Как не нарушить пдд на экзамене

Содержание

Добавьте немножко личного

Грубый пример: если вас однажды оштрафуют за переход дороги в неположенном месте, вы надолго запомните, когда можно пересекать проезжую часть, а когда не стоит.

Впрочем, не обязательно попадать на штрафы. Просто попробуйте примерять изложенные в ПДД пункты на себя.

Например, если вы пока что ездите на трамвае, а не на автомобиле, найдите в этом преимущество: зато трамвай всегда прав. Это доступное, личностное изложение одного из основных принципов ПДД: при равном праве на проезд трамвай имеет преимущество перед другими транспортными средствами независимо от направления движения.

Соотнеся теорию с личным опытом, вы сможете без труда щёлкать трамвайные задачки на экзамене.

Полезные советы

Экзамен для большинства людей, независимо от возраста, волнительное испытание. На его результат может повлиять любая мелочь, поэтому не полагайтесь на одну свою подготовку – учтите все нюансы прохождения испытания.

  1. Чтобы не допустить грубых ошибок, нужно сохранять эмоциональное спокойствие. Тот, кто был на экзамене в ГАИ, знают, совершенно взрослые люди вдруг начинают вести себя неадекватно. Особенно перед вождением. Трясутся, дрожат, нервничают. В таком состоянии без проблем сдать на права невозможно.
  2. Если вы воспримете экзамен как игру, то сможете успокоиться. Будьте готовы к провалу, и тогда шансов пройти испытание у вас будет гораздо больше.
  3. Не принимайте успокоительные препараты. Подавляя тревогу, они ухудшают концентрацию внимания – это негативно отражается на вождении.
  4. Перед экзаменом обязательно выспитесь. Нехватка сна плохо отражается на мыслительных способностях и реакции. А если вы решите взбодриться себя крепким кофе, усилится волнение.

  5. На экзамен придите пораньше – минут за 20-30 до начала, чтобы избежать форс-мажоров и не опоздать.
  6. Будьте безупречно вежливы с инспекторами, не показывайте своего раздражения или плохого настроения.
  7. На экзамен надевайте удобную одежду, не сковывающую движения, воздухопроницаемую.
  8. Постарайтесь пойти в первой партии. Чем раньше вы будете сдавать экзамен, тем лучше. Во-первых, инспектора еще полны сил и не раздражены ошибками экзаменуемых, во-вторых, на дороге с утра меньше пробок.

На заметку! Женщинам не рекомендуется приходить в обуви на каблуках – они мешают качественной работе ног с педалями управления. Шлепанцы также не годятся для ответственного мероприятия, лучший вариант – кроссовки или ботинки.

Учтите, что сдача вождения должна производиться на той модели авто, на которой вы проходили обучение. Поэтому заранее узнайте, предоставят ли вам такую возможность. Если вы сядете за руль авто, у которого подрулевые переключатели, педали и ручка переключения сцепления будут отличаться от тех, к которым вы привыкли, есть большой риск того, что вы растеряетесь и наделаете ошибок.

Не воспринимайте сдачу экзамена в ГАИ, как препятствие на вашем пути к самостоятельному вождению автомобиля. Извлеките из процесса обучения, подготовки и прохождения испытания максимальную пользу. Учитесь с удовольствием, получайте наслаждение от решения задач, онлайн-тестов и уроков вождения, ваша цель – не только получить права, но и стать хорошим водителем, уверенным в себе и безопасным для других.

Смейтесь

Смех снижает уровень кортизола — гормона стресса, который угнетает функции гиппокампа. А эта область мозга ответственна за перевод информации в устойчивые воспоминания. Кроме того, когда мы смеёмся, в организме повышается уровень улучшающего память эндорфина.

Совокупный эффект выглядит так: если вы смеётесь, значит, вы запомните вызвавшую смех информацию лучше, чем любую другую. Байки, анекдоты, карикатуры о дорожном движении — отличный способ зафиксировать ПДД в памяти.

В России введена новая разметка на шоссе — три сплошные линии. Они означают то же, что две или одна, но надо же что-то делать!

Анекдот

Как быстро выучить билеты ПДД

? Если вы хотите выучить билеты ПДД за один день, вы должны с детства тренировать свою память или родиться гением.

В помощь могут придти препараты, улучшающие память. Вот здесь о них рассказано. Это уже реальная подмога в изучении. Но принимать их надо тоже не за один день.

Ниже я опишу способ, наиболее ускоряющий и упрощающий процесс изучения билетов. Не придется по 2 раза проходить то, что уже помнишь.

Учите стишки и составляйте аббревиатуры

Насколько проще запоминается информация, зашифрованная в виде аббревиатур или коротеньких поэтических форм, каждый в курсе с самого детства. Помните «Каждый охотник желает знать…»? Это называется ассоциативным запоминанием и используется в мнемонике. Она применима и в деле изучения ПДД.

Простой пример. На теоретическом экзамене абитуриенты нередко сыплются на вопросах о трактовке сигналов регулировщика. Скажем, регулировщик стоит к вам боком, указывая жезлом влево от вас. Можно ли ехать прямо или надо поворачивать в направлении, указываемом жезлом? А как насчёт правого поворота в такой ситуации? Действительно, здесь можно и запутаться. А можно запомнить небольшой стишок:

Если палка смотрит в рот, делай правый поворот.

Если палка смотрит вправо, ехать не имеешь права.

Если палка смотрит влево, ты на дороге королева.

На грудь и спину ехать нельзя — это стена!

«Королева» значит, что можно ехать в любую сторону.

Популярным способом запомнить что-либо также являются аббревиатуры. Например, во время сдачи экзамена по вождению важно помнить правило СССР: С — свет, С — сцепление, С — скорость, Р — ручник. Это значит, что перед тем, как тронуться с места, водитель обязан: включить ближний свет, выжать сцепление, включить первую передачу (скорость), снять машину с ручника. Нарушение этой последовательности чревато проваленным экзаменом.

Ну и, конечно же, не стоит забывать одно из ключевых правил: правило трёх Д или ДДД. Расшифровывается оно так: дай дорогу дураку. То есть, если один из участников дорожного движения нарушит правила, другие должны будут сделать всё возможное для предотвращения аварии. Кстати, правилом трёх Д описывается и ещё один способ успешно сдать теоретический экзамен.

Рекомендации при экзамене в ГИБДД

Успешно пройти все этапы экзаменов в ГИБДД помогут и такие простые шаги. Нужно не только выучить и понять учебный материал, но и при этом чувствовать себя уверенно на всех этапах экзаменационного марафона. Общие простые советы:

  • Обувь и одежда должны быть максимально комфортными, особенно это касается холодной поры года. Все предварительные тренировочные поездки желательно осуществлять в той же экипировке, что будет и на экзамене.
  • На экзамен берите только самые необходимые документы и вещи. Сумочки, барсетки, зонтики, прочие аксессуары лучше оставьте дома. Кроме того, что они будут отвлекать и мешать, еще их вполне можно забыть где-нибудь в состоянии нервного напряжения.
  • До начала старта и движения автомобиля – выполните регулировку положения сиденья. Такой простой момент очень важен, поэтому смело сделайте это, не боясь реакции инспектора. Если ноги водителя не достают до педалей – путь может оказаться опасным и коротким.
  • Обязательно пристегните ремень безопасности еще до начала движения. Кстати такой же маневр можно потребовать и от инспектора ГИБДД.
  • Не забывайте использовать ручной тормоз, останавливаясь на подъеме. При старте машины нужно синхронно отпустить ручник, добавляя обороты двигателя газом.
  • Свет фар. Если автомобиль не обустроен ходовыми дневными огнями – включите фары на ближний свет. Если уверенности нет, есть ли в машине дневные огни – включите фары на ближний свет все равно. Хуже точно не станет.
  • Перед стартом езды включите левый указатель поворота у авто и оглядитесь в зеркала заднего вида. Движение можно начать только при отсутствии всех помех. Четко выразите взгляд назад поворотом своей головы, что станет лишним доказательством такого взгляда для инспектора.
  • При возможности покажите, что умеете управлять автомобилем, используя все передачи. Если есть такая возможность – дойдите до четвертой передачи.
  • Постарайтесь пройти экзамен в начале, одним из первых. Как свидетельствует жизнь, среди первых кандидатов наиболее много сдавших. После первой десятки экзаменатор понимает, что народу уже сдало достаточно и поток «успешности» заканчивается.

Сдать экзамен в ГАИ с первого раза вполне реально, важно максимально выучить правила, уметь оперативно применять их на практике, не поддаваясь на хитрости экзаменатора. Многие инспектора положительно реагируют на убедительную аргументацию кандидатов в водители – объясняйте и отстаивайте свои решения спокойно и конструктивно. Если что-то пошло не так и первая попытка провалилась – это не повод для расстройства. Выявите свои слабые стороны, подучитесь еще и с оптимизмом отправляйтесь на вторую попытку. Наверняка она получиться лучше и успешнее, чем первая. Удачи!

Включайте логику

Во многих школах вождения ходят байки об абитуриентах, которые успешно сдавали теорию в ГИБДД, потратив на изучение правил минимум времени. А помогала им в этом… банальная логика: абитуриенты выбирали те варианты, которые исключают вероятность аварии.

Действительно, чтобы не перегружать мозг сложными формулировками, достаточно усвоить основное: все ПДД предназначены для осуществления безопасного движения — как вами, так и другими участниками. Поэтому, отвечая на тот или иной вопрос по проезду перекрёстков и движению по автомагистралям, прежде всего думайте, как будет безопаснее для вас и окружающих. И вы не ошибётесь.

Для иллюстрации возьмём конкретный пример со знаком «Движение прямо». Понимая, как работает этот знак и какие манёвры могут быть небезопасными, можно легко решить любые связанные с ним задачи.

Вот видео, где логические умозаключения изложены максимально просто и доступно.

Конечно, чтобы работать с логикой, некоторую базу знаний всё-таки понадобится создать. Хотя бы выучить, что обозначают дорожные знаки, а также запомнить ключевые моменты. Кроме упомянутого ДДД, к ним относятся правила:

  • Помеха справа. Если на перекрёстке нет знаков приоритета, нужно пропустить все машины, которые приближаются справа.
  • Прав тот, кто ниже. Автомобиль, спускающийся с горки, должен уступить дорогу машине, которая на неё поднимается.
  • Виноват тот, кто сзади. Водителям, движущимся друг за другом, необходимо всегда держать дистанцию.

Но это не так сложно, как зубрить правила целиком.

Как быстро запомнить билеты Правил Дорожного Движения

Выдели главное

Есть очень хороший способ, как быстро выучить теорию ПДД при сдаче на экзаменах в ГИБДД. Он так-же очень подходит для подготовки к другим экзаменам, сдаваемым подобным образом. Но полной халявы нет, учить все равно придется!

Суть в том, что вы должны сосредоточиться на главном- то что плохо запомнили при изучении экзаменационных билетов. Для этого надо отсортировать простые и сложные для вас вопросы правил дорожного движения.

У вас должен быть сборник задач ПДД. Обычно, при подготовке изучаются все решения, затем повторяются и так пока хватит терпения или подойдет пора экзамена.

Как лучше запоминать:

  1. Сначала вы изучаете всё.
  2. Часть задач для вас окажется легкой.
  3. Часть заставит задуматься на несколько секунд для поиска решения. Но вы его знаете, просто нужно время для выбора верного ответа.
  4. А на часть приходится искать ответ в правилах. Т.е. вы не помните ответ и не можете его логически вычислить. Обычно это задачи на знание (длинна, время, ответственность, где перевязать. )
  5. При ответах вы помечаете карандашом те, на которые не смогли сразу, без задержки ответить или которые вызвали сомнение. Как в примере на фото:
  6. Т.о. у вас будут отмечены птичками наиболее трудные задания. Обычно набирается 1-4 вопроса на страницу.
  7. При повторном изучении билетов ПДД НЕ ОБРАЩАЙТЕ внимание на вопросы без птичек. Т.к. вы хорошо знаете на них ответ, они же с первого раза не вызвали у вас никакого затруднения.
  8. Теперь вы решаете только задания с птичкой. Если отвечаете на них сразу без ошибок, то птичку стираете и вопрос выходит из зоны вашего внимания.
  9. В среднем получается, что при повторе можно раз в 10 быстрее пройти и значит лучше запомнить билеты ПДД.
  10. Сосредоточив на трудных заданиях все внимание, выучить правила намного быстрее. Не затрачивая лишнего времени на простые вопросы, ответ на который всегда сразу вспомнится или легко вычисляется.

Однобальные ошибки

По информации ГИБДД, кандидаты в водители чаще всего совершают одинаковые ошибки. Они забывают использовать сигналы поворотов, что приводит к начислению от 1 до 3 штрафных баллов.

Распространены ошибки, связанные с отсутствием должной практики вождения. Ученики забывают пристегнуть ремни безопасности, включить фары, снять машину с ручника, трогаются с повышенной передачи, из-за чего мотор глохнет. Эти мелкие неточности приводят к начислению по одному штрафному баллу.

Но есть неочевидные нарушения, которые кажутся придирками, однако оцениваются очень строго. Такое впечатление не случайно. Инспекторы ГИБДД специально испытывают и даже провоцируют учеников в спорных ситуациях, стараясь проследить их знания правил дорожного движения.

Разворот по просьбе инспектора

К примеру, экзаменатор может попросить развернуться, причем даже в запрещенном месте. Только от ученика в этой ситуации зависит, где и когда он совершит разворот. Ошибочно совершенный маневр оценивается в 5 штрафных баллов и приводит к провалу на экзамене. Поэтому необходимо не бояться инспектора и настойчиво следовать требованиям разметки или знаков, а также четко вслух разъяснять свои действия и знать о провокативных просьбах экзаменатора. В каждом автомобиле есть видеорегистраторы с функций аудиозаписи, которые следят как за направлением движения, так и за людьми в салоне. Поэтому для решения споров можно апеллировать к техническим средствам контроля.

Пешеход на «зебре»

Часто экзаменуемые путаются в действиях при проезде пешеходных переходов. Если пешеход сделал первый шаг на «зебру», то водитель обязан его пропустить. Но нередко человек выходит с тротуара на дорогу, не задумываясь о возможностях машины и ее тормозной системы, из-за чего невозможно мгновенно остановить автомобиль. Водитель попадает в очень спорную ситуацию. Если он с силой ударит по тормозам, то спровоцирует ДТП. Если же он проедет по «зебре», то даст повод трактовать этот маневр как нарушение правил.

Поэтому перед любым пешеходным переходом нужно заранее снизить скорость и внимательно смотреть на обе обочины. При появлении там пешеходов, важно дать им возможность спокойно миновать переход, комментируя свои действия вслух для экзаменаторов. В том случае, когда пешеход не собирается переходить дорогу, можно продолжить движение прямо.

Проезд перекрестков

Правила приоритета на нерегулируемых перекрестках порой оказываются «крепким орешком» для новичков. Ошибки на перекрестках часто оборачиваются провалом на экзамене. Здесь важно смотреть на знаки. Если есть знак 2.5 «Движение без остановки запрещено», то важно встать у стоп-линии и осмотреться. Движение можно продолжать только при отсутствии транспорта с других направлений.

При отсутствии знаков на пересечении равнозначных дорог действует «правило помехи справа».

Блокирование перекрестка

Часто ученики при езде по городу повторяют ошибочные действия других автомобилистов. К примеру, в пробке они могут выехать вслед за потоком на перекресток под мигающий зеленый свет светофора и сразу получат 3 штрафных балла. Оправдания, что все поступают так же, обычно не является смягчающим обстоятельством для нарушителей ПДД.

Поэтому кандидат в водители на экзамене должен рассчитывать пропускную способность перекрестка и не пересекать стоп-линию при его заполнении транспортом. Причем истеричные гудки других автомобилистов не должны сбивать его с толку.

Отъезжающий автобус

Остановки общественного транспорта тоже таят неприятности. Если от них отъезжает автобус, то нужно притормозить и предоставить ему законное преимущество. Если водитель попытается проскользнуть мимо, то это будет расценено как нарушение приоритета, что наказывается 5 баллами.

Грядут изменения

В апреле 2021 года МВД пересмотрело порядок сдачи экзамена на право управления транспортными средствами. Документ должен вступить в силу с 1 октября 2021 года. Основными изменениями, регламентированными новыми правилами, являются:

  1. Отменена сдача экзамена на автодроме. Теперь практические навыки будут оцениваться только в городских условиях.
  2. Отменена бальная система ошибок при сдаче практической части экзамена.
  3. Претендент на получение водительского удостоверения сможет подавать апелляцию по поводу не сданного экзамена.

При этом в МВД отметили, что также требует изучения вопрос поведения как экзаменатора, так и экзаменуемого во время сдачи практических нормативов.

Теоретический экзамен

Перед тем как перейти к практической части, претенденту предлагают решить тесты. На 20 вопросов дается 20 минут. У экзаменуемого имеется право на допуск 2 ошибок. При этом они не должны относиться к одному и тому же разделу. Данные ошибки не проходят бесследно. За каждую из них придется ответить на 5 дополнительных вопросов теста.

С 1 октября возможно внесение изменений и в эту часть экзамена. Вполне вероятно, что будут исключены те вопросы, которые не оценивают знания испытуемого по безопасности дорожного движения. Также тесты окажутся неравнозначными. То есть будут те вопросы, по которым ошибаться вообще нельзя. Речь идет о тех тестах, которые оценивают знания по наиболее опасным разделам (проезд пешеходного перехода, светофоров, маневрирование и другие). В то же время можно будет допускать ошибки по менее значительным вопросам.

Как сдать теорию с 1-го раза?

Здесь никаких особых секретов не существует. Стоит правильно понимать, что тесты хоть и отличаются, но весьма схожи. В итоге сначала рекомендуется заучить основные определения из ПДД. Несколько вопросов, где нужно знать точные формулировки, каждому на теоретическом экзамене обязательно попадутся.

В дальнейшем следует обязательно приобрести один, а лучше несколько дисков с тестированием. Обычно такие курсы включают не только сами вопросы с вариантами ответов, но также и пояснения к каждому из них. Это позволяет не просто заучить, но также и реально запомнить действующие правила дорожного движения.

Чем дольше человек проводит времени за решением подобных тестов, тем больше вероятность того, что сдать удастся с первого раза. Для закрепления эффекта и дополнительного запоминания рекомендуется скачать несколько тематических приложений с тестами на смартфон. Это позволит тренироваться в любое время.

Вездесущий город

Наиболее сложным этапом экзамена на допуск к управлению транспортными средствами всегда было вождение непосредственно по улицам. Дело в том, что в городе спрогнозировать заранее дорожную ситуацию не удастся не только экзаменуемому, но даже и самому сотруднику ГИБДД.

До 1 октября 2021 года продолжает действовать так называемая бальная система. За значительное нарушение, способное привести к аварийной ситуации, можно получить сразу 5 баллов штрафа, на чем экзамен будет считаться проваленным. За среднее и малозначительное нарушение можно получить 3 и 1 балл соответственно. Допускается накопление штрафа до 5 баллов.

Сейчас можно выбирать автомобиль, на котором будет происходить сдача экзамена. Это может быть машина с автоматической или механической коробкой передач. При этом в случае с АКПП человеку при успешной сдаче экзамена будут выданы права особого образца. Там будет указано, что у него имеется допуск к управлению машинами только с автоматической коробкой передач. На механику в дальнейшем придется учиться отдельно.

Как сдать вождение с 1-го раза?

С первого раза практическую часть экзамена сдает около 13 % потенциальных водителей. Это обусловлено непредсказуемостью дорожной обстановки, а также невозможностью что-либо заучить.

При этом имеется сразу несколько способов повысить вероятность получения положительной оценки на практическом экзамене. Прежде всего, следует помнить, что не нужно стараться ехать на максимально допустимой скорости. Правда, и тормозить поток автомобилей, особенно в мегаполисе, развив скорость всего в 25-30 км/ч, также не стоит. Это обязательно подвигнет экзаменатора на предвзятое отношение.

Перед каждым маневром следует смотреть в зеркала заднего вида. При этом лучше делать это таким образом, чтобы у сотрудника ГИБДД не возникло сомнений, что экзаменуемый действительно проконтролировал ситуацию на дороге при их помощи.

Еще одним важным моментом является стиль вождения. Резкие движения на дороге способны приводить к реальным аварийным ситуациям. В процессе сдачи экзамена нельзя ни в коем случае выполнять резкие маневры. Сотрудник ГИБДД явно не оценит подобную прыткость со стороны экзаменуемого.

В случае перемещения по поднимающемуся участку дороги не стоит забывать про использование ручного тормоза.

Кроме этого, ни в коем случае не стоит принимать успокоительные препараты. Они не только уменьшают нервное напряжение, но также приводят к снижению уровня внимания.

Экзамен по вождению в городе

Экзамен ГИБДД состоит из 3 этапов:

  • теоретической части на знание ПДД;
  • демонстрации первичных навыков управления ТС на автодроме;
  • вождения в городских условиях.

Именно экзамен в городе вызывает наибольшую озабоченность у кандидатов. В его ходе оценивается комплекс знаний и умений выпускника – он должен доказать, что знает правила ПДД и умеет применять их на практике, а также то, что способен водить автомобиль в условиях плотного городского потока и не представляет опасности для других участников движения.

Экзамен принимает инспектор ГИБДД. Кандидат садится на водительское место, настраивает кресло и педали под себя и по команде начинает движение. Все маневры выполняются по команде экзаменатора. Если кандидат проигнорирует указание, то экзамен будет провален.

В ходе испытаний инспектор проверяет умение ученика:

  • делать повороты и развороты;
  • совершать перестроения;
  • проезжать перекрестки (регулируемые и нерегулируемые, равнозначные и неравнозначные);
  • совершать остановку и парковку.

Продолжительность экзамена – от 15 до 30 минут. Если в ходе проверки выпускник не совершил ошибок или набрал немного штрафных баллов, то он может получать водительское удостоверение. Если превысил лимит, то кандидат может готовиться к пересдаче.

Справка

Экзамен проводится на маршруте, их список передается в автошколу заранее. Одна из обязанностей инструкторов – подготовить ученика к экзамену путем изучения особенностей дорожного движения на маршруте движения. С 2021 года эта лазейка будет отменена – конкретные маршруты будут отменены.

Система штрафных баллов

По результатам экзамена водителю начисляются штрафные баллы за каждое совершенное нарушение. Все ошибки имеют свою «стоимость» и разделяются на 3 категории:

  • мелкие (1 балл);
  • средние (3 балла);
  • грубые (5 баллов).

Для успешной сдачи экзамена нужно набрать не больше 4 баллов. Это означает, что кандидат может допустить несколько мелких огрехов либо совершить одну среднюю и одну мелкую ошибку. Грубые нарушения не допускаются – в случае их совершения кандидат сразу проваливает экзамен.

Справка

Во время экзамена наказываются не только явные ошибки. Если инспектор решит, что водитель неуверенно водит или не использует зеркала заднего вида, кандидату будет начислен 1 штрафной балл. В некоторых случаях такая оценка может иметь решающий характер.

Таблицы штрафных баллов

Нарушение

Штрафные баллы

Мелкие ошибки

Несвоевременный сигнал поворотников

1

Нарушение правил размещения ТС на проезжей части

1

Неправильный выбор скоростного режима

1

Создание помех другим ТС из-за низкой скорости движения

1

Резкое торможение

1

Нарушение правил использования клаксона и внешних осветительных приборов

1

Неверная оценка дорожной обстановки

1

Иные нарушения ПДД

1

Неиспользование зеркал заднего вида

1

Неуверенное вождение

1

Заглох двигатель

1

Средние ошибки

Нарушение правил стоянки или остановки

3

Неиспользование сигналов поворотников при повороте (развороте)

3

Нарушение правил разметки

3

Неиспользование в случае необходимости аварийной сигнализации или знака аварийной остановки

3                                                                        

Выезд на перекресток при заторе

3

Непристегнутый ремень безопасности

3

Использование телефона во время движения

3

Нарушение правил перевозки пассажиров

3

Не снизил скорость (не остановился) перед пешеходным переходом или автомобилем с включенной аварийной сигнализацией и знаком «Перевозка детей»

3

Грубые ошибки

Непредоставление права преимущественного проезда

5

Непропуск пешехода

5

Выезд на встречку

5

Проезд на красный свет или запрещающий жест регулировщика

5

Невыполнение запрещающих и предписывающих знаков, знаков приоритета и особых предписаний, разделительной разметки

5

Пересечение стоп-линии

5

Нарушение правил выполнения обгона, разворота, поворота, движения задним ходом, проезда ж/д переездов

5

Превышение скорости

5

Не снизил скорость (не остановил автомобиль) в случае возникновения подобной необходимости

5

Опережение ТС на пешеходном переходе

5

Обгон ТС со спецсигналами

5

Действие (бездействие) кандидата, приведшие к необходимости экзаменатора вмешаться в процесс управления ТС

5

Невыполнение заданий экзаменатора

5

Основные ошибки выпускников

В большинстве случаев выпускники совершают мелкие и средние ошибки, совокупность которых приводит к провалу экзамена. Такие грубые нарушения, как выезд на встречку, превышение скорости или проезд на красный свет, встречаются достаточно редко. Если кандидат совершает подобные ошибки, то ему нет оправдания – он опасен для других участников движения, поэтому «двойка» на экзамене закономерна.

Чаще же всего участники экзамена совершают следующие ошибки.

  1. Забывают использовать поворотные сигналы. Любые перестроения, объезды препятствий, выполнения поворотов и разворотов должны сопровождаться использованием поворотных сигналов. Включать «поворотники» нужно и при начале движения при выезде с обочины. Забывчивость в использовании поворотных сигналов приводит к начислению от 1 до 3 штрафных баллов.
  2. Непропуск пешеходов на пешеходных переходах. Если пешеход сделал первый шаг на пешеходном переходе, то водитель обязан его пропустить. Нередко случается ситуация, когда при приближении к переходу кандидат не успевает затормозить при выходе пешехода. Поэтому перед любым пешеходным переходом нужно обязательно снизить скорость и внимательно смотреть на обе обочины.
  3. Выполнение разворота и поворота. Предложение экзаменатора совершить поворот и разворот может противоречить знакам или разметке. Ошибочно совершенный маневр может привести к досрочному окончанию экзамена – подобные нарушения наказываются 5 штрафными баллами. Поэтому прежде чем совершить маневр, нужно убедиться, что он не противоречит ПДД.
  4. Выезд на перекресток в затор автомобилей. «Цена» ошибки – 3 штрафных балла. Иногда избежать нарушения трудно, особенно в часы пик. Кандидат должен точно спрогнозировать пропускную способность перекрестка и не совершать пересечение стоп-линии, пока не убедится в том, что он проехать до момента, как загорится красный сигнал светофора.
  5. Нарушение правил приоритета на нерегулируемых перекрестках. Наказывается 5 штрафными баллами. Перед любым пересечением дорог нужно смотреть на знаки приоритета. Если перекресток не оборудован знаками, то нужно применять правило правой руки. Если перекресток оборудован знаком 2.5 «Движение без остановки запрещено», то необходимо полностью остановить автомобиль, а лишь затем начинать маневр.
  6. Непредоставление преимущества общественному транспорту. Также наказывается 5 баллами. Отъезжающий от остановки автобус имеет приоритет, поэтому его нужно пропустить в полосу движения.
  7. Выезд за стоп-линию. Выехавший за линию кандидат автоматически проваливает экзамен, так как ему начисляется 5 баллов. Ошибка особенно характерна во время сдачи экзамена зимой – в это время года разметка нередко занесена снегом или стирается. В этом случае нужно ориентироваться на табличку с указанием стоп-линии.

Также очень распространены ошибки, связанные с отсутствием должной практики вождения. Многие кандидаты забывают пристегнуть ремни безопасности, включить фары, снять машину с ручника, трогаются с повышенной передачи, включают неверную передачу во время движения, что приводит к тому, что мотор глохнет. Эти мелкие огрехи наказываются 1 штрафным баллом. Однако если их наберется много, то кандидата также постигнет неудача.

Трудности остановки

Еще одна сложная проблема для кандидатов – остановка транспортного средства. Начинающие водители часто не знают, где можно совершить остановку, а где нельзя. О ситуациях, когда уже практически сдавший экзамен курсант получал незачет из-за того, что по просьбе экзаменатора остановился в неположенном месте, учеников всегда предупреждают в автошколах.

Для простоты запоминания нужно выучить те места, остановка в которых разрешается. К ним относятся:

  • левые полосы движения на дорогах с односторонним движением;
  • с правой стороны улицы рядом с бордюром или обочиной (в 1 ряд);
  • в отдельных случаях – на тротуаре;
  • в «карманах» для парковки.

В остальных случаях даже кратковременная остановка ТС для посадки (высадки) пассажиров запрещается. К подобным местам относятся:

  • пешеходные переходы и обочины, а также участки рядом с ними на расстоянии менее 5 метров;
  • ж/д переезды, мосты, эстакады, путепроводы и т. д.;
  • участки ближе, чем на 5 метров к перекресткам и пересечениям дорог;
  • участки проезжей части ближе, чем на 15 м к остановкам общественного транспорта;
  • обочина возле светофоров и дорожных знаков;
  • участки, на которых ТС может создавать помехи другим автомобилям и пешеходам.

Важно
Особое внимание нужно обращать на знак 3.27 «Остановка запрещена» и желтую разметку 1.4 с аналогичным значением. В местах, обозначенных данным знаком или разметкой, остановка транспорта запрещается.

Штрафные баллы в 2021 году

Рассматриваемая ниже таблица штрафных баллов действовала с 1 сентября 2016 года по 1 апреля 2021 года.

Грубые ошибки - 5 баллов

Типичные ошибки Пункты ПДД
1.1. Не уступил дорогу (создал помеху) транспортному средству, имеющему преимущество 3.2, 8.1, 8.3-8.5, 8.8, 8.9, 8.12,9.6, 11.7, 13.4-13.6, 13.8, 13.9, 13.11, 13.12, 15.1, 18.1, 18.3
1.2. Не уступил дорогу (создал помеху) пешеходам, имеющим преимущество 8.3, 13.1, 13.8, 14.1, 14.3, 14.5, 14.6
1.3. Выехал на полосу встречного движения (кроме разрешенных случаев) или на трамвайные пути встречного направления 8.6, 9.2, 9.3, 9.6, 9.8, 9.12
1.4. Проехал на запрещающий сигнал светофора или регулировщика 6.2-6.4, 6.7, 6.9, 6.10
1.5. Не выполнил требования знаков приоритета, запрещающих и предписывающих знаков, дорожной разметки 1.1, 1.3, а также знаков особых предписаний Приложения №1 и №2 к ПДД
1.6. Пересек стоп-линию (разметка 1.12) при остановке при наличии знака 2.5 или при запрещающем сигнале светофора (регулировщика) 6.13, Приложение №2 к ПДД
1.7. Нарушил правила выполнения обгона 11.1-11.4
1.8. Нарушил правила выполнения поворота 8.5-8.7
1.9. Нарушил правила выполнения разворота 8.5, 8.8, 8.11
1.10. Нарушил правила движения задним ходом 8.12
1.11. Нарушил правила проезда железнодорожных переездов 15.1-15.4, 12.4
1.12. Превысил установленную скорость движения 10.1-10.4
1.13. Не принял возможных мер к снижению скорости вплоть до полной остановки транспортного средства при возникновении опасности для движения 10.1
1.14. Нарушил правила опережения транспортных средств при проезде пешеходных переходов 11.5, 14.2
1.15. Выполнил обгон транспортного средства, имеющего нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы с включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом, либо сопровождаемого им транспортного средства 3.2
1.16. Действие или бездействие кандидата в водители, вызвавшее необходимость вмешательства в процесс управления экзаменационным транспортным средством с целью предотвращения возникновения ДТП
1.17. Не выполнил (проигнорировал) задание экзаменатора

Средние ошибки - 3 балла

Типичные ошибки Пункты ПДД
2.1. Нарушил правила остановки, стоянки 12.1-12.5, 12.7, 12.8
2.2. Не подал сигнал световым указателем поворота перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) или остановкой 8.1
2.3. Не выполнил требования дорожной разметки (кроме разметки 1.1, 1.3 и 1.12) Приложения №1 и №2 к ПДД
2.4. Не использовал в установленных случаях аварийную сигнализацию или знак аварийной остановки 7.1, 7.2
2.5. Выехал на перекресток при образовавшемся заторе, создав помеху движению транспортному средству в поперечном направлении 13.2
2.6. Не пристегнул ремень безопасности 2.1.2
2.7. Нарушил правила перевозки пассажиров 22.7
2.8. Использовал во время движения телефон 2.7
2.9. В установленных случаях не снизил скорость или не остановился 14.2, 14.7

Мелкие ошибки - 1 балл

Типичные ошибки Пункты ПДД
3.1. Несвоевременно подал сигнал поворота 8.2
3.2. Нарушил правила расположения транспортного средства на проезжей части 9.3, 9.4, 9.7-9.10
3.3. Выбрал скорость движения без учета дорожных и метеорологических условий 10.1
3.4. Двигался без необходимости со слишком малой скоростью, создавая помехи другим транспортным средствам 10.5
3.5. Резко затормозил при отсутствии необходимости предотвращения ДТП 10.5
3.6. Нарушил правила пользования внешними световыми приборами и звуковым сигналом 19.1-19.5, 19.8, 19.10
3.7. Допустил иные нарушения ПДД
3.8. Неправильно оценивал дорожную обстановку
3.9. Не пользовался зеркалами заднего вида
3.10. Неуверенно пользовался органами управления транспортного средства, не обеспечивал плавность движения
3.11. В процессе экзамена заглох двигатель

Грубые, средние и мелкие ошибки на экзамене в городе по регламенту МВД

На экзамене в городе допускается набрать 4 штрафных балла. Если же заработать 5 баллов и более - придется пересдавать.

Результат проведения экзамена по управлению транспортным средством в условиях дорожного движения считается положительным и кандидату в водители выставляется оценка "СДАЛ", если кандидат в водители во время экзамена не допустил ошибок или сумма штрафных баллов за допущенные ошибки составила менее 5 баллов.
В случае, если сумма штрафных баллов за допущенные ошибки составляет 5 и более баллов, кандидату в водители выставляется оценка "НЕ СДАЛ", проведение экзамена прекращается.

Пункт 130 главы 3 Приказа МВД России от 20.10.2015 N 995

Ошибка может стоить 1 штрафной балл (мелкая), 3 балла (средняя) и 5 баллов (грубая). Какому количеству штрафных очков соответствует каждая ошибка на экзамене по вождению, закреплено в приложении №8 Приказа МВД России от 20.10.2015 N 995.

В таблице ниже вы можете посмотреть все типичные ошибки на экзамене ГАИ в городе по регламенту МВД. Наиболее внимательно отнеситесь к колонке грубых нарушений. Если кандидат в водители допускает такую ошибку, экзамен на этом для него заканчивается.

Ошибки на 1 балл Ошибки на 3 балла Ошибки на 5 баллов
- забыл включить ближний свет фар;
- не смотрел в зеркала;
- несвоевременно включил или выключил поворотник;
- заглох или водил неуверенно;
- ехал посреди дороги (заезжал на чужие полосы);
- не учел погодные условия и двигался слишком быстро;
- ехал слишком медленно (если на то не было причин). чем мешал другим ТС;
- резко тормозил (можно только для предотвращения ДТП);
- нарушил другие ПДД;
- неправильно оценивал дорожную обстановку;
- не пристегнулся;
- не проследил, что пассажиры пристегнулись и закрыли двери;
- забыл включить поворотник (перед поворотом, разворотом или выездом с парковочного места);
- пользовался телефоном во время движения;
- нарушил требования разметки;
- не использовал в установленных случаях аварийную сигнализацию или знак аварийной остановки;
- выехал на перекресток, на котором пробка;
- не снизил скорость или не остановился, когда это было нужно;
- Нарушил правила остановки, стоянки.
- не выполнил требование экзаменатора;
- не пропустил пешехода;
- помешал или не пропустил ТС, у которого было преимущество;
- выехал на встречную полосу;
- проехал на красный;
- нарушил требования знаков и разметки;
- заехал за стоп-линию;
- неправильно повернул, развернулся или сдал назад;
- неправильно выполнил обгон;
- неправильно проехал ж/д переезд;
- превысил скорость;
- не остановился или не притормозил при возникновении опасности;
- экзаменатор вмешался в управление, чтобы предотвратить ДТП;
- Обгон ТС со специальными цветографическими схемами с включенными проблесковыми маячками синего цвета и специальным звуковым сигналом, либо сопровождаемого им ТС.

Как не завалить вождение по городу за 1 минуту?

Экзамен вождения по городу начинается в момент, когда вы сядете на водительское сиденье. Подготовка к движению - очень важный этап, ведь уже здесь вы можете заработать дюжину штрафных баллов. Если вы не хотите закончить экзамен до выезда на маршрут, правильно подготовьте автомобиль к движению:

1Отрегулируйте кресло;

2Посмотрите во все зеркала заднего вида и при необходимости поправьте их;

3Пристегнитесь и попросите всех пассажиров сделать то же самое;

4Заведите машину;

5Включите ближний свет (в некоторых машинах свет включается автоматически после того, как ее заведешь);

6В зависимости от того, в какую сторону будет начинаться движение, включите нужный поворотник:

7Включите первую скорость;

8Снимите машину с ручника и выверните руль в нужное направление;

9Убедитесь, что выезд будет безопасным.

Только соблюдая всю последовательность данных правил, выезд будет считаться верным. Когда автомобиль выедет на главную дорогу, не забудьте выключить поворотник, если сам он по какой-либо причине не отключился.

Частые ошибки на экзамене ГИБДД в городе

Чаще всего кандидаты в водители заваливают вождение по городу из-за недостаточных навыков проезда перекрестков и разворотов. Новички постоянно забывают про поворотники, не дают дорогу машинам, у которых приоритет в движении, и не видят пешеходов. Давайте разберем частые ошибки во время экзамена ГИБДД по городу подробнее.

  • Поворотники - не забывайте подавать сигналы поворотов. Такая ошибка стоит аж 3 штрафных балла. Поворачивать, перестраиваться и объезжать препятствия по ходу маршрута придется очень часто, и каждый раз необходимо заблаговременно включать поворотник. Если вы не_уверены, нужен ли поворотник для очередного маневра, лучше включите его. Также не стоит забывать про сигнал поворота при начале движения;

  • зеркала - следите по зеркалам за машинами, которые едут за вами, и запоминайте их. Если в какой-то момент вы одну из них потеряли, вполне возможно, что она находится в слепой зоне. Не перестраивайтесь, пока не убедитесь в обратном - вы же не хотите, чтобы экзаменатор схватился за руль;

  • разворот и поворот налево - если у вас остались какие-то пробелы по разворотам и проезду перекрестков, избавьтесь от них, прежде чем идти на экзамен по вождению. На маршруте вас не раз попросят развернуться или повернуть налево. Ошибка в таком упражнении завершает экзамен. Важно слышать просьбу инспектора, возможна она будет противоречить знакам или разметке. Если вы сомневаетесь в данном действии, лучше осуществить поворот там, где вы уверены на 100% в отсутствии нарушений;

  • приоритет - помешать или не пропустить машину, у которой приоритет в движении, - грубая ошибка. Внимательно смотрите на знаки приоритета, а если их нет - применяйте правило правой руки. Пропускайте автобусы, которые выезжают с остановок. Перед перестроением или обгоном проверьте по зеркалам, что никому не мешаете, и не забывайте смотреть не только назад, но и вперед;

  • пешеходы - лучше лишний раз остановитесь перед зеброй, если видите, что к ней приближается пешеход (даже если он еще далеко). Он может ступить на зебру, когда вы уже не успеете затормозить, и экзамен будет не сдан;

  • выезд на встречную полосу при повороте - любимая ошибка кандидатов в водители. Поворачивая на перекрестках, вы имеете право занять любую полосу, предназначенную для движения в вашем направлении. Если дорога не расчерчена и понять, где чья сторона, сложно, лучше сворачивайте на крайнюю правую полосу - так вы точно не ошибетесь;

  • выезд за стоп-линию - такая ошибка тоже стоит 5 баллов, хотя допустить ее очень просто. Если разметка стоп-линии стерлась или она скрыта снежным покровом - остановитесь перед знаком "Стоп-линия";

  • объезд препятствия - если вы двигались по крайней правой полосе, а со дворов вдруг начал выезжать автомобиль и остановился на полпути, преградив вам дорогу, - не нужно его объезжать. Остановитесь в своей полосе и дождитесь, пока он уедет. Другой водитель бы перестроился во вторую полосу и объехал его, но так поступать не нужно, тем более во время экзамена. Машина, которая выехала перед вами, закрывает вам обзор, и вполне возможно, что за ней какой-то пешеход уже переходит дорогу, чтобы сорвать вам экзамен;

  • выезд на перекресток в затор и остановка на зебре - если вы выедете на перекресток, на котором образовалась пробка или из-за пробки остановитесь на зебре, экзамен провален не будет, но вы заработаете аж 3 штрафных балла.

Какие экзамены необходимо сдать на права

Проверка знаний ПДД и навыков вождения проводится в три этапа.

Теория

Ученикам, прошедшим курсы в автошколе, проще, их готовили по билетам и дали необходимую базу знаний. Автоновичкам, которые готовились к тестированию самостоятельно рекомендуется начать изучение билетов за 1-2 месяца до экзамена, а не за день-два.

Экзаменуемый решает теоретическую часть вопросов в ГАИ

Теория в ГАИ сдается в электронном формате

Как проводят теоретический тест? Группу экзаменуемых впускают в компьютерный класс. Число учащихся зависит от количества рабочих мест. Вместе со сдающими присутствует один экзаменатор, к которому можно обратиться, если возникли технические неполадки. В тесте 20 блоков с вопросами и вариантами ответов.

Ошибиться можно дважды. Большее количество неправильных ответов автоматически приводит к «провалу» теории.

Экзамен по вождению на автодроме

Если теоретические навыки экзаменующийся показал успешно, его допускают к практике на автодроме. Для получения ВУ отрабатывается стандартная программа вождения:

  • разворот;
  • задний въезд в бокс;
  • «змейка»;
  • параллельная парковка;
  • эстакада;
  • проезд регулируемого перекрестка.

Сдача экзамена на площадке в ГАИ

Автодром для проверки навыков вождения

Упражнения и их последовательность назначает экзаменатор-инструктор.

За каждую ошибку начисляются штрафные баллы. Если баллов более пяти, экзамен не сдан и к следующему этапу ученик допускается только после успешной переэкзаменовки.

Практические навыки езды в населенном пункте

Сдать экзамен на права с первого раза на этом этапе поможет заблаговременное изучение предстоящего маршрута.Все маршруты разработаны заранее. Они перечислены на сайте госуслуг ГИБДД. Чтобы просмотреть список направлений, необходимо зарегистрироваться на портале и найти подразделение, в котором сдается экзамен.

На экзамен, согласно действующему регламенту, выделяется 20 минут, ученика сопровождает инструктор.

Если вы прошли все три этапа экзамена без штрафных очков или с допустимым количеством ошибок, права можно будет получить в отделении ГИБДД в течение 3-х дней.

Рекомендации ГИБДД: как сдать экзамен на вождение с первого раза

Стереотип о «предвзятости» сотрудников дорожной полиции — основная причина нервозности будущих водителей. На самом деле инспектор заинтересован в благоприятном исходе экзамена не менее испытуемого. Чем грамотнее водитель, тем меньше проблем на дорогах. Поэтому представители ДПС дают такие советы новичкам:

Учите правила ПДД, а не билеты

Ошибки в теоретических тестах — следствие неграмотной подготовки. Человек начинает запоминать правильные ответы на вопросы, вместо того, чтобы выучить ПДД и делать необходимые в конкретной ситуации выводы. Разобраться в правилах и обозначениях легче, чем заучивать.

Если следовать принципу обозначение/действие, вы не только проще усвоите теорию, но и спокойнее сдадите практику.

Ничего «сверхъестественного» в билетах не будет. А чтобы удостовериться в своих знаниях, можно пройти предварительное онлайн-тестирование на сайте ГИБДД.

Не забывайте о практике во время прохождения курсов

Под «практикой» подразумевается езда на автодроме, по городу с инструктором на учебной машине. Пытаться водить собственную/папину машину по населенному пункту даже при отсутствии пешеходов и транспорта категорически запрещено. Необходимость практиковаться не освобождает от ответственности за вождение без прав.

Что грозит за езду без ВУ – описано в этой статье (ссылка на «Езда без ВУ»)

Виртуальное вождение в автошколе

Один из способов «подтянуть» практику — виртуальное вождение

Заранее изучите маршруты движения по городу

На езду с инструктором в автошколе есть определенный лимит. Но никто не мешает договориться со специалистом на внерабочее время за дополнительную плату. Распечатайте маршруты, регламентированные вашим подразделением ГИБДД, изучите их особенности в теории, а потом «прокатитесь» по ним 2-3 раза, чтобы автоматизировать навык.

Стоимость вождения с инструктором зависит от маршрута. Ориентировочные цены на учебные поездки по Москве 800-130 рублей, в Екатеринбурге 700-1200 рублей, в Воронеже до 1000 рублей. Цены указаны за час вождения с инструктором. Узнать актуальные расценки на услуги автоинструктора можно набрав в поисковом окне “автоинструктор (свой город)”

Советы водителей

Не полагайтесь на память, записывайте советы инструктора

Ошибки на первых порах неизбежны. Инструктор обязан разъяснить новичку, где и почему тот ошибся.Задача водителя записать совет, чтобы не наступить на те же грабли дважды.

Не поддавайтесь на провокации

Даже опытный водитель может ошибиться, неукоснительно соблюдая требования инструктора. Например, отреагировать на команду «остановиться» и стать под запрещающим знаком или на мосту. Результат: штрафные баллы и переэкзаменовка.

Обратите внимание на одежду и обувь на время практики

Этот совет больше касается девушек. Красота (при) на экзамене (на) по вождению не главное. Каблуки и короткая юбка, несомненно, понравятся инструктору как мужчине, но не как специалисту. Соответственно, красивые ноги никак не скажутся на результатах экзамена, если из-за неудобной «экипировки» вы нарушите правила. Брюки, обувь на удобной подошве и верх, не сковывающий движения — оптимальная одежда для практики вождения.

Мобильник, кошелек, ключи и другие мелкие предметы раскладывайте по карманам. Сумочку, папку или барсетку легко забыть в машине.

А поскольку практику на одном автомобиле за день проходят десятки учеников, есть риск, что к концу смены вы не найдете пропажу.

Сдавайте экзамен в первых рядах

Ожидание выматывает, тем более, если в рядах, ожидающих есть «неудачники», готовые поделиться опытом, как их «завалили». Не ждите. Экзаменаторы любят смелых. К тому же, на свежую голову лучше вспоминаются ПДД.