Как обойти внутренний экзамен в автошколе

Как обойти внутренний экзамен в автошколе

Внутренний экзамен в автошколе

При пересдаче внутреннего экзамена также могут использоваться более жесткие правила. Например, отрицательный результат при сдаче города может привести к повторному прохождению всех 3-х этапов внутреннего экзамена.

В заключение хочу отметить, что в данной статье рассмотрены самые суровые требования для каждого из этапов экзамена. Однако на практике в большинстве автошкол внутренний экзамен проходит по правилам, близким к правилам ГИБДД, и оказывается лишь немного сложнее.

А по каким правилам проходит внутренний экзамен в Вашей автошколе? И какие проблемы он вызывает?

Удачи на дорогах!

Государственную услугу по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений как и прежде предоставляет Министерство внутренних дел Российской Федерации. Непосредственное предоставление государственной услуги осуществляется экзаменационными подразделениями.

Сроки по приему документов, проведению экзамена и до выдачи водительского удостоверения, при условии успешного выполнения всех процедур со стороны кандидата в водители не должны превышать 30 рабочих дней.

24. Срок предоставления государственной услуги со дня приема к рассмотрению документов, необходимых для предоставления государственной услуги, независимо от способа подачи заявления, до выдачи водительского удостоверения при условии последовательного и успешного выполнения заявителем всех процедур, установленных Административным регламентом, не должен превышать:

24.2. В случае выдачи российского национального водительского удостоверения на право управления транспортными средствами категорий «B», «C», «D», «BE», «CE» и «DE» или подкатегорий «C1», «D1», «C1E» и «D1E» – 30 рабочих дней.

Проверка выполнения маневра по остановке и начале движения на подъеме и на спуске осуществляется с использованием наклонного участка дороги (территории) либо эстакады, указанных в пункте 5 настоящего приложения к Административному регламенту.

Проверка выполнения маневра, определенного подпунктом «д» пункта 14 Правил, осуществляется на наклонном участке дороги (территории) или эстакаде с продольным уклоном в пределах 8 – 16 процентов включительно.

Кандидат в водители осуществляет движение вперед на наклонном участке и по команде экзаменатора останавливает транспортное средство, которая подается при нахождении всех колес транспортного средства на участке подъема (спуска), после этого фиксирует транспортное средство в неподвижном состоянии стояночным или рабочим тормозом. По команде экзаменатора продолжает движение в прямом направлении.

Критериями принятия решения о выполнении маневра являются:

28.1. Фиксация транспортного средства (тягача в составе транспортных средств) в неподвижном состоянии на участке подъема (спуска).

28.2. Отсутствие использования тормозной системы транспортного средства после начала движения на участке подъема.

28.2. Отсутствие вмешательства экзаменатора в дублирующие органы управления транспортного средства с целью остановки неконтролируемого отката транспортного средства назад.

В завершении обзора маневров выполняемых кандидатом в водители, необходимо обратить внимание на пункт 6 настоящего приложения к Административному регламенту.

6. В случае совершения кандидатом в водители одной из ошибок, предусмотренных критериями принятия решения о выполнении маневра, установленными настоящим приложением к Административному регламенту, проверка выполнения маневра прекращается и кандидату в водители предоставляется возможность повторного выполнения данного маневра с начала.

Из которого следует, что если кандидат в водители допустил одну из ошибок, предусмотренных критериями принятия решения о выполнении задания, то выполнение маневра прекращается. Но, этот же пункт предоставляет возможность повторно выполнить упражнение. За каждую ошибку при выполнении рассмотренных выше маневров выставляется 3 балла. Необходимо помнить, что при совершении ошибки, допущенной при повторном выполнении маневра экзамен прекращается.

Мы рассмотрели маневры и действия, которые кандидат в водители должен выполнить во время проведения практического экзамена по вождению в ГИБДД с 1 апреля 2021 года.

Остановимся на отдельных пунктах Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений.

188.Фиксация процесса проведения экзамена средствами аудио-
‎и видеорегистрации осуществляется от момента подачи соответствующей команды кандидату в водители занять водительское место до завершения действий, предусмотренных пунктами 163 – 165 Административного регламента, включительно.

189.В случае возникновения технической неисправности транспортного средства в процессе проведения экзамена, его проведение прекращается и возобновляется после устранения неисправности либо
‎на другом транспортном средстве. Проверенные навыки повторной проверке не подлежат.

В случае, если кандидат в водители не согласен с решением экзаменатора по результатам практического экзамена по вождению, важно помнить, что срок хранения информации, полученной с использованием средств аудио-
‎и видеорегистрации процесса проведения практических экзаменов имеет ограниченный срок хранения, но не менее 1 месяца от даты проведения экзамена.

191.Информация, полученная с использованием средств аудио-
‎и видеорегистрации процесса проведения практических экзаменов,
‎не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем проведения экзамена, переносится на электронные носители, хранящиеся в экзаменационном подразделении. Срок хранения полученной информации составляет
‎не менее 1 месяца от даты проведения экзамена.

Если кандидат в водители по итогам практического экзамена, не согласен с решением (оценкой) экзаменатора, он может обратиться с жалобой в экзаменационное подразделение предоставляющее государственную услугу.

В случае, если обжалуются решения руководителя (начальника) или заместителя руководителя (начальника) экзаменационного подразделения, предоставляющего государственную услугу, жалоба подается вышестоящему должностному лицу.

Жалоба на решение экзаменатора, принятого по результатам проведенного экзамена, рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации комиссией, состоящей из не менее трех должностных лиц, состав которой определяется руководителем подразделения на региональном или районном уровнях. В ходе рассмотрения жалобы комиссией изучается аудио-
‎и видеоинформация, полученная по результатам проведенного экзамена (при наличии).

При этом хранение аудио- видеоинформации осуществляется до окончания рассмотрения жалобы, но не менее 1 года со дня ее регистрации.

В случае удовлетворения жалобы результаты экзамена аннулируются, кандидату в водители предоставляется возможность повторной сдачи экзамена.

Сокращается до двух количество этапов прохождения экзамена. Начинается испытание по-прежнему с теоретической части, а далее в этот же день новичкам предстоит пройти вторую часть – тест на навыки вождения. Такие элементы, как параллельная парковка, заезд в бокс, разворот в узком пространстве и въезд на горку придется все-таки выполнять, но не на площадке.

Практический экзамен будет объединять автодром и улицу, и осуществлять его предстоит на проезжей части с небольшой интенсивностью движения. Навыки будущих водителей будут проверять по старым критериям – обязательные элементы, которые ранее выполняли на площадке, кроме змейки, а затем на усмотрение инспектора – разворот на перекрестке, проезд пешеходных переходов, пересечение трамвайных путей, выбор остановки и т.д.

Экзамен по управлению легковым автомобилем будет длиться не более 30 минут, ранее предоставлялось такое же время для испытаний по городу и 10 минут на автодром. Сейчас машина должна выехать в город по маршруту, который задает инспектор ГИБДД.

Улицы и другие проезды не должны быть заранее известны ученикам автошколы, представитель дорожной инспекции выбирает их хаотично. Новшеством также станет нахождение инспектора на переднем пассажирском кресле. На заднем сидении разместится инструктор, другие экзаменуемые и наблюдатели от МВД или автошколы.

Первую часть практического экзамена на закрытой площадке оставили для кандидатов управления мопедами, мотоциклами, квадрициклами и квадроциклами. Для категории В1 включены новые опции экзамена – проезд задним ходом, а также проверка по торможению и остановке.

Водителям, претендующим на управление автобусом и грузовиком, также не потребуется прохождение испытаний на автодроме. Но само время проведения практического экзамена на получение профессии водителя будет более длительное, чем для категории А и будет длиться 50 минут. Для транспорта с прицепом время увеличили до 40 минут. У кандидатов в водители автобусов добавилось новое испытание – показ навыка для безопасной посадки и высадки пассажиров.

Нахождение наблюдателей поможет разрешить спорные ситуации и сделает прозрачным процесс завоевания права на водительское удостоверение. Во время испытания 4 камеры будут проводить видеозапись действий каждого экзаменуемого.
Недовольный итогом неаттестованный ученик может подать жалобу на сдачу экзамена. Когда специальная комиссия, изучив видеосъемку, вынесет решение, по которому, возможно, произойдет аннулирование результатов, кандидат в водители будет иметь шанс на пересдачу экзамена. Записи с каждого испытания будут обязательно храниться в течение 30 дней.

Список возможных ошибок, совершенных на экзамене, сильно изменился. Их поделили на группы по уровню влияния на опасность движения. Набранные пять штрафных баллов являются основанием для снятия с экзамена. Например, за выезд на перекресток, за которым образовался затор или за не пристегнутых пассажиров машине начисляется сразу три балла. Существует блок с грубыми нарушениями, достаточно одной провинности, что получить вердикт о провале экзамена. Как только экзаменуемый совершил действие, требующее участия инспектора, он может распрощаться с ожидаемым удостоверением водителя. А также к грубым относятся такие просчеты как:

    • не пристегнутый ремень безопасности;
    • выезд на встречную полосу;
    • столкновение с бордюром;
    • не пропуск пешехода или приоритетного транспорта;
    • игнорирование стоп-линии или красного светофора и т.д.

Сам перечень документов остался прежним, а вот заполнять форму реквизитами кандидата будет сотрудник ГИБДД. Экзаменуемому нужно лишь проверить распечатанное заявление и поставить под ним подпись. Новая процедура значительно сокращает время оформления документации и исключает опечатки при заполнении.

Причины отказа в приеме документов

При допуске к экзаменам иногда происходят ошибки и недопонимания, допускаемые обоими сторонами экзаменационного процесса, поэтому в новом законопроекте более четко прописаны причины для отказа в приеме документов. Это может быть неполный или неподобающий внешний вид документов, их вышедший срок действия или иностранное происхождение.
Кандидатов, после обучения в автошколе, вообще могут не допустить к экзамену, если, например, в медицинской справке указана невозможность управлять транспортом или обнаружится постановление о лишении водительских прав, выданных ранее. Бывает и такое, что экзаменуемые предъявляют поддельные или утраченные документы, выявление фальсификаций входит в обязанность сотрудников ГИБДД.

Если подросток 16-17 лет принесет согласие от родителей, опекунов, усыновителей, то он может участвовать в прохождении экзамена на получение водительского удостоверения. Несовершеннолетние, вступившие в брак, оформленные на работу по трудовому договору или ведущее свое коммерческое дело также могут получить права. Во всех случаях молодые люди должны будут подтвердить свою дееспособность.

Итак, сколько же раз можно будет пересдать экзамен в 2021 году? В случае неудачной попытки сдать экзамен по вождению, разрешается его пересдавать каждые 7 дней, но не позднее 60 суток после провала. Такие условия действуют только при первых 3-х попытках. После третьей дается перерыв в месяц. Если у экзаменуемый сдал теорию, то срок действия подтверждающего документа всего лишь 3-6 месяцев. Если по истечении этого период будет не сдана практика, то далее экзамен будет ужесточен и опять придется сдавать теоретическую часть. Количество попыток новый регламент не ограничивает.

У большинства студентов автошкол сначала возникает вопрос по поводу внутреннего экзамена «что это такое что, если его не сдашь?». Действительно, в законе сдача внутреннего экзамена не предусмотрена и для получения водительского удостоверения. Сегодня достаточно пройти всего 3 испытания. Однако школы имеют право локальными документами устанавливать собственные правила, направленные на процесс образования своих учеников.

Такие правила могут касаться количества и порядка занятий и иных вопросов. Естественно, что выходить за рамки, установленные законом нельзя. Например, не допускается сокращение образовательной программы, либо иные аналогичные действия.

ВНИМАНИЕ !!! Для улучшения своей статистики, отзывов и показателей, многие автошколы стремятся максимально качественно обучить своих учеников, чтобы на реальных экзаменах процент успешных сдач был близок к ста. Конечно, добиться этого сложно, но с помощью отсеивания еще неготовых учеников можно максимально повысить результаты.

Для этого вводятся внутренние испытания, которые в действительности не имеют какого-либо значения, но свидетельство об окончании автошколы выдается только после успешной сдачи. Никаких ограничений по количеству пересдач быть не может, поэтому ходить можно любое количество раз. Наиболее часто среди внутренних экзаменов встречается теория, но иногда вводятся и автодром, и даже город.

Как сдать экзамен на права в 2021 году по новым правилам ГИБДД

Каждая школа вправе устанавливать собственный порядок проведения экзаменов, поэтому он может отличаться от приведенного ниже. Однако чаще всего ученикам для получения свидетельства об окончании автошколы достаточно сдать лишь теорию по билетам, аналогичным тем, что используются на реальном экзамене. Вопросы известны и находятся в свободном доступе.

ВАЖНО !!! После окончания курса обучения, вся группа приходит на экзамен, который проходит в письменной форме. Цель экзамена – проверить способность решать теоретические билеты с минимальным количеством ошибок. Крайне часто на экзамен выносят по 5 билетов, решить которые необходимо не более чем с 1 ошибкой в каждом. Хотя в реальном экзамене количество билетов меньше, а ошибок можно допустить целых 2. Такие строгие требования устанавливаются с целью максимальной готовности сдачи.

Естественно, что далеко не все справляются с первого раза, поэтому если не сдал – отправляются на пересдачу с другой группой. Пересдачи обычно проводятся каждую неделю, поэтому долго ждать не придется. Подразумевается, что ученик должен самостоятельно готовиться и сдавать экзамен, поскольку без этого он не сможет пройти дальше. После успешной попытки выдается свидетельство об окончании автошколы, с которым можно направляться на официальные экзамены в ГИБДД.

В некоторых школах встречается практика внутреннего практического экзамена. На сегодняшний день это происходит довольно редко. Обычно, подготовкой и сдачей считается отъезженное минимальное количество часов. Многие автошколы дают своим ученикам больше часов, чем это предусмотрено законом, что положительно сказывается на обучении и приобретенных навыках.

В большинстве школ сдача внутреннего экзамена входит в стоимость обучения. Теоретический экзамен можно сдавать любое количество раз, не оплачивая какие-либо услуги. Однако с практической частью вопрос может обстоять по-иному. Обычно количество передач ограничивается количеством оставшихся практических часов. После их окончания, ученику придется платить за каждую попытку. Оплата происходит как за обычное занятие, вне зависимости от затраченного времени.

ВНИМАНИЕ !!! Стоимость разового занятия индивидуальная для каждой школы и не регламентируется какими-либо законами. В зависимости от региона и других условий, экзамен может обойтись в 500 – 2000 рублей.

Все условия проведения экзаменов и их стоимости должны быть прописаны в заключенном договоре с автошколой. Поэтому наиболее правильным вариантом будет – внимательно прочитать и изучить его. Организация может устанавливают максимальное количество пересдач, после чего ученик должен повторно проходить все обучение с нуля с соответствующей оплатой. Однако на практике такое встречается крайне редко и для этого нужно не сдавать экзамены на протяжении года и более.

Что делать, если не сдал много раз? Некоторые ученики считают, что смогут сдать экзамены без подготовки, поскольку теоретические знания им не нужны. В действительности сдать теорию абсолютно несложно, поскольку все билеты имеются в свободном доступе и их можно решать для подготовки. Кроме этого, на протяжении всего обучения ученики должны многократно их решать. В итоге, многие задания повторяются и запоминаются сами по себе.

Также не имеет смысла пытаться сдать этот экзамен нечестным путем. Задания в ГИБДД будут абсолютно аналогичными и сдавать его придется самостоятельно. Ни списать, ни подкупить инспектора при обычной сдаче не получится. Однако неуспешные попытки в ГИБДД накладывают ограничения, с которыми пройти дальше не получится. Кроме этого, придется ждать долгое время до следующей пересдачи.

Именно поэтому крайне важно самостоятельно готовиться и сдавать внутренний экзамен. Ученик, сдавший его, имеет практически стопроцентные шансы в ГИБДД.

Всех учеников интересует, как сдать с первого раза, поскольку многократные пересдачи переносят время итогового экзамена. Некоторые не могут сдать внутренний экзамен на протяжении года и более. Не существует какого-либо секрета по сдаче экзамена. Все вопросы пересекаются и после постоянного решения билетов, они автоматически запоминаются.

ВНИМАНИЕ !!! Не потребуется даже специальная подготовка. Достаточно просто решить 2021 онлайн тест, который сразу же покажет ошибки и правильные ответы. Такие тесты можно найти на любом тематическом сайте. Существуют варианты, которые проходят как настоящий экзамен. Также система анализирует наиболее распространенные ошибки и предлагает решать целые подборки по этим заданиям.

Иногда ученики жалуются, что им не дают сдать и целенаправленно не пускают на экзамен. Можно с полной уверенностью говорить, что это неправда. У автошколы нет заинтересованности в плохих результатах своих студентов, поэтому она и пытается добиться максимального результата от них. Кроме этого, все списки учеников подаются в ГИБДД, где могут возникнуть вопросы по конкретному человеку. Таким образом, автошколе просто невыгодно держать долго одного человека, но одновременно, выпускать на экзамен неготовых людей им невыгодно вдвойне.

При плохих показателях на экзамене в ГИБДД их могут лишить аккредитации, вследствие чего теряется право на обучение учеников с выдачей действительного сертификата. По статистке, готовящийся студент сдает все экзамены максимум с 3 раза, а те, кто ходят по 5 и более раз – целенаправленно не открывают и не решают билеты.

Таким образом, внутренний экзамен одна из форм контроля, проводимая в каждой автошколе. Порядок везде разный, но общие правила пересекаются. Для получения свидетельства об окончании школы достаточно сдать экзамен единожды, а потом идти в ГИБДД. Не стоит пытаться пройти внутренний этап нечестными путями, поскольку в дальнейшем это может обойтись еще дороже. Пересдачи в ГИБДД регламентируются законом и делать попытки каждую неделю уже не получится. Секретов по сдаче не существует, а залог успеха – регулярное решение билетов и чтение теории.

Как проходит внутренний экзамен в автошколе

  • Семейное право
  • Наследственное право
  • Земельное право
  • Трудовое право
  • Автомобильное право
  • Уголовное право
  • Недвижимость
  • Финансы
  • Налоги
  • Льготы
  • Ипотека

Теперь будет всего 2 этапа экзамена:

  • теория;
  • вождение, которое объединит площадку с городом.

Проведение проверки имеющихся у кандидата в водители навыков в условиях реальной дорожной обстановки в конечном итоге повлечёт изменения в подходе автошкол при проведении практического обучения вождению транспортными средствами. Это исключит «натаскивание» на определенные виды упражнений на закрытой площадке и переориентирует подготовку кандидатов в водители к управлению транспортными средствами в реальных дорожных условиях вне зоны «заученных» учебных маршрутов.

Согласно регламенту, объединённый практический этап экзамена на права будет включать следующие упражнения:

  • Постановка транспортного средства на место стоянки при движении задним ходом с поворотом на 90 градусов (заезд в «гараж»);
  • Постановка транспортного средства на место стоянки параллельнотротуару (краю проезжей части) при движении задним ходом (параллельная парковка);
  • Разворот транспортного средства в ограниченном пространстве (при ограниченной ширине проезжей части) с использованием движения задним ходом;
  • Остановка и начало движения на подъеме и на спуске;
  • Проезд регулируемого перекрестка (при его наличии);
  • Проезд нерегулируемого перекрестка равнозначных дорог (при его наличии);
  • Проезд нерегулируемого перекрестка неравнозначных дорог;
  • Левые и правые повороты;
  • Проезд железнодорожного переезда (при наличии);
  • Перестроение на участке дороги, имеющей 2 или более полосы для движения в одном направлении (при наличии);
  • Обгон или опережение;
  • Движение с максимальной разрешенной скоростью;
  • Проезд пешеходных переходов и мест остановок маршрутных транспортных средств;
  • Торможение и остановка при движении на различных скоростях;
  • Постановка транспортного средства параллельно тротуару (краю проезжей части) при движении по направлению вперед;
  • Прямолинейное движение задним ходом и парковка для погрузки (разгрузки) на погрузочной эстакаде (платформе) (для транспортных средств категорий «C» и «CE» и подкатегорий «C1» и «C1E»);
  • Сцепление и расцепление или расцепление и повторное сцепление прицепа с тягачом (для транспортных средств категорий «BE», «CE» и «DE» и подкатегорий «C1E» и «D1E», за исключением сочлененных автобусов);
  • Разворот на перекрестке и вне перекрестка (для транспортных средств категорий «BE», «CE» и «DE» и подкатегорий «C1E» и «D1E» при наличии возможности осуществления разворота);
  • Остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров (для транспортных средств категорий «D» и «DE» и подкатегорий «D1» и «D1E»).

Второе важное изменение касается маршрутов, по которым проходит практическая часть экзамена в городе. Сейчас у каждого экзаменационного подразделения ГИБДД есть свой утверждённый маршрут, включающий перекрёстки, пешеходные переходы, развороты и другие дорожные элементы, позволяющие оценить навыки курсанта по управлению автомобилем.

С 1 апреля 2021 года решено отказаться от использования стандартных экзаменационных маршрутов. Теперь будет утверждаться лишь перечень улиц и проспектов, на которых допускается проведение экзамена. Сам же маршрут каждый раз будет меняться – его будет определять экзаменатор прямо во время движения.

Регламентом вводятся новые упражнения для экзаменов на подкатегорию «В1» (квадрициклы и трициклы) – проверка у кандидата в водители навыков торможения транспортного средства и остановки при движении на различных скоростях, включая экстренное торможение, а также прямолинейного движения задним ходом.

Изменились некоторые упражнения для получения прав и на мотоцикл. К примеру, предусмотрена новая схема упражнения «Габаритная восьмёрка».

В новом регламенте ошибки при вождении разделены на подгруппы по одному, двум или трем штрафным баллам. При этом, грубые ошибки, при совершении которых экзамен завершится сразу, вынесены в отдельный блок. Как и ранее, экзамен считается проваленным при получении 5 штрафных баллов.

Пересмотрена степень влияния ошибок на безопасность. К примеру, теперь ошибки «не пристегнул ремень безопасности» и «использовал во время движения телефон» будут считаться грубыми и станут основанием для прекращения проведения экзамена.

Оценка «Не сдал» будет выставляться при совершении следующих ошибок:

  • Не пристегнул ремень безопасности;
  • Действие или бездействие кандидата в водители, вызвавшее необходимость вмешательства в процесс управления экзаменационным ТС с целью предотвращения возникновения ДТП;
  • Допустил наезд на бордюр, препятствие;
  • Не уступил дорогу (создал помеху) транспортному средству, имеющему преимущество;
  • Не уступил дорогу (создал помеху) пешеходам, имеющим преимущество;
  • Выехал на полосу встречного движения (кроме разрешенных случаев) или на трамвайные пути встречного направления;
  • Проехал на запрещающий сигнал светофора или регулировщика;
  • Не выполнил требования знаков приоритета, запрещающих и предписывающих знаков, дорожной разметки 1.1, 1.3, а также знаков особых предписаний, за исключением парковочных мест;
  • Пересек стоплинию (разметка 1.12) при остановке при наличии знака 2.5 или при запрещающем сигнале светофора (регулировщика);
  • Нарушил правила выполнения обгона;
  • Нарушил правила выполнения поворота;
  • Нарушил правила выполнения разворота;
  • Нарушил правила движения задним ходом;
  • Нарушил правила проезда железнодорожных переездов;
  • Превысил установленную скорость движения;
  • Нарушил правила опережения ТС при проезде пешеходных переходов;
  • Использовал во время движения телефон и (или) иное средство связи, пользовался подсказками других лиц;
  • Не выполнил (проигнорировал) задание экзаменатора;
  • Использовал передачи заднего хода 3 и более раза при демонстрации навыков предусмотренных п.п. 1.1. – 1.5, 1.18 (парковка, разворот).

3 штрафных балла будут начисляться за следующие ошибки:

  • Выехал на перекресток при образовавшемся заторе, создав помеху движению транспортному средству в поперечном направлении;
  • Нарушил правила остановки, стоянки;
  • Не подал сигнал световым указателем поворота перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) или остановкой;
  • Выбрал скорость движения без учета дорожных и метеорологических условий;
  • В установленных случаях не снизил скорость и не остановился;
  • Нарушил правила перевозки пассажиров;
  • Нарушил правила применения аварийной сигнализации и знака аварийной остановки.

2 штрафных балла грозят за следующие ошибки:

  • Не выполнил требования дорожной разметки (кроме разметки 1.1, 1.3, 1.12);
  • Нарушил правила расположения ТС на проезжей части;
  • Двигался без необходимости со слишком малой скоростью, создавая помехи другим ТС;
  • Нарушил правила пользования внешними световыми приборами и звуковым сигналом;
  • Не обеспечил контроль отката стояночным или рабочим тормозом;
  • Не соблюдает правило преимущественного проезда.
  • Резко затормозил при отсутствии необходимости предотвращения ДТП
  • Не пользуется зеркалами заднего вида

1 штрафной балл будет начисляться за мелкие ошибки:

  • Двигался без необходимости со слишком малой скоростью;
  • При начале движения допустил резкий старт (рывок, пробуксовка);
  • Несвоевременно подал сигнал поворота;
  • Неправильно оценил дорожную обстановку;
  • Неуверенно пользуется органами управления ТС, не обеспечивает плавность движения;
  • Допустил остановку двигателя;
  • Допустил иные нарушения ПДД.

Как сдать внутренний экзамен в автошколе: 7 тонкостей испытания на «пятерку»

Результаты экзамена могут быть аннулированы в следующих случаях:

  • при поступлении жалобы кандидата в водители на результат проведения экзамена;
  • при выявлении поддельных документов, представленных заявителем;
  • при получении от компетентного органа иностранного государства информации об отсутствии сведений о выдаче иностранного водительского удостоверения – в случае обмена иностранного водительского удостоверения;
  • при проведении экзамена с нарушением действующих требований.

Новый регламент также содержит причины, по которым уже выданные права могут аннулировать. Так, водительские права могут быть аннулированы в следующих случаях:

  • истечение срока действия;
  • изменение персональных данных водителя;
  • износ или повреждение прав;
  • выдача прав на основе поддельных документов или с нарушениями действующих требований;
  • поступление заявление об утрате или хищении прав;
  • выданы новые права;
  • подтверждено наличие у водителя медицинских противопоказаний либо ранее не выявлявшихся медицинских ограничений к управлению транспортным средством;
  • поступление информации о смерти водителя.

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

Единых требований к школьному экзамену нет: правила придумывает администрация конкретной школы. Проведение очень напоминает экзамен в ГАИ: сначала студент сдает тесты по теории, потом едет с инструктором в город и показывает, как научился водить автомобиль. Решение о том, сдал или не сдал студент внутренний экзамен, принимает директор автошколы.

Закон об обучении в автошколе 2021

После сдачи теоретической части студенты отправляются на автодром и в город. На автодроме их ждет:

  • заезд в бокс или на парковку;
  • параллельная парковка;
  • змейка — аккуратный проезд между дорожными конусами;
  • заезд на эстакаду.

Если студент справился с практикой на автодроме, он едет с инструктором в город и показывает, как натренировал навыки движения в реальных условиях.

Теорию и практику студенты сдают за пару дней. Если человек провалился, он готовится и снова идет на пересдачу.

Студентов записывает на экзамен в ГАИ сама автошкола. Там они тоже сдают теорию и практику на автодроме и в городе.

Теорию сдают на компьютере — дают ответы на 20 вопросов за 20 минут. Студенты знают, на какие вопросы будут отвечать, и готовятся по ним.

Автодром сдают после успешной сдачи тестов. Упражнения те же самые, что и в автошколе, плюс старт с места на подъеме на эстакаде.

Сначала хочу ответить на вопрос про автодром. Сам слышал по радио, что автодрома больше не будет. Так ли это? Давайте разберемся.

Автодром как отдельный этап, который ученики часто сдавали в отдельный день, действительно отменили. НО НЕ УПРАЖНЕНИЯ. Первым этапом практики, а именно так сейчас называется этап экзамена вождение, будет проверка прикладных навыков ученика. А вот ГДЕ его будут проверять, решит каждое конкретное отделение ГИБДД. Это может быть автодром или улица с малым интенсивностью движения.

Перед экзаменом инспектор проверяет личность ученика и заполняет экзаменационный лист. После этого начинается экзамен. Порядок проверки элементов при проведении экзамена в разных отделениях ГИБДД будет разным. Где то сразу поедут в город, а где то начнут и с автодрома.

Что у нас будут проверять?

Инспектор дает команду и ученик должен остановить свой автомобиль на подъеме и зафиксировать остановку. Остановку автомобиля фиксируем стояночным или рабочим тормозом, а потом начинает движение прямо. Уклон дороги или эстакады должен быть от 8 до 16%.

Услышав команду “выполните разворот в ограниченном пространстве”, мы должны знать, что разворот нужно сделать вне перекрёстка на двухполосной дороге, без заезда на обочину, с включением задней передачи один раз. При этом нужно остановиться включить левый указатель поворота и пропустить встречный транспорт. Если при выполнении маневра ученик создаст помеху, то оценка не сдал. И не путаем с разворотом с использованием прилегающей территории.

Постановка автомобиля на место стоянки параллельно правому краю проезжей части при движении задним ходом будет делаться с использованием различных мест для стоянки или парковки. Двигаясь задним ходом ученик должен поставить свой автомобиль так, что проекция правого габарита не пересекала границу места для стоянки. Боковые зеркала не считаются. В этом упражнение передачу заднего хода можно включить второй раз. После этого машину нужно зафиксировать в неподвижном состоянии. После выполнения упражнений необходимо зафиксировать транспортное средство в неподвижном состоянии.

Ранее это упражнение называлось гараж и его делали только на автодроме, сейчас могут предложить запарковаться задним ходом и где нибудь в городе.

Особенности упражнения:

  • может как с левой так и с правой стороны от места стоянки не допуская пересечение габаритами транспортного средства за исключением зеркал и наезда на боковые и заднюю границу
  • заднею передачу можно включать не более двух раз.
  • парковочное место должно быть обязательно размечено.

Список необходимых документов для выдачи водительского удостоверения:

  • заявление;

Заявление предоставляется сотрудником ГИБДД, потенциальный водитель только проверяет правильность заполнения.

  • документ, удостоверяющий личность;

В основном используется паспорт, причем действующий. Если он просрочен, то к экзаменам не допустят.

  • медицинская справка;

Для получения прав категории B требуется пройти комиссию минимум у четырех врачей – нарколога, психиатра, терапевта и офтальмолога.

  • документ, подтверждающий обучение в автошколе;

Любая автошкола по окончании обучения выдает сертификат или свидетельство, где указаны данные ученика и стоит печать школы.

  • старое водительское удостоверение (при наличии);
  • нотариально заверенное согласие родителей (если будущий водитель – несовершеннолетний).

Кроме того, нужно оплатить государственную пошлину, но предъявлять квитанцию не обязательно, так как она сохраняется в базе.

Начинающие водители часто интересуются, как проходит экзамен в гаи (теория). Правила дорожного движения изучаются в автошколе, вместе с решением пробных тестов, поэтому у подготовленных курсантов не возникнет проблем при итоговой сдаче.

На вопросы ученики отвечают на компьютере. Всего на тест, состоящий из 20 вопросов, выделяется 20 минут и 2 права на ошибку, за каждую из которых дополнительно дается 5 вопросов на 5 минут. Естественно, списывать и надеяться на чудо не стоит, так как это сразу заметят и выгонят из аудитории.

Помимо заучивания правил, для подготовки можно скачать на мобильное устройство специальное приложение с билетами и каждый день тренироваться.

Многие ученики не понимают, как проходит экзамен в гаи (город). Он идет по определенным маршрутам, которым обучают в автошколе, но иногда случаются и отклонения от привычного пути. Маршрут обязательно должен проходить через сложные перекрестки и участки с запрещенной стоянкой и остановкой.

В машине помимо курсанта находятся инструктор из автошколы на переднем сидении и инспектор ГИБДД на заднем. Перед началом движения важно пристегнуть ремни безопасности, отрегулировать сиденье и зеркала под себя, снять автомобиль с ручника и включить сигнал поворота. Любое несоблюдение этих действий, кроме забытого поворотника, автоматически приведет к пересдаче.

Независимо от того, сколько проходит экзамен в гаи, ко всем ученикам предъявляются одинаковые требования. В ходе поездки инспектор ГИБДД попросит курсанта выполнить определенные маневры, к примеру, сделать разворот, повернуть налево или двигаться с заданной скоростью. Если долго думать или случайно проехать нужный поворот, инспектор посчитает, что его просьба игнорируется, и завершит испытание. Также нужно внимательно смотреть на знаки, несоблюдение которых – грубая ошибка.

В конце инспектор попросит начинающего водителя найти место для остановки, это тоже часть проверки – в определенных местах дороги запрещено останавливаться.

Практический экзамен сдается в 2 этапа — автодром и город. На первом этапе необходимо показать следующее:

  • заезд в гараж — нужно, чтобы автомобиль не выходил за его пределы;
  • параллельная парковка — требуется заехать задним ходом в отмеченную зону, имитирующую место между двумя машинами;
  • змейка — нужно научиться чувствовать машину, чтобы объехать все флажки;
  • разворот — демонстрируется умение разворачиваться в другую сторону;
  • эстакада — вождение под углом.

Важно помнить, что внутреннее тестирование — всего лишь формальность, почти все автошколы допускают учеников к внешнему испытанию. Экзамен обычно проводится 2 дня: сначала теория, а потом практика. Для успешного прохождения следует внимательно изучить билеты, повторить ПДД и сохранять спокойствие. Если вдруг не получилось сдать с первого раза, всегда есть возможность пересдачи. Если внутреннее тестирование было сдано, можно пересдать только практику. Заявку на пересдачу можно подать онлайн.

Первым делом следует сделать фотографии – цветные, формата 3 x 4. Стандартных шести штук вам вполне хватит для всех нужд.

Теперь – медкомиссия. Отправляйтесь в то медицинское учреждение, которое вам по душе и по карману (государственную поликлинику или медицинский центр) и просите справку формы 083/у-10. Почти всех специалистов можно обойти там же, где вам эту справку выдали. Вы начинаете обход у терапевта, затем посещаете невролога, хирурга, ЛОРа, офтальмолога (если у вас слабое зрение, он сделает пометку о том, что вы обязаны водить авто в очках) и возвращаетесь к терапевту, который делает заключение о вашем здоровье. Двух оставшихся врачей – нарколога и психиатра – придется искать в психоневрологическом диспансере, к которому вы приписаны; обойти их в поликлинике или медцентре не получится. Иногда требуется прохождение флюорографии и/или других специалистов: об этом вам расскажут при выдаче справки.

Это важно: иногда терапевт, делающий заключение о здоровье, не соглашается ставить печать и подпись, если вы еще не были у нарколога и психиатра в ПНД. Поэтому есть смысл заглянуть сначала туда, чтобы потом не возвращаться в поликлинику/медцентр.

При прохождении комиссии военнообязанным следует иметь военный билет или приписное свидетельство, а лицам со слабым зрением – очки или контактные линзы.

Впрочем, с медкомиссией можно немного потянуть, если вы уверены в своем здоровье, и начать ее прохождение уже во время обучения теории: медицинская справка понадобится только для того, чтобы приступить к практике. Однако это – не только формальность, и рекомендуется все-таки разделаться с этим до подачи заявления, чтобы убедиться, что противопоказаний у вас действительно нет.

После обхода всех специалистов на руках у вас останется вот такая голубенькая справка.

Программа обучения в автошколе подразумевает теоретическую и практическую части, но первые занятия вас ждет только «голая» теория – практика подключится примерно через пару недель. На ней вас познакомят с правилами дорожного движения, всеми дорожными знаками, которые вы будете встречать, административной и уголовной ответственностью за правонарушения и многим другим.

Параллельно с этой теорией (иногда – в заключение всех теоретических циклов) пройдет несколько занятий по медицине, где вас не только обучат элементарной первой помощи при несчастных случаях, но и расскажут, чего нельзя делать при серьезных авариях.

Далее начинается еще один вид теории – термины, относящиеся непосредственно к самому вождению; вместе с этим этапом наступают две-три недели обучения на тренажере.

***

Вся теория целиком занимает 106 часов академических часов. Академический час, напоминаем, равен 45 минутам, в отличие от астрономического, длящегося 60 минут. На эту разницу полезно обратить внимание при заключении договора, чтобы между вами и школой не возникло недопониманий.

Можно ли пройти очное обучение в автошколе с 2021 года?

Первые практические занятия (если не считать таковыми обучение на тренажере) проходят на площадке. Как только вы освоитесь там, инструктор начнет выезжать с вами за город, а затем – проводить занятия в черте города.

Что касается общих рекомендаций по практике: инструктор наверняка предупредит вас о форме одежды, но нелишне будет сразу придти в удобных кроссовках на тонкой, желательно не очень широкой, подошве.

Чаще всего до самого пригорода машину ведет инструктор – это нормально. Как только вы выезжаете за черту города или поселка, руль доверяют уже вам. Как правило, это практикуется в местах, где не особенно оживленное движение, а главное – исключительно редки пешеходы.

Главное, чему здесь нужно будет научиться и что показать – умение правильно оценивать дорожную обстановку, набирать и сбрасывать скорость (а в случае с механической коробкой передач еще и «слушать» обороты), следить за поведением других участников движения и реагировать на него, пользоваться всеми зеркалами заднего вида. Ну и, конечно, просто показать саму технику вождения по асфальтированным и проселочным дорогам.

Если с этим все в порядке, мы начинаем понемногу выезжать в город.

Здесь вам нужно будет объединить свои познания, полученные на всех предыдущих этапах обучения: продемонстрировать знание правила ПДД из курса теории, показать технику остановок и парковок с площадки и вспомнить умение взаимодействия с другими участниками движения в пригороде.

Не волнуйтесь: все участники движения когда-то были на вашем месте – в автомобиле с большой буквой У, поэтому к вам, скорее всего, отнесутся с пониманием. Кроме этого, помните, что в серьезную аварию в черте города попасть очень сложно, особенно при наличии рядом опытного инструктора, поэтому бояться выездов в город не стоит.

***

Общий накат по пригороду и городу составляет в норме 50 часов – распределяться это время может по-разному, в зависимости от того, насколько быстро инструктор почувствует в вас уверенность выезда на следующий этап. Если все 50 часов откатаны, но вы не чувствуете уверенности, всегда можно пройти дополнительные занятия за отдельную плату – это нормальная практика.

Итак, базовые навыки вождения получены, и группа приступает к прохождению внутреннего экзамена. Зачем он нужен?

  • Во-первых, с его помощью вы сумеете оценить свои реальные возможности пройти экзамен в ГАИ. Если что-то пошло не так, вы всегда успеете подучить теорию или подбить практику.
  • Во-вторых, наличие такого экзамена позволяет временно отсеять тех, кто не готов пройти окончательную проверку – это сократит очереди на сдачу экзамена в ГАИ.

Требования на внутреннем экзамене жестче, чем на финальном. Это делается и для вашего блага, и для блага автошколы. Ужесточение требований вполне правомерно, если оно прописано во внутреннем уставе учреждения (поэтому хорошо бы им поинтересоваться во время обучения). Но тут, как говорится, тяжело в учении, легко в бою.

На этот момент вы должны быть уже знакомы со всеми ПДД и билетами: всего их сорок, и в каждом из них по двадцать вопросов. В ГАИ вам достанется только один билет с возможностью дважды ошибиться, а вот в автошколе вы ответите на пять-десять билетов, иногда вообще без права на ошибку.

После того, как теория сдана, вы показываете технику вождения на площадке:

  • въезд на эстакаду;
  • разворот на перекрестке;
  • поворот;
  • «змейка»;
  • гараж;
  • параллельная парковка;
  • остановка на перекрестке.

Экзамен может быть засчитан как после первого круга, так и после третьего или пятого. Больше пяти кругов по площадке обычно не делается.

На выполнение каждого упражнения дается две минуты, но учитывается только общее время прохождения экзамена – это значит, что вы можете быстро выполнить большую часть упражнений и оставить дополнительное время для последнего.

Последнее, что осталось сделать перед финальным экзаменом в ГАИ – это пройти внутренний экзамен по городу. Здесь требования также жестче: например, количество допустимых штрафных баллов вам могут снизить до трех-четырех вместо пяти, а трехкратный провал может вернуть вас на сдачу первого этапа – теории.

Первое, что вас тут ждет – все та же теория. Правда, билет здесь будет всего один, потому что времени мало, а желающих сдать или пересдать экзамен – много.

Если теория сдана успешно, вы показываете владение практикой вождения (так же, как и в автошколе – на площадке и в городе). Сразу хотим отметить, что с первого раза все этапы экзамена проходит примерно треть кандидатов в водители (это официальная статистика вне зависимости от географии расположения школы и ГАИ) – по большей части, это происходит от недостатка практики вождения. Во-первых, сказывается и сам недостаток опыта, во-вторых, осознание этого заставляет новичка нервничать и проваливать даже то, в чем он поднаторел. Выход тут один – брать максимальный пакет обучения и, если понадобится, дополнительные занятия.

Требования автоинспекторов достаточно жестки. Не позволяйте экзаменатору подловить себя: если, например, он говорит, что экзамен сдан, и сейчас вы можете развернуться или припарковаться в неположенном месте, не стоит на это соглашаться – помните, что вы все еще на экзамене. Такие провокации разрешены и часто практикуются инспекторами.

После начисления пяти штрафных баллов кандидата снимают с экзамена. Нарушения неравнозначны – некоторые из них «заслуживают» одного балла, некоторые – сразу всех пяти.

***

В заключение – немного о сроках, в которые вам придется уложиться.

  • Пройти экзамен в ГАИ вы сможете не раньше, чем вся ваша группа пройдет внутренний экзамен.
  • Если теория в ГАИ «завалена», вернуться на пересдачу вы сможете не раньше, чем через месяц.
  • Если теория успешно сдана, то этот экзамен считается действительным полгода. Это значит, что попытка пересдать практику на седьмой месяц потребует пересдачи и теории тоже.
  • Срок действия самих прав на данный момент (середина 2017 года) в РФ составляет 10 лет. Не стоит путать его со сроком действия сертификата, полученного вами после обучения в автошколе – он бессрочный, и вам не придется заново учиться, чтобы пересдать экзамен через 10 лет.

Однозначно ответить на вопрос, сколько у вас займет обучение в автошколе, сложно. Обычно сроки варьируются от 2,5 до 6 месяцев – это зависит от наполненности группы, от вашей возможности быстро и без задержек откатать все часы практических занятий, ну и, конечно, от количества попыток сдачи экзамена.

    Смотрите так же:
  • Цены на обучение
  • Обучение на МКПП
  • Обучение на АКПП

Категория В в водительских правах: подкатегория В1

Только в результате успешной сдачи экзамена водитель может получить категорию В, право управлять легковым автомобилем, весом, не превышающим 3,5 т., и перевозить 8 человек в качестве пассажиров.

На сегодняшний день в В-категорию входит несколько подкатегорий, которые значительно расширяют права автолюбителей:

  1. подкатегория ВЕ дает право управлять машиной с прицепом массой до 750 кг. Все остальные характеристики в отношении допустимого веса самого ТС, количества перевозимых пассажиров остаются неизменными;
  2. подкатегория В1 открывает возможность управлять трициклом, квадрициклом, с объемом двигателя свыше 50 см3, весом до 550 кг.

Те квадрициклы и трициклы, чья масса и объем движка значительно меньше вышеописанных, попадают под категорию М и по техническим параметрам их можно отнести к мопедам.

Kaкиe транспортные средства мoжнo вoдить с В1?

Haличиe кaтeгopии B1 в пpaвax разрешает пользоваться квадрициклами и трициклами в качестве транспортного средства. И хотя на территории РФ их не часто можно встретить, но в последнее время наметилась тенденция к увеличению их количества.

ст.25 ФЗ РФ «О безопасности дорожного движения» № 196-ФЗ от 10.12.1995г.

подкатегория «В1» — трициклы и квадрициклы;

Расскажем, в чем состоит особенность каждого из них.

Tpицикл

Предназначен для перемещения по городским трассам. Чтобы управлять им, необходимо произвести регистрацию трицикла в ГИБДД и иметь соответствующую категорию ВУ на право вождения. Трицикл представляет собой трехколесное ТС, объем камеры его двигателя превышает 50 см3, с виду очень похож на мопед. В отдельную группу входят те трициклы, которые для своей работы используют электрическое питание.

Kвaдpицикл

Четырехколесное ТС с двигателем мощностью до 20 л.с. Имеет визуальную схожесть с автомобилем, но из-за отсутствия застекления в некоторых элементах конструкции все же отличается от него. Для того, чтобы перемещение по дорогам на квадрицикле было легальным, нужно зарегистрировать ТС в ГИБДД и иметь права на его управление.

Масса стандартного квадрицикла не должна превышать 400 кг. Есть экземпляры, основным предназначением которых является транспортировка грузов, поэтому величина массы этого типа квадрицикла может быть до 550 кг. Скорость, развиваемая квадрициклом, не должна превышать 25 км/ч.

KвaдpИцикл и квадрОцикл: в чем разница

Люди окончательно запутались и не понимают в чем заключается разница между квадрОциклом и квадрИциклом. Попробуем вместе разобраться в этом вопросе.

КвадрОцикл — это четырехколесное ТС, имеющее сходство с мотоциклом. У него мотоциклетный тип руля, аналогичная мотоциклу посадка и нет сверху кабины. Передвигаются на квадрацикле как по обычным дорожным трассам, так и по грунтовым дорогам. Часто используется в качестве спортинвентаря. Для получения водительских прав на квадрацикл нужно обратиться в Гостехнадзор.

КвадрИцикл — это четырехколесное ТС, имеющее сходство с автомобилем. У него автомобильный руль, аналогичная  автомобилю посадка, сверху стоит неостекленная кабина. К этому типу относятся и мотоколяски. Часто можно встретить модели, передвигающиеся за счет электротяги.

Специальные отметки в водительских правах для категории В1

Водители, которые недавно получили ВУ категории В1, интересуются, что за дополнительные отметки стоят в документе под пунктом 12 в виде буквенных символов «AS», «MS» или «ML». Эта внимательность только приветствуется, т.к. каждый обладатель водительского документа В-категории обязан знать их значение и расшифровку.

Отметки в правах в разделе 12

Если напротив метки «В1» стоит символ «AS», то он ставится лишь тогда, когда водителю присваивается А-категория или Б-категория. Если у водителя открыты сразу обе эти категории, то символ не ставят.

«AS» является аббревиатурой, которая расшифровывается следующим образом:  Automotive Steering или «автомобильный тип управления». Эта метка ставится в том случае, когда хозяин ВУ имеет право управлять ТС с автомобильным типом посадки и руля.

У некоторых автолюбителей в ВУ нового типа напротив Б1-категории стоит символ «MS», расшифровывающийся как Motorcycle Steering. Обладатель этой метки имеет допуск к управлению ТС с мотоциклетным типом руля и посадки, к которым относятся квадрициклы, трициклы, мотоциклы.

Если вы увидите аббревиатуру «ML» напротив категории В1, то она означает только одно: владелец этих прав имеет какое-то ограничение медицинского характера.

Штраф за отсутствие специальных отметок в правах

Эти метки не вызывают вопросов у тех водителей, которые получают УВ впервые и все разъяснения по этому вопросу они получают во время теоретических занятий.

Проблемы могут возникнуть у водителей со стажем, которые обменивают свой водительский документ на новый образец и совсем не обращают внимание на какие-то непонятные обозначения и рассуждают таким образом: ну надо, так надо. Они совсем не думают о том, что в этих символах и сокрыт весь смысл. В связи с введением новых подкатегорий и обозначений трудно разобраться какая категория конкретно какому транспортному средству соответствует. Такое незнание часто приводит к нарушению, за которое следует наказание в виде большого денежного штрафа.

За выявленное правонарушение инспектор может наложить штраф в размере от 5 до 15 тыс. руб. Здесь все зависит от ситуации. Управление транспортным средством, которое не соответствует категории, открытой в правах, приравнивается к вождению без прав. Сразу же водителя попросят покинуть автомобиль, чтобы отправить ТС на штрафстоянку с помощью эвакуатора. Услугу эвакуатора и каждый день пребывания машины на штрафстоянке оплачивает нарушитель правил. Все происходит по сценарию езды без водительского документа.

Со скольких лет можно получить «В1»?

Как только гражданину исполнится 18 лет, он может приступить к оформлению ВУ подкатегории В1. Все трициклы и квадрициклы  объединены в отдельную группу, а водительский документ на управление этими ТС выдается в соответствии с В-категорией. Поэтому и требования к ним предъявляются точно такие же, как к транспортным средствам категории В.

Обратите внимание: чтобы управлять мотоциклом в соответствии с категорией «А1», необходимо достичь 16-летнего возраста. Но вот, чтобы управлять мотоциклами категории «А», нужно переступить порог 18-ти лет.

Пройти обучение в автошколе и сдать экзамены возможно и до 18-ти лет, но в этом случае молодой человек получит только сертификат о сдаче внутреннего экзамена в автошколе. Но, чтобы сдать экзамен в ГИБДД, придется немного подождать до наступления полного совершеннолетия. Это тот возраст, когда по закону разрешается демонстрировать навыки вождения молодым людям.