Как называются экзамен после 4 класса

Как называются экзамен после 4 класса

Разминка викторины

1. Замени одним словом, чтобы получились сложные существительные: падает снег, выжимать сок, качать воду, сам сваливает, колет лед, морит мух, варить кофе, вертится и летит.

2. Какому падежу принадлежат предлоги: за, над, под, перед, с?

3. Какие гласные пропущены: ув.дать без влаги, ув.дать издалека?

4. Определи часть речи слова «сильный»: Сильный спешит на помощь слабому. У ребенка сильный кашель.

5. Как будут звучать слова, если их поставить в Р. п. множественного числа: носки, блюдца, яблони, ботинки, плечи, помидоры?

6. Поставь нужные окончания: лечебн.. шампунь; красив.. тюль; желт.. эмаль, асфальтированн.. шоссе.

7. Есть ли в русском языке приставка «з»?

8. Найди слова, в которых должна быть непроизносимая согласная: доблес.ный, воскрес.ная, ужас.ный, свис.нул, трос.ник, лес.ница, ус.ные, хрус.нуть.

9. Является ли местоимение частью речи?

Ответы: 1. Снегопад, соковыжималка, водокачка, самосвал, ледокол, мухомор, кофеварка, вертолет. 2. Т. п. 3. «я», «и» 4. Сущ., прил. 5. Носков, блюдец, яблонь, ботинок, плеч, помидоров. 6. «ый», «ый», «ая», «ое» 7. Нет. 8. Доблестный, свистнул, тростник, лестница, устные, хрустнуть. 9. Да. Автор: Анна Круглова

Стихотворные загадки о русском языке для 4 класса

Если действие прошло,

То «прошедшее» оно.

Если действие сейчас,

«Настоящее» у нас.

Ну а если вдруг настанет,

«Будущим» оно вмиг станет. (Время)

Конфета в вазе была одна.

Мама насыпала, стало полно.

Ответьте же мне на вопрос, детвора,

Что у конфет изменилось? (число)

Если первое — «Я», «Мы»,

Если третье — «Он», «Они»,

А второе если, значит,

«Ты» и «Вы». И не иначе. (Лицо)

Этим словом называется

Тот, к кому мы обращаемся,

И, без всякого сомнения,

Это слово — ... (обращение)

В словах «отдал», «вошел», «подставка»

Перед корнем пишется... (приставка)

Слова означают одно и то же,

Но между собою они не похожи.

По-разному пишутся и говорятся...

Как называются? Кто догадался? (Синонимы)

Слова одной и той же части речи.

Но разное значение у них.

Скажу я «трусость»,

Ты ответишь — «храбрость»,

Скажу я «грусть»,

А ты в ответ мне — «радость». (Антонимы)

Я его в основе встречу,

Подчеркну одной чертой.

На вопрос «Кто?», «Что?» ответит

Этот главный член. Какой? (Подлежащее)

Этот главный член найду,

Две черты я проведу.

Он в основе есть, скажу я,

Называется... (сказуемым)

Мы давно позабыли такие слова:

«Чело» — это лоб, а «глава» — голова.

Редко встречаются, не надоевшие,

Эти слова мы зовем... (устаревшие)

Звуки друг друга нашли,

Встали рядом и смысл обрели.

Много их, аж кругом голова...

Собираются звуки в... (слова)

Все вы назовете их едва,

Самые короткие слова.

Отчего они так важны, не пойму?

«По», «на», «за», «в», «от» и «у». (Предлоги)

Зовут его крылатым словом,

Его значенье всем знакомо,

Название звучно с афоризмом.

Его зовем... (фразеологизмом)

«Иван Родил Девчонку,

Велел Тащить Пеленку».

По первым буквам прочитай,

Все шесть братишек называй.

Их имена скорей скажи.

Конечно, это... (падежи)

Ты части речи те — союз,

Предлог, частицу, — помни.

Ты, школьник, намотай на ус,

Названье их запомни.

Зовутся не волшебные,

А проще. Так:... (служебные)

Что означают эти крылатые выражения?

Нужно раскрыть смысл крылатых выражений. Задания предлагают командам попеременно, засчитывают только правильные ответы:

  • Рукой подать. (Близко)
  • В час по чайной ложке. (Медленно)
  • Во весь дух. (Быстро)
  • Работать засучив рукава. (Хорошо работать)
  • Работать спустя рукава. (Плохоработать)
  • Прикусить язык. (Замолчать)
  • Ни пуха ни пера. (Пожелание удачи)
  • Морочить голову. (Обманывать, запутывать)
  • Сломя голову. (Быстро)
  • Зарубить на носу. (Запомнить)
  • При царе Горохе. (Очень давно)
  • Палец о палец не ударил. (Ничего не делал)
  • Сквозь землю провалиться. (Очень стыдно)
  • Мороз по коже пробежал. (Сильный испуг)
  • Медведь на ухо наступил. (Нет музыкального слуха)
  • Бить баклуши. (Ничего не делать)

Разгадайте ребусы

Ответ: падеж

Ответ: спряжение

Ответ: глагол

Вопрос с подвохом

Как правильно сказать: у рыб нет зуб? У рыбов нет зубов? У рыбей нет зубей? (У рыб есть зубы)

Может ли страус назвать себя птицей? (нет, страус не умеет разговаривать)

Игра «Гонка за лидером»

Учитель задает вопросы, команда отвечает до первой ошибки, после чего право ответа переходит к другой команде. Начинает проигрывающая команда.

  • Как называется часть речи, которая обозначает предмет? (Имя существительное)
  • На какие вопросы отвечают имена существительные? («Кто?» или «что?»)
  • Какого рода бывают имена существительные? (Мужского, женского и среднего)
  • К именам существительным какого рода можно подставить слова «он», «мой»? (К мужскому)
  • К именам существительным какого рода можно подставить слова «она», «моя»? (К женскому)
  • К именам существительным какого рода можно подставить слова «оно», «мое»? (К среднему)
  • Определите род имени существительного «рояль». (Мужской)
  • Определите род имени существительного «трель». (Женский)
  • Определите род имени существительного «кофе». (Мужской)
  • Как изменяются имена существительные? (По числам и падежам)
  • Употребите во множественном числе имя существительное «доктор». (Доктора)
  • Употребите во множественном числе имя существительное «шофер». (Шоферы)
  • Измените по числам имя существительное «пальто». (Не изменяется)
  • В каких именах существительных после шипящих согласных пишется мягкий знак? (В существительных женского рода)
  • В каких именах существительных после шипящих на конце слова мягкий знак не пишется? (В существительных мужского рода)
  • Какая часть речи обозначает признак предметов? (Имя прилагательное)
  • На какие вопросы отвечают имена прилагательные? («Какой?», «какая?», «какое?», «какие?»)
  • Как называется часть речи, которая обозначает действие предметов? (Глагол)
  • На какие вопросы отвечают глаголы? («Что делать?», «Что сделать?» и т. п)
  • Какой частью речи являются слова «у», «под», «на», «к», «около»? (Предлогами)
  • Для чего нужны предлоги? (Для связи слов в предложении)
  • Какие части слова вы знаете? (Приставку, корень, суффикс, окончание)
  • Как называется общая часть родственных слов? (Корень)
  • Как по-другому называются родственные слова? (Однокоренные)
  • Как называется часть слова, которая стоит перед корнем? (Приставка)
  • Как называется часть слова, которая стоит после корня? (Суффикс, окончание)
  • Что общего между приставкой и суффиксом? (Они служат для образования новых слов)
  • Для чего служит окончание в слове? (Для связи слов в предложении)
  • Какие гласные надо проверять в корне слова? (Безударные гласные «о», «а», «е», «и», «я»)
  • Как надо проверять написание безударной гласной в корне? (Надо изменить форму слова или подобрать родственное слово, чтобы эта гласная стала ударной)
  • Назовите парные звонкие и глухие согласные. (Б-п, в-ф, г-к, д-т, ж-ш, з-с)
  • Как надо проверять написание парных звонких и глухих согласных? (Надо изменить форму слова или подобрать родственное слово, в котором после согласного стоит гласный звук)

Словообразование

В Москве живут москвичи, во Владимире - владимирцы. А как зовут себя жители Курска и Архангельска? (Куряне и архангелогородцы)

Ребусы с цифрами

Прочитайте слова, зашифрованные в ребусах:

3буна. (Трибуна)

ко100чка. (Косточка)

по100вой. (Постовой)

40а. (Сорока)

по2л. (Подвал)

3тон. (Тритон)

Найди спрятанное слово

Даны слова, в каждом из которых спряталось еще одно слово. Найдите эти слова.

Хлев (лев).

Укол (кол).

Столб (стол).

Коса (оса).

Щель (ель).

Мрак (рак).

Зубр (зуб).

Удочка (дочка).

Полк (пол).

Какие экзамены сдают в 4 классе

Лишь малая часть родителей спокойно отнеслась к тому, что младшим школьникам решили внедрить переводной экзамен. В принципе, такой исход был предсказуем — чиновники все чаще вносят ужесточающие нормы контроля знаний современных школьников.

Форма аттестации учащихся младшего звена значительно проще экзаменов после 9 и 11 классов. Дети никуда не ездят, а выполняют работу в привычном классе, без дополнительных ограничений. По факту экзамен больше похож на стандартную контрольную или проверочную работу.

К 4 классу дети уже привыкли выполнять такие задания, поэтому не будут испытывать чрезмерного стресса. Хотя какие экзамены нужно сдавать желательно знать заранее, чтобы успеть немного подготовиться или просто убедиться в наличии устойчивых знаний по той или иной дисциплине.

Ожидаются экзамены по таким предметам:

  1. Математика.
  2. Русский язык.
  3. Английский/иностранный язык.
  4. Окружающий мир/природоведение.

Особого внимания заслуживает проверка знаний по иностранному языку, ведь это новшество даже для детей более старшего возраста. К тому же родителей волнует готовность самих педагогов, их умение обучать детей, давая им корректные знания по этой непростой дисциплине.

Экзамен по английскому языку в 4 классе

Так называемое ЕГЭ для 4 класса в 2020 году уже стало сложным по причине внедрения нового экзамена, результативность которого находится под сомнением. После речей чиновников о введении иностранных языков в число обязательных для контроля дисциплин прошло не очень много времени. Некоторые учителя не успели перестроиться, сформировать преподавательскую базу новых подходов к детям и иных путей, позволяющих школьникам полноценно освоить иностранную речь.

Традиционно в рамках проверки знаний по иностранному языку будут такие задания:

  1. Говорение.
  2. Аудирование.
  3. Работа с текстом.

Нюансы пока неизвестны, но и в случае с иностранными языками чиновники обещают не самый сложный материал. Согласно сравнению с контрольными по другим дисциплинам, с английским языком будет также — уровень экзаменационной сложности сделают сопоставимым с простой проверочной работой.

При этом и чиновники, и сами учителя советуют родителям обратить внимание на эту дисциплину. Ранее к ее преподаванию относились проще, т.к. не было столь выраженного контроля. Теперь же проверка знаний есть, но упущенные годы могут вылиться в пробелы в знаниях.

Экзамен по русскому языку в 4 классе

Итоговая аттестация знаний русского языка позволяет оценить реальное овладение множеством обязательных навыков, отсутствие которых делает речь неграмотной или снижает возможности ребенка строить новые слова, корректно формировать предложения.

В ходе проверки выявляют овладение такими навыками:

  1. Уметь находить части слова.
  2. Находить пары антонимов и синонимов.
  3. Понимать различия смысловой нагрузки слов.
  4. Уметь качественно формировать и высказывать свои мысли.
  5. Демонстрировать знания простых пунктуационных и грамматических правил.
  6. Владеть навыком переноса слов и хорошо отличать гласные звуки от согласных.
  7. Обладать умением видоизменять слова, образуя новые части речи (вода — водный).

Список только выглядит внушительным, но само выполнение работы будет простым делом для любого четвероклассника, добросовестно относящегося к учебе. В рамках аттестации нужно будет выполнить 2 вещи: написать небольшое сочинение и ответить на вопросы по этому тексту.

Экзамен по математике в 4 классе

Проверка знаний по математике будет подчиняться тем же правилам, что и аттестация по другим дисциплинам. Экзамен будет проходить в режиме контрольной работы в привычном классе в течение 45 минут.

В процессе аттестации ребенок должен продемонстрировать такие умения и навыки:

  1. Уметь находить решения уравнений с одним неизвестным.
  2. Определять площадь и периметр различных геометрических фигур.
  3. Уметь отличать и воспроизводить фигуры, нарисованные в плоскости.
  4. Составлять и решать задачи с несколькими последовательными действиями.
  5. Качественно оперировать числами до 3 знаков включительно, используя простые математические действия.
  6. Демонстрировать логическую цепочку последовательных действий (решений/выводов) на основе анализа.

Все эти навыки можно будет показать в 11 разных заданиях, полагающихся на экзамене в 4 классе. Это чуть больше размера базовой контрольной, но обычно она не включает тестовые задания по выбору, что может быть на аттестации.

Экзамен по окружающему миру в 4 классе

Для многих деток проверка знаний по этой дисциплине не представляет особой сложности. Не все дети отвечают на «отлично», но даже при плохой подготовке самым заядлым двоечникам хватает знаний на заслуженную тройку.

Вопросов на экзамене всего 10 штук. Они касаются разных областей человеческой жизни и природы. В тест обязательно включаются такие разделы:

  1. Анатомический (необходим минимум знаний о частях тела человека).
  2. Экологический (обязательны простейшие знания по охране природы).
  3. Климатические (отличия грозы от дождя, снега от града, приливы, туман и т.д).
  4. Астрономические (названия планет, элементарные знания о структуре космоса).

При этом не стоит забывать, что подготовка к экзаменам должна начинаться заблаговременно, а не в последний момент. К тому же плюсов от подготовки больше, чем просто крепкие знания какой-либо учебной дисциплины.

ВПР и промежуточная аттестация – в чем разница?

До 2016 года по окончанию младшей школы ученики проходили годовую промежуточную аттестацию в виде хорошо знакомых и учителям, и школьникам самостоятельных работ, контрольных, сочинений и т.д. При этом образовательные организации самостоятельно определяли не только их количество и сроки проведения, но и содержание контрольно-измерительных материалов, а также методику проверки. Другими словами, каждая школа сама определяла когда, как, сколько и в каком формате выпускники младшей школы будут выполнять контрольные работы.

Введенные Минобрнауки в 2016 году Всероссийские проверочные работы по своей сути практически не отличаются от промежуточной аттестации. Это такие же контрольные/самостоятельные работы как раньше, с одной только разницей – варианты разработаны на федеральном уровне и едины для всех образовательных организаций. То есть новшества, внедренные Минобрнауки, направлены не на изменение формата проверки уровня усвоенных знаний, а на централизацию на федеральном уровне проверочной процедуры для достижения единства подходов к составлению КИМов, проведению самих работ и их оцениваю.

Влияют ли результаты ВПР на общую картину успеваемости ученика?

Заместитель руководителя Рособрнадзора в своем письме № 05-41 от 02.02.2017 г. четко обозначил, что ВПР не являются государственной итоговой аттестацией, а потому их можно рассматривать только в качестве диагностических работ, позволяющих оценить индивидуальные достижения обучающихся. Этим же письмом Рособрнадзор не рекомендовал образовательным организациям использовать итоги ВПР для выставления обучающимся годовых оценок.

Отметим, результаты прошлогодних ВПР показали, что для выполнения всех заданий школьникам достаточно обладать основными, базовыми знаниями, и если ученик систематические занимался, то он не будет испытывать никаких сложностей.

Несколько слов о психологической готовности школьников

Чтобы понять, насколько младшеклассники готовы к таким испытаниям как ВПР, мы внимательно изучили мнения и высказывания педагогов и репетиторов, которые работают с учениками 3-4 классов. Большинство из них уверены, что если бы не напряженность со стороны родителей, то школьники волновались бы не больше, чем во время обычной контрольной. Об этом же говорят и психологи. По их мнению, в этом возрасте дети не боятся экзаменов, для них это скорее новое приключение и возможность лишний раз доказать всем, что они уже взрослые (ведь они тоже сдают экзамен, как и старшеклассники).

Кроме того, не стоит забывать, что практика сдачи экзамена после 4-го класса не нова – в советской школе ученики ежегодно сдавали экзамены начиная как раз с 4 класса. И тогда это не вызывало особого волнения ни со стороны учеников, ни со стороны родителей, ни со стороны специалистов.

Конечно же, многие могут сказать, что в советские времена и программа обучения была легче, и экология чище, и педагоги компетентнее. Все это так. Но не стоит забывать о том, что сегодня у нас и возможностей больше: школьникам не нужно много времени, чтобы найти нужную им дополнительную информацию, а родители могут организовать своему ребенку правильное питание и отдых в любом уголке мира, а также воспитать в школьнике стремление к саморазвитию и самосовершенствованию.

Обязателен ли ВПР для детей, проходящих обучение в семейной форме образования?

К большому сожалению, прямых ответов на вопрос о том, могут ли дети, проходящие обучение в семейной форме образования, отказаться от участия в ВПР профильные ведомства не дают. Именно поэтому неравнодушные родители забрасывают письмами комитеты по образованию в своих регионах, и снова не получают четко сформулированных ответов.

В частности, комитет по образованию Правительства Санкт-Петербурга в своем письме лишний раз напомнил, что ВПР не являются государственной итоговой аттестацией, и проводятся исключительно для оценки индивидуальных достижений обучающихся. Одновременно с этим отмечено, что результаты ВПР могут быть полезны родителям для оценки уровня усвоенных детьми знаний и определения их образовательной траектории в дальнейшем. При этом родители детей-экстернов имеют право самостоятельно принимать решение об участии своего ребенка в ВПР.

Таким образом, можно предположить, что родители могут отказаться от участия своего ребенка в ВПР без риска применения каких-либо "карающих" санкций. Однако, принимая во внимание письмо Рособрнадзора № 05-41 от 02.02.2017 г, в котором сказано, что решение об участии в ВПР каждого отдельного ученика принимает образовательная организация, лучше всего уточнять возможность отказа от участия в ВПР непосредственно у руководства школы.