Как не бояться экзамена в колледже

Как не бояться экзамена в колледже

Содержание

Как проходит сессия в учебных заведениях?

Для первокурсника, впервые переступающего порог ВУЗа или колледжа, многое в правилах учебного заведения может показаться малопонятным и загадочным.

Некоторые студенты-новички не знают самых элементарных вещей – например, того, как проходит сессия в их учебном заведении. Понятно, что в каждом ВУЗе имеются свои особенности и традиции, но общие правила должны соблюдать все.

Как обычно проводится сессия в учебных заведениях?
Как проходит сессия в университете?
Как проходит сессия в колледже?
Каков порядок проведения сессии среди очников?
Как проходит сессия у заочников?

Как обычно проводится сессия в учебных заведениях?

В ВУЗах и колледжах сессия, т.е. период проверки полученных студентами знаний, проводится два раза в год – зимой и в начале лета. Допускаются к сессии не все студенты, а только те, кто не имеет «хвостов» — несданных зачетов, лабораторных или контрольных работ за прошедший семестр.

Впрочем, особо выдающиеся студенты могу тащить «хвосты» и с предыдущих семестров, но это скорее исключение, чем правило. Зачеты сдаются, как правило, в последнюю неделю перед началом сессии: старательные студенты могут получить зачет «автоматом», для тех же, кто пропускал занятия и относился к учебе легкомысленно, сдача зачетов может быть затруднительной.

На подготовку к каждому экзамену дается 2-3 дня. Количество экзаменов для одной сессии не превышает пяти и зависит от учебного плана вуза.

Если результат экзамена не устраивает студента, он по договоренности с преподавателем может пересдать его в более позднее время – на каникулах или во время следующего семестра.

Если в зачетке появляются три неудовлетворительных оценки, студент, скорее всего, будет отчислен из учебного заведения.

Как проходит сессия в университете?

Многие первокурсники особенно опасаются сессий в университете, считая, что сдавать их чересчур сложно. Однако порядок проведения университетских сессий практически ничем не отличается от других ВУЗов, и добросовестные студенты сдают их без особых затруднений.

Как правило, уровень подготовки абитуриентов, поступающих в университет, существенно выше среднего, что позволяет им без большого напряжения усваивать знания и, соответственно, не бояться сессии. Нужно вовремя сдавать контрольные и зачеты, активно участвовать в семинарах, по возможности — вести научную деятельность, и тогда сессия вам не страшна.

Как проходит сессия в колледже?

Учеба в колледже представляет собой нечто среднее между школьным распорядком и учебным процессом в университете. Занятия проходят парами, а не уроками, кроме того, присутствуют новые формы учебного контроля – семинары и зачеты, не говоря уже о сессиях.

Тем не менее, на учебных парах ведется опрос студентов, как на школьных уроках, что дает возможность плотно контролировать успеваемость вчерашних школьников.

К сессиям, как и в ВУЗах, допускаются только студенты, у которых сданы все зачеты и полагающиеся по учебной программе работы. По результатам сессии назначается стипендия, что тоже немаловажно для юных студентов.

Каков порядок проведения сессии среди очников?

Зимняя сессия для студентов дневной формы обучения («очников») может начинаться, в зависимости от традиций учебного заведения, либо в декабре, либо после новогодних праздников, и продолжается около двух недель.

Ей предшествует зачетная неделя, в течение которой выставляются зачеты по предметам, не вошедшим в экзаменационную программу. Летом сессия, как правило, приходится на первую половину июня.

Как проходит сессия у заочников?

Чтобы не создавать чрезмерной нагрузки для преподавателей, сессии для студентов-заочников проводятся либо раньше, либо позже сессионного периода для студентов дневного обучения.

Нередко экзаменам предшествует начитка, или установочная сессия, во время которой заочники прослушивают курс самых необходимых лекций и имеют возможность пообщаться с преподавателями.

В течение месяца, предшествующего началу сессии, заочники сдают в учебную часть все положенные контрольные работы. Перед каждым экзаменом проводятся консультации, во время которых студенты могут задать преподавателям вопросы по изучаемому материалу, попросить разъяснения непонятных тем и т.д.

Если студент заочной формы обучения не сдал один или несколько экзаменов, он может попросить пересдачу в течение следующего семестра, но до начала следующей сессии.

Коронавирус добавил головной боли студентам и преподавателям. Занятия уже давно переместились в интернет, но как, например, онлайн сдать сессию или защитить диплом? Варианты сейчас ищут во всех вузах. Где-то решили уменьшить время на подготовку после получения билета. В других придумали специальные программы, которые дистанционно следят, чтобы студент не списывал. Выкручиваются даже выпускники театральных вузов, где диплом — это спектакль.

Тот момент, когда собственная жизнь — отличный материал для научных исследований. Ну или хотя бы для курсовой, если ты будущий психолог, как Катя. Она изучает влияние самоизоляции на поведение студентов и их привычки. Впереди новый этап эксперимента — сессия. И вот совсем ненаучный вопрос: дома списать будет проще?

«Наши преподаватели — это опытные психологи и психотерапевты с внушительным стажем работы, которые, конечно же, видят всякие наши незначительные изменения в поведении, которые выдают, что где-то ты лукавишь, где-то списываешь», — говорит студентка 4 курса РГГУ Екатерина Кленова.

Но читать язык тела могут далеко не все преподаватели, так что университеты сейчас пытаются придумать более универсальные методы, как провести сессию онлайн. В МГИМО, например, решили — если единственная возможность списать есть во время 30-минутной подготовки к ответу после получения билета, то эту подготовку надо просто исключить.

«Ряд наших дисциплин будет проводиться в принципиально ином формате, с применением технологий по решению бизнес-кейсов, которые предполагают, что вам не нужно время для подготовки», — сказал декан факультета управления и политики МГИМО Генри Сардарян.

Но это устные экзамены. Здесь можно и дополнительные вопросы задать. А ведь многие тестирования проводятся в письменной форме. В Уральском федеральном университете придумали, как в комнату к каждому студенту поместить персонального преподавателя, пусть и виртуального. Это компьютерная программа, от которой ничего не скроешь.

«Она смотрит, что там действительно сидит тот студент, который должен сдавать экзамен, что студент смотрит в экран и действительно делает задание, а не списывает ответ из какой-то книги или учебника рядом», — говорит проректор по развитию образовательной деятельности Уральского федерального университета Андрей Созыкин.

Программа поймет, если студент даже не будет отводить взгляд от монитора и попытается списать, найдя ответы в интернете.

В Нижегородском государственном университете некоторые экзамены проводили в таком формате, когда это еще не было мейнстримом. Например, Дананджай Сингх сдавал вступительные, не выходя из своего дома в Индии.

«Да, ты сидишь перед камерой, и она записывает каждое твое движение. Но при этом ты в своей собственной комнате, в тишине. И это гораздо комфортнее», — говорит студент факультета информационных технологий, математики и механики ННГУ им. Лобачевского.

В Министерстве науки и высшего образования заверили — к началу июня подобные технологии появятся во всех российских вузах. Но одно дело — сдавать обычную сессию, а совсем другое — выпускные экзамены.

«Многие вузы, учитывая беспрецедентный характер ситуации, приняли решение — там, где стандарт гособразования позволяет оставить на государственную итоговую аттестацию только защиту выпускной квалификационной работы, отказаться от госэкзаменов. Мы постоянно в контакте с крупными работодателями, никаких сложностей в этой связи не возникает», — сообщил министр науки и высшего образования РФ Валерий Фальков.

Но вот многие учащиеся творческих и технических вузов дипломы, скорее всего, получат позже других. Тут работу надо, что называется, пощупать, прежде чем оценить. А на некоторых факультетах театральных университетов защита диплома — это спектакль. И онлайн его никак не сыграешь. Но студенты ГИТИСа решили поэкспериментировать и в качестве зачетной работы сделали радиопостановку. И все же кое-что изменить не сможет даже коронавирус.

Что такое сессия в вузе

Сессия – это наиболее сложный период обучения для любого студента высшего учебного заведения. В это время проверяются знания и умения учащихся, накопленные на протяжении всего семестра. От того, будут ли экзамены сданы успешно, зависит многое: возможность продолжения учебы, перевода с платного отделения на бюджет, с заочной или вечерней формы на дневную, перспективы получения стипендии или перехода в другой вуз.

Что такое сессия

Сессией называется период сдачи экзаменов по дисциплинам, которые преподавались на протяжении учебного семестра. Главной целью является промежуточная проверка уровня знаний, умений и способностей учащихся. Если экзамены сданы успешно, студент получает право продолжить обучение.

Учебный год студента-очника включает две сессии – зимнюю и летнюю. Число экзаменов определяется планом обучения: обычно аттестационных испытаний бывает не более шести. Перед каждым из них должно быть не менее трех дней на подготовку.

Сколько длится сессия

Продолжительность в среднем составляет порядка 20 дней, она зависит от регламента и учебной программы заведения. Когда начинается и заканчивается летняя сессия у студентов, каждый институт и университет определяет самостоятельно, но обычно ее начало приходится на вторую неделю июня. Так же вариативно дела обстоят и зимой: очники начинают сдавать экзамены с середины декабря и заканчивают к Новому году или со второй недели января.

Экзаменационному периоду обычно предшествует зачетная неделя, включающая сдачу рефератов, лабораторных работ, зачетов, отчетов по практике, курсовых проектов. К экзаменам допускаются только те студенты, которые не имеют долгов.

Если все экзамены не сданы в сроки, отведенные для летней или зимней сессии, вуз предоставляет время на пересдачу (в общей сложности не более трех раз для одного предмета – первая неудачная попытка учитывается). После сдачи всех зачетов и экзаменов студент уходит на каникулы. Те учащиеся, которые не закрыли сессию, подлежат отчислению из вуза.

Сессия заочников

Сроки сдачи экзаменов у заочников отличаются от регламента, установленного для студентов стационара. Начало сессии также зависит от учебной программы вуза и определяется образовательными заведениями самостоятельно. В большинстве вузов зимой оно приходится на январь-февраль, весной – на апрель. Сессия заочников первого курса начинается, как правило, немного раньше – в конце ноября или начале декабря.

Сроки сдачи экзаменов у студентов заочной формы обучения строго не определены, все зависит от особенностей учебной программы, курса, нагрузки преподавателей, количества учащихся.

Установочная и зачетно-экзаменационная сессия

У студентов-заочников сессия бывает двух видов:

  • установочная (одна-две недели) – за это время учащиеся знакомятся с особенностями предмета, получают базовые знания о дисциплинах текущего курса, список литературы, методические пособия и задания;
  • зачетно- или лабораторно-экзаменационная: в этот период студенты должны подготовить и сдать все задания, полученные на установочной сессии.

Длительность перерыва между установочным и экзаменационным периодом составляет от двух до шести месяцев. Если сессия не закрыта, то с разрешения деканата факультета назначается повторная сдача, которая должна быть завершена до следующего зачетно-экзаменационного периода.

Часто установочная сессия на новый семестр начинается сразу после сдачи экзаменов.

Актуальная терминология

Чаще всего продолжительность зачетной недели и экзаменационного периода определяется каждым вузом самостоятельно. Ознакомиться с планом обучения можно на сайте учебного заведения или в деканате. Чтобы полностью разобраться в официальных расписаниях, необходимо учесть, что понятий «предсессионная зачетная неделя» и даже «сессия» в действующем законодательстве РФ, регулирующем вузовский образовательный процесс, не существует. Сдача или пересдача зачетов и экзаменов, а также другие контрольные испытания в официальном учебном плане обычно объединены под понятием «промежуточной аттестации».

Успешное обучение в вузе невозможно без своевременной сдачи зачетов и экзаменов. Но жизненные обстоятельства не всегда складываются так, что студент не может уложиться в отведенные вузом для промежуточных аттестаций временные рамки. В таких случаях может помочь продление сессии или академический отпуск.

Как сдать экзамен в техникуме и колледже: рекомендации экспертов

Стресс, голодание, недосып… Эти и многие другие недуги современного студента подробно описаны на нашем телеграм-канале. Откуда все это? Господа, добро пожаловать в колледж/техникум!

Еще не знаете, что вас ожидает? Мы, как настоящие друзья, готовы раскрыть несколько «сюрпризов», с которыми придется столкнуться неопытным новичкам, а также несколько способов их преодоления.

Как сдавать внутренний экзамен и зачеты в колледже

Первым делом сразу после поступления у новоиспеченных студентов возникает вопрос: как сдать зачеты или первый экзамен в техникуме или колледже (по математике или физике, например)? И для страха есть реальный повод, ведь это не контрольную в школе списывать. Работать придется упорно, долго и круглосуточно.

Вообще самая животрепещущая тема – сложно ли сдать сессию и что делать, если не сдал экзамены. «Сюрпризов» будет много. И самым неприятным из них будет первая сессия в техникуме на 1 курсе. Но всегда помните: если не ответите на зачете или экзамене, никто бить не будет! Это прописано в законе и наказывается административно.

Следуйте нашим советам, расслабьтесь и получайте удовольствие от сдачи экзаменов в техникуме и колледже.

Сдаем устный экзамен в техникуме

Итак, если просто лень готовиться к экзамену или зачету как обычному ботанику (то есть зубрить), вот несколько советов, как сдать устный экзамен.

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы

Почитайте конспект

Все гениальное – просто! Порой достаточно пробежаться глазами по собственным запискам, чтобы восстановить в памяти какую-то тему. Если у вас не было сил/желания/времени/денег (нужное подчеркнуть) сделать собственный конспект, великий гугл вам в помощь.

Читаем, не стесняемся!

Аудиокниги

Читать лень, писать еще больше лень. Закачайте учебник по нужному предмету в свой смартфон и слушайте книжку в аудиоформате во время поездки в общественном транспорте или на сон грядущий.

Шпаргалки

Да-да, добрые старые шпаргалки выручат в любой ситуации. Правда, делать их все же лучше самому, чтобы знать, где находится ответ на вытянутый билет.

Пользу шпаргалок оценили даже сами преподаватели: дело в том, что во время переписывания нужного материала у студента так или иначе откладывается в памяти полезная информация.

Старые добрые шпаргалки

И если достать на экзамене не удастся, хоть что-то в голове по вопросу обязательно всплывет. Помните, вы всегда можете найти поддержку у представителей сервиса помощи студентов.

Если заранее подсуетиться, то местные профессионалы смогут сделать так, чтобы вы совершенно без подготовки сумели сдать зачеты без проблем. Это почти что волшебство, что так легко сдаются зачеты в колледже. Впрочем, обращайтесь и не бойтесь даже самых страшных зачетов и экзаменов.

Ни пуха, дорогие наши студенты!

«Я не успеваю подготовиться»

Чем меньше времени до экзамена остаётся, тем чаще возникают мысли, что ты ничего не успеваешь. Слишком много работы и подготовки! Ты учишь, стараешься, повторяешь конспект за конспектом, а легче не становится. Напротив, создаётся ощущение, что работы все ещё непочатый край.

Этот страх чаще всего возникает из-за неспособности человека разделить одно большое дело на части. Иначе говоря, не нужно стараться в один день освоить всю школьную программу. Чтобы повторение прошло действительно продуктивно, всю подготовку следует разбить по этапам:

  • Создайте расписание, в котором каждый день отметьте промежуток для занятий (например, 6 часов с отдыхом по 30-60 минут через каждые 2 часа);
  • Эти промежутки тоже поделите, но по тематике. Например, вы решили без перерыва заниматься 2 часа. Из этих 120 минут 20 минут выделите на повторение теории, 60 — на практические действия (задачи, тесты и пр.), а оставшиеся 40 — на самопроверку и вычисление своих пробелов в знаниях. При необходимости варьируйте эти короткие промежутки. Главное, не убирайте ни один из них, чтобы подготовка проходила на всех уровнях.

Ещё целых 15 советов для экстренной подготовки мы собрали в этой статье.

«Мне кажется, что я ничего не знаю и не понимаю»

Подобные мысли возникают даже у людей, которые метят на медаль или на высший экзаменационный балл. Связано это не только с общим волнением, но и с постепенным нагнетанием обстановки. Чем больше учишь и повторяешь — тем больше в голове путаницы. Новая информация усваивается с трудом, а та, что уже усвоена, никак не хочет воспроизводиться.

Что делать в этом случае? Во-первых, отрефлексировать мысли и понять настоящую причину своего непонимания. Вы действительно не знаете материал или говорите так из-за волнения, которое не даёт сосредоточиться?

Если первое, то необходимо помнить, что каждый человек по-разному воспринимает информацию. Кто-то больше ориентирован на звуковую подачу, кто-то — на зрительную, а кто-то — на образную. Специалисты советуют во время подготовки задействовать сразу все подходы к обучению: так удастся подойти к материалу с разных сторон и усвоить его в наиболее доступной форме. Хороший метод в данном случае — просмотр тематических видеороликов, поскольку они задействуют сразу большинство уровней восприятия.

Если «непонимание» возникает вследствие волнения, то здесь потребуется выбрать для себя наиболее успешный способ саморасслабления. Возможно, поможет медленный счёт до 50, небольшая медитация или дыхательная гимнастика. 

«Я боюсь, что мне попадётся сложный вариант»

Страх перед сложным вариантом в экзаменационном задании часто возникает из-за недостатка знаний. Поэтому лучший метод исключить волнения по этому поводу — заполнить все учебные пробелы. Постарайтесь понять, какие из заданий вызывают у вас больше сложностей (и страха в том числе!). Налегайте на них, решая все возможные пробники и прошлогодние экзаменационные варианты. В конце концов, врага нужно знать в лицо!

«У меня пропала мотивация готовиться, а экзамен уже скоро»

Главная мотивация любого школьника (или выпускника прошлых лет) — сдать экзамен на достаточное количество баллов и поступить туда, куда планировал. Почему же случается так, что мотивация пропадает и уже становится не важно, сдашь ты или нет, поступишь или не поступишь?

Скорее всего, дело в усталости. Когда со всех сторон только и разговоры что об экзамене, а в голове крутятся лишь математические формулы и валентность химических элементов, то мозг отключается от перенапряжения. Всё, что ему сейчас хочется, — расслабиться и забыть обо всём.

Что же делать? Разумеется, отдохнуть! И не один раз, а включить полноценный отдых в период подготовки к экзамену. Не забывайте периодически разгружать голову, освобождая место для новой информации, а также обнулять уровень стресса и морального напряжения. 

Для кого-то спасением станет общение с друзьями, для кого-то — просмотр любимой комедии, а кто-то не представляет расслабление без ароматной пенной ванны. Сделайте отдых ежедневным и достаточным, и не только в конце дня, но и в промежутках между подготовкой.

«Завтра экзамен, а меня трясёт от неизвестности»

Предэкзаменационная хандра — явление распостранённое. Спастись позволит метод визуализации. Попробуйте представить себе самые страшные в вашем понимании варианты развития событий. Например, что вы наберёте 0 баллов или упадёте в обморок прямо посреди экзамена. Представили? А теперь постарайтесь подробно представить, что вы будете делать в каждом из случаев. План Б — обязательно должен быть.

«Боюсь растеряться на экзамене»

Паника — один из главных врагов экзаменуемых. Непременно за несколько дней до экзамена организуйте себе «пути отхода». Например, что вы будете делать, если мысли начнут блуждать. Вариантов может быть множество, начиная от банальных и заканчивая самыми нелепыми. Главное, чтобы они помогали. Например:

  • дыхательная гимнастика (достаточно 2-3 упражнений для нормализации дыхания и снижения частоты пульса, простых и удобных для выполнения в аудиторных условиях);
  • прочитать вопрос 3 раза, выделить и подчеркнуть в нём самое главное;
  • шпаргалка в кармане (лучше ей не пользоваться, но работает она почти так же, как и монетка);
  • любой талисман из дома, который придёт сил и уверенности;
  • прислушаться к окружающим звукам (пение птиц, тиканье часов), сосредоточиться на них, а потом переключиться на экзаменационные вопросы.

Как работать с мыслями, которые сопровождают приступ страха

Какая самая яркая особенность этого страха? Пожалуй, его неадекватность ситуации. Предстоит всего-навсего экзамен по алгебре, а самочувствие как перед казнью четвертованием. Это говорит о том, что на самом деле боимся мы не самого экзамена, а того значения, которое мы придаем успеху или провалу на нем.

Прислушайтесь к себе, какими мыслями сопровождаются приступы страха? "Я ни на что не способен, даже алгебру хорошо сдать", "Я опять провалюсь, как всегда", "Я совершенно не оправдываю надежд родителей, они ужасно расстроятся", "Я хуже всех, я полный бездарь".

Наверняка что-то вроде этого. Эти мысли могут проскакивать так быстро и быть такими привычными, что вы их почти не замечаете. А если все-таки "поймаете за хвост", то оспорить их вам очень трудно. Вы скажете себе: "А что, я ведь действительно плохо знаю алгебру, я и правда не блещу талантами, родители и в самом деле расстроятся". Вот здесь вам и предстоит поработать.

Ухватите такую порождающую страх мысль покрепче, еще лучше — запишите ее или расскажите человеку, которому вы доверяете: другу, сестре, папе. А теперь попробуйте оценить ее здраво и критически. Действительно ли вы ни на что не способны? Значит ли двойка по алгебре, что человек полный бездарь? Сами вы сказали бы о человеке, провалившем экзамен, что он хуже всех? Согласятся ли ваши родители с тем, что вы совершенно не оправдываете их надежд, и так ли уж ужасно они расстроятся? Неужели их состояние будет хуже, чем ваше, когда вы еле дышите от страха?

Как бороться со страхом перед экзаменом? Психологический прием "И что тогда?"

Кроме самоуничижительных, страх часто вызывают "апокалипсические" мысли. Например, такие: "Это конец", "Все, я пропал", "Я этого не переживу".

Попробуйте прием, который называется "И что тогда?". Все очень просто: отталкиваясь от ужасающей мысли, задайте себе вопрос "И что тогда?", ответив на него, задайте снова, и так несколько раз.

Например, хорошая ученица, которая собирается на филфак, переживает: "Кошмар. Я получу тройку по математике". — "И что тогда?" — "Это будет единственная тройка в моем аттестате!" — "И что тогда?" — "Это очень обидно — тройка. Ведь она останется навсегда, уже не исправишь!" — "И что тогда?" — "Да... В общем, ничего. Досадно, но не смертельно. Кому на филфаке интересна моя оценка по математике? По крайней мере не стоит таких переживаний".

Страх экзамена

Но конечно, бывают случаи более серьезные, когда от результата экзамена многое зависит. Разберем пример с абитуриентом, который боится не поступить в желанный вуз: "Я плохо сдам этот экзамен". — "И что тогда?" — "Мне не набрать проходной балл". — "И что тогда?" — "Я не поступлю". — "И что тогда?" — "Родители будут в ужасе, все будут жалеть меня, а за спиной смеяться". — "И что тогда?" — "Станет понятно, что я ни на что не годен, хуже всех. Я не смогу получить профессию, о которой мечтаю. Моя жизнь испорчена".

Вот теперь самое время остановить "апокалипсические" мысли и подумать здраво: так ли уж все безнадежно? Каковы имеющиеся альтернативы? Возможно, есть другие вузы с этой специальностью, где требования к проходному баллу ниже. Возможно, есть колледж. Или можно попробовать поступить еще раз на будущий год.

В 17 лет еще ничего не может быть потеряно и испорчено безвозвратно. Есть такое выражение: "Если судьба закрывает перед тобой одну дверь, она всегда открывает другую". Так может, разумнее пойти поискать эту другую, чем биться в отчаянии лбом о закрывшуюся?

Справиться со страхом поможет "звонок другу"

Если совсем не дается диалог с самим собой и страх мешает ясно мыслить, представьте себе, что боитесь не вы, а ваш друг. Как бы вы стали его успокаивать? Какие приводить аргументы? Как бы вы опровергли его уничижительные суждения о самом себе? Его пессимизм?

Вы сами удивитесь своему красноречию и убедительности. Остается только вспомнить, что ваш друг — это вы сами.

Вот увидите, как только вы обдумаете пораженческие мысли и найдете в них изъяны, страх пойдет на убыль. Вы просто напомните себе, что экзамен по алгебре — это только экзамен по алгебре, а не проверка вашего права жить и назваться человеком, даже если от него зависит получение аттестата. У Пушкина, как известно, по алгебре была двойка.


Общие сведения

Как правило, экзамен по рисунку в колледже выглядит так: абитуриент предоставляет на собеседовании диплом об окончании художественной школы и имеющиеся у него работы. Если уровень работ достаточно высок, они будут зачтены как успешная сдача графического тестирования.

В случае если художественной школы за плечами нет или уровень работ оставляет желать лучшего, вам придется сдать экзамен по рисунку в учебном заведении. В среднем на выполнение заданий выделяется от 3-х до 6-ти часов. Обычно рисунок выполняется на листе бумаги формата А3. Очень часто у большинства поступающих за этот срок не получается нарисовать что-нибудь мало-мальски достойное. Поэтому не отчаивайтесь, если работа будет казаться вам кошмарной: у остальных приблизительно то же самое.

Как не бояться экзаменов?

Если ты ждешь, что дальше будет «стандартный перечень рекомендаций», которые касаются внутреннего спокойствия и умиротворения накануне экзамена, то ты слегка разочаруешься. В этой статье нет ничего такого. Зачем писать по сто раз про то, что знает каждый ребёнок в детском саду. «Положи пятак в ботинок», «положи учебники под подушку накануне экзаменов» — чего только не придумают люди, чтобы успокоиться накануне сдачи сессии или зачётов.

Самое удивительное, что такие способы порой и правда срабатывают, только всё дело не в волшебной силе студенческих примет и обычаев, а в программировании самого себя посредством всех этих обычаев на то, что они обязательно помогут в сдаче экзаменов.

Но помогают не приметы и обычаи. В первую очередь, вы помогаете сами себе. Те люди, которые имеют слабую силу воли и легко «поколебимый» характер, просто вынуждены прибегать к внешним источникам дополнительной уверенности в себе. Но это не выход из ситуации. Подобные манипуляции (хождение с пятаком в ботинке и сон на учебниках) требуется проводить постоянно, чтобы итоговый результат был. Просто был.

Однако если вы хотя бы раз забудете «поспать на учебниках» (или совершить иной ритуал перед экзаменами), то утром вы проснётесь с определённой (и довольно большой) степенью волнения. Вы забыли сделать то, что вам всегда приносило успех и удачу на экзамене! О, черт! Всё, вы теперь точно не сдадите.

И как показывает практика, такие люди, которые уверены в том, что их итоговый положительный результат (т.е. сдача экзаменов) обеспечивали именно «таинственные студенческие ритуалы», как правило, заваливают экзамены и им приходится затратить ещё какое-то количество времени на то, чтобы закрыть сессию. Кому хочется пересдавать всё по несколько раз? Безусловно, все хотят сдать экзамен и поскорее забыть всё то, что они учили, чтобы его сдать. Такова философия студентов, что уж тут поделать :)

Советуем почитать: Как сдать первую сессию?

Советуем почитать: Как отвечать на экзамене?