Как не завалить экзамен в вузе

Как не завалить экзамен в вузе

Содержание

Причины пересдачи

Рано или поздно, но практически каждый студент сталкивается с пересдачей экзаменов или зачетов. Причины для этого могут быть совершенно разными:

  • получение неудовлетворительной оценки за зачет или экзамен;
  • наличие задолженности;
  • отсутствие учащегося во время экзамена, вследствие болезни или других уважительных причин.

Если студент пропустил экзамен вследствие болезни, то он обязан сообщить о проблемах со здоровьем в деканат на следующий день после экзамена. Также в течение недели ему следует представить справку от лечащего врача с подтверждением его болезненного состояния в день проведения экзамена.

Количество попыток

Возможность пересдачи одного и того же экзамена предоставляется не более двух раз.

  • Первая попытка – после окончания сессии, в установленные администрацией ВУЗа дни ликвидации задолженности. Как правило, это 3-7 дней, выделенные после завершения последнего официального экзамена. Пересдачу принимает тот же преподаватель.
  • Вторая попытка – в течение следующего семестра. На сдачу подобной задолженности назначается специальная комиссия из трех человек. Члены комиссии назначаются заведующим кафедрой и чаще всего это преподаватели разных кафедр, умеющие объективно оценивать знания.

Студент на пересдаче

Сколько экзаменов можно завалить и пересдать?

Количество экзаменов, допустимое для пересдачи, ни в коем случае не должно превышать цифру три. Некоторые техникумы допускают пересдачу не трех, а пяти задолженностей.

Тонкости пересдачи

Для пересдачи экзамена на красный диплом выделяется лишь одна попытка. В большинстве ВУЗов разрешается пересдать только один предмет с оценкой «удовлетворительно» или «хорошо».

Если количество «хвостов» больше трех, тогда студенту предлагают два варианта решения: исключение из ВУЗа или пройти повторное обучение на курсе, то есть остаться на второй год.

В случае, если вторая попытка увенчалась неудовлетворительной оценкой, тогда студенту предлагают индивидуальный план обучения, чтобы изучить предмет повторно. В случае отказа следует отчисление из ВУЗа.

Если в назначенное время не пересдать задолженность, тогда ВУЗ имеет полное право отчислить учащегося.

Допуск на пересдачу

Чтобы получить допуск на пересдачу того или иного экзамена, следует обратиться в деканат и предоставить ему соответствующее заявление. В этом документе следует обосновать причину пересдачи «хвоста». Если существует уважительная причина для ликвидации задолженности, то ее следует подтвердить официальными документами (например, справкой от врача).
Допуск на пересдачу

Правила составления заявления на пересдачу

Обратившись в деканат, попросите образец заявления на пересдачу. Каждый ВУЗ имеет свои тонкости в оформлении этого документа. Однако некоторые составляющие остаются неизменными.

В «шапке» документа следует указать фамилию и инициалы того, кому заявление адресуется (декану, директору института, заместителю декана). Далее необходимо указать:

  • ФИО студента, желающего сдать «хвосты»;
  • номер группы;
  • название курса;
  • норму обучения;
  • причина для пересдачи.

После подписания заявления, деканат выдает допуск на пересдачу, который студент передает преподавателю и договаривается с ним о дате ликвидации задолженности. 

Образец заявления на пересдачу:
Заявка на пересдачу

Пересдача

Такой вариант подойдет в том случает, если были завалены обязательные предметы – русский язык, профильная и базовая математика. Если выпускник одновременно сдавал профильную и базовую математику, а завалил только первую, то в его аттестате будет находиться оценка за базовый уровень и пересдача не будет возможна.

Если вы плохо написали экзамены по выбору, то написать его еще раз можно только в следующем году.

Рассмотрим плюсы и минусы пересдачи.

Плюсы:

  • еще один год дает возможность окончательно определиться с интересами и будущей профессией, а также попробовать свои силы в другом;
  • если вы окончательно определились, то у вас будет предостаточно времени тщательно подготовиться к экзамену.

Минусы:

  • желание поступить в университет становится меньше;
  • большой расход сил, времени и нервов;
  • парней забирают в армию при плохом ЕГЭ.

Как найти другой институт с меньшим проходным баллом

У российских выпускников есть вариант поступать не только в одно учебное заведение. Можно найти ВУЗ, куда не требуется сдача ЕГЭ. Вы сможете поступить только в том случае, если ваш балл не ниже требуемого проходного. Главное, уделить время поиску подходящих вам учебных заведений. Удивительно, но бывают ВУЗы, где есть свободные места даже на бюджете. Главное – активный поиск.

Платное отделение

Мало кто не стремиться поступить на бюджетное отделение, вследствие этого, на платное идет меньшее количество выпускников.

Во всем необходимо искать преимущества и на платном они тоже есть. Главный из них – небольшие требования для поступления. Рассмотрим все остальные:

  • отсутствие распределения – вам не придется отрабатывать возможный долг на низкооплачиваемой профессии за пределами города;
  • в вас будут заинтересованность как в платежеспособном ученике;
  • даже после начала учебы сроки подачи остаются комфортными.

Перед отчислением студента платного отделения, деканат думает трижды. К бюджетникам нет такого отношения, им необходимо быть более аккуратными.

В качестве минуса можно выделить только оплату. Если материальное положение вашей семьи позволяет обучаться на платном отделении, то задумайтесь об иностранных учебных заведениях. Европейское и американское образование ценится намного больше, а некоторые иностранные ВУЗы и вовсе могут предложить вам бесплатное обучение, если вы их сильно заинтересуете.

Если пересдача вас не интересует, то, возможно, стоит обратить на другие пути получения образования. Не всегда обучение в ВУЗе дает «билет в счастливую жизнь». Мы расскажем о других вариантах решения проблемы.

Среднее специальное образование

Еще один вариант – это поступить в колледж при высшем учебном заведении. Учреждения рассматривают таких учеников как возможных студентов и им проще поступить в сам ВУЗ. Один из недостатков заключается в том, что так вы потеряете пару лет, находясь в колледже.

Главное преимущество – вы сможете поступить в колледж или техникум после одиннадцатого класса на основании аттестата. Вам не придется сдавать какие-либо экзамены для поступления. В ССУЗе вы будете изучать такие же общеобразовательные предметы и направления, которые есть в высших учебных заведениях.

Выпускники колледжей и СПО могут рассчитывать на высокую заработную плату в будущем. На примере рассмотрим фармацевтов – людей, специализирующихся на изготовлении, исследовании и продажей лекарственных препаратов. В самом начале своего пути они могут получать от двадцати тысяч рублей. А опытные фармацевты, с учетом премий получают зарплату в районе семидесяти тысяч.

Главные плюсы при поступлении в колледж:

  • после выпуска у вас будет диплом, с которым можно трудоустроиться и получать опыт;
  • платное обучение в колледже стоит в два раза дешевле, чем в университете;
  • вы не потратите время в пустую;
  • при поступлении в высшие учебные заведения после колледжа у вас будут льготы (к примеру, более короткий срок обучения).

Рассмотрим минусы:

  • для некоторых работодателей главное – наличие диплома о высшем образовании, и они могут вас не взять на работу;
  • в некоторых направлениях также тяжело пробиться вверх и строить карьеру без высшего образования.

Начать работать

Если вы до сих пор мучаете себя вопросом: «Что делать если не сдал ЕГЭ?» и предыдущие варианты вас не устраивают, то есть еще один рискованный выход из ситуации – найти работу. Работая в команде, вы наберетесь ценного опыта, которого вам не даст ВУЗ. Рискуете вы тем, что во время тяжелой работы у вас не останется сил и времени на подготовку к будущему поступлению. Для того чтобы не столкнуться с такой проблемой, необходимо искать работу на неполный день, так у вас будет больше свободного времени.

Диплом о высшем образовании не обязателен при трудоустройстве. Для многих работодателей необходим опыт работы в команде, коммуникабельность и способность к управлению. Обучение в ВУЗе не даст вам такие навыки, а так будет опыт работы, с которым будет в разы проще трудоустроиться.

Рассмотрим плюсы:

  • у вас появится собственный заработок, и вы сможете начать откладывать деньги на будущее обучение;
  • появится ценный опыт.

В качестве минусов можно выделить то, что у вас будет намного меньше времени на подготовку к экзаменам.

Армия

Стоит тщательно обдумать такой вариант, ведь во многом он не так плох. Во всем есть свои плюсы и минусы. Армия – это достойный вариант, куда можно пойти, если вы думаете, что делать если не сдал ЕГЭ.

После того, как мужчина год отслужит в армии, он может заключить контракт. На время его действия, ему будет предоставлено достаточно бюджетное жилище, у него будет хорошая заработная плата и он получит социальный пакет. Такой вариант намного лучше, чем просто сидеть без дела.

Рассмотрим все плюсы службы в армии:

  • у вас будет жилье, заработная плата;
  • солдаты выходят на пенсию раньше;
  • при поступлении в высшие учебные заведения у солдат будут определенные льготы.

Некоторые недостатки:

  • служба в армии – это достаточно тяжело, необходимо учитывать все риски для здоровья и жизни;
  • в армии есть дисциплина, к которой тяжело привыкать;
  • не все хотят выполнять указы.

Содержание

  • Что значит «завалить» предмет/экзамен?
  • Что делать, если завалил экзамен?
  • Сколько раз студент может пересдавать экзамен?
  • Как пересдать экзамен для повышения балла?
  • Заявление на пересдачу
  • Что значит «завалить» предмет/экзамен?

    Давайте быстренько определимся, что же это такое «завалить»?

    Завалить предмет – неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по частичному или полному объёму дисциплинарного модуля.

    Если «завалить» несколько предметов, то это может привести к серьёзным проблемам с деканатом вплоть до исключения.

    Что делать, если завалил экзамен?

    В первую очередь поймите, что ничего смертельного и страшного не приключилось, ведь даже по закону (Федеральный закон № 273 от 29.12.2012) студента запрещается отчислить из учебного заведения по причине не сдачи одного экзамена: у студента имеется право на повторную пересдачу предмета, причем два раза.

    время на пересдачу

    Как проходит пересдача в вузе?

    1. Пересдача экзамена, как правило, должна проходить уже после сессии, но при согласовании с преподавателем и деканом возможны исключения. К примеру, если студент пропустил экзамен по причине болезни (обязательно наличие справки, подтверждающий этот факт).
    2. Любая пересдача происходит по направлению деканата. У студента при себе должен быть индивидуальный экзаменационный лист за подписью декана факультета с пометкой о сроках проведения.

    Все остальные вопросы уже решаются с самим преподавателем, принимающим экзамен. Но стоит учитывать, что в каждом учебном заведении имеются свои нормы по количество «хвостов», которые студенту необходимо максимально быстро ликвидировать. Они устанавливаются приказом ректора в период сессии.

    Каждый студент, получивший в период сессии «хвост» имеет право на две пересдачи по каждой учебной дисциплине в отведенные деканатом сроки, которые не должны превышать 12 месяцев с момента получения академической задолженности.

    Сколько раз студент может пересдавать экзамен?

    Если не получилось сдать экзамен, то лучше всего закрыть этот прокол в первый же учебный месяц нового семестра.

    Как уже говорилось выше, у студента есть две попытки для пересдачи.
    Первая пересдача: принимается тем же преподавателем, что и при общей сдаче, в выделенный срок для ликвидации академических задолженностей.
    Вторая пересдача: проходит в присутствии специально собранной комиссии.

    Комиссия собирается заведующим кафедрой для проведения второй пересдачи экзамена и состоит она, как правило, из трёх преподавателей высшего учебного заведения.

    Если после двух пересдач у студента ничего не получается, то студенту предлагают индивидуальный план для прохождения дисциплины, с которой возникли проблемы. Если студент отказывается, то отчисление.

    Пообщавшись с ректорами ведущих вузов Москвы и Санкт-Петербурга можно сделать вывод: к исключению из вуза подлежат студенты:

    • имеющие задолженности по 75% учебных дисциплин;
    • по окончании сессии имеют в сумме более трёх несданных экзаменов.
    Из личного опыта автора:
    В большинстве вузов, за исключением ведущих российских университетов, чтобы вылететь из учебного заведения нужно очень сильно постараться. На моей практике встречались студенты с двенадцатью «хвостами» и, по итогу, без проблем заканчивали обучение, постепенно закрывая все свои долги.
    Так что не бойтесь получения одного-двух хвостов, это не страшно!

    Вот мы и закончили обсуждение пересдачи при «хвостах», а теперь перейдем к части для студентов, желающих получить красный диплом.

    Как пересдать экзамен для повышения балла?

    Порой случается так, что отличник, идущий на красный диплом, случайно сдает экзамен на 4 или, что ещё хуже, на 3. И он понимает, что мог лучше, но голова болела, солнце голову напекло или что-то ещё. Неужели всё, и мечты о красном дипломе сгорят? Конечно нет. Если порядками вуза разрешены пересдачи для повышения оценки (а в большинстве учебных заведений разрешено), то всё в Ваших руках!

    Но, как бы то ни было, количество пересдач всё равно ограничено. В течение семестра разрешается сдать лишь три предмета.  А в последнем семестре обучение разрешено по одной пересдаче двух ранее изученных дисциплин, на которых Вас не устраивает итоговый балл.

    Терминология

    Разбираемся, чем отличается зачет от экзамена для современного студента

    Нужно отметить, что такая форма контроля целесообразна и для оценки прохождения производственной и учебной практик.

    Если же говорить самыми простыми словами, то дифференцированный зачет – это тот же зачет, но только в результате проведения которого ставится оценка.

    К примеру, если по итогам дисциплины следует зачет, то студент может получить две оценки: «з» — когда преподаватель отмечает, что материал усвоен и «н/з» — когда лектор недоволен теми знаниями, которые получил учащийся во время изучения дисциплины.

    Вся суть зачета в том, что если знания студента не отличны, но находятся в пределах нормы, то он может получить отметку «з». Дифференцированный зачет – это выставление преподавателем уже полноценной оценки за полученные студентом знания.

    Нужно отметить, что дифзачет относится к одной из форм промежуточной аттестации. Суть ее в том, чтобы проверить усвоение студентами полученного материала.

    Кроме дифзачета, существуют еще такие формы контроля, как экзамен или зачет. Считается, что лучшей формой промежуточной аттестации является письменный контроль, ведь он считается наиболее объективной и комплексной проверкой изложенных знаний.

    О нормах

    Важно также отметить, что все формы контроля должны регламентироваться базовым учебным планом. Это главный документ, согласно которому работает любая кафедра.

    Это некий учебный план, график, где содержится информация о том, в каком семестре будет изучаться определенная дисциплина, сколько на это отводится часов, какое распределение между лекционными, семинарскими и иными видами занятий предусмотрено.

    Также в учебном плане прописывается форма контроля, которая следует после завершения учебного курса.

    Дифзачет и промежуточная аттестация

    Также хочется отметить, что дифференцированный зачет может быть и формой промежуточной аттестации в рамках одной дисциплины. Так, к примеру, годовая дисциплина «История» после окончания первого семестра может завершаться дифзачетом, а по окончании целого курса – через год – экзаменом. Однако рассматриваемая форма контроля может также быть и самостоятельной, конечной.

    Поняв, что дифференцированный зачет – это форма промежуточной аттестации, хочется рассмотреть также цели ее проведения. Их существует несколько:

    • В первую очередь важно, конечно же, оценить уровень усвоенного материала студентом.
    • Понять, насколько студент усвоил теоретическую часть, имеет ли представление о практической ее стороне (если дисциплина это подразумевает).
    • Убедиться в том, что у студента развито образное и творческое мышление, которое просто необходимо при изучении определенных дисциплин.
    • Ну и, конечно же, нужно понять, умеет ли учащийся синтезировать знания и трансформировать их для применения на практике.

    Кто принимает дифзачет?

    Обязательно надо рассказать обо всех нюансах, которые важно учитывать, если предстоит дифференцированный зачет по МДК.

    В первую очередь, надо уяснить, что принимать у студентов дифзачет будет тот преподаватель, который «читал» курс. Это может быть как лектор, так и преподаватель, проводивший практические (семинарские) занятия.

    Это лучше всего, ведь учитель видит, кто из студентов и как работал на протяжении отведенного на изучение дисциплины времени.

    Кто допускается к сдаче дифзачета

    Разбираемся, чем отличается зачет от экзамена для современного студента

    Если студенту предстоит дифференцированный зачет по истории или иной дисциплине, нужно понимать, что к нему еще необходимо получить так называемый допуск.

    Что же это такое? К примеру, если учащийся не ходил целый семестр на пары, и тем более не сдавал контрольные работы или рефераты, допуска у него точно не будет.

    В каких же случаях его можно получить? Если будут сданы все контрольные рубежи и задания, предусмотренные не только рейтинговой системой, но и рабочим планом определенной дисциплины.

    Критерии оценки

    Проведение дифференцированного зачета завершается выставлением оценки студенту, согласно его знаниям. Оценочная шкала практически всегда такая же, как и при сдаче экзаменов. То есть преподаватель имеет право поставить студенту «5» — отлично, «4» — хорошо и т.д., до «2» — что означает неудовлетворительно. Однако надо отметить, что некоторые кафедры дифференцированный зачет также выставляют в виде букв «з» — зачет, или «н/з» — то есть незачет (что, впрочем, бывает крайне редко).

    Форма оценки должна быть прописана в Положении о текущих и рубежных контролях, которые составляет каждая кафедра в отдельности.

    Формы сдачи

    Дифзачет может быть сдан в двух формах: устной и письменной. В первом случае оценку преподаватель должен огласить в день сдачи. Во втором – может быть оценка оглашена и через определенное время, которое может потребоваться на проверку написанных студентами работ.

    Важно: оценка должна оглашаться до дня сдачи ведомости в деканат, чтобы в случае необходимости можно было ее оспорить или уточнить.

    Если студент не явился

    Разбираемся, чем отличается зачет от экзамена для современного студента

    Бывает так, что студент не является для сдачи дифференцированного зачета. В таком случае в ведомость проставляется отметка «н/я», что означает «не явился». Такая же отметка может проставляться в том случае, если студент желает попасть на пересдачу. Однако это должно быть прописано в вышеупомянутом Положении.

    О ведомостях

    Также надо отметить, что существует два вида ведомостей:

    1. Зачетно-экзаменационная. Где проставляются все оценки по результатам промежуточной аттестации. Сдается она в деканат. После этого исправление или внесение в нее дополнений невозможно. Важно: студент должен знать, с какой отметкой отправилась в деканат ведомость.
    2. Балльно-рейтинговая, куда заносится то количество баллов, которые получил студент во время сдачи промежуточного контроля.

    Как проходит дифзачет

    Очень часто студенты интересуются тем, как проходит дифференцированный зачет по математике или иной дисциплине. Особенно, если сдавать его приходится впервые. Тут все просто. Все проходит по принципу обычного зачета.

    Вот только лишь разница в том, что в результате студент получит оценку, а не просто отметку «з» или «н/з». Если дифзачет письменный, в аудитории будут находиться все студенты вместе. Каждый из них выберет себе билет, на вопросы которого и придется отвечать в письменном виде.

    Если же дифзачет устный, то студенты будут заходить в аудиторию по одному или по несколько человек. Тоже тянется билет с вопросами, далее следует время, отведенное на подготовку, после чего – изложение материала преподавателю.

    Считается, что письменная форма контроля дает возможность избежать субъективного отношения преподавателя к студенту. А устная разрешает понять, насколько глубоко и качественно учащийся усвоил предлагаемый материал.

    Если окончено, к примеру, изучение дисциплины «Физика», дифференцированный зачет показывает уровень полученных студентом знаний.

    Но зачем ставить оценку, если можно просто получить «з»? Так, важно понимать, что данная отметка будет учитываться во время расчета всех «отлично» и «хорошо» для получения диплома с отличием.

    То есть надо понимать, что тройка по дифзачету может существенно подпортить картину.

    О пересдаче перед получением диплома

    В отдельных случаях студент имеет право пересдавать дифзачет, если он претендует, к примеру, на диплом с отличием.

    Однако это непростая процедура, которая предусматривает предварительное ходатайство декана факультета или заведующего кафедрой.

    В основном руководство разрешает пересдавать не более пары оценок для повышений рейтинга. Однако все эти нюансы должны быть прописаны в Положении.

    О практике

    Разбираемся, чем отличается зачет от экзамена для современного студента

    Диффзачетом, в основном, заканчиваются все виды студенческих практик: производственных и учебных. В таком случае отметка должна выставляться до начала квалификационного экзамена. Отметка ставится комплексная: как усвоение теоретической, так и практической стороны.

    Важные нюансы

    Если студент заболел или по иным уважительным причинам пропустил сдачу дифзачета, сессия его может быть продлена. Альтернатива: могут быть установлены индивидуальные сроки сдачи промежуточной аттестации. Это все оформляется распоряжением декана факультета.

    Источник: https://FB.ru/article/240070/differentsirovannyiy-zachet—eto-kak-provoditsya-differentsirovannyiy-zachet

    Разница между зачетом и экзаменом

    Вполне очевидно, что студенческая жизнь далеко не такая беззаботная, как может показаться на первый взгляд. Затяжные семестры, сопряженные с посещением бесчисленных пар, сменяются безумно волнительными сессиями, от исхода которых зависит судьба будущего специалиста.

    Неотъемлемыми элементами учебного процесса выступают зачеты и экзамены, позволяющие оценить качество усвоения студентами изложенного материала. Каждый из способов оценки знаний обладает своими особенностями и характеристиками.

    Поговорим о них более подробно в рамках ответа на вопрос, чем отличается зачет от экзамена.

    Зачет – форма проверки навыков и знаний студентов высших и средних специальных учебных заведений. Может проводиться как в устной, так и в письменной форме. Способ аттестации устанавливается преподавателем. Зачетная неделя проходит перед началом экзаменационной сессии.

    Впрочем, отметки о прохождении проверки могут выставляться и на последнем занятии по той или иной дисциплине. Многое в данном случае зависит от посещаемости и успеваемости студентов в течение семестра. Особо прилежные ученики нередко получают зачет «автоматом». К экзаменам студенты допускаются лишь после успешного прохождения предварительных проверок.

    Результат фиксируется в зачетной книжке и ведомости. Испытание не имеет балльной оценки.

    Экзамен – одна из форм проверки знаний. В высших учебных заведениях проводится во время сессий. Существует множество видов экзаменов, объединенных между собой схожими традициями. Среди них можно упомянуть школьные, институтские, военные, международные и прочие испытания.

    Сам же термин «экзамен» переводится с латинского как «язычок» или «стрелка весов». Однако данное слово употребляется также в переносном значении: «оценка», «испытание». Система школьных экзаменов сложилась в эпоху петровских преобразований. Впоследствии она многократно реформировалась и претерпевала ряд изменений.

    После Октябрьской революции 1917 года проверочные испытания были отменены и вновь вошли в школьную программу лишь спустя 15 лет. За это время власти также осознали необходимость внедрения приемных экзаменов при поступлении в вуз. Распад СССР и следующие за ним реформы внесли очередные изменения в систему российского образования.

    В 2007 году на территории страны был введен единый государственный экзамен для выпускников школ и абитуриентов.

    Сравнение

    Рассмотрим отличия понятий в контексте высших и средних специальных учебных заведений. Зачет является промежуточным проверочным испытанием, которое проводится непосредственно перед началом сессии. По его результатам студент либо допускается, либо не допускается к экзамену.

    По сравнению с последним зачет выступает более простой формой аттестации. Нередко он выставляется на основании сданных рефератов или курсовых работ. Особо прилежные и активные студенты, регулярно посещающие занятия по дисциплине, могут получить зачет «автоматом».

    Данный метод проверки знаний не подразумевает наличия балльной шкалы оценок. Если испытание пройдено успешно, ученик получает отметку «зачет». В противном случае к оценке добавляется частица «не». Кроме того, зачет охватывает темы, пройденные в течение одного семестра.

    Тогда как экзамен требует повторения всего изученного материала. Соответственно, подготовка к такой проверке является более сложным и длительным процессом.

    Еще одно отличие зачета от экзамена состоит в том, что последний обладает балльной системой оценок. Отметка выставляется по шкале от единицы до пятерки и подлежит последующему занесению в диплом. Обычно аттестация проводится по билетам в устной или письменной форме. Каждый студент отвечает на свой перечень вопросов.

    Получить экзамен «автоматом» удается крайне редко, и то в случае, если ученик согласен на оценку «удовлетворительно». Подобная проверка выступает неотъемлемой частью сессии. Незадолго до ее проведения преподаватели устраивают консультации, в ходе которых дают пояснения по перечню вопросов.

    Обычно в день назначается не более одного экзамена, тогда как зачетов может быть несколько. Консультации по последним не предусмотрены.

    Подведем итог, в чем разница между зачетом и экзаменом.

    Зачет Экзамен
    Проводится перед началом сессии Выступает неотъемлемой частью сессии
    Зачастую выставляется на основании рефератов или курсовых работ Проходит по билетам
    Может ставиться «автоматом» в случае регулярного посещения пар Получить «автомат» практически нереально
    Не имеет балльной системы оценок Отметки выставляются по шкале от единицы до пятерки
    Результат заносится в ведомость Итог отражается в дипломе
    Охватывает темы, пройденные в течение семестра Требует повторения всего изученного материала
    Не подразумевает организации консультаций Преподаватели дают предварительные разъяснения по вопросам
    Может устраиваться несколько проверок в день В течение суток организуется не больше одного испытания

    Источник: https://TheDifference.ru/chem-otlichaetsya-zachet-ot-ekzamena/

    Дифференцированный зачет

    Дифференцированный зачет проводится в учебных заведениях в целях выяснения наличия у студентов знаний по конкретному предмету.

    Дифференцированный зачет отличается от обычного зачета тем, что по результатам сдачи дифференцированного зачета преподаватель ставит оценку. Оценка по дифференцированному зачету учитывается при начислении студентам стипендии, аналогично тому, как происходит с экзаменом.

    Таким образом, дифференцированный зачет – это тот же самый экзамен. Однако, сдать его студентам бывает сложнее. Ведь зачет не предполагает наличия экзаменационных билетов, в котором имеются несколько вопросов для ответов.

    Зачет проводится сразу по всему курсу того или иного предмета, чтобы можно было наиболее глубоко проверить знания студентов. В отличие от дифференцированного зачета, где студенту могут быть заданы любые вопросы по изученному предмету, экзамен исключает возможность выхода за рамки экзаменационного билета.

    То есть студент должен отвечать на экзамене строго по билету и вопросы ему преподаватель должен задавать по данному билету, а не по всему курсу предмета.

    Уважаемые читатели! Наши статьи рассказывают о способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

    Однако, на деле правила проведения зачетов и экзаменов часто не соблюдаются. Нарушаются права студентов. Нередко происходит так, что ответив полностью по своему экзаменационному билету, студент направляется на пересдачу.

    Так происходит потому, что он не смог ответить на другие вопросы преподавателя, которые не были связаны с темами вопросов экзаменационного билета. Студента проверяли на наличие комплексных знаний по всему предмету, вследствие чего возникла проблема.

    Будучи недовольным ответом или поведением студента на экзамене, преподаватель ставит ему двойку или незачет. В этом случае студент может пожаловаться руководству учебного заведения на неправомерные действия преподавателя.

    Готовясь к сдаче дифференцированного зачета, следует иметь в виду, что преподаватель будет задавать вопросы по всему курсу. Оценка по дифференцированному зачету будет поставлена не только в зачетную книгу студента, но и в диплом. Кроме того, оценка повлияет на размер стипендии, а в некоторых случаях – на ее наличие.

    Потому что поставленная студенту тройка по дифференцированному зачету в большинстве учебных заведениях лишает студента права на получение стипендии. Законно ли проведение дифференцированного зачета или нет, законодательно не установлено. По общему правилу, оценки ставятся только при сдаче экзаменов. Поэтому к ним студенты готовятся более ответственно.

    Однако, дифференцированный зачет сложнее экзамена, и «завалить» студента на нем проще всего.

    Для того, чтобы разобраться в законности проведения дифференцированных зачетов в учебных заведениях, нужно обратиться к юристам. Они проанализируют действующее законодательство в области образования, и дадут исчерпывающую консультацию.

    Достоверно известно, что дифференцированные зачеты устанавливаются тогда, если по данному предмету нельзя провести экзамен. Потому как в сессии должно проводиться определенное, установленное законодательными нормами, число экзаменов.

    И если предмет в это число не укладывается, но знания по нему являются наиболее важными для студентов, то по этому предмету учебное заведение проводит дифференцированный зачет.

    Но практика показывает, что иногда целью проведения дифференцированных зачетов является необходимость и желание отчислить студентов из учебного заведения.

    Источник: https://www.cherlock.ru/articles/differencirovannii-zachet

    Первая сессия: Как не завалить экзамены?

    Одно дело — школьные выпускные и Единый госэкзамен, совсем другое — экзамены по-взрослому вузовским преподавателям. Разберемся, какие права есть у первокурсника.

    ДОПУСК

    Как гласит Положение о курсовых экзаменах и зачетах (положение, кстати, типовое, но каждый вуз вправе его дорабатывать и уточнять на собственный лад):

    Студенты допускаются к экзаменационной сессии только при условии сдачи всех предусмотренных учебным планом зачетов, выполнения и сдачи (защиты) курсовых работ и проектов по всем дисциплинам учебного плана данного семестра.

    Только по уважительной причине декан факультета может допускать до экзаменационной сессии студентов, не сдавших зачеты, работы, проекты по дисциплинам, по которым не установлены экзамены.

    Для студентов, которые не смогли сдать зачеты и экзамены в общеустановленные сроки по болезни или по другим документально подтвержденным уважительным причинам, декан факультета устанавливает индивидуальные сроки сдачи экзаменов и зачетов.

    РАСПИСАНИЕ

    Расписание экзаменов утверждается ректором и доводится до сведения преподавателей и студентов не позднее чем за месяц до начала экзаменов. Оно составляется с таким расчетом, чтобы на подготовку к экзамену по каждой дисциплине было отведено не менее 3 — 4 дней.

    ЧТО МОЖНО ВЗЯТЬ С СОБОЙ

    Отправляясь на экзамен или зачет, студент обязан иметь при себе зачетную книжку, которую предъявляет экзаменатору в начале экзамена. Экзаменатор проставляет в ведомость номер зачетки, для чего имеет право открывать зачетку только на первой странице. И лишь после внесения оценки в ведомость он может открыть зачетку на нужной странице, чтобы вписать в нее оценку.

    Ситуация, когда преподаватель открывает зачетку, видит не очень хорошие оценки по другим предметам и бросает студенту: «Ну и у меня на хороший балл не рассчитывай!» — незаконна. Оценки на экзаменах выставляют за знание предмета, а не «по совокупности общих заслуг».

    ЧТО ДОЛЖНО БЫТЬ У ЭКЗАМЕНАТОРА

    Экзамены проводятся только при наличии экзаменационной ведомости, в которой отмечены не допущенные до экзаменов студенты. Не принес экзаменатор ведомость — экзамен считается незаконным. Отговорки: «Потом все в деканате проставлю» — не принимаются. Мало ли что потом нарисует впечатлительный преподаватель.

    Экзамен проводится по билетам в устной или письменной форме, в том числе и в форме тестирования. Форма проведения и содержание экзамена определяются рабочей программой дисциплины. Разрешено использовать технические средства (компьютеры в том числе).

    Экзаменаторам предоставляется право задавать вопросы студентам сверх билета, а также задачи и примеры по программе данной дисциплины. А экзаменационные билеты утверждает заведующий кафедрой.

    ПРЕПОДАВАТЕЛЬ. НАШ — НЕ НАШ

    Экзамены принимаются лекторами данного потока. Зачеты проставляют преподаватели, руководившие практическими, лабораторными, семинарскими занятиями или читающие лекции на потоке по данной дисциплине.

    Зачеты по семинарским занятиям проставляются на основании представленных рефератов (докладов), предусмотренных учебным планом, а также выступлений студентов на семинарах.

    Разрешается сдавать зачет по одному и тому же предмету только три раза. Потом студент не допускается до сессии с последующим отчислением из учебного заведения. Пересдача зачета происходит в свободное у преподавателя время.

    КУДА СТАВЯТ ДВОЙКУ

    Положительные оценки заносятся в экзаменационную ведомость и зачетную книжку. Неудовлетворительная оценка проставляется только в экзаменационной ведомости.

    Неявка на экзамен отмечается в экзаменационной ведомости словами «не явился». Если неявка по неуважительной причине, декан факультета после экзамена проставляет неудовлетворительную оценку.

    Студенты, получившие во время сессии не более двух неудовлетворительных оценок, должны исправить оценки в установленные деканом сроки ликвидации задолженности (в каникулярное время или в первые две недели следующего семестра).

    КОГДА ОТЧИСЛЯТ?

    По представлению декана факультета приказом ректора из высшего учебного заведения отчисляются студенты, имеющие академическую задолженность:

    не сдавшие в сессию экзамены по трем или более дисциплинам;

    не ликвидировавшие в установленные сроки академическую задолженность за семестр;

    переведенные на следующий курс и не ликвидировавшие академическую задолженность в установленный срок (при этом студент считается отчисленным с того курса, с которого он был переведен). Правило касается тех, у кого задолженности накопились за весеннюю сессию;

    не выполнившие программу производственной практики или получившие неудовлетворительную оценку при защите отчета, если студент уже имеет две неудовлетворительные оценки по курсовым экзаменам.

    ПЕРЕСДАТЬ И ЗАБЫТЬ?

    Пересдача проваленного экзамена в период экзаменационной сессии не допускается. В отдельных случаях при наличии уважительных причин декан факультета может разрешить студентам пересдачу одного экзамена в период экзаменационной сессии. Но — внимание! — тому же экзаменатору по дисциплине, по которой получена неудовлетворительная оценка.

    Пересдача неудовлетворительной оценки по одной и той же дисциплине допускается не более двух раз. Вторая пересдача (третья по общему счету попытка) осуществляется уже только комиссии.

    Кто какой оценки заслуживает?

    При выставлении оценки преподаватель должен руководствоваться Инструктивным письмом Минобрнауки.

    Оценки «отлично» заслуживает студент, обнаруживший всестороннее, систематическое и глубокое знание учебного материала, умение свободно выполнять задания, предусмотренные программой, усвоивший основную и знакомый с дополнительной литературой, рекомендованной программой.

    Оценки «хорошо» заслуживает студент, обнаруживший полное знание учебного материала, успешно выполняющий предусмотренные программные задания, усвоивший основную литературу, рекомендованную в программе.

    Оценки «удовлетворительно» заслуживает студент, обнаруживший знания основного учебного материала в объеме, необходимом для дальнейшей учебы и предстоящей работы по профессии, справляющийся с выполнением заданий, предусмотренных программой, знакомый с основной литературой, рекомендованной программой.

    Оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, обнаружившему пробелы в знаниях основного учебного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий.

    Источник: https://www.ural.kp.ru/daily/24407/581759/

    Сколько выпускников не сдали ВНО в 2021

    Тяжелым для украинских абитуриентов оказалось ВНО по математике. Его провалили более 30% участников. В то же время лучше выпускники написали тестирование по биологии.

    Сколько участников провалили ВНО:

    • История Украины – не преодолели порог "сдал / не сдал" 18% участников ВНО;
    • Украинский язык и литература – не преодолели 7,96%;
    • Украинский язык – не преодолели 7,45%;
    • Биология – не преодолели 2,34%;
    • География – не преодолели 5,38%;
    • Математика – не преодолели 31,11%;
    • Физика – не преодолели 8,33%;
    • Химия – не преодолели почти 10%;
    • Иностранный язык – по испанскому языку ВНО завалили 15,78% участников.

    Добавим, что выпускник может подать апелляцию, если он сомневается, что его правильно оценили. Это следует сделать в течение 5 календарных дней со дня объявления результатов ВНО.

    Что делать, если вы не сдали ВНО: варианты

    Поступление на другую специальность

    Если не хватило баллов по одному предмету, просмотрите список других специальностей, куда не так важен этот предмет. Или выберите другую престижную специальность ВУЗа, ведь после окончания первого курса вы получите возможность перевестись на другой факультет.

    Обучение в колледже или техникуме

    Для вступления, например, на специальность фармация на бакалавра нужно сдать ВНО на достаточно высокие баллы. Но совсем другое дело – уровень "младший специалист" (где обучение длится 2 года) и требования не такие высокие. Это может быть медицинский колледж.

    Навчання

    Обучение в колледже после 9 или 11 класса / Фото uzhgorod

    Так, получив диплом, вы сможете продолжить образование на третьем курсе университета (как бакалавр). При этом у вас уже будет диплом фармацевта и право работать по специальности.

    Если ВНО не сдали по всем предметам, тогда можно вступать в колледжи или техникумы, в частности стоит подавать документы на основе 9 класса, а не 11. Ведь в таком случае сертификаты ВНО не требуются.

    Обучение за рубежом

    Даже если вы не сдали ВНО, не стоит ставить крест на своем будущем или ждать целый год. Так, можно еще поступить в ВУЗы за рубежом. Ведь иностранные университеты не требуют сертификата ВНО – там достаточно аттестата о полном общем среднем образовании с приложением.

    К тому же, выпускники иностранных ЗВО имеют больше шансов трудоустроиться как за рубежом, так и в Украине (ведь они получат диплом европейского образца и т.д.).

    Интересно Как зарегистрировать электронный кабинет абитуриента в 2021 году: инструкция и нововведения

    Альтернативные вступительные экзамены

    Поступление без сертификата ВНО можлдивий и в вуз, но для этого нужно сдавать экзамены.

    Определенные вузы имеют специальности, мало соответствуют школьным предметам, поэтому они разрабатывают всою систему оценки и устанавливают вступительные экзамены для абитуриентов.

    Есть три способа оценки – вступительный экзамен (например, на специальности журналистики, маркетинга, искусствоведения и т.п.), творческий конкурс (для специальностей дизайту, хореографии, архитектуры и т.д.) и собеседование.

    Второе высшее образование

    Также ВНО не нужно сдавать, если вы планируете поступить на второе высшее образование. Ведь оно всегда сдается на основе первого, и не требует вступления вместе с выпускниками школ. Кроме того, это всегда сокращенный срок обучения, от 2 до 3 лет, а не 5, как обычно.

    Можно ли поступить на контракт, если вы не сдали ВНО? Сейчас в Украине можно поступить в вуз только по результатам ЕГЭ, даже если абитуриент выбирает контрактную форму обучения.

    К тому же, для контрактников нет отдельного реального рейтингового списка. То есть на контракт могут вступить те абитуриенты, которые не прошли на бюджет. Обучение для них будет уже за свой счет.

    Можно сдать ВНО через год

    Если вам не повезло с ВНО в этом году, можно дождаться следующего и попытаться пересдать тестирование. Так, те, кто получили неудовлетворительный результат в 2020 году, будут иметь следующий шанс в 2021 году.

    ЗНО

    Через год вы можете снова сдать ВНО / Фото poltava.to

    Весь год желательно не просто ждать, а лучше изучить темы, в которых вы не очень ориентируетесь. Или можно заняться обучением с помощью оффлайн или онлайн-курсов.

    Платформы для онлайн-образования:

    1. Prometheus
    2. Ed-Era
    3. Coursera
    4. Khan Academy
    5. Canvas
    6. Udemy далее.

    Какие абитуриенты могут поступить в ВУЗ без ВНО

    Также есть определенные категории абитуриентов, которые могут поступать в ВУЗ без ВНО. Вступительная кампания, согласно законодательству, придает этим лицам право на льготное поступление (по результатам экзаменов/собеседования).

    Кто может претендовать на поступление в ВУЗ без ВНО:

    • лица с инвалидностью (инвалидность I и II групп, инвалиды с детства);
    • на вступление по собеседованию имеют право лица, которые получили инвалидность вследствие войны;
    • дети-сироты; дети, лишенные родительской опеки,
    • граждане Украины, освобожденные со срочной военной службы в год поступления в ВУЗ;
    • лица, которые проживают на временно оккупированной территории (не зарегистрированы как внутренне перемещенные лица) или переселились после 1 января 2020 года;
    • граждане Украины, местом жительства которых является территория проведения ООС (на период ее проведения), территория населенных пунктов на линии соприкосновения, или переселившиеся из нее после 1 января 2020 года.

    Что делать, если завалил экзамен

    Первым делом взять себя в руки и не отчаиваться. По закону отчислять за несдачу одного экзамена высшие учебные заведения не имеют права: они обязаны предоставить студенту возможность дважды повторно пройти испытания.

    Пересдача экзамена в вузе – рутинная, четко отрегулированная процедура:

    • Пересдача экзаменаона проходит исключительно по направлению деканата при наличии у студента индивидуального экзаменационного листа с подписью декана и указанием сроков ее проведения;
    • пересдача во время сессии, как правило, не допускается, но при согласии преподавателя и декана возможны исключения, например, если студент по болезни пропустил экзамен.

    В каждом учебном заведении период сессии и ликвидации академических хвостов устанавливается приказом ректора. Вузовцы вправе дважды пройти повторную аттестацию по учебной дисциплине в отведенные сроки, не превышающие 12 месяцев с момента, который считается датой образования задолженности.

    Сколько раз можно пересдавать экзамен в университете

    Если экзамен завален, устранить задолженность в большинстве случаев можно в первый учебный месяц нового семестра.

    У студента есть две попытки на пересдачу одного и того же предмета:

    • 1-я принимается теми же преподавателями в период, выделенный для ликвидации хвостов;
    • 2-я назначается при сохранении задолженности и принимается специально созданной комиссией.

    Комиссия формируется заведующим кафедрой для проведения 2-й пересдачи экзамена в вузе или повторной защиты курсовой и должна состоять минимум из трех человек.

    Если после двух попыток пересдачи получена неудовлетворительная оценка, студенту-контрактнику могут предложить индивидуальный план обучения для повторного прохождения проблемной дисциплины. В случае несогласия учащийся отчисляется.

    Исключению из вуза подлежат студенты, которые:

    • имеют задолженность по 80 % учебных дисциплин;
    • по окончании сессии имеют три или более несданных экзамена.

    Сколько экзаменов можно пересдать в вузе и другие правила ликвидации задолженностей, прописаны в уставе каждого института.

    Пересдача экзамена в вузе для повышения оценки

    К пересдаче прибегают не только студенты, отхватившие неуд на экзамене. Учащиеся вузов могут приходить на повторную сдачу для повышения положительной оценки (например, для получения стипендии или красного диплома), если локальными порядками аттестаций предусмотрена такая возможность – некоторые университеты категорически возражают против пересдач троек и четверок, иногда на разных факультетах одного и того же вуза действует собственный регламент. К примеру, философам могут разрешить попытать счастья второй раз, а политологам – нет.

    • аттестация – одна дисциплина текущего семестра;
    • в последнем семестре теоретической части обучения – по одной пересдаче на две ранее изученные дисциплины;
    • в течение всего периода обучения разрешается пересдать максимум три предмета.