не надевать много громоздких украшений.
Внешний вид студентов в университете

Какие советы есть в интернете?

Множество статей, которые уже написаны на эту тему, предлагают следующие варианты поведения, если вы не готовы к экзамену:

  • вступить в спор с преподавателем и отвлечь его внимание от сути вопроса для получения удовлетворительного результата;
  • вызвать жалость преподавателя, сообщив о болезни близких родственников, повышенной загруженности на работе и прочих фактах из личной жизни;
  • пойти на сдачу экзамена в первых рядах, рассчитывая, что преподаватель еще недостаточно устал или имеет хорошее настроение, не испорченное предыдущими отвечающими;
  • много и быстро говорить, заполнять паузы и создавать видимость знания предмета.

На личном опыте проверено, что ни один из вышеприведенных советов на практике не работает на 100%. В любой момент преподаватель может прервать и попросить перейти к сути вопроса, выразив искреннее сочувствие в связи с семейными обстоятельствами и предложив прийти на пересдачу.

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы

Кроме того, излишнее давление на преподавателя может испортить дальнейшие взаимоотношения с ним.

как общаться с преподавателем на экзамене

Таким образом, для еще большего усугубления ситуации вышеприведенные советы лучше не применять, а придерживаться следующих правил.

Правило 1: знать по каждой теме хотя бы одно определение

Зная ключевой термин, студент сможет выделить его признаки и сформировать более-менее полный ответ. Это позволит избежать пересдачи.

Приведем пример:

Право — система общеобязательных, формально-определённых правил поведения, которые санкционированы государством.

Следовательно, признаками права, на основе вышеприведенного определения, являются следующие:

  • общеобязательность,
  • формальная определенность,
  • санкционированность государством.

Необходимо отметить, что стандартный курс предмета обычно включает в себя от 20 до 35 билетов. Поэтому даже по дороге на экзамен, сидя в общественном транспорте, вполне реально за 1-1,5 часа бегло ознакомиться хотя бы с 20-30-ю понятиями по предмету.

Правило 2: использовать информацию из ответов предыдущих студентов

Слушай ответы одногруппников на экзамене. Кто-то да скажет что-нибудь полезное, что пригодится тебе во время сдачи. Либо преподаватель может задать вопрос, на который ты уже услышал все, что нужно.

Правило 3: применять психологические приемы и “хитрые” фразы для расположения преподавателя

  1. Быть полностью уверенным в себе, общение с преподавателем вести спокойно. Спокойствие и уверенность свидетельствуют о том, что ты знаешь, о чем говоришь.
  2. По возможности контролировать свои движения и позу: избегать суетливых движений, вращения ручки в руках или комкания листа бумаги, скрещенных рук и ног. Все указанные жесты выдают неуверенность в себе и незнание предмета.
  3. Установить визуальный контакт с преподавателем. При этом необходимо избегать как угроз, так и лести в адрес преподавателя, что может надолго испортить репутацию студента.
  4. При ответе на поставленный вопрос хотя бы дважды использовать фразу: «Насколько я помню из курса лекции» (данная фраза применима только в том случае, если студент вообще посещал лекции данного преподавателя). Данная фраза ненавязчиво укажет преподавателю на интерес к его предмету.
  5. В тот момент, когда преподаватель перейдет к вопросам, необходимо внимательно его выслушать. При незнании ответа необходимо повторить вопрос в повествовательной форме, наполнив его известными вам фактами. Данный прием не только создаст видимость полноты ответа, но также позволит выиграть дополнительное время для обдумывания вопроса преподавателя.
  6. Для расширения ответа использовать знания, полученные из смежных дисциплин (приводить примеры из тех предметов, экзамены по которым сдавались накануне, и в памяти еще сохранились некоторые факты). При использовании знаний из других дисциплин необходимо соблюдать осторожность, чтобы не отойти от темы экзамена.
  7. Стараться излагать материал своими словами, так как перегруженность ответа сложными терминами, значение которых студенту неизвестно, неизбежно приведет к дополнительным вопросам со стороны преподавателя. Кроме того, для облегчения восприятия ответ на поставленный вопрос лучше излагать схематично.

Импровизация

Учитывая все вышеперечисленные советы, можно перейти к импровизации, обязательно использовать обширные фразы и обтекаемые понятия, а также любые отрывки относящихся к теме знаний из лекций, средств массовой информации, разговоров со знакомыми и однокурсниками.

Импровизация даст возможность преподавателю сделать вывод о том, что определенный объем знаний у тебя все-таки есть.