Как не сдавать экзамен по сольфеджио

Как не сдавать экзамен по сольфеджио

Какие экзамены нужно сдавать?

Этот вопрос вы, конечно же, уже выяснили предварительно? Нет? Безобразие! Это нужно сделать в первую очередь! На всякий случай по поводу экзаменов скажем следующее. Обычно сдавать нужно вот что:

  1. специальность (исполнение программы по требованиям – спеть, сыграть или продирижировать несколько заранее выученных произведений);
  2. коллоквиум (то есть собеседование по вопросам выбранной профессии);
  3. музыкальная грамота (сдаётся письменно – построить интервалы, аккорды и т.д. и устно – рассказать тему, предложенную в билете, ответить на вопросы экзаменатора);
  4. сольфеджио (тоже сдаётся и письменно, и устно: письменно – диктант, устно – спеть с листа предложенный музыкальный отрывок, отдельные аккорды, интервалы и т.д., а также узнавать их на слух);
  5. музыкальная литература (этот экзамен сдают не все, а только те, кто собрался поступать на отделение музыкальной теории);
  6. фортепиано (исполнение программы, этот экзамен сдают не все – только теоретики и дирижеры).

Это основные специальные экзамены, которые влияют на рейтинг абитуриента, так как они оцениваются баллами (неважно по какой шкале – пятибалльной, десятибалльной или стобальной). Сумма набранных балов – это и есть ваша путёвка в студенты.

Про то, как подготовиться к экзаменам по музыкальной грамоте – будет отдельный разговор, а пока можете почитать про то, как писать диктанты по сольфеджио.

Плюс экзамены по русскому языку и литературе

Кроме этих четырёх (у кого-то пяти) основных экзаменов всем нужно сдавать обязательные экзамены по русскому языку и литературе. По русскому языку может быть диктант, изложение или тест. По литературе, как правило, – тест или устный экзамен (декламация стихов из списка, ответ на вопрос по школьной программе, предложенный в билете).

Впрочем, тут как раз вы можете положить на стол приёмной комиссии и свой сертификат ЕГЭ (если вы сдавали ЕГЭ), и свой красный аттестат с пятёрками – глядишь, и от сдачи этих экзаменов вас просто освободят. Эти предметы не являются профилирующими, поэтому по ним выставляется всего лишь зачёт, а не рейтинговые баллы.

Да… многие скажут, что прямо куча экзаменов. Действительно, вступительных испытаний в творческий ВУЗ или СУЗ больше, чем в технический.

Это объясняется, во-первых, спецификой профессии, а, во-вторых, относительной простотой прохождения таких испытаний.

Скажем, если вы поступаете на физтех, то физику должны знать досконально, а здесь, на вступительных экзаменах в музыкальное училище, с вас спрашивают только самые элементарные вещи, потому что всё ещё только впереди.

Кое-что важное! Расписка и паспорт!

Когда вы сдадите свои документы в приёмную комиссию, вам выдадут расписку о получении документов – это документ, подтверждающий ваш допуск ко вступительным испытаниям, поэтому не потеряйте его и не забывайте дома. На любой экзамен нужно приходить с паспортом и этой самой распиской!

Что ещё приносить на экзамен? Этот момент всегда обговаривается на консультациях. Например, на диктанте по сольфеджио у вас должны быть свои карандаш и ластик, а вот нотную бумагу вам выдадут.

Как проходят вступительные экзамены?

Помню, когда я сдавал – пришёл за полтора часа до экзамена – как выяснилось, совершенно напрасно: охранник пускал народ строго по расписанию при предъявлении документов. Отсюда вывод – приходите примерно за 15 минут до начала, не раньше, но только не опаздывайте.

Если опоздаете на экзамен, вам, быть может, и разрешат сдать его с другой группой, но добиться этого будет прямо скажем геморройно. Почитайте правила, возможно, что тем, кто не явился на экзамен без уважительной причины выставляется «неуд» и они выбывают из конкурса. Поэтому, тут осторожничайте.

Но, повторюсь, за полтора часа приходить не надо – чтобы не щекотать лишний раз нервы.

Вступительные экзамены в музыкальном училище по специальности проходят следующим образом.

В отдельном классе или зале организуется прослушивание абитуриентов в определённом порядке (порядок – по дате подачи документов).

Заходят на прослушивание по одному, остальные в это время располагаются в специально отведённых для этого классах – там же можно переодеться, а также немного разогреться, разыграться и распеться, если нужно.

Остальные экзамены сдаются всей группой (или какой-то её частью). Диктант по сольфеджио длится примерно полчаса. На устные экзамены тоже приходят всей группой, разбирают билеты и готовятся (примерно 20 минут), отвечают – по отдельности, за инструментом.

На экзамене по специальности или по фортепиано можно нарядиться (покажите свой артистизм). На остальные экзамены можно приходить в свободной форме, но только в пределах разумного. Скажем, уместны будут джинсы, но не шорты и не спортивная форма.

Каких студентов ждут педагоги?

Учёба в музыкальном училище отличается от учёбы в школе или университете ещё и характером отношений между учащимися и преподавателями. Например, необычным для вас будет индивидуальное обучение, которое предполагает и личное общение между студентом и преподавателем. Это очень ценный опыт, но вы должны на него настроиться.

Что требуется от вас? Открытость и коммуникабельность, в некоторых случаях – артистизм, а также ваше внутреннее согласие работать вместе. Постарайтесь воспитать в себе прекрасные духовные качества, не раздражайтесь по мелочам, будьте внимательны к окружающим людям, совершенно спокойно и доброжелательно воспринимайте профессиональную критику.

И ещё! Вы – творческая личность. В вашей жизни должны появиться, если их ещё нет, такие атрибуты творческой личности, как любимые книги или любимее художники, а ещё – друзья из смежных областей искусства (художники, писатели, журналисты, танцоры и танцовщицы, молодые драматические актёры).

© Автор – (админ)

Вступительные экзамены в музыкальное училище

Источник: https://music-education.ru/vstupitelnye-ekzameny-v-muzykalnoe-uchilishhe/

Проверка музыкальных данных

Вступительные экзамены в музыкальное училище

Для проверки музыкальных данных существуют различные формы. Музыкальные данные у детей разные и нужен индивидуальный подход к детям, чтобы выявить эти данные у поступающих. Есть дети с точной, качественной интонацией. Они могут без проблем повторить любую мелодию.

Некоторые дети хорошо слышат музыку, но не могут точно повторить мелодию: у них отсутствует координация между слухом и голосом. Обычно этим детям нравится сочинять и слушать музыку.
А некоторые дети не умеют ни одного, ни другого. Они лишь скандируют и не поют.

У этих ребят обычно хорошее чувство ритма, а звуковысотность они определяют плохо.

На вступительных экзаменах многие дети волнуются, теряются, замыкаются в себе. Музыкальные способности таких детей сложно определить.

В данном случае с ребенком следует поговорить, задать вопросы: как его зовут, в какую школу или садик ходит, на каком инструменте хочет играть, любит ли петь, какие песни знает.

При этом обратить внимание на правильность речи, четкость дикции, поведение ребенка.

Задания на вступительном экзамене

На вступительном экзамене преподаватель-экзаменатор должен четко знать, какие задания будут даны детям для проверки музыкальных данных. Чтобы облегчить работу педагогам, предлагаю воспользоваться следующими заданиями.

Вступительные экзамены в музыкальное училище

 Для скачивания  всех  упражнений  кликните 

1 – игра «Эхо»  
Преподаватель играет и поет отдельные звуки. Предложить ребенку послушать сыгранные и спетые преподавателем звуки и повторить их на слог «ля» или «та». – Выявление примарного тона – звука, который лучше всего звучит у ребенка, и от которого постепенно будет расширяться диапазон

2 – спеть песню, которую знает ребенок. Если будет затруднение с выбором песни, предложить исполнить мелодию, выученную на консультации. – Выявление точности интонации и выразительности исполнения

3 – отрывок данной песни спеть от разных звуков. – Определение диапазона

4 – сыграть не сложную мелодию и попросить ребенка повторить ее голосом на слог «ля» или «та». – Выявление наличия музыкального слуха и памяти

5 – сыграть короткую незаконченную мелодию. Задание – завершить мелодию голосом, довести до окончания. Предварительно привести пример, чтобы было понятно, что от ребенка требуется.

  • 6 – прохлопать спетую ранее песню:
    — для начала петь и хлопать в ладоши
    — затем просто прохлопать ритм
    — произносить текст и хлопать в ладоши ритмический рисунок
  • — прохлопать ритм и проговаривать на слог «та»
  • 7 – сыграть два отрывка (в мажоре и миноре) и выявить, какая мелодия была веселая, а какая – грустная
  • 8 – прочитать стихотворение – проверка выразительности и эмоциональности
  • 9 – если ребенок справился, можно усложнить задания. Сыграть гармонический интервал или аккорд и попросить спеть звуки, которые он слышит

10 – определить высоту звуков, предварительно продемонстрировав высокие звуки (птички поют высоко в небе), низкие (медведь идет по лесу) и средние (звуки, которые мы можем петь, и которые расположены посредине фортепиано).
Затем предложить следующую игру. Ребенок сидит на стуле, руки на коленях. Когда звучат высокие звуки – ребенок поднимает руки вверх. Когда звучат низкие звуки – опускает руки вниз. Если звучат средние звуки – руки вытягивает вперед.

11 – определить движение мелодии – восходящее, нисходящее и мелодия на одном месте

12 – игра «Отгадай и сосчитай звуки».
Ребенок поворачивается спиной к инструменту, чтобы не видеть клавиатуру.

Преподаватель играет отдельные звуки, гармонические интервалы и гармонические аккорды в широком расположении. Ребенок должен определить – сколько звучит звуков – один, два или много – три.

Перед игрой нужно показать, как звучат отдельные звуки, а как – два и три звука вместе.

13 – игра «Найди звук». Преподаватель говорит, что будет играть одну из трех клавиш и показывает их на клавиатуре (например, до, ре, ми).

Ребенок не глядя на клавиатуру слушает и запоминает звук, а затем ищет необходимую клавишу.

Для наглядности клавиши слева и справа от до, ре и ми закрыть полосками бумаги, чтобы ученик знал конкретно, какие клавиши следует нажимать для поиска услышанного звука.

Все задания – мелодии и отрывки песен – нужно подготовить заранее, чтобы не сочинять по ходу экзамена.

К подготовке заданий и проведению экзамена следует отнестись ответственно. С детьми быть внимательными и приветливыми.

Членам комиссии не отвлекаться и не разговаривать на посторонние темы и не обмениваться при ребенке своими мнениями по поводу его музыкальных данных.

После проведения экзаменов приемная комиссия под руководством директора обсуждает каждую кандидатуру и оценивает музыкальные данные поступающих – слух, память, ритм — и высказывают мнение по поводу общего развития ребенка.

На основании решения приемной комиссии директор музыкальной школы издает приказ о зачислении принятых в музыкальную школу детей с указанием отделения и инструмента.

Вот такая процедура приема в музыкальную школу и задания для проверки музыкальных данных абитуриентов. (Больше узнать о приеме в музыкальную школу).

Скоро начнутся вступительные экзамены в музыкальную школу, и я надеюсь, что статья будет полезной и для преподавателей, и для родителей будущих юных музыкантов.

Ирина Анищенко

Источник: http://vocalmuzshcola.ru/muzykalnaya-shkola/stranica-prepodavatelya/proverka-muzykalnyx-dannyx

Вступительные экзамены в музыкальное училище. — PDF

Подробнее

Подробнее
Подробнее

Подробнее

Подробнее

Подробнее

Подробнее

Подробнее

Подробнее

Подробнее

Фортепиано Фортепиано 1,5 2 2 2 2 инд. III, V музицирование (хор) 1 1 3 3 3 12 Сольфеджио 1,5 5 1,5 1,5 1,5 8-10 III, V (музицирование, ансамбль, 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 инд. аккомпанемент) Концерт-во хору

Подробнее

исполнительство: фортепиано Номинации, цены и условия участия. Стоимость участия за Название номинации одного человека, руб. исполнительство. Конкурсанты исполняют одно произведение. 1 Продолжительность

Подробнее

ПЕРЕЧЕНЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ, РЕАЛИЗУЕМЫХ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИМ ГБОУ ДОД «САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ ИМЕНИ С.В. РАХМАНИНОВА» п/п Наименование образовательных программ 1. Дополнительная

Подробнее

ПЕРЕЧЕНЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ, РЕАЛИЗУЕМЫХ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИМ ГБОУ ДОД «САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ ИМЕНИ С.В. РАХМАНИНОВА» п/п Наименование образовательных программ 1. Дополнительная

Подробнее

Приложение 1 к приказу ГБУДО г. Москвы «ДШИ им. Ю.С.Саульского» от 20 августа 2019 г. 8ОД Перечень платных образовательных услуг, оказываемых ГБУДО г. Москвы «ДШИ им. Ю.С.Саульского», и их стоимость.

Подробнее

Общеобразовательные программы художественно эстетической направленности «Хореографическое искусство» (срок обучения 7 лет) 1. Классический танец 2. Современный танец 3. Народно-сценический танец 4. Историко-бытовой

Подробнее

п/п Приложение 1 к приказу 162 Программно-методическое обеспечение образовательного процесса МАУ «Школа искусств» на 2016-2017 учебный год наименование программы где и когда рассматривалась кем и когда

Подробнее

МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО КУЛЬТУРЕ И КИНЕМАТОГРАФИИ ПИСЬМО от 23 мая 2005 г. N 1693-18-07.4 О ПЕРЕЧНЕ ПРИМЕРНЫХ УЧЕБНЫХ ПРОГРАММ ДЛЯ ДЕТСКИХ

Подробнее

Расписание летней экзаменационной сессии 0-08 учебного года студентов музыкального факультета, обучающихся по программам специалитета Специальность.0.0 Искусство концертного исполнительства Специализация.NQ

Подробнее

УСЛУГИ: Творческое образование для детей и взрослых Детская школа искусств имени Ю.С. Саульского: КАТАЛОГ ПЛАТНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ Детская школа искусств имени Ю.С. Саульского функционирует более

Подробнее

Образовательные программы с указанием учебных предметов, предусмотренных соответствующей образовательной программой (дополнительная образовательная программа): Вид образования Изучаемые предметы Специальность:

Подробнее

Информация для поступающих на предпрофессиональные и общеразвивающие общеобразовательные программы Предпрофессиональные программы 1. «Фортепиано» Срок обучения 8-(9) лет, возраст поступающих с 6,5-7 лет

Подробнее

УЧЕБНЫЙ ПЛАН ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫХ И ВОКАЛЬНЫХ КЛАССОВ (фортепиано, клавишный синтезатор, скрипка, виолончель, контрабас, гитара, домра, балалайка, медные духовые инструменты, деревянные духовые инструменты,

Подробнее

Учебные планы по дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области музыкального искусства (ДПОП) Индекс предметных областей, разделов и учебных ПО.01. Учебный план по ДПОП «Фортепиано»

Подробнее

1 СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ «ДУХОВЫЕ И УДАРНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ» музыкального искусства «Духовые и ударные инструменты»: 1. учебный предмет ПО.01.УП.01. Специальность (флейта); 2. учебный предмет ПО.01.УП.01.

Подробнее

Источник: https://docplayer.ru/48950311-Vstupitelnye-ekzameny-v-muzykalnoe-uchilishche.html

Информация для абитуриентов

Порядок приёма и приёмные требования на 2019 год

Положение о приёмной комиссии

Требования по сольфеджио для поступающих на специальности 53.02.03, 53.02.06

Требования по сольфеджио и музыкальной литературе для поступающих на  специальность 53.02.07 «Теория музыки»

Заявление при поступлении в училище

Перечень документов для поступающих

РАСПИСАНИЕ ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ЭКЗАМЕНОВ 2019-2020 УЧЕБНОГО ГОДА

РАСПИСАНИЕ КОНСУЛЬТАЦИЙ 2019-2020 УЧЕБНОГО ГОДА

Список лиц, допущенных к прохождению творческих испытаний в ГБПОУ РМ «Саранское музыкальное училище имениЛ.П.Кирюкова» в 2019–2020учебном году за счет бюджетных ассигнований

Список лиц, допущенных к прохождению творческих
испытаний в ГБПОУ РМ
«Саранское музыкальное училище имени
Л.П.Кирюкова»
в 2019–2020
учебном году на места по договорам об
оказании платных образовательных услуг

Результаты творческих испытаний по специальностям в ГБПОУ РМ «Саранское музыкальное училище имениЛ.П.Кирюкова» 2019-2020 учебного года на места, финансируемые за счет бюджетных ассигнований

Результаты творческих испытаний по специальностям в ГБПОУ РМ «Саранское музыкальное училище имениЛ.П.Кирюкова» 2019-2020 учебного года на места по договорам об оказании платных образовательных услуг

Расписание вступительных экзаменов с 12 по 19 августа 2019-2020 учебного года

Список лиц  
второй волны, допущенных к прохождению творческих
испытаний в ГБПОУ РМ
«Саранское музыкальное училище имени
Л.П.Кирюкова»
в 2019–2020
учебном году за счет бюджетных ассигнований по специальностям

Результаты творческих испытаний  второй волны  по специальностям в ГБПОУ РМ «Саранское музыкальное училище имени Л.П.Кирюкова» 2019-2020 учебного года на места,финансируемые за счет бюджетных ассигнований

Результаты творческихиспытаний третьей волны по специальностям в ГБПОУ РМ «Саранское музыкальное училищеимени Л.П.Кирюкова» 2019-2020 учебного года на места по договорам об оказанииплатных образовательных услуг

Список лиц третьей волны, допущенных кпрохождению творческих испытаний в ГБПОУ РМ «Саранское музыкальное училищеимени Л.П.Кирюкова» в 2019–2020 учебном году на места по договорам об оказании платныхобразовательных услуг

  • ПРИКАЗ О ЗАЧИСЛЕНИИ СТУДЕНТОВ НА 1 КУРС (2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД)
  • Дополнительный приказ о зачислении студентов на 1 курс (2019-2020 учебный год)
  • Общие сведения на 1 октября 2019 года*                             
Код специальности Специальность Сведения о количестве поданных заявлений 
План приема на места, финансируемые за счет бюджетных ассигнований План приема на места по договорам об оказании платных образовательных услуг Количество поданных заявлений на места, финансируемые за счет бюджетных ассигнований Количество поданных заявлений на места по договорам об оказании платных образовательных услуг
53.02.03 Инструментальное исполнительство 34 3    33 5
53.02.04 Вокальное искусство 8 2 10 2
53.02.05 Сольное и хоровое народное пение 3  7 2
53.02.06 Хоровое дирижирование 10 11 1
153.02.07 Теория музыки 5  3    1   
Всего: 60 5 64  11

*  Сведения обновляются по мере изменения статистики поданных заявлений. Числовые данные считаются актуальными от обозначенной даты последнего обновления показателей поданных заявлений. 

Источник: http://kiryukov-smu.ru/abiturientam/detail_for_enrollee/

Требования к вступительным испытаниям

Скачать

Требования к вступительным испытаниям абитуриентов по специальности

53.02.04. «Вокальное искусство»

в ГБПОУ СО

«Свердловское музыкальное училище

им. П.И. Чайковского (колледж)»

Требования к вступительным испытаниям абитуриентов по специальности 53.02.04. «Вокальное искусство» в ГБПОУ СО «Свердловское музыкальное училище им. П.И. Чайковского (колледж)»

Прием на обучение по программе подготовки специалистов среднего звена по специальности 53.02.04. «Вокальное искусство» осуществляется при условии владения поступающими объемом знаний и умений в соответствии с требованиями к выпускникам образовательных организаций дополнительного образования детей (детских школах искусств по видам искусств).

Абитуриент, поступающий на данную специальность должен продемонстрировать: вокальные данные – наличие голоса, красивого тембра, достаточного диапазона, четкой дикции, чистую интонацию, эмоциональность, музыкальность.

При приеме на данную специальность проводятся следующие вступительные испытания творческой направленности:

  • специальность (исполнение сольной программы)
  • коллоквиум
  • сольфеджио (устно и письменно)

Уровень требований вступительных испытаний творческой направленности

Специальность (исполнение сольной программы)

  • два разнохарактерных произведения: несложное классическое произведение (ария или романс) и народная песня;
  • Коллоквиум
  • Коллоквиум состоит из двух этапов.
  • Первый этап имеет своей целью определить интеллектуальный, образовательный и творческий потенциал абитуриента, проводится в форме свободной беседы по определённому кругу вопросов в рамках программы общеобразовательной и музыкальной школ.
  • Тематика вопросов:
  • Назвать некоторых выдающихся певцов (отечественных и зарубежных) и рассказать об их творчестве; знать основной репертуар для своего типа голоса, уметь рассказать о произведениях, исполненных на экзамене, их авторах.
  • Имена выдающихся русских (российских) или западноевропейских поэтов, писателей, художников, композиторов.

Вопросы о личных интересах абитуриента, его хобби (спорт, языки, коллекционирование и т.д.), предпочтениях в области чтения, кинофильмов, концертах и театральных спектаклей; вопросы об основных значимых общественно-политических событиях в нашей стране и в мире.

Второй этап: чтение стихотворения или басни, отрывка прозаического текста любого автора.

Сольфеджио

Сольфеджио письменно. Диктант.

Фрагмент из музыкального произведения в форме квадратного 8-тактового периода. Размер 24,34 Возможны ходы по звукам главных трезвучий, скачки на кварту, квинту, сексту без отклонений и модуляций. Ритмические особенности: группы с шестнадцатыми, пунктирный ритм.

Время написания диктанта 25-30 минут, проигрывается 8-10 раз. Тональность определяется по звуку «ля» первой октавы. Для настройки в тональности пропеваются тоническое трезвучие и последовательность ступеней. Например Фридкин Г.А. Музыкальные диктанты, — М.,1981г.

№№245, 249.

Сольфеджио устно.

Сольфеджирование: пение с листа одноголосного фрагмента (например: Г.Фридкин. «Чтение с листа на уроках сольфеджио», №№ 123, 231, 243)..

Интонационные упражнения:

от звука: (вверх и вниз) звукоряды натурального и гармонического мажора и трёх видов минора; интервалы (большие, малые, чистые, тритон); аккорды (мажорное и минорное трезвучия с обращениями, малый мажорный септаккорд с обращениями  от звука вверх и вниз;

в тональности: ступени (неустойчивые – с разрешением), диатонические интервалы (чистые, большие, малые, тритон), характерные интервалы гармонических ладов с разрешением (тритоны, ув.2-ум.7) аккорды (главные трезвучия с обращениями, доминантовый септаккорд с обращениями с разрешением).

Определение на слух:

вне лада: звукоряды ладов (мажор натуральный и гармонический, минор трёх видов); простые интервалы; аккорды (мажорное и минорное трезвучия с обращениями, малый мажорный септаккорд с обращениями);

в тональности: ступени, интервалы (в т.ч. в последовательностях из 3-4 интервалов), аккорды (главные трезвучия с обращениями, доминантовый септаккорд с обращениями); характерные интервалы гармонического мажора и минора: -ув.2. ум.7, тритоны.

Проверка знаний по музыкальной грамоте

  • характерные интервалы гармонического мажора и минора;
  • лады: мажор натуральный и гармонический, минор трёх видов; тональности до пяти ключевых знаков;
  • интервалы: простые — от звука, диатонические и характерные- в тональности в верх и вниз;
  • аккорды: мажорное и минорное трезвучия с обращениями, малый мажорный септаккорд с обращениями- от звука; главные трезвучия с обращениями, доминантовый септаккорд с обращениями и разрешением — в тональности;
  • ритм: обозначение длительностей, пауз, размеров, темпа. (по 2-3 итальянских термина для обозначения быстрого, умеренного и медленного темпов).
  • нотная запись в скрипичном и басовом ключах, буквенные названия звуков и тональностей, ключевые и случайные знаки.
  • музыкальный синтаксис период, предложение, фраза, каденции. 

Источник: https://uralmuzuch.ru/abiturientu/trebovaniya-k-vstupitelnym-ekzamenam/58-vokalnoe-iskusstvo.html

Для кого?

Этот международный экзамен, его надо сдавать поздним переселенцам для подтверждения своего уровня владения языком. Так же это хороший уровень для поиска работы в немецко-говорящих странах.

Поздние переселенцы, кто не декларировала немецкую национальность с рождения, должны предоставить сертификат Гётте-института Б1, а так же пакет документов.

Где вы можете его сдать? В самом ближайшем к вашему месту проживания филиалу этого института. Я сдавала в городе Сергиев – Посад, Московская область, хотя сама живу в городе Дмитров. Час езды на машине.

Аудитория в Гётте-институте в г. Сегиев- Посад

Я учила язык долго, с перерывами, на многих курсах. Поэтому, хорошо понимаю, что такое выучить язык. Язык можно выучить и быстро, если есть мотивация, хороший преподаватель или курсы, и не делать больших перерывов в обучении. Или медленно.

Учите, как можете, главное учите и сдавайте. Меня постоянные напоминания о том, что я должна учить язык регулярно расстраивали, так как я этого не могла делать и не хотела, поэтому учила, как могла.
И вам желаю удачи!

Это я, Глухова Наталья. Получила сертификат Гётте-института B1 в городе Сергиев Посад.

Кто готов к экзамену?

Как понять, готовы ли вы? Если вы прошли учебники А1, А2 и начали Б1, скорее всего вы можете немного разговаривать и можете готовиться к экзамену, если нет, то скорее записывайтесь на курсы в школе Melene, там вы за пару недель разговоритесь. Я именно так и сделала.

Курс подготовки к Start Deutsch A1, A2, B1, B2, TestDaF. Первый урок бесплатный, можно посмотреть на преподавателя, обсудить свои пожелания и принять решение.

Для начала я занималась по общим книгам, и на курсах. А перед экзаменом взяла консультацию по подготовке. Так же сделал мой муж при подготовке к А1. Я об этом еще подробно расскажу в следующей статье.

Четкое деление языка на уровни А1,А2, Б1,Б2, С1,С2, достаточно условно. Когда начинаем учить язык на уровне А1, эти же слова будут и в уровне А2, Б1 и дальше, потому что это часто употребляемые слова. Например, да, нет, я хочу, я могу, я имею. Так же переходя на уровень А2 вы автоматически захватываете некоторые правила и слова из следующих и предыдущих уровней.

Легче всего ориентироваться по книгам, которые вы проходите, но подготовка, по моему мнению, эффективнее на курсах. Там коллектив, сравнение, желание выделиться, развивается способность воспринимать язык от разных людей с разными голосами и манерой разговора.

Если я, например, открою книгу С2, то конечно я знаю много слов из этой книги, но выполнять задания мне будет сложно и я это буду делать долго. А если открою книгу А1 , то наоборот слишком быстро и мне станет скучно. Делая задания в книгах А2 и Б1 я буду чувствовать себя наиболее комфортно и задания выполню и что-то новое узнаю или вспомню.

Структура экзамена.

Экзамен Goethe-Zertifikat B1 состоит из четырех модулей:

  1. Чтение (Lesen)
  2. Аудирование (Hören)
  3. Письмо (Schreiben)
  4. Разговор (Sprechen), устный парный экзамен.

Экзамен проводится всегда по единым правилам в любой точке мира.
Сдавать модули можно сразу все вместе или по отдельность. Чаще всего первый раз сдают весь экзамен, и если что-то не получилось сдать, то в следующий раз сдают только ту часть, которую не сдали.

Сертификат по всем отдельным модулям является так же действительным, как и единый.
Т.е. ничего страшного, если не получилось сразу сдать все модули, сертификат по четырем отдельным модулям имеет такую же силу. Ваши шансы на признание поздним переселенцем или для поиска работы не уменьшаться.

Экзамен Goethe-Zertifikat B1 – как для взрослых людей, так и для молодежи.
Сдавать его могут все желающие независимо от возраста и наличия гражданства Германии.

  • Goethe-Zertifikat B1 для молодежи, это экзамен для подростков с 12 лет;
  • Goethe-Zertifikat B1 для взрослых с 16 лет

Структура экзамена Б1 в Гётте-институте на немецком языке

Как сдать экзамен, можно почитать в моей статье о подготовке к экзамену, с подробными примерами и ответами. Вы сможете попрактиковаться со мной, а так же сможете скачать материалы для самостоятельной подготовки.

Экзамены для поступления в колледж

Сразу уточним: речь не идет ни об ОГЭ, ни о ЕГЭ – результаты этих экзаменов косвенно учитываются, только если абитуриентов больше, чем мест на программе, то есть проходит настоящий конкурсный отбор с ранжированием поступающих. В этом случае к среднему баллу аттестата за 9-й или 11-й класс (в зависимости от того, на базе какого образования поступает абитуриент) прибавляются оценки за профилирующие для определенной специальности предметы, выставленные в аттестатах. При этом по большому счету от ЕГЭ результат конкурса в колледже никак не зависит, потому что единый госэкзамен не влияет на отметки в аттестате. А вот от оценок за ОГЭ напрямую зависит среднее арифметическое, по которому выводится отметка для аттестата за 9 класс. Поэтому основной госэкзамен косвенно влияет на результаты конкурса при поступлении в колледж.   

Но есть колледжи, для поступления в которые не хватит одного аттестата, – обязательно надо сдавать еще и вступительные экзамены. Это не дополнительная проверка знаний по предметам школьной программы – это оценка профессиональной пригодности абитуриентов специальностей, для которых нужны определенные психологические (к примеру, для медиков или педагогов) или физические (для пожарных) качества, творческие способности (для музыкантов, танцоров, архитекторов, дизайнеров).

Вступительные экзамены в колледжах могут быть только трех видов:

  • психологическое испытание – тестирование;
  • физическое испытание – сдача нормативов спортивной подготовки;
  • творческое испытание – проверка способностей к изобразительному искусству, художественному творчеству, вокальному исполнительству.

Еще одно уточнение: эти экзамены сдают при поступлении не на все программы, к примеру, юридического колледжа, а только на те специальности, которые вошли в перечень, утвержденный Минпросвещения.

Специальности СПО, на которые надо проходить вступительные испытания

Вступительные экзамены колледжи проводят для абитуриентов 45 специальностей: их перечень установлен приказом Минпросвещения № 457.

Большинство специальностей из списка – творческие, например:

  • «Дизайн» 54.02.01;
  • «Живопись» 54.02.05;
  • «Реклама» 42.02.01;
  • «Искусство эстрады» 52.02.05;
  • «Стилистика и искусство визажа» 43.02.03 и другие специальности, требующие творческих способностей.

Обязательны вступительные экзамены и для поступающих на большинство программ в медицинские, педагогические колледжи и средние специальные учебные заведения МЧС, МВД (полиции). Причем неважно, на базе какого образования абитуриент идет учиться в ссуз – после 9 или 11 классов – все сдают одинаковые экзамены. Какие именно испытания проходить для поступления на определенную специальность, решает сам колледж.