Как надо заниматься чтобы хорошо сдать экзамен

Как надо заниматься чтобы хорошо сдать экзамен

Экономическая составляющая успешной сдачи экзаменов.

Залог успешной сдачи ОГЭ и ЕГЭ сегодня — это не только получение хороших оценок в школе, но и внешкольная подготовка к экзаменам, которая включает в себя дополнительные финансовые расходы родителей.

Основная статья расходов — это расходы на репетиторов, которые и помогают «натаскать» школьников на экзамены.

Все это особенно отчетливо проявилось на фоне нагрянувшей пандемии. Вынужденное нахождение на длительном дистанционном обучении значительно снизило уровень знаний школьников и, соответственно, их шансы успешно сдать ОГЭ и ЕГЭ. Единственный действенный способ восполнить недополученные знания — нанять репетиторов для дополнительных занятий.

Именно так и поступают родители, которые могут себе это позволить.

"Российская газета" отмечает:  

«По данным РАНХиГС, каждый четвертый российский родитель нанимает ребенку репетитора. Старшеклассников натаскивают на олимпиады, ОГЭ и ЕГЭ. Для многих семей такие уроки давно уже стали важной статьей расходов. Сродни квартплате. Режим самоизоляции не остановил "гонку" будущих абитуриентов за заветными 100 баллами. А потому репетиторство сейчас активно уходит в онлайн. Даже возрастные педагоги осваивают цифровые электронные доски и стриминговые сервисы.»

Пандемия и переход на дистанционное обучение в большинстве школ способствовали взрывному росту рынка репетиторских услуг. Особо следует отметить рост рынка репетиторов в онлайн- режиме. Обучение с репетиторами превратилось в устойчивую тенденцию последних лет, стало заметной и эффективной составляющей классической учебы в школе.

Шансы хорошо сдать ЕГЭ у детей богатых родителей намного выше.

Такая ситуация предопределяет изначальное неравенство возможностей получения знаний для школьника исходя из финансовых возможностей его родителей.

Вот что говорит по этому поводу ректор ВШЭ Ярослав Кузьминов: 

Ярослав Кузьминов — ректор ВШЭ.

* Ярослав Кузьминов — ректор ВШЭ.

«Есть одна группа населения, которой точно надо помогать и которой в России, на мой взгляд, уделяется недостаточно внимания, — это дети, изначально оказавшиеся в худших условиях. ЕГЭ обеспечивает равенство, но это равенство формальное. Совершенно понятно, что состоятельная семья создаст ребенку лучшие условия для обучения, чем мать-одиночка, которая с трудом справляется со своими обязанностями.
Поэтому в очень многих странах от 10 до 30% мест предоставляются по отдельному конкурсу детям из неполных семей, из семей с низким уровнем образования обоих родителей, из сельской местности, где меньше возможностей для качественного обучения. Таким студентам платят высокие стипендии, чтобы они могли сосредоточиться на учебе. Нам необходимо создать систему реального уравнивания шансов, а не делать вид, что мы решили все проблемы равенства с помощью ЕГЭ.»

Затраты родителей на обеспечение качественного образования для своих детей.

Наличие финансовых возможностей у родителей обеспечить качественную учебу школьника (в том числе и репетиторов) — залог успешного обучения в школе и последующего поступления в вуз.

Приведем несколько примеров возможных расходов для обеспечения качественного обучения ребенка в современных условиях.

Сегодня наблюдается резкий рост рынка онлайн- услуг в образовательной сфере. Через всемирную паутину можно выучить язык или расширить свои знания по определенным предметам и направлениям. Однако для того, чтобы воспользоваться всем этим интернет-богатством, необходимо иметь хорошее оборудование, способное доставить удовольствие при обучении и не превращающее его в пытку медленным интернетом.

рост и распределение долей рынка электронного образования.

* рост и распределение долей рынка электронного образования.

Стоимость необходимого оборудования

Дистанционные занятия с помощью интернета.
В первую очередь необходим быстрый интернет и средства доступа к нему. Качественный, высокоскоростной интернет стоит денег, также как и хороший роутер, способный работать с ним.  Стоимость приемлемой скорости безлимитного интернета в среднем составляет около 1 000 руб. в месяц. За эти деньги можно получить устойчивую, быструю связь, при которой ничего не будет зависать и прерываться. Роутер, способный нормально преобразовать сигнал и обеспечить устойчивую связь стоит от 5 000 руб. и выше.

Быстрый компьютер с большой диагональю экрана.
Варианты: ноутбук с диагональю от 15 дюймов (лучше 17) или стационарный компьютер с большим монитором.
Стоимость более-менее нормального ноутбука или стационарного компьютера  (с процессором Core i5 и выше)  составляет около 50000-60000 руб. Прибавьте сюда принтер со сканером — 15 000- 20 000 руб.

В итоге:

Минимальные затраты для технической организации одного рабочего места школьника составляют около 80 000 руб.

Репетиторы

Рынок репетиторских услуг в последние 2 года растет как на дрожжах и вызвано это тем, что пробелы в очном образовании надо восполнять.

Причины, вынуждающие родителей обращаться к репетиторам для детей

* на графике приведены причины, по которым родители чаще всего обращаются к услугам репетиторов.

Единственно возможный вариант, особенно для старших школьников — обратиться к репетиторам. Услуги их и раньше были не дешевы, а сейчас, когда спрос на них сильно вырос, стали еще дороже.

В среднем стоимость одного академического часа — от 700 руб. до 3000 руб. Зависит она от предмета преподавания и опытности (качества) педагога.

Посчитаем расходы на репетиторов по минимуму:

2 предмета по 3 раза в неделю = 6 х 4 недели = 24 урока в месяц по одному часу. Средняя цена — 1000 руб.

Итого: минимальные расходы в месяц на репетиторов = 24 000 руб.

Имущественное положение родителей предопределяет будущее их детей.

Как мы показали выше, современная школа — это совсем не бесплатное образование, как кажется на первый взгляд. Родители, желающие получить от школы хорошее образование и имеющие достаточные финансовые возможности для этого, могут обеспечить своим детям наиболее выгодные условия обучения, что обязательно скажется на его качестве.

Вот что говорит одна из мам, нанявшая репетитора для своего сына:

— Сын-выпускник готовится с репетитором онлайн уже две недели. Педагогу по математике 74 года, но он быстро сориентировался и для дистанционных уроков даже купил интерактивную доску, — рассказывает наша коллега — мама. — Сейчас, например, они отрабатывают комплексные числа. Занятия по скайпу — с помощью приложения AWW App. На этой интерактивной доске может писать как репетитор, так и ученик. Выполняют задания, разбирают параграфы. Перед занятием сын также заходит в электронную версию учебника.

После активной работы с репетиторами такие дети способны набрать на ЕГЭ хорошие баллы и поступить в вуз на бюджет. Дальнейшая их жизненная дорога будет зависеть только от них.

Как подростки относятся такому формату экзамена?

Мы провели онлайн-опрос среди учащихся в Skyeng. Школьники 9-10 классов поделились своими впечатлениями и советами, как учителя могут помочь им не только в изучении материала, но и как справиться со стрессом. 

90% считают, что такие экзамены совершенно не дают никаких знаний. Это просто “зазубривание материала”, “практически бесполезно” и “кошмар”:) Однако, есть ребята, которые понимают, что это отличный тренажер для борьбы со страхом и дискомфортными ситуациями”. Такой философский подход к экзаменам радует. Однако грустно осознавать, что ученики относятся к этому не как к получению знаний, а как к механической работе, которую нужно технически правильно выполнить. 

Как проходит подготовка?

60% опрошенных выпускников готовятся с репетитором и в школе. 40% учеников готовятся дома сами. В школе помогают не по всем предметам. Чаще всего практически не уделяют достаточного внимания на подготовку к английскому, а отдают предпочтение двум обязательным экзаменам. По русскому языку и математике ребята пишут пробные задания и разбирают тесты. В некоторых школах учителя выделяют дополнительно одно занятие в неделю на подготовку к экзамену по английскому. 

Большинство подростков уверены, что можно сдать экзамен без помощи репетитора, но их останавливает страх – в школе мало рассказывают, как всё будет происходить. Поэтому школьники идут заниматься к тем учителям, которые понимают, как проходит весь процесс экзамена и рассказывают об этом на дополнительных уроках.

Как ученики оценивают свои силы?

Ребята, которые уже сдавали ОГЭ, чувствуют себя более уверенно и понимают, что в любом случае наберут проходной балл и выше. Сомнения появляются у ребят, которые не проходили ОГЭ, так как его не было в 2020 году из-за пандемии. В среднем все опрошенные говорят, что сдадут на 75 из 100 и выше. 

Многие не боятся провалить экзамен, а, наоборот, уверены, что всё получится. Однако страх не набрать баллов для поступления, таится где-то в глубине. 

Какая царит атмосфера в преддверии экзаменов?

Все ответили, что в школе никто из учителей не давит на них по поводу экзаменов. Все учитывают, что это дело каждого ученика. В 90% случаев учителя верят в силы школьников и их успех при сдаче ОГЭ и ЕГЭ. Однако, мало кто искренне мотивирует и поддерживает. В школе скорее укажут на ошибки, чем подбодрят и придадут сил похвалой за успехи.