Как общаться с гаишником на экзамене

Как общаться с гаишником на экзамене

Как легче понять жесты регулировщика в ПДД и на дороге

Понимать действия регулировщика – проблема особая. Это скажет вам любой автолюбитель. Вы хотите досконально (и при этом особо не заморачиваясь) изучить сигналы и жесты регулировщика? Тогда продолжайте читать этот опус! В противном случае, — пропустите это чтиво, ибо оно вам все равно не поможет.

Итак…

Многие курсанты автошкол (да и масса водителей) полагают, что тема «Сигналы регулировщика»:

  • во-первых, самая ненужная;
  • во-вторых, самая сложная.

Давайте-ка разберемся в мотивации таких мнений.

Самая ненужная тема в ПДД?

Отчасти следует согласиться с авторами и сторонниками данной точки зрения. Почему ненужная? Да потому, что сами гаишники очень (очень-очень!) редко применяют в своей работе эти самые сигналы и жесты.

ВАЖНО! Сделаем ремарку! Редко применяют СТАНДАРТНЫЕ СИГНАЛЫ. Просто нестандартные (типа – «Ты – сюда! Ты – стой! Э-э, ты куда? А, ну-ка, назад! И куда ты прёшься?!!») понятны всем! А вот стандартные – предусмотренные разделом 7 ПДД, — действительно, используются в работе ГИБДД – ох, как! – не часто.

Почему? Здесь много точек зрения, но все они сводятся к двум основным:

Водители полагают, что инспекторы ГИБДД не применяют стандартные сигналы потому, что сами их не знают. А вот ГИБДДешники убеждены в обратном: они не используют стандартные сигналы в силу того, что недалекие водители (в основной своей массе купившие права) элементарно не разбираются в них.

Представляется, что истина, как всегда, находится где-то посередине: и «водилы», и регулировщики чувствуют себя достаточно неуверенно в условиях стандартного «жезлового» регулирования. Так и живем, кивая друг на друга. Возмутительно! И… смешно!

Самая сложная тема в ПДД?

Что касаемо особой сложности указанной темы (среди прочих тем ПДД), то позволим себе в корне не согласиться с такой позицией. Заявленная «сложность» данной темы обусловлена двумя моментами:

  • нежеланием самого курсанта автошколы  (или уже водителя) основательно разобраться с проблемой сигналов регулировщика;
  • откровенным неумением инструкторов автошкол преподать эту тему на необходимом прикладном уровне.

А вот причина подобного нежелания и обозначенного неумения кроется в крайне низкой степени применяемости сигналов регулировщика и в итоговом экзаменационном модуле (теоретическом экзамене в ГИБДД), и в реальной практике дорожного движения.

Попробуем исправить существующее – вопиющее – положение вещей. Сделаем эту тему – жесты и сигналы регулировщика – обычной, нормально усваиваемой.

Дорогу осилит, как известно, идущий. Вперед!

Разбираемся: регулировщик в картинках с комментариями

Стандартные и нестандартные сигналы

Сразу же необходимо оговориться (пусть мы и повторимся!): все – какие только возможно! – сигналы регулировщика можно разбить на две основные группы: стандартные и нестандартные.

Стандартные – это сигналы, конкретно и четко регламентируемые в 7-ом разделе ПДД РФ. Они характеризуют положение самого регулировщика, положение его рук и, самое главное, разрешенные действия водителей.

А вот нестандартные сигналы, или обозначенные в ПДД как «другие», — это прочие сигналы, которые тоже регулируют движение, но очень наглядно и максимально понятно для всех участников («ты – туда!», «ты – сюда!» и т.д.).

Путать такие группы сигналов нельзя, и этот вопрос очень принципиален. Начнем со стандартных сигналов, которых всего три. Не так уж и много, согласитесь!

Стандартный сигнал: правая рука регулировщика с жезлом поднята вверх

Такой сигнал сразу же можно отметить в качестве простейшего. Он означает «ВСЕМ — СТОП!» и повторяет действие желтого сигнала светофора, включенного после зеленого.

Да, движение запрещено, но для тех, кто еще находится на перекрестке, движение разрешается.

Разрешено оно и для тех, кто не сможет остановиться перед перекрестком без применения экстренного торможения. Такие водители тоже могут проследовать в заданных направлениях. (И этот момент следует особо четко отстаивать перед лицом зарвавшегося гаишника, остановившего вас за якобы нарушенные правила).

[su_box title=”Важно!” style=”glass” box_color=”#c44″ radius=”5″]

А вот все остальные под такой сигнал должны остановиться и ждать разрешающего сигнала для движения.

[/su_box]

Как правило, такой сигнал регулировщика претворяется звуковым сигналом, подаваемым свистком для привлечения внимания. А последующая за ним рука, поднимаемая вверх, означает прекращение движения.

Согласитесь, все предельно просто. И методика действий водителя тоже не сложна: услышал свисток – увидел руку с жезлом, поднятую вверх, — остановился (или продолжил движение, если не можешь остановиться).

Еще два стандартных сигнала, разрешающих движение

Если с первым стандартным сигналом дело обстоит не так уж и сложно, то два оставшихся потребуют немного больше внимания.

Второй сигнал – руки регулировщика разведены в разные стороны параллельно земле и вдоль линии тела (либо опущены вдоль тела).

Третий сигнал – правая рука регулировщика с жезлом вытянута вперед и располагается параллельно земле.

Какую методику запоминания принципов действий этих двух сигналов можно предложить? Если честно, то таких методик большое количество, но все они страдают одним существенным недостатком – отсутствием системности, единства.

Так, к примеру, есть такое правило – «Грудь и спина – это стена!». Иными словами, со стороны спины и груди регулировщика двигаться нельзя.

НО! Это правило относится только к второму сигналу и не работает в отношении третьего.

Или правило «Не ломай угол!» следует отнести исключительно к третьему сигналу, но не ко второму.

Да, и как видно из рисунка, это правило действует только на одно из направлений.

Попробуем исправить это положение вещей и выдать максимально систематизированную и применимую к обоим случаям методику запоминания стандартных сигналов регулировщика.

Учимся «понимать» жесты регулировщика из ПДД — возможна ли единая «шпаргалка» для водителя?

Итак, для данных двух разрешающих движение сигналов необходима единая «шпаргалка». Скажем сразу: такая методика возможна. Минимум воображения и максимум наглядности! Ведь нам помогут руки самого регулировщика.

Именно они позволят нам дать ответ на два принципиальных вопроса:

  • откуда (с каких направлений) выезжать на перекресток;
  • куда (в каких направлениях) можно ехать под такой сигнал регулировщика?

Едем на «приглашение»

Ответим на первый вопрос – «откуда?». С каких направлений можно въезжать на перекресток при любом стандартном разрешающем сигнале регулировщика?

Главное, что нужно помнить: у регулировщика – две руки, и при любом из двух сигналов он разрешает выезд только с двух направлений. Как определить эти самые направления?

Очень просто: давайте мысленно «доподнимем» руки регулировщику (если они еще не подняты)!

Представим себе это явление, например, вот так (смешно, конечно

Источник: http://voditeliauto.ru/voditeli-i-gibdd/signaly-regulirovshhika-v-kartinkax.html

Три типичные “разводки” гаишников, о которых вы могли не знать

О нечестных сотрудниках ГИБДД, которые ради наживы готовы обвинить водителей в чем угодно, ходит множество историй. Они постоянно изобретают хитрые схемы, позволяющие сделать из автомобилиста нарушителя. В этой статье речь пойдет о трех типичных уловках нечистых на руку инспекторов. Познакомьтесь с ними – это поможет вам сэкономить время и деньги.

Остановив автомобиль в дождливую погоду с забрызганными номерами, сотрудники ДПС вместо части 1 статьи 12.2 КОАП “Управление транспортным средством с нечитаемыми, нестандартными или установленными с нарушением требований государственного стандарта государственными регистрационными знаками”.

Под чем всегда и подразумеваются грязные номера, штраф за которые составляет 500 рублей или предупреждение, пытаются вменить часть 2 статьи 12.2 КОАП

“Управление транспортным средством без государственных регистрационных знаков, а равно управление транспортным средством без установленных на предусмотренных для этого местах государственных регистрационных знаков либо управление транспортным средством с государственными регистрационными знаками, видоизмененными или оборудованными с применением устройств или материалов, препятствующих идентификации государственных регистрационных знаков либо позволяющих их видоизменить или скрыть”

За что предусмотрен штраф 5 000 рублей или лишение прав на срок 1-3 месяца. Очевидно, что считать налетевшую с дороги грязь “устройством для скрывания номеров” нельзя, но с сотрудником ГИБДД, желающим получить денег “на дурака”, напугав лишением прав, придется поспорить.

Самый типичный “развод на деньги”, который сотрудники ГИБДД отрабатывают в курортных районах на отдыхающих. За местами с запутанной или полустертой разметкой, стоят экипажи ДПС и вылавливают машины с номерами других регионов.

Вменяют любое подходящее по ситуации нарушение, грозящее лишением прав. Никаких доказательств – фото или видеозаписей нарушения не предоставляют, сообщив, что видео в другой патрульной машине или на посту. Отдыхающему, у которого нередко в машине жена и маленькие дети, просто неохота терять время – проще сразу отдать деньги.

Для большей убедительности, такие махинации проводятся в местах, где водитель, оказавшийся на этом участке впервые, после “популярных объяснений” от сотрудников и сам будет не уверен, что ничего не нарушал.

Особо наглые взяточники, водителям, которые все-таки требуют видео, говорят – “увидите в суде”. Но если сотрудник ГИБДД пытается вменить вам нарушение, не предъявляя никаких доказательств – это ложь с целью вымогательства денег.

С таким сталкиваются водители, в основном, в крупных городах. Сотрудники ГИБДД пользуются незнанием водителями точной трактовки законов и внесенных в них изменений.

В конце 2014 года были внесены изменения в ПДД, изменяющие правила проезда нерегулируемых переходов, которые четко регламентируют поведение водителей в данном случае – водитель не обязан останавливаться, как только пешеход вступил на проезжую часть. Пункт 14.1. ПДД гласит:

“Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода”.

В данном случае нужно обратить внимание на важное изменение. Раньше в данном пункте ПДД вместо «уступить дорогу», значилось «пропустить», и именно замена этих понятий полностью поменяла суть. Такого понятия, как «пропустить пешеходов» в ПДД нет, и прошлую редакцию сотрудники ГИБДД могли трактовать так, как им удобно.

Значащееся в нынешней редакции «уступить дорогу» – четко прописанное в ПДД требование, означающее, что «участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменять направление движения или скорость».

То есть, в ПДД совершенно четко сказано, что если траектория движения автомобиля не пересекается с траекторией движения пешехода, останавливаться водитель не обязан.

Источник: https://autorambler.ru/vne-dorog/tri-lyubimye-razvodki-gaishnikov-o-kotorykh-vy-mogli-ne-znat.htm

анекдоты про гаи — Смешные анекдоты, приколы, картинки – Page 3

Останавливает гаишник подозpительную машину. Пытается пpовеpить документы — они отсутствуют. Спpашивает: — Оpужие есть? — Есть, вот автомат калашникова, вот 2 ящика патpонов. Пpав на оpужие нет.

Удивился гаишник. Спpашивает дальше: — А наpкотики есть? — Да, вот 10 кг геpоина. Это на пpодажу, а вот это себе везем. Совсем удивился гаишник. — А в багажнике что? — В багажнике тpуп. Тpуп гаишника.

Место есть еще для двоих.

— А, ну тогда езжайте…

Тормозит ГАИшник крутой МЕРС. Из него выходят два амбала и натягивают менту фуражку на уши, а жезл засовывают ему в ж*пу, садятся в машину и уезжают. В это время из кустов выходит мальчик, мент снимая фуражу с ушей и вытаскивая жезл из жопы спрашивает: — Мальчик, ты номер не видел?

— Нет дяденька, я таких номеров даже в ЦИРКЕ не видел!

Умер гаишник. Предстал перед богом. Бог спрашивает: — Ну что ты, сын мой, делал ли ты людям добро? — Да, бывало. — А зло? — И такое было. — Ну, вот тебе две дороги, одна в рай, другая в ад. Какую выберешь, туда и попадешь. Мент отвечает:

— А можно я здесь, на перекрестке останусь?

Спят ночью муж-гаишник с женой. Вдруг муж во сне начинает метаться по кровати, руками размахивать и кричать: «Вася…Вася, камаз….Вася, тормози, тормози его…..Вася камаз, тормози!!!» Жена просыпается от его криков и осторожно поглаживая по руке приговаривает: «Тш-тш, пустой, пустой».

На требование гаишника отдать права я сказала — не могу, это подарок!

Гаишник останавливает нарушившую машину. Водила ему: — Вы вообще видите, кого останавливаете?! Я же сам Никита Михалков! Стыдно не узнавать светило мирового кинематографа! — О, простите покорно, Никита Сергеевич! Я просто хотел взять у вас автограф. — Ну так и быть давайте. Гаишник подсовывает режиссёру пустой бланк протокола, тот расписывается и уезжает. Гаишник потирает руки:

— Ну вот сейчас самое кино и начнётся.

Останавливает мент мужика и начинает придираться не по делу — к морде, к документам, и т.п. Мужик стоял-стоял и спрашивает: — Скажите пожалуйста, а если я бы вас муд*ком назвал, это, наверно, было бы правонарушение, и вы бы меня задержали? — Конечно! — А если бы я только подумал, что вы муд*к, и ничего не сказал, то это как? Не запрещается? — Не запрещается!

— Ну тогда я думаю, что вы муд*к.

[su_box title=”Важно!” style=”glass” box_color=”#c44″ radius=”5″]

В управление ГАИ заглянул мужичок: — А где можно получит права на управление танком или бронетранспортером?

[/su_box]

— Господи, да катайтесь так! Кто же вас остановит?

Гаишник останавливает машину с выпившим водителем. Мужчина выходит из авто и сокрушается: — Ну все, попался… Гаишник отвечает:

— Спорим на пять тысяч рублей, что не попался?!

Гаишник останавливает машину. Открывается окно и гаишник протягивает руку за документами. Вдруг водитель клацает зубами в сантиметре от руки. Гаишник в ужасе отдергивает руку и с испугом смотрит на водителя.
— Не ссы, я пристегнут! — слышит из машины.

— Милиция? Я на трассе сбил козла! Что мне делать? — Ну, перетащите его на обочину…

— А с его мотоциклом что делать?

— Товарищ инспектор, перепаркуйте машину с перехода. раз вы ДПС, вам можно что ли? — Да, можно.

— Ох*еть, а я — пожарный, может мне на заправке покурить?

Гаишник останавливает машину. Замечает, что водитель держит под обеими подмышками по книге. — Что за книжки читаете? — ПДД и уголовно-процессуальный кодекс. — А что это у Вас за провода на груди? — Микрофон — наш с Вами разговор записывать. — А видеокамеры, случайно, у Вас нет? — Вот видеокамеры, к сожалению, нет… Гаишник, делая руками неприличный жест:

— Ну, тогда счастливой дороги! . .

Заходит к нам в бар пpocтитутка. Лицо опухшее, под глазом синяк, ухо красное… Бармен и спрашивает: — Маня, что случилось? — Да представляешь, блин, вышла я вчера на окружную, то-о-о-ко стала на свое «рабочее» место — подъезжают ГАИшники:

«Уматывай отсюда, это наше место, мы тут работать будем! «. Ну я и ответила: «Шо, тоже сосать?! . . «

ГИБДДшник останавливает машину. Водитель открывает окно и говорит: — Добрый день, вот документы. С заднего сидения раздается голос

— Пап, а где козел???

Источник: http://anekdotu.info/tag/anekdotyi-pro-gai/page/3

Как разговаривать с ГАИшниками

Ни для кого не секрет, что многие автолюбители, которых на дороге останавливает сотрудник ГИБДД, просто не знают, как правильно разговаривать с гаишниками.

Зачастую человек за рулем совершенно не понимает, зачем вообще его остановили, ведь он абсолютно трезв, не превысил скорость, не ехал на красный свет и пропускал всех пешеходов.

Дело в том, что большинство водителей просто не знает о своих правах и обязанностях при общении с представителями органов правопорядка. На этом-то и зарабатывают сотрудники дорожной службы. Итак, как разговаривать с гаишниками, если они неожиданно остановили вас на дороге?

Как построить беседу

Если вас остановил гаишник, то очень важно построить разговор правильно, чтобы минимизировать собственный ущерб от вашей встречи. Следует понимать, что для ведения беседы водитель совершенно не обязан покидать салон своей машины. Таким образом, ответить на все вопросы сотрудника ГИБДД он может спокойно сидя в своем водительском кресле.

Спокойствие и адекватность — лучшие козыри в общении с сотрудниками ГИБДД

Прежде всего, у автолюбителя и гаишника должно произойти знакомство, в ходе которого последний представляется и запрашивает у водителя документы на управление его машиной. В ответ на это автомобилист должен предъявить удостоверение, причем отдавать его следует непосредственно в руки представителю власти.

Гаишник может попросить водителя выйти из салона его машины лишь в некоторых исключительных случаях:

  • Если он заподозрил, что автолюбитель нетрезв;
  • Если необходимо произвести осмотр авто и находящегося в нем груза;
  • Если необходимо ликвидировать поломку транспортного средства;
  • Если водитель не соблюдал правила по перевозке грузов в машине;
  • Если возникла необходимость в проверке номеров авто;
  • Если у гаишника есть основания полагать, что-либо водитель, либо его пассажиры являются участниками преступления;
  • Если личное присутствие автолюбителя необходимо для оформления документов или требуется его помощь.

Очевидно, что последний пункт может быть распространен практически на любую дорожную ситуацию. Поэтому, если представитель власти просит вас покинуть авто, то лучше не спорить с ним и выйти.

Имеет смысл отдельное внимание обратить на то, чего ни в коем случае не нужно делать, если органы правопорядка остановили вас на дороге. Соблюдение этих несложных правил-табу поможет вам, в том числе, и лучше понять, как правильно разговаривать с гаишниками:

  • Никогда не говорите гаишнику, что вам некогда, что вас ждут дела. Как правило, услышав это, представитель власти начинает с особенной тщательностью и медлительностью проверять ваши документы и номера вашего авто по своей базе;
  • Никогда не предлагайте деньги первыми. Многие автолюбители пытаются сразу же замять ситуацию, предложив гаишнику определенную сумму. Но его реакция может отличаться от ожидаемой: он может заподозрить неладное либо начать проверять вас еще более досконально, чтобы впоследствии увеличить сумму;
  • Не пытайтесь угрожать сотруднику ГИБДД тем, что вы будете жаловаться его руководству или добиваться его увольнения. Этим вы вряд ли его напугаете, зато легко настроите против себя. Если нарушение будет найдено, то госслужащий оформит вам штраф, а если нет – то при всем желании ни к чему не сможет придраться;
  • Не разговаривайте с гаишником грубо, не показывайте явное пренебрежение к нему. Как минимум это будет грозить вам тщательной проверкой, как максимум – административным арестом;
  • Не стройте из себя человека, который досконально знает все нормы законов, особенно в том случае, если на самом деле это далеко не так. Если вы не знакомы с какой-либо нормой, то не пытайтесь ссылаться на нее. Учтите, что многие сотрудники ГИБДД отлично подкованы в юридическом плане. Поэтому, если вам что-то непонятно, то просто попросите пояснить.

При общении с гаишниками не забывайте, что это их работа, и относитесь к ним с уважением

Как правильно вести себя с гаишником

При общении всегда учитывайте то, что, скорее всего, остановивший вас гаишник имеет внушительный трудовой стаж и определенный опыт работы с нарушителями. Поэтому если вы что-то скрываете или просто не уверены в себе, то он обязательно это заметит.

При общении с сотрудниками ГИБДД старайтесь соблюдать некоторые несложные правила:

  • Сохраняйте спокойствие и терпение, если вы уверены в том, что не нарушали правила и ваши документы в полном порядке. Не нервничайте, смотрите представителю власти в глаза, разговаривайте с ним уверенно и твердо. Ваш бегающий взгляд вкупе с трясущимися руками стразу покажет гаишнику, что вы можете быть в чем-то виноваты. За счет этого ему будет гораздо проще получить с вас деньги.
  • Человек, который опрятно выглядит и едет в чистой машине, всегда вызывает у гаишника меньше подозрений;
  • Если вы знаете правила на дороге и прочие законы, то при разговоре с гаишником это будет для вас существенным плюсом;
  • Постарайтесь записать ваше общение с инспектором на телефон, диктофон или видеокамеру. Включите устройство, назовите дату, время и ваше местоположение, попросите также гаишника представиться, показать свое удостоверение и назвать данные этого документа. При этом не покидайте салон вашего автомобиля;
  • Общайтесь с сотрудником ГИБДД вежливо и корректно. Выразите свое уважение к тому, что он находится на работе и проверять авто – это его непосредственная обязанность. Зачастую встретив грубого автомобилиста, инспектор начинает вести себя также ему в ответ. Если же вы будете максимально вежливы, то тем самым выбьете гаишника из привычной для него колеи;
  • Отличный способ наладить общение – подражать жестикуляции и манере речи гаишника. Вы этим расположите его к себе. Ведите себя спокойно. Если вас обвиняют в том, что вы нетрезвы, попросите провести алкотест, если говорят, что вы превысили скорость – попросите показать вам видеозапись, на которой будут видны номера вашего авто. И ни в коем случае не предлагайте гаишнику деньги.

Всегда необходимо останавливаться по требованию сотрудника ГИБДД

Документы

Мы рассмотрели вопрос о том, как правильно нужно вести себя с сотрудниками ГИБДД, чтобы ваша встреча повлекла за собой минимальные потери для вас. Обсудим также, какие документы необходимо иметь при себе, чтобы по требованию инспектора всегда иметь возможность их предъявить:

  • Водительские права или временное разрешение на управление автомобилем;
  • Свидетельство о регистрации машины;
  • Страховка на авто;
  • Талон, подтверждающий факт того, что вы прошли техосмотр;
  • Доверенность (для тех случаев, если человек, который ведет автомобиль, не является его владельцем).

В дополнение ко всему перечисленному выше инспектор ГИБДД может попросить у вас паспорт транспортного средства. Кроме этих документов вы не обязаны больше ничего ему показывать. В этом плане исключением являются те водители, которые осуществляют перевозку грузов по долгу своей службы. Они должны предъявить инспектору путевой лист, а также карточку-лицензию и документ на перевозимый груз.

Хочется надеяться, что советы, приведенные в этой статье, помогут автолюбителям правильно построить свое общение с представителями ГИБДД и избежать неприятных последствий от встречи с ними. Удачи на дорогах!

Источник: http://ktonaavto.ru/avto-faq/raznoe/kak-razgovarivat-s-gaishnikami.html

Гибэдэдэшник не папа, по голове не погладит, или Как общаться с ГИБДД правильно

Большинство водителей автомобилей, которые останавливаются по требованию гибэдэдэшников, не знают с чего начать разговор.

Ведь вы точно уверенны, что не нарушали правил дорожного движения: не превышали скорость, проезжали только на зелёный свет светофора, пропустили пешехода, абсолютно трезвы.

Причина заключается в том, что автомобилисты не знают досконально свои права и обязанности, а гибэдэдэшники на этом и зарабатывают. Так как разговаривать с гибэдэдэшниками, которые останавливают вас на дороге?

Сотрудник ГИБДД

Где беседовать с гибэдэдэшником и чего нельзя категорически делать

Разговор с ГИБДД должен проходить правильно. Вначале ответим на вопрос, где беседовать с инспектором: в салоне автомобиля или на улице?
После остановки автомобиля по требованию гибэдэдэшника происходит знакомство водителя с ним. После чего автомобилист должен предъявить документы на управление машиной, при этом он обязан отдать водительское удостоверение прямо гибэдэдэшнику в руки.

Стоит отметить, что из салона автомобиля вам нет необходимости выходить. При составлении протокола можете сидеть спокойно в машине. Сотрудник ГИБДД может попросить выйти из автомобиля в некоторых случаях:

  • для ликвидации поломки автомобиля или при несоблюдении правил перевозки груза;
  • сотрудник заподозрил вас в том, что вы в нетрезвом состоянии;
  • для проверки номеров устройств машины;
  • для просмотра автомобиля и груза;
  • если сотрудник предполагает, что водитель и пассажиры — участники преступления;
  • необходимо присутствие водителя, чтобы оформить требуемые документы или нужно помочь.

Под последнюю причину можно подвести почти каждую ситуацию. Лучше выйти из автомобиля.

На видео показано, как разговаривать с ГИБДД:

Теперь рассмотрим некоторые правила, которые ни в коем случае нельзя делать, в том числе они подразумевают и как разговаривать с ГИБДД:

  1. Никогда не говорите инспектору дорожного движения, что у вас дела и вы опаздываете. Для гибэдэдэшника это значит, что требуется тщательно проверить все документы и государственный номер машины по базе данных.
  2. Нельзя предлагать денег самим. Большинство автомобилистов сразу хотят решить проблему, предлагая деньги, чтобы откупиться от инспектора. Но он сразу заподозрит неладное и начнёт досконально и полностью проверять вас либо позже настоит на увеличении суммы.
  3. Не говорите угроз в адрес гибэдэдэшника про увольнение или звонок начальству. В этом случае вы настроите сразу инспектора против себя. Если существует действительно нарушение, то штраф будет оформлен по всем правилам, а если нет, то он найдёт к чему придраться.
  4. Не ведите разговор с гибэдэдэшником грубо, с пренебрежением, унижая его. Это приведёт только к серьёзным проблемам. Минимум — отделаетесь тщательной проверкой, а максимум — сотрудник произведёт административный арест.
  5. Не умничайте, если не знаете нормы законов. Если вы не знаете юридические законы и правила, даже не пытайтесь на них ссылаться, дабы избежать наказания. Запомните, что многие сотрудники дорожного движения хорошо подкованы в юридической сфере. Просто попросите объяснить содержание закона.

Правила того, как вести себя с сотрудником ГИБДД

На видео представлены неправомерные действия инспектора ГИБДД:

Важно запомнить, что сотрудник ГИБДД имеет за плечами большой трудовой стаж и огромный опыт общения с людьми. Поэтому он может легко раскусить, что вы скрываете информацию.
Далее, прочитайте и запомните нижеперечисленные правила, как вести себя с гибэдэдэшником:

  1. Обязательно оставайтесь спокойны и терпеливы, если вы знаете, что не нарушали правил дорожного движения и документы не просрочены. Сохраняйте уверенность. Смотрите прямо в глаза сотруднику ГИБДД и говорите твёрдым тоном, ведь бегающий взгляд и трясущиеся руки сразу дадут сигнал, что вы в чём-то виноваты. Именно из таких автомобилистов намного проще вытянуть деньги.
  2. Водитель, одетый опрятно и в хорошую одежду, а также имеющий чистый автомобиль, вызывает меньше подозрений у инспектора.
  3. Знание юридических законов и правил дорожного движения, а также соблюдение ПДД будет большим плюсом в вашу пользу.
  4. Применяйте какие-нибудь устройства для записи вашего разговора с инспектором ГИБДД. Это может быть диктофон, сотовый телефон, видеокамера или видеорегистратор. Необходимо включить записывающее устройство и проговорить дату, время и местоположение остановки, попросить инспектора дорожного движения назвать фамилию и звание, предъявить удостоверение и назвать данные, указанные в документе сотрудника ГИБДД. При этом вы не обязаны покидать салон автомобиля.
  5. Важно разговаривать с сотрудником ГИБДД вежливо, выражая ему уважение, ведь он находится на работе и это его служебная обязанность проверять автомобили. Часто инспекторы встречают грубых водителей и начинают так же себя вести. Вы попробуйте вести беседу дружелюбно, и это выбьет его из привычной колеи.
  6. Действенный метод — подражать его манере речи и жестикуляции. Подключитесь к его тону и поведению и сразу расположите к себе инспектора. Выдвигает обвинения в нетрезвом состоянии — просите проехать к наркологу или дыхнуть в алкотестер. Выдвигает обвинения в превышении скорости — потребуйте запись с видеокамеры, где можно будет увидеть номера вашей машины. Не нужно сопротивляться, устраивать скандалы и предлагать деньги.

Документы

Инспектор ГИБДД проверяет документы

В статье мы рассмотрели, как вести себя с гибэдэдэшником, дальше расскажем о необходимом списке документов, который обязательно нужно всегда иметь в автомобиле и предъявлять по требованию инспектора ГИБДД:

Гибэдэдэшник может ещё попросить показать паспорт. Кроме вышеперечисленных документов ничего предъявлять не нужно. Исключением являются водители, которые занимаются перевозкой груза по служебной обязанности, они должны предъявить путевой лист, карточку-лицензию и документы на груз. Все эти документы необходимо показать инспектору ГИБДД.

Надеемся, наша статья и перечисленные рекомендации помогут избежать конфликтных ситуаций при разговоре с сотрудником ГИБДД и дальнейших последствий. Удачной дороги, автомобилисты!

Источник: http://365cars.ru/soveti/kak-razgovarivat-s-gaishnikami.html

Правила общения с инспектором ГИБДД

Многие соотечественники слабо разбираются в законодательстве, что дает поводы для работников государственных органов безнаказанно нарушать их, а также не учитывать законные права и интересы граждан.

И если в большинстве ситуаций нарушения регламента деятельности государственных органов встречаются очень редко, то со случаями неправомерных действий работников ГИБДД сталкивался практически каждый водитель.

Что делать в таком случае?

В таком случае на помощь придет памятка водителю при общении с ДПС в 2019 году, где рассмотрены основные правила проведения процессуальных действий, правила поведения сотрудников ГИБДД, а также административный регламент, которым руководствуются представители ДПС в 2019 году.

В данной статье мы рассмотрим конкретные ситуации, в которых оказываются автолюбители на дорогах. По данным ситуациям будут даны не только полезные советы по общению с работниками ГИБДД, но и специальные знания, благодаря которым можно выстроить правильную тактику общения с правоохранителями и избежать возможных конфликтов.

Водителя останавливают

Согласно с требованиями, изложенными в Приказе МВД №185, а также в Приказе №329, к основаниям, из-за которых инспекторы ДПС имеют право останавливать транспортное средство, относятся:

  • Визуально установленные, или определенные с помощью специальных технических средств, признаки нарушений требований безопасности дорожного движения на транспортном средстве;
  • Наличие объективных данных (служебной ориентировки, информация от третьих лиц, других постов ДПС или дежурных) о том, что лица, находящиеся в транспортном средстве, причастны к совершению преступления, ДТП или другого административного правонарушения;
  • Данные о том, что автомобиль, который останавливают работники ГИБДД, находится в розыске или может использоваться для противоправных целей;
  • Необходимость опроса водителя и пассажиров автомобиля в качестве очевидцев преступления или ДТП, при котором они присутствовали;
  • Привлечение пассажиров транспортного средства в качестве понятых;
  • Необходимость использования автомобиля или водителя для оказания помощи работникам ДПС или участникам дорожного движения;
  • Проверка водительских документов на право транспортировки определенных грузов, на право управления транспортным средством, самой документации на автомобиль, а также документов, которые удостоверяют личности пассажиров, находящихся в транспортном средстве. Отметим, что общение с ГАИ по поводу проверки документов может проводиться исключительно на полицейских контрольных пунктах, КПП или стационарных постах ГИБДД;
  • Проведение специальных мероприятий, санкционированными распорядительными актами высших руководителей МВД и ГИБДД, направленных на проверку и установление личностей водителей транспортных средств и грузов, которые транспортируются.

Иные случаи остановки

Водителя остановили

Как должно проходить общение с сотрудниками ГИБДД в случае непосредственной остановки транспортного средства? Согласно с п.

67 Приказа №185, а также главы 4 Приказа МВД №6, после остановки инспектор ДПС обязан подойти к автомобилю, представиться (указать свои ФИО, а также должность и звание), вкратце объяснить причину, по которой транспортное средство остановлено, а также объяснить суть проблемы и необходимые для этого действия со стороны водителя.

При проверке документов не обязательно передавать их непосредственно в руки инспектору — достаточно лишь показать их (например, приложить к стеклу), а в случае требования передачи документов на руки можно опровергать такие требования на основании вышеназванных Приказов. После проверки документов не следует бежать за инспектором для «общения» в служебном автомобиле: выход из транспортного средства — это право, а не обязанность водителя.

Согласно с п.70 Приказа №185, а также п.18.4 Приказа №6, инспектор ДПС вправе требовать от водителя выхода из транспортного средства в следующих случаях:

  • Устранить существующие неисправности, которые имеются на автомобиле, или же устранить существующие нарушения правил перевозки грузов.
  • При наличии оснований для вывода о том, что водитель находится в состоянии опьянения (токсического, алкогольного или наркотического), или же при наличии признаков болезненного состояния.
  • Проведение проверки узлов и агрегатов на ТС, а также бортовых номеров в присутствии водителя.
  • В случае необходимости проведения досмотра автомобиля.
  • В случае, если водитель или пассажиры подозреваются в совершении преступления и/или представляют опасность для инспектора ДПС.
  • При необходимости оказания помощи или сотрудникам полиции, или участникам дорожного движения.

Видео: Юрист о правилах общения с сотрудниками ГИБДД

Наиболее конфликтная, запутанная и непонятная для многих автолюбителей процедура — это оформление административного протокола. Тут также необходимо знать, как проходит общение с сотрудниками ДПС.

В административном праве существует небольшая хитрость, которая играет на руку водителю — презумпция невиновности, согласно с которой никто не может быть виновным до тех пор, покуда его вина не будет фактически доказана (согласно с основными положениями ст. 49 Конституции).

Водитель должен требовать прямые доказательства собственной вины в любом случае, вне зависимости от нарушения — будь-то пересечение двойной сплошной или же совершение наезда на пешехода.

Нужно помнить главное правило: кто обвиняет, тот и доказывает вину обвиняемого.

Необходимо запомнить следующие советы при заполнении протокола:

  • Объяснения и подпись водителя — это его право, но снова не обязанность. Поэтому: водитель должен внимательно прочитать протокол, найти строчку, где написано «Подпись нарушителя», а далее необходимо зачеркнуть слово «нарушителя» и вписать поверх слово «водителя». Это важный нюанс — водитель тем самым опровергает, что является нарушителем.
  • Обязательно на свободном месте в протоколе необходимо сделать надпись «не согласен» — позже, при рассмотрении обращения на неправомерные действия сотрудника ГИБДД, будет ясно, что водитель с первых минут не соглашался с действиями инспектора.
  • Водителю должна быть передана копия составленного протокола, после чего, в протоколе сотрудника ДПС, необходимо оставить пометку «требую юридической помощи» (согласно со ст. 25.5 КоАП). Такая пометка может ставится на любых протоколах — именно данное действие поможет водителю в позднем времени обжаловать вынесение решения по протоколу. И, как правило, данная запись при рассмотрении дела в суде позволяет отменить решение работника ГИБДД по причине нарушения регламента процессуальных действий.
  • Чтобы в графе «свидетели» не появились случайные лица, которые были привлечены позже инспектором, необходимо в пустой графе поставить широкий росчерк.

Одно из самых главных условий, которое дополняет правила общения с сотрудником ГИБДД: не следует поддаваться на какие-либо провокации со стороны работников полиции. Водитель должен помнить, что около 80% всех составленных протоколов содержат в себе существенные нарушения по КоАП, поэтому в большинстве случаев водитель должен доказывать только свою позицию.

Протокол за превышение скорости

Как мы уже отмечали, инспекторы ДПС должны доказывать виновность водителя, но никак не водитель собственную невиновность. Следует запомнить этот главный секрет общения с ГИБДД и никаких проблем возникать не будет.

Что касается составления протокола за превышение скорости, то следует руководствоваться следующими правилами: радар, с помощью которого замерялась скорость автомобиля, должен продемонстрировать, что эта скорость принадлежит именно остановленному водителю и показатели сняты именно перед остановкой. В остальных случаях, когда инспекторы ДПС показывают «фен» с непонятными цифрами, можно смело оспаривать протокол.

Протокол за загрязненные знаки

В принципе невозможно составление протокола о правонарушении, поскольку самого правонарушения и его ключевого фактора — вины, не было. Конечно, согласно с ГОСТом 50577-93 нельзя управлять транспортным средством, номерные знаки которого в темное время суток не видны с 20 метров при освещении фонарем инспектора.

Протокол за непристегнутый ремень

У инспектора ГИБДД закончились аргументы? Тогда последний шанс — это привлечение водителя за непристегнутый ремень безопасности. На это можно дать простой и резонный ответ: «нельзя управлять транспортным средством без пристегнутых ремней во время езды, а я, как водитель, снял ремни буквально только что, пока вы ко мне подходили».

Можно сделать следующий вывод: практически любая ситуация, возникшая на дороге, требует доказательств со стороны инспекторов ГИБДД. Водители в большинстве случаев защищены законом, но не имеют представлений о том, как воспользоваться своими правами.

Отметим, что в последние несколько лет важные изменения, которые внес Приказ №185, дают больше прав для водителей, а при наличии знаний и в предыдущих Приказах и должностных инструкциях, водитель может умело общаться с представителями ГИБДД, при этом избегая конфликтных ситуаций и не лишаясь собственных денег.

Вас заинтересует:

Источник: http://pravo-auto.com/pamyatka-voditelyu-pri-obshhenii-s-dps/

Что такое метки на правах?

Под метками на водительском удостоверении в данной статье подразумеваются различные дефекты, которые появились искусственным путем и нанесены намеренно.

Например, это могут быть небольшие проколы, сделанные иголкой, или вмятины, образовавшиеся в результате нажатия шариковой ручкой.

Как правило, метки появляются на документе после встречи с сотрудниками ГИБДД. При этом в присутствии водителя портить документы никто не будет. Чаще всего отметины появляются в тех случаях, когда полицейский уносит удостоверение в свой автомобиль или на пост для оформления документов о нарушении.

Примечание. Не следует путать неофициальные метки, сделанные иголкой или ручкой, с официальной графой "особые отметки" удостоверения.

Значения меток на удостоверении

Поскольку метки являются неофициальными, не существует каких бы то ни было документов, позволяющих однозначно судить о том, что они обозначают. При этом сотрудники ГИБДД в разных частях страны могут использовать различные способы маркировки, что еще больше запутывает ситуацию.

Поэтому в данной статье для каждой из точек будут приведены несколько вариантов трактовки.

Тем не менее можно с уверенностью говорить о том, что значение отметины напрямую зависит от того, на какой части водительского удостоверения она расположена. Чаще всего метки ставятся прямо на фотографию водителя, однако не исключены и проколы в других местах.

На глазах

Метка ручкой на глазу

Значение метки, поставленной на глаз или оба глаза, может быть следующим:

  1. Владелец прав легко выходит из себя, агрессивный, использует ненормативную лексику, может дойти до рукоприкладства.
  2. За вредность (2 глаза за супервредность).
  3. Две точки под глазами авторучкой - владелец прав жадный, разбираться на месте не будет.
  4. Прокол в районе левого глаза – будет ругаться, денег не даёт. Прокол в районе правого глаза – водитель спокойный, готов "договориться" на месте.

На носу

Метка на носу на правах

Как правило метка, поставленная на нос, означает во всех случаях одно и то же:

Водитель был задержан за рулем в состоянии алкогольного опьянения (или попался на каком-то другом крупном нарушении) и откупился большой денежной суммой.

На ушах

Точка на левом ухе

Отметины на ушах могут появляться в следующих случаях:

  1. Владелец удостоверения юридически "подкован" и выиграл один (одно ухо проколото) или несколько (оба уха) судов против ГИБДД.
  2. Владелец жадный.

На лбу

Метка на лбу

А вот значения меток, находящихся на лбу, могут трактоваться совершенно по-разному.

Они могут появиться и в том случае, когда владелец готов разбираться на месте, и в том, когда владелец очень жадный.

Еще одним значением такой метки может быть то, что водитель проигнорировал требования ГИБДД и не остановился по требованию.

В районе рта

Метка в районе рта

Чаще всего точка или вмятина на губах водителя говорят о том, что он злобный и любит поругаться.

Прочие метки

Существуют также и другие метки, которые могут быть обнаружены в различных местах удостоверения. Хотя их значение доподлинно неизвестно, можно точно сказать, что ничего хорошего при встрече с очередным инспектором они не сулят.

Примечание. В большинстве случаев значение меток сводится к тому, что водитель "насолил" инспектору.

Для чего используются метки?

Метки на правах - это своеобразная почта, которой пользуются посвященные сотрудники ГИБДД. С помощью меток они могут передавать друг другу информацию, характеризующую водителя и позволяющую извлечь максимальную выгоду из ситуации. То есть метки - это забота о других инспекторах, экономия их времени.

Как избавиться от меток?

Существуют разные способы избавиться от меток на правах, но самым простым и логичным из них является внеочередная замена водительского удостоверения:

Примечание. Некоторые водители пытаются восстановить права подручными средствами, однако это удается далеко не всегда.

Не грубите

В пунктах 43 и 44 Административного регламента, утвержденного приказом МВД России № 664 (ред.от 21.12.2017), описаны принципы, которых должен придерживаться сотрудник ДПС при общении с водителем. К основным относятся: вежливость, тактичность, проявление спокойствия и выдержки, обращение исключительно на «Вы». Среди прочего инспектор обязан воздерживаться от грубости, оскорбительных выражений и реплик, не быть заносчивым, не делать предвзятых замечаний.

Все эти правила работают и в обратную сторону, а значит крайне актуальны для каждого водителя. Даже если вы считаете, что ничего не нарушили, старайтесь вовремя умерить свой пыл и общаться c инспектором вежливо — так уладить все разногласия будет в разы проще.

Не требуйте

Материалы по теме

«Немедленно сообщите, почему вы меня остановили!» — не самая лучшая формулировка, согласитесь? А если добавить к подобному вопросу пренебрежительный, высокомерный тон, то каши уже явно не сваришь.

Инспектор обязан представиться, назвав свою должность, звание и фамилию, а также, если вы об этом попросите, показать удостоверение, затем сообщить причину и цель своего обращения (п. 45 Административного регламента). В противном случае водитель может сам проявить инициативу и в вежливой форме попросить сотрудника ДПС представиться, а также пояснить причину остановки. Главное — выражать свои просьбы тактично.

Не запрещено лишний раз уточнить или попросить инспектора дополнительно разъяснить свои требования,замечания, основание и причину, по которой ограничиваются права и свободы автомобилиста, суть нарушения и конкретную норму закона, на которую ссылается сотрудник ГИБДД (пп. 43, 45, 50 Административного регламента). Максимально доступно и недвусмысленно отвечать на вопросы водителя — прямая обязанность сотрудника ДПС. «Качать права» — не лучшее решение, куда продуктивнее общаться уважительно и опираться на конкретные нормы регламента.

Не забывайте о своих правах и обязанностях

Материалы по теме

Добрая половина дорожных споров с сотрудниками ДПС чаще всего возникает из-за банального незнания норм ПДД, КоАП,ФЗ «О безопасности дорожного движения» и Административного регламента. Каждый, кто садится за руль, должен досконально изучить Правила дорожного движения (п. 11 Административного регламента и п. 1.3 ПДД).

Не менее важно знать и правила общения с инспектором ГИБДД. Нюансов много. К примеру, автомобилист не обязан в случае остановки авто сразу же покидать салон машины: достаточно опустить стекло со стороны водителя и ждать, когда инспектор подойдет к вам (п. 48 Административного регламента). Правда, если есть объективные обстоятельства, по которым находиться на проезжей части и подходить к двери водителя для инспектора небезопасно, он может обратиться к водителю с противоположной стороны машины или действовать по ситуации. Например, попросить открыть любое другое окно и даже предложить переместить машину в указанное им место (пп. 48 и 93.2 Административного регламента). Раздражаться, удивляться, спорить в таких случаях не стоит, ведь это право сотрудника ДПС, которым он может воспользоваться. Кроме того, в определенных ситуациях инспектор вправе предложить автомобилисту выйти из авто.

Перечень случаев, в которых сотрудник ДПС может предложить покинуть салон авто:

  • наличие у водителя признаков опьянения и (или) болезненного состояния (п. 93.1 Административного регламента);
  • проведение личного досмотра, осмотра или досмотра транспортного средства и груза (п. 93.1 Административного регламента);
  • проведение в присутствии водителя (владельца транспортного средства) сверки номеров агрегатов и узлов транспортного средства с записями в регистрационных документах (п. 93.1 Административного регламента);
  • когда требуется участие водителя в осуществлении процессуальных действий, а также оказании помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам полиции (п. 93.1 Административного регламента);
  • если необходимо устранить техническую неисправность транспортного средства или нарушений правил перевозки грузов (п. 93.1 Административного регламента);
  • когда поведение участника дорожного движения создает угрозу личной безопасности сотрудника (п. 93.1 Административного регламента);
  • занять место в патрульном автомобиле либо пройти в служебное помещение, когда его участие необходимо для оформления процессуальных документов (п. 93.3 Административного регламента).

Еще один из важных аспектов касается документов. Передавая инспектору на проверку документы, нужно позаботиться о том, чтобы они были без обложек, удерживающих устройств, лишних предметов, денег и ценных бумаг (п. 53 Административного регламента). Знание основных правил поможет избежать недопониманий.

Не оправдывайтесь

Водитель бывает в корне не согласен с тем,что он нарушил ПДД. Что в таких случаях происходит чаще всего? Как правило, он либо оправдывается, либо красноречиво доказывает, что ничего не нарушал. Хотя первое, что нужно сделать, это потребовать доказательства своей вины. К примеру, данные фото- видеосъемки, на которых отчетливо зафиксировано нарушение. Помните, что водитель не обязан доказывать свою невиновность (презумпция невиновности), кроме случаев фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи (ст. 1.5 КоАП РФ).

Материалы по теме

Доказывать вину водителя должен сотрудник Госавтоинспекции. Поэтому достаточно корректно сообщить ему о своей невиновности и праве не свидетельствовать против себя (п. 1 ст. 51 Конституции).

Когда дело дойдет до составления протокола, водителю должны разъяснить права и обязанности, о чем делается отметка в документе (ч. 3 ст. 28.2 КоАП РФ). Оформляя саму бумагу, внимательно читайте каждый ее пункт. В протоколе должно быть описано нарушение, которое водитель совершил, с обязательным указанием места и времени. Проверьте дату, указание на место составления протокола, должность, фамилию и инициалы сотрудника ГИБДД, собственные данные и данные свидетелей, если таковые имеются (ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ).

Если ваше мнение по определенной ситуации идет вразрез с позицией инспектора, смело дополняйте документ своими объяснениями, замечаниями, аргументированно излагайте собственную точку зрения (ч. 4 ст. 28.2 КоАП РФ).

Ставьте прочерки в незаполненных строчках и обязательно снабдите протокол формулировкой «С нарушениями не согласен. ПДД не нарушал». Корректно настаивайте на том, чтобы в документе фигурировал термин «водитель», а не «нарушитель». И не забудьте попросить копию протокола (ч. 6 ст. 28. 2 КоАП РФ). Не теряйтесь, не робейте, не идите на конфликт, просто запомните, на что вы имеете право, и тактично настаивайте на своем.

Какие упражнения помогут переживать меньше?

Существует множество эффективных способов запоминания информации, все вышеперечисленные являются рабочими, и многие студенты и учащиеся ими пользуются.

В первую очередь эффективность того или иного способа зависит от ведущей модальности человека и того, какое полушарие мозга у него является доминирующим. Поэтому нельзя с твердой уверенностью выбрать какой-то один: для каждого человека он будет своим, так как все мы абсолютно разные.

Перед экзаменом настройтесь на позитив, выпейте стакан воды и успокойтесь. Вода обостряет работу клеток и способствует мозговой активности.

Накануне экзамена не забудьте выйти на свежий воздух, вам нужно время побыть в тишине, подумать и привести мысли в полный порядок.

Здоровый сон никто не отменял, выспитесь, и утром будете полны сил и энергии.

Принимать лекарственные седативные средства категорически запрещено, они замедляют способность мыслить (возможно, только в редких случаях по назначению врача или с разрешения родителей, если по-другому никак или вы просто чувствуете себя крайне плохо).

Как правильно вести себя в аудитории?

Для успешной сдачи любого экзамена недостаточно хорошо выучить предмет, мало кто задумывается, что от поведения в аудитории на экзамене также зависит многое.

Давайте разберем, какие действия категорически нежелательны во время проведения экзамена:

  • запрещено делать фотографии заданий, которые выдаются на экзамене и покидать с ними аудиторию;
  • переписывать на черновики задания и предоставлять их лицам, которые будут позже участвовать в экзаменационных испытаниях;
  • выносить из аудитории любые средства, которые предназначены для хранения и передачи информации (например, бумагу с какими-либо заметками, принадлежности для письма и др.);
  • нельзя общаться с другими участниками экзамена и обмениваться материалами работы;
  • без разрешения покидать аудиторию во время экзамена, для этого нужен сопровождающий в случае острой необходимости.

Те, кто нарушает правила или просто их игнорирует, удаляются с экзамена. Выписывается протокол, который предусмотрен в таком случае, а на материал для сдачи экзамена ставится специальная отметка.

Психологические приёмы общения с преподавателем на экзамене

Правда ли что шоколадка помогает мозговой деятельности?

Ох уж этот шоколад J  Ну что тут скажешь, он действительно помогает в сложной ситуации! Кусочек плитки темного шоколада с орехами еще не мешал ни одному учащемуся или студенту. Шоколад — отличный антидепрессант, он положительно влияет на работу мозга, поможет поднять боевой дух, если пребываете в унынии. Так что да! Смело закупайтесь перед экзаменами и ешьте. Перебарщивать конечно не нужно, это не наш метод — все должно быть в меру.

Есть ли разница как учить экзамен, вслух или про себя?

Стратегия подготовки к экзамену у всех абсолютно разная ввиду того что каждый человек индивидуален. Если вы аудиал, тогда читайте конспекты и учебники вслух, если же кинестетик – пишите по своим конспектам структуру ответа.

Если в процессе учебы одни ответы запомнились лучше, чем другие, начните учить материал именно с них, так дело пойдет гораздо быстрее.

Какие советы есть в интернете?

Множество статей, которые уже написаны на эту тему, предлагают следующие варианты поведения, если вы не готовы к экзамену:

  • вступить в спор с преподавателем и отвлечь его внимание от сути вопроса для получения удовлетворительного результата;
  • вызвать жалость преподавателя, сообщив о болезни близких родственников, повышенной загруженности на работе и прочих фактах из личной жизни;
  • пойти на сдачу экзамена в первых рядах, рассчитывая, что преподаватель еще недостаточно устал или имеет хорошее настроение, не испорченное предыдущими отвечающими;
  • много и быстро говорить, заполнять паузы и создавать видимость знания предмета.

На личном опыте проверено, что ни один из вышеприведенных советов на практике не работает на 100%. В любой момент преподаватель может прервать и попросить перейти к сути вопроса, выразив искреннее сочувствие в связи с семейными обстоятельствами и предложив прийти на пересдачу.

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы

Кроме того, излишнее давление на преподавателя может испортить дальнейшие взаимоотношения с ним.

как общаться с преподавателем на экзамене

Таким образом, для еще большего усугубления ситуации вышеприведенные советы лучше не применять, а придерживаться следующих правил.

Правило 1: знать по каждой теме хотя бы одно определение

Зная ключевой термин, студент сможет выделить его признаки и сформировать более-менее полный ответ. Это позволит избежать пересдачи.

Приведем пример:

Право — система общеобязательных, формально-определённых правил поведения, которые санкционированы государством.

Следовательно, признаками права, на основе вышеприведенного определения, являются следующие:

  • общеобязательность,
  • формальная определенность,
  • санкционированность государством.

Необходимо отметить, что стандартный курс предмета обычно включает в себя от 20 до 35 билетов. Поэтому даже по дороге на экзамен, сидя в общественном транспорте, вполне реально за 1-1,5 часа бегло ознакомиться хотя бы с 20-30-ю понятиями по предмету.

Правило 2: использовать информацию из ответов предыдущих студентов

Слушай ответы одногруппников на экзамене. Кто-то да скажет что-нибудь полезное, что пригодится тебе во время сдачи. Либо преподаватель может задать вопрос, на который ты уже услышал все, что нужно.

Правило 3: применять психологические приемы и “хитрые” фразы для расположения преподавателя

  1. Быть полностью уверенным в себе, общение с преподавателем вести спокойно. Спокойствие и уверенность свидетельствуют о том, что ты знаешь, о чем говоришь.
  2. По возможности контролировать свои движения и позу: избегать суетливых движений, вращения ручки в руках или комкания листа бумаги, скрещенных рук и ног. Все указанные жесты выдают неуверенность в себе и незнание предмета.
  3. Установить визуальный контакт с преподавателем. При этом необходимо избегать как угроз, так и лести в адрес преподавателя, что может надолго испортить репутацию студента.
  4. При ответе на поставленный вопрос хотя бы дважды использовать фразу: «Насколько я помню из курса лекции» (данная фраза применима только в том случае, если студент вообще посещал лекции данного преподавателя). Данная фраза ненавязчиво укажет преподавателю на интерес к его предмету.
  5. В тот момент, когда преподаватель перейдет к вопросам, необходимо внимательно его выслушать. При незнании ответа необходимо повторить вопрос в повествовательной форме, наполнив его известными вам фактами. Данный прием не только создаст видимость полноты ответа, но также позволит выиграть дополнительное время для обдумывания вопроса преподавателя.
  6. Для расширения ответа использовать знания, полученные из смежных дисциплин (приводить примеры из тех предметов, экзамены по которым сдавались накануне, и в памяти еще сохранились некоторые факты). При использовании знаний из других дисциплин необходимо соблюдать осторожность, чтобы не отойти от темы экзамена.
  7. Стараться излагать материал своими словами, так как перегруженность ответа сложными терминами, значение которых студенту неизвестно, неизбежно приведет к дополнительным вопросам со стороны преподавателя. Кроме того, для облегчения восприятия ответ на поставленный вопрос лучше излагать схематично.

Импровизация

Учитывая все вышеперечисленные советы, можно перейти к импровизации, обязательно использовать обширные фразы и обтекаемые понятия, а также любые отрывки относящихся к теме знаний из лекций, средств массовой информации, разговоров со знакомыми и однокурсниками.

Импровизация даст возможность преподавателю сделать вывод о том, что определенный объем знаний у тебя все-таки есть.