Как не бояться идти на экзамен в гаи

Как не бояться идти на экзамен в гаи

Содержание

ГИБДД: страх может стать причиной ДТП

Важно отметить, что страх как фундаментальная эмоция свойственен всем людям и выполняет защитную функцию. В Научном центре обеспечения безопасности дорожного движения подчеркивают, что страх мешает водителю взаимодействовать с окружающим миром в условиях дорожного движения — и, как следствие, управлять машиной, особенно в тех случаях, когда опыт вождения ограничен

Помимо знания ПДД и технических умений, навыков управления, залог безопасности дорожного движения кроется в уверенности в своих действиях. Страх блокирует уверенность и может повысить риск возникновения ДТП.

Чтобы такой «блокировки» не случилось, водителю (в том числе начинающему), необходимо осознать и понять, как страх влияет на него, на его действия за рулем, а также овладеть навыками управления автомобилем. Приобретая опыт управления, водитель постепенно регулирует свой страх.

На что стоит обратить внимание новичку, чтобы справиться со страхом? Давайте разбираться.

Подойдите ответственно к выбору первой машины

Один из самых распространенных страхов у начинающих водителей — боязнь повредить свою и чужую машину. Особенно грустно, если «травмы» получит автомобиль, который вы забрали новеньким из дилерского центра совсем недавно.

Какую технику лучше всего выбрать новичкам? Как рассказал Авто Mail.ru глава «Гильдии автошкол России» Сергей Лобарев, раньше, лет 10-15 назад, инструкторы рекомендовали новичкам сперва попробовать поездить на более старом автомобиле. Поцарапаешь — не так жалко.

Однако сейчас считается, что первым автомобилем можно взять и новинку, потому что современные машины оснащены множеством «фишек», которые помогают водителю. Взять хотя бы системы автоматической парковки и экстренного торможения, которые существенно упростят жизнь новичку.

«Не берите внедорожник и большое количество лошадиных сил. По статистике, крохотные дамы выбирают именно “быков”. Это зря, конечно. Автомобиль должен быть по силам», — считает Лобарев.

Даже после покупки авто не нужно стесняться обратиться к инструктору и попросить на этой машине проехать вместе хотя бы раз. К управлению каждого автомобиля нужно найти свой подход, поэтому порой лучше обратиться к мастеру.

В автошколе всему не научишься. Практикуйтесь еще

Далеко не все водители, которые только получили водительские права, сразу же садятся за руль новенькой машины или идут изучать сайты объявлений с подержанными авто, чтобы на этой же неделе договориться о покупке. Некоторые новички могут месяцами не выезжать на дороги после выдачи удостоверения. Дополнительная практика важна — даже после автошколы.

Если начинающий водитель прошел обучение летом, то с наступлением холодов и голодицы ему будет сложно освоиться на дороге из-за сложностей с оценкой сцепления с дорогой и изменением видимости. Мастера практического вождения советуют взять хотя бы несколько часов практики с инструктором, чтобы не только не подвергать опасности других участников движения, но и чувствовать себя увереннее за рулем.

«По статистике, те, кто катается в автошколах зимой, почти в два раза безопаснее потом на дорогах, — рассказал глава “Гильдии автошкол”. — Мы все навыки в зимнее время, к сожалению, ученикам не можем дать. Например, как правильно выйти из заноса или выбрать дистанцию, интервал. Если нет возможности взять несколько часов в автошколе, то посадите с собой рядом опытного водителя. Но важно, чтобы он вмешивался только в критических ситуациях. Часто у людей есть опыт, но правильно раскатать начинающего водителя он не может».

Изучите устройство своего автомобиля

Что делать, если на приборной панели загорелась странная лампочка? Куда заливать стеклоочиститель? Зачем нужно моторное масло? Что делать, если спускает шину? Эти и масса других вопросов — еще один источник стресса для начинающих водителей.

После покупки автомобиля (а еще лучше — перед тем, как сесть за руль незнакомой машины) тщательно изучите ее устройство и органы управления. В этом вам поможет инструкция по эксплуатации, но при желании все ответы можно найти и в интернете.

Разберитесь, как включаются фары, как выбрать режим работы «дворников», как настроить радио, какие автомобиль предлагает режимы вождения... И что вообще заставляет автомобиль ехать. Также не поленитесь изучить, как и каким бензином нужно заправлять вашу машину.

Повторяйте ПДД

Как показывает практика, спустя какое-то время после сдачи экзамена на права знания ПДД у водителей начинают улетучиваться. Из того, что на протяжении многих часов пытается заложить в головы обучающимся лектор, они помнят, разве что, основы — вроде чтения разметки и «помехи справа».

Начинающий водитель сможет чувствовать себя увереннее за рулем, если будет соблюдать ПДД и знать, что действует по правилам. И даже в случае аварии сможет доказать, что она случилась не по его вине.

Любая ситуация на дороге может оказаться стрессовой для новичка, особенно если он не помнит, как нужно вести себя на дороге. Поэтому важно регулярно читать правила и, вдобавок, не стесняться хранить тоненькую книжечку с ПДД у себя в «бардачке» (обратите внимание, чтобы это была последняя редакция правил).

Планируйте маршрут заранее

Если вы неплохо знаете свой город с точки зрения пешехода, то, впервые проехавшись по улицам за рулем, откроете его совершенно с другой стороны. Обычный перекресток и круговое движение могут превратиться в настоящую головоломку, на асфальте из ниоткуда возникнет «лежачий полицейский», а в случайный двор нельзя будет свернуть из-за неочевидного «кирпича».

Поэтому, прежде чем отправиться в путь, изучите свой маршрут. И если какие-то дороги покажутся вам непростыми или запутанными, измените его — пусть даже на путь придется потратить на десять минут дольше.

Помните, что полностью полагаться на навигатор не стоит. В самый непростой момент приложение всегда может просто-напросто зависнуть, а интернет — «отвалиться». Вдобавок, навигатор может предупредить о повороте в тот момент, когда вы находитесь в плотном потоке в совершенно неподходящей для маневра полосе. Если вы заранее изучите маршрут, это может сэкономить вам кучу времени и нервов.

Не бойтесь пешеходов и думайте наперед

В городе у начинающего водителя возникают сложности с оценкой дорожной обстановки. Ведь приходится следить не только за знаками и светофорами (которые, порой, видно не всегда), расстоянием от других автомобилей и разметкой, но и за пешеходами.

Считать, что люди будут переходить дорогу только по «зебре» и на разрешающий сигнал светофора — большое заблуждение. «Вдруг я буду ехать себе спокойно, а кто-то выбежит перед моей машиной, и случится непоправимое?», — задается вопросом новичок. И все же, водитель, который боится пешеходов, сам может стать причиной ДТП.

«Водитель не должен боятся пешеходов, — отмечает Сергей Лобарев. — Следует в первую очередь сбавить скорость, ведь вместе с этим увеличится обзор. Думайте наперед: а вдруг ребенок побежит, а вдруг котенок из рук выскочит у человека, а вдруг шляпа улетит. Смотрите, как мама держит ребенка, есть ли у пешехода в руках гаджет, зонтик и так далее».

Подготовьтесь к первому выезду за город

Для выходцев из автошкол загородная езда — это совершенно новый мир и опыт, который приходится получать самостоятельно. Первый выезд за город — это всегда большой стресс для новичка, не привыкшего к высоким скоростям, совершенно иному потоку, рискованным обгонам и другого рода опасностям.

«Если вы обучались в крупных городах, то выезд за его черту будет для вас непривычен. Там все стараются набрать скорость и держать скорость потока. А это 80-100 километров. Мы таким скоростям в автошколах не учим, увы. Ну нет возможности в городе продемонстрировать все скорости», — говорит Сергей Лобарев.

Начинающему водителю, вероятно, будет боязно двигаться на скорости выше 80 километров в час, и он попробует двигаться гораздо медленнее в крайнем правом ряду. Парадокс, но медленный водитель рискует создать аварийную ситуацию.

«Здесь важно водителю понимать, что не нужно увлекаться. Тихоходом быть не надо, но и гнать не стоит. Держитесь правее, не поддавайтесь на сигналы. И будьте готовы к съездам с магистралей, нужно опять почувствовать тормозную педаль, перестроиться», — посоветовал глава «Гильдии автошкол».

Не считайте инспекторов ДПС своими врагами

От встречи с сотрудником ГИБДД не застрахован ни один водитель. Помните, что автоинспектор — это просто человек, который занимается своей работой, а не строгий учитель, который хочет поставить «двойку» и вызвать родителей в школу. И у него тоже могут быть стрессовые ситуации.

Если вас остановили, сохраняйте спокойствие. В разговоре с инспектором ведите себя вежливо, не спорьте и не пререкайтесь. Если вам вменяют какое-либо нарушение, вы вполне можете обсудить ситуацию с гаишником — и выяснить, какие ваши действия привели к штрафу.

И все же, если вы уверены, что ваши права нарушают, — стойте на своем. Превышение полномочий — это отдельная история. Если действия инспектора кажутся вам неправомерными, запишите его имя и звание. Также вы можете снять сотрудника ГИБДД, например, на камеру мобильного телефона — этому инспектор не вправе препятствовать. Все это может пригодиться для дальнейшего разбора ситуации.

Если сотрудник ГИБДД намекает, что готов закрыть глаза на нарушение в обмен на некую сумму, обратитесь на горячую линию Министерства внутренних дел или горячую линию ФСБ.

Обратитесь за профессиональной помощью

Большинству автомобилистов удается справиться со своими страхами самостоятельно, хотя на это может уйти несколько тысяч километров. Если страх сесть за руль не проходит, лучше обратиться к психологу.

Причин сделать это масса, однако далеко не все начинающие водители подозревают, что побороть страхи можно только с помощью специалиста. Неуверенность за рулем может стать следствием многих факторов, в том числе детских комплексов, психологических расстройств и различных фобий. Например, амаксофобии — боязни водить машину из-за предчувствия смертельной опасности (некоторые ученые считают, что она может быть унаследована генетически).

Как и у кого появляется страх вождения

Страх может присутствовать изначально, до начала опыта вождения, либо появиться уже после того, как человек стал водить (с учителем или самостоятельно).

Главной причиной и самой распространенной является страх попасть в аварию.

Он может возникнуть в результате следующего:

  • Психологические особенности личности (излишняя тревожность или эмоциональность, неуверенность в себе).
  • Негативный опыт, оставивший глубокое впечатление (собственный либо других людей)
  • Неуверенность за рулем вследствие недостатка знаний, навыков, незнакомой дорожной обстановки.

Страх индивидуума могут объяснять как одна из причин, так и их сочетание, либо все три сразу.

Страх вождения у новичков, почему возникает и как избавиться

Вполне нормальные опасения садиться за руль возникают у новичков во время обучения. Это адекватная реакция на незнакомую обстановку. Однако у излишне тревожных и эмоциональных личностей эта осторожность может превратиться в страх. Рассказы об авариях, которые человек слышал в СМИ или от знакомых, грубые замечания инструкторов, отсутствие прочных знаний ПДД и об особенностях автомобиля, - все это усугубляет ситуацию.

Полезные советы новичкам

Для человека, который по своей природе достаточно спокоен и уверен в себе, преодолеть свой страх достаточно просто. Но и другие типы личности способны с ним справиться. Для этого следует обеспечить ряд условий:

  • знание и умение применять правила дорожного движения;
  • внимательность и концентрация за рулём;
  • понимание и контроль дорожной ситуации (этому обучает инструктор по вождению);
  • доведение навыков управления автомобиля до автоматизма (достигается путём занятий на автотренажере).

Прочная теоретическая база закладывает основы уверенного вождения. Во многих автошколах первых занятий начинают рассказывать порядок действий при посадке в машину: подогнать положение кресла, пристегнуться, сняться с ручного тормоза и т.д. Не следует пренебрегать   

информацией, которую дают преподаватели на лекциях, думая, что это пригодится только непосредственно на практических занятиях. Даже опытные спортсмены, вид спорта которых связан с умением маневрировать на большой скорости, перед стартом в голове прокручивают мысленно все свои действия. Поступайте также. Выучите, что вы должны делать, мысленно представьте перед тем, как сядете в машину или будете выполнять маневр. Это, во-первых, займет ваш мозг полезной информацией, а не картинками со страшными авариями. Во-вторых, ваши мышцы будут готовы к правильной последовательности действий, что уменьшит риск ошибок. В-третьих, все это в целом в итоге придает уверенности в себе и помогает преодолеть страх.

Также следует намеренно избегать негативных фантазий на тему: «Что ужасного может случиться, если я не успею затормозить, вовремя повернуть и т.д.». Вы должны мыслить в позитивном ключе: представьте, как вы, научившись водить, уверенно подъезжаете к автостоянке на работе, как с удивлением и уважением смотрят на вас коллеги. Или думайте, что теперь вы сможете поехать в путешествие куда хотите, в удобное время в компании друзей. Представьте реальные картинки на эту тему во всех подробностях. Выберите что-то связанное с вашим самостоятельным вождением, о чем вам приятно думать.

Поначалу страшными для многих кажутся ночные дороги. Трудно избавиться от ощущения, что встречные машины мчатся прямо по вашей полосе. Примите в этом случае разумную мысль о том, что за их рулем люди, которые умеют водить, контролируют, по какой полосе едут и уж точно не хотят столкнуться с вами лоб в лоб. Сами двигайтесь с невысокой, комфортной для себя скоростью, чтобы контролировать свое положение на проезжей части.

Для неуверенных в себе новичков всегда важно, чтобы у них были опытные инструкторы по вождению. Их мастерство должно заключаться не только  в том, что они смогут рассказать обо всех нюансах или вовремя подметить и указать на ошибки. Это тоже важно, но они должны выбрать правильную тактику взаимодействия с вами. Как правило, для большинства людей, впервые севших за руль, важно, чтобы с ними разговаривали спокойно и уверенно, тактично разбирали действия и обязательно хвалили.

Если первый учитель – муж, отец, брат, друг, то важно, чтобы они не раздражались по каждому поводу, а вселяли уверенность в конечном успехе. Если близкий человек не может этого дать, что ж, лучше найти автошколу с хорошим инструктором и пойти сразу учиться там. Поэтому, если вы самостоятельно тренируетесь с близким человеком и поняли, что после занятия с ним только чувствуете раздражение и неуверенность в себе, примите решение отказаться от его услуг.

Как быть девушкам

Женщины в принципе более эмоциональные и осторожные существа. Это заложено природой. Естественно, что именно у них чаще возникает страх вождения. Здесь еще важную роль играет сформированное в обществе мнение, что дамы плохо водят машины, неадекватно ведут себя за рулем. Да, есть и такие. Но если девушка планирует научиться водить, то ей следует обратить внимание на положительные примеры. Среди женщин-водителей немало  встречается таких, которые управляются с машиной виртуознее многих мужчин.

Кроме того, для девушки важно еще и красиво выглядеть за рулем. Часто волнение и неудачи могут объясняться тем, что сев за руль, красавица не припудрила носик и думает не о дороге, а о том, как она выглядит. Отсюда ошибки, недовольство инструктора и как следствие – неуверенность в себе. Девушкам, чтобы перебороть свой страх психологи советуют следующее:

  • Найти себе положительный пример: подругу, знакомую, героиню фильма, в конце концов, которые хорошо водят.
  • Внимательно подбирать автошколу и инструктора, идеально при этом ориентироваться на отзывы своих подруг или хороших знакомых. Хороший вариант – женщина инструктор. Они обычно более мягкие, к тому же могут служить наглядным положительным примером. «Раз она научилась, почему не смогу я?» - именно этот довод может стать переломным в преодолении страха вождения.
  • Обратить внимание на макияж, прическу, одежду и обувь для занятий по вождению.

Последний пункт, пожалуй, действительно специфический именно для девушек и женщин. Следует учесть, что во время вождения вы можете помять одежду, вспотеть, могут растрепаться волосы, обувь на каблуках оказаться неудобной. Надевайте немнущуюся одежду, в которой не будет жарко, делайте прическу, которую не нужно постоянно поправлять (ваши руки будут заняты), используйте водостойкую косметику, приобретите красивую и удобную обувь без каблуков.

 Перед вождением вполне уместно будет переодеть красивые туфли на каблуке и снять лишнюю одежду, чтобы было комфортнее на водительском сиденье. Вы будете уверены, что выглядите хорошо, сможете сосредоточиться на своих действиях, прогресс в занятиях будет заметнее. Еще небольшой совет: попросите своего друга или мужа хвалить вас за успехи, если он сам не догадается сделать это. Вам это поможет.

«Страшный» инструктор

Для женщин еще существует проблема страха перед инструктором. Это связано с тем, что их замечания часто бывают слишком жесткими и они с трудом преодолевают стереотип о том, что женщине не место за рулем. Важно сразу твердо попросить, чтобы с вами разговаривали спокойно и вежливо. Здесь, чтобы не ошибиться, следует послушать знакомых, почитать отзывы в интернете об автошколе и преподавателях. Если  в процессе практических занятий вы понимаете, что инструктор ведет себя с вами не правильно, попросите другого. Практически во всех автошколах допускается замена.

В нашей автошколе ответственный и компетентный преподавательский состав. А смена инструктора по вождению предоставляется бесплатно по первому требованию ученика.

Боязнь оживленных автомагистралей

Нежелание и страх выезжать на оживленные магистрали бывает не только у новичков, но и у водителей со стажем, привыкшим к дорогам не с таким плотным движением. Причина та же – боязнь аварии, и связана она, прежде всего, с недостатком опыта. Здесь можно порекомендовать тренировки:

  • отработку нужного маршрута в часы с наименее плотным трафиком;
  • короткие по времени поездки, с постепенным увеличением времени;
  • вождение с опытным водителем рядом или с частным инструктором.

Регулярные занятия обязательно дадут свой эффект: появится уверенность в знакомой обстановке, все легче будет справиться с мандражем, пропадет страх.  

Страх после аварии

Собственный отрицательный опыт, несомненно, вызывает самый сильный страх. Многие очень долго его испытывают, попав в серьезное ДТП, а в исключительных случаях и вовсе никогда не садятся больше за руль. Все дело в том, что мозг хорошо запоминает яркие эмоционально окрашенные события. Если они сопровождались травмой, реальной угрозой для жизни, впоследствии сознание делает все, чтобы в похожей ситуации организм, во-первых, был готов к испытаниям, во-вторых, сделал все, чтобы их избежать. Поэтому человек боится садиться за руль, а если и оказывается на водительском месте, это служит сигналом мозгу о близкой опасности, и человек испытывает трудно контролируемый страх.

Что делать, чтобы избавиться от страха после аварии

  1. Осознайте и примите то, что произошло. Вспомните детали происшествия.
  2. Перестаньте винить себя. Чувство вины может быть сильным, если пострадали пассажиры.
  3. Мысленно представьте во всех подробностях, как все происходит, но вы избегаете аварии. Делайте это чаще, создавая в своем воображении все больше подробностей. Картинка в мозгу, где все заканчивается благополучно, поможет обмануть его и обстановка в салоне автомобиля перестанет быть сигналом опасности.
  4. Восстанавливайте свои навыки постепенно. Иногда приходится начинать с того, чтобы просто подойти к автомобилю. Затем сесть, потом проехать несколько метров, доехать до выбранного пункта в квартале без светофоров и т.д. Каждый шажок следует выполнять до тех пор, пока страх не пропадет. Помогает присутствие опытного водителя рядом в машине.

Кому то сложно будет справиться без психолога. Найдите хорошего специалиста. Он сам подберет нужную тактику на основе типа личности и поможет вернуться за руль. Кроме того, в некоторых автошколах имеются курсы вождения по восстановлению навыков, специализированные для тех, кто пережил аварию и занятия по экстремальному вождению. Можно избрать и такие варианты.

Таблица 1. Основные виды страхов у разных категорий людей и способы их устранения.

Категория лиц

Вид страха

Основной способ устранения

Новички

Страх аварии, боязнь насмешек.

Тренировки.

Пережившие аварию

Боязнь новой аварии

Постепенное возобновление вождения.

Потерявшие навык

Неуверенность, страх аварии

Постепенное восстановление навыка.

Женщины

Неуверенность, страх аварии

Тренировки, создание комфортной психологической обстановки в салоне.

Универсальные советы, чтоб не было страха вождения

Если вам страшно или вы запаниковали:

  1. Остановитесь на обочине и включите «аварийку».
  2. Сделайте несколько глубоких вдохов – насыщение крови кислородом способствует снижению ритма сердечных сокращений и дыхания.
  3. Поймите, что сейчас вам ничего не угрожает и успокойтесь.
  4. Продумайте свои дальнейшие действия, мысленно проделайте их по порядку.
  5. Выключайте аварийную сигнализацию и так же, как только что представляли, начинайте все делать.

В период обучения или тренировок вождения старайтесь высыпаться, избегать стрессовых ситуаций, правильно питаться. Чем лучше вы себя ощущаете физически, тем крепче ваша нервная система, тем проще вашему организму контролировать страх.

Важно! Избегайте принимать успокоительные средства: валерианку и подобные препараты перед поездками. Почти все они снижают внимательность и быстроту реакции.

Если вы восстанавливаете навыки, привыкаете к оживленным дорогам или хотите перестать бояться водить в одиночку помните:

  1. Учатся от простого к сложному. Выбирайте поначалу простые маршруты с минимумом трафика.
  2. Изучают не все сразу, а небольшими порциями. Если, например, ваша задача перестать бояться оживленных городских улиц, начинайте тренировки в спокойные часы на коротком участке.
  3. Повторение – мать учения. Это тоже работает. Боятся незнакомых вещей. Когда отработаете маленький участок, страх на хорошо изученной дороге исчезнет, после этого удлиняйте маршрут.

Порядок сдачи экзаменов

На сегодняшний день законом установлен определенный порядок по сдаче экзаменов для получения водительского удостоверения.

Всего можно выделить 3 основных этапа:
  • теоретическая часть в ГИБДД, на которой необходимо решить типовой тест;
  • автодром, на котором сдаются выбранные инспектором упражнения;
  • движение в городских условиях, где определенное время ученик выполняет команды инспектора и движется согласно маршруту.

Вышеперечисленные этапы являются обязательными для получения водительского удостоверения. Порядок и правила их проведения регламентированы нормативно-правовыми актами. Обязательным требованием является последовательное проведение этапов.

ВАЖНО !!! К каждому последующему шагу ученик допускается только при успешной сдаче предыдущего этапа. Кроме этого законом установлены временные границы, нарушение которых влечет аннулирование результатов и необходимость прохождения всего экзамена с нуля.

Отзывы показывают, что больше 70% от общего количества учеников сдают первые два экзамена с первого раза. Основные сложности возникают именно с городским этапом, где успешно сдает только каждый 5.

Помимо официальных экзаменов в ГИБДД, практически все автошколы вводят свой внутренний экзамен, сдача которого является обязательной для получения свидетельства об окончании образования. Только с этим документом можно выходить на общие экзамены. Чаще всего внутренний экзамен проводится только по теории, но бывает и автодром, и город.

На внутреннем теоретическом экзамене очень часто требования еще строже, чем в ГИБДД. Например, экзамен состоит из 5 билетов, в каждом из которых разрешено допустить максимум 1 ошибку, иначе попытка считается неуспешной. На экзамене в ГИБДД дается только 1 билет, в котором можно сделать 2 ошибки с получением дополнительных вопросов.

Теоретический экзамен ГИБДД

После прохождения внутреннего испытания в автошколе, первым официальным экзаменом станет теория. В зависимости от автошколы, занятости ГИБДД и других факторов, сдача всех 3 этапов может происходить как в один день, так и в разные.

Для сдачи экзамена необходимо предварительно записаться через госуслуги. Однако чаще всего всеми организационными вопросами занимается автошкола и самому ученику придется заполнить минимальную заявку.

ВНИМАНИЕ !!! В назначенное время группы студентов приходят в ГИБДД (в случае пересдачи возможно личное посещение). С собой необходимо иметь паспорт, а также свидетельство об окончании автошколы. Инспекторы называют фамилии по списку, после чего названые студенты проходят в компьютерный класс, где система случайно выдает один из билетов. На его решение предоставляется 20 минут. Для получения зачета допускается совершить не более 2 ошибок, но за каждую из них выдается еще по 5 вопросов по указанной теме.

Советы инспектора для успешной сдачи теории с первого раза будут следующими:
  • готовиться и учить правила на протяжении всего обучения, а также решать предоставленные билеты. Все задания находятся в свободном доступе. Для студентов, которые посещали занятия это не станет проблемой, так как со временем все задания автоматически запоминаются. Сдать теорию, если не знаешь правил – просто невозможно. Вся процедура происходит таким способом, что списать нет никакой возможности. На случайных ответах сдать также не получится;
  • самостоятельно решать билеты заранее и желательно делать это на компьютере. Иногда по случайности ученики нажимают неправильную кнопку, но для системы это не представляет никакого различия;
  • запрещено шуметь и мешать другим экзаменующимся, поскольку за такое поведение инспектор может удалить студента с экзамена.

Для подготовленного ученика сдать теорию – не проблема. Для решения всего теста понадобится не более 5 минут.

Сдавать теоретический экзамен нужно не только тем, кто получает права в первый раз, но и после лишения прав. Нарушители закона, ограниченные в праве управления, после окончания срока должны самостоятельно записаться на экзамен и сдать его по аналогичным правилам. Без выполнения этого требования получить права назад не получится.

Экзамен на автодроме

Обычно теория и автодром сдаются в один день и следуют сразу друг за другом. Эта часть экзамена уже сложнее, поскольку здесь в первые ученик должен показать свои практические навыки вождения. Однако пройти автодром все еще несложно, поскольку все ситуации типовые и известны заранее.

Сдача экзамена происходит в том же месте, где ученик тренировался все месяцы перед этим. Упражнения никак не меняются, никаких новых требований не вводится, поэтому готовый ученик сдаст экзамен без проблем.

Процесс сдачи экзамена закачается в выполнении конкретных упражнений, выбранных инспектором, у которого есть право определять порядок и вид прохождения испытаний. При этом требования к успешному выполнению упражнения остаются неизменными: нельзя сбивать ограничительные столбики, выезжать за пределы линий и некоторые другие. В среднем вождение на автодроме занимает не более 5-10 минут. Стоит отметить, что ученик находится в автомобиле один без инструктора. Инспектор в этот момент находится снаружи и контролирует выполнение упражнений.

ВНИМАНИЕ !!! Важно помнить про обязательное пристегивание ремнем безопасности, поскольку без этого экзамен завершится незамедлительно.

В интернете можно найти большое количество автодром видео, на которых представлена общая процедура проведения экзамена. Естественно, что на реальном экзамене все может выглядеть несколько иначе.

Площадка пошаговая инструкция 2021:
  • ученик садится в автомобиль, пристегивается ремнем безопасности;
  • по команде инспектора экзамен начинается. Инспектор называет первое упражнение, которое должен выполнить ученик. Его выполнение никак не контролируется, но при окончании ученик должен остановится, поставить автомобиль на ручной тормоз, после чего ждать команды инспектора;
  • при правильном выполнении первого упражнения, инспектор дает команду для перехода ко второму, а затем и к третьему. Совершение ошибки является основанием для прекращения экзамена.
Самыми распространенными ошибками, из-за которых экзамен прекращается:
  • наезд на ограничительные линии, либо сбитые столбики. Очень часто это происходит из-за спешки, либо неправильного определения габаритов автомобиля. Несмотря на ограничение по времени, даже при неспешном выполнении можно запросто успеть. Поэтому не стоит спешить, чаще всего это приводит только к провалу;
  • неправильная постановка автомобиля в упражнениях, где это важно. Например, вместо параллельной парковки автомобиль стоит максимально неровно, что считается неправильным выполнением;
  • неумение правильно трогаться в горку и тормозить прямо перед линией. Упражнение горка становится особенно сложны для водителей с механической коробкой передач.

Также нельзя игнорировать указания инспектора, поскольку в этом случае экзамен прекратится незамедлительно.

В действительности сдача автодрома не представляет какой-либо сложности. За обязательные часы обучения студент выполняет эти упражнения большое количество раз. Так как на экзамене используются точно такие же задания, для сдачи потребуется просто повторить уже пройденные элементы. При неуспешной попытке можно взять дополнительные занятия с инструктором и отработать проблематичные упражнения.

Наши юристы знают ответ на Ваш вопрос

Бесплатная юридическая консультация по телефону: в Москве и Московской области, в Санкт-Петербурге, а также по всей России +7 (800) 350-56-12

Наши юристы знают ответ на Ваш вопрос

Бесплатная юридическая консультация по телефону: в Москве и Московской области, в Санкт-Петербурге, а также по всей России +7 (800) 350-56-12

Сдача экзамена в городе

Заключительная часть экзамена на получение водительского удостоверения заключается в самостоятельном управлении автомобилем в городских условиях. Для сдачи экзамена испытуемые обязан на протяжении определенного времени двигаться по городу с соблюдением всех команд инспектора. Невыполнение требований приравнивается к нарушению, в результате которого экзамен прекращается.

Максимальная продолжительность экзамена – 30 минут, но обычно он прекращается гораздо быстрее. Несмотря на «свободное движение по городу», в ГИДД заранее составлены маршруты, по которым будет происходить экзамен. Конечно, возможно минимальное отклонение в связи с дорожной обстановкой, но общий путь будет проходить именно по ним. Поэтому рекомендуется перед экзаменом взять дополнительные занятия с инструктором, что проехать и изучить наиболее сложные места маршрута.

Сдача экзамена чаще всего происходит в учебном автомобиле, на котором проходило все обучение. Делается это специально, чтобы ученик успел привыкнуть. Во время экзамена в автомобиле также сидят инспектор и инструктор. Инструктор нужен для безопасности, чтобы в случае чего предотвратить ДТП. Любое вмешательство инструктора (педалями, либо рулем) автоматически приводит в несданному экзамену. Для контроля за этим по всему салона автомобиля (в том числе в ногах) устанавливаются видеокамеры, изображение с которых находится у инспектора. За соблюдением требований он может следить прямо по ходу сдачи экзамена.

Экзамен город советы для успешной сдачи:
  • необходимо действительно хорошо знать правила дорожного движения. Поскольку минимальное промедление может стать причиной несданного экзамена. Для этого стоит повторить правила непосредственно перед сдачей;
  • идеальное знание теории не гарантирует успеха, поскольку в городе не менее важно уметь применять знания на практике. В ходе обучения, на уроках вождения вместе с инструктором отрабатываются основные элементы, но поскольку городское движение непредсказуемо, необходимо быть готовым к любым командам;
  • наиболее часто ученики допускаются ошибки при проезде перекрестков, а также в конце экзамена при выборе места остановки. Во втором случае ситуации становится еще более обидной, когда формально были пройдены все испытания, но конечная остановка выполнена с нарушениями.

ВНИМАНИЕ !!! Для того, чтобы не совершать вышеперечисленные ошибки следует помнить, что команды инспектора должны выполнять в обязательном порядке, однако время и место их выполнения не регулируется.

Например, при команде «выберете место для остановки» не обязательно делать это в первом разрешенном месте, если останавливаться здесь просто неудобно. Ученик имеет право искать более подходящее и удобное для себя. Естественно, что нужно знать меру и при слишком долгом поиске инспектор имеет право прекратить экзамен за невыполнение команд.

Пересдачи: сколько, когда, где

По статистике с первого раза экзамен сдают только 30 % обучающихся. Успешная или неуспешная сдача внутреннего экзамена зависит только от вас – автошколе невыгодно показывать низкий уровень готовности курсантов к экзамену, поэтому намеренные «завалы» очень редки, и учреждения, грешащие этим, обычно имеют дурную славу. Не стоит путать «завалы» с ужесточенными требованиями – внутренний экзамен везде и всегда сложнее того, который вы будете сдавать в ГАИ, причем это может быть даже оговорено в договоре и/или внутреннем уставе школы. Это идет на пользу и ученикам, и самому заведению.

Если вы ухитрились провалить экзамен в школе, вам придется выждать минимум 1 для пересдачи теории и еще минимум 2 дня – для пересдачи практики, причем при пересдаче практики вы платите за аренду авто у своей автошколы. Это нормально, т.к. в эту сумму включена сумма за бензин и техобслуживание.

Что касается этого самого экзамена в ГАИ, не будем врать, что здесь тоже все в руках ученика (по крайней мере, не во всех городах дело обстоит именно так), но «завалить» того, кто знает ПДД назубок и отлично управляется с механизмом управления авто, куда сложнее. Скорее всего, от явного «отличника» быстро отстанут, и он получит права в первую же сдачу.

Сдал экзамены в ГАИ с первого раза

За честность всей цепочки экзаменаторов ручаться сложно. Но то, что на отличника не станут тратить много времени с целью «завалить» – это точно

Если же вам не повезло, и вы провалились, вас ждут следующие сроки пересдачи.

  • Первые три сдачи (включая первую сдачу и две пересдачи) назначаются с разрывом в семь дней: то есть первый раз вы можете пересдать через неделю после провала, второй – через две недели.
  • Далее вам дадут «остыть» целых тридцать дней, и каждая новая попытка будет повторяться через этот промежуток.

Полезно знать

  • При успешной сдаче теории вам не нужно беспокоиться об этой части экзамена целых 6 месяцев. Если попытки сдать практическую часть все еще продолжаются по истечении этого срока, придется снова сдать и теорию.
  • При провале теории и автодрома в ГАИ можно вернуться для первой пересдачи города только через месяц.
  • В принципе, после успешной сдачи внутреннего экзамена про автошколу можно забыть и сдавать экзамен в ГАИ самостоятельно, но первый раз вы сможете это сделать не ранее, чем его пройдет вся ваша группа.
  • Государственная пошлина за экзамен в ГАИ отменена в 2010 году. Это полностью касается теории (любого количества пересдач) и первой сдачи практики. За повторную сдачу практики придется заплатить, но технически это не будет госпошлиной – дело в том, что ГАИ не имеет своего автопарка, и авто для экзамена арендуются. А это дополнительные расходы. Первый раз их берет на себя автошкола, последующие оплачивает «провалившийся».
  • Экзаменатор официально имеет право вводить вас в заблуждение, «разрешая» сделать запрещенный маневр на том основании, что экзамен уже, якобы, сдан. Оспаривать это бесполезно, так как это оговорено в его должностной инструкции, а вот от соблюдения ПДД вас освободить не может никто – даже инспектор ГАИ, и вы должны твердо это знать. Не забывайте – пока вы не покинули водительское сиденье, экзамен продолжается.
  • Срок действия водительского удостоверения – 10 лет. По его истечении нужно получить новые права в ГАИ, но переучиваться не нужно, так как сертификат школы действует бессрочно. Не следует путать эти два документа.

Когда теоретический экзамен считается несданным?

Если с практикой все понятно (вас «зарежут» сразу при наборе пяти штрафных баллов, которые вы набираете, нарушая ПДД), с теорией все немного, если так можно сказать, разнообразнее. Достаточным основанием для отправки на пересдачу являются:

  • три ошибки, допущенные экзаменующимся в отведенное время;
  • две ошибки (или два пропущенных ответа) в одном и том же тематическом блоке;
  • одна ошибка при ответе на вопрос дополнительного тематического блока;
  • использование шпаргалок и подсказок третьих лиц;
  • отказ от ответа на вопросы своего билета.

Сдача экзамена в ГАИ

Если вы трижды завалили практику в ГАИ, вас захотят снова видеть не ранее, чем через месяц

Пропуски занятий в автошколе и заморозка обучения

Здесь все определяется «Законом о правах потребителя» и, конечно, внутренними документами автошколы – договором и уставом учебного заведения. Автошкола официально считается образовательным учреждением и подчиняется Министерству Образования; соответственно, добросовестная школа по закону обязана сохранять за вами место, если вы пропускаете занятия по уважительным (документально подтвержденным) причинам. Пропущенные часы практики в этом случае не должны оплачиваться отдельно – вы просто наверстываете их по договоренности со школой или самим инструктором; естественно, это не лишает вас возможности неограниченно приобретать дополнительные часы.

По договоренности школа может также заморозить обучение, если у вас есть достаточно оснований приостановить его на какое-то время, например, по состоянию здоровья или из-за длительной командировки. Опять же, все это следует подтвердить документально. Заморозка обучения не влечет за собой дополнительных трат для обучающегося.

Дополнительные часы обучения

Дополнительные часы обучения имеет смысл брать, если:

  • вы делали большой перерыв в обучении, и ваших законных часов, которые вы откатали скопом, вам показалось мало;
  • вы не уверены в своих навыках;
  • вы «провалились» на практическом экзамене, но у вас еще есть некоторое время до повторной попытки.

В последнем случае необходимость действительно острая, и, если есть возможность покататься еще немного, не стоит ею пренебрегать. Кстати, школа может не найти для вас дополнительных часов, так как не имеет права обязать инструктора работать сверхурочно, но вы всегда можете договориться напрямую с самим инструктором.

Если вы еще до начала обучения подозреваете, что часов может не хватить – берите сразу максимальный пакет обучения практике. Во-первых, вы гарантированно выкупаете время инструктора (в отличие от случая, когда приходится договариваться о дополнительных часах), во-вторых, это выгоднее отдельной доплаты.