Как называется тот кто принимает экзамен

Как называется тот кто принимает экзамен

Почему меняют подход к экзаменам

В ГИБДД решили кардинально поменять план приема экзаменов, после того как раскритиковали подход многих автошкол к обучению. Так, водителей часто просто натаскивали на упражнения, которые нужно выполнить для получения прав. А практических навыков, которые нужны в реальной дорожной обстановке, кандидаты недополучали. В итоге новички выезжали на дороги, устраивали аварии и пополняли статистику ДТП по вине водителей со стажем не более 1–2 лет. Так, за первые 10 месяцев 2019 года зафиксировано 8942 таких аварий. Это на 1,1% больше, чем год назад. В них погибло 745 человек (+2,2%).

Кроме того, в ведомстве считают, что сейчас этап «площадки» полностью дублирует экзамен в автошколах, и на его прием у инспекторов уходит очень много служебного времени: кандидаты часто не сдают тест с первого раза и воспринимают этот экзамен как тренировку.

Новый подход, как уверены в ГИБДД, заставит автошколы давать автомобилистам больше практических знаний, и на сдачу кандидаты будут приходить уже более подготовленными. С методиками, по которым теперь лучше готовить водителей, будут разбираться сами автошколы — никаких отдельных рекомендаций ГИБДД выпускать не планирует. Важно, что в случае с мотоциклистами ничего не поменяется: они продолжат сдавать экзамены на площадках. Также «площадка» по-прежнему сохранится как обязательный элемент для обучения автомобилистов.

Инспекторы ГИБДД  принимают практический экзамен на право управления автотранспортом категории "B"

Фото: РИА Новости/Павел Лисицын

Что изменится с октября

Сначала на закрытой территории, например на площадке автошколы или на тупиковых участках дорог, преимущественно за пределами жилой застройки, кандидаты будут демонстрировать инспекторам свои базовые навыки владения автомобилями. Новички обязательно должны показать, что умеют выполнять параллельную парковку, заезжать в боксы, разворачиваться в ограниченном пространстве, останавливаться и начинать движение на подъемах и спусках.

Если кандидат благополучно справится со всеми заданиями, инспектор даст команду выезжать в город на дороги общего пользования. Там экзаменатор будет в произвольном порядке проверять, как водитель проезжает регулируемые и нерегулируемые перекрестки на равнозначных и неравнозначных дорогах, как кандидат ориентируется при поворотах, разворотах на перекрестках, как обгоняет попутный транспорт и как перестраивается, как проезжает регулируемые и нерегулируемые пешеходные переходы, а также места остановок общественного транспорта.

Также инспектор при возможности оценит проезд через железнодорожные пути и движение на максимально разрешенной скорости.

Маршруты добавят, баллы уберут

Маршруты для проезда кандидатов по городу также изменят. В ГИБДД не нравится, что сейчас ученики вместе с инструкторами, зная точные названия улиц, где обычно принимают экзамены, заучивают все особенности движения именно по ним. Получается, что к стрессовым ситуациям на незнакомых дорогах такие водители просто не готовы.

Теперь же автомобилистам будет известен только утвержденный перечень улиц, дорог и территорий, где будет проходить экзамен. А где он начнется и какие именно упражнения и в какой последовательности нужно будет выполнить, определит сам экзаменатор. При этом от водителей не будут требовать совершать никаких опасных маневров на загруженных магистралях и сложных перекрестках, обещают в ГИБДД.

Одновременно с этими нововведениями в ведомстве хотят изменить действующую балльную систему оценки. Так, сейчас кандидаты при сдаче практики могут набрать до пяти штрафных баллов. Каждая ошибка, например непристегнутый ремень или создание помехи имеющему преимущество транспорту, оценивается в 1–5 баллов. В ГИБДД рассказали, что хотят прийти к системе, где экзаменатор оценивает не нарушения, а полученные кандидатом в процессе обучения навыки.

— Любой маневр кандидата за рулем инспектор будет оценивать поэтапно, — объясняет заместитель начальника отдела организации регистрационно-экзаменационной деятельности ГИБДД России Николай Гиляков. — Снизил скорость при повороте с главной дороги на второстепенную — молодец. Проехал перекресток и выехал на свою полосу движения — отлично. А сейчас получается, что кандидаты, по сути, нарушают ПДД, их надо за это штрафовать, а мы только считаем штрафные баллы.

автошкола вождение

Фото: РИА Новости/Павел Лисицын

Чтобы кандидаты не приходили на экзамен как на тренировку, в ГИБДД уточнили сроки, когда можно приходить на пересдачу практики. После первой неудачи можно будет прийти не раньше чем через семь дней (не позднее 60 дней). А начиная с третьей и последующих попыток нужно будет ждать не менее месяца (не более трех). Это сделано для того, чтобы кандидаты не тратили время инспекторов, а взяли дополнительные уроки у инструкторов.

Экзамены, их виды и история[править | править код]

Существуют различные формы и виды экзаменов. По теоретическим предметам экзамены проводятся в устной и письменной форме. По своим целям экзамены делятся на школьные и государственные. Существуют следующие виды школьных экзаменов: вступительные, переводные, выпускные. При помощи этих экзаменов проводят проверку знаний вновь поступающих, переходящих в следующий класс (курс) и оканчивающих учебное заведение.

Сложившись ещё в эпоху петровских преобразований, система школьных экзаменов в России претерпела ряд изменений и не один раз реформировалась. Система школьных экзаменов, получившая наибольшее развитие в XIX веке, вызвала в начале XX века резкий протест со стороны ряда педагогов, указывавших на то, что она приучает к механической зубрёжке в ущерб пониманию и активности учащегося, что в ней много зависит от случайности и т. п. «Не для знания, для экзамена учимся» — поговаривали в то время. В связи с этим были попытки несколько изменить систему экзаменационных испытаний, однако грянула Февральская революция 1917 года, а вслед за ней и Октябрьская. Начались социалистические преобразования, которые не обошли стороной и систему народного образования.

После Октябрьской революции 1917 года экзамены были отменены. Однако недостаток систематических знаний у оканчивающих школу заставил восстановить систему периодической проверки знаний учащихся в СССР.

По этому поводу 5 сентября 1931 года было принято специальное постановление ЦК ВКПб «О начальной и средней школе». В 1932 году появилось постановление ЦК ВКП(б) «Об учебных программах и режиме в начальной и средней школе», в котором указывалось на необходимость проведения в конце года проверочных испытаний для всех учащихся. В том же году были введены обязательные приёмные испытания по главным общеобразовательным предметам для поступающих в высшие учебные заведения.

До 1956—57 учебного года экзаменационная система общеобразовательной школы строилась на сочетании переводных экзаменов, где проверялись знания учащихся за данный учебный год, с выпускными экзаменами, где проверялись знания за ряд лет или за весь курс обучения. В целях разгрузки учащихся с 1956—57 учебного года переводные экзамены были отменены, и учащиеся переводились в следующие классы по годовым оценкам знаний. Подобные выпускные школьные экзамены с некоторыми изменениями сохранились и до настоящего времени.

Бланк ЕГЭ для ответов на блоки A и B экзамена

Распад СССР и последующие за этим реформы внесли изменения в систему образования в Российской Федерации.

Единый государственный экзамен (ЕГЭ) был введён на территории России в отдельных районах в 2001 году. В 2007 году Государственной Думой был принят Федеральный Закон об использовании ЕГЭ на всей территории России.

Ключевая цель введения ЕГЭ — попытка дать равные условия при сдаче выпускных экзаменов в школе и поступлении в ВУЗы. При проведении данного вида экзаменов по всей территории страны предлагаются задачи одинаковой сложности и единая градация оценки. Считается, что эти меры дадут возможность сравнивать выпускников школ по их уровню знаний.

Выпускникам, сдававшим ЕГЭ, по окончании всех экзаменов в общеобразовательных учреждениях выдаётся аттестат о среднем (полном) общем образовании и свидетельство о результатах ЕГЭ. В свидетельстве проставляются баллы по каждому общеобразовательному предмету, сданному в форме ЕГЭ.

Экзамены могут воспитать в сдающем чувство ответственности, что очень важно в педагогическом отношении. Они требуют большой затраты энергии и сил, причиняют воспитанникам много волнений и беспокойства, но в этом якобы можно видеть прекрасную подготовку к жизни, вовсе не усеянной розами. Однако такого взгляда на экзамены держатся далеко не все в педагогическом мире; особенно не согласны с ним врачи и родители. Первые настаивают на том, что экзамены, безусловно, вредны для здоровья учащихся; установлено, например, что во время экзаменов ученики теряют в весе и т. п.

Родители и некоторые педагоги полагают, что контролировать учителей и учеников надо в продолжение всего учебного года и так рационально поставить этот контроль, чтобы экзамены стали не нужны. Во время экзамена ученик находится в совершенно особенном, ненормальном состоянии, что вместе с краткостью времени не позволяет считать его ответ надежным показателем его знаний[1]. Сам характер обучения, по мнению противников экзаменов, принимает весьма нежелательные формы, превращаясь у иных преподавателей в сплошное натаскивание к экзаменам.

Многие студенты в году небрежно относятся к своим обязанностям, надеясь к экзаменам всё подогнать и восполнить все пробелы; уровень познаний, таким образом, понижается, а отнюдь не повышается, как утверждают защитники экзаменов. Решающее значение экзаменов заставляет учеников прибегать к разным уловкам и обманам (шпаргалки и прочее), лишь бы получить удовлетворительную отметку, и из-за этого экзамены часто имеют скорее деморализующее влияние на учеников, а не подготавливающее к жизни.

Впрочем, использование шпаргалки или телефона является поводом для удаления учащегося с экзамена без права переэкзаменовки[2]

Экзамены на специальностях начального профессионального образования проходят в форме выполнения квалификационной работы (выпускник должен сделать какую-то работу). Экзамены на специальностях среднего профессионального образования проходят в форме теоретического экзамена (выпускник устно отвечает на вопросы комиссии). С 2017 года в России вводится итоговый демонстрационный экзамен по стандартам WorldSkills[3]

Переэкзаменовка[править | править код]

Слово «переэкзаменовка» является жаргонным школьным и студенческим выражением, подразумевает повторную сдачу (пересдачу) экзамена, повторный экзамен[4]. В СССР, оценка за экзамен начислялась как оценка за весь предмет, если же студент не успешно сдал экзамен, у него был шанс его пересдать. Вторая оценка заменяла первую, которая не производилась[прояснить] на аттестате.

переэкзаменовка в Викисловаре

В культуре:

  • Тема переэкзаменовки и сдачи «хвостов» часто встречается в художественной и публицистической литературе:

Конечно, — говорю я, — вы не станете учёнее оттого, что будете у меня экзаменоваться ещё пятнадцать раз, но это воспитает в вас характер. И на том спасибо.

  • Переэкзаменовка (картина)
  • Хвостовка (студенческий фольклор)[источник не указан 459 дней]

См. также[править | править код]

  • Выпускной экзамен
  • Шпаргалка
  • Стипендия
  • Зачётная книжка
  • Коллоквиум
  • Тестирование
  • Кэцзюй — государственные экзамены в императорском Китае
  • Охотминимум — государственный экзамен на право вступления в общество охотников и рыболовов

Источники[править | править код]

  • Зоргенфрей Г. Г.,. Экзамен // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.