Как называется не сданы вовремя экзамен вузе

Как называется не сданы вовремя экзамен вузе

Содержание

Перевод первичного балла в результирующий

Выполняя задания, предложенные в билете ЕГЭ, экзаменуемый набирает так называемые первичные баллы, максимальное значение которых варьируется в зависимости от предмета. При оценивании уровня знаний, такие первичные баллы переводятся в результирующие, которые заносятся в сертификат и являются базовыми при поступлении.

С помощью онлайн калькулятора, вы сможете сопоставить первичные и тестовые баллы по интересующим предметам.

Также как в прошлом году, в 2018 набранные при прохождении ЕГЭ баллы влияют на балл аттестата и, хотя официально таблица сопоставления тестового балла и традиционных оценок, не принята, можно приблизительно сопоставить свои баллы прямо сейчас, используя универсальный калькулятор.

Проходные баллы топ 10 ВУЗов России

суммарный

Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова
Московский физико-технический институт
Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ»
Санкт-Петербургский государственный университет
Московский государственный институт международных отношений
Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана
Национальный исследовательский Томский политехнический университет
Новосибирский национальный исследовательский государственный университет
Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого

Обратите внимание, что средние проходные баллы по разным специальностям в одном ВУЗе могут существенно отличаться. Эта цифра отображает минимальный балл абитуриентов, поступивших на бюджет, и имеет тенденцию изменяться каждый год. Результаты 2017 года могут служить лишь неким ориентиром для абитуриентов 2018, мотивируя к достижению максимально высоких результатов.

На минимальный проходной балл влияет множество факторов, в числе которых:

  1. общее количество выпускников, подавших заявления и баллы, указанные в их сертификатах;
  2. число абитуриентов, предоставивших оригиналы документов;
  3. количество льготников.

Так, увидев свою фамилию на 20 месте в списке специальности, предусматривающей 40 бюджетных мест, можно с уверенностью считать себя студентом. Но, даже если вы окажитесь в этом списке 45, нет повода расстраиваться, если среди стоящих перед вами числится, 5-10 человек, предоставивших копии документов, ведь скорее всего эти люди настроены на другой ВУЗ и подали документы на эту специальность как на запасной вариант.

В России завершается кампания ЕГЭ 2018 года, и даже вторая волна сдачи экзаменов подходит к концу. Однако проверка экзаменов требует времени, и на данный момент выпускники ожидают последних результатов ЕГЭ первой волны.

Кто-то уже сейчас понимает, что набрал недостаточно баллов - намного меньше, чем рассчитывал школьник до сдачи экзаменов. Кто-то не дождался всех результатов и переживает, как быть, если баллов окажется мало. Что, если не набрал нужные баллы по ЕГЭ, можно ли поступить в институт, какие еще варианты остаются для абитуриента в 2018 году.

Что значит, не набрал нужные баллы?

Прежде всего стоит, конечно же, разобраться с тем, что такое “мало баллов за ЕГЭ”. Кто-то из выпускников всю жизнь учился на отлично и надеялся как минимум на 80-90 баллов за каждый ЕГЭ, набрал в среднем 77 и считает, что жизнь закончилась. А кто-то вообще провалил русский язык или математику и рискует остаться без аттестата об образовании как такового, до института ли здесь вообще.

Говорить как о небольшой катастрофе можно о двух ситуациях:

  • школьник не смог сдать один из обязательных экзаменов (русский язык или математику) и рискует остаться без документа об образовании,
  • школьник не набрал минимальные баллы по ЕГЭ, которые установили в Рособрнадзоре (таблицу минимальных баллов по каждому ЕГЭ мы приводили на нашем сайте раньше).

Выход из первой ситуации - пересдача. На данный момент те школьники, которые не смогли сдать обязательные ЕГЭ в 2018 году в первую волну, знают об этом и даже успели пересдать экзамены в дополнительный этап ЕГЭ. Результаты этих ЕГЭ придут 10-11 июля.

Если по итогам пересдачи обязательных ЕГЭ выпускник набирает достаточно баллов, а с результатами ЕГЭ по выбору у него полный порядок, можно попробовать поступить в вуз в этом же году, пишет портал Therussiantimes. Если экзамены опять провалены, пересдача возможна только в сентябре. Об институте, конечно, можно забыть, по крайней мере в 2018 году.

Если выпускник успешно справился с обязательными ЕГЭ, но по какому-то из экзаменов по выбору вышла промашка, и количество набранных баллов ниже минимального, поступить в институт не получится. Вузы просто-напросто не имеют права принимать абитуриентов, если они предоставляют результаты ЕГЭ ниже минимального порога от Рособрнадзора. Даже на платное обучение.

Выход первый - поступать через год

Ничего страшного в таком варианте нет. Отступать перед первой же небольшой сложностью, отказываясь от высшего образования из-за мелкой неудачи - не самое лучшее начало взрослой жизни. Даже если школьник привык, что все достается ему легко и просто, пора учиться добиваться своего.

Выпускнику нужно понять, что пропущенный год - это вообще не страшно. Лучше получить диплом о высшем образовании на год позже, чем не иметь его вообще. Если, конечно, он правда так важен.

Чем заниматься в течение этого года - решать вам по ситуации. Скорее всего, молодые люди рискуют армией, а девушкам будет чуть проще.

Но главное, что нужно делать в этот год, если вы не оказались в армии - усердно готовиться к пересдаче ЕГЭ. Результаты тех экзаменов, которые вас устраивают, будут действительны четыре года, так что можно сосредоточиться на проблемном предмете, ЕГЭ по которому был сдан на слишком низкие баллы.

Помните, что выпускники прошлых лет сдают ЕГЭ раньше основной волны - весной. Так что времени на подготовку у вас будет меньше, чем один год.

Выход второй - поступать в институт на платное отделение

Это выход для тех, кто набрал мало баллов по ЕГЭ, но все же больше того минимума, который закрывает дорогу в вузы.

Если все варианты с поступлением на бюджет невозможны или неинтересны, поступите на платное отделение. Конечно же, для этого должны быть финансовые возможности. Возможно, придется одновременно учиться и работать.

Выход третий - получить среднее специальное образование

Этот выход подойдет вообще всем. Даже если вы провалили оба обязательных ЕГЭ и пересдача невозможна (а если не сдать сразу два обязательных ЕГЭ, ситуация именно такова), вы всегда можете воспользоваться аттестатом за девятый класс.

С этим аттестатом можно поступить в колледж, техникум или другое среднее учебное заведение. Мы советуем обратить внимание на колледжи при вузах. Довольно часто такие связанные с институтами или университетами колледжи являются поставщиками абитуриентов для них.

Работает ли колледж или техникум при вузе или сам по себе, в любом случае дорога в вуз по его завершении вам не закрыта.

В какой бы ситуации вы не оказались и насколько безвыходной она бы вам не казалась, на самом деле, если вы поставили перед собой цель получить высшее образование, вы его получите. И еще неизвестно, какой выпускник вуза добьется большего успеха - отличник, который привык получать все легко или тот, кто уже к моменту получения диплома научился преодолевать жизненные трудности.

Что делать, если плохо сдал ЕГЭ? Люди, всерьёз увлечённые целеполаганием, позитивным мышлением и самосовершенствованием, часто говорят одну простую истину: если перед вашим носом захлопнулась дверь, значит, за спиной открылось ещё пять.Даже в том случае, если ваши баллы на ЕГЭ оставляют желать лучшего, а последняя надежда попасть в вуз погибает на глазах, паниковать не стоит. Стоит всего лишь отойти от закрытой двери и повернуться.

Дверь №1: обучение на платной основе


негосударственные вузы и филиалы количество мест не имеет ограничения льготы для хорошистов и отличников

Дверь №2: заочное обучение


очное обучениевечернего, очно-заочного заочного обученияГуманитарном Университете

Дверь №3: колледжи при вузах, среднее профессиональное образование


с редний балл на ГИА и аттестат об окончании 9 или 11 классов. Медицинский колледжотличную подготовку к поступлению среднем профессиональном образовании политехнический колледжгосударственный колледжОбучаться можно практически всему: парикмахерского искусства

Дверь №4: работа


реальных навыков на сайтах объявлений ищут помощников в офисы

Дверь №5: gap-year


впечатлениям «год перерыва» разных сферах

P.S.

известных людейинтересной жизниПригодилась информация? Поделись с другими абитуриентами!

Если одиннадцатиклассник не набрал необходимый для положительной отметки минимум по одному из обязательных предметов (русский язык или математика базового или профильного уровня), он может сдать экзамен повторно. Сделать это можно в предусмотренные единым расписанием экзаменов резервные дни. И, если пройдет успешно, у выпускника есть все шансы поступить в вуз в год окончания школы.

Если повторно получен неудовлетворительный результат – можно попытаться сдать экзамен еще раз, в дополнительные осенние сроки. Шансов на поступление в вуз в таком случае уже не будет – но зато аттестат об окончании школы (который не выдается в случае «двойки» по одному из обязательных предметов) позволит продолжить обучение в колледже или техникуме.

Необходимо отметить, что:


  • выпускники, не набравшие порог сразу по двум обязательным предметам, не имеют права пересдать ЕГЭ в этом году – борьбу за получение аттестата им придется продолжить через год;

  • если выпускник сдавал математику и базового, и профильного уровня и преодолел пороговое значение хотя бы по одному из этих экзаменов – экзамен считается сданным;

  • пересдача ЕГЭ по математике возможна как на базовом, так и на профильном уровне (по выбору экзаменующегося);

  • на выпускников прошлых лет возможность пересдать неудовлетворительно сданный экзамен не распространяется.

Выпускники, не набравшие минимального количества баллов на экзаменах по выбору, смогут пересдать экзамен только в следующем году.

Кто еще имеет право пересдавать ЕГЭ в дополнительные сроки

Право на пересдачу в резервные дни имеют участники ЕГЭ, которые приступили к сдаче экзамена, но не смогли завершить испытание по уважительной причине, подтвержденной документально. Самый частый случай – это ухудшение самочувствия во время экзамена (факт болезни должен зафиксировать врач).

Кроме того, право на пересдачу есть у тех, кто во время экзамена столкнулся с техническими и организационными «накладками» в пункте приема ЕГЭ (например, отсутствие дополнительных бланков, отключения электроэнергии и так далее). Кроме того, в случае, если организаторами ЕГЭ были допущены нарушения в проведении экзамена, результаты всех участников могут быть аннулированы – и испытания придется проходить повторно.

Обратите внимание! Если участник ЕГЭ был удален из аудитории за использование телефона или пойман на попытке списывания, его результаты аннулируются, а права на пересдачу экзамена в дополнительные сроки не предоставляется – и повторно испытать судьбу можно будет только через год.

Кто может улучшить результат экзаменов в текущем году

Возможность улучшить результат экзамена, не дожидаясь следующего года, есть только у выпускников прошлых лет – они могут пересдать русский язык или профильную математику в дополнительные осенние сроки.

Многие считают, что участник ЕГЭ, преодолевший порог, но сдавший экзамены недостаточно хорошо, может по собственному выбору пересдать один из экзаменов для того, чтобы улучшить свои баллы. К сожалению, это миф – второй попытки для таких случаев правилами сдачи единого государственного экзамена не предусмотрено.

Можно ли пересдать ЕГЭ через год

Право на пересдачу ЕГЭ для людей, уже выпустившихся из школы, практически ничем не ограничено. Через год можно заново сдавать ЕГЭ по любому числу предметов – как обязательных, так и по выбору.

Бывший школьник к этому времени уже получает статус «выпускника прошлых лет» и может:


  • улучшить свой результат по отдельно взятому предмету, пересдав только его (результаты остальных испытаний действительны на протяжении четырех лет);

  • заново сдать все предметы;

  • сменить свой «профиль» и сдать экзамены по другим дисциплинам;

  • если приемная комиссия вуза начисляет дополнительные баллы за выпускное сочинение – пересдать можно и его.

Выпускники прошлых лет могут сдавать экзамены либо в досрочный, либо в основной период – по собственному выбору, но сдавать экзамены дважды в один год им нельзя.

Можно ли пересдать ЕГЭ, если уже поступил в вуз

Повторно сдавать ЕГЭ можно неоднократно, вне зависимости от того, как давно была окончена школа. Это могут делать и студенты, и выпускники техникумов и лицеев, и люди, уже имеющие высшее образование.

Поэтому, если выпускник недобрал баллов для поступления в «вуз мечты» и отнес документы в менее престижное учебное заведение, или же разочаровался в выбранном направлении подготовки и хочет радикально сменить профиль обучения – статус студента не станет препятствием.

Единственное «но»: подавая заявление на сдачу ЕГЭ, выпускник прошлых лет, должен предъявить аттестат об окончании школы – а оригиналы документов при этом хранятся в вузе. В таком случае надо заранее уточнить в деканате, что вам потребуется для того, чтобы временно получить на руки документ об образовании. Как правило, вузы без проблем выдают на короткий срок оригиналы аттестатов под расписку. При подаче документов на пересдачу ЕГЭ аттестат не сдается, а только предъявляется – поэтому достаточно получить его на руки всего на один день.

На бюджет в 2018 году - испытание еще то. Информации в интернете по этому вопросу очень много, она находится на сайтах вузов и других официальных источниках. Чтобы помочь вам разобраться, мы собрали все данные в одной статье. Перед вами пошаговая инструкция, которая поможет оценить свои шансы на бесплатное обучение.

Шаг 1. Изучаем, сколько есть бесплатных мест

Каждый государственный вуз обязан выделить места на бюджетной основе. Количество мест на бесплатном отделении зависит от популярности факультета и специальности. И получить бюджетное высшее образование можно не только в московских вузах. В некоторых количество бесплатных мест достигает 1,5-2 тыс. Например, в Белгороде, Воронеже, Волгограде, Кирове, Ростове-на-Дону, Иркутске, Краснодаре, Челябинске и других российских городах.

В России государство оплачивает около 50 % мест в вузах

Шаг 2. Разбираемся в терминах

Рассмотрим понятия, без которых сложно оценить свои шансы на поступление:

  • минимальный порог баллов ЕГЭ;
  • минимальное количество баллов для поступления;
  • проходной балл в вузы.

Что такое пороговый балл?

Чтобы получить аттестат, необходимо набрать по каждому предмету определенное количество баллов. Вот как это было в 2017 году:

  • русский язык - 36 баллов;
  • математика - 27 баллов;
  • обществознание - 42 балла;
  • информатика - 40 баллов;
  • иностранный язык - 22 балла.

Например, вы выбрали для сдачи ЕГЭ иностранный язык, тогда вам необходимо набрать 36 баллов по русскому языку, 27 по математике и 22 по иностранному языку - всего 85 баллов. В теории этого хватит, чтобы подать документы в вуз. Но на практике этого очень мало, чтобы поступить на бесплатное отделение.

Что такое минимальный балл?

Каждый вуз устанавливает собственное минимальное количество баллов ЕГЭ для поступления. Многие технические учебные заведения не готовы принимать тех, кто набрал по математике менее 50 баллов. Гуманитарные - выдвигают повышенные требования к языкам.

Что такое проходной балл

Проходной балл зависит от того, с какими результатами ЕГЭ были зачислены абитуриенты в прошлом году. Особенно важен результат последнего счастливчика, который с минимальным количеством баллов поступил на бюджет.

Пример. Поступить хотели 200 человек, а бюджетных мест было 50. Проходным считается балл студента с наименьшим результатом. Например, с 150 баллами при том, что у остальных балл был выше.

Средний балл ЕГЭ в 2017 году - 68,2

Шаг 3. Выбираем вуз по проходному баллу

Если вы можете прикинуть, какой балл получите на ЕГЭ, то пора подбирать подходящий вуз. Кстати, хорошо помогают оценить свои шансы пробные экзамены.

Все вузы с бесплатными местами, они еще называются бюджетные учреждения высшего образования, для удобства мы поделим на три категории:

  • самые востребованные, или топовые;
  • средние;
  • непопулярные.

Обычно топовые вузы выдвигают повышенные требования, а остальные снижают планку, чтобы привлечь поступающих. Давайте посмотрим проходные баллы вузов всех трех категорий в 2017 году.

Если ваш средний балл выше 85: проходные баллы в востребованных вузах

Вывод . Для поступления в топовые вузы средний балл ЕГЭ должен быть выше 80-85. Попасть в число таких отличников сложно, согласны? Если вы не уверены в хороших результатах, рассмотрите учебные заведения с менее жесткими требованиями.

Если ваш средний балл от 65 до 80 баллов: проходные баллы в средних вузах

Вывод . Со средним баллом ЕГЭ 65-80 в 2017 году можно было поступить в бюджетные , и в ведущие региональные университеты.

Если ваш средний балл 55-65 баллов: проходные баллы в непопулярных вузах

Вывод .Если вы наберете меньше 65 баллов, не паникуйте. Проходные баллы во многие региональные вузы ниже этой планки. А получить хорошее высшее образование сегодня можно не только в столицах.

Система оценок в немецких школах

Немецкая система оценивания кардинально отличается от большинства других. Многие ученики, которые приезжают учиться из-за границы, долго не могут привыкнуть к правилам расчета оценок. Немецкие школы используют 6-бальную методику.

По сравнению с другими странами, наивысшей оценкой является единица. Многие привыкли видеть в оценке «1» неудовлетворительный результат, но в Германии этот балл считается положительным. Далее по значимости идут оценки от 2 до 6. Каждый балл привязан к словесной формулировке.

Самая высокая оценка в немецкой системе образования «1» называется ausgezeichnet или sehr gut, что в переводе означает «отлично». Далее идет «2» — gut, что переводится как «хорошо». Оценка «3» имеет название befriedigend, перевод — «удовлетворительно». После этого идет оценка «4» с обозначением ausreichend и переводом «достаточно».

Пришло время узнать негативные баллы, которые не хочет получать ни один ученик немецких школ. Неудовлетворительной оценкой или, как ее называют в Германии, mangelhaft, считается цифра 5. Самым низким баллом является «6» — ungenügend, что означает «недостаточно».

Многих иностранных гостей Германии часто удивляет школьная система оценок в Германии. Можно услышать, как ребенок, приходя со школы, получает похвалу от родителей за получение единицы за контрольную работу.

Шестерка, полученная в немецкой школе, означает, что ученик абсолютно не разбирается в теме, и это должно насторожить учителя. Немецкие школы в отличии от российских, где единицу ставят редко, практикуют выставление шестерок всем нерадивым ученикам. Получить единицу в Германии довольно трудно. В основном, ученики там получают двойки, что для российских школьников звучит несообразно.

Шестибалльная немецкая система допускает выставление оценок с суффиксами «+» и «-». Для расчета отметок, плюсам и минусам присваиваются дискретные подробные величины. В разных штатах Германии используются различные значения суффиксов. Часто применяется шкала, где один минус либо плюс равняется 0,25. Существуют и десятичные суффиксы. Годовые оценки выставляются только в целочисленной форме.

Во многих штатах выставляются отметки за поведение. В начальных и специализированных школах допускается выставлять оценки за старание. Они означают, что ученик успевает не так хорошо, как другие его одноклассники, но очень старается, поэтому заслуживает хорошую оценку.

В гимназиях для выпускных классов применяется 15-балльная оценка знаний. Переход от обычной 6-балльной системы к 15-балльной осуществляется в соответствии со следующим пересчетом:

· 1 — высшая оценка, равная 15 баллам

· 2 — хорошая оценка в 12 баллов

· 3 — средняя отметка — 9 баллов

· 4 — средняя оценка — 6 баллов

· 5 — оценка ниже средней, равная 3 баллам

· 6 — неудовлетворительная оценка — 0 баллов

По описанной выше системе удобно оценивать знания выпускников по результатам тестов либо экзаменов.

Выставление оценок не практикуют лишь в Вальдорфской школе. Маленьким ученикам на первых годах обучения вообще не выставляют отметки. Определено, что дети панически боятся оценок, и вследствие этого факта, развитие их замедляется. Лишь на третий год появляются контрольные и проверочные работы.

Начальное и неполное среднее образование

Каждый ребенок, проживающий в Германии, должен посещать школу. Закон действует на всей территории государства, обязывая граждан получать образование. Девятиклассное образование является общеобязательным, считается неполным средним.

Начальное образование в Германии длится четыре года. После окончания обучения дети переходят на новую ступень получения образования, срок которого будет длиться еще 5 лет.

Особую роль играют итоговые отметки за курс начального обучения. Выпускников ждут несколько путей по выбору:

Поступить в общую школу. Срок обучения 5 лет.

Далее продолжить обучение в альтернативной школе с приобретением рабочей профессии по окончании.

Поступить в гимназию. Срок обучения варьируется от 8 до 9 лет.

Неполное среднее образование заканчивается у учащихся с наступлением 18-летия. Далее германский гражданин принимает решение о продолжении обучения до получения полного среднего образования.

В Германии существуют не только государственные учебные заведения, но и частные. Министерство образования предъявляет одинаковые требования к уровню преподавания во всех школах, и частные учебные заведения вполне соответствуют необходимым условиям. В частной школе дети изучают дополнительный иностранный язык, а порой и несколько языков.

Полное среднее образование

После получения неполного среднего образования, немецкие граждане встают перед выбором: продолжить обучение в старших классах для получения полного среднего образования или идти получать рабочую специальность?

Полный курс среднего образования составляет 13 классов. Возможно обучение в гимназии, длительностью в 8-9 лет.

В гимназию принимают лучших выпускников начальных классов. Гимназическое обучение серьезно готовит учащихся к поступлению в высшее учебное заведение.

После получения полного среднего образования у выпускников появляется возможность поступить в ВУЗ. Вступительных экзаменов в вузах не бывает. Главное внимание при поступлении в высшее учебное заведение направлено на средний балл аттестата.

Система оценок в высшем образовании в Германии

Система расчета баллов в высшем образовании похожа на школьную систему оценивания в Германии. Главное отличие — отсутствие самой низкой школьной оценки «6» — ungenügend, что означает «недостаточно». С таким баллом невозможно продолжить учебу, поступить в университет. Из-за этого в высших вузах ее просто убрали.

Шкала оценок в Германии в университетах также начинается с оценки «1» — отлично, и продолжается до «5» — неудовлетворительно. Эта система используется в каждом высшем учебном заведении страны. Сходство со школьными расчетами есть, но с небольшим отличием в один балл.

Теперь вы знаете, какая система оценок в Германии используется в местных школах, колледжах и университетах. Расчеты проводятся довольно просто, но необходимо время, чтобы привыкнуть к этому принципу.

Юридические школы

Для студентов, обучающихся на юридических специальностях в ВУЗах Германии, применяется система оценивания знаний по 5-балльной шкале. Особенностью этой системы является отметка, которая ставится между 2 и 3 баллами. Введена данная оценка в связи с тем фактом, что получить единицу или двойку в университете довольно сложно. Поэтому придумали дополнительную отметку между двойкой и тройкой.

В системе оценивания знаний в юридических высших школах Германии любая отметка переводится в баллы. Этот метод подобен гимназической системе для выпускных классов. Начинается с отличной оценки в 18 баллов и заканчивается неудовлетворительной отметкой в 0 баллов.

Преобразование оценок

Для иностранных граждан, желающих получать образование в немецком ВУЗе, представляет интерес преобразование оценок. Ведь системы оценивания знаний, которую используют другие государства, в частности Россия, кардинально отличаются от немецкой.

Главным правилом при подаче документов в высшую школу является условие: документы должны быть составлены на немецком языке и юридически заверены. Однако переводчики не занимаются преобразованием оценок. Для этой цели в Германии существуют специальные компании.

При подаче документов онлайн через портал Уни Ассист, непосредственно данная организация преобразовывает баллы в немецкую систему. Если документы подаются сразу в университет, то специалисты ВУЗа сами пересчитывают баллы, используя свой метод.

Что такое коллоквиум в вузе?

Коллоквиум: определение, виды и формы проведения

Коллоквиум в вузе – это учебно-теоретическое занятие, которое проводит преподаватель для проверки студентов. Благодаря этому виду работ преподаватель понимает, как хорошо студенты поняли тему и как они освоили материал самостоятельно.

Большинству учащихся нравится такой вид занятий. Он проходит в довольно свободно форме, когда студенты могут высказать свое мнение. Некоторые так расслабляются, что начинают быть слишком свободными в суждениях. Необходимо держать себя в рамках приличия, а также готовиться к паре.

Обычно на коллоквиуме обсуждается ряд научных проблем, которые относятся к курсу занятий. Существует несколько видов коллоквиумов в вузе:

  • Занятие в виде лекции-беседы. Преподаватель ведет лекцию и останавливается на острых проблемах, задавая вопросы аудитории. Студенты могут свободно отвечать на вопросы, поднимая руку и предлагая свой вариант.
  • Занятие в качестве зачета. В этом случае преподаватель подготавливает список вопросов, от 20 до 50, и назначается день сдачи. В гуманитарных факультетах возможна устная сдача билета. Для технических направлений зачет проходит в письменном виде. Иногда на вопрос можно отвечать в форме сочинения рассуждения или эссе.
  • Дискуссия. Преподаватель дает студентам самостоятельно обсуждать как-нибудь вопрос по теме и смотрит на происходящую дискуссию со стороны. Аудитория обычно входит в раж и перестает замечать препода. А он в свою очередь подводит итоги работы и проставляет оценки наиболее активным участникам обсуждения.
  • Подготовленный доклад или реферат. Наиболее распространенный вид коллоквиума, который позволяет набрать большое количество баллов студентам. В течение одного занятия по очереди к трибуне выходит несколько человек с подготовленными рефератами. После прочтения задаются вопросы, и начинается обсуждение проблем аудиторией.

Преподаватели часто задают задание реферата, хотя на самом деле это давно устаревший способ самостоятельной подготовки. Все работы, которые читаются, скачиваются из интернета. Студенты уже научились распечатывать заданный реферат за 5 минут до выхода из дома в университет.

Однако спешим предупредить, что многие преподаватели уже освоили проверку на плагиат. Наиболее строгие могут без предупреждения собрать все сделанные работы и отправить их на антиплагиат. Это довольно быстрая обработка, которая проводится буквально несколько секунд через систему Антиплагиат ВУЗ.

Чтобы не попасться на скаченном тексте, рекомендуем вам перед выходом потратить еще одну минуту на повышение уникальности текста. На сервисе killer-antiplagiat вы сможете за 1 минуту увеличить процент оригинальности до 80-90%. Так, вы сможете предупредить неожиданные проверки и выйти сухим из воды.

Что такое коллоквиум в вузе для студентов? Это возможность проявить себя, показать свою эрудицию и заработать баллы, которые нужны для «автомата». Что такое коллоквиум для преподавателя? Это возможность увидеть интерес и приобретенные знания у студентов. Это оценка своего труда и методики обучения.

Для чего нужен коллоквиум?

Коллоквиум: определение, виды и формы проведения

Коллоквиум нужен для того, чтобы помочь студентам сменить деятельность с записи лекций на обсуждение изученного. Таким образом, происходит лучше запоминание важной информации по предмету, которая если не пригодится в жизни, то поможет поддержать обсуждение в компании.

А вы знали, что лекции позволяют усвоить только 5% от общей информации, передаваемой преподавателем? Тогда как обсуждение научных вопросов помогает усвоить 50% и более знаний и при этом запомнить их на долгое время.

К тому же участники обсуждения развивают свои коммуникативные и ораторские навыки. Ведь необходимо предложить свою точку зрения и отвоевать свои взгляды на проблему.

Также немаловажно умение слушать и слышать собеседника. Так студенты привыкают принимать чужую точку зрения и обрабатывать ее наравне со своей. Поэтому коллоквиум имеет важное значение для полноценной учебы в вузе.

Как проходит коллоквиум в вузе?

Коллоквиум: определение, виды и формы проведения

Коллоквиум в вузе может проходить по-разному:

  • Когда преподаватель участвует в обсуждении. К данной категории относятся виды коллоквиума: лекция- беседа и зачет.
  • Зачет может проходить в виде тестирования, устного обсуждения с преподавателем, либо в виде опроса.
  • Также лектор может совсем не вмешиваться в общую дискуссию студентов и смотреть со стороны.
  • Коллоквиум может проходить в формате чтения докладов или рефератов.

Обычно преподаватель всегда заранее предупреждает, какой вид коллоквиума будет в очередной раз. Все студенты имеют возможность подготовиться к занятию самостоятельно и прийти с готовыми ответами.

Однако иногда случается такое, что один вид коллоквиума может перерасти в другой. Например, если после прочтения какого-либо реферата началось горячее обсуждение проблемы. В то время, когда аудитория разделяется на разные мнения, преподаватель отстраняется от ведения пары и превращается в наблюдателя.

В это время он начинает вычислять активистов, которые были подготовлены к занятию. Некоторые преподы могут намеренно объединять несколько видов коллоквиумов в одно. Таким образом можно сразу «раскусить», кто из участников был готов, а кто пришел отсидеться на паре. Обычно за более выдающиеся выступления даются очень хорошие баллы.

Те студенты, которые разгадывают требования препода, не тратят свое время на подготовку самостоятельной работы. Они могут даже не скачивать реферат. Все дело в том, что необходимо слушать лекции или быть заинтересованным самому в заданной теме. Если вы эрудированный человек и обладаете широкими знаниями, то вы, без сомнения, сможете поддержать любую дискуссию.

Однако если вы не знаете поставленную проблему и не разумеете, о чем говорят однокурсники, то лучше отсидитесь. Если сказать какую-нибудь нелепицу, то неловко станет и вам и вашим одногруппникам. Итак, мы подробно рассмотрели, что такое коллоквиум и как он проходит. Теперь разберемся, какие еще советы существуют для прохождения коллоквиума?

Как можно легко пройти коллоквиум – советы по подготовке

Коллоквиум: определение, виды и формы проведения

Легко пройти коллоквиум можно, если вы успеете подготовиться к нему дома. Для этого вы можете разобрать с одногруппниками список вопросов или тем. Подготовьте их заранее, чтобы не осталось пустых вопросов. В ином случае преподаватель может расстроиться, и это может сказаться на общей оценке группы.

Если вы отвечаете только за себя и хотите самостоятельно заслужить отличную оценку, то есть отличный совет – посмотрите книжки или видео по теме. Чем эрудированнее вы будете на коллоквиуме, тем выше будет ваша оценка. Однако это касается только студентов гуманитарного профиля.

Например, литературоведы, обсуждая новый роман, могут сравнить его с предыдущими работами писателя или с целым направлением.

Для студентов технических направлений обычно назначаются письменные коллоквиумы. Здесь они должны проявить полученные знания, а также смекалку. Ведь большинство заданий выполняется «под звездочкой», т.е. они осложненные. Некоторые могут на таких занятиях получить «пятерку» за семестр или даже за год, если покажут неординарное решение задачи.

Для всех студентов подходит отличный лайфхак для прохождения коллоквиума – слушать преподавателя на лекции. На самом деле вам не понадобится знать больше, чем лектор, если вам нужна только положительная оценка. Достаточно услышать то, что объясняет препод, чтобы понять общую логику и усвоить полезную информацию.

В дальнейшем при обсуждениях, во время зачета, опроса и т.д. вы сможете повторять ключевые смыслы из лекций. Именно это от вас требует преподаватель.

Второй лайфхак. Вы можете договориться со своим одногруппником разыграть сценку. Для этого подготовьте 1-2 вопроса. Допустим, вы будете давать свой ответ, а ваш приятель начнет спорить с вами. Вы можете затянуть это обсуждение и показать свою подготовку.

Преподаватель обязательно оценит, что вы можете вести дискуссию по важной проблеме, и наградит вас баллами. Чтобы легко и успешно пройти коллоквиум, необходимо знать, что нужно предоставить преподавателю для получения хорошей оценки.

Что будет, если не пройти коллоквиум – могут ли отчислить?

Коллоквиум: определение, виды и формы проведения

Отчислить за непрохождение коллоквиума не могут. Ведь это только учебное занятие, которое должно помочь студентам усвоить важную информацию по теме.

Однако если у вас мало баллов для допуска к экзамену и уже есть задолженности по другим предметам – можно начать беспокоиться. Помимо плюсов для преподавателя, который анализирует свою работу как учителя, в коллоквиуме есть плюсы и для студентов. Ведь можно заработать достаточно большие баллы, которые помогут не только получить допуск к экзамену, но и обеспечить себе автомат.

Из нашего опыта: за посещение всех лекций без пропуска, а также практических занятий добавляется всего 10-20 баллов. Тогда как за один коллоквиум можно получить максимум до 15-25. А таких занятий может насчитываться от 3 до 10 раз за семестр.

Каждый студент понимает систему оценивания преподавателя уже со второго занятия. Поэтому вам осталось только подсчитать, сколько раз вам нужно ответить до заслуженной «пятерки», и тогда преподаватель сможет вам разрешить не приходить на занятиях.

Таким образом, отчислить за несданный коллоквиум, однозначно, не могут. Могут только наградить. Однако отчислить могут за халатное отношение к учебе и к домашней работе.

По каким критериям оценивают результаты коллоквиума?

Коллоквиум: определение, виды и формы проведения

Результаты коллоквиума каждый преподаватель оценивает по-своему. Если возвращаться к вопросу, что такое коллоквиум, то мы видим несколько совершенно разных занятий.

В первую очередь всегда оцениваются знания студента. Если в беседе, в обсуждении или зачете высказывается правильная мысль, то она будет зачтена. Если мысль объясняется, то оценка сразу же повышается.

Также во время дискуссии ценится активность. Если участник постоянно поднимает руку и высказывает свое понимание, то его могут наградить максимально высокой оценкой.

Что ценнее ‒ преподаватель запоминает активиста и в дальнейшем больше обращает на него внимания. Это отлично помогает на экзамене или при выставлении «автоматов».

Обязательно оценивается явка на занятия. Некоторые преподаватели не готовы принимать даже справки от врачей в качестве оправдания неявки. Поэтому старайтесь сразу уловить этот момент в отношении своего преподавателя.

Самым худшим наказанием за пропуск коллоквиума является подготовка реферата и его защита перед преподавателем. В таком случае мало того, что проверяется уникальность текста, так еще и необходимо самостоятельно отстаивать свою работу.

Объяснять, что в ней написано. Доказывать, почему была выбрана именно эта точка зрения, а не другая… В общем, нюансов много. Поэтому мы настоятельно советуем вам не прогуливать пары у тех преподавателей, которые являются наиболее строгими.

Проверяют ли на коллоквиуме антиплагиат?

Сами коллоквиумы невозможно проверить на антиплагиат, потому что они представляют собой устные обсуждения проблемы. А вот рефераты начали часто проверять на плагиат.

Это связано с тем, что преподавателям надоели скаченные готовые работы. Однако сами они не готовы менять методику обучения, заменяя рефераты на наиболее интересные задания.

Чтобы лишний раз не нарываться на спор с профессором, вы можете продолжать скачивать готовые работы, но аккуратно проводить повышение уникальности текста. Это поможет вам легко проходить проверку на плагиат с высоким уровнем оригинальности. Как провести повышение самостоятельно?

Как повысить уникальность текста?

Существует несколько способов, которые помогут вам обойти систему проверки заимствований. Большую часть самостоятельных методов мы перечислили в этой статье «Переделать текст онлайн для антиплагиата бесплатно».

Одним из лучших приемов остается пересказ чужого текста. Он позволяет обработать чужую мысль и изложить ее самостоятельно. Именно этот принцип и является правильным.

Программа для проверки плагиата не сможет увидеть заимствований в тексте и покажет 80-90% уникальности. Вы можете убедиться в этом, использовав наш сервис бесплатно. Повысьте 2 страницы работы без оплаты и проверьте результат. Любой режим для обработки документа доступен для вас.

Итак, используйте любой метод, который вам больше всего подходит. А нам пора прощаться. Сегодня мы с вами разобрались, что такое коллоквиум и как он проходит. Теперь вы знаете, как можно легко заработать «автомат» и завершить учебу раньше других студентов. Используйте наши советы и сможете легко сдавать не только коллоквиумы, но и экзамены.

Особенности проведения коллоквиума в ВУЗе *

Студенты ВУЗов познают научные границы с помощью разных форм занятий. Если в школе практикуются уроки и кружки, то в ВУЗе обучение более разнообразно. Здесь студенты посещают лекции и отвечают на семинарах, практикумах, проверяют знания на зачетах и экзаменах.

Помимо этого, образовательная программа предполагает выполнение контрольных работ, написание курсовых проектов и ВКР. Сегодня мы расскажем о такой форме занятий, как коллоквиум. Что это такое, как проходит и как к нему подготовиться? Об этом в нашей статье.

Что это такое?

В переводе с латинского «коллоквиум» означает «беседа». Само по себе занятие происходит в форме собеседования, небольшой дискуссии, в ходе которой педагог может определить активность студентов, уровень их подготовки по отдельной теме или пройденному курсу в целом.

Коллоквиум: определение, виды и формы проведенияКоллоквиум проводится не так часто. Основная цель этого занятия – оценка подготовки студента, уровня его знаний и умений. Если преподаватель заметил, то определенная тема не была усвоена большинством, учащиеся затрудняются ответить на вопросы, то он может откорректировать ход последующих лекций, чтобы внести прояснения, и материал был полностью усвоен.

О проведении коллоквиума студентов оповещают заранее. Обычно он организуется не более 2 раз в течение одного семестра.

Разновидности коллоквиумов

В целом коллоквиум проводится в едином формате – беседа, но предназначение этой беседы может быть разным. В зависимости от этого различают следующие виды коллоквиумов:

Коллоквиум: определение, виды и формы проведенияПо сути это обычный семинар, на котором студенты отвечают на конкретные вопросы, выполняют определенные задания, но при этом обсуждают все рассмотренное. Такой подход позволяет разъяснить сложные вещи простыми словами, сделать материал более понятным.

Чаще всего на аудиторных коллоквиумах рассматривают детально тему, которую студенты сжато проходили на лекциях. Также с помощью данной форму занятий можно проверить уровень подготовки учащегося к занятию. Сделать это можно устно (устроив опрос) или письменно (организовав самостоятельную работу).

Проведение коллоквиума вместо стандартного экзамена – подход неординарный, но в то же время позволяющий оценить знания активных студентов, определить пассивных учащихся, уровень их компетентности. Такой подход значительно сокращает поведение экзамена.

В отличие от стандартной процедуры, где каждый студент готовит ответ и потом защищает вытянутый билет, здесь преподаватель плавно переходит с одной темы на другую, наблюдая за реакцией студентов, их ответами и рассуждениями.

Данная форма целесообразна в отношении гуманитарных наук: психологии, философии, истории, социологии, политологии и пр., где можно порассуждать, оценить ситуацию и пр.

  • Научные собрания, конференции и пр.

Участие в научных конференциях также можно приравнять к коллоквиумам, ведь здесь каждый автор рассказывает о своей работе, а затем отвечает на вопросы единомышленников и оппонентов, активно обсуждают тему и работу.

В зависимости от формы проведения коллоквиумы бывают:

Коллоквиум: определение, виды и формы проведенияВ этом случае студенты предоставляют письменный ответ на поставленные вопросы в течение ограниченного периода времени. Это может быть сделано в форме контрольной или самостоятельной работы, прохождение тестов и решение задач и пр.

Здесь вариаций для организации и проведения занятия больше: простая беседа между преподавателем и учащимся, защита реферата, доклада, дискуссия целой группой, массовое обсуждение определенного раздела или курса, игра (например, «Что? Где? Когда?», «Умники и умницы», «Слабое звено», «Кто хочет стать миллионером?» или обычная викторина) и пр.

Организация и проведение коллоквиума

Независимо от того какую форму и вид коллоквиума выбрал преподаватель он будет тщательно к нему готовиться. Если он намерен провести в игровой форме опрос, то здесь он определит условия игры, возможно, подготовит дополнительные атрибуты (музыкальное сопровождение, карточки и пр.). Для проведения мини-экзамена потребуется подготовка экзаменационных билетов и т.д.

Коллоквиум: определение, виды и формы проведенияДаже если коллоквиум проводится, как обычный семинар, преподавателю необходимо подготовить вопросы, дополнительные задания, схему действия и оценки работы студентов и пр. О проведении коллоквиума преподаватель сообщает студентам заранее, отмечая, какие именно темы или разделы нужно подготовить, повторить.

Как студенту подготовиться к коллоквиуму?

Следует отметить, что учащийся должен знать весь предмет в целом, а не отдельные его фрагменты и части (темы, вопросы и пр.). Поэтому целесообразно повторять весь пройденный материал.

Если же преподаватель отметил, что на коллоквиуме будут затронуты лишь определенные моменты, то особое внимание необходимо уделить именно им: поднимите все лекции, семинары, по возможности дополнительно поищите информацию в Интернете, журналах и книгах.

Коллоквиум: определение, виды и формы проведенияЕсли коллоквиум будет походить в устной форме (дискуссия), т никакие шпаргалки студента не спасут. Здесь важно знать материал и свободно в нем ориентироваться, грамотно и быстро формулировать свои мысли и пр. Если же коллоквиум проходит в письменной форме, то шпаргалки еще могут вытащить учащегося из «бедственного» положения.

Помочь студенту на коллоквиуме могут даже самые минимальные знания, логика и подвешенный язык. Поэтому читайте, повторяйте и будьте морально готовы ко всему.

Что такое коллоквиум

Коллоквиум: определение, виды и формы проведения

Коллоквиум (с лат. – разговор, беседа) – это одна из форм проведения учебных занятий в вузе. Его основная цель – промежуточный контроль знаний студентов.

Проверка качества усвоения пройденного материала и выявление недостаточно изученных вопросов помогают преподавателю скорректировать содержание последующих лекций так, чтобы устранить пробелы и избежать проблем в дальнейшем обучении. Проводится коллоквиум, как правило, 1–2 раза за семестр по окончании крупных тематических разделов:

  • текущее аудиторное занятие;
  • экзамен, во время которого оцениваются знания учащихся;
  • собрание, где студенты выступают с научными докладами или рефератами и участвуют в дискуссии.

Учебное занятие

В ходе коллоквиума, который проводится в форме аудиторного занятия, студентам предлагается ответить на ряд вопросов, позволяющих проверить знания, полученные во время лекций и семинаров.

Такой контроль может проходить в форме устной беседы преподаватель – студент или письменно. Последний вариант предусматривает защиту тематических проектов, рефератов и других работ. Участники занятия высказывают собственные мысли, демонстрируя уровень знаний в рамках пройденного материала.

Научное собрание

Семинар-коллоквиум – еще одна популярная в университетах форма контроля работы учащихся, известная еще со времен средневековья. В этом случае студенты выступают с докладами по заданной тематике. Оценка знаний осуществляется по итогам дискуссии, в которой все собравшиеся должны принимать активное участие.

Мини-экзамен

Коллоквиум: определение, виды и формы проведенияФормы проведения коллоквиума зависят от вузов, факультетов, а также будущих специальностей студентов:

  • философы предпочитают формы научного собрания, где заслушиваются выступления, ведутся дискуссии, высказываются мнения касательно обсуждаемого вопроса;
  • технари обычно сдают коллоквиумы в форме мини-экзаменов, где преподаватель проверяет теоретические знания и практические умения студентов с помощью решения задач, уравнений, примеров;
  • на творческих специальностях вопросы коллоквиумов нередко охватывают сразу несколько взаимосвязанных предметов. Например, при сдаче теории музыки могут затрагиваться темы, относящиеся к смежным дисциплинам – литературе, изобразительному искусству, театру и прочим.

Коллоквиум в вузе – важная часть образовательного процесса, так как его результаты нередко оказывают влияние на экзаменационную оценку по изучаемому предмету.

Как проводится коллоквиум в вузе

В зависимости от предпочтений преподавателя, а также специфики направления коллоквиум может проводиться разными способами.

Устная форма

Коллоквиум: определение, виды и формы проведения

Разновидности коллоквиума этого вида:

  • беседа студента с преподавателем;
  • защита рефератов, проектов;
  • массовый опрос;
  • мини-конференция;
  • групповое обсуждение изучаемых вопросов и высказывание различных точек зрения, аргументированных с помощью знаний, полученных на занятиях.

Письменный опрос

Нередко устный коллоквиум дополняется практическими заданиями, или же проверка знаний осуществляется полностью письменно в форме:

Несмотря на стресс, который часто сопровождает студентов при подготовке и сдаче коллоквиума, эта форма учебных занятий позволяет систематизировать знания по предмету, углубиться в суть изучаемого вопроса. Преподаватели, в свою очередь, получают дополнительную возможность контроля и оценки уровня знаний учащихся.

Что такое коллоквиум в университете

В высших учебных заведениях практически каждый студент сталкивается с непривычным видом занятий, который называют коллоквиум. Ниже мы подробно расскажем, что это такое и как происходят коллоквиумы в университетах.

Коллоквиум – нетипичная разновидность экзамена, представляющая собой групповое обсуждение достаточно большого раздела лекционного курса. Если лекция представляет собой монолог педагога, то коллоквиум – это диалог между студентами и их учителем, выступающим в роли руководителя (или арбитра) этой беседы.

Коллоквиум преследует несколько целей:

  • за сравнительно короткий срок предоставить преподавателю возможность определить текущий уровень знаний и навыков студентов по конкретному разделу предмета;
  • позволить студенту увидеть свои слабые стороны и подготовиться к сдаче грядущего зачета или экзамена по конкретному предмету;
  • поспособствовать проверке качества изученного материала, которая позволяет педагогу подкорректировать содержание лекций или семинаров на основе обнаруженных недочетов.

Как правило, подобные занятия проводятся преимущественно в ВУЗах, зачастую приблизительно пару раз за семестр, практически по каждому предмету. Чаще всего коллоквиумы устанавливаются:

  • сразу же после освоения очередного материала;
  • по учебным дисциплинам, после изучения которых студентов ждет экзамен или зачет.

В зависимости от правил конкретного ВУЗа, полученная в ходе проведения коллоквиума оценка может ощутимо повлиять на итоговый экзаменационный балл. В некоторых высших учебных заведениях творческой направленности данное занятие является одним из вступительных экзаменов.

В ходе его проведения преподаватели оценивают общие знания абитуриентов относительно живописи, музыки, литературы и так далее.

Формы коллоквиума

Форму коллоквиума определяет преподаватель.

Устная

Обычно коллоквиум проходит в устном виде, в форме дискуссии, во время которой учащимся предоставляется шанс:

  • высказать собственную точку зрения на обсуждаемую тему;
  • предложить реальные варианты решения той или иной проблемы;
  • научиться аргументировать и отстаивать свое мнение.

Коллоквиум: определение, виды и формы проведения

Устная форма подразумевает следующее:

  • личная беседа с преподавателем;
  • массовый опрос или мини-конференция;
  • защита письменной работы, доклада или реферата;
  • групповое обсуждение проблем конкретной темы.

Коллоквиум: определение, виды и формы проведения

Письменная

Подобные задания вполне могут являться дополнением устной формы или проводиться изолированно, в соответствии с решением педагога. Проверка знаний таким способом проходит в виде:

Коллоквиум: определение, виды и формы проведения

Виды коллоквиума

Существует несколько способов проведения коллоквиума. Это занятие может быть организовано следующим образом:

Учебное занятие

Это самый распространенный, типичный вид коллоквиума. Как правило, он занимает одну или две пары подряд и проходит в аудитории. Учащимся предлагается:

  • в устной или письменной форме ответить на ряд вопросов;
  • подготовить реферат или доклад на конкретную тему.

Участники высказывают свои мысли в рамках пройденного материала, тем самым демонстрируя педагогу уровень своих знаний. Чаще всего проведение данного занятия сопровождается очень дружелюбной атмосферой и представляет собой милую беседу с сокурсниками и преподавателем.

Известны случаи, когда проводится личный диалог с преподавателем, во время которого тот предлагает студенту отстоять свое мнение.

Дискуссия

Это еще один очень востребованный в университетах вид коллоквиума. Во время подобного занятия учащийся выступает перед сокурсниками и преподавателем с рефератом или докладом, тема которого соответствует недавно пройденному обширному разделу конкретной дисциплины.

Далее следует активное обсуждение главных составляющих выступления. В ходе этого занятия основная задача преподавателя – стимулировать активность учащихся наводящими вопросами и замечаниями.

Мини-зачет или мини-экзамен

Данный вариант характеризуется такими особенностями:

  • студенты гуманитарных факультетов проходят его, давая индивидуальные ответы преподавателю;
  • «технари» сдают письменную работу, в которой решают задачи и дают ответы на теоретические вопросы.

По итогам проведения данного занятия студент получает либо оценку, либо отметку «сдал» или «не сдал». Результаты учитываются при проведении экзаменов или зачетов. В некоторых ВУЗах существует негласное правило: если учащийся сдает несколько коллоквиумов по конкретной дисциплине на «отлично», то получает «автомат» за зачет или даже экзамен.

Этапы проведения коллоквиума

Первый этап. Каждому учащемуся заранее раздается список заданий, на основе которых будет проходить коллоквиум. Это могут быть:

  • вопросы по недавно изученной теме конкретного предмета (ответы студент должен подготовить самостоятельно, пользуясь различными источниками)
  • задачи, которые нужно решить, а затем ответить на вопросы, относящиеся к этой теме;
  • графики, которые следует построить и оформить в соответствии с правилами;
  • чертежи различной сложности, которые либо обсуждаются с преподавателем, либо выставляются для общего обсуждения;
  • лабораторные работы, итоговые результаты которых необходимо объяснить и продемонстрировать.

Следует уточнить, что задание может быть как индивидуальным, так и групповым (на 5-10 человек). Вы точно будете знать дату проведения коллоквиума за 2-3 недели и сможете самостоятельно рассчитать, когда следует начать подготовку к нему.

Второй этап. Вы заходите в аудиторию и занимаете понравившееся место, выкладываете на стол только ручку и чистый лист бумаги. Если коллоквиум проводится по билетам, то, как и на экзамене, вы выбираете билет, а затем получаете определенное время на подготовку ответа. В любом случае, этот этап подразумевает индивидуальную подготовку к ответам.

Третий этап. Это главная часть коллоквиума: вы отвечаете на поставленные ранее вопросы. Преподаватель либо индивидуально выслушивает ваш ответ, либо вовлекает всех присутствующих в его обсуждение. После анализа и не слишком длительного обсуждения приглашается следующий студент.

Четвертый этап. Эта заключительная часть, во время которой преподаватель выставляет оценки, сравнивая полученные ответы с правильными.

Известны случаи, когда во время проведения коллоквиума студенты получали от преподавателя новую интересную информацию, касающуюся изучаемого предмета. Так что, на самом деле, они не настолько страшны, как кажется. Они дают возможность систематизировать знания и углубиться в суть обсуждаемого вопроса. Удачи!

Коллоквиум в вузе: что это такое, подготовка, критерии оценки

Поступив в вуз, недавним выпускникам придется привыкнуть не только к новому формат занятий — парам, но и их разным видам. Вместо привычных уроков в университете студентов ждут лекции, лабораторные, практические, семинары и коллоквиумы. Мы расскажем, что такое коллоквиум в вузе и как получить за выступление хорошую оценку.

Узнать тонкости студенческой жизни поступающим поможет наш телеграм-канал. А в специальной группе мы собрали скидки и выгодные предложения.

Что такое коллоквиум в институте

Чтобы подготовка к занятию прошла успешно, студенту следует понимать значение этого слова и знать, как проводится коллоквиум.

Коллоквиум: что это значит

В переводе с латыни слово означает разговор или беседу. Сегодня под этим словом понимают либо форму проверки знаний учащегося, либо научное собрание, где автор презентует своё научное исследование.

Цель коллоквиума

Преподаватель организует занятие-коллоквиум, чтобы проверить знание учащихся по пройденным темам. Это одна из форм контроля знаний, которая к тому же помогает педагогу выявить пробелы и понять, какие темы следует повторить или какую информацию пояснить подробнее.

Обычно коллоквиум проводится 1-2 раза в семестр.

Принцип коллоквиума

Как правило, преподаватели стараются на коллоквиуме выступили все студенты — работает принцип «услышать каждого». Для этого такие занятия обычно проводят по группам, т. к. услышать ответ каждого студента из целого потока невозможно.

Виды коллоквиумов

Коллоквиумы бывают следующих типов:

  • текущее занятие;
  • мини-экзамен;
  • собрание с защитой работ.

Первый вид обычно предполагает устную форму проведения, экзамен может быть как устным, так и письменным. Последний вид предусматривает устную защиту предварительно написанного проекта.

Как проходит коллоквиум

Если коллоквиум имеет форму текущего занятия, то студенты будут отвечать на заранее озвученные преподавателем вопросы. Но в отличие от семинара, ответа одного студента недостаточно: после него свою точку зрения по данной теме должны высказать и другие учащиеся.

Формат коллоквиума-экзамена во многом зависит от специальности. Студенты технических направлений обычно рассматривают разные варианты решения задач. Гуманитарии обсуждают теоретические вопросы, дискутируют по актуальным проблемам той или иной отрасли науки. Также возможно решение конкретных кейсов, групповая работа.

Защита работ предусматривает презентацию доклада или другого проекта. Студент или группа учащихся должны обосновать актуальность темы, указать практическую ценность работы, рассказать о ходе исследования и описать полученные результаты.

Как подготовиться к коллоквиуму

Коллоквиум: определение, виды и формы проведения

Подготовка к коллоквиуму зависит от его вида. Например, перед устным коллоквиумом преподаватели обычно выдают список вопросов. Студенты заранее делят их между собой, чтобы заниматься только одним вопросом, а не всеми. Потом одногруппники делятся подготовленными ответами (например, скидывают документы в общий чат).

Если коллоквиум проходит в форме защиты письменных работ, уделите особое внимание не только подготовке проекта, но и его презентации. Оформите её аккуратно, выведя на слайды необходимую информацию и сопроводив данные иллюстрациями.

Общий совет: при подготовке ответов следите за тем, чтобы используемая информация и источники были актуальными.

Критерии оценивания коллоквиума

Не существует единых параметров оценки таких занятий. Конкретные критерии оценки коллоквиума лучше уточнить у преподавателя вашего учебного заведения. Обычно педагоги учитывают:

  1. Правильность ответа (знание программного материала).
  2. Глубину знаний по теме.
  3. Чёткую аргументацию позиции.
  4. Владение необходимыми практически навыками при выполнении заданий.
  5. Знакомство с дополнительной информацией по теме.
  6. Грамотное изложение мыслей.
  7. Оригинальность мышления.

Советуем не пренебрегать подготовкой: коллоквиум относится к тому типу занятий, где хорошей памяти и умения импровизировать может быть недостаточно. Чтобы сдать коллоквиум, нужно хорошо знать пройденный материал.

Если хотите получить хорошую оценку за семинар или коллоквиум, доверьте подготовку к нему специалистам из сервиса помощи студентам. Они — настоящие асы в поиске нужной актуальной информации по самым разным дисциплинам.

Не сданный вовремя экзамен в ВУЗе

Разбор по буквам:

  • 1-я буква Х
  • 2-я буква В
  • 3-я буква О
  • 4-я буква С
  • 5-я буква Т