Как начинать готовиться к экзаменам в 9 классе

Как начинать готовиться к экзаменам в 9 классе

Содержание

Государственная итоговая аттестация: всё, что нужно знать школьникам и родителям

Основное и среднее образование в России завершается проведением государственной итоговой аттестации. ГИА, ГВЭ, ОГЭ, ЕГЭ — к 9 классу на голову родителей и детей сваливается множество новых терминов и правил. В этой статье мы расскажем, как не запутаться в аббревиатурах и раз и навсегда уяснить, когда какие экзамены сдаются.

Что такое ГИА

ГИА — это государственная итоговая аттестация. Это общее название экзаменов, которые должны сдавать школьники для получения аттестатов государственного образца.

ГИА имеет три формы.

  1. ОГЭ — государственная итоговая аттестация в 9 классе.
  2. ЕГЭ — государственная итоговая аттестация в 11 классе.
  3. ГВЭ — письменные и устные экзамены в и 9 и 11 классе для лиц с ограниченными возможностями здоровья.

ГИА завершает образовательные программы основного и среднего общего образования в Российской Федерации. Порядок государственной итоговой аттестации регламентируется соответствующими приказами Министерства образования и науки РФ (ныне — Министерства просвещения) от 25.12.2013 г. и 26.12.2013 года.

В народном сознании термин ГИА тесно связан преимущественно с 9 классом. Дело в том, что подобные экзамены проводились в качестве эксперимента в некоторых регионах России ещё с 2000 года. Добровольные апробации девятиклассников носили название ГИА. В 2009 году форма аттестации выпускников стала обязательной по всей стране под названием ЕГЭ, а в 2014 году ввели обязательную аттестацию и для обучающихся 9 классов, переименовав в ОГЭ.

Рассмотрим каждую из форм ГИА подробнее.

Основной государственный экзамен (ОГЭ) — это итоговый экзамен за курс основного общего образования в России. Первое большое испытание для школьников, которое проверяет знания, полученные за 9 лет.

ОГЭ состоит из четырёх экзаменов — математики, русского языка и двух предметов по выбору.

Можно сдать ОГЭ и пойти в колледж или техникум вместо старших классов. Важно отметить, что результаты государственной итоговой аттестации 9 класса не используются для приёма в учреждения среднего профессионального образования напрямую. Но от результатов ОГЭ зависят оценки в аттестате, который и будет смотреть приёмная комиссия в колледже.

Критерии допуска к ОГЭ

  • К ОГЭ допускаются обучающиеся, не имеющие ни одной академической задолженности за 9 класс и выполнившие учебный план.
  • Обучающийся должен получить зачёт по итоговому собеседованию по русскому языку. Это новое явление. Апробация устной части экзамена по русскому языку, официально именуемой «Итоговое устное собеседование по русскому языку», началась лишь в 2018 году.

ОГЭ по математике

Государственная итоговая аттестация по математике в 9 классе подразделяется на два модуля: алгебра и геометрия. Минимальное количество баллов для получения аттестата — 8. При этом по модулю «Алгебра» необходимо набрать не менее 6 баллов, по модулю «Геометрия» — не менее 2.

ОГЭ по русскому языку

Государственная итоговая аттестация по русскому языку в 9 классе требует выполнения заданий с выбором ответа, заданий с полным ответом, сочинения и изложения. Текст изложения ученики прослушивают из аудиозаписи на диске, который прилагается к КИМам — контрольно-измерительным материалам. До экзамена КИМы находятся в закрытом конверте, который вскрывается на глазах экзаменуемых.

ОГЭ по предметам на выбор

Можно выбрать две дисциплины из утверждённого списка.

  • Физика.
  • Биология.
  • Химия.
  • География.
  • Обществознание.
  • История.
  • Литература.
  • Информатика и ИКТ.
  • Иностранные языки.

Для получения аттестата за 9 класс необходимо сдать основные предметы (русский и математику) и преодолеть минимальный порог по дополнительным. Если не хочется, можно не выбирать дополнительные предметы вообще. Но большинство школьников сдают все четыре экзамена, так как хотят проверить силы и потренироваться перед грядущим ЕГЭ.

Даже если школьник намерен пойти в колледж, он также не обязан выбирать дополнительные предметы. Приёмную комиссию будет интересовать только аттестат. Но при прочих равных условиях баллы ОГЭ по профильным предметам будут решающими. Поэтому рекомендуется сдать ОГЭ по подходящим дисциплинам. Например, для поступления в медицинский колледж пригодится ОГЭ по химии и биологии.

Самыми популярными предметами по выбору являются английский язык и обществознание.

Единый государственный экзамен — это итоговый экзамен за курс среднего общего образования в России. С 2009 года ЕГЭ является единственной формой выпускных экзаменов в школе и основной формой вступительных испытаний в вузах.

Как и на ОГЭ, ученики сдают ЕГЭ по двум обязательным предметам: русскому языку и математике (базовой, профильной или обоим), а остальные дисциплины выбирают самостоятельно из 9 дисциплин утверждённого списка.

  • Иностранный язык.
  • История.
  • Физика.
  • Химия.
  • Биология.
  • География.
  • Обществознание.
  • Литература.
  • Информатика и ИКТ.

Сертификат ЕГЭ действителен в течение четырёх лет, следующих за годом сдачи экзамена.

Критерии допуска к ЕГЭ

  • К ЕГЭ допускаются обучающиеся, не имеющие ни одной академической задолженности за 11 класс и выполнившие учебный план.
  • Для допуска к ЕГЭ обучающийся должен получить зачёт по итоговому сочинению. Традиционно проводится в декабре.

ЕГЭ по математике

Проводится на двух уровнях: базовом или профильном. Профиль сдают те, кто поступают на соответствующие специальности в вузы. Если будущий профиль ребёнка в вузе не связан с математикой, достаточно сдать базу.

В варианты базового и профильного уровней входят задания по простейшей арифметике, алгебре, геометрии (планиметрии и стереометрии), статистике, началам анализа.

В профильном экзамене акцент делается на разделах, которые позже будут углублённо изучаться в вузах на технических, технологических, экономических и естественно-научных факультетах.

Оба уровня включают задания разной сложности: от простых до заставляющих пошевелить мозгами и вспомнить весь пройденный курс.

ЕГЭ по русскому языку

Каждый вариант экзаменационной работы состоит из двух частей и включает в себя задания, различающиеся формой и уровнем сложности.

Сначала идут задания с кратким ответом: нужно либо самостоятельно сформулировать его, либо выбрать из предложенного перечня вариантов.

Во второй части испытуемый пишет сочинение, проверяющее умение создавать собственное высказывание на основе прочитанного текста.

ЕГЭ по предметам на выбор

Сдавать можно любое количество необязательных предметов — всё зависит от того, какие требования предъявляет вуз. Перечни предметов обычно вывешиваются на сайтах учебных заведений.

Можно не сдавать дополнительные дисциплины вообще. Но тогда ученик не сможет поступить в университет.

Государственный выпускной экзамен — это упрощённая версия аттестации в 9 и 11 классах. Её сдают ребята, у которых есть ограничения по здоровью.

Если ученик хочет сдавать ГВЭ вместо ОГЭ или ЕГЭ, нужно пройти специальную комиссию, состоящую из психологов, медиков и педагогов.

Комиссия определяет наличие или отсутствие у выпускника ограниченных возможностей здоровья и выдаёт специальное заключение. Имея на руках этот документ, выпускник и его семья могут выбирать, какая форма итоговой аттестации подходит им больше.

ГВЭ предусматривает различные послабления. Приведём основные из них.

  • Формат экзамена определяется на основании заключении медицинской комиссии. Иногда право выбора формата экзамена предоставляется самому выпускнику прямо на самом экзамене. Например, на ГВЭ по русскому языку можно выбирать между написанием изложения или сочинения.
  • Время экзамена всегда увеличено на 1,5 часа.
  • Для тех выпускников с ограниченными возможностями здоровья, которые не могут явиться на экзамен, организуется его проведение на дому: приходят два организатора, а квартира оснащается системой видеонаблюдения.

Подготовка к ГИА

Итоговая аттестация требует от обучающихся не только системных знаний, но и довольно специфических умений: правильно интерпретировать задания, писать ответы в строгом соответствии с критериями оценивания, грамотно заполнять бланки.

Важно не только знать школьную программу, но и формат конкретного экзамена. Для этого необходимо регулярно тренироваться, решая демоверсии, пробники и экзаменационные варианты прошлых лет. ГИА подразумевает непрерывное «набивание руки».

Можно готовиться к государственным экзаменам самостоятельно, а можно подключать репетиторов, дополнительные курсы или онлайн-школы.

Вот несколько преимуществ подготовки к государственной итоговой аттестации в домашней онлайн-школе «Фоксфорда».

Персональные маршруты

Подготовка к государственным экзаменам в домашней онлайн-школе «Фоксфорда» начинается с 8 класса. Прокачивать предметы, необходимые для сдачи экзаменов, можно в рамках индивидуального образовательного маршрута. В «Домашней школе Фоксфорда» их шесть: математический, физико-математический, технологический, гуманитарно-лингвистический, естественно-научный и социально-гуманитарный. В каждом маршруте есть модуль подготовки к ОГЭ и ЕГЭ.

Профориентация

Ребёнок не знает, что сдавать в качестве дополнительных предметов и какую специальность выбрать? Профориентационная программа домашней онлайн-школы «Фоксфорда» включает в себя тест, разработанный платформой Skillfolio, и консультацию с тьютором. Результаты теста покажут сильные и слабые стороны ребёнка, его компетенции и склонности. А тьютор поможет интерпретировать тест и сделать выбор в пользу конкретного образовательного маршрута.

Классные преподаватели

В «Фоксфорде» работают лучшие преподаватели из ведущих вузов страны, которые являются членами жюри олимпиад и действующими экспертами государственной итоговой аттестации. Они горят своим делом и стремятся заразить учеников любовью к предмету.

Лайфхаки для учеников

К каждому ученику может быть прикреплён персональный куратор. Задача куратора — помогать в разрешении любых вопросов, мотивировать учиться и поддерживать. Большинство кураторов — умные и талантливые студенты старших курсов или недавние выпускники. И они с удовольствием делятся своим опытом сдачи государственных аттестаций.

Доступность

Все занятия проходят на портале foxford.ru — можно подключаться онлайн или смотреть записи в любой удобный момент, с любого устройства. Не нужно тратить время на дорогу.

ГИА — обязательный экзамен, которым завершаются образовательные программы основного и среднего общего образования в Российской Федерации. Формами государственной аттестации являются ОГЭ в 9 классе и ЕГЭ в 11 классе. Ребята с ограничениями по здоровью могут сдавать ГВЭ — упрощённую версию экзаменов.

Подготовка к государственной итоговой аттестации может включать в себя как самостоятельную работу, так и занятия с репетиторами, на курсах или в онлайн-школе.

Ученики «Фоксфорда» сдают ЕГЭ на 20% лучше, чем в среднем по России. Ребята добиваются своих целей, побеждают в олимпиадах и поступают в лучшие вузы страны. Присоединяйтесь и вы!



Подготовка к ОГЭ. Когда начинать готовиться?

ОГЭ – это основной экзамен для всех российских девятиклассников. В рамках мероприятия ребята сдают две обязательных дисциплины – русский язык и математику и еще два школьных предмета по собственному выбору. По результатам тестирования выясняется, насколько хорошо подросток знает программу и готов ли он к последующему обучению в десятом классе или переходу в колледж.

Ранняя подготовка – хорошо это или плохо

Некоторые преподаватели рекомендуют начинать интенсивную подготовку к ОГЭ с 5 класса. Это позволяет качественно и без спешки усвоить большой объем материала, дополнительно проштудировать изначально непонятные моменты в школьной программе и хорошо закрепить полученные знания.

В этот же период нужно определить, какие из вспомогательных предметов ребенок хочет сдавать вместе с математикой и русским языком. Это важно, так как именно на этих дисциплинах понадобится сосредоточиться. Если к 6-7 классу в выбранных позициях не наметится заметных успехов, можно попробовать переключиться на другие науки. Времени на это будет достаточно.

Ранний метод подготовки дает хорошие результаты и не накладывает на ученика слишком большую дополнительную нагрузку. Даже если ребенок болел или пропускал занятия по каким-либо другим уважительным причинам, всегда остается время для наверстывания упущенного без угрозы переутомления, ущерба для здоровья и ухудшения самочувствия.

Однако, не все учителя солидарны в эффективности столь ранней подготовки. Часть педагогов считает, что в этом случае ученик зацикливается только на изучении четырех предметов и уделяет значительно меньше внимания дисциплинам, не входящим в перечень экзаменационных. В результате за годы, предшествующие экзамену, ребенок получает ограниченное количество знаний, что негативно сказывается в будущем при сдаче заключительных тестов по окончанию одиннадцатого класса.

Когда начинать готовиться – оптимальные сроки

Большинство педагогов придерживаются мнения, что основательную подготовку стоит начинать в 6-7 классе. В это время уже понятно, какие предметы даются ученику легко, а над чем приходится работать значительно серьезней.

Этот период прекрасно подходит для выбора двух свободных дисциплин для последующей сдачи экзаменов. Лучше, если это будут действительно интересные ребенку увлекательные науки. Испытывая любопытство и желание глубже погрузиться в тему, школьник проявит энтузиазм и легко запомнит специфические формулы, сложные даты и прочую профильную информацию.

Особенности экстренной подготовки

Немало приверженцев у идеи начала подготовки в конце 8 класса. Адепты этой теории считают, что за короткое время значительно проще сконцентрироваться на четырех предметах и получить на экзамене отличный результат. Конечно, придется работать в усиленном режиме и много заниматься дополнительно, но значительных трудностей у основной массы школьников это не вызовет. Ребята уже будут знать большую часть необходимого материала, а репетитор поможет закрепить полученную в классе информацию.

Поверка знаний – залог успеха на экзамене

Уверенность в собственных силах – отличная черта, но только в том случае, когда она подкреплена реальными знаниями. Ребенок не всегда способен адекватно оценить свое владение предметом, но на вопросы родителей он, как правило, отвечает, что знает тему хорошо. Часто этих слов хватает и о том, что сын или дочь не готовы к экзамену, взрослые узнают в самый последний момент, когда ни учеба, ни репетиторы уже не способны повлиять на положение дел.

Чтобы избежать этой неприятной ситуации, нужно принять некоторые меры:

• обязательно регулярно проверять знания ребенка;
• уделять особенное внимание тем предметам, которые предстоит сдавать.
Чем чаще будут проводиться тесты, тем лучше в памяти ученика отложится необходимая информация.

Однако, перегибать палку и слишком жестко «натаскивать» детей не нужно. Чрезмерное моральное напряжение может вылиться в стресс и резкое ухудшение самочувствия, а в таком состоянии вспомнить необходимые формулы, правила грамматики, важные исторические даты или атом металла, входящий в состав молекулы гемоглобина, будет крайне проблематично.

Универсального совета, когда начинать подготовку к ОГЭ, не существует. Все зависит от личных способностей ученика и его умения концентрироваться на цели. Если школьная программа дается легко, а память не подводит, можно лишь немного поднапрячься за год-полтора до экзамена и в результате получить отличные оценки.

Когда же с освоением новых знаний есть проблемы, стоит начать интенсивную подготовку за 2-3 года до часа X, а параллельно привлечь репетитора по предметам, вызывающим трудности.



Как подготовиться к ОГЭ по русскому языку

И сэкономить на репетиторах

Я — репетитор по русскому языку.

Самый популярный запрос, с которым ко мне приходят, это подготовка к школьным экзаменам. Причем не только к ЕГЭ , но и к ОГЭ — государственному экзамену для девятиклассников.

Что такое ОГЭ и зачем он нужен

С 2019 года станет обязательным еще и устное собеседование по русскому. Его будут сдавать в своих школах во втором полугодии. Чтобы школьника допустили до ОГЭ , на собеседовании нужно получить «зачет».

Например, проходной балл на бюджет в колледж Министерства иностранных дел Российской Федерации — 4,91. Для такого нужно не только иметь высокие оценки по остальным предметам, но и получить за ОГЭ по русскому языку пятерку, то есть 34—39 баллов. А если школьник хочет поступить в 10 класс в более престижную школу, он будет проходить внутренний конкурс. Баллы ОГЭ там тоже играют большую роль.

Где найти официальные документы

В подготовке важно обратить внимание на три основных документа.

Демоверсия. Это образец экзаменационной работы. То, что получит школьник на самом экзамене, будет содержать вопросы и задания с похожими или даже точно такими же формулировками. В конце демоверсии есть ответы.

Кодификатор. В этом документе есть полный список тем, которые должен знать выпускник девятого класса, и умений, которыми он должен владеть. Но включить все темы в одну экзаменационную работу невозможно.

Спецификация. В ней перечислены только те темы из кодификатора, которые могут встретиться на экзамене, их намного меньше. Кроме самих тем для каждого задания указан уровень сложности, примерное время выполнения и другие параметры. Готовиться нужно именно по темам из спецификации, так вы сэкономите время.

Материалы ФИПИ для подготовки к экзаменам по русскому языку за 9 класс:

Я рекомендую ознакомиться со всей информацией на официальном сайте, чтобы ничего не упустить и сразу представить общую картину. На других сайтах та же самая информация изложена в упрощенном виде.

Начало таблицы из спецификации. Во втором столбике — темы и навыки, необходимые школьнику для сдачи экзамена

Из чего состоит ОГЭ

В демоверсии экзаменационной работы вы увидите три блока: изложение, тестовую часть и сочинение.

Вот на что я рекомендую обратить внимание.

На экзамене школьникам включают специальные аудиозаписи. Читает текст профессиональный актер дубляжа Андрей Ярославцев. Его голосом в русском дубляже говорят Дамблдор из «Гарри Поттера» и Гимли из «Властелина колец», но узнать его трудно. Аудиозапись слушают два раза, с интервалом в 3—4 минуты. Во время прослушивания разрешают делать записи в черновике.

Изложение должно быть сжатым. Рекомендуют оставить главное и опускать детали. Минимальный объем — 70 слов, включая союзы, предлоги и частицы. Я советую уложиться в промежуток от 80 до 110 слов. Придется посчитать их вручную и при необхо­димости вычеркнуть лишние или добавить недостающие.

В изложении должно быть три абзаца — так же как и в исходном тексте. Новый абзац — новый поворот темы, или, как принято говорить, новая микротема. Между абзацами читающий делает паузы, это тоже помогает ориентироваться.

Пример текста для изложения на ОГЭ

Но обратите внимание на исключения — второе и шестое задания.

Шестое задание педагоги недолюбливают. В нем речь идет о синонимах, но не о полных, например «прекратить» — «перестать». Еще требуется подобрать стилистически нейтральный синоним к устаревшему, книжному, разговорному или просторечному слову, например «продрогнуть» — «замерзнуть».

Мои ученики иногда не понимали значения слов «долговязый» или «экий», не помогал даже контекст. Вариантов ответа здесь нет, полагаться можно только на свой словарный запас.

А вы сможете подобрать синоним к слову «утлый»?

Еще в тесте есть вопросы о синтаксисе сложного предложения. В полном объеме этот материал изучается только в девятом классе. В первую очередь это касается тринадцатого задания, которое всегда посвящено одной теме — типам подчинения придаточных в сложном предложении. Эту тему разбирают в третьей четверти, поэтому не стоит забегать вперед во время подготовки. Отложите это задание до тех пор, пока школьник не изучит эту тему в школе.

Задание № 13 из демоверсии. Правильный ответ — 4

Сочинение. Это задание номер пятнадцать. Оно дается в трех вариантах: 15.1, 15.2 и 15.3. Выбрать нужно один. Все варианты подразумевают использование художественного текста из начала работы. Например, в моем варианте демоверсии это отрывок из рассказа Бориса Васильева «Экспонат №…» о том, как у матери погибшего солдата украли единственную память о сыне — письма с фронта.

15.1 — сочинение на лингвистическую тему. Ученикам дается цитата о русском языке, частях речи, синтаксисе и т. д. Вот пример задания с сокращенными формулировками:

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Константина Георгиевича Паустовского: «Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом». Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение вы можете словами К. Г. Паустовского.

В школе рассуждать на подобные темы не учат, поэтому для большинства девятиклассников этот вариант оказывается слишком трудным. Школьники плохо владеют терминами и не умеют связывать языковую оболочку текста с содержанием. В моей практике был только один случай, когда ученик предпочел писать сочинение по этому варианту.

15.2 — сочинение по содержанию данного текста:

Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как вы понимаете смысл финала текста: «Письма, пользуясь ее слепотой, вынули не из шкатулки — их вынули из ее души, и теперь ослепла и оглохла не только она, но и ее душа…». Приведите в сочинении два примера-иллюстрации из прочитанного текста, подтверждающих ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Это простая работа для тех, кто умеет писать обычные школьные сочинения по литературе на такие темы, как «Лишний ли человек Чацкий» или «Почему Татьяна отказала Онегину». Здесь важно ответить на вопрос и доказать это примерами.

15.3 — сочинение-рассуждение на нравственную или философскую тему:

Как вы понимаете значение слова «человечность»? Сформулируйте и прокомментируйте данное вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое человечность», взяв в качестве тезиса данное вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите два примера-аргумента, подтверждающих ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из вашего жизненного опыта.

Вместо человечности может быть другое понятие: нравственный выбор, дружба, любовь, искусство, жизненные ценности. На мой взгляд, этот вариант лучше всего подходит для слабых учеников, которым нужны готовые формулировки.

Что нужно сделать:

  1. Дать определение понятию своими словами.
  2. Прокомментировать в одном-двух предложениях, пояснить, какое место это явление занимает в нашей жизни и как к нему следует относиться.
  3. Привести пример из прочитанного текста.
  4. Привести пример из собственного опыта. «Собственный опыт» включает прочитанные книги. Примеры можно подобрать заранее.
  5. Не забыть о композиции: введение — основная часть — заключение.

Минимальный объем тот же — от 70 слов, обычно получается 100—150. Вот какой текст получится в итоге:

Человечность — это доброе, гуманное отношение к другим людям. Это очень важное качество и для самого человека, и для окружающих. Попробую доказать свою точку зрения.

К счастью, в жизни мы встречаем и примеры настоящей человечности. Так, многие люди в наше время занимаются волонтерской работой: посещают больницы, детские дома и дома престарелых, заботятся о бездомных животных, помогают работе благотворительных фондов.

Быть человечным значит быть человеком. Если мы будем об этом помнить, наша жизнь станет лучше.

Если этот пример показался сложным для девятиклассника, не спешите. В процессе подготовки придется написать много однотипных работ, и если в первый раз будет трудно, то в десятый — уже проще. Именно поэтому я советую заранее выбрать, какой из трех вариантов писать на экзамене, и отрабатывать именно этот формат. Тем более что есть приблизительный список понятий, которые могут встретиться на экзамене.

Сколько баллов надо набрать

Критерии оценивания есть в конце демоверсии. За всю работу можно получить максимум 39 баллов.

Чтобы получить тройку, надо набрать не меньше 15 баллов, четверку поставят за 25—33, а пятерку — от 34 баллов.



Готовимся к ОГЭ и ЕГЭ с 9 класса? Нет, с 5-го!

Все прекрасно знают, насколько важно как можно лучше сдать государственную итоговую аттестацию после 9-го класса и Единый государственный экзамен после 11-го. От результатов ГИА зависит поступление в 10-й класс или учреждения среднего профессионального образования, а результаты ЕГЭ принимаются вузами как вступительные.

Когда же начинать к ним готовиться? В 9-м и 11-м классах? Нет, это очень поздно. Времени остается мало. Ведь проверяется весь объем знаний, полученный ко дню сдачи экзамена. Поэтому начинать готовиться к ним нужно намного раньше, класса с 5-6-го.

Для этого ребенок должен не только стараться качественно усваивать новый материал, но и ликвидировать имеющиеся пробелы в знаниях. Потому что перед экзаменом осилить такой огромный объем работы просто невозможно.

Откуда же берутся пробелы в знаниях? Причины разные и не всегда зависящие от детей.

Самая распространённая – пропуски уроков из-за болезни. Дома самостоятельно не всегда удается полностью понять новый материал.

Если уроков не было из-за учителя (заболел, на курсах и т.д.), пропущенная программа проходится быстрым темпом. В этом случае нет времени хорошо отработать на практических заданиях пройденное.

Кто-то из учеников не совсем понял новую тему на уроке. У многих низкая мотивация к учебе. А кто-то просто ленится, не желает напрягать свои силы, чтобы лучше учиться. Причин много.

Что же делать? Могут ли родители помочь ребенку? Да.

Прежде всего, постарайтесь обнаружить эти самые пробелы в знаниях. Как? Обратите внимание, какие ошибки ребенок допускает в диктантах, изложениях и других письменных работах, какие дополнительные задания не совсем уверенно делает (синтаксический, морфологический, фонетический разборы и т.д.)? Над этим и работайте. В конце концов, сколько же можно наступать на одни и те же грабли, допускать одни и те же ошибки и получать плохие оценки? Ведь это ведет к постоянным стрессам, неуверенности в своих силах, к ненависти к предмету.

Предложите учебный материал изучать в виде блоков, таблиц, опорных схем: усваивается быстрее и легче.

Систематически внимательно проверяйте выполнение домашней работы. Это способствует закреплению знаний, умений. Если заметили пробелы в знаниях ребенка, объясните, разберите сразу. Иначе это повлечет за собой непонимание следующего нового материала и в конце концов перерастет в большую проблему.

Уже в 5-6 классах можно выполнять проверку своих знаний в виде тестов. Купите или скачайте из интернета и решите их вместе с ребенком. Это не так и просто. Но экзамен-то обязателен для всех! И лучше потихоньку начать готовиться к нему заранее. Во-первых, такая форма самоподготовки учит школьника внимательности, собранности, аккуратности. Ведь надо не только вдумчиво прочитать вопрос, но и правильно понять, что от тебя требуется сделать, и быстро выполнить. Развивается орфографическая зоркость, вырабатывается привычка быстро выбирать нужное правило и применять его. Во-вторых, вы увидите слабые места в знаниях ребенка и, прочитав соответствующие правила и проработав их на тренировочных упражнениях, вы добьетесь безошибочного выполнения заданий. В-третьих, ребенок привыкает к такой форме проведения экзамена, и сдать его будет проще.

И, конечно же, нужно делать работу над допущенными ошибками. Не для учителя, формально, не вдумываясь, а осознанно, для себя. Раз допустил ошибку – значит, не знаешь соответствующее правило. И пока не выучишь и не потренируешься на практике его применять, эти ошибки будешь допускать.

Сына или дочь нужно как можно чаще поддерживать, подбадривать, тем самым укреплять его веру в свои силы и способности. Создать атмосферу успеха. Иначе ребенок может уйти в себя, во внутренний план. В этом случае он не слышит, что происходит в классе, не выполняет заданий, он пассивен, а учеба, приносящая одни неприятности, совсем не интересует.

Объективно относитесь к возможностям своего ребенка. Не требуйте от него больше, чем он может. Естественно, нужно как можно больше читать, тогда увеличивается словарный запас, запоминаются зрительные образы слов. Также важно воспитывать трудолюбие в ребенке, ведь умеющие трудиться дети даже при средних способностях добиваются больших положительных результатов, чем талантливые лентяи.

Нужно учить ребенка заниматься самостоятельно. Умение планировать свое время поможет выполнить все домашние работы вовремя, сходить на кружки, секции и погулять. Чтобы этому научиться, вначале можно записывать, сколько времени затрачивается на выполнение определенного задания.

Посмотрите, не перегружен ли рабочий день вашего ребенка. Помогите ему правильно распределить занятия и отдых. Кроме учебы, он еще должен и полноценно спать, бывать на воздухе и заниматься спортом.

Если занятий дома и в школе окажется все-таки мало, можно воспользоваться помощью квалифицированного репетитора и курсами в учреждениях дополнительного образования.



Личный опыт. Как я сдала четыре предмета ОГЭ на отлично

Я учусь в обычной средней школе в городе Ижевске. Мои любимые предметы — математика и русский язык, а девятый класс я окончила с красным аттестатом.

После начальной школы нас распределяли по направлениям. Я очень старалась и попала в класс с математическим уклоном. Он считался самым лучшим в школе. Например, в этом году все шестеро отличников выпустились из нашего класса.

Раз в неделю у нас проходил урок программирования на Scratch, а затем мы перешли на Pascal. Благодаря этим занятиям я поняла, что написание кода меня не особо увлекает. На физику выбор пал, потому что мне нужно было понять, мой это предмет или нет: изначально я планировала сдавать его в 11 классе. Конечно, я очень довольна своей пятёркой, но всё же сейчас передумала сдавать физику на ЕГЭ.

В итоге на ОГЭ я сдавала русский, математику, информатику и физику.

Как я потеряла полгода подготовки

Первые полгода в девятом классе я вела активную общественную жизнь: участвовала в форумах, добровольческих проектах, ездила в лагеря. Я успевала и учиться, и отдыхать, занималась плаванием дважды в неделю. Однако зимой стало понятно, что занятиям физикой нужно уделять больше внимания.

Поначалу к ОГЭ по физике я готовилась в очной группе: ученики решали варианты, но преподаватель не объяснял материал. Как результат, в середине учебного года я решала пробный вариант по физике на тройку. Для сравнения: «пробник» ОГЭ по обществознанию я написала на четыре, хотя никакие пособия даже в руки не брала. Родители предлагали отказаться от физики в пользу обществознания, но я решила идти до конца.

Как я начала учиться онлайн

Я готовилась к экзамену по физике не ради отметки. Хотелось разобраться, мой это предмет или нет, способна ли я его учить и понимать. В процессе подготовки к ОГЭ я создавала базу знаний для сдачи ЕГЭ и выучила достаточно материала, чтобы в старшей школе было легче.

В школе физику преподавали не очень доступно, так что мне предстояло навёрстывать материал с седьмого класса. Поскольку для сдачи экзамена требуются углубленные знания, со второго полугодия мы с родителями решили взять курс подготовки к ОГЭ в онлайн-школе «Фоксфорд».

Два месяца я смотрела видеоуроки, а потом догнала группу и стала участвовать в онлайн-занятиях.

Режим занятий и записи

У меня было одно занятие в неделю, длящееся 2 – 3 часа. Заходишь на платформу, подключаешься к трансляции, на экране — преподаватель, который стоит около доски (прямо как в школе) и объясняет тему. Есть чат, в котором можно задать вопросы, преподаватель отвечает на них устно. На каких-то уроках есть презентации — можно смотреть их и одновременно слушать преподавателя. Есть отдельная вкладка с учебными материалами — туда скидывают задачи, которые мы решаем.

Учиться онлайн очень удобно, так как если я по каким-то причинам пропускаю занятие, то спокойно могу пересмотреть запись (а если какая-то тема непонятна, могу пересмотреть несколько раз). Плюс комфорт: не надо выходить из дома, можно заниматься прямо на диване, завернувшись в плед.

Конечно, это налагает определённые обязательства: нужно быть достаточно самоорганизованным человеком. Сесть и заставить себя заниматься прямо сейчас сложнее, чем взять и поехать к репетитору, ведь всегда есть соблазн пересмотреть урок позже. Но мне это удобно — я могу себя организовать.

Разница между школьными занятиями и уроками в «Фоксфорде» огромная. В школе вы идёте по учебнику, не имея возможности вернуться к теме, которая осталась непонятной. В «Фоксфорде» мы учимся не по учебнику, а по специальной программе, охватывающей все темы, которые будут на экзамене, изучаем эти темы более углубленно. У нас было очень много опытов и лабораторных работ, опять же, в школе не достаточно хорошее оборудование и из-за этого мало лабораторных. Плюс мало кто из учителей будет поддерживать тебя в эмоциональном плане (а подготовка к экзаменам — всё-таки довольно стрессовое занятие). В «Фоксфорде» у меня был замечательный преподаватель — Михаил Александрович Пенкин, который давал понимание предмета, умение размышлять над задачами и, конечно, здорово поддерживал нас.

Как нужно готовиться

Мой совет: не откладывать просмотр урока на потом. Важно всегда держать в голове свою мотивацию, ведь если ты выбрал для изучения и сдачи на экзамене этот предмет, то он тебе нужен и интересен. Например, я хочу переехать в большой город и поступить в хороший вуз, для этого мне нужно хорошо сдать экзамены.

Какие советы я могу дать тем, кто планирует сдавать физику? Для начала нужно определить, какие пробелы есть в знаниях, на что нужно сделать упор. А потом — банально регулярно учить предмет. Не откладывайте подготовку к экзамену на конец года, планомерно распределите занятия и темы на весь год. Решайте много разных задачек. Лучше всего в формате «прошёл тему — прорешал». Это подразумевает формат ОГЭ, без многочисленных прорешиваний тут никак.

Очень важно (это уже касается не только физики) уделять достаточно времени всем предметам. Это помогает не перегорать, зацикливаясь на чём-то одном. Для защиты от перегорания также важно включить в расписание отдых, любимые занятия и хобби.

Когда невыносимо трудно учиться, отдых очень важен, и это не сидение во «ВКонтакте», в телефоне, даже не сидение дома. Чтобы отдохнуть и расслабиться, стоит пойти погулять с друзьями или заняться спортом. Мне очень помогали тренировки по плаванию, особенно в апреле и мае. Спорт даёт эмоциональную разгрузку, помогает выключить мысли: работаешь физически, а ум отдыхает.

Ну и самое важное, что я поняла: не надо гнаться за баллами, надо гнаться за знаниями. Ведь из-за гонки за баллами и происходит выгорание. Подумайте: вы выбрали два предмета, которые вам нравятся. Так просто планомерно занимайтесь ими и получайте удовольствие! Не загоняйтесь, верьте в себя, ведь если вы готовились — вы хорошо сдадите.

Наш преподаватель обычно заканчивал урок такими словами: «Верьте в себя, “ботайте” в физику, и всё у вас получится».

Мои результаты ОГЭ по физике

Физика была последним экзаменом, он проходил 11 июня. После сдачи математики у меня было пять дней, чтобы погрузиться в физику. Было тяжело, и результат меня удивил, поскольку я думала, что написала плохо и рассчитывала на отметку «четыре».

Я набрала 32 балла из 40 — это пятёрка. Я поняла, какие допустила ошибки и очень довольна результатом, ведь я доказала себе, что могу изучать физику. По математике, информатике и русскому я готовилась сама и тоже сдала на отлично.

Особенно важно, что я смогла решить одно из самых сложных заданий — № 24, «качественную задачу». В этом задании описывается явление, а ученик должен продемонстрировать, что понимает физические законы. У меня сразу возникла идея, которую я изложила минуты за три. Мне дали максимальный балл за ответ на это задание. Думаю, в этом заслуга Михаила Александровича, который не просто готовит к ОГЭ, а учит понимать физику.

К каким выводам я пришла

  1. Начинать готовиться к экзаменам лучше в начале учебного года. В десятом классе я буду готовиться к ЕГЭ по информатике, физике и математике с «Фоксфордом».
  2. По всем предметам нужно заниматься равномерно, переключаться с одного на другое, чтобы не переутомиться. Если предмет «не идёт», не нужно себя насиловать, иногда можно дать себе выходной.
  3. Отдыхать нужно активно: двигаться, менять обстановку, общаться с друзьями.
  4. Важно изучать предмет, а не гнаться за баллами. Баллы — результат знаний, которые приобретаются в процессе учёбы.
  5. Главное — получать удовольствие от подготовки к экзамену. Русский и математику должны знать все, но остальные предметы каждый выбирает сам. Нужно выбирать то, что нравится или то, что получается. Когда добываешь знания с радостью, учиться легче.



Когда следует начинать готовиться к экзаменам в 9 классе?

Этот вопрос – действительно интересный и непростой, и, одновременно, имеющий принципиальное значение. В этой статье попробуем разобраться, когда же именно нужно начинать подготовку и какие методики подготовки к ОГЭ лучше использовать.

Главная ошибка, которую допускают и родители, и сами школьники – чрезмерная уверенность в собственных силах, которая ничем фактически не подкреплена. Когда у ребенка спрашивают, как он оценивает свои знания по предмету, он всегда говорит, что оценивает их хорошо. Для многих родителей этого достаточно, и именно они обнаруживают неготовность ребенка к экзамену в самый последний момент. Причем это может оставаться тайной и для учителя, который ведет школьные уроки или даже дополнительные элективные курсы подготовки к экзаменам на базе школы.

Чем ближе к экзамену, тем меньше возможностей для выбора методик подготовки к экзаменам, поэтому главные два правила, которые мы выделим для всех родителей, звучат так:

  • Чем раньше начнете подготовку – тем лучше (а иногда значительно лучше);
  • Не верьте, а проверьте действительное качество знаний.

Причем проверять нужно как можно раньше, а желательно – несколько раз в течение года, чтобы иметь актуальную информацию о том, есть ли прогресс, и насколько ваши элективные курсы подготовки к экзаменам или занятия с репетитором дают результат.

Мы разработали программу, которая одинаково эффективна для детей с самым разным уровнем знаний и находящихся на самых разных этапах подготовки. Даже если до экзаменов остается полгода, наши курсы гарантированно показывают хороший результат. Конечно, чем ближе к экзамену – тем более радикальные и действенные методы требуются. И они у нас тоже есть, но лучше все же начинать заранее.

Мы в обязательном порядке проводим тестирование на определение уровня готовности вашего ребенка к ГИА. Оно абсолютно бесплатное. Кроме того, в ходе обучения дети постоянно проходят пробные ОГЭ, на которых одновременно выявляются ошибки и вырабатывается навык работы с бланками и заданиями в условиях ограниченного времени.

Вы можете начинать ходить на наши курсы уже с начала 9 класса, и даже еще раньше. Чем дольше проходит подготовка, тем качественнее знания. Поэтому уже в 7 – 8 классе вполне можно начинать ходить к нам на курсы. В этом случае мы гарантируем максимальную эффективность и полную уверенность в том, что вы получите высокие результаты.

Ждем вас на тестирование и консультацию на наших курсах ОГЭ.



Когда следует начинать готовиться к экзаменам в 9 классе?

Этот вопрос – действительно интересный и непростой, и, одновременно, имеющий принципиальное значение. В этой статье попробуем разобраться, когда же именно нужно начинать подготовку и какие методики подготовки к ОГЭ лучше использовать.

Главная ошибка, которую допускают и родители, и сами школьники – чрезмерная уверенность в собственных силах, которая ничем фактически не подкреплена. Когда у ребенка спрашивают, как он оценивает свои знания по предмету, он всегда говорит, что оценивает их хорошо. Для многих родителей этого достаточно, и именно они обнаруживают неготовность ребенка к экзамену в самый последний момент. Причем это может оставаться тайной и для учителя, который ведет школьные уроки или даже дополнительные элективные курсы подготовки к экзаменам на базе школы.

Чем ближе к экзамену, тем меньше возможностей для выбора методик подготовки к экзаменам, поэтому главные два правила, которые мы выделим для всех родителей, звучат так:

  • Чем раньше начнете подготовку – тем лучше (а иногда значительно лучше);
  • Не верьте, а проверьте действительное качество знаний.

Причем проверять нужно как можно раньше, а желательно – несколько раз в течение года, чтобы иметь актуальную информацию о том, есть ли прогресс, и насколько ваши элективные курсы подготовки к экзаменам или занятия с репетитором дают результат.

Мы разработали программу, которая одинаково эффективна для детей с самым разным уровнем знаний и находящихся на самых разных этапах подготовки. Даже если до экзаменов остается полгода, наши курсы гарантированно показывают хороший результат. Конечно, чем ближе к экзамену – тем более радикальные и действенные методы требуются. И они у нас тоже есть, но лучше все же начинать заранее.

Мы в обязательном порядке проводим тестирование на определение уровня готовности вашего ребенка к ГИА. Оно абсолютно бесплатное. Кроме того, в ходе обучения дети постоянно проходят пробные ОГЭ, на которых одновременно выявляются ошибки и вырабатывается навык работы с бланками и заданиями в условиях ограниченного времени.

Вы можете начинать ходить на наши курсы уже с начала 9 класса, и даже еще раньше. Чем дольше проходит подготовка, тем качественнее знания. Поэтому уже в 7 – 8 классе вполне можно начинать ходить к нам на курсы. В этом случае мы гарантируем максимальную эффективность и полную уверенность в том, что вы получите высокие результаты.

Ждем вас на тестирование и консультацию на наших курсах ОГЭ.



Как готовиться к ОГЭ 2019?

Ни для кого не секрет: чем раньше начнешь готовиться, тем легче будет сдавать экзамен, но с чего начать и какие предметы в какой форме сдавать? В 2019 году в новой форме экзамен сдается по обязательным предметам: русский язык и математика, а также ряду предметов по выбору (физика, обществознание, география, информатика и ИКТ, английский язык, биология, химия, история, литература, испанский язык, французский язык, немецкий язык). Также стоит добавить, что сдавать нужно не менее четырех предметов, два из которых – обязательные.

Прежде всего вам необходимо решить, как вы будете готовиться: это может быть самоподготовка, курсы или обучение с репетитором. Сейчас речь пойдет о самоподготовке, так как на курсах вам все расскажет преподаватель или, соответственно, репетитор.

Государственная итоговая аттестация (ГИА) проходит по школьной программе, а значит, для подготовки вам потребуется несколько заданий на каждую из представленных тем, а также школьные учебники, для того чтобы устранить возникнувший пробел в знаниях по конкретной теме. Очень важно определиться с предметами, которые вы будете сдавать в качестве предметов по выбору, их должно быть не меньше двух. Это нужно как для поступления в учреждения среднего или начального профильного образования, так и для дальнейшей учебы в школе, по окончании которой вы будете сдавать ЕГЭ.

В разделе демонстрационных материалов вы сможете скачать типовые задачи по выбранным вами предметам, основной задачей станет прохождение этих тестов без ошибок (в конце есть как критерии, так и ответы к тестам). Они помогут вам выявить проблемные задания и, пока есть время, подучить забытый материал. Полученные баллы вы сможете сверить по нашей таблице с критериями выставления оценок и сами определить свой уровень знаний, устраивает ли он вас или нет.

Запомните, списывая на пробном экзамене, вы обманываете не учителя, а себя. Поэтому настоятельно рекомендуем добросовестно готовиться к ГИА, ведь в дальнейшем это очень поможет вам набрать как можно больше баллов по результатам ЕГЭ и поступить в вуз, в который вам хочется, на выбранную специальность.



ЕГЭ и ОГЭ: как готовиться в последние месяцы перед экзаменами

Что такое ОГЭ?

Что такое ОГЭ

ОГЭ – основной государственный экзамен, который обязан сдать каждый учащийся, окончивший девять классов. Сдав ОГЭ, подросток может продолжить обучение в колледже, техникуме или же остаться в школе до 11 класса. В конце 11 класса школьнику будет необходимо сдать ЕГЭ, который является аналогом ОГЭ.

Одна из главных целей ОГЭ – проверить, насколько хорошо ученик усвоил школьную программу за 9 лет.

Какие экзамены сдают на ОГЭ?

Некоторые из школьников не знают, что сдают на ОГЭ в 9 классе. Следует учесть, что сдавать нужно два обязательных экзамена и два по выбору. Обязательные экзамены регламентированы Министерством образования и на данный момент это:

  • русский язык;
  • математика.

С предметами по выбору дело обстоит интереснее. Учащимся предлагают перечень предметов, которые можно сдавать в 9 классе. На данный момент он состоит из таких предметов, как:

  • биология;
  • география;
  • история;
  • информатика;
  • литература;
  • обществознание;
  • физика;
  • химия;
  • иностранные языки (английский, немецкий, французский, испанский).

Как мы видим, в этом списке нет таких экзаменов, как физкультура, рисование, музыка и тому подобное. Так что, те ребята, которые хотят пойти наиболее легким путем, будут огорчены.

Писать экзамены нужно самостоятельно

Стоит отметить, что в 2017 году Министерство образования выдвинуло идею ввести еще один обязательный экзамен – историю России. Будет ли эта идея воплощена в жизнь или нет, покажет только время.

Итак, мы разобрались с тем, что нужно сдавать в 9 классе и теперь можно перейти к теме баллов и оценок.

Сколько баллов необходимо получить на экзамене?

Для каждого экзамена есть свои проходные баллы, шкала пересчета и критерии оценивания. Давайте разберемся с каждым предметом.

Баллы ОГЭ

В данной таблице вы можете увидеть количество баллов, которое необходимо набрать для той или иной оценки.

Помимо этого, существуют и частные случаи оценивания работы. Рассмотрим такой предмет, как русский язык. Например, две ученицы набрали одинаковое количество баллов - 34. У первой из них стоит отметка "отлично", а у второй - "хорошо". Казалось бы, набрали одинаковое количество баллов, но отметки, полученные за экзамен, разные. Вторая ученица спешит подать на апелляцию, однако торопиться в этом деле не стоит. Для начала нужно разобраться, в каких заданиях у второй ученицы присутствуют ошибки.

Для того чтобы получить отметку "5" по русскому необходимо выполнить определенные условия: если ученик набрал менее 6 баллов по критериям ГК1 - ГК4 (критерии оценивания грамотности), то ему поставят оценку "4" независимо от общего количества баллов. Грамотность оценивают по изложению и сочинению, следовательно, вторая ученица сделала ошибки в одном из этих заданий.

С аналогичными случаями можно столкнуться на экзамене по математике. Если ученик не набрал минимум два балла по модулю "Геометрия", то будет выставлена оценка "2".

В таких случаях нужно быть особо внимательными, поэтому в процессе подготовки следует изучать критерии оценивания работы.

Также во многих школах после 9 класса начинается профильное обучение. Чтобы попасть на какой-либо профиль, нужно набрать по профильным предметам определенное количество баллов. Порог устанавливает школа.

Какие экзамены самые легкие?

Ваша оценка за экзамен :)

Большинство учеников, выбирая экзамены, задаются вопросом о том, что легче сдавать в 9 классе. Со слов школьников, которые уже сдали ОГЭ, самыми легкими предметами считаются информатика, география и обществознание. Однако эти дисциплины становятся легкими только в том случае, если ученика устраивает отметка "3". В случаях, когда не нужен столь низкий балл, при подготовке придется хорошо постараться.

ОГЭ – это лотерея. Может попасться, как сложный, так и легкий вариант, поэтому надеяться на "легкие экзамены" вряд ли стоит. Для начала стоит определить, какие предметы нравятся, и тогда можно будет понять, что лучше сдавать в 9 классе.

Как выбрать экзамены?

Люби изучать свой предмет

Это самый наболевший вопрос среди всех ребят, поэтому на него обратим особое внимание.

  1. Выбирать надо те предметы, которые нравится изучать. Да, возможно, ученик не так хорош в них, но если дисциплина действительно нравится, то подготовка к экзамену по ней будет только в радость. Школьник не будете заставлять себя идти готовиться, жаловаться, как надоела эта подготовка, ведь изучение этого предмета приносит ему настоящее удовольствие. Не слушайте учителей, которые говорят, что вы не сдадите какой-либо предмет. Имея интерес и большое желание, вы сможете сдать экзамен на достойный балл.
  2. Выбирать надо предметы, которые пригодятся в будущем. Выбирая, что лучше сдавать в 9 классе, необходимо принять во внимание будущую и желаемую профессию. Если ученик очень хочет пойти учиться на филолога, то ему необходимо подтянуть литературу и английский язык, так как именно эти предметы придется сдавать в виде ЕГЭ, чтобы поступить на желаемый факультет. Возможно, сейчас они не очень интересны школьнику, но если бы он их совсем не любил, то вряд ли бы хотел стать филологом.
  3. Отдать предпочтение следует тем дисциплинам, которые школьник понимаете лучше, чем остальные. Когда подросток еще не определился с профессией, он старается выбрать то, что понимает лучше всего. Нужно решить, что легче сдавать в 9 классе, чтобы не особо грузить себя, а за летний период попытаться определиться с экзаменами на ЕГЭ и будущей специальностью. Однако процесс подготовки к экзамену не будет приносить никакого удовольствия, а это чревато тем, что будущий студент попросту начнет "зазубривать" материал, не вникая в суть.

Выбор экзамена – действительно важное решение, поэтому каждому ученику следует подойти к нему ответственно. Не суть важно, что сдают в 9 классе другие. Важно то, что выберите вы.

Как подготовиться к экзамену на "отлично"?

Сколько баллов нужно набрать на ОГЭ

Существуют несколько способов подготовки к экзаменам:

  • Репетиторы – это самый распространенный способ подготовки среди школьников. Обучение проходит на дому репетитора или в классе. Один из плюсов – это возможность заниматься прямо дома. Сколько человек приходит на занятия? Ученики занимаются либо индивидуально, либо в группе, как правило, по 4-5 человек. Периодичность занятий можно обговорить, но чаще всего – один-два раза в неделю. В зависимости от квалификации репетитора стоимость услуги от 400 до 500 рублей/час, а то и больше. Какова эффективность такой подготовки? Если помимо репетиторства школьник занимается самостоятельно, то такая подготовка может быть вполне эффективной.
  • Самоподготовка. Еще один распространенный метод подготовки, к которому прибегают ученики, не имеющие возможности заниматься с репетитором. Они занимаются у себя дома, куда-либо ездить или ходить не нужно. Школьник занимается один и частота занятий, их интенсивность зависит от его желания и наличия свободного времени. Какова эффективность такой подготовки? При самоподготовке тяжело найти действительно нужный материал среди огромного количества "воды". Однако в социальных сетях можно найти специальные группы для подготовки к экзаменам, в которых частенько выкладывают нужную информацию. Эффективность такой подготовки - 50/50. Но при упорных занятиях можно подготовиться и на все 100.
  • Подготовка онлайн. Новый вид подготовки, который появился сравнительно недавно, но уже широко распространен среди ребят. Школьники занимаются у себя дома, куда-либо ходить или ездить нет необходимости и это большой плюс. Так как занятия проходят в онлайн режиме, то собирается около 100 человек, но никто друг другу не мешает, поэтому можно считать, что в режиме онлайн учитель занимается индивидуально. Занятия проходят, как правило, 3-4 раза в неделю. Какова стоимость услуги? За месяц выходит около 1000-1500 рублей. То есть около 100-140 рублей за одно занятие. Но стоимость зависит от онлайн-школы, в которой проходит подготовку школьник. Какова эффективность подготовки? Если ребенок хорошо занимается, то эффективность может быть выше, чем при занятиях с репетитором. Учителя дают домашние задания, устраивают различные викторины, поэтому, если школьник будет их выполнять и активно участвовать в различных конкурсах, то успешно подготовится к любому предмету.

А ответы будут?!

Никогда не полагайтесь на ответы, выложенные в открытом доступе в Интернете. В 2018 году было множество случаев, когда ребенок воспользовался ими, а они были неправильные. Если вы и находите ли что-либо, то имейте в виду, что никто не предоставит материал на "5". Высокие оценки нужно получать своими знаниями.

Видео – подробно о написании сочинения

Разделите текст на смысловые абзацы в соответствии с предложенным в задании планом.

  1. В первом абзаце сформулируйте проблему, которую вы будете обсуждать, однако не повторяйте тему сочинения слово в слово. Представьте, что ваш читатель не знает, о чем пойдет речь, и попытайтесь объяснить ему проблему другими словами.
  2. Выделите положительные и отрицательные стороны проблемы, подумайте о разумных аргументах, в поддержку обеих точек зрения. Помните, что вы должны выразить не только свою точку зрения, но и противоположную. Также не забудьте объяснить, почему вы не согласны с другой точкой зрения. Старайтесь соблюдать баланс между абзацами.
  3. Используйте слова-связки, чтобы помочь читателю проследить за логикой ваших рассуждений. Помните, что вводные слова выделяются запятыми.
  4. В последнем абзаце сделайте обобщающий вывод по данной проблеме. Вы можете также окончательно сформулировать свое мнение или предложить пути решения данной проблемы.

Структура по частям

  • Заголовок — название эссе, которое отражает тему повествования.
  • Введение — 2-4 коротких предложения, которые раскрывают тему эссе.
  • Основная часть — 2-3 абзаца, которые описывают суть сочинения. Максимально полно и грамотно раскройте тему, приведите доводы и аргументируйте их.
  • Заключение — 2-4 предложения, которые подводят итог. Общий вывод по теме.

В основной части сочинения все абзацы начинаются с вводного предложения (Topic Sentence) – введения. Далее мысль Topic Sentence развивается и подтверждается.

Объем сочинения должен составлять 200-250 слов. При этом артикль – это тоже слово, поэтому не слишком увлекайтесь с развитием идей, постарайтесь удержаться в заданных рамках.

Клише для сочинений

Выражения мнения:

  • I agree/ disagree
  • In my opinion, … / From my point of view, … / As far as I am concerned, …
  • I believe that…/ It seems to me that…
  • I am in favour of… / I am against the idea of…
  • According to…
  • Some people say that…
  • It is said/believed that…
  • There is no doubt that…
  • It cannot be denied that…
  • It goes without saying that…
  • We must admit that…

Представление аргументов:

  • The main argument against/in favour is…
  • First of all, I would like to consider…
  • The first thing I would like to consider is…
  • To begin with, …/ To start with, …
  • Despite the fact that…/ In spite of the fact that…
  • On the one hand, … /On the other hand, …
  • Besides,…/ In addition,…
  • What is more, …/ Moreover, …/ More than that, …
  • Finally, …
  • However, … / …, though
  • …although…
  • Nevertheless,…

Логические связки:

  • for this reason
  • therefore/that is why
  • thus sth happened because of/as a result of/owing to/due to/as a consequence of

Примеры:

  • For example
  • For instance
  • Such as
  • Like


Заключение
:

  • To sum up, …
  • To conclude, I would argue that…
  • On this basis, I can conclude that…
  • In conclusion, I would like to stress that…
  • All in all, I believe that…

Что такое ОГЭ (ГИА)?

Каждый год выпускники 9-х классов сдают 2 обязательных и 2 дополнительных экзамена, чтобы либо поступить в другие учебные заведения, либо продолжить дальнейшее профильное обучение в школе. На данный момент сдача английского языка на ОГЭ не является обязательной - что вот-вот изменится. Кстати, -больше и больше школьников сдают его как предмет по выбору.

  • Минимальный балл - 20, а максимальный - 70.
  • Время на выполнение - 90 минут, не включая 6 минут устной речи.

Что изменилось

В 2017 году не произошло существенных изменений в тесте. Тем не менее, в соответствии с официальными данными - устную часть привели в соответствие с устной частью ЕГЭ - заданий теперь стало 3.

Сейчас стало удобным и выгодным приобретать учебники и пособия для подготовки через интернет. Там всегда можно найти то, что необходимо, и получить быстро. Надежные и проверенные временем магазины:

Как подготовиться

Династия Романовых - правители России в разные исторические эпохи

Подготовку к ОГЭ по истории желательно начинать как можно раньше, поскольку придется проштудировать множество объемных тем, начиная с 6 класса. Немало учеников, попробовав свои силы на пробном варианте, меняют решение и записываются на менее сложные и трудоемкие дисциплины. Самостоятельно подготовиться на высокий балл очень непросто, поэтому многие ребята предпочитают дополнительно работать с репетиторами или посещать курсы.

Наибольшие затруднения на экзамене вызывают задания, посвященные событиям XIX века, где часто приходится находить неочевидные причинно-следственные связи. Сложными оказываются вопросы по географическим экспедициям, требующие умения ориентироваться в картах. Также непросто запомнить материал по истории русской культуры: от учащегося требуется запомнить большое количество художников, архитекторов, время создания и внешний вид их творений.

Если учесть опыт девятиклассников, уже прошедших испытание, а также советы экспертов, то план подготовки к ОГЭ по истории вкратце выглядит так:

  • Выделить больше времени на изучение поздних периодов, которые проходят в 9 классе, а затем повторить их незадолго до экзамена.
  • Параллельно, приблизительно за полгода до испытания, а то и раньше, начинать освежать в памяти материал, пройденный в 6–8 классах. Хорошо зарекомендовал себя способ пересказа вслух кому-то из родных или друзей, причем желательно рассказ структурировать и наполнять фактами.
  • Особое внимание следует уделить запоминанию большого количества дат. Здесь каждый может выбрать для себя наиболее подходящий способ: одни просто заучивают годы, другие увязывают их с несколькими событиями, проводят параллели и выстраивают ассоциативные ряды, третьи предпочитают составлять таблицы для структурирования материала.
  • По наиболее важным историческим личностям можно составлять отдельные конспекты, в которые заносятся факты биографии, политические и идейные взгляды, связь с другими деятелями и оценку современников.
  • Не зацикливаться только на учебниках. Неплохо помогает просмотр тематических лекций и подкастов, исторических фильмов. Для визуализации информации можно рисовать схемы, карточки с датами, важные иллюстрации и размещать их дома на видных местах, чтобы они постоянно попадались на глаза.
  • После более или менее уверенного освоения теории можно переходить к тестам. Сначала стоит разобрать задания по отдельным темам, а затем уже переключиться на комплексные варианты, включающие вопросы из разных разделов.

Чем позже школьник начнет готовиться к экзамену, тем более серьезная ежедневная нагрузка его ожидает. Придется одновременно изучать события разных исторических периодов и выполнять тесты. Это неизбежно приведет к «каше» в голове, и рассчитывать на высокую оценку будет трудно.

Демоверсия

Первую оценку уровня своих знаний помогает сделать демонстрационная версия экзамена. Она сразу высветит все пробелы и выявит темы, которым необходимо уделить дополнительное время в процессе подготовки. На все вопросы в демоверсии указаны правильные ответы, однако заглядывать в них лучше после завершения теста.

Кроме непосредственно тренировки, демоверсия знакомит учащегося с типами ответов на вопросы (краткие или полные). Опираясь на нее, можно продумать стратегию подготовки к заданиям, которые требуют составления развернутого ответа и умения работать с картами, таблицами, схемами и иллюстрациями. Здесь же есть критерии оценивания работ и сведения о выставлении первичных баллов.

Кодификатор

Еще один важный для девятиклассника документ – кодификатор. Он помогает понять, что именно будет проверяться на экзамене. Кодификатор состоит из двух разделов и опирается на ФГОС ООО и Федеральный компонент госстандарта основного общего образования.

Первая часть посвящена умениям и знаниям, которыми должен обладать ученик после освоения школьной программы за 6–9 классы. Среди основных требований можно отметить:

  • знание основных этапов, дат и событий истории России, имен выдающихся деятелей, достижений культуры, а также видов исторических источников;
  • умение определять последовательность событий и соотносить даты, исторические процессы и факты, рассказывать об исторических событиях, используя разные источники информации, пользоваться картами, писать творческие работы и составлять планы;
  • способность определять причины и следствия событий, находить существенные черты исторических процессов, объяснять смысл терминов и понятий, формировать собственное обоснованное мнение и отношение к историческим личностям;
  • обладать навыком использования полученных знаний в повседневной жизни, при общении с представителями иных национальностей и религий, понимать исторически сформировавшиеся норм социального поведения.

Во второй части перечислены все темы, которые будут проверяться в процессе испытания. Они скомпонованы в два основных раздела: «Древность и Средневековье» (от Древней Руси до Российского государства) и «Новое время» (период с конца XVII до начала XX века).

При повторении теории стоит обязательно ориентироваться на кодификатор, чтобы не пропустить какой-либо важный момент.

Ресурсы для подготовки

Для качественной подготовки к ОГЭ по истории в 9 классе приходится использовать много источников информации. Однако доверять нужно только проверенным учебным пособиям и интернет-ресурсам, над созданием которых работали профессионалы, имеющие непосредственное отношение к формированию заданий и проверке экзаменационных работ.

Основные сведения о темах для повторения, порядке и условиях проведения экзамена, системе оценивания следует брать только на официальных сайтах. В этом случае не возникнет никаких недоразумений по поводу того, что информация может оказаться устаревшей, искаженной или неполной. Такими ресурсами являются порталы «ГИА9» и ФИПИ.

Что касается печатных изданий, то эксперты советуют использовать такую литературу:

  • А.С. Орлов «История России»;
  • О.В. Волобуев «Всеобщая история»;
  • И.Н. Крамаров «ЕГЭ и ОГЭ. История. Большой справочник»;
  • «ОГЭ 2020. История. 30 тренировочных вариантов» под редакцией Р.В. Пазина;
  • «История. ОГЭ 2020. Типовые экзаменационные варианты» под редакцией И.А. Артасова.

Лучшими сайтами для самостоятельной подготовки традиционно считаются «Сдам ГИА» и «ЯндексРепетитор». На первом из них по каждому экзаменационному вопросу можно найти от 30 до 40 упражнений для тренировки, а также есть возможность выполнить полную версию экзамена. Система проверит работы, укажет на ошибки и выставит оценки по стобалльной или пятибалльной шкале. Второй сайт также дает возможность проверить себя в обстановке, приближенной к реальному испытанию.

Как сдать

Структура ОГЭ по истории в 2020 году претерпела существенные изменения: общее количество заданий уменьшилось с 35 до 21, вопросов по событиям после 1914 года нет, зато добавились задачи по истории других стран. При этом время на выполнение работы осталось прежним – 3 часа (180 минут), что дало возможность ученикам более тщательно обдумывать ответы.

Экзамен состоит из двух частей. В первой содержится 14 заданий, предполагающих краткий ответ, который вписывается в бланк ответов №1. Каждая буква или цифра пишется в отдельной клеточке без пробелов, запятых и иных символов. Здесь важно обратить внимание, что числа, следующие за тронными именами монархов, пишутся только прописью – например «АлександрТретий» (тоже без пробела).

Во второй части – 7 задач с развернутыми ответами, которые разборчиво и четко излагаются на бланке №2. По характеру контролируемых умений учащегося они распределены так:

  • №15–27 – проверка умения анализировать исторический источник;
  • №18 – нахождение причинно-следственных связей;
  • №19 – изучение текста, поиск в нем ошибок и их исправление;
  • №20 – сравнение исторических явлений и событий;
  • №21 – анализ ситуации, связанной с деятельностью определенной исторической личности.

На испытании не допускается использование каких-либо вспомогательных материалов, за исключением черновика и ручки. Ученик вынужден опираться исключительно на собственные знания, что довольно сложно и ответственно. С другой стороны, успешно сдав экзамен, он получит бесценный опыт для подготовки к ЕГЭ по истории.