Как не волноваться на экзамене в городе гаи

Как не волноваться на экзамене в городе гаи

Как проводится экзамен в ГАИ

Первое, что нужно знать, — это как организована и происходит сама процедура сдачи экзамена.

Сначала необходимо подать все документы (при первичном получении прав, как правило, автошколы в этом очень помогают).

Документы, которые нужны для подачи в ГАИ-ГИБДД для первичного получения водительского удостоверения:

  1. Заявление о выдаче водительского удостоверения
  2. Паспорт
  3. Справка о прохождении медкомиссии
  4. Свидетельство о прохождении обучения в автошколе
  5. Квитанция об оплате госпошлины (2000 рублей – российские права, 3000 руб. – российские права с чипом. При оплате через сайт «Госуслуги» — скидка 30%).

Далее необходимо прийти на экзамен.

Сам экзамен для получения водительских прав состоит из 3х частей:

  1. Теоретическая часть на знание ПДД
    Сдается в виде теста на компьютере. Тестирование включает в себя 20 вопросов.
    Возможно допустить не более 2х ошибок, за каждую будут предложены дополнительные 5 вопросов, ошибаться в которых уже нельзя. Эти вопросы будут касаться как раз тех тем, где был дан неправильный ответ.
    Время на сдачу «теории»: 20 минут (плюс 5 минут на 5 дополнительных вопросов, — в случае 1 ошибки).
  2. Автодром (площадка) – навыки вождения
    Вождение на автодроме проводится сразу же после теоретической части. Задача – показать умение владеть базовыми навыками управления автомобилем на площадке.
    Необходимо будет успешно выполнить 5 из 6 стандартных упражнений («эстакада», «змейка», «параллельная парковка», «въезд задним ходом в гараж», «повороты на 90 градусов» и «разворот в ограниченном пространстве»).
    Время на сдачу автодрома: 20 минут
  3. Вождение в городе
    В этой части экзамена необходимо будет продемонстрировать навыки вождения в условиях города – проехать по улицам с соблюдением всех требований правил дорожного движения.
    Продолжительность экзамена в городе: 15-20 минут

Все три части экзамена проходят в один день, что очень удобно.

Изменения в экзамене в ГАИ в 2020 году

В 2020 году произошло несколько значимых изменений в требованиях и процедуре сдачи экзамена на права. Полный текст изменений можно найти в Постановлении Правительства РФ №1734В от 20.12.2019.

Изменения с 1 января 2020 года

  1. До экзамена в ГАИ допускаются только учащиеся автошкол с лицензией
  2. Отменяется запрет на выезд на автомагистрали во время учебы (на практике пока практически не используется)
  3. Права на управление пассажирским транспортным средством (автобус, троллейбус и трамвай) возможно получить только после 20 лет (ранее – после 16 лет)
  4. В случае лишения прав, их можно вернуть только после полной оплаты всех штрафов

При подготовке к сдаче на права используйте приложения по ПДД

При подготовке к сдаче на права используйте приложения по ПДД, их можно установить с Google Play и Apple Store

Изменения с 1 октября 2020 года

  1. Изменения в теоретической части экзамена
    Количество вопросов теста будет увеличено, причем основной акцент сделан на темы, которые максимально важны с точки зрения безопасности всех участников дорожного движения.
    Всего будет 7 тем вопросов:
    Правила дорожного движения
    Законодательство
    Безопасное вождение. Основы
    Медицина
    Психология
    Устройство ТС
    Профессиональный блок
    Посмотрите также видео Экзамен в ГИБДД: изменения в правилах сдачи в 2020 году
  2. Упразднение экзамена на автодроме («площадке»)
    До конца сентября 2020 года желающие получить права будут сдавать 3 части экзамена (теория, автодром и город), а с октября – только две. И проверка навыков управления автомобилем с автодрома (упражнения «параллельная парковка», «поворот на 90 градусов», «разворот в ограниченном пространстве», «змейка», «въезд в гараж задним ходом») будут перенесены в условия реального уличного движения.
    Пока сложно сказать, насколько это усложнит или упростит процедуру сдачи.
  3. Отмена «стандартных маршрутов»
    В данный момент маршруты, по которым инспектора выезжают на экзамен в «город» заранее известны. Соответственно, можно выучить каждый поворот и знак. И упростить себе вопрос сдачи экзамена с первого раза.
    С 1 октября предполагается, что экзамены будут проводиться «в пределах определенных улиц», но без известного заранее маршрута.
    Плюсом будет увеличено время на практику вождения – 30 минут (сейчас 15-20 минут – на «город»)
  4. Отмена штрафных баллов на практической части
    Сейчас при сдаче третьей части экзамена – «город» действует система штрафов за нарушения ПДД (мелкое – 1 балл, среднее – 3 балла и опасное – 5 баллов).
    С 1 октября 2020 года эта система будет полностью отменена.
  5. Аннулирование результатов экзамена
    После изменений у курсантов появится возможность пожаловаться на неправильную оценку, после рассмотрения которой результаты сдачи могут быть отменены.
    И у инспекторов ГИБДД также появится право аннулировать результаты экзаменов в случае каких-либо нарушений (например, поддельная справка о прохождении медкомиссии).

Изменения с 1 апреля 2021 года

В экзамен на права должны были быть внесены изменения еще с 1 октября 2021 года, но в силу каких-то причин они не состоялись в полном объеме. Теперь ГИБДД анонсирует изменения в процедуре проверки знаний и умений будущих водителей с 1 апреля 2021 года.

Вот список предполагаемых изменений на категорию В:

  1. Отменяется сдача практической части на «площадке». Теперь вместо автодрома навыки управления автомобилем будете проверяться сразу в «городе». Таким образом, экзамен будет состоять не из трех частей («теория», «площадка» и «город»), а только из двух
  2. Изменится состав и список «фатальных ошибок», при которых инспектор сразу же прекращает прием экзамена с оценкой «не сдано». Список еще уточняется, но известно, что в него войдут непристегнутый ремень или использование телефона за рулем автомобиля
  3. Изменения в теоретической части пока обсуждаются. В частности может появиться видеофиксация сдачи теоретической части экзамена, как сейчас это происходит с практикой. А также могут изменить количество вопросов в билетах, с 20 до 50 штук. Соответственно, и количество возможных ошибок тоже. Сейчас эти вопросы находятся в стадии согласования и уточнения

Процент сдачи на водительские права с первой попытки

Эта цифра является показателем, по которому можно оценить автошколу. Кстати, будет правильно, если вы уточните это заранее.

Прочитайте также Как правильно выбрать автошколу

Есть очень много противоречивых данных на эту тему. Иногда говорят о 5%, иногда – о 75%. Справедливой, на взгляд Автошколы24, можно считать цифру в 25-30%. Именно такой процент курсантов сдает весь экзамен в ГАИ с первой попытки (и теорию, и автодром, и практику).

Это означает, что при должном уровне подготовки получить водительское удостоверение с первого раза очень даже реально. Необходимо тщательно подготовиться и правильно «вести себя» на экзамене.

Чтобы успешно сдать на права с первого раза, необходимо помнить, что есть два важных компонента.

Первый – это подготовка. Это касается как теоретической части на знание ПДД, так и практики вождения. Чем лучше вы подготовитесь, — тем больше шансов.

На внутреннем экзамене в автошколе у вас дополнительно проверят все знания и навыки вождения, но всегда внутри знаете лучше – насколько вы действительно готовы к проверке.

Подготовка к экзамену в ГАИ - важная составляющая

Занятия на тренажерах-симуляторах позволят себя увереннее чувствовать на экзамене

Второй – это психология. Любой экзамен – это всегда стресс. Как сделать, чтобы руки не дрожали, а голова оставалась ясной – читайте наши рекомендации.

  1. Наденьте удобную одежду

На экзамен выбирайте одежду по критерию «удобство». Конечно, она должна быть аккуратной и чистой, но удобство – прежде всего. Это же касается и обуви, — самый лучший вариант – кроссовки или туфли без каблука. Пользу от этого совета вы сможете оценить на этапе вождения больше всего!

Специально для девушек: мини-юбки и шпильки, безусловно, добавят вам красоты и привлекательности, но точно будут мешать за рулем. Давить на педали на высоких каблуках очень неудобно, оставьте это на потом, когда станете счастливыми владельцами водительского удостоверения.

  1. Спокойствие, только спокойствие

Внутреннее спокойствие и умение держать себя в руках – прежде всего. Вспомните, что экзамен – это просто способ проверки того, что вы уже знаете и умеете. Помните, что вы уже успешно прошли проверку в автошколе (а там точно спрашивали намного строже).

  1. Отдых накануне

Зубрить тесты и до посинения листать билеты и сборник ПДД – не лучший вариант. Лучше отдохните и наберитесь сил, потому что ясная и свежая голова очень пригодится.

Да, осторожнее с разного рода успокоительными: слабость и апатия могут на экзамене сыграть против вас.

  1. Выключенный телефон

Не забудьте выключить телефон или хотя бы поставить его на режим «без звука». На экзамене требуется сосредоточиться, и это касается как «теории», так и «практики вождения». Не вовремя зазвонивший телефон может выбить из колеи, нарушить внимание, а то и отвлечь от дороги.

  1. Вовремя

На экзамен лучше прийти вовремя, чтобы не находится в ситуации стресса из-за пробок, опозданий и прочего. Самый удачный вариант – быть на месте проведения за 15-20 минут до начала экзамена.

  1. Вежливость и аккуратность

Помните, что инспектора ГАИ – тоже люди. Не стоит скандалить и «устраивать разборки», — это только усугубит ситуацию.

  1. Модель авто

Иногда курсантам приходится сдавать экзамен на другой модели автомобиля, чем была на обучении. И чтобы в суматохе не искать кнопки на панели управления, лучше об этом заранее уточнить. Как говорится, кто предупрежден, — тот вооружен.

  1. Экзамен до обеда

По возможности старайтесь попасть в «утреннюю» группу, — те, кто сдают экзамен в первой половине дня. Как показывает неофициальная статистика, шансы сдачи до обеда выше. Это касается и трафика на улицах, которого меньше, и усталости инспектора.

Как сдать теорию ПДД с первого раза

Первая часть экзамена – теоретическая. Многие считают ее самой простой из всех.

Главный секрет сдачи с первого раза – это хорошая подготовка. Точнее отличная.

Это касается как знания самих правил дорожного движения, так и навыка решения тестов.

Как сдать на права с первого раза теорию по билетам

Тестирование на знание ПДД — первая часть экзамена

Процедура экзамена по «теории»

Всего существует 40 билетов по 20 вопросов по ПДД (итого 800 вопросов). Все вопросы разбиты на темы такие как «Дорожные знаки», «Дорожная разметка», «Сигналы светофора и регулировщика», «Начало движения, маневрирование», «Скорость движения» и другие.

На экзамене курсанту предлагается тест, где всего 20 вопросов. Их нужно решить за 20 минут.

Можно допустить не более 2х ошибок из разных тем (если обе ошибки касаются одной и той же темы, экзамен считается несданным). В случае одной ошибки будут предложены еще 5 дополнительных вопросов, если две ошибки – 10 вопросов (плюс 5 и 10 минут соответственно). В дополнительных вопросах ошибаться уже нельзя.

Курсантов запускают в компьютерный класс в ГИБДД небольшими группами, — по количеству ПК. Сначала инструктор объясняет правила сдачи, затем дается время на решение тестов.

4 совета по подготовке и сдаче теоретической части

Вот несколько советов, как успешно сдать эту часть экзамена с первого раза:

  1. Меньше зубрите тексты ПДД. Канцелярский язык очень сложен для понимания, эта информация надолго не запоминается. Лучше уделите время тому, чтобы понять, что имеется ввиду, ведь все ПДД – очень логичные и понятные.
  2. Набейте руку в решении тестов. Здесь важно, чтобы при подготовке вы по 5-10 раз прорешали каждый из 40 билетов. Тогда в ГАИ вы легко найдете все верные ответы. С первой попытки и без сомнений.
  3. При подготовке воспользуйтесь видео на Youtube, а также приложениями по ПДД. Их можно найти в Apple Store или Play Market. Для многих визуальная информация воспринимается проще и быстрее
  4. Будьте спокойны на экзамене. Сосредоточьтесь на вопросах и правильных ответах!

Как сдать автодром (вождение на «площадке»)

Вторая часть экзамена – практические навыки вождения на автодроме. До нее допускаются те, кто успешно сдали теорию.

Эта часть считается сложнее, так как здесь нужно уже продемонстрировать базовые навыки (а не просто теоретические знания) управления автомобилем.

ВНИМАНИЕ: планируется отмена данной части экзамена с 1 октября 2020 года

как сдать на права с первого раза автодром

Автодром — вторая часть экзамена в ГАИ

Процедура экзамена на автодроме

Курсанты по одному садятся в машину. Им необходимо успешно справиться с 5 из 6 заданий:

  • Змейка
  • Параллельная парковка (задним ходом)
  • Въезд в гараж задним ходом
  • Поворот на 90 градусов
  • Разворот в ограниченном пространстве
  • Остановка и начало движения на подъеме («эстакада» или «горка)

Во время выполнения заданий необходимо как можно ровнее располагать автомобиль и точнее обходить препятствия.

9 грубых ошибок на автодроме

Из-за этих ошибок экзамен на площадке может быть провален:

  • не трогаться с места дольше 1 минуты
  • наезд на линию границы более 2х раз
  • 2 сбитые стойки при выполнении упражнения
  • пересечение стоп-линии
  • неверная траектория движения (например, при повороте)
  • не уложились во время
  • 3 раза заглох двигатель на площадке
  • откат назад более 30 сантиметров при остановке на эстакаде
  • проезд на красный сигнал светофора (касается только автоматизированных площадок)

5 рекомендаций по сдаче автодрома с первого раза

  1. Будьте спокойны, у вас все получается
  2. Вспоминайте действия при выполнении каждого упражнения и проговаривайте их про себя
  3. Не суетитесь
  4. Потренируйтесь выполнять упражнения при обучении в автошколе (возможно вам могут понадобиться дополнительные занятия с инструктором, так как часто времени на отработку именно автодрома часто не хватает)
  5. Выключите телефон до посадки в машину (а лучше не включайте его на протяжении всего экзамена)

Как сдать вождение по городу с первой попытки

Третья, самая практическая часть – это езда по городским улицам. Здесь понадобится показать навыки по управлению авто на дороге, с реальным движением других автомобилей, пешеходами, знаками и светофорами.

К этой части экзамена допускаются те, кто сдали «теорию» и автодром.

Как сдать на права с первого раза вождение по городу

На третьей части — вождение по городу — требуется проехать по улицам с соблюдением всех ПДД

Процедура экзамена «Городе»

В автомобиль садится инспектор (на пассажирское место рядом с водителем) и 4 курсанта, один – за руль, остальные – сзади. Сначала ведет автомобиль один, потом все по очереди меняются.

Задача – проехать по городу с соблюдением всех правил ПДД, требованиям знаков и светофоров, а также указаний инспектора ГАИ. Время на проверку – 15-20 минут (иногда на практике бывает даже меньше).

11 советов, которые позволят сдать практику вождения с первого раза

  1. Перед началом движения необходимо настроить под себя сиденье (ближе-дальше, угол наклона), зеркала (боковые и в салоне)
  2. Пристегнуться до того момента, как тронуться. Попросить инспектора сделать то же самое (или, как минимум, убедиться, что его ремень застегнут)
  3. Включить ближний свет
  4. Снять авто с ручного тормоза
  5. Убедиться, что сзади нет приближающихся машин

И только после всех этих процедур трогаться! Может показаться, что это слишком много, но все это действительно необходимо и для сдачи экзамена с первого раза, и для успешного управления авто в будущем.

  1. Управлять авто плавными движениями, без рывков. Это касается как поворотов руля, так и педалей газа и тормоза
  2. Поворачивать голову при проезде к перекресткам (инспектор должен видеть, что вы действительно убедились в безопасности движения). Это же касается контроля за зеркалами заднего вида
  3. Выполнять указания инспектора
  4. Не допускать аварийных и опасных ситуаций
  5. Не использовать телефон (а лучше его даже не включать!)
  6. Следите за знаками и сигналами светофора

Опять же, совет из практики: старайтесь сдавать вождение в числе первых по трем причинам: меньше движения на дороге (а значит проще), инспектор не уставший (что легко может измениться после обеда или нескольких нервных ситуаций на дороге), у вас будет меньше времени переживать (а значит, будете меньше дергаться за рулем).

Стоит помнить, что сейчас за каждую ошибку инспектор может насчитать штрафные баллы:

  • значительные ошибки = 5 баллов
  • средние = 3 балла
  • незначительные = 1 балл

Как только курсант набирает 5 баллов штрафа, эта часть экзамена считается несданной. Это означает, что грубых ошибок допускать категорически нельзя, а  средняя может быть только одна.

Чтобы лучше чувствовать себя на практической части, убедитесь, что вы достаточно подготовились во время занятий в автошколе. И уверенно чувствуете себя за рулем.

Что делать, если инспектор просит нарушить правила

Бывают такие ситуации, когда инспектора ГАИ просят остановиться там, где висит знак «остановка запрещена» или повернуть, где «поворот запрещен». Что делать в этом случае?

Если вы столкнулись с такой ситуацией, не нужно сразу же делать то, что вас попросили сделать. Подходите, как говорится, с головой. Оцените обстановку, поймите, можно ли сделать то, что вам сказали.

Если действительно, требование инспектора можно выполнить только с нарушением ПДД (что будет сразу означать несдачу экзамена), стоит сказать «Здесь нельзя останавливаться (поворачивать), потому что знак». И предложить выполнить требование далее, где действие знака будет заканчиваться.

Ваша уверенность значительно повышает шансы на сдачу на права с первой попытки. А уверенность берется от знаний и умения держать себя в руках.

Если не сдали с первого раза: сроки и правила пересдачи

Если вдруг не получилось сдать экзамен на права с первого раза, то возможна пересдача. По закону вторая попытка возможна не ранее, чем через 7 дней, третья – еще после 7 дней. Далее интервал увеличивается до месяца. И каждая следующая – через 30 календарных дней.

Большой плюс в том, что пересдач может быть неограниченное количество. Важно только помнить, что результаты по «теории» действительны в течение 6 месяцев, и если не удастся сдать остальные части – автодром и «город», то и тестирование по ПДД тоже придется проходить заново.

Как купить водительские права

Иногда учащиеся курсов в автошколе, узнав про правила и нюансы экзаменов в ГАИ-ГИБДД, решают, что они не смогут сдать не только с первого раза, но и вообще. И тогда им приходит в голову «светлая идея» — а не купить ли права? Так и проще, и экзамен сдавать не нужно.

Если вы задумались об этом, то спешим вас переубедить. Мало того, что это уголовно наказуемое деяние на срок до двух лет (подделка и использование поддельных документов, взятка должностному лицу), так еще и, как правило, такой вариант обходится недешево.

Для этого вы можете поспрашивать у своего или другого инструктора по вождению, — как правило, это люди с годами службы за плечами в ДПС, и у них есть варианты выходов на инспекторов, которые смогут принять вождение, закрыв глаза на нарушения.

Можно также воспользоваться объявлениями с Авито или Юлы, но риск нарваться на мошенников достаточно велик, и в итоге можно остаться как без прав, так и без денег.

Лучше, все-таки, подготовиться и сдать экзамен на права с первого раза, тем более, что при желании и усердии это не так уж и сложно.

Штрафные баллы в 2021 году

Рассматриваемая ниже таблица штрафных баллов действовала с 1 сентября 2016 года по 1 апреля 2021 года.

Грубые ошибки - 5 баллов

Типичные ошибки Пункты ПДД
1.1. Не уступил дорогу (создал помеху) транспортному средству, имеющему преимущество 3.2, 8.1, 8.3-8.5, 8.8, 8.9, 8.12,9.6, 11.7, 13.4-13.6, 13.8, 13.9, 13.11, 13.12, 15.1, 18.1, 18.3
1.2. Не уступил дорогу (создал помеху) пешеходам, имеющим преимущество 8.3, 13.1, 13.8, 14.1, 14.3, 14.5, 14.6
1.3. Выехал на полосу встречного движения (кроме разрешенных случаев) или на трамвайные пути встречного направления 8.6, 9.2, 9.3, 9.6, 9.8, 9.12
1.4. Проехал на запрещающий сигнал светофора или регулировщика 6.2-6.4, 6.7, 6.9, 6.10
1.5. Не выполнил требования знаков приоритета, запрещающих и предписывающих знаков, дорожной разметки 1.1, 1.3, а также знаков особых предписаний Приложения №1 и №2 к ПДД
1.6. Пересек стоп-линию (разметка 1.12) при остановке при наличии знака 2.5 или при запрещающем сигнале светофора (регулировщика) 6.13, Приложение №2 к ПДД
1.7. Нарушил правила выполнения обгона 11.1-11.4
1.8. Нарушил правила выполнения поворота 8.5-8.7
1.9. Нарушил правила выполнения разворота 8.5, 8.8, 8.11
1.10. Нарушил правила движения задним ходом 8.12
1.11. Нарушил правила проезда железнодорожных переездов 15.1-15.4, 12.4
1.12. Превысил установленную скорость движения 10.1-10.4
1.13. Не принял возможных мер к снижению скорости вплоть до полной остановки транспортного средства при возникновении опасности для движения 10.1
1.14. Нарушил правила опережения транспортных средств при проезде пешеходных переходов 11.5, 14.2
1.15. Выполнил обгон транспортного средства, имеющего нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы с включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом, либо сопровождаемого им транспортного средства 3.2
1.16. Действие или бездействие кандидата в водители, вызвавшее необходимость вмешательства в процесс управления экзаменационным транспортным средством с целью предотвращения возникновения ДТП
1.17. Не выполнил (проигнорировал) задание экзаменатора

Средние ошибки - 3 балла

Типичные ошибки Пункты ПДД
2.1. Нарушил правила остановки, стоянки 12.1-12.5, 12.7, 12.8
2.2. Не подал сигнал световым указателем поворота перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) или остановкой 8.1
2.3. Не выполнил требования дорожной разметки (кроме разметки 1.1, 1.3 и 1.12) Приложения №1 и №2 к ПДД
2.4. Не использовал в установленных случаях аварийную сигнализацию или знак аварийной остановки 7.1, 7.2
2.5. Выехал на перекресток при образовавшемся заторе, создав помеху движению транспортному средству в поперечном направлении 13.2
2.6. Не пристегнул ремень безопасности 2.1.2
2.7. Нарушил правила перевозки пассажиров 22.7
2.8. Использовал во время движения телефон 2.7
2.9. В установленных случаях не снизил скорость или не остановился 14.2, 14.7

Мелкие ошибки - 1 балл

Типичные ошибки Пункты ПДД
3.1. Несвоевременно подал сигнал поворота 8.2
3.2. Нарушил правила расположения транспортного средства на проезжей части 9.3, 9.4, 9.7-9.10
3.3. Выбрал скорость движения без учета дорожных и метеорологических условий 10.1
3.4. Двигался без необходимости со слишком малой скоростью, создавая помехи другим транспортным средствам 10.5
3.5. Резко затормозил при отсутствии необходимости предотвращения ДТП 10.5
3.6. Нарушил правила пользования внешними световыми приборами и звуковым сигналом 19.1-19.5, 19.8, 19.10
3.7. Допустил иные нарушения ПДД
3.8. Неправильно оценивал дорожную обстановку
3.9. Не пользовался зеркалами заднего вида
3.10. Неуверенно пользовался органами управления транспортного средства, не обеспечивал плавность движения
3.11. В процессе экзамена заглох двигатель

Получите больше опыта...

Если взять пару десятков дополнительных уроков с разными инструкторами, в разных автошколах, то наличие инспектора ГАИ на правом сиденье вас постепенно перестанет смущать. Каждый инструктор отличается своим психотипом, темпераментом, поэтому мозг привыкает работать с разными людьми, и ступор постепенно исчезает. 

Кроме того, дополнительные уроки позволяют получить хороший водительский опыт, так что даже при наличии сильной эмоциональности, позволит сдать автодром и город “на автопилоте”. Волнуются все, но отточенные рефлексы делают свое дело. 

И, конечно, это даст возможность покататься на разных машинах, с разным сцеплением и габаритами, что также даст уверенности. 

Разрядите обстановку

Тревога перед экзаменом обычно усугубляется тем, что источается сразу несколькими участниками сдающей группы. Это что-то вроде коллективной паники. Чтобы свести на нет неприятные эмоции – разрядите обстановку! Расскажите анекдот, пошутите, развеселите людей! 

То же самое касается поведения с инспектором. Они – очень хорошие психологи, и сразу видят, кто к ним садится, а многие еще и любят самоутвердиться над нервничающим учеником. Садитесь в машину с улыбкой, используйте легкую иронию, покажите уверенность и непринужденность! Это сразу повысит шансы сдать экзамен в разы, и отобьет у проверяющего желание слишком сильно придираться. 

Это действительно работает, поверьте!! 

Недостаток уверенности в себе

Этот пункт про подготовку перед экзаменом. Показать то, что ты чего-то не понимаешь, как правило, стыдно. Что о тебе подумает инструктор или преподаватель? Поэтому студенты во время подготовки к экзамену часто молчат, не задавая вопросов, хотя логика пдд или маневров вождения им не всегда понятна.

Первое правило обретения нового уровня уверенности в себе – не бояться показаться глупым при подготовке и задавать как можно больше самых разных вопросов, просить повторить.

Нужно почувствовать себя «боссом» в период предэкзаменационной подготовки. Вы платите за обучение, чтобы вам объяснили, что нужно знать и уметь для того, чтобы безопасно водить автомобиль.

Вы не на светском рауте, поэтому не нужно стесняться выглядеть некомпетентным.

Как не волноваться на экзамене в ГИБДД

Хороший преподаватель и инструктор всегда повторит и пройдет материал с вами столько раз – сколько вам требуется. Если инструктор некорректно себя ведет, ссылаясь на вашу плохую обучаемость или недостаточные способности к вождению – смело меняйте его. Иначе это может привести к дополнительным тратам на пересдачу и часы вождения, но уже после неудачной первой попытки.

В «Университетской автошколе» больше 50% учеников сдают все экзамены с первого раза. Большинство – со второго. Смена инструктора по вождению также не проблема, если вы чувствуете, что не сошлись характерами.

С первым пунктом разобрались.

Переоценка результатов экзамена

Часто при интенсивной подготовке к экзамену из-за сильного фокуса студенты могут переоценивать значимость экзамена. На самом деле, сдача экзамена в ГАИ – это обычная рутина. А инспектор не враг, а просто наблюдатель. Причем хороший инструктор должен переживать за вас не меньше, чем вы сами. Ведь сдача вождения на экзамене – это еще и оценка его преподавательских способностей.

Хорошо, если у вас есть возможность отвлечься от мыслей об экзамене хотя бы за 1-2 дня, переключить внимание на отдых или более важные проблемы. Понижая градус значимости этого события, максимально «обесценивая» его результат, можно показать на экзамене всему, чему вы научились, при этом абсолютно не нервничая.

Как не волноваться на экзамене в ГИБДД

Демонизация инспектора ГАИ

Этот пункт вытекает из предыдущего. Не нужно лишний раз накручивать себя и думать, что главная задача инспектора – вас завалить на экзамене. Это не так. У инспектора в день может быть несколько десятков экзаменующихся – для него это ежедневная рутина. Вы у него не первый и не последний, ни сегодня, ни вообще.

Поэтому у него нет ни времени, ни сил относится к вам как-то по-особенному.

По-большому счету ему до вас нет никакого дела, так почему вы уделяете ему столько внимания? Это как контролер в общественном транспорте — он просто проверят наличие билетов, в случае экзамена в ГАИ – ваших навыков, котором вы учились 2-3 месяца, и вам уже есть, что показать.

Как не волноваться на экзамене в ГИБДД

Время и планы

Не нужно назначать в этот день каких-то важных встреч или переговоров. Потому что переживания насчет этого могут помешать сконцентрироваться на экзамене.

Напротив, на вечер можно запланировать какое-то приятное событие: встречу с друзьями, поход в кино, спектакль и пр.

Чтобы предвкушение приятного завершения дня поднимали настроение, выбрасывая в кровь эндорфины – гормоны, отвечающие за хорошее настроение, которые понижают уровень стресса. Когда в голове будет место приятным мыслям, они потеснят мысли о «великом провале» на экзамене.

Как не волноваться на экзамене в ГИБДД

Молчанье – золото

Не рассказывайте о своих планах сдать экзамен знакомым и друзьям. И дело вовсе не в суевериях. Уровень стресса и беспокойства за результат сильнее тогда, когда мы знаем, что от нас его ждут. И чем больше людей в курсе – тем становится хуже.

Не говоря уже о людях с чувством гиперответсвенности или, с так называемым, «синдром отличника» (а, кстати, таких очень много среди студентов топовых вузов).

Лучше потом обрадовать своих близких, рассказав об успешной сдаче экзаменов, чем потом рассказывать о том, почему не получилось.

Как не волноваться на экзамене в ГИБДД

Дышите — не дышите

Ауторегуляция дыхания. В данном случае на первом месте должен быть именно ритм, а затем уже продолжительность вдохов и выдохов. Спокойное дыхание может предупредить перепады настроения, поможет быстро успокоиться.

Противострессовое дыхание. Сделайте глубокий вдох через нос, после чего буквально на мгновение задержите дыхание, далее медленно сделайте выдох. Обязательно представьте что-то очень приятное, при этом, если вам позволяют условия, закройте глаза.

Как не волноваться на экзамене в ГИБДД

Ностальгия о былых победах

Если накануне перед экзаменом вы вспомните о своих победах, то это может задать правильный настрой. Причем, сфера, где вы были успешны, не имеет никакого значения. Воспоминание о триумфах напоминают вам о том, на что вы способны даже в критических и непростых ситуациях.

Победы на конкурсах, олимпиадах, высокая оценка результатов работы и пр. В этот раз, в отличии от первого пункта, не нужно недооценивать уровень ваших достижений. Наоборот, вспомните все барьеры, которые вам удалось преодолеть и как вы это сделали.

Помните, как это было непросто? Но вы вышли победителем Перед такими воспоминаниями стресс отступает, сменяясь уверенностью в себе.

Как не волноваться на экзамене в ГИБДД

Если, прочтя эти советы, все еще волнуетесь, то для вас в «Университетской автошколе» есть психолог. К нему всегда можно обратиться за помощью и консультацией. Узнать подробнее можно у администраторов «Университетской автошколы».