Экзамены которые нужно сдавать на воспитателя

Экзамены которые нужно сдавать на воспитателя

«Убить экзамены». Мнение специалистов

Парламентарии и эксперты по-разному оценили идею Германа Грефа об отмене экзаменов и рассказали, что нужно сделать, чтобы вернуть школьникам интерес к учебе и получению знаний.

Первый зампред комитета Госдумы по образованию и науке Олег Смолин (КПРФ) в беседе с RT рассказал, с какими проблемами столкнется образовательная система в случае реализации идеи Грефа: «Первая проблема будет заключаться в том, что значительная часть детей просто перестанет учиться. Потому что внутренних стимулов у них нет, а внешних не будет. И вторая проблема — возникнет вопрос, как и по каким критериям поступать в вузы и средние специальные учебные заведения. Греф прав в том, что нужно возвращать детям стремление учиться, но только простой отменой экзаменов этого не добиться».

По словам Олега Смолина, интерес к знаниям у учащихся падает не только из-за экзаменов, а предложение главы Сбербанка «слишком красиво, чтобы быть реальным».

 
 Фото: РИА Новости 

Заместитель председателя комитета Госдумы по образованию и науке Борис Чернышов (ЛДПР) в беседе с РИА Новости поддержал отмену итоговых испытаний: «Экзамены — это основа сегодняшнего образования, то есть главное — не подготовить личность, которая может всесторонне смотреть на проблему …, а лишь заучив алгоритм решения той или иной задачи — не всегда тестовый, но все равно типовой — человек может показать успешность в образовании. Это не так».

Перед отменой экзаменов депутат считает необходимым создать условия для получения информации о школьной и внешкольной работе ученика, что позволит развивать образование как систему стимулов, на основе креативного мышления школьников.

В эфире радио Sputnik заслуженный учитель России, директор московской школы №1525 Елена Трегубова поделилась своим взглядом на эту проблему, отметив, что новые формы оценивания учеников уже существуют: «Есть уже такое понятие, как критериальное оценивание. Это, в принципе, современно. И мы у себя в школе это пробовали: в десятых классах пошло, в других — не очень. Преподаватель, конечно, всегда будет стремиться к оценке — ему важен конечный результат. Для учеников — это стресс, но может быть и удовлетворение. Родителям — скорее всего, больше идет стресса, удовлетворения меньше, потому что жизнь сейчас требует другого оценивания».

В то же время Елена Трегубова подчеркнула, что новые формы не означают полную отмену экзаменов: «Это не значит, что экзамены совсем не нужны. Может быть, не в том варианте, в котором были и в котором есть. Но они же многое сделали на своем пути: и старый экзамен, и Единый государственный делает сейчас — он помогает пробиться талантливым ученикам из самой глубинки».

В свою очередь, директор Центра образования №109 и заслуженный учитель России Евгений Ямбург в интервью РИА Новости назвал мнение главы Сбербанка непрофессиональным и несерьезным: «Давайте не путать отметки и оценки. В начальной школе отметок уже не ставим ни в первом, ни во втором классе. Но и дети хотят знать, чего они достигли, и их родители, и там идут на «солнышки» и «флажочки» и так далее. Потому что без обратной связи, говоря языком Грефа, управлять нельзя. И ребенок должен знать, в чем он не успешен, и родители, чтобы ему помочь».

Он также рассказал о том, что сегодня школьники с различными заболеваниями, несмотря на освобождение, хотят сдавать экзамены наравне со сверстниками.